СТС Kids «тыдыц тыдыц»: на новом детском канале будет своя анимация и хулиганское оформление

Холдинг «СТС Медиа» объявляет о запуске с 6 июля в кабельных сетях нового детского телеканала СТС Kids. СТС Kids – телеканал для детей, которые любят хорошие мультфильмы и для родителей, которые хотят, чтобы их дети обучались развлекаясь.

Миссия нового телеканала - помочь родителям развивать и обучать их малышей. СТС Kids – телеканал для детей, с которыми занимаются.

Кроме того, СТС Kids совместно с детскими психологами установили каждой программе рекомендационную возрастную маркировку. Это связано с тем, что, например, дети в третьем классе школы мыслят другими категориями в отличие от малышей, и эта рекомендационная маркировка помогает родителям выбрать для детишек наиболее подходящие именно им программы. Вместе с СТС Kids маленькие телезрители смогут обучаться иностранным языкам. Помимо обучающих программ собственного производства, большую часть контента телеканала можно смотреть на языке оригинала.

Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС Медиа» : «C 2016 года одним из стратегических направлений холдинга «СТС Медиа» было расширение предложения для детской аудитории. Традиционно у СТС, нашего флагманского канала, было много юных зрителей, которых мы хотим сохранить, и мы активно работаем в этом направлении. Подтверждением этому стал успех, в том числе международный, мультсериала "Три Кота", который подсказал нам, что мы на верном пути. Запуск канала CTC Kids - это долгожданная реализация крупного проекта, работа над которым велась еще в 2013-м году. Мы планировали запустить одновременно СТС Love и СТС Kids, но на тот момент дать старт удалось лишь одному из них. Сегодня мы восполняем пробел. СТС Kids - канал, в первую очередь, общеобразовательный: мы предложим нашим зрителям возможность узнавать мир, учиться и открывать для себя много нового. Контент СТС Kids будет выгодно отличаться от преимущественно развлекательных каналов-конкурентов, хотя мы о развлечениях тоже забывать не собираемся. И это только начало. Мы готовим еще несколько проектов для нашей детской аудитории».

Сетка канала будет состоять из анимационных сериалов, мультипликационных фильмов и образовательных программ «Развлечёба». Развивающие программы увлекательно расскажут об окружающем мире, познакомят юных телезрителей с законами природы и ответят на вопросы, некоторые из которых даже взрослого поставят в тупик. Передачи собственного производства еще и помогают разобраться и закрепить школьную программу.

В развлекательной части сетки нового телеканала юные телезрители увидят родные советские истории «Союзмультфильма», «Ералаш» и зарубежные хиты: «Приключения Кота в сапогах», «Семейка Крудс», «Да здравствует король Джулиан», «Каспер: Школа страха», «Турбо: Молниеносная команда», «Динотракс», «Кот в шляпе», «Приключения мистера Пибоди и Шермана», «Спирит: Скачки на свободе», «Хроники Зорро», «Тарзан и Джейн» и другие.

Руководить новым телеканалом будет Лев Макаров, ранее он возглавлял канал «2х2», который позиционирует себя как «первый в мире анимационный канал для взрослых» и ориентирован на так называемых kidults - взрослых, сохранивших детские и юношеские увлечения

Лев Макаров, директор CTC Kids : «Проект СТС Kids– развитие бренда телеканала CTC – лидера безопасного семейного просмотра. СТC Kids не спекулирует на глянцевых шариках и надувных буквах, он умнее, чем большинство детских каналов, как и ваши дети. СТС Kids знает, что родители не хотят, чтобы телевизор влиял на мировоззрение ребенка, и поэтому ничего не навязывает. СТС Kids– просто веселый развлекательный телеканал для детей, с которыми занимаются». ​

О компании «СТС Медиа»

«СТС Медиа» управляет четырьмя телевизионными каналами в России: СТС, «Dомашний», «Че» и СТС Love; «31 каналом» в Казахстане и международной версией канала «Перец». Международная версия телеканала СТС доступна в странах СНГ, в Прибалтике и других странах Европы, в Северной Америке, в Грузии, Израиле, ОАЭ, Монголии, а также в Австралии. Международные версии телеканалов «Dомашний» и «Перец» - в странах СНГ и Европы, в Прибалтике, в странах Северной Америки, в Грузии, Монголии и Австралии. Помимо телевизионных каналов «СТС Медиа» также владеет рядом цифровых развлекательных медиаактивов: videomore.ru, ctc.ru, domashniy.ru, chetv.ru, ctclove.ru, Caramba TV.

* Наш канал в Telegram -

«Че» с этим делать

Лев Макаров покидает канал «Че», считающийся наиболее проблемным в холдинге «СТС Медиа».

Еще в 2008 году компания приобрела у шведской Modern Times Group за $395 млн канал ДТВ. По итогам 2008 года среднесуточная доля ДТВ в своей целевой аудитории «все зрители старше 18 лет» равнялась 1,8% (иными словами, канал в крупных городах смотрели в среднем 1,8% жителей, вообще включавших телевизор). При выручке почти $41 млн в 2008-м этот канал был операционно убыточным, тогда как операционная прибыль всего «СТС Медиа» равнялась $34 млн при выручке $640 млн.

В 2011 году канал ДТВ был перезапущен как «Перец». По итогам того года его среднесуточная доля в своей целевой аудитории (к тому времени это были уже зрители 25-54 лет) снизилась с 2,1 до 2%. В 2011-м канал оставался операционно убыточным при выручке $51 млн. У всего «СТС Медиа» выручка достигла $766 млн, операционная прибыль — $207 млн.

В 2015-м на смену «Перцу» пришел канал «Че», но новый ребрендинг не остановил оттока зрителей. По итогам 2015-го среднесуточная доля «Че» в целевой аудитории (зрители 12-49 лет) снизилась с 2,1 до 1,9%. Финансовые результаты отдельно по каналам с того времени больше не раскрывались.

В 2017 году среднесуточная доля целевой аудитории «Че» (зрители 12-49 лет) снизилась до 1,3%. В январе 2018-го эта доля по сравнению с аналогичным периодом 2017 года сократилась уже с 1,6 до 0,9%.

Обещанного несколько лет ждут

Идею запустить в дополнение к своему флагманскому телеканалу CTC кабельный детский канал холдинг «СТС Медиа» обсуждает еще с 2014 года. Но тогда компания сделала ставку на другую концепцию — канал «о реальных чувствах и эмоциях» CTC Love, ориентированный на девушек и молодых женщин и базирующийся на библиотеке СТС (уже неоднократно прошедшие в эфире сериалы «Папины дочки», «Моя прекрасная няня» и т.п.).

В 2015 году, как рассказывали источники в «СТС Медиа», к идее детского канала вновь вернулись. Занимавшая тогда пост гендиректора холдинга Юлиана Слащева, по словам собеседников РБК, планировала запустить канал в партнерстве с американской Dreamworks Animation, известной своими франшизами «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда» и др. и в 2016 году поглощенной NBCUniversal. Стороны тогда не договорились о сотрудничестве. В NBCUniversal на запрос РБК не ответили.

Богатство выбора

В России вещает более 20 детских каналов, среди них наибольшая аудитория, по данным исследовательской компании Mediascope, у «Карусели» — совместного проекта ВГТРК и «Первого канала».

«Карусель» — обязательный общедоступный федеральный канал, поэтому ее в своих сетях должны безвозмездно распространять все кабельные и спутниковые операторы. Кроме того, государство субсидирует распространение аналогового сигнала «Карусели» за пределами крупных городов и включило ее в первый цифровой мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте): к 2019 году цифровой сигнал должен покрывать практически всю территорию страны. В 2017 году «Карусель» только в крупных городах смотрели в среднем 235 тыс. россиян 4-45 лет (каналы, адресованные детям, смотрят и их родители, на которых прежде всего рассчитана реклама, поэтому целевая аудитория таких каналов широкая).

Интерес есть

Совокупная доля детских каналов в аудитории «зрители 4-17 лет» с 2012 года увеличилась в 2,5 раза, с 6,4 до 16,2%, говорится в исследовании Института современных медиа, основанном на измерениях Mediascope. Это значит, что в среднем по итогам 2017 года детские тематические каналы смотрели 16,2% проживающих в российских мегаполисах россиян в возрасте 4-17 лет, у кого на данный момент был включен телевизор.

Есть и детские каналы, специализирующиеся на анимации. Наиболее известен среди них «Мульт» — один из проектов «Цифрового телевидения», СП ВГТРК и «Ростелекома». В 2017 году его аудитория в крупных городах превысила, по данным Mediascope, 142 тыс. зрителей 4-45 лет. Менее популярны российская версия американских Nickelodeon (38 тыс. зрителей 4-45 лет без учета HD-версии) и Cartoon Network (29 тыс. зрителей 4-45 лет).

Детские каналы конкурируют и с федеральными вещателями, ориентированными на семейный просмотр, с теми же СТС и Disney. Если целевая аудитория «Карусели» и «Мульта» зрители 4-45 лет, то СТС и Disney — 10-45 лет. И, к примеру, в эфире СТС с 06:00 три утренних часа в будни и два с половиной часа в выходные отданы под мультсериалы российских и зарубежных студий: «Смешарики», «Три кота», «Приключения Кота в сапогах», «Приключения мистера Пибоди и Шермана» и др. Показывает СТС и полнометражные анимационные фильмы, например «Шрека».

С точки зрения размера аудитории (в России сегодня около 20 млн детей) ниша для нового канала есть, но его успех будет зависеть от выбранной концепции, заявил РБК заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. На сегодня, по его мнению, перспективна ниша детского образовательного телеканала.

Чтобы изменить расстановку сил на таком конкурентном направлении, как детские каналы, новому игроку необходимо будет выпускать в эфир множество премьерного контента, в том числе собственного производства, считает главный редактор телеканалов Viacom в России (развивает в том числе и детский Nickelodeon) Мария Косарева.

Медиахолдинг «СТС Медиа» 6 июля запустит в кабельных сетях новый детский телеканал СТС Kids. Его сетка состоит из анимационных сериалов, мультипликационных фильмов и образовательных программ «Развлечёба». На начальном этапе большая часть контента будет закупаться у таких зарубежных студий, как Universal, 41 entertainment, Portfolioentertainment, Lagardere и Zdf enterprises. Впоследствии будет задействовано, в основном, собственное анимационное производство холдинга «СТС Медиа», рассказал Sostav генеральный директор СТС Kids Лев Макаров, который ранее возглавлял каналы «Че» и «2×2».

Сетка СТС Kids разработана с учетом рекомендаций экспертов психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, что позволяет наиболее эффективно чередовать разные виды деятельности — развлечение, обучение, двигательные активности, говорят на канале. Вместе с СТС Kids маленькие телезрители смогут обучаться иностранным языкам. Помимо обучающих программ собственного производства будет возможность выбрать язык — русский или оригинальный.

«Каждый сознательный родитель хотел бы следить за тем, какие программы смотрят его дети. И я как отец троих детей могу сказать, что не всегда доволен увиденным. Многие телеканалы дети смотрят с удовольствием, но не получают от этого никакой пользы. Родителям же хочется, чтобы их ребенок смотрел познавательные, обучающие программы. Но такое малыши смотрят редко — им это не интересно. Поэтому, создавая СТС Kids, мы старались соединить развлекательную и образовательную составляющие», — комментирует контентную политику Лев Макаров.

СТС Kids совместно с детскими психологами установили каждой программе рекомендационную возрастную маркировку. Это связано с тем, что, например, дети в третьем классе школы мыслят другими категориями в отличие от малышей, и эта рекомендационная маркировка помогает родителям выбрать для детишек наиболее подходящие именно им программы. Целевая аудитория, на которую ориентируется СТС Kids, — дети в возрасте 6−10 лет. Баинговая аудитория канала пока не определена.

Ниша детских каналов довольно конкурентная. Мультфильмы и детские передачи на ТВ появляются чаще, чем это нужно зрителям, данные Mediascope. По ее данным, абсолютным лидером в этой категории является канал «Карусель». Конкурировать на этом поле СТС Kids будет непросто.

Оформлением канала СТС Kids занималась команда во главе с Кирой Ласкари, генеральным директором СТС Love. Он разработал новый фирменный стиль СТС и получил европейский Promax BDA Europe Awards 2018 за «Лучший дизайн логотипа» телеканала СТС Love.

В промо и айдентике СТС Kids можно «ставить детей на ноги», «переворачивать всё на свете с ног на голову», и, иногда, для разнообразия, ходить на руках, создавать коммуникацию для всевозможных «встреч с» или совместных проектов, потому, что ноги будут стилизованы и узнаваемы, даже если рядом с ними пойдут ноги кого угодно в его собственной стилистике. Слоган канала — «СТС Кидз тыдыц тыдыц».

«С одной стороны, мы постарались сохранить стиль холдинга «СТС Медиа», а с другой, добавить свои детские, хулиганистые элементы. Одним из основных объектов нашего оформления и эфирных событий становятся ноги. Танцующие, бегущие, скачущие, стоящие и тупящие, едущие на роликах, шлепающие в ластах. Ноги зверей, ноги людей, ноги огромного слона, и его длинный хобот, идущие по делам, ноги персонажей и мультгероев. Также мы можем в промо и айдентике «ставить детей на ноги», «переворачивать всё на свете с ног на голову», и, иногда, для разнообразия, ходить на руках, наши ноги будут стилизованы и узнаваемы, даже если рядом с ними пойдут ноги кого угодно в его собственной стилистике. В названии CTC Kids слишком много бенефитов — и билингвальность, и явная ссылка на портфель «СТС Медиа», и удобство логотипирования и ритм. Мы просто придумали для него кричалку — «СТС Кидз тыдыц тыдыц». В звуковом оформлении у нас обыгрывается марш из «Щелкунчика» Чайковского в самых разных стилях — от классического, до оформленного в стиле регги, R’n’B, джаз и других. Для этого мы привлекли композитора Дмитрия Таравкова и создали аранжировки, которые современные дети точно оценят», — рассказал Кира Ласкари.