Последние васильки. Сочинение по картине Гаврилова «Последние васильки. Несколько интересных сочинений

не очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. В потемках я даже не успел как следует разглядеть его лицо. Я только помню, что нос у него был в веснушках и что штанишки у него были коротенькие и держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе.

Как-то летом я зашел в садик, - я не знаю, как он называется, на Васильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.

Сад уже опустел, на улицах мелькали огоньки, и где-то за деревьями звенел колокольчик сторожа.

Я боялся, что сад закроется, и шел очень быстро. Вдруг я остановился. Мне послышалось, что где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет.

Я свернул на боковую дорожку - там белел в темноте небольшой каменный домик, какие бывают во всех городских садах; какая-то будка или сторожка. А около ее стены стоял маленький мальчик лет семи или восьми и, опустив голову, громко и безутешно плакал.

Я подошел и окликнул его:

Эй, что с тобой, мальчик?

Он сразу, как по команде, перестал плакать, поднял голову, посмотрел на меня и сказал:

Как это ничего? Тебя кто обидел?

Так чего ж ты плачешь?

Ему еще трудно было говорить, он еще не проглотил всех слез, еще всхлипывал, икал, шмыгал носом.

Давай пошли, - сказал я ему. - Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

И я хотел взять мальчика за руку. Но мальчик поспешно отдернул руку и сказал:

Не могу.

Что не можешь?

Идти не могу.

Как? Почему? Что с тобой?

Ничего, - сказал мальчик.

Ты что - нездоров?

Нет, - сказал он, - здоров.

Так почему ж ты идти не можешь?

Я - часовой, - сказал он.

Как часовой? Какой часовой?

Ну, что вы - не понимаете? Мы играем.

Да с кем же ты играешь?

Мальчик помолчал, вздохнул и сказал:

Не знаю.

Тут я, признаться, подумал, что, наверно, мальчик все-таки болен и что у него голова не в порядке.

Послушай, - сказал я ему. - Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не знаешь - с кем?

Да, - сказал мальчик. - Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: "Хочешь играть в войну?" Я говорю: "Хочу". Стали играть, мне говорят: "Ты сержант". Один большой мальчик... он маршал был... он привел меня сюда и говорит: "Тут у нас пороховой склад - в этой будке. А ты будешь часовой... Стой здесь, пока я тебя не сменю". Я говорю: "Хорошо". А он говорит: "Дай честное слово, что не уйдешь".

Ну, я и сказал: "Честное слово - не уйду".

Ну и что?

Ну и вот. Стою-стою, а они не идут.

Так, - улыбнулся я. - А давно они тебя сюда поставили?

Еще светло было.

Так где же они?

Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:

Я думаю, - они ушли.

Как ушли?

Так чего ж ты тогда стоишь?

Я честное слово сказал...

Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - все равно.

Вот так история получилась! - сказал я ему. - Что же ты будешь делать?

Не знаю, - сказал мальчик и опять заплакал.

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?..

Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят.

А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось...

Ты, наверно, есть хочешь? - спросил я у него.

Да, - сказал он, - хочу.

Ну, вот что, - сказал я, подумав. - Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.

Да, - сказал мальчик. - А это можно разве?

Почему же нельзя?

Вы же не военный.

Я почесал затылок и сказал:

Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник...

И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.

Я ничего не сказал мальчику, только сказал: "Подожди минутку", - а сам, не теряя времени, побежал к выходу...

Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик.

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему.

Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел - за углом, на трамвайной остановке - защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу - к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон.

Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал:

Товарищ майор! Минуточку! Подождите! Товарищ майор!

Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал:

В чем дело?

Видите ли, в чем дело, - сказал я. - Тут, в саду, около каменной будки, на часах стоит мальчик... Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький... Он плачет...

Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке.

При чем же тут я? - сказал он.

Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито.

Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал:

Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада.

В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять - но на этот раз очень тихо - плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал:

Ну, вот, я привел начальника.

Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

Товарищ караульный, - сказал командир. - Какое вы носите звание?

Я - сержант, - сказал мальчик.

Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.

Мальчик помолчал, посопел носом и сказал:

А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек...

Я - майор, - сказал командир.

И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:

Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.

И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.

И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.

Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ.

Майор протянул мальчику руку.

Молодец, товарищ сержант, - сказал он. - Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания.

Мальчик что-то пробормотал и сказал: "До свиданья".

А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.

Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

Может быть, тебя проводить? - спросил я у него.

Нет, я близко живу. Я не боюсь, - сказал мальчик.

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

А когда он вырастет... Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком.

И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку.

На первом плане произведения ласкает взгляд букет синих васильков, поставленный в обычную кастрюлю, что добавляет этому пейзажу дополнительный штрих обыденности и простоты. Стоящая рядом маленькая вазочка с красными цветами контрастирует с васильковым букетом, и этот прием не без успеха обыгрывается автором. Под вазочкой с красными цветами лежит открытая книга, эта композиция красных цветов только подчеркивает красоту щедрой охапки васильков. Такое сочетание повествует нам о романтичной и мечтательной натуре, невольно погрузившейся во время чтения в прекрасные мысли, забыв на миг обо всем. А там, за окном, за яркой россыпью полевых цветов, распахнулось пшеничное поле, и этот слегка колыхающийся, золотистый покров напоминает о том, что скоро грянет осень, сменяющая жаркую негу неповторимого ароматного августа.Птицы, кружащиеся над полем добавляют всему пейзажу естественности, так натурально чувствуется это легкое движение, сопровождаемое нежным «дыханием» стройных пшеничных колосьев под едва ощутимыми прикосновениями летнего ветерка. Яркость солнечного оттенка поля создает изумительный и прелестный контраст с насыщенным синим цветом последних васильков, скрытых в уютной тени окна, в то время, когда властвует солнце, даря всему живому на земле лучистый и ласковый свет. Густой лес, будто манит вдаль своим тенистым покровом, вырастающий темной зеленой стеной за пшеничным полем. И будто живительным глотком прохладной влаги, освежающим и ободряющим в летнюю жару, манит к себе река, неспешно катящая свои волны. Тонкой дымкой тянется лесистый берег за речкой, но лишь свободные птицы в полной мере способны ощутить истинную прелесть влажной прохлады этого воздуха.В картине «Последние васильки» сосредоточена доброта и всеобъемлющая природная гармония, это тихая и скромная пленительность родного края, это любимая с детских лет родина, к которой их чужих пределов так стремится душа. Незримо ощущается теплота и наполняющая необычайная радость этого милого пейзажа, полного уюта и жизненной искренности. 2 текст:
Крупным планом изображена на картине - ваза с васильками, стоящая на подоконнике. Окно открыто, за ним - пожелтевший луг.
Васильки на картине Гаврилова – последний привет уходящего лета. Все лето они цветут, лаская взгляд любого человека, но созрела рожь, скоро, скоро наступят холода, но букет, написанный художником, будет висеть на стене, радовать глаз, как прекрасное напоминание о лете.
Это последние васильки в жизни В.Н. Гаврилова. Он родился в 1923 году и умер в 1970. Владимир Николаевич написал эту картину в 1970 году.
на или

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок развития речи в 6 классе Сочинение по картине В.Н.Гаврилова «Последние васильки»

2 слайд

Описание слайда:

Лучшие полотна В.Н. Гаврилова вошли в экспозиции многих музеев страны, в том числе его произведения хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее. В 1971 за картины «Дмитрий Фёдорович с приёмным сыном», «Радостный март», «За родную землю» художник был отмечен Госу­дарственной премией РСФСР им. И.Е. Репина. Тонкий колорист, мастер пей­зажа и композиции, художник развивал в своем творчестве традиции русской реалистиче­ской школы в таких картинах, как: «Южный дворик», «Этюд на скамейке», «Март».

3 слайд

Описание слайда:

«Васильки» Как много полевых цветов, Их все лишь единицы знают, А вот про брызги васильков Стихи и песни сочиняют. Растут они среди полей, Где колосятся зерновые, Как синий океан во ржи, Такие милые, родные. В тени садов, стекле теплиц, Такую прелесть не найти. На стройной ножке лепестки, Словно резные, посмотри! Собрала всех их в хоровод, Сиреневая серединка. И каждый лепесток хорош, Как колокольчик на картинке. Небесную их синеву, Ну, разве можно передать? Такие краски человек Лишь у природы может взять. Не зря, наверно, васильки Издревле на Руси любили. Они своею красотой Добро в людской душе будили. В. Кокорев

4 слайд

Описание слайда:

Что мы видим в центре картины? Опишите букет васильков. Какие ещё предметы изображены на натюрморте? Что мы видим на заднем плане? Какие краски выбирает художник для создания картины?

Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов. А может его специально поставили в широкую кастрюлю, чтобы цветам было просторно. Наверное, это последние цветы уходящего лета, поэтому, нарвали их, целую охапку. Чтобы цветы ещё долго напоминали о нём.

Возможно, васильки собраны в подарок любимой девушке. Поэтому, и стоят в кастрюле, как во временной вазе. Букет, и вся картина в целом, написана не чётко, одними крупными мазками. Рядом в низкой вазочке, стоит ещё один букет из красных цветов. И лежит открытая книга. Прямо на неё поставлен этот букет.

Это средняя полоса России, обычный деревенский дом без изысков. Временное жильё, поэтому, нет здесь ни штор, ни вазы, ни скатерти. На заднем плане, под окном видны рубленные бревна или брус, ничем не оббитые и не побеленные. Двухстворчатое окно, распахнутое на улицу, без тюля и штор говорит о том, что на дворе лето. Жарко и душно, поэтому и открыта правая створка рамы прямо на улицу. Именно так открываются окна в деревенских домах - одна створка на улицу, другая вовнутрь. А левая уличная, плотно закрыта. Рам, которые открываются в дом, не видно на картине. Но они есть, возможно, просто открыты или сняты. Об их наличии говорит высота подоконника - в центре он выше, чем по краям.

Окно окрашено белой краской. Конец лета, август. Потому что, жёлтым цветом нарисовано колосящееся поле. Видны отдельные колоски, но не чётко. Между домом и полем растут какие-то розовые цветы. Очень они похожи на иван-чай или кипрей. Поле своей желтизной оттеняет голубизну васильков, делает их ярче и нарядней.

На горизонте большое темно-зелёное пятно. Это за полем растёт лес. Осень ещё не расписала его своими красками. Птицы летают над полем. Рядом с лесом протекает небольшая речка. Глядя на поле, ощущается летний зной. Кажется, что воздух раскален, как в духовке. Солнце стоит в зените, т.к. дом не отбрасывает тени ни на землю, ни на поле.

6 класс с причастиями

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Маленькое путешествие 5 класс

    На прошлой неделе мы с дедушкой пошли гулять к речке и удить рыбу. Погода была превосходная, воскресное утро никак не позволяло остаться дома и мы начали собираться. Мы сложили в рюкзак бутерброды

  • Образ и характеристика Кости из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

    Костя на фоне остальных мальчишек, стороживших коней, выделялся своими необычными глазами. Именно они так заинтересовали рассказчика. Взгляд мальчика был печальным, он о чем-то все время думал.

  • Сочинение Как связаны понятия мечта и желание?

    Все мы люди разные и у кого-то хорошая сила воли и он может каждый день прорываться за счёт желания, а кто-то хочет прийти на всё готовенькое.

  • Сочинение Образ Жюльена Сореля (по роману Красное и черное Стендаля)

    Центральным персонажем произведения является Жюльен Сорель, представленный писателем в качестве молодого, амбициозного юноши.

  • Сравнительная характеристика Ассоль и Грея (Алые паруса) 6 класс сочинение

    С самого раннего детства герои произведения "Алые паруса" Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье

Сложно представить красоту без таких понятий, как цветы и цвета. Именно сочетание красок обогащает каждого человека, дает ему возможность радоваться каждому необычному заходу солнца, или подбирая наряд для праздника. Но я хочу заметить, что роль цветов такая же глубокая. Ведь одной только розой можно сказать о чувствах, или охапкой майских ландышей подарить хорошее настроение родному человеку. Вот именно это я и увидела на картине В.Н. Гаврилова. Такое впечатление, что живописец одаривал каждого, кто прикоснется к его искусству, лавиной чувств и эмоций.

Уют всему помещению, часть которого В.Н. Гаврилов дает увидеть, придают нежные васильки. Они словно улыбаются и людям, и тем колоскам, между которыми еще недавно росли, и птицам, что лихо снуют по полю. Тот, кто принес этот огромный букет домой, не нашел подходящей вазы, вмещавшей все цветы, поэтому поставил их прямо в кастрюлю. Красные цветы лежат на страницах раскрытой книге и улыбаются ярким своим свечением. В распахнутое настежь окно видна нива. На желтом, теплом фоне виднеются белые спелые колосья. Они словно предупреждают, что вот-вот урожай нужно будет собирать. Это преддверие радостного времени, когда тяжело трудятся люди, но смех и песня помогают каждому чувствовать себя счастливым.

Конечно, такая милая сердцу картина проста и незамысловата. Однако мне показалось, что главное в ней не что написано, а для какой цели. Не трудно догадаться, что художник делится своим приподнятым настроением, ведь только что он гулял по дышащему теплом и детством полю, собирал улыбающиеся ему цветы, слышал песни и звуки взмаха крыльев стремительно пролетающих птичек. Все это он словно выплескивает своим талантом на полотно, чтобы и мы могли уловить признаки счастья. После такого смелого эксперимента, мастер не оставил мне шанса взгрустнуть. Только положительные эмоции переполняют меня.