Хека тебе не уйти. Кадры из аниме

16-летний Хотаро Орэки - бездельник и интроверт из тех, что ненавидят напрягаться. Судьба забросила его в школу Камияма, где все помешаны на клубной деятельности, и Хотаро по совету старшей сестры вступает в клуб классической литературы. По словам сестры, клуб надо спасать от закрытия – а значит, героя никто не станет беспокоить. Так что написал парень заявление, взял ключ и пошел в нужную комнату – только чтобы обнаружить там красавицу Эру Титанда из соседнего класса. Эру хрупка, мила, непосредственна и коня на скаку не остановит – но легко заставит окружающих сделать это и много чего еще. А самое главное: стоит ей услышать о детективной загадке – и элегантная принцесса превращается в агрессивного погонщика рабов. Кому отдуваться, уже догадались?

Вот так Орэки стал детективом поневоле, а поняв, что деньки предстоят нескучные, к нему присоединился единственный друг Сатоси Фукубэ – энергичный живчик, успевающий везде и знающий все. Теперь, если подворачивается нечто достойное, Эру кричит «Как интересно!», Сатоси добывает информацию, а Хотаро, помучившись, находит решение. Вскоре веселая троица пополнилась подругой Фукубэ по имени Маяка Ибара, и новоявленная четверка юных сыщиков среди повседневных головоломок нашла себе настоящую загадку – смерть бывшего ученика школы 30 с лишним лет назад. И ведь это только начало!

Хоу-ка: Тебе не уйти / Хёка: Тебе не уйти / Hyouka смотреть онлайн все серии или скачать бесплатно

На нашем портале вы сможете смотреть аниме Хоу-ка: Тебе не уйти / Хёка: Тебе не уйти / Hyouka в хорошем качестве с оригинальным переводом и озвучкой. Смотрите все серии на портале Anistar раньше других.

В ярком, торжественно, пёстро и богато украшенном зале "Hyouka" самозабвенно вальсируют в паре, позабыв обо всём на свете, "повседневность" и "детектив". Чудесно, конечно, а то останься в этот вечер "повседневность" в одиночестве, и, возможно, случился бы полный "K-on". Да, не факт, но мало ли? Не то чтобы "K-on" я готов смерить презрительным взглядом, отнюдь нет, но сериал этот, посвящённый клубу лёгкой музыки и его невинно-пушистым обитательницам, показался мне слишком уж "пресным", в связи с чем во время просмотра я постоянно метался между тенью грозно надвигающейся скуки и проблесками какой-то туманной, практически неосязаемой заинтересованности. А вот с данным детищем "КиАни" дела обстояли иначе.

Но "Хё:ка" эта не стремилась держать в напряжении, так как не является, скажем, остросюжетным триллером; не обсыпала, словно конфетти, обильно шутками, ибо далеко ей до искромётной комедии; да и слезу горячую пустить было практически негде - трагедии и драмы кот наплакал. И можно припомнить ещё много чего, чем "Хё:ка" не является и чем её можно было бы приукрасить, но клоню я лишь к тому, что уже с первой серии ваш покорный слуга был ласково взят за руку, и его, снедаемого любопытством, благополучно провели сквозь здешние сюжетные дебри, попутно укутывая в некое ощущение своеобразного уюта, - то, чего от "Hyouka" я как раз и ждал, когда перед просмотром в графе "жанр" увидел одну лишь "повседневность".

Спасибо тут следует сказать, конечно, за те тёмные, полные таинств комнаты, которые здешние юные дарования изо всех сил стараются осветить, дабы отыскать в недрах их единственную и непреложную истину - благодаря всему этому-то я и не поймал себя во время просмотра ни разу на желании как следует зевнуть. Однако "серьёзным детективом" "Хё:ку" не получится обозвать при всём желании. Ибо, во-первых, расследования, проводимые ребятами, прямо-таки растворяются во всеобъемлющем желудке здешней "повседневности", которая, к слову, воссоздана с поразительно мелочной дотошностью, что по-своему есть прекрасно. А во-вторых, достаточно скоро вгрызается в сознание понимание того, какого рода будут "преступления", которые наши юные герои станут раз за разом блистательно раскрывать.

Естественно, никаких убийств и прочей уголовно-наказуемой чернухи, ибо очаровательной Читанде было бы совсем не "кининаримас" раз за разом копаться в подобном. Поэтому возможный максимум, это фрукты такого сорта, как: кто тот негодяй, что подло вынес из учительской аж две канцелярские скрепки; на чьих плечах висит ответственность за шестнадцать кнопок, с любовью разложенных по периметру сидушки директорского стула и послуживших в итоге причиной тому, что в один прекрасный день по школе разлился поток нецензурной брани, исходящей от лица, от которого подобное не должно исходить по определению; и что за отчаянный малый большими красными буквами вывел на главном фасаде школьного здания фразу: "Гори в аду, Аюми-тян! " - если учесть тот момент, что легендарная Аюми-тян из класса "3B", девушка небывалой, сказочной красоты, воистину роковое создание, за последние полгода дала от ворот поворот и разбила сердца шестидесяти трём ухажёрам. Посему, действительно: к слову "детектив", словно в надзор, надо всего лишь навсего приставить слово "школьный", и все вопросы и претензии должны отпасть сами собой.

Но не могу не признать, что если бы большинство разрешаемых героями загадок были похожи на то замечательное дело под названием "Что за страшная правда, раскрытая любимым дядей, заставила племянницу плакать?", то есть загадки эти имели бы некий особо притягательный, насыщенный оттенок (необязательно исторический) и заканчивались бы, словно в предостережение, жизнеутверждающим выводом, то "Hyouka" можно было бы перевести в более тяжёлую весовую категорию при выявлении её ценности. Тем не менее, все те нити, которыми должна опутывать паутина "детектива", в наличии: факты выявляются, гипотезы предлагаются, заблуждения устраняются - а этого уже достаточно, чтобы увлечься происходящим, и можно ещё и, вдобавок, проверить свою внимательность, сообразительность и догадливость, чтобы, к примеру, в конце, после очередной раскрытой тайны, с досадой хлопнуть по колену ладошкой, воскликнув в сердцах: "Ах! А ведь я был так близок к истинному порядку вещей! "

А можно, в принципе, и не заморачиваться: сесть в кресле поудобнее, расслабиться и просто наблюдать за главным героем. А уж этот юный Шерлок Холмс, владелец того склада ума, в котором все мелкие и разрозненные детали, словно по волшебству, выстраиваются в одну целую, законченную картину, теребя свою чёлку во время активного процесса мышления, разберётся во всём всенепременно. Правда, для начала придётся как-то перешагнуть через властвующую в душе праздность... Кто только уже не сравнил здешнего протагониста с небезызвестными Кёном и Томоей из нашумевших блокбастеров прошлого. И впрямь: та же манера поведения, то же равнодушие/пренебрежение. И медленное изменение "к лучшему", с осознанием по пути того, что "интересно", "нужно" или "важно". Ну и, конечно, фирменные колкие замечания, вслух или про себя, циничные, остроумные, обрушивающиеся порой, словно камень на голову - из-за одной этой только черты характера за данным пареньком можно наблюдать снова и снова, в какую бы вселенную его не занесло. Орэки (как нарекли отрока сие) придерживается, к тому же, довольной мудрой тактики по жизни: пытается не растрачивать лишний раз энергию. А если всё-таки придётся, то норовит сохранить как можно больше. Ещё бы! Ведь запасённую энергию можно пустить на куда более полезные и продуктивные старания. Только вот в случае с Орэки сбереженная энергия уходит всего лишь навсего на подпитку собственной лени, и другого от него, в принципе, ожидать было и нельзя.

Но если Орэки - это сон, лень, апатия, то первая и верная спутница его Читанда - это движение, огонь, восторженность, любопытство, вечный двигатель, взрывоопасный энтузиазм, летящий пламенный снаряд. Как пара, они наверняка бы прекрасно друг друга уравновешивали и дополняли. Читанда - судя по всему, неосознанно - давно поняла, что взгляд её обладает магическим гипнотическим свойством, в связи с чем всячески старается, всё так же неосознанно, во взгляде своём любого, к кому обращается с просьбой, утопить. Даже не представляю, кто способен устоять перед ТАКИМ напором. На подобное и резист-то никак не выработаешь, и остаётся лишь покорно следовать за пылкой увлечённостью этой девушки, что Орэки, в общем-то, и делает уже с первой серии.

Остальные двое героев до поры до времени особо не блещут на сцене, но во время школьного фестиваля им уделили немного внимания, и за это большое и человеческое спасибо, так как после этого девушка по имени Ибара, лично мне, стала куда милее и симпатичнее.

Нет, нет, нет, так не пойдёт - не о том же надо, не о том! Говоря о "Hyouka", дань уважения всё-таки, в первую очередь, следовало бы отдать художникам-аниматорам. Я, конечно, не в курсе, как обстоят дела на самом деле, но смею предположить, что руководство "КиАни" нарыло тонну компромата на самых видных членов правительства, в результате чего, благодаря подлому шантажу, знаменитая студия теперь имеет дополнительный, весьма солидный источник финансирования. Я себя порой во время просмотра "Хё:ки" чувствовал впечатлительным ребёнком, которого в магазин с игрушками запустили: вбегает шалун этот в обитель святую и давай метаться от одной красочной упаковки к другой, не зная на чём остановить внимание. Мало того, что взгляд твой может изъявить желание обласкать самую неожиданную вещь, будь то отскакивающий от дверного замка блик, комочек онигири, чарующий взор Читанды, интерьер учительской или игра теней, падающих от листвы, так ещё и здешние фоны... дело не только в том, что среди них встречаются особо детализированные и живописные... просто они ещё и... они... it"s... It"s alive! .. AHAHAHAHA! IT"S ALIVE! Особенно это бросается в глаза во время пресловутого школьного фестиваля, который вышел самым оживлённым и праздничным мероприятием подобного рода из тех, что встречались мне в аниме. Ибо "там", на заднем плане, не только висели множественные украшения и неисчислимые плакаты с объявлениями, но постоянно копошилась жизнь, которую было просто нельзя не забросать любопытными взорами. Однажды, где-то за спиной Читанды, в коридоре, я приметил юношу, нервно мельтешившего руками, и стоящего рядом с ним взрослого, как мне показалось, человека. Что же это такое, думал я? Отец пришёл в школу, чтобы отчитать сына? Якудза средь бела дня обирает ни в чём не повинного школьника? Или тут кроется что-то ещё? Но пока я размышлял на тему этих двоих, пришло вдруг осознание того, что несколько реплик Читанды были упущены и следует немедленно отмотать назад.

Да и вообще, массовка живёт да здравствует. И все эти виртуозные трюкачества аниматоров и неожиданно-приятные смены графического стиля... Руководством студии в один прекрасный день была поставлена чёткая задача - создать визуальное пиршество, не жалея ни сил, ни ресурсов, ни фантазии. "И чтоб повседневность шла напролом, и чтоб челюсть у зрителя порой отвисала от разворачиваемой перед глазами красоты! Ну ты же меня понял, да?" - сурово спросил тогда Босс тем тоном, который даже и не подразумевает под собой отрицательного ответа, небрежно стряхнув при этом пепел дымящей сигары на персидский ковёр. "Х-х-хорошо, я п-понял" - промямлил в ответ неуверенно режиссёр и, неуклюже развернувшись, мелкими шажками засеменил в свою каморку, войдя в которую, плотно закрыл за собой дверь. Сняв рубашку и оставшись в одной лишь засаленной майке, мужчина расчертил на полу пентаграмму и вызвал дьявола, которому и продал душу не задумываясь - в обмен на характер, сравнимый по твёрдости с легированной сталью, и командирский, громкий и не имеющий привычки дрожать, голос - то, что ему потребуется в ближайшие несколько месяцев. После этого режиссёр - всё в той же майке, но уже с бокеном наперевес - спустился к съёмочной группе и целый час посредству дикого ора буквально вдалбливал новую задачу в головы опешивших рядовых работников.

Основная ставка в ближайшие недели делалась на художников, аниматоров и прочих несчастных, ответственных за техническую сторону процесса: до сентября им запрещалось покидать здание студии, так как для них вводился 28-часовой рабочий день. "Ано... но ведь это невозможно, ибо в сутках всего 24 часа..." - посмел тогда прервать режиссёра недальновидным замечанием раскадровщик Ёхэй-сан, за что и схлопотал, бедолага, бокеном по плечу, после чего был награждён выговором и 32х-часовым рабочим днём. "Если дух ваш будет сломлен, то обратите свой взор на него! " - заявил во всеуслышание режиссёр и прикрепил к доске объявлений большеформатный плакат Стаханова. "Это ещё что за крендель гайдзинский?" - насмешливо бросил сценарист. Бокен прилетел в ухо моментально, а за ним явилось и разжалование в помощники для всей съёмочной группы. "Да как же я буду разносить кофе и мыть полы, режиссёр-сан? - возмущался сценарист, потирая опухшее до размера солидной картофелины ухо. - Я в последние месяцы небывалый творческий подъём в себе ощущаю. Ну зачем Вам эта "повседневность"? Вы предоставьте мне свободу, развяжите мне руки - и я Вам из первоисточника такой шедевр изваяю, что диву дадитесь! Драмы там навалю, философии, Кона, Анно - и всё-всё-всё! " Но режиссёр был непреклонен, и сценарист в итоге выполнял свою работу впопыхах между просьбами по типу "дай то", "принеси это", "сбегай за тем-то" и т.д.

А на квартире одного из главных аниматоров, счастливого обладателя прекрасной жены и умницы-дочки, вскоре состоялась следующая сцена. Тишину опостылой комнаты, в которой жизнь, казалось, на время замерла, неожиданно нарушил вопрос маленькой девочки, обращавшейся к матери:
- Маменька, родненькая, а почему папочка уже второй месяц не появляется дома? Вы поссорились, да? И теперь он никогда-никогда не вернётся?
Женщина, посмотрев в большие, невинные, вопрошающие глаза своей дочери, закусила нижнюю губу, титаническим усилием воли подавив подступившие к горлу слёзы, присела на коленки, обняла своё чадо и стала тихо шептать ей на ушко:
- Видишь ли, моя милая, твой отец... он... работа в "Киото Анимэйшн"... новое аниме... "Hyouka"...
Но воли женщине не хватило, и тяжёлое горе её, облачившись в слёзы, закапало на холодный пол.
- БОООООООЖЕЕЕЕЕЕЕ! - зарыдала мать отчаянно. - Верни отца В СЕМЬЮЮЮЮЮЮЮ!
Девочка, переняв настроение своей свято любимой родительницы, заплакала вслед, и небеса словно вторили им обеим, нещадно барабаня каплями дождя по безжизненному оконному стеклу.

И... эх. Лучше подведу итог. В упор не вижу, за что "Hyouka" можно было бы обругать. Перед нами доблестный представитель жанра "повседневность", разбавленный, к тому же, "детективными" мотивами. Явился он в этот мир не для того, чтобы покорять звёзды, но поселиться в сердцах некоторых зрителей вполне способен. Смотрится легко, с интересом, и лично я не жалею ни об одной потраченной на этот аниме-сериал секунде, хотя мог бы в это время копать на заднем дворе бункер и заготавливать запасы тушёнки - декабрь всё-таки не за горами. Но если быть более беспристрастным и объективным, то "Хё:ке", считаю, дать шанс всё равно стоит. Во-первых, из-за любопытства: ну разве не интересно после всех этих контрастирующих друг с другом отзывов, к какой стороне, тьмы или света, придётся примкнуть, если просмотр всё же случится? А во-вторых... мать, дочь и их страшное горе... Не дайте же драгоценным женским слезам быть пролитыми зря, вкусите результат каторжных трудов умельцев из "КиАни"!

"Хьока" - это ничем не приметная и обыкновенная до зевоты история о простых школьниках где-то в маленьком японском городке. После того, как "К-он!" совершил прорыв в жанре моэ, практически ежедневно стали появляться на экранах ТВ клоны, которые явно не дотягивают до родоначальника. "Хьока" более менее самостоятельная картина, но, к сожалению, она не способна удивить чем-то оригинальным, новым. Что может этот сериал, так это только нагнать скуку и зевоту. Если вас не тянет к просмотру сериала, где идет обычная повседневная жизнь, то даже не притрагивайтесь к этому "творению". Этот тайтл для особого зрителя, на любителя, так сказать. Его могут оценить те, кому понравились «K-on!», «Kokoro Connect» или недавний «Tamako Market», а таких зрителей много. Такие произведения искусства кроме неярких персонажей может выделиться технической составляющей. Именно эта сторона и вытягивает сериалы на уровень общедоступных. Все благодаря студии, которая стоит за этим произведением, ибо тот же самый «K-on!» выпустила именно авторитетная Kyoto Animation. Сюжета здесь нет. Чем нам придется заниматься, так это тем, что знакомиться с новыми персонажами, которые будут медленно передвигаться по кадру и вести простой образ жизни. Сестра отправляет своему брату Орэки Хотаро письмо, в котором обращается с просьбой реанимировать клуб литературы в школе, где девушка когда-то работала. Сейчас этот клуб пустеет, в нем очень мало участников. Но хороший брат на то и брат, что не вправе отказать своей сестренке. Он идет выполнять ее поручение и встречает простую девчонку Эру Титанду.Многих, наверное, немного удивит на чем именно делается акцент в этом произведении: Хотаро зашел в комнату, открыв ее ключом, а Титанда там уже была и ключа у нее не было. Вот тут ей становится любопытно, как она зашла в открытую комнату и оказалась вдруг закрытой изнутри? Именно такие тонкие тайны и становятся фундаментальными в этом аниме. Простой зритель, который не знаком с жанром, да и не очень внимателен в реальной жизни, даже не заметит ничего необычного в кадре. Авторы же, в свою очередь, используют много деталей, символов и тонкостей подачи сюжета. По началу это жутко нудит, но потом привыкаешь. Постепенно, минута за минутой, ты втягиваешься в эти мелочи бытовой жизни. Интерес начинается немного просыпаться, о чем хотелось только мечтать первые эпизоды. Помимо Хотаро и Титанды в клуб вступит и яркая личность Сатоси Фукубэ, а также его подруга Ибара Маяка. Все герои будут жить, буквально, в школе. Они то и дело будут расследовать необычные дела, разгадывать тайны, искать приключения, раскрывать секреты прошлого школы и своей жизни. Кому-то вполне покажется, что эти люди просто напросто убивают время, не читают литературу, а делают какую-то мелочевку. Изначально, это совершенно неинтересно для простого зрителя. Ну скучно, откровенно скучно так наблюдать за героями. Ничего в них, тем более, интересного нет. Но со временем что-то начинает затягивать. Казалось бы, что многие эпизоды просты и до безобразия прямолинейны, но что-то постепенно начинает заинтересовывать. Наверное, сам процесс разгадывания тайн...такой спокойный, равномерный, и оказывает влияние на зрителя, который с радостью смотрит на происходящее. К персонажам легко привыкнуть благодаря той самой технике, о которой я уже говорил выше. Она проявляется в хорошей рисовке. Вообще, у Киото Анимэйшон просто талант в области создания из скучного проекта настоящую зажигалку с особой подоплекой. Как же это удается сценаристам и режиссерам? Ответ кроется в старом добром "К-он!". Во-первых, персонажи настолько милы, что наш мимиметр зашкаливает, а у девчонок так вообще взрывается. Моэ превращается в настоящую красоту, которой хочется восхищаться! Во-вторых, рисовка и стиль просто прекрасны. Именно тайтлы от Киото славятся лучшими художниками в индустрии. Очень приятно смотреть также и на персонажей, которых озвучили профессионально, это в-третьих.Например, Хотаро озвучивает Накамура Юйти. Его голосом говорит Томоя Окадзакииз «Clannad», Икуто Цукиёми из «Shugo Chara!», Кёсукэ Косака из «OreImo» Грей Фулбастер из «Fairy Tail» и так далее. У сэйю Титанды Сато Сатоми список меньше, однако, интересные роли имеются: ее голосом говорит Венди Марвелл из все того же «Fairy Tail» и Рицу Тайнака из «K-On!». Есть еще интересная деталь: студия на озвучивание второстепенных ролей пригласила сэйю из «The Melancholy of Haruhi Suzumiya», что, разумеется, только упрочило каркас произведения. Стоит упомянуть что «Hyouka» это, в первую очередь серия, лайт-новелл автора Хонобу Ёнэдзава. Оригинал начал публиковаться с конца 2001 года по 2011 год, а в 2012 году начала издаваться манга-адаптация. В сериале преобладает приторная атмосфера, которая заставляет нас смотреть сериал в спокойном настроении, рассуждая о плюсах и минусах картины. Очень удивляет также и то, какими идеальными показывают аниматоры в своих творениях. Я вспоминаю свое школьное время. Все там было немного не так, как показано здесь. Действительно, такая сахарная повседневность совершенно не совпадает с российскими реалиями. На самом деле, это аниме просто красочное, которому чужды серьезности и переживания. Просто зритель должен быть в расслабленном и беззаботном состоянии, как школьники в этом японском аниме. Разумеется, аниме красиво и найдет своего зрителя, погрузив его в сказочную атмосферу повседневности. В японской анимации очень много повседневности, а вот качественной повседневности мало. Тем радостней, что «Hyouka» относится к последней категории. Спасибо за внимание и приятного просмотра.