Позвоночный столб рисунок карандашом. Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника

И других тварей, существовали весьма эфемерные существа: , святые духи, призраки оперы. Суть в том, что у них не было скелетов, точнее, археологи их не нашли, и возникает вполне насущный вопрос – почему нету крылатых или духовных скелетов? Давайте сегодня узнаем как рисовать скелет карандашом и почему он у нас есть. Скелет – это той же каркас, только без ГМО и применяется к живым или почти живым существам. Состоит из множества костей, приклеенных друг к другу строительным клеем, дабы не разлететься в разные стороны. Создан для поддержания жизненно важных органов в висячем состоянии. Так же используется в сфере кошмаров, фильмов ужасов, биологии для чайников и наборе юного осквернителя могил.

Все началось с Адама, которому был дарован оригинальный скелет. Брезгуя знаниями анатомии и здравым смыслом, он отдает Богу свое ребро, чтобы тот создал ему коллегу. Но получилась женщина. Дальше историю вы знаете: милое создание пожелало запрещенного плода, и все накрылось медным тазом. Адаму ребро так и не вернули, с тех пор он потерял смысл жизни и начал размножаться. Минус скелета – он ломается, что приводит к вполне трагическим последствиям для его носителя. Что еще? Разновидности скелетов:

  • Скелет живого организма интересен только для травматологов;
  • Скелет мертвого организма любопытно дергает археологов и патологоанатомов;
  • На Хэллоуин люди внезапно превращаются в скелетов-вымогателей;
  • — тоже скелет;
  • Пластмассовый скелет — используется для наглядного примера того, как устроен наш организм, а точнее его конструктивная часть. Его можно встретить на уроках биологии, каптерке прапорщика в военной части, а также в больницах. Еще его можно легко срисовать, чем мы сейчас и займемся.

Как нарисовать скелет карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с наброска. Обозначим место расположения всех частей тела человека. Шаг второй. Прорисуем основные кости, суглобы. Шаг третий. Возьмемся за ребра. Внимательно посмотрите на их количество, форму и расположение. Тоже самое касается и черепа. Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и также добавим штриховки и теней. Как-то так получится. Если у Вас получилось (а если не получило то тем более!) дальше попробуйте нарисовать такое.

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека» . Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами - от карандашей до акварели. Карандаш - наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника - это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры - примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних - трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой - эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы - лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет - это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет - вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук - такой, который легко поместится в сумку или карман, - на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.


Так учат рисованию в Париже - во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Давно хотелось порисовать на уроках что-то вызывающее смешанные чувства и может даже заставить некоторых окунуться в желание поплескаться в сахарной пудре любви. Сегодня мы будем изучать как нарисовать любовь влюбленных скелетов шаг за шагом. Эти скелетные формы полны поэтических чувств и переживаний настоящих искренних влюбленных, и вы сможете увидеть, что они могут это показать даже смотря, друг на друга лишь через свои полые розетки вместо глаз. Кровь, дающая силу нашим важна, но вы узнаете что символ любви не только сердца , но и чувственные взгляд и мягкое объятие. Этот урок будет легким, поскольку все , которые вы должны рисовать, простые и не самой идеальной формы. В любом случае, это будет клевый рисунок, чтобы заняться им свободное время. Удачи друзья и дайте мне знать, как вам этот урок приглянулся!

Шаг 1.

Нарисуйте формы каждого из черепов, а затем добавьте шейные, а для лица линии-помощники для следующих шагов.

Шаг 2.

Используя базовую форму, которую вы только что сделали, наметьте череп убедившись, что форма для задней части вытянута. Добавьте кости скул на щеке, затем нарисуйте зазубрину для каждого зуба, который будет составлен из множества впадин. Также надо нарисовать форму глазницы и носа.

Шаг 3.

Нарисуйте и закрасьте большое отверстие для глаза скелета. Рисуем зубы, нижняя прорисовка должна совпасть с зазубринами десен на верхней части. Также добавим углы бровей и для приличия ресницы.

Шаг 4.

Нарисуйте нижнюю челюсти и надо также добавить на ней несколько линий детализации, прежде чем идти дальше.

Шаг 5.

Мы начнем рисовать кости позвоночного столба. Не будем заморачиваться с изгибом шейного отдела и нарисуем его простой формы с характерными выступами для наших мышц и сухожилий. Рисуем арочную плечевую кость. Проверьте, все ли маленькие кусочки кости позвоночника мы нарисовали, прежде чем пометить этот шаг завершенным.

Шаг 6.

Добавить детали для шеи, спины и плеча. Нарисуйте кости для ее руки, затем добавьте кости грудной клетки – наши с вами ребра.

Шаг 7.

Теперь, когда женская версия скелета будет сделана, вы можете приступить к мужчине. Начните рисовать, опираясь на базовую линию лба, потом оттуда можно уже рисовать остальные моменты формы черепа. Нарисуйте нужные нам формы и линий, чтобы сформировать щеку и выступы зубов.

Шаг 8.

Нарисуйте глаз черепа, закрасьте его сплошным цветом. Добавьте бровь, а затем прорисуем верхние и нижние зубы. Добавьте детали на голове.

Шаг 9.

Рисуем нижнюю челюсть, с такими же тдеталями как и у .

Сейчас у нас будет урок по анатомическому рисованию. Мы будем учиться рисовать скелет человека. Для этого необходимо обладать минимумом биологических знаний, хотя бы из курса школьной программы. Все знают, что скелет — это как бы каркас тела человека. Он состоит из костей, которые соединены друг с другом связками и суставами. А к костям крепятся мышцы.

Все это составляет костно-мышечную систему человека и формирует его внешний облик. Костей в человеческом скелете очень много. Все они имеют свое латинское и русское название. И у каждой кости свое предназначение. Муляжи скелетов человека можно увидеть в кабинетах биологии в школах, в медицинских заведениях. Приступаем к рисованию этого непростого объекта.

Этап 1. Скелет рисуем на весь лист бумаги. Предполагаемая линия поясницы будет в середине листа. Поэтому над серединой набрасываем предварительно вспомогательные линии верхней части скелета. А под серединой листа — такие же линии нижней части скелета.Итак, в верхней части набрасываем два овала, побольше и поменьше и одну слегка изогнутую кривую линию. В маленьком овале рисуем контуры черепа головы. Его лобную часть делаем крупной, показываем скуловые выступы. Нижняя челюсть крепится к верхней. Далее рисуем позвоночный столб. И уже под головой показываем первые три шейных позвонка на позвоночнике.


Этап 2. Рисуем отростки позвонков, по обе стороны от него. Также показываем две симметрично расположенных лопаточные кости — лопатки. Они рисуются под кривой. Далее, оформляем грудную клетку. По большому овалу рисуем ребра в обе стороны. Они сходятся к центральной прямой позвоночника.


Этап 3. Теперь рисуем тазовые кости. Вообще, таз сформирован тремя парами тазовых костей, которые срастаются между собой. Стороны таза рисуем с двух сторон от нижней части позвоночного столба. Они похожи на раскрытые крылья бабочки. Затем, надо нарисовать кости конечностей. По линиям рисуем плечо и предплечье.Это скелет руки. А от таза также по прямым с двух сторон рисуем бедро и голень. Это скелет ноги. Самые крупные — это бедренные кости.

Этап 4. На этом этапе в увеличенном виде в окошках показаны разные элементы скелета, которые надо еще дорисовать более точно. Это грудная клетка. Здесь дорисовываем грудину и крепящиеся к ней ребра. А внизу надо добавить несколько штрихов в изображение таза.


Этап 6. Добавляем в скелете рук фаланги пальцев кисти. На черепе показываем глазницы, носовую впадину и рот.

Этап 7. Ну вот вы и справились с этим сложным уроком! Получилось изображение скелета человека почти со всеми подробностями.

Цитата сообщения УРОКИ ИЗО: Рисуем тело. Скелет человека и его структура, Общие принципы.

Рисуем тело. Общие принципы.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.


Рисуем блоками



Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.

Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.


Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.


Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.


Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.


Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

- Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.