Создание «векторного» портрета в Photoshop. Как создать Векторный портрет с вьющимися волосами в Adobe Illustrator

Сегодня мы собираемся создавать в Photoshop собственный «векторный» портрет, который вы сможете легко использовать в качестве персонального аватара в Фейсбуке, Скайпе или даже на собственном сайте.
Хотя мы и будем использовать изображение с бесплатного ресурса, чтобы сделать портрет, вы можете сделать то же самое с вашим собственным фото, просто убедитесь, что это изображение в высоком разрешении и довольно большого размера, так чтобы вы могли увидеть детали, тени и различить изменения цвета. Теперь, когда вы узнали немного важной информации, запускаем Photoshop и давайте начинать.
Есть тысячи причин, по которым Photoshop является одним из наиболее предпочтительных графических программ для графических дизайнеров. Программа мощная, что позволяет создавать и манипулировать изображениями так, как вы считаете нужным, не говоря уже о различных доступных эффектах и фильтрах. Photoshop может использоваться для многих целей, которые включают создание ваших портретов. Векторные и пиксельные портреты настолько популярны, что даже есть приложения, которые быстро делают всю работу за вас. Однако вы можете сделать то же самое в Photoshop и даже создать прикольное сочетание цветов, чтобы придать своему портрету собственный уникальный вид.

Предварительный просмотр результата

Детали урока

Программа : Adobe Photoshop CS5 (версии, начиная с CS3, тоже подойдут)
Предполагаемое время выполнения : 90 минут
Уровень сложности : Средний

Источники

Шаг 1

Перед тем, как мы начнём превращать нашу фотографию в портрет в «векторном» стиле, мы должны сначала открыть его в Photoshop. Вы можете использовать то изображение, которое вам больше нравится, а мы для этого урока будем использовать фото по ссылке выше.

Шаг 2

Создаем новый слой, чтобы начать работать с кожей. Используем цветовую пипетку, чтобы выбрать нужный оттенок кожи. В этом случае мы использовали цвет #ffe0c7.Теперь, когда нужный цвет выбран, используем инструмент Pen Tool , чтобы обвести лицо и шею, как показано здесь.

После того, как у нас есть обводка кожи, мы можем залить её цветом.

Продолжаем делать это, пока вся кожа не будет обведена и залита цветом, как показано ниже.

Шаг 3

Создаем новый слой для волос и ещё раз используем цветовую пипетку, чтобы выбрать доминантный оттенок волос на вашем изображении. Если вы хотите добавить блики, то вы сможете это сделать позже. Для волос мы используем цвет #401e12. Так же как и до этого обводим волосы, а потом заливаем эту фигуру.

Шаг 4

Еще раз создаем новый слой, на который мы нанесем основной цвет одежды. Принимайте во внимание только доминантные цвета. Например, топ будет залит цветом #3c6844

Шаг 5

Снижаем непрозрачность слоя с кожей настолько, чтобы можно было увидеть черты лица исходного изображения. Создаем новый слой для глаз и меняем цвет переднего плана на #000000. Начинаем обводить верхние ресницы. Помните, что вам не нужно быть очень детальными.

Заливаем наш путь цветом переднего плана.

Обводим другой глаз, и вот оба глаза закончены.

Шаг 6

На том же слое вам нужно залить цветом белки глаз. Просто делаем это, установив цветом переднего плана цвет #ffffff, а затем используем инструмент Paint Bucket , чтобы залить внутри очертаний глаз.

Шаг 7

Создаем новый слой для зрачка и радужки. Временно скрываем слой с глазом и используем инструмент Elliptical Marquee Tool , чтобы получить радужку правильной формы.

Заливаем радужку цветом #7b7648.

Теперь заливаем зрачок цветом #000000 и блики света цветом #ffffff.

Шаг 8

Мы должны выделить такие части, как веки и нос. Чтобы сделать это, просто используем цвета на лице, чтобы создать фигуры, иными словами берем те же оттенки, которые есть на чертах лица. Создаем новый слой и меняем цвет переднего плана #fec2a6. Начинаем обводить нос.

Заливаем его и продолжаем, пока у нас не появится форма носа.

Шаг 9

Используем такой же цвет, как и на волосах, чтобы залить брови, после того как обведем их.

Шаг 10

Делаем цветом переднего плана цвет #e6756d, создаем новый слой. Обводим только контур верхней губы.

Заливаем верхнюю губу нужным цветом.

Заканчиваем с губами, используя цвет #f47f78 для нижней губы.

Шаг 11

Чтобы придать лицу более законченный вид, нам необходимо добавить больше теней вокруг щек и челюсти.

Заливаем отдельные тени цветом #dd8561, затем снижаем непрозрачность до 20%.

Шаг 12

Продолжаем, используя цвет #dd8561, чтобы добавить тени вокруг шеи и рук, как показано ниже.

Шаг 13

Мы хотим, чтобы лицо было более очерченным и менее плоским, поэтому мы собираемся добавить больше теней с помощью цвета # f9c19c. Начнем с добавления тени под нижней губой.

Продолжаем добавлять больше теней, например вокруг глаз и носа.

Снижаем непрозрачность до 50%.

Шаг 14

Чтобы топ выглядел как объемный, нам нужно использовать цвет #334f38 и добавить большую тень на верхнюю часть топа.

Снижаем непрозрачность до 50% и меняем режим слоя на Soft Light .

Шаг 15

Обводим края волос там, где вы видите необходимость большего количества теней.

Создаем новый слой и заливаем эти области цветом #4b1b11. Меняем непрозрачность слоя до 16% и режим слоя на Multiply .

Шаг 16

Меняем цвет переднего плана на #ffad95, чтобы добавить румянец на щеки. Обводим область румянца и создаем новый слой.

Заливаем фигуры и устанавливаем непрозрачность слоя 24%.

Шаг 17

Обводим контур теней на веках и создаем новый слой.

Заливаем фигуру цветом #ea98c8 и снижаем непрозрачность до 35%.

Шаг 18

Добавляем блики на кожу, обведя те области на нашей фотографии, где кожа светлее всего.

Заливаем их цветом #ffffff и снижаем непрозрачность до 20%.

Результат

Заканчиваем наш дизайн, добавив больше теней, деталей и фона, как это сделали мы. Вы можете закончить, когда все нужные вам детали будут добавлены.

Как вы видите, мы оставили свой векторный портрет достаточно базовым и близким к оригиналу фотографического изображения. Однако вы можете детализировать свое изображение. Добавление мелких деталей, таких как сверкающие стразы, пучки волос и блики сделает ваше изображение модным. Вы также можете создать свой векторный портрет в оттенках серого, изменяя оттенки между черным и белым, или просто пойти на ограниченный выбор цвета, где один цвет доминирует над остальными.
Надеемся, вы сочли этот урок не только полезными, но и вдохновляющим, и как всегда, удачных всем дизайнов.

Tuts+ имеет честь представить вам векторный урок от настоящей легенды, Wedha Abdul Rasyid.

Wedha, родом из Индонезии, в начале 1990-ых создавал свои работы традиционными методами, а затем, в начале 2000-х, перешел на компьютерную графику. Вектор был очевидным выбором для такого яркого геометрического стиля.

С тех пор он приобрел большую популярность в Индонезии, были созданы сообщества, посвященные созданию и демонстрации портретов в стиле WPAP, число участников которых превышало тысячи! С возрождением геометрической тенденции, справедливо будет отметить что, WPAP может вывести Индонезию на новый уровень в нескольких аспектах дизайна.

Ниже представлен урок по созданию WPAP (Wedha"s Pop Art Portrait) портрета в Adobe Illustrator самим мастером WPAP!

1. Введение в Процесс WPAP

Основной целью WPAP является представление знакомых нам лиц в новом, непривычном нам стиле, но при этом оно по-прежнему должно быть легко узнаваемым. Непривычном в том смысле, что в более уникальном, в более динамичном, в более поразительном и, конечно же я надеюсь, в более визуально привлекательном.

Имея это в виду, творческий процесс WPAP основан из двух частей; разбиение изображения на грани и процесс окрашивания. Я делаю эти два процесса одновременно при создании нового портрета.

Разбиение на Грани

Анализируя изображение, я разбиваю лицо на грани. Каждая грань (плоскость) формируется на основе различных степеней темных и светлых областей исходной фотографии. Каждая грань формируется из прямых линий вместо изогнутых. Причина в том, что грани, образованные прямыми линиями, кажутся более выразительными, чем грани, образованные изогнутыми.

Прежде чем мы начнем, нам надо сперва увидеть лицо человека как форму, состоящую из многочисленных плоских поверхностей, как сфера на рисунке внизу. Это самый лучший способ описания процесса гранения.


Процесс Окрашивания

В окрашивании для выразительности я использую только однотонные цвета вместо градиентов. Хотя цвета выглядят так, как будто сливаются друг с другом, нужно постараться сделать изображение объемным.

Специалисты классифицируют цвета в группы. Есть группы горячих, теплых и холодных цветов. Думайте о цвете с точки зрения темных и светлых тонов, игнорируя их фактический оттенок. Думайте о цветах света, средних тонов и теней. Контраст этих групп помогает нам получить объемную композицию. Если вы выбрали цвет из правильной группы, то вы получите ожидаемый результат. Очень важно поэкспереминтировать с цветом.

2. Подготовка Вашего Документа

Шаг 1

Процесс гранения основан на обводке фотографии. Выбор фотографии очень важен, потому что хорошее качественное фото с резким изображением, хорошим освещением и разрешением поможет вам создать отличный WPAP портрет.

Выберите фото с равномерным освещением, без избытка теней и света. Также убедитесь, чтобы фотография была в фокусе. Для этого урока я буду создавать портрет моей любимой внучки, Ola.

Шаг 2

Откройте Adobe Illustrator и создайте Новый документ (File > New ). Установите размер и другие настройки так, как показано на рисунке внизу.


Шаг 3

Перейдите в меню File > Place и поместите ваше исходное фото в рабочее поле программы. Закрепите слой с фото и затем Создайте Новый Слой над ним. Здесь мы и будем делать наши грани.

3. Создание Первых Форм

Шаг 1

Обычно я начинаю процесс обводки областей с наиболее выраженным разделением темных и светлых тонов. Так будет легче сделать обводку. Я начинаю с небольших областей. В данном случае это будут глаза и прилегающие к ним зоны.

С помощью Rectangle Tool (M) я обвожу размытый на фото блик в радужной зоне глаза. Эта форма будет только залита цветом, без обводки. Все грани будут в этом стиле.


Шаг 2

На исходной фотографии края радужной оболочки, зрачка и века имеют темный цвет, и достаточно просто можно определить границы этой области. Я обведу эту область, на этот раз использовав Pen Tool (P) .


Шаг 3

Конечно, блик, нарисованный вами ранее, теперь будет скрыт под новым слоем. Чтобы сделать его видимым пока радужная оболочка и веко будут выделены, вам надо будет перейти в Object > Arrange > Send to Back . На этом этапе белок глаза имеет четкие грани, так что вы с легкостью создадите грань нужной формы. Дальше будет сложней.


4. Создание Более Сложных Форм

Шаг 1

Теперь мы будем обводить ближайшие области рядом с предыдущими объектами. К сожалению, здесь нет четких границ между темными и светлыми областями. Это затруднит создание форм для портрета.


В данном случае вам надо будет интуитивно определить границы для формы. Хорошее знание анатомии человеческого лица и качественное исходное изображение станут здесь незаменимыми помощниками.

Создайте свою форму с прямыми границами по углу века, перекрывающую грань глаза так, чтобы между ними не оставалось никаких зазоров. Так же, как и ранее, распределите формы по местам, воспользовавшись Object > Arrange > Send to Back .


Шаг 2

Мы опять столкнулись с той же проблемой; отсутствие четких границ. Вам опять придется самим создавать их. Обратите внимание, как я в этот раз создал чуть менее квадратную форму и расположил ее так, чтобы тень от ресниц была лучше видна. Вы найдете подобные формы с этим же методом создания на протяжении всего урока.

Шаг 3

С этой проблемой вы будете сталкиваться все чаще и чаще. Это будет скучным и утомительным процессом, однако это единственный способ создания правильного WPAP портрета. Вы можете подумать об использовании Posterizing или Live Trace, но я их не использую, так как они не дают должного эффекта.


Шаг 4

Мы по-прежнему будем находить нечеткие и невидимые границы для каждой формы. Лучший способ преодоления этой проблемы - это многочисленный опыт создания портретов в этом стиле.

Процесс один и тот же:

  • Нарисовать плоскость с помощью Pen Tool (P) , используя только прямые линии.
  • Залить ее подходящим цветом, учитывая при этом воздействие света.
  • Выделение плоскости и ее реорганизация Object > Arrange > Send to Back .

Все портреты будут использовать разные формы плоскостей, так что я покажу только те, которые использовал для портрета Ola. Я начинаю с рисования форм вокруг глаза.


Шаг 5

Затем я работаю над формами для второго глаза и носа. Затем я соединяю эти части гранями и добавляю белые грани для особо освещенных мест.

Шаг 6

Я использую более крупные формы для менее детальных областей, таких как щеки и шея.


Шаг 7

Начинаю рисовать волосы с тонких, почти параллельных, плоскостей, расположенных диагонально. Помните, что нужно избегать изогнутых линий любой ценой.

Как вы видите, я люблю делать грани с вертикальными и горизонтальными сторонами. Это закрепляет общую композицию и стиль. Я ставлю приоритет на портретное сходство, что является самым важным элементом.

5. Игра С Цветом

Так выглядит моя окончательная работа после нескольких исправлений. Самой сложной частью процесса WPAP является правильный выбор цвета. Если вы впервые работаете с таким стилем, то это может быть большой проблемой для вас.

Шаг 1

Начинайте окрашивание в оттенках серого, так вы проще увидите какие участки темные, а какие светлые. После этого вы можете добавлять цвета в процессе, однако, если не использовать полный цветовой спектр, то портрет не получится выразительным.

Шаг 2

Мы можем попробовать поиграть с цветом для создания контраста. Используйте Illustrator"s Recolor Artwork для эксперимента с разными цветовыми комбинациями.


Отличная Работа, Wedha!

Мы бы хотели поблагодарить Wedha за его замечательный урок и рассказ о его уникальном стиле создания портретов. Он является отличным примером того, как традиционное направление в искусстве переносится в векторный формат и имеет большое влияние на наши векторные сообщества. Мы в крайней степени вдохновлены!

Вы создавали портрет в таком стиле? Если да, то поделитесь с нами вашим созданием!

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Итак, поехали:

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

Инструмент «перо» - один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида - это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры - это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда

25. Создание векторной картины-инфографики

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

Полутон - способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

Слайдер - популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

В этом уроке испанский художник Даниэль Кабаллеро (Daniel Caballero) объяснит, как он создал портрет в векторном стиле, опираясь на обычную фотографию.

Ресурсы:

Конечный результат:

Шаг 1

Для своих работ лучше делать снимки своих родных или друзей. Это самый простой способ получить нужную позу. Я буду использовать фотографию своей сестры (Photo.png).

Создайте новый документ (Ctrl + N) формата А4 в портретном режиме. Вставьте фотографию в этот документ и удалите фон, например, инструментом Ластик (Eraser Tool) (E). В качестве фона на нашем рисунке можно использовать какой-нибудь узор.

Шаг 2

Мы создадим векторный портрет посредством наложения нескольких блоков кожи, линий и прочих деталей. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Skin». Для основы кожи выберите цвет #FAE0AF. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур по краю силуэта девушки.

Обходите мимо участки одежды или волос, которые выходят за пределы тела. Для них будут отведены отдельные слои. Затем перейдите в палитру контуров, выберите рабочий контур и нажмите на иконку заполнения (она отмечена на скриншоте ниже). После этого скройте этот слой с заливкой, чтобы мы смогли поработать над линиями.

Шаг 3

Создайте новый слой «Skin lines» и выберите тёмно-коричневый цвет в качестве основного. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и установите размер на 3 пикселя. Мы воспользуемся контуром слоя «Skin» для создания всех линий на теле и черт лица. В палитре контуров кликните на иконке Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush). Эта иконка находится справа от иконки заполнения.

Используя инструмент Перо (Pen Tool) (P) и функцию обводки контура кистью нарисуйте губы, нос, глаза, челюсть, брови, и другие черты лица. Чтобы линии обводки были тоньше, нужно понизить размер кисти. Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) с жёсткими краями подотрите лишние участки линий.

Шаг 4

Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте волосы и залейте их чёрным цветом. Для создания отдельных локонов, используйте более тонкую кисть.

Шаг 5

Создайте новый слой под слоем «Skin line». Нарисуйте губы и глаза. Затем понизьте непрозрачность кисти и нарисуйте веснушки.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Wear». Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте майку девушки цветом #E31F40. Линии для майки создайте на отдельном слое «Wear line». Для линий нужно заранее настроить кисть: задайте ей белый цвет и размер в несколько пикселей.

Вокруг майки создайте обводку при помощи чёрной кисти. Также не забудьте про складки, иначе майка не будет выглядеть реалистично.

Шаг 7

Перейдите на слой «Skin», затем нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы открыть меню создания нового слоя. Установите галочку на функции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Using Previous Layer to Create Clipping Mask), назовите слой «Skin Shadow» и установите Режим наложения на Умножение (Multiply). Нажмите ОК и в палитре слоёв появится новый слой. Он будет ограничен пределами тела. На нём мы и нарисуем тени.

Выберите тот цвет, что имеет кожа тела. Нарисуйте векторные тени при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P). Расположите источник света в том же месте, где он находится на оригинальной фотографии. Я работал со светом, исходящим справа.

Шаг 8

Создайте новый слой «Wear Shadow» и создайте тёмные участки майки. Если они покажутся Вам слишком тёмными, Вы можете понизить Непрозрачность (Opacity) слоя.

Шаг 9

Из извлеките все файлы. Откройте файл «Logo.png» в Фотошопе в отдельном документе. Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перенесите его в основной документ и поместите под слой «Wear Shadow». Для логотипа автоматически будет создана обтравочная маска.

Если Вам не нравится мой логотип, то Вы можете добавить любой другой на своё усмотрение.

Шаг 10

Над слоем «Wear line» создайте новый слой и инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте светлые участки майки и тела. Используйте оригинальную фотографию для определения источника света, как мы делали это при создании теней. Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 40%.

Шаг 11

Вставьте татуировки в наш документ и расположите их на теле девушки над слоем «Wear». Установите Режим наложения татуировок на Умножение (Multiply). Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите участки татуировок, которые выходят за пределы тела.

Шаг 12

Создайте копию слоя «Body» (Ctrl + J). Выберите оригинальный слой и перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность) (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Понизьте Яркость (Lightness) до -100, чтобы превратить тело девушки в чёрный силуэт.

На слое с чёрным силуэтом активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши и выберите режим Искажение (Distort). Измените форму тени так, чтобы она падала на заднюю стену. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. После этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 35 пикселей. Понизьте Непрозрачность (opacity) этого слоя до 20%.

Примечание: Если коррекция Цветовой тон/Насыщенность ( Hue/Saturation) не будет открываться, то, скорее всего, Вам нужно растрировать слой.

Шаг 13

Создайте новый слой с непрозрачностью 40% поверх остальных. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и залейте холст обычным чёрно-белым градиентом слева направо (белый цвет должен быть справа). В результате у нас получится натуральное освещение.

Шаг 14

Над слоем с чёрно-белым градиентом создайте ещё один слой и сделайте градиентную заливку от красного к жёлтому, чтобы создать тёплую цветовую атмосферу. Понизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 15

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Понизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -18%.

What You"ll Be Creating

Этот учебник был первоначально опубликован в ноябре 2012 года как учебник Tuts + премиум. Теперь он доступен бесплатно для просмотра. Хотя в этом учебнике не используется последняя версия Adobe Illustrator, методы описанные здесь и процесс по-прежнему актуальны.

В прошлом я создала несколько уроков по векторным портретам, но один запрос был сделан несколько раз - это как рисовать вьющиеся волосы. В сегодняшнем уроке я собираюсь показать вам один из самых простых способов создания детализированных вьющихся волос. Поэтому прыгайте, и начнем творить!

Чтобы создать замечательные портреты, рассмотрите одну из наших удивительных Кистей волос для Адобе Иллюстратор от GraphicRiver . Или привлеките помощь профессионала по дизайну, чтобы получить собственные портреты от Envato Studio.

1. Подготовим документ

Шаг 1

Я начну с создания Нового документа, а далее Файл> Поместить чтобы разместить мое стоковое изображение на холсте. Поскольку я хочу, чтобы волосы стали одной из важнейших черт этой композиции, я хочу, чтобы у них было достаточно места, чтобы привлечь внимание зрителя.

Затем я размещаю свои слои, как показано на панели Слои ниже. В слое "BG" я разместила Прямоугольник (M) залитый белым цветом, поверх стокового изображения, с 50% Непрозрачности. Это делается для того, чтобы края моих форм были более заметными по сравнению со стоковым изображением, когда я просматриваю их.

Шаг 2

Я часто использую палитру "Оттенки кожи" по умолчанию от Адобе Иллюстратор. Вы можете отыскать ее, нажав на раскрывающееся меню в панели Образцы> Меню библиотек образцов> Оттенки кожи. Для Кавказской кожи я выбираю четыре основные палитры, чтобы я могла смешивать их, для создания нескольких тонов. Кожа - это не один цвет: различные оттенки зависят от участков поверхности лица / кожи, о которых речь пойдет позднее. Клацнув по папке слева от палитры, вы можете автоматически добавить эти цвета в панель Образцы.

Затем я выбрала средний тон и использовала Перо (P), чтобы воспроизвести общую форму основы кожи.

2. Воспроизведем кожу

Шаг 1

Для начальных форм затенения кожи я воспользовалась тем самым тоном кожи как основой и обвела участки света на лице с помощью Пера (P) . Затем я создала Составной контур (Control-8) с первым набором форм и применила Обработка контуров> Минус верхний с дубликатом основной формы кожи.

Я пользуюсь одним и тем же процессом несколько раз. После этого, я применила к формам Режим наложения Умножение, Непрозрачность 10% , а затем Сгруппировала их (Control-G).

Шаг 2

Используя немного более темный тон кожи, я воспроизвожу участки тени с помощью Пера (P) . Снова, после того, как один набор создан, я добавляю его к своему Составному контуру (Control-8). Затем каждый Составной контур устанавливается в Режим наложения Умножение, Непрозрачность 10%, а затем Группируется вместе (Control-G).

Шаг 3

Как вы, возможно, заметили, формы выходят за пределы основной формы. Я скопировала базовую форму и Сгруппировала обе группы теней кожи (Control-G) , а затем создала Обтравочную маску (Control-7). Все будущие фигуры для затенения кожи будут добавлены к этой Обтравочной маске , чтобы сохранить края чистыми.

Шаг 4

Применив еще более темный оттенок, я добавляю темные тени с помощью Пера (P) , пользуясь тем же процессом. Как правило, чем темнее область, тем меньшие формы создаются. Установите для них

Шаг 5

Теперь добавим основные моменты. Я создаю прозрачный радиальный градиент, используя легкий тон кожи. Затем я применяю его для заполнения фигур, выделив участки кожи. Не добавляйте эти формы к Составному контуру.

Вместо этого Сгруппируйте каждый набор фигур вместе (Control-G). Для каждого установите Режим наложения Осветление, Непрозрачность 15%.

Шаг 6

Есть области, в которых находятся самые глубокие тени, чем где-либо. Как правило, это участки, где кожа изгибается (веки, губы, складки носа), и еще у волос, вдоль носа, чтобы выделить его, и вокруг ноздрей. Эти формы гораздо темнее и устанавливаются в Режим наложения Умножение, Непрозрачность 15%.

Шаг 7

Для более розовых тонов оттенка кожи я добавлю к коже светло-розовый прозрачный радиальный градиент, разместив его Эллипс (L) немного ниже кости щеки.

Следующий находится на плече. К этим формам применен Режим наложения Умножение, Непрозрачность 60%. Я добавила цвет к щеке над другим затенением кожи, тогда как плечо находится под затенением кожи.

Шаг 8

Чтобы изменить общую основу затенения кожи, я собираюсь добавить градиенты под созданные формы затенения кожи. Дублируйте оригинальную форму основы и сначала добавьте прозрачный радиальный градиент с градиентом света. Пользуясь инструментом Градиент (G), переместите градиенты поверх лица и плеча / руки. Они установлены на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 30%.

Шаг 9

Пользуясь радиальным градиентом света кожи, я добавила более интенсивное освещение к глазному яблоку и коже. Оно установлено на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 60%.

Шаг 10

Кожа - это не один цвет, это целый ряд тонов. Как правило, вы можете увидеть намек на серый прямо в углах глаз. Для добавления серого оттенка используйте прозрачный радиальный градиент, установленный на Режим наложения Цвет . Соответственно сбавьте непрозрачность, хотя имейте в виду, что чем более выразителен серый, тем более стареет человек.

Верхушка носа обычно более розовая. Поэтому, примените красный радиальный градиент, установленный на Режим наложения Цвет, Непрозрачность 20% , чтобы добавить намек на нос.

Чтобы сделать скулы более выделенными, добавьте затенение под ними. Я добавила больше цвета в скулы с помощью фиолетового прозрачного радиального градиента. Примените к нему Режим наложения Цвет, Непрозрачность 10%.

Шаг 11

3. Воспроизведем губы

Шаг 1

Когда я начинаю затенять кожу, я всегда отношусь к губам так, будто они не имеют цвета и затеняю их вместе с кожей. Это потому, что я не хочу, чтобы губы выглядели так, будто они независимо плавают поверх кожи.

Затем я пользуюсь градиентами, чтобы добавить цвет к губам. Я применила розовый прозрачный радиальный градиент на трех формах, созданных для губ: один для общей формы губ, а один для верхней и нижней губ. Они перекрывают один другой в центре, чтобы помочь затемнить эту область, которая находится в тени. Затем мы применим к ним Режим наложения: Затемнение основы, Непрозрачность 40%.

Шаг 2

Я использовала коричневый прозрачный радиальный градиент, чтобы добавить тени и складки к губам. Эти формы установлены на режим Режим наложения: Затемнение основы, Непрозрачность 50%.

Из-за контраста, созданного с помощью этих фигур, я добавила дополнительное затенение к лицу с таким же градиентом. Примените к ним Режим наложения: Затемнение основы, Непрозрачность 100%.

Шаг 3

С помощью инструмента Карандаш (N) и светло-розового прозрачного радиального градиента добавьте основной свет к губам. Инструмент Карандаш (N) позволит вам добавить много форм гораздо быстрее, чем Перо (P). Затем установите эти формы на Режим наложения Перекрытие, Непрозрачность 30%.

Затем, применяя выделенный градиент кожи, добавьте еще более интенсивные формы. Они установлены в Режим наложения Осветление основы, Непрозрачность 40%.

Шаг 4

Я хочу, чтобы губы выглядели более розовыми, а не красно / оранжевыми, поэтому я дублирую форму, которая охватывает всю область губ, и добавляю синий прозрачный радиальный градиент. Установите их в Режим наложения Рассеянный свет, Непрозрачность 100% . Это поможет "нейтрализовать" красный / оранжевый тон.

3. Воспроизведем глаза

Шаг 1

Пользуясь подобной теорией, я собираюсь немного "нейтрализовать" красные / оранжевые тона на глазных яблоках, используя голубой радиальный градиент. Установим для него Режим наложения Цвет и Непрозрачность 30%.

Затем я добавлю основной свет к глазному яблоку, используя градиент света для кожи, установленный на Режим наложения Осветление, Непрозрачность 40%.

Шаг 2

Я добавляю розовый оттенок к ватерлинии с помощью прозрачного розового радиального градиента, установленного на Режим наложения Цвет, Непрозрачность 100%.

Затем добавьте толстый и темный градиент в углы глаз, установленный на

Шаг 3

С помощью золотисто-коричневого цвета заливки инструментом Карандаш (N), добавьте затенение вокруг ватерлинии и углов глаз. Эти фигуры устанавливаются на Режим наложения Умножение, Непрозрачность 10%.

Затем светло-розовым цветом добавьте основной свет с помощью инструмента Карандаш (N), примените к нему Режим наложения Экран, Непрозрачность 40%.

Шаг 4

Я собираюсь применить Обтравочную маску (Control-7) для радужки. Сначала дублируйте наибольшую форму для глазного яблока. Затем создайте ровный круг инструментом Эллипс (L).

Для создания Обтравочной маски: сначала дублируйте радужку, а затем Обтравочная маска содержит эту маску радужки, с дублированной формой глазного яблока. Это даст вам одну Обтравочную маску в другой. Скоро вы увидите выгоду.

Шаг 5

Я добавлю детали к глазам с помощью панели Оформление . Я использовала для радужки средний коричневый. Первую заливку установлено на 60% Непрозрачности , а вторую, снизу на Создать параллельный контур -1 pt и 100% Непрозрачности . Это придаст радужке мягкий край.

Зрачок создается из двух темно-коричневых заливок. Для одной из них - Создать параллельный контур на -12 pt с Режимом наложения Умножение, Непрозрачность 40%. Для последующей Создать параллельный контур на -13 pt и с Режимом наложения Умножение, Непрозрачность 80%. Это опять для того, чтобы создать мягкий край.

Шаг 6

Затем дублируйте его, увеличьте с помощью инструмента Градиент (G) и снизьте к низу радужной оболочки. Это придаст небольшую тень в верхней части радужки.

Затем на дно радужки нанесите зеленый или оранжевый радиальный градиент. Это придаст золотисто-коричневый тон для глаз.

Шаг 7

Дублируйте и примените Создать параллельный контур -1 pt и залейте темно-коричневым радиальным градиентом. Далее перейдите в Эффект> Исказить и трансформировать> Зигзаг и примените показанные ниже настройки. Если бы мы не применили обе Обтравочные маски, эффект зигзага перекрывал бы веки и глаза. После этого перейдите на панель Стили графики, выберите Новый стиль графики и примените его к другому глазу, чтобы у вас были одинаковые эффекты по обеим сторонам.

Шаг 8

Пользуясь Пером (P) и темно коричневой заливкой, нарисуйте фигуры вокруг глаз и складки век. Это поможет построить основу для ресниц и определить веки. Эти фигуры установлены на Режим наложения Умножение, Непрозрачность 30%.

Кроме того, добавьте более тонкие фигуры с черной заливкой и Режимом наложения Умножение, Непрозрачность 10%. Они помогут придать тень к глазному яблоку.

Шаг 9

Используя градиент для осветления кожи, добавьте рефлексы вдоль ватерлинии и над зрачком. Для них Режим наложения Осветление, Непрозрачность от 70% до 100%.

Шаг 10

Ресницы добавляются с помощью кисти Width Profile 1 , созданной в предыдущем уроке. Обе ресницы имеют темно-коричневый цвет обводки, но верхним нужен Режим наложения Умножение, Непрозрачность 70% , а нижним - Режим наложения Умножение, Непрозрачность 40% .

5. Воспроизведем волосы

Шаг 1

Прежде чем начать добавлять волосы, я хочу создать эскиз идеи. Для эскиза я воспользуюсь инструментом Кисть-Клякса (Shift-B). Создадим Новый слой выше и ниже основных элементов портрета, чтобы нарисовать волосы сверху и под портретом. Я решила, что в этом случае, я собираюсь заполнить волосами все негативное пространство.

Шаг 2

Для кудрявых волос, вам следует рассматривать каждый локон как свой отдельный объект. Каждый завиток должен охватывать любые волосы, которые находятся под ним, чтобы создать гриву здоровых, толстых кудрей. Один из самых простых способов это сделать - создать Художественную Кисть завитка. Конечно, мы не нарисуем настоящий завиток, но представьте, что мы выпрямили его.

Пользуясь инструментом Прямоугольник со скругленными углами, создайте форму и примените инструмент Прямое выделение (A) , чтобы выделить конечные точки формы. Затем воспользуйтесь инструментом Свободное трансформирование (E), чтобы уменьшить размер формы в конце, для создания конического эффекта. Я хочу добавить к портрету массу зеленых волос.

Шаг 3

Поскольку мы не можем включить градиент или Обтравочную маску в Художественную кисть, я собираюсь создать градиентный эффект с помощью Перехода. Дважды дублируйте коническую форму. Примените Свободное трансформирование (Е), чтобы уменьшить размер формы сверху. Для большей формы, установите 0% Непрозрачность. Затем создайте Переход (Control-Alt-B) с обеими формами с параметром Заданное число шагов 4 pt. Установите Режим наложения Умножение.