Интервью журналу ELLE. Музыка всегда играла большую роль в твоей жизни

В боевике «Эволюция Борна» (с 30 августа) Джереми Реннер сменил Мэтта Деймона! В интервью GRAZIA актер рассказал о том, как флиртовал на площадке с женой Джеймса Бонда, почему не боится кризиса среднего возраста и из-за чего может не на шутку разозлиться.

GRAZIA: Джереми, вы уже видели фильм?
ДЖЕРЕМИ РЕННЕР: Нет, и не собираюсь! Терпеть не могу смотреть картины со своим участием. Так что предоставлю эту возможность другим — надеюсь, зрители останутся довольны результатом.

GRAZIA: Не боитесь предвзятого отношения публики? Ведь зрители наверняка станут сравнивать вас с Мэттом Деймоном, который исполнил главную роль в первых трех фильмах.
Д.Р.: Я отлично понимаю тех, кто переживает из-за ухода Мэтта, потому что и сам был в восторге от того, как он сыграл Борна! Но мы сделали совершенно самостоятельный проект с другим героем — агентом Аароном Кроссом. И скажу вам, наблюдать за его приключениями не менее интересно!

GRAZIA: Еще бы! Особенно когда в кадре появляется Рейчел Вайс — между вашими персонажами определенно чувствуется какая-то химия. Это плод долгих репетиций?
Д.Р.: Мы уже несколько раз работали вместе, поэтому успели изучить друг друга. Так что сложностей на площадке не возникало. Флиртовать с Рейчел — сплошное удовольствие! Правда, иногда приходилось сдерживаться: все-таки она самая что ни на есть законная жена Джеймса Бонда (в 2011 году актриса вышла замуж за Дэниела Крейга. — Примеч. Grazia ), а с агентом 007 шутки плохи!

GRAZIA: А какие сцены дались с особым трудом?
Д.Р.: Съемки в холодной воде — к этому невозможно привыкнуть!

GRAZIA: Раскройте тайну — в эпизодах с собаками и волками использовалась компьютерная графика?
Д.Р.: Нет, конечно! Все животные настоящие, из плоти, крови и шерсти.

Герою Джереми Реннера удалось уйти от плохих парней, но в руки Рейчел Вайс он все-таки попался!

GRAZIA: Неужели не страшно было с ними работать?
Д.Р.: Ни капли! В какой-то момент они даже признали меня вожаком стаи.

GRAZIA: Но чего-то ведь вы боитесь?
Д.Р.: Да не страдаю я ни от каких фобий! Пауки, высота, змеи, что там еще бывает? Ничего из этого не заставит меня покрыться холодным потом. Зато сам легко могу кого-нибудь напугать, особенно если разозлюсь.

GRAZIA: И что же выводит вас из себя?
Д.Р.: О, тут ответ будет гораздо более развернутым! (Смеется. ) Меня много что раздражает — например, пробки. Еще остро реагирую на любую агрессию, негативные эмоции… Список можно продолжать практически до бесконечности!

Кадр из к/ф «Эволюция Борна»

GRAZIA: В последнее время вы сосредоточились на жанре экшен. Не устали сниматься в фильмах, которые предполагают серьезную физическую нагрузку?
Д.Р.: Ничего подобного! Представляете, сколько я сэкономил на тренажерном зале? (Смеется. ) Только благодаря этим картинам мне удается поддерживать форму. Конечно, это тяжелый каждодневный труд — 40 минут растяжки, потом два часа бокса… Хорошо хоть, я получаю от этого удовольствие. Сейчас увлекся стилем муай-тай — полтора года назад познакомился с прекрасным тренером по этому виду единоборств и теперь постоянно с ним занимаюсь.

GRAZIA: В этом году вам исполнился 41 год. Кризис среднего возраста вас миновал?
Д.Р.: Я вообще никогда не отмечаю дни рождения — для меня это просто цифра. А что касается кризиса… Я правда не понимаю, из-за чего тут переживать. В сущности, с годами я превратился из глупого юнца в мужчину. Что в этом плохого?

GRAZIA: Наверняка после «Эволюции Борна» вы для многих мальчишек станете образцом для подражания. А у вас есть кумиры?
Д.Р.: Мой отец! Он воспитал во мне уверенность, всегда поддерживал, был настоящим другом. Я стал тем, кем являюсь, именно благодаря ему.

GRAZIA: Каким вы были в детстве? Сорванцом?
Д.Р.: Не то слово! Малолетним хулиганом! Постоянно что-то ломал, бил окна, дрался, устраивал игры с погонями и засадами…

GRAZIA: А фильмы про шпионов любили?
Д.Р.: Кстати, нет, был абсолютно к ним равнодушен. Хотя сейчас изменил свое отношение: по‑моему, в этом жанре есть что-то очень сексуальное и притягательное.

GRAZIA: Вам приходилось самому за кем-то следить?
Д.Р.: Было дело! В 17 лет друг попросил меня установить наблюдение за его девушкой — он подозревал ее в измене. И мне удалось-таки выяснить правду! Правда, приятеля она не обрадовала… Но я был невероятно горд, чувствовал себя настоящим детективом!

Кадр из к/ф «Эволюция Борна»

GRAZIA: У вас нет планов, как у многих актеров, податься в режиссеры?
Д.Р.: Гораздо больше меня прельщает перспектива каждый день есть сэндвичи и спать за двоих. Вот такие честолюбивые мечты! Свою старость я вижу так — лежу в тени пальм на пляже, курю бамбук… Не представляете, с каким нетерпением я всегда жду выходных!

05 мая 2015

Знаменитый голливудский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждал о простых отношениях, модных гаджетах и подвигах Геракла

Знаменитый голливудский актер в эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» рассуждал о простых отношениях, модных гаджетах и подвигах Геракла.

У Клинта Бартона по прозвищу Соколиный Глаз сложная биография. Уроженец города Веверлей, что в штате Айова, он рано осиротел и примкнул к бродячему цирку, где научился чрезвычайно метко стрелять. Затем он попал под влияние агента КГБ Наташи Романофф, позже вместе с ней вступил в ряды Мстителей, где и стал любимцем публики. Сыгравший Клинта Джереми Реннер тоже не сразу превратился в голливудского кумира. Невысокий и отнюдь не дьявольски красивый, Джереми перебивался ролями в независимых проектах и эпизодами в блокбастерах, пока ему не доверили главную партию в военной драме «Повелитель бури», ставшей лучшим фильмом на оскаровской церемонии в 2009 году. С тех пор актерские стрелы, выпускаемые Реннером, неизменно попадают в цель, и свежий боевик «Мстители: Эра Альтрона» не исключение.


Соколиный Глаз — самый человечный из Мстителей. Его суперспособности сводятся к умению метко стрелять.

«Шпана знала, что со мной связываться опасно»

— Правда, что, будучи молодым актером, вы подрабатывали, демонстрируя продукцию в магазине косметики?
— Что значит «демонстрируя»? Я вообще-то делал клиенткам полный мейкап и серьезно преуспел в этом деле.

— В начале карьеры все актеры подрабатывают — официант, развозчик пиццы, много чего еще, но с мейкапом вы, кажется, единственный…
— Ну хоть в чем-то единственный… На самом деле ничего особенного нет — я тогда как раз в маленьком театре играл и насмотрелся на работу гримеров, и мне очень понравилось, как вместо одного лица появляется другое. Конечно, профессию актера я на гримерскую не променяю, но и стыдиться последней не буду.

— Тогда не будем отвлекаться от актерской. Вы долго ждали успеха — откуда взялись терпение и уверенность в своих силах?
— А бог их знает… Может, это от того, что мои родители расстались, когда мне было десять лет, и я понял, что единственным моим защитником могу быть лишь я сам. А когда шпана поняла, что со мной лучше не связываться, появилось чувство, которое можно назвать уверенностью в собственных силах.

— Что общего у ваших героев?
— Вера в то, что без них добро захлебнется. Ну и еще то, что правильное дело нельзя делать в одиночку и нельзя самому решать, правильное оно или нет.


В «Эволюции Борна» Джереми стал агентом ЦРУ и покатал на мотоцикле Рейчел Вайс.

«Google не умеет улыбаться!»

— Соколиный Глаз все время ждет поддержки от женщин…
— Ему просто нужен человек, который его понимает! Конечно, лучше всех мужчин понимают женщины, так уж этот мир устроен. Поэтому Соколиный Глаз так тянется сперва к героине Скарлетт Йоханссон, а затем к… ну вот, я едва не открыл сюжет новых «Мстителей»! В общем, он по натуре не может быть одиноким волком.

— А вы?
— Я — тем более! Страх одиночества Соколиный Глаз взял у меня, и я этого не стыжусь! Мне страшно, когда я вижу толпы людей, глядящих не друг на друга, а в экраны своих гаджетов. Мне отвратительно, когда не спрашивают друг у друга дорогу, а залезают в Google. Потому что тот, кто укажет дорогу, улыбнется тебе и спросит, не нужно ли чего-нибудь еще, а Google покажет карту и этим ограничится. Вы представляете, что будет, если завтра по какой-нибудь причине интернет отключится? Не электричество, не водопровод, только интернет? Сколько людей в момент станут слепыми и несчастными? Вот эту боязнь информационного одиночества я отдал своему герою!

— Когда вы играли в «Афере по-американски» мэра городка в Нью-Джерси, тоже отдали ему часть себя?
— Конечно! Прототип моего героя Анджело Эричетти был честным человеком, настолько честным, что циничному глазу он кажется карикатурой. И этот честный человек запутался в сетях тонкой лжи. Я знаю людей, которые запутались точно так же, и иногда начинаю бояться, что и сам могу запутаться. Я отчаянно скучаю по прозрачным отношениям, связывающим простых честных людей. И пытаюсь вложить это чувство едва ли не в каждый свой образ. В образ Соколиного Глаза, кстати, тоже.


— Как объяснить бешеную популярность франшиз о супергероях?
— Людям нужны мифы, нужны сказки. Старые мифы уже не работают — подвиги Геракла под силу сегодня любому культуристу с минимальным техническим оборудованием. Сага о супергероях утоляет эту жажду, она дает полет воображению.

— Насколько повлияло на съемочный процесс то, что Джосс Уидон, поставивший «Мстителей», прежде всего писатель?
— Он и писатель, и режиссер, и философ, он — все! Я не представляю другого человека, который настолько проникся духом марвеловской вселенной, который видел бы всех ее героев и непростые их отношения между собой, но знал их характеры до самых мельчайших черточек. Я с Джоссом впервые столкнулся еще в 1995 году, когда сыграл в одном из эпизодов вампирского сериала «Ангел». Правда, не он меня позвал туда, но сработались мы замечательно. И во время съемок «Мстителей» мне было достаточно просто посмотреть на его лицо: если там в самом уголке рта притаилась улыбка, значит, все нормально, сцена сделана и спрашивать ни о чем не надо.


«Без куска хлеба не останусь»

— С кем из ваших коллег по картине интереснее работалось?
— Специфика «Мстителей» в том, что в основном групповые сцены обеспечивались монтажом. Поэтому работа с коллегами состояла в наблюдении за ними. В первых «Мстителях» я сталкивался с Робертом Дауни-младшим лишь дважды, а здесь у меня была возможность наблюдать его работу гораздо дольше — и я был ею восхищен, он большой артист.

— Ваш персонаж кажется наиболее человечным среди Мстителей. Что лежит в основе этой человечности?
— Там много факторов. Я раскрывать их не буду, но вот об одном скажу. У Соколиного Глаза нет суперсилы. Тор — бог, и у него есть Молот, Тони Старк — гений, и у него есть костюм Железного Человека… И только Соколиный Глаз должен полагаться на обычный талант, развивать его, страдать, когда он дает сбой. Это и делает его человечным.

— В ваших планах продолжение саги «Миссия невыполнима». Собираетесь однажды вырваться из мира франшиз?
— Я во франшизах ничего плохого не вижу: если они живут, значит, зрителям это по душе, и нечего высокомерно морщиться. И потом, мне сорок четыре года, и я думаю, что у меня еще много работ впереди. Надеюсь, что однажды получу звонок от Кэтрин Бигелоу, у которой я снимался в «Повелителе бури». Она — режиссер штучный. Не теряю надежды поработать с автором «Аферы по-американски» Дэвидом Расселом — благодаря ему я понял, что чувствую себя комфортно в комических ситуациях. В общем, как бы ни сложилась судьба моих франшиз, без куска хлеба не останусь.


5 лучших фильмов Джереми Реннера:

? «Повелитель бури» (2008)
? «Город воров» (2010)
? «Миссия невыполнима:
Протокол Фантом» (2011)
? «Эволюция Борна» (2012)
? «Афера по-американски»
(2013)

личное дело

Джереми Ли Реннер родился 7 января 1971 года в калифорнийском городе Модесто в семье управляющего боулинг-клубом Ли Реннера. Желание стать актером появилось у Джереми в колледже, а воплотилось оно в жизнь в 1995-м, когда 24-летний Реннер наконец-то стал получать роли на ТВ. Первой заметной киноработой стал боевик «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» (2003), в котором актер оставался в тени Колина Фаррелла. Выйти на первый план помогла военная драма «Повелитель бури» (2008), обеспечившая Реннеру номинацию на «Оскар». Еще одна номинация была получена после картины Бена Аффлека «Город воров» (2010). Реннер не только актер, но и музыкант-мультиинструменталист, игравший в рок-группе Sons of Ben. Джереми женат на канадской модели Сонни Пачеко и воспитывает дочь Аву, родившуюся в марте 2013-го. В декабре минувшего года Пачеко подала на развод, указав в качестве причины «неразрешимые противоречия».

», ставшем продолжением знаменитой франшизы об агентах ЦРУ, рассказал о своем участии в фильме, а также о секретах американского правительства и о том, зачем он купался в ледяном озере.

- Джереми, вы сразу согласились на роль в фильме «Эволюция Борна» или брали паузу на раздумья?

Джереми Реннер: Переговоры об участии в картине заняли, кажется, около трех дней. Как видите, все решилось довольно быстро. Скажу откровенно: от роли Джейсона Борна я бы наверняка отказался. Впрочем, мне ее никто и не предлагал. Меня зацепила возможность сыграть совершенно нового героя - Аарона Кросса, которого не было в предыдущих частях фильма.

- Франшиза о секретном агенте ЦРУ Джейсоне Борне главным образом получила известность благодаря Мэтту Дэймону , с которым вы знакомы не один год…

Джереми Реннер: Действительно, мы с Мэттом очень даже хорошие приятели, и я горжусь этим. Совершенно не скрываю того, что на протяжении многих лет являюсь его фанатом. У такого актера можно многому научиться. Жаль, что его не будет в четвертой части фильма. Кстати, пару раз в кулуарах мы обсуждали с ним мою новую роль. Он всячески меня поддерживал, и, конечно, это было чертовски приятно.

- Как вам работалось с режиссером Тони Гилроем?

Джереми Реннер: Тони выступал в качестве сценариста трех предыдущих картин о Борне. Он знает об агентах ЦРУ абсолютно все, поэтому во время съемок у меня не возникло никаких проблем с тем, чтобы вжиться в образ шпиона (смеется) . Пожалуй, самым важным для меня было то, что Тони полностью доверял мне и предоставлял полную свободу действий на съемочной площадке. Временами это просто окрыляло. Работать с таким режиссером - сплошное удовольствие.

- Фильм «Эволюция Борна» - яркий образец боевика стиля экшен, где на первый план выходят эффектные и яркие постановочные трюки. Вам пришлось много стрелять, драться и даже участвовать в гонках на мотоциклах…

Джереми Реннер: Да, и это оказалось настоящим драйвом! Не могу представить свою жизнь без адреналина (смеется ). Возможно, я испытал самые яркие моменты за всю свою карьеру. Впрочем, мне уже приходилось участвовать в подобных сценах и раньше: в фильмах «Миссия невыполнима: Протокол Фантом », «Мстители », «Охотники на ведьм ». Кстати, по иронии судьбы на съемках «Эволюции Борна» постановкой каскадерских трюков занимались те же ребята, что и в этих трех картинах.

- Были ли на съемках моменты, когда вы хотели отказаться от выполнения слишком опасных трюков?

Джереми Реннер: Ну, до этого, слава Богу, ни разу не доходило. Впрочем, временами внутренний голос говорил мне: «Парень, а ты уверен, что это тебе действительно нужно?» Но все рефлексии заканчивались, когда начиналась реальная работа. Знаете, я ведь не сумасшедший, и если решу, что съемки какого-либо эпизода угрожают моей или чьей-то жизни, то без проблем поговорю об этом с режиссером.

- В связи с этим вспоминается одна из первых сцен фильма: ваш герой вылезает из ледяного озера, окруженного снежными сугробами. Это было снято с помощью компьютерной графики?

Джереми Реннер: Нет, ну что вы. Зачем вообще тогда приглашать меня на съемочную площадку?! (Смеется).

- Вы готовились к этой или другим экстремальным сценам заранее?

Джереми Реннер: Знаете, я глубоко убежден, что это бесполезно. Что я должен был, по-вашему, делать? Принимать ежедневные ванны со льдом, приговаривая: «Теперь я стал моржом!»? (Смеется). Думаю, что каждому человеку в любой ситуации нужно уметь расслабиться и получать удовольствие. Так жить намного проще.

- Вашего героя едва ли можно назвать разговорчивым. На протяжении первых пятнадцати минут фильма он, кажется, не произносит ни одного слова…

Джереми Реннер: Кстати, это мне очень нравится (смеется) . Всегда хотел играть молчаливых парней. Уверен, что держать зрителей в напряжении да при этом еще молчать как рыба - довольно сложное занятие. Думаю, что это определенный творческий вызов для любого актера.

- На ваш взгляд, существуют ли на самом деле те сверхсекретные программы американского правительства, о которых говорится в картинах о Борне?

Джереми Реннер: Знаете, я тоже размышлял над этим вопросом. Думаю, что многие из нас заинтригованы тайнами ЦРУ, ведь все тайное обычно кажется невероятно привлекательным. Лично меня в секреты спецагентов ЦРУ никто не посвящал, и слава Богу! Боюсь даже думать об этом. Не очень бы хотелось, чтобы в один прекрасный день меня подстрелили по пути на работу (смеется ). Как говорится, меньше знаешь, крепче спишь.

- Какие фильмы с вашим участием мы увидим в ближайшее время?

Джереми Реннер: В начале следующего года в прокат выходит картина «Охотники на ведьм» - американский комедийный мистический боевик режиссера Томми Вирколы , снятый в формате 3D. Фильм является продолжением сказки «Гензель и Гретель», написанной братьями Гримм. Вскоре после этого на экранах появится работа Джеймса Грэя «Скромная жизнь », где я играю вместе с актерами Марион Котийяр и Хоакин Феникс . Когда съемки в этих проектах закончатся, я, вероятно, возьму творческую паузу и уделю больше времени своей семье.

- Это правда, что до того, как стать известным киноактером, вы зарабатывали на жизнь строительством домов?

Джереми Реннер: Правда. И признаюсь, что это было мне по душе. Я всегда хотел сниматься в кино, но никто и никогда не даст тебе стопроцентной гарантии, что ты будешь востребован и успешен в актерской профессии. А вот строительный бизнес служил гарантированным источником заработать деньги на пропитание. Знаете, построить дом - это все равно что снять фильм: у тебя нет ни одного правильного способа постройки здания, но зато имеется масса неправильных. И на строительной площадке, и на киносъемках, и во всей нашей жизни надо уметь быстро двигаться, принимать важные решения и нести за них ответственность. Так я и стараюсь жить.

Перевел Алексей Ульченко


В 41 год Джереми Реннер наконец совершил большой прорыв, пробившись в самую восхваляемую франшизу в истории. Так почему же он уже говорит о выходе на пенсию?

Джереми Реннер припозднился, и сложно ругать его за это.

Реннер прилетел из Манилы (Филиппины) всего несколько дней назад до нашей послеполуденной встречи в Нью-Йорке, преодолевая 12-ти часовую разницу во времени. Практически до самого момента обретения твердой почвы под ногами он был занят съемками в фильме «Эволюция Борна» (премьера 10 августа), работая целыми сутками, несмотря на продление графика съемок (* прим. пер-ка: после завершения съемок потребовалось доснимать и перерабатывать некоторые сцены). И затем, посреди растущего утомления, строгого рабочего расписания и надоедливых интервью умирает его собака. СМИ подхватывают эту новость незамедлительно.

Поэтому, когда он зашел в лобби отеля с опозданием в 30 минут, бормоча «извините за это», устраиваясь на барном стуле, было тяжело сердиться на этого парня.Столько сразу всего на него навалилось.

« Я не знаю, как это случилось», прокомментировал Реннер информацию, размещенную TMZ , о том, что в момент смерти щенка за ним присматривал лучший друг Реннера-Кристофер Уинтерс. «Я не в восторге от того, как все обернулось. Я сильно расстроен из-за смерти своей собаки и из-за того, как СМИв погоне за сенсациями подали материал о моем лучшем друге, которого я зову братом, и я чувствую вину пред ним, что ему приходиться мириться с этим. Я сказал ему, что это пройдет. Просто не читай это. Это так просто.»

Правда в том, что Джереми Реннер утверждает, что это его позиция ко всему, что он делает. Он приятный простой парень, или просто увесистая пачка газетных вырезок, отправленных его агентом перед интервью, создает такое впечатление. Все статьи о нем начинаются одинаково: Реннер вырос в Модесто, Калифорния, его родители развелись, но тем не менее он был счастливым ребенком, без мечты о Голливуде. Он был всегда очень близок с матерью, Валери, даже ходил с ней на семинары по методу Ламазо (*прим. пер-ка: на этих курсахобучают беременных и их сопроводителей дышать в такт и помогать правильно тужиться), когда был подростком. (Реннер позже использовал полученные навыки, когда курировал свою сестру во время ее беременности, и сейчас он крестный ее ребенка).

При поддержке отца, администратора колледжа, он отказался от четырехгодичного обучения в университете и вместо этого пошел в местный городской колледж, где после изучения курсов информатики и криминологии, он наткнулся на класс уроков актерского мастерства, которые его зацепили. Задолго до обретения славы, которая пришла к нему незадолго до 40, Реннерреставрировал дома вместе с Уинтерсом, чем он до сих пор занимается в свободное время.

Вся эта последовательность заставляет верить, что Реннер одинаково невероятен в личном общении и на публике, или в то, что искусство брать интервью становится немного лишенным воображения. Как выясняется, это шаблон: Реннер обладает умением появляясь, открывать многое, при этом защищая свою личную жизнь.

Однако нельзя сказать, что личная жизнь Реннера полностью скрыта, даже если завеса приподнимается, это происходит против его воли. В конце концов, смерть его собаки попала на первые полосы таблоидов не без причины. Также были статьи о его интрижках со старлетками, включая Джессику Симпсон и его партнершу по «Мстителям» Скарлетт Йоханссон (все слухи он отрицал). И была еще история о его безумном со звездными гостями праздновании 40-летия в прошлом году. Но даже в разгар всего этого, Реннер остается явно в стороне от настоящего водоворота сплетен. Он позволяет всему этому происходить,пока они придерживаются таинственной грани. И есть в нем что-то, что заставляет вас чувствовать, что он постоянно взвешивает важность того, что он собирается открыть .

“Я довольно откровенен в том, что люди хотят обсудить, но если я считаю вещи слишком личными, я не буду говорить о них”, говорит он.

О чем он будет говорить, так это о своей семье. Несмотря на близость с родителями и 4-мя младшими сестрами и братьями, он допускает, чтоих отношения стали натянутыми после того, как он решил попробовать себя в актерстве, но оказался в бедственном положении, добиваясь успеха. Его семья, которая до сих пор живет в Модесто, за 300 миль и в целом мире от Лос-Анджелеса, не понимала, какой путь он проделал.

« Шоры маленького городка- им так спокойней», сказал он. « Они находились в безопасной зоне в «Central Valley », ходя на работу с 9 до 5. Они не знали о бедственном положении жизни актера, и я не знал, как объяснить им это».

Он не знал, как объяснить им в каком бедственном положении он оказался, со временем он так обнищал, что дошел до того, что не мог оплачивать счета за электричество и жил при свете свечей. (И он действительно не знал, как объяснить это женщинам: « Ты пытаешься найти во всем этом положительный момент, типа: «Эй, посмотрите на все эти свечи -это так сексуально!»- пошутил он недавно в интервью «Details »).

В 1998 его отец пришел посмотреть на первые съемки Реннера. Это был третий день съемок, и Реннер усердно тренировался для роли олимпийского гимнаста. Но прежде, чем он смог приступить к основной сцене, продюсеры решили, что он выглядит слишком молодо для участия, и на его роль взяли другого. Он снова был без работы.

Это еще больше вбило клинмежду ними, так или иначе, Реннер сказал, что это был поворотный момент в их отношениях.

« Я помню, как стоял там, и мой отец не был уверен, что сейчас произошло, но для него быть частью этого процесса, и быть вовлеченным в это событие действительно было грандиозно», говорит он. « Я был уволен за что-то, в чем не было моей вины. Это была отчасти большая перемена, где они начали понимать, какая странный была эта работа, и узнали, как я учился. И затем стало намного проще говорить о том, что я делаю.»

Со временем, он начал находить работу, но роль-прорыв ускользала от него до 200, когда его утвердили в главной роли в «Дамере», биографическом фильме о серийном убийце Джеффри Дамере. Это не сделало его звездой первой величины, но он, изобразив отталкивающего Дамера без прикрас, конечно, получил фанатов определенного круга. «Это было неприметное кино, но оно дало мне признание в индустрии», сказал он. « На самом деле никто не видел его, но оно собрало несколько номинаций и наград. Это был самый большой трамплин для меня на сегодняшний день, потому что это кино ускорило мое продвижение в другую категорию фильмов.»

Действительно, нулевые были плодовитым временем для Реннера. Экшен-кино 2003 «S . W . A . T .», где его партнерами были Колин Фарелл и LL Cool J , хорошо прошел в прокате. «Северная страна», где Реннер играл коллегу Шарлиз Терон, доставляющего ей неприятности, удостоился номинаций на Оскар для Терон и Фрэнсис Макдорманд. Хитовый фильм о зомби «28 недель спустя» был одним из самых обсуждаемых фильмов 2007 года. Общий эффект был достаточным, чтобы дать ему признание, но недостаточным, чтобы сделать его известным.

«Они не знают твоего имени, но они знают, что ты- «тот парень», говорит он. Затем пришел 2008 и «Повелитель бури», военная картина, заработавшая 9 номинаций на Оскар 9включая номинацию «Лучший актер» для Реннера) и выигравшая 6, включая «Лучший фильм», победив в жестокой конкуренциис таким фильмом как «Аватар» Джеймса Камерона. С тех пор Реннер признает, что люди не просто узнают его лицо. «Они знают, что я Джереми Реннер», говорит он.

Только он получает в 39 лет первую номинацию на Оскар, ему тут же дают вторую за «Город воров» 2010 года, бостонский криминальный триллер режиссера Бена Аффлека. Если кто-то из его коллег не был уверен в его таланте до этого момента, то, конечно, все сомнения теперь исчезли. Критик Бен Манкивич помнит, как был поражен игрой Реннера на премьерном показе фильма для Режиссерской гильдии.

«Бен Аффлек был там и он представлял некоторых продюсеров и актеров на сцене. Крис Купер из фильма, Титус Велливер, «человек в черном» из «Lost » также здесь, и Аффлек сказал: «А сейчас я хочу представить вам звезду фильма, человека, которого каждый в этом городе назовет лучшим актером, с которымработал.» Я решил, что это будет один из этих парней или Пит Постлесвэйт. И он продолжает: «Леди и Джентльмены, Джереми Реннер». Это не было просто лестью или похвалой, это следовало принимать всерьез, согласно Манкивичу. «Послушайте, Аффлек не сказал этого, но другие актеры говорят тоже самое.»

Когда Аффлек предложил Реннеру сыграть в «Городе воров», он сказал « GQ », что Реннер был тем, « с кем зрители не так знакомы, поэтому они многого от него не ожидали. Он все еще действительно загадочен и таинственен.» Несмотря на его поздний успех, хорошая доля этой загадочности остается, благодаря хамелеонству Реннера, его способности перевоплощаться на экране и его умению отключать чувство самосохранения,- это качества, которые делают его хорошо подходящим для преемника Мэтта Дэймона в франшизе о Борне.

«Он, возможно, имеет подходящие вид и набор навыков, и, казалось бы, темперамент и мировоззрение, чтобы пойти и сделать 4 действительно успешных фильма о Борне и затем сделать фильм вроде «Зимней кости», сказал Манкевич. «Он может сделать это из уважения к другим актерам.»

Со своей стороны, Реннер недооценивает, какую ответственность он несет за будущее франшизы, хотя и знает, что теперь он стоит у руля.
"Это оно и есть? Конечно""- говорит он. ""Но нужно постараться. Все в «Universal», сценаристы, каждый хочет сделать все идеально. Я не исключение. Но если не постараться, то эстафету перенять не получится"

К счастью для Реннера отклики в ожиданиивыхода фильма по большей части положительные, критики и журналисты называют его одним из самых ожидаемых фильмов 2012 года. «Создатели фильма аккуратно отклонили и заменили Дэймона на одного из самых возбуждающих актеров Америки.», говорит Том Ламонт из «The Observer » о Реннере, к нему присоединяется Дэвид Вартон из «CinemaBlend .com »: “Наследие Джейсона Борна в хороших руках.”

Реннер пожимает плечами на эту похвалу. «Чтож, посмотрим»-говорит он. «Создание фильмов - это не самая простая вещь. Мне кажется, люди будут действительно довольны результатом. Но да, не будем забывать про эстафету,ха».

Но будет ли ждать фильм коммерческий успех, должен ли он сделать больше? « Я счастлив сделать еще один фильм, давайтепредположим, что все пойдет этим путем»,- признает он. И учитывая, что Реннер, приняв у Мэтта Дэймона франшизу, играет не Джэйсона Борна, а другого агента, Аарона Кросса, они с режиссером Тони Гилроем нарочно оставили возможность для возвращения Дэймона. « Я говорил Мэтту, что было бы здорово для нас обоих, сделать следующий фильм совместно», сказал Реннер «Entertainment Weekly » .

Но если Дэймон хочет сотрудничества, он должен поторопиться. Реннер,41, твердо уверен, что он не планирует продолжать долгое время в таком быстром темпе. Он надеется выйти на пенсию, как он говорит, в 45. То есть через 4 года.

«Я думаю это что-то, что я всегда буду делать, не поймите меня неправильно. Мое определение выхода на пенсию- это делать то, что ты хочешь, когда ты хочешь и без причины. Я всегда буду играть, будь это общественный театр или Бродвей, независимый фильм или большая франшиза. Я всегда буду заниматься этим- но потому что я ХОЧУ делать это.»
Слова, не заслуживающие доверия в наше продажное время-- но ты искренне веришь в это, когда это исходит из уст Реннера- что он никогда не занимался этим (потенциально) прибыльным делом ради денег. Это просто не в его стиле. Вместо этого он намерен оставить знак, что выходит за рамки «Эволюции Борна», за рамки актерства, за рамки славы. Его постоянный вклад, он настаивает, что он будет им завершен вне Голливуда.

«Если это наследие, что ты можешь оставить в жизни, это то, что ты делаешь. Это то, что я люблю в строительстве домов. Те строения, что я возвел, и те деревья, что я посадил, будут жить еще долго после того, как я умру. И я чувствую себя здорово, когда думаю обо всех этих вещах и о том, что они значат- для планеты и людей, что обитают на ней.»

Как большинство вещей касательно Реннера, это так просто.

До "Повелителя бури", за который Кэтрин Бигелоу получила "Оскара", Джереми Реннера мало кто помнил и мало кто мог узнать сходу. Теперь Джереми Реннер везде - становится правой рукой Тома Круза в "Невыполнимой миссии", и разит из лука все, что движется, в "Мстителях". Приехав на московскую премьеру "Мстителей", Реннер признался, что за два фильма толком не разобрался в своем персонаже, но готов играть его и дальше. Планами актера на будущее интересовалась Ольга Гринкруг.

В ключевой момент фильма ваш герой, Соколиный глаз, замечает Чероной Вдове, героине Скарлетт Йоханссон, что происходящее напоминает Будапешт. Что между ними было в Будапеште? Эта сцена будет в обещанной на DVD 170-минутной режиссерской версии?

Не могу сказать. Соколиный Глаз - персонаж загадочный, ни в "Торе", ни в "Мстителях" особенно не было времени вдаваться в его прошлое. Я с удовольствием разобрался бы в нем получше, если фанаты комиксов Marvel решат, что Соколиный Глаз им нравится, и он появится в еще одном фильме. И в таинственных отношениях, которые связывают его со шпионкой Черной Вдовой, тоже далеко не все ясно. Вообще для меня самое важное - чтобы с персонажем было интересно, чтобы он оставлял простор для исследования. В этом смысле вселенная Marvel дает отличный шанс: герои появляются понемногу, в эпизодах, как было с той же Черной Вдовой во втором "Железном человеке", а потом уже предстают во всей красе.

Соколиный глаз - единственный участник сборной Мстителей, которому не досталось ни сверхъестественных способностей, ни даже эффектного костюма.

Вот и хорошо. Мне было очень удобно играть в обычной одежде. И оружие у меня было отличное: лук - куда круче, чем, например, молот, как у Тора. Но я действительно довольно долго выспрашивал у сценаристов и режиссера, за что Соколиный Глаз попал в команду, чем он так прекрасен. И тогда Кевин Фейги, который управляет миром "Марвел", объяснил, что стрелы-то у моего героя непростые. У некоторых наконечники с транквилизаторами, чтобы приводить в чувство Халка, у некоторых - со взрывчаткой, у некоторых - с присосками, чтобы перелетать через пропасти. Очень здорово быть стрелком и иметь такой огромный выбор.

- Много пришлось для этого тренироваться?

Мне повезло: "Мстители" оказались третьим экшн-фильмом подряд, началось все с "Миссия: невыполнима", а дальше я плавно перешел к "Эволюции Борна". Пришлось нелегко, это правда, но разве получать деньги за то, чтобы выглядеть крутым широкоплечим парнем?

- Каково вам пришлось в "Борне"?

Это было лучшее развлечение в моей жизни. Понадобилась серьезная подготовка, не только физическая, но и умственная. Это огромная ответственность: у франшизы масса поклонников, и я сам всегда был одним из них. Мэтт Деймон потрясающий актер, я очень хотел бы поработать с ним вместе, в этой франшизе или еще где-нибудь, как пойдет. Но в "Эволюции Борна" в этот раз все актеры новые - я, Рейчел Вайс, Эд Нортон. Все мы постарались вдохнуть во франшизу новую жизнь, повернуть ее в несколько новом направлении, вставить в паззл несколько новых элементов. Очень интересно, что из этого выйдет у Тони Гилроя, нашего режиссера.

- А в вы все-таки будете сниматься? В новостях информация очень расплывчатая.

Мы говорили об этом с Ридли Скоттом. Ничего точно не решено, но он потрясающий режиссер, и я готов делать все, что он попросит.