Все за одного один за всех значение. Все за одного, и один за всех. Один за всех - и все за одного

«Наша способность достичь единства при существующем разнообразии будет прекрасным испытанием для нашей цивилизации».

Махатма Ганди

В этой статье я хочу Вам рассказать о двух принципах мировоззрения, которые принципиально отличаются друг от друга. Один из этих принципов, по моему мнению, ведет к жизненным неудачам, а другой, наоборот позволяет людям найти себя в жизни и обрести ее смысл.

Первый принцип мировоззрения, когда человек считает себя отделенным от остального мира, он считает себя индивидуальностью отдельной от всего остального.

Второй принцип мировоззрения, противоположен первому: человек считает себя частицей целого.

Приведу несколько примеров:

Возьмем двух подростков, они руководствуется первым принципом, другой – вторым. Первому подростку предлагают наркотики и говорят: «Давай, будет круто, оторвемся!» Он начинает рассуждать: «А что, если чуть-чуть попробовать то ничего не будет», «если я не попробую, то не буду крутым и т.п.». Потом он пробует, пробует еще, еще и еще… Дальше его жизнь, скорее всего, пойдет под откос…

Теперь представим, что второму подростку предлагают наркотики, но подросток воспринимает себя как часть целого (часть планеты земля, часть общества, часть вселенной и т.д.). Как он будет рассуждать: «Если я буду принимать наркотики, то принесет ли это пользу?» Ответ очевиден: «НЕТ!». Для такого человека не стоят вопросы: Принимать наркотики или нет? Пить или не пить? Курить или не курить? Ответ всегда будет в пользу собственного здоровья.

Приведу цитату из книги Бодо Шефера «Законы победителей»:

«Представьте себе, что у вас есть скаковая лошадь стоимостью в один миллион долларов. Как вы будете с ней обращаться? Чем вы будете ее кормить? Вы будете давать ей водку с лимонным соком, картофель-фри с майонезом или шоколадный мусс на десерт? Вы будете поить ее пивом вместо воды и давать на обед мороженое со сливками вместо овса? Вы будете заставлять ее слушать оглушающую музыку и водить с собой по ночным клубам? Вы научите ее курить и поставите в стойло телевизор, чтобы ей труднее было засыпать по ночам? Конечно же, нет. Но почему многие люди поступают так с собой?»

Человек, который воспринимает себя не как отдельного индивидуума, а как часть единого организма всегда не будет так глупо себя вести.

Человек же мыслящий категориями «бери от жизни всё», «моя хата с краю» или «после меня хоть потоп» будет методично разрушать свою жизнь разными вредными веществами, не занимаясь спортом и т.п. Люди забыли, кем они являются и пытаются заглушить свое бессмысленное существование потреблением всё большего количества еды, одежды и т.п.

Следующий пример: Земля и природа.

Будет ли человек, считающий себя одним целым с планетой загрязнять ее и отравлять? Ответ очевиден: «Нет». Экология планеты итак находится не в самом лучшем состоянии, не следует доводить ее до такого состояния, чтобы нанесенный вред стал необратимым. Чем больше людей будет мыслить категориями целостности с планетой, тем чище будет окружающий мир.

Пример с войной.

Будет ли человек, взяв в руку палку, бить ею себя по другой руке? Не будет. Получается, что люди, воюя и убивая друг друга, не понимают этого. Самое страшное в таких случаях – это гражданская война. Наша страна много раз проходила через это: с 1917 по 1922 год убито друг другом около 10 000 000 человек. За две чеченские войны с 1994 по 1000 год убито около 100 000 человек. Я могу ошибаться в цифрах, но факт остается фактом, убито огромное количество людей и это всё гражданами одной страны. Я привел цифры по России в 20 веке, а если взять мировую статистику по войнам, то волосы на голове встанут дыбом. Может быть хватит?

Пример с выбором профессии.

Какую профессию выбрать? Работать на производстве водки, пива, сигарет, работать в казино? Или же заниматься чем-нибудь полезным? Тут, так же как и в других примерах человек, который не считает себя единым со всем остальным, выберет любое занятие лишь бы оно приносило деньги и его не будет волновать, портит ли он кому-нибудь здоровье, обманывает ли он кого-нибудь и т.п. Человек, который думает о целом, выберет полезную профессию и не будет переживать за то, что он зарабатывает меньше своего соседа, который сделал состояние на торговле сигаретами.

Классный час: «Один за всех и все за одного»

Цель: воспит ывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. Учить взаимовыручке, преданности, отзывчивости…

Предварительная работа. 1. Чтение и обсуждение рассказов: С.Александрович « Мой лучший друг», С.Косов «Терешка». 2. Подбор пословиц, поговорок о дружбе. 3. Выставка книг разных писателей о дружбе. 4. Рисунки детей «О дружбе».

5.Песни: « Если с другом вышел в путь» , «Дружба крепкая..»

6.Плакат «Законы дружбы»

Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эпиграф к занятию: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба»

II. Введение в тему.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий от нас всех таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие!
– О чем будем говорить? /О дружбе/
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

III. Основная часть .
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, во взаимовыручке народ усматривал силу. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
- Все за одного, а один за… (всех)
- С миру по нитке - голому… (рубаха).
- Семеро одного… (не ждут).
- Один и у каши… (загинет).
- Один в поле… (не воин).
- Старый друг лучше… (новых двух).
- Без беды друга не… (не узнаешь).
- Нет друга, так ищи, а нашел так… (береги).
- Для друга и семь верст не… (околица).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.
А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.
1. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (Раскрываем смысл поговорок).
2. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба – словом. (Обидные и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей)
Звучит фрагмент песни «Дружба крепкая …» (дети подпевают).
Все вы узнали нашу отрядную песню «Дружба крепкая…».
- А каким бы вы хотели видеть своего друга? Кого можно назвать другом?
(ответы детей)

Друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
Друг – кто говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
Друг – кто не ждет от тебя никакой выгоды.
Друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
Друг – тот, кто умеет хранить тайны.
Друг – тот, на кого можно положится, кто не бросит в беде.
Друг – тот, кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами.
Друг – который придет на помощь, который подставит плечо.
Дружба это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, это сочувствие, сострадание, помощь .
Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»?
Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя.
Законы дружбы:
1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3.Не смейся над недостатками друга.
4.Останови друга, если он делает что-то плохое.
5.Не обманывай друга.
6.Не предавай друга.
7.Относись к другу как к себе.
8.Доверяй другу.
9.Всегда выполняй свои обещания.
10. Один за всех и все за одного.
11. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
12. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

4.Заключительная часть
Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг»
Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы, и давать три ответа на них. Каждый из вас пишет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры я соберу листочки. Пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.
Вопросы к игре.
Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый )
Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)
Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык )
На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках )
Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)
Какое время года любимое? (Зима, весна, осень )
Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)
Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты )
Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда )
Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)
Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом )
Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая )
Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику )
Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье )
Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики )

5.Обратная связь.
1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей/ смелый, честный, сильный, добрый, справедливый, ответственный, трудолюбивый, отзывчивый и т. д .
Предлагаю девочкам обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат.

6. Итог.
Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познается не только в беде, но и в радости. Девочки, мне хочется пожелать вам верных, настоящих друзей. И примите совет: никогда не слушайте тех людей, которые говорят плохо о вашем друге. Умейте защитить не только свою честь, но и честь своего друга. Всегда до конца выясняйте недоразумения. Дорожите дружбой, оберегайте ее, не позволяйте разрушить ее мелочам и обидам.

Дети поют песню «Если с другом вышел в путь…»

Силы добра снова одержали верх над здравым смыслом - это им исторически удаётся лучше всего. Школота ждёт, когда им дадут 10 тысяч евро, а некоторые ждут, когда им дадут 10 лет - потому что больше нельзя по закону. Навальный ждёт, когда завезут новых 10 тысяч баранов, которых он сможет пустить на убой. Тех самых, по его личному выражению «баранов ё***ых в рот»

Мушкетёрский принцип в руках Навального обрёл новый, доселе неведомый смысл. Французские дворяне и правда были друг за друга, и каждый был готов спасти остальных.

Но Навальный - он вам не Димон Атос!

Он, видать, Дюма в детстве читал, но понял всё неправильно. Потому что девиз мушкетёров в его варианте получается другим.

Вот по Навальному решено никаких дел не возбуждать - даже административных. А то он под двумя условочками - вдруг же присядет в итоге? А так нельзя. Но не все сторонники Навального такие. Там же у него, а Олёшеньки, всё устроено как?

Вы все - за Навального? За Навального. Значит, за Навального все и отсидите !
А Навальный - он за всех вас? Да, он за всех. Значит, Навальный за всех на воле отгуляет !

Один - за всех. И все - за одного.

Так «работает» Навальный. А вы не знали? А чего там было не знать - он брата посадил, чтобы тот вместо него «посидел». А сам под «условочками» ходит.

И деток за-негошных он тоже посадит. Леммингов и «орлят» они для того и разводят, чтобы сажать их вместо себя. Леммингам пообещай 10 тысяч и выкраси морду зелёнкой - всё, они уже готовы. Хоть в бой, хоть на зону.

А по 10 тысяч за каждого посаженного школьника получит Навальный.

Один за всех, и все за одного.

… и звуки скотча

Но это же несправедливо! За Навального была не только школота! За него был ещё весь его так называемый «фонд»!

Всё справедливо - фонд тоже присядет. Они же там за Навального? Вот они присядут за Навального, потому что Навального сажать нельзя. А Навальных за них погуляет на свободе.

Один за всех - и все за одного!

Раздаются серенады, раздаётся звон мечей… И звуки скотча раздаются - они в наше время погромче мечей будут. И это, товарищи - это правильно! И даже более того - справедливо!

Потому что - за Навального. Во всех смыслах. В том числе, и тех, на которые не рассчитывали.

* * *

    - (в смысле круговой поруки для общего дела) Ср. На вече Новгородцы целовали крест стати всем за один, любо живот, любо смерть за правду Новгородскую, История росс. иерархии. 2, 390. Ср. Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Всѣ за одного и одинъ за всѣхъ (въ смыслѣ круговой поруки для общаго дѣла). Ср. На вѣчѣ Новгородцы цѣловали крестъ стати всѣмъ за одинъ, любо животъ, любо смерть за правду Новгородскую. Исторія Росс. Іерархіи. 2, 390. Ср. Христосъ за всѣхъ умеръ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Логотип … Википедия

    Один против всех Логотип передачи Жанр Телевизионная игра Производство Ведущий Александр Нуждин Композитор Groove Addicts, Anthony Philips Страна производства … Википедия

    ВСЕ, мест., безл. (весь, вся, все, мн. все) или | нареч. количественное, не определяющее, много ль, а то, что есть, что налицо, что было, без остатка, сколько есть, сполна; целое, целиком, гуртом чохом, оптом, огулом (см. весь). | нареч. времени … Толковый словарь Даля

    ОДИН, одного, муж., жен. одна, одной; ср. одно, одного; мн. одни, их. 1. колич., ед. Число, цифра и количество 1. 2. прил. Без других, в отдельности. Он живёт о. Одним нам не справиться. О. за всех, все за одного. О. одинёшенек (совершенно один;… … Толковый словарь Ожегова

    Толковый словарь Даля

    Муж. одна, одно, мн. одни, одне; сам, единичный, единый, сам по себе, без дружки или ровня; единица счетом. Один в поле не воин. Одна голова не бедна, а и бедна, да (так) одна. Знай одно дело. Не одна то во поле дороженька, ·песен. Ведь у меня… … Толковый словарь Даля

    Толковый словарь Ушакова

    Одна, одно, числит. колич. (склонение см. § 59). 1. только ед. ч. м. р. Название числа 1. Помножить один на три. Прибавить три к одному. 2. только ед. (мн. возможно при сущ., употр. только во мн. ч., а также при мн. ч. сущ. в знач. “пара”).… … Толковый словарь Ушакова

Книги

  • , Малиновская, Елена Михайловна. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более - смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на…
  • Один за всех, и стая за одного , Малиновская Елена Михайловна. Бойся волков, приходящих в полнолуние! Особенно если они не просто волки, а тем более - смертельно раненые. Помочь такому, означает нарваться на очень крупные проблемы. Марика Ренн на…