Брачное чтиво реально. «Брачное чтиво» — реальные люди или актеры? Не разочаровались ли в институте брака вообще

Если последние несколько месяцев вы провели не в тайге и хоть изредка заходили в социальные сети, то наверняка вам приходилось слышать о тренде «Ice Bucket Challenge».

Возможно, вы видели как медийные персоны (или даже ваши друзья) обливают себя ледяной водой из ведра. Может быть, вы сами принимали участие в этом флешмобе — если так, то вы сделали весомый вклад в повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе, также известном как болезнь Лу Ге́рига.

А кроме того, вы поучаствовали во взрывном вирусном эффекте этого тренда.

Вот технология феномена «Ice Bucket Challenge»: человек, желающий принять участие (или получивший вызов через социальные сети) выливает на себя ведро ледяной воды, после чего бросает вызов другу, который должен проделать аналогичную процедуру в течение 24 часов, или пожертвовать средства в фонд лечения болезни Лу Ге́рига.

«Многие люди хотят сделать что-то для мира, принести пользу. Но также они хотят, чтобы это было просто » — говорит Кристин Аутрам (Christine Outram), вице-президент DeutschLA — «это так называемый “ленивый активизм” — вы совершаете доброе дело, повышая самооценку, но при этом не слишком утруждаете себя ».

Вирусный эффект фактически зародился несколько месяцев назад, когда Пит Фрейтс (Pete Frates), страдающий болезнью Лу Ге́рига 29-летний житель Массачусетса, начал вести блог о своей жизни с помощью отца. Социальные сети и интернет-дневник Пита получили определенную популярность, но настоящий вирусный эффект появился, когда семья и друзья Фрейтса решили повысить осведомленность о страшной болезни нестандартным способом.

Прошлым летом родители Пита, Ненси и Джон Фрейтсы, облили себя ледяной водой в компании 200 жителей Бостона. Это событие сперва попало в местные новости, а потом и в национальные заголовки.

«Этот случай показывает некоторые мифологические элементы в американском массовом сознании. Болезнь поразила молодого человека в самом расцвете сил. Он был связан с другим больным, известным бейсболистом. Каждый американец когда-то играл в бейсбол, и его дети, вероятно, занимаются этим видом спорта. Вывод: болезнь может коснуться каждого », считает Дэвид Слейден (David Slayden), основатель и исполнительный директор BDW.

После случая в Бостоне на кампанию обратили внимание многие известные персоны. Абсолютного максимума тренд достиг в середине августа 2014, когда Этель Кеннеди (Ethel Kennedy), вдова сенатора Роберта Ф. Кеннеди, приняла участие в акции и бросила вызов президенту Обаме. Тот отказался обливать себя водой, вместо чего пожертвовал деньги в фонд борьбы с заболеванием.

«Это выдающийся пример сарафанного маркетинга. Степень вовлечения выше всяческих похвал, а совмещение доцифровых методов продвижения и возможностей социальных сетей просто поражает» , считает Слейден.

«Конечно, кампания развивается поразительными темпами, повышая осведомленность о болезни и сумму собранных пожертвований с каждым днем. На середину августа зарегистрировано более 307 600 упоминаний о тренде в Faceboo k», говорит Лора Льюис (Lora Lewis), представитель агентства социальной аналитики Crimson Hexagon.

Объем тематических твитов достиг пика в 90 000 к середине августа, после чего количество упоминаний в Twitter стало плавно снижаться.

Помимо повышения осведомленности, кампания принесла нечто гораздо более материальное — а именно, деньги. Например, The ALS Association уже собрала $ 5,7 млн ​​начиная с 29 июля, согласно данным официального представителя организации Керри Мунка (Carrie Munk). По сравнению с $ 1,2 млн за тот же период прошлого года, цифра выглядит внушительно. В процессе некоммерческие организации, занимающиеся борьбой с болезнью Лу Герига, узнали много нового о вирусном маркетинге и его возможностях.

Многих маркетологов удивила степень популярности «Ice Bucket Challenge», учитывая что за ним, вместо привлекательного бренда, стояла довольно неприятная болезнь.

«Одна из причин, по которой акция возымела такой эффект — то, что она началась органично, с живого человека, страдающего неизлечимым заболеванием и его семьи. Но в любом случае, подобный эффект мы не могли предсказать даже в самых смелых мечтах », сказала Керри Мунк.

Помните, в 2014 году мы поголовно обливались холодной водой. Тогда мы гордо называли это не закалкой, а флешмобом. Назывался он Ice Bucket Challenge. В ходе него, ты должен был вылить на себя ведро холодной воды, если тебя кто-то вызвал, отдать $10 в фонд ALS Association и бросить вызов ещё троим людям. При этом всё нужно снять на камеру и выложить в сеть для создания эффекта вирусняка. Если ты по какой-то причине не хотел обливаться, тогда с тебя требовалось отстегнуть уже $100 в фонд ALS Association. Так вообще задумывалось по классике. Однако на деле, этот флешмоб перерос рамки американской местечковости. Он втянул в свой водоворот множество известных и состоятельных людей, некоторые из них мало того, что от обливания не отказывались, так ещё и одновременно жертвовали гораздо больше $100. Плюс, в стороне не остались и многие рядовые граждане. За 30 дней проведения флешмоба, организация ALS Association смогла собрать $115 млн. В общем, формат благотворительной акции явно себя оправдал.

В России, правда, эта затея выглядела иначе. Изначально этот флешмоб не должен был дойти до нашей страны. Но, наши люди учуяли тренд и, не дожидаясь «вызова» из США, запустили свою волну. В случае с нашей веткой флешмоба всё было немного проще. Деньги требовалось отправить в любой благотворительный фонд по усмотрению вызывателя или вызванного. Но и здесь всё было не так просто. В основном, с нашей стороны во флешмобе участвовали забавы ради, а про благотворительную часть как-то не особенно вспоминали (но не все, человеческое спасибо этим людям).

Зато в США Ice Bucket Challenge уж точно не остался незамеченным даже теперь, 2 года спустя.

На собранные средства, ALS Association был проведён целый ряд экспериментов по исследованию бокового амиотрофического склероза (БАС) и ещё по 6 другим направлениям. БАС — это страшная болезнь, лечения от которой в современном мире не существует. Она ломает нервную систему человека так, что он становится почти полностью парализован и будто заперт в своём недвижимом теле. Вы сразу поймёте о чём речь, если вспомните знаменитого учёного Стивена Хокинга, который как раз и страдает от этой болезни.

Исследовательская группа Project MinE, которой была поручена часть экспериментов, объявила о том, что она смогла распознать мутированный ген, который и вызывает развитие бокового амиотрофического склероза. То есть учёные смогут выявлять этот пагубный ген либо на стадии формирования плода, либо на ранней стадии болезни, и он же поможет в разработке лечения.

Проделанная Project MinE работа — самый первый, но самый сложный шаг в направлении лечения БАС. Теперь, когда учёным хотя бы ясно от чего именно искать лекарство, дальнейшая работа будет идти уже не вслепую.

Подумайте только, какой-то флешмоб, который всеми был встречен с шуточным весельем, привёл к чему-то стоящему и серьёзному. После этого сложно бросаться фразами типа: «Я не такой как все, мне не интересно, я не буду в этом бреде участвовать», — просто потому, что если ты не участвуешь, ты не просто оказываешься вне какого-то тренда, ты оказываешься противником технологии и помощи окружающим. Так что на деле оказалось — флешмобы и другие массовые акции, тесно завязанные с той или иной благотворительностью, очень полезная и важная форма объединения людей. Не проходите впредь мимо таких идей — участвуйте. И даже если лекарство от БАС не найдут в ближайшие десятки лет, по крайней мере множество американцев будет знать — они вместе помогли учёным хотя бы приблизиться к разгадке.