Квн в начальной школе сказкам. Внеклассное занятие"квн по сказкам". «КВН по сказкам» в начальной школе

У входа в зал детей встречает плакат:

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий 1. Добрый день! Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Ведущий 2. Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем всеми любимые сказки.

Ведущий 1. Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. А какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Ведущий 2. Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр. В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

Ведущий 1. А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри. В его составе: классные руководители 1-ых классов: Елесина Татьяна Николаевна и Ерёмкина Надежда Васильевна).

Ведущий 2. Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляем,

Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,

Наш КВН по сказкам начинаем!

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

1- ый Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться. Назвать название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику.

Ведущий 1. 2-ой Конкурс «Разминка»

В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы соперников и задают свои вопросы по 2 каждой команде соперников. Время на размышление – 30 секунд.

Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов и сообщить результат.

3-ий Конкурс «Волшебные слова».

Волшебник Добрый день! Честь имею представиться. Я – Волшебник! Я знаю много сказок. Поднимите руки те, кто очень любит сказки. Всё в сказках интересно, заманчиво, но многое случается лишь тогда, когда прозвучат волшебные слова. По два представителя от команды вынут из моей шляпы волшебные слова и назовут того, кто их произносил и из какой они сказки:

  1. По щучьему велению, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению».)
  2. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка»).
  3. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик»).
  4. Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Братья Гримм. «Горшок каши»).
  5. Кара-барас! (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр»).
  6. Крекс, пекс, фекс! (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
  7. Да вот веревкой хочу море морщить. Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкин)
  8. В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют все мне, Государевой жене… (Третья сестрица)
  9. Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее. (Зеркальце, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, А. С. Пушкин.)
  10. Доченька, мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. (мать, русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали свои знанием сказок. А теперь я попрошу жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий 1. 4-ой Конкурс «Блиц-турнир». Кто быстрее ответит на вопрос. Ответ принимается только от той команды, в которой подняли руку, выкрики не принимаются.

Кто ждал Красную Шапочку? (Бабушка)

Где работал Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка)

Сказочная красавица с необыкновенной внешностью, которая любила всех воспитывать? (Мальвина)

Какой герой с помощью своей бороды делал великие чудеса? (Старик Хоттабыч)

Кто дал Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)

Что в сказке побеждает? (Добро)

Кличка собаки из сказки «Репка»? (Жучка)

Сказочная героиня, владелица летательного аппарата? (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила Колобка? (Мука)

Предмет гордости Карабаса- Барабаса? (Борода)

Как звали поросёнка в сказке «Винни Пух»? (Пятачок)

Этот герой любил хвастаться и за это поплатился? (Колобок)

Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар)

В какой сказке девочка идет в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)

Транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

Какой герой прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

Верное сказочное средство для проверки высочайшего происхождения. (горошина)

Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Кто полетел с дикими гусями в Лапландию? (Нильс. С.Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

Кто жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино и его друзья. Д. Родари. «Приключения Чипполино».)

Просим жюри подвести итоги конкурса и сообщить общий результат по итогам 4-ёх конкурсов.

Ведущий 2. А пока жюри считают ваши балы, команды пускай отдохнут после трудного конкурса, а мы проведём «Игры с болельщиками». Отвечая на вопрос, вы должны поднять букву своего класса выкрики не принимаются.

  1. Закончи имя сказочного героя:

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Василиса … Премудрая

Сестрица Аленушка

Братец … Иванушка

Финист …Ясный сокол

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

Ведущий 1.

2.Кто есть кто?

Мойдодыр – умывальник

Страшила – соломенное чучело

Рикки-тикки тави - мангуста

Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

Каа – удав

Дядя Федор - семилетний мальчик

3. «Исправь ошибки» (запись на доске)

Снежная принцесса

Желтая кепочка

Илья- царевич и серый Волк

Мальчик и Карлсон

Спящая бабушка

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыпленок

Сказка о рыбаке и рыбачке

Королева на горошине

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Ведущий 1. 5-ый конкурс. «Музыкальный ».

Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать мультфильм и имя сказочного героя.

1.Песенка Колобка – из м\ф «Колобок»

2. Песенка Охраны – из м/ф «Бременские музыканты»

3. Неприятность эту мы переживём. – Из м/ф «Приключения кота Леопольда».

4. Песня гениального сыщика. – Из м/ф « Бременские музыканты».

5. Песня черепахи Тортилы – из к/ф «Золотой ключик»

6. Такая-сякая – из м/ф «Бременские музыканты»

7. Песенка Винни-Пуха – из м/ф «Винни-пух и все-все-все»

8.Песенка бременских музыкантов – из м/ф «Бременские музыканты»

9. Ария Мойдодыра – из м\ф «Мойдодыр»

10 Дуэт короля и принцессы – из м/ф «Бременские музыканты»

Ведущий 2. «Сказочные предметы».

Когда люди попадают в волшебную страну, то стараются больше узнать о ней. А лучше всего это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат, из какой они сказки, и назвать автора этой сказки.

1.Азбука, колпак (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)

2.Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»)

3.Яблоко (Старуха. А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4.Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)

5.Роза (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева»)

6.Разбитое корыто. (Старуха. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7.Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)

8.Зеркальце (Царица. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

9.Красная шапочка (Девочка Красная шапочка, «Красная шапочка»)

10.Стрела (Иван-царевич, русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Жюри подводит итоги конкурса.

(Слайд 9). «Конец - всему венец».

Ведущий 1. Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.

(СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

И Я ТАМ БЫЛ МЕД-ПИВО ПИЛ, ПО УСАМ ТЕКЛО В РОТ НЕ ПОПАЛО.

В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ.)

Жюри подводит ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ итоги конкурса.

Награждение команд грамотами и призами.

Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.

Ведущий 2. Весёлые и грустные, но добрые всегда,

Волшебные искусные живут в них мастера.

Ведущий 1. Живут герои разные, волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные, а есть герои зла.

Ведущий 2 . Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,

Вместе. Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!

Классный час-КВН по сказкам для 2 класса «Там на неведомых дорожках...»

Цели: расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес; творческие и сценические способности.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

II. Основная часть - игра КВН (2 команды).

1.Конкурс капитанов.

1-я команда

Ведущий. Позови Сивку-Бурку.

Капитан.

Сивка-Бурка, вещий каурка!

Стань передо мной,

Как лист перед травой.

2-я команда

Ведущий . Позови Иванушке сестрицу Аленушку.

Капитан.

Аленушка, сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок!

Огни горят горючие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезать.

Ведущий. Угадайте, из какой сказки взяты слова?

Для 1 команды

«Здорово, рукодельница, спасибо, что ты мне пирожок испекла, давным-давно уж я ничего горяченького не ел».

Капитан. Слова взяты из сказки «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского.

Для 2 команды

«К завтрашнему дню дали пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать».

Капитан. Слова взяты из русской народной сказки «Хавронечка».

2. Конкурс команд «Чья команда больше назовет сказок».

Ведущий. Назовите как можно больше сказок, где говорится:

Для первой команды о лисе

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»

«Кот, петух и лиса»

«Лиса, заяц и петух»

«Лиса-повитуха»

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Лиса и рак»

«Лиса и кувшин»

«Лиса и козел»

«Кот и лиса»

Для второй команды о волке

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Смоляной бычок»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Три поросенка»

«Напуганные медведи и волк»

«Свинья и волк»

«Волк и коза»

«Волк-дурень»

«Иван Царевич и серый волк»

3. Конкурс «Великие математики».

1-я команда

Ведущий . Назовите сказки, где в названии есть цифра 3.

Варианты ответов

«Три брата», Братья Гримм; «Три счастливца», Братья Гримм;

«Три калача и одна баранка», русская народная сказка; «Три медведя», Л. Толстой; «Три толстяка», Ю. К. Олеша; «Три поросенка», С. Михалков;

«Три орешка для Золушки»; «Три сестры», кубинская сказка;

«Три стрельца»;

«Ильины три поездочки», былина.

2-я команда

Ведущий . Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.

Варианты ответов

«Семеро храбрецов», русская народная сказка; «Семь Симеонов», русская народная сказка; «Волк и семеро козлят», русская народная сказка; «Дочь-семилетка», русская народная сказка; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;

«Белоснежка и 7 гномов»;

«Цветик-семицветик».

4. Конкурс для команд «Кто больше знает сказок Пушкина».

Ведущий . Перед вами портрет А. С. Пушкина - великого русского поэта и сказочника. Вы по очереди называете сказки А. С. Пушкина, а жюри считает, кто больше вспомнит его сказок.

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о медведихе» (неоконченная рукопись).

5. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Послушайте отрывки из сказок. Скажите название сказки и автора.

1-я команда

1. «Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы».

(«Волк и семеро козлят», русская народная сказка.)

2. «Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая». («Царевна-лягушка», русская народная сказка.)

3. «Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал». (К. И. Чуковский, «Краденое солнце»)

2-я команда

1. «Уже серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко».

(В. Жуковский, «Иван Царевич и серый волк».)

2. «Плывут пароходы -

Привет Мальчишу!

Пролетают летчики -

Привет Мальчишу!

Пробегут паровозы -

Привет Мальчишу!

А пройдут пионеры -

Салют Мальчишу!» (А. П. Гайдар, «Сказка о военной тайне, Мальчише Кибаль- чише и его твердом слове».)

3. «Поделом великану

досталося,

И усов от него не осталося».

(К. И. Чуковский, «Тараканище».)

6. Конкурс «Горит Кошкин дом».

Стоят 2 стула, а на них надеты вывернутые наизнанку детские застегнутые пиджаки. Два человека из разных команд снимают пиджаки, выворачивают, расстегивают, надевают на себя, застегивают и садятся на стул. Кто быстрее и аккуратнее это выполнит, тот и победит.

7. Конкурс команд.

Ведущий. Команды по очереди задают друг другу вопросы.

Вопросы для команды «Чебурашка» задает команда «Разбитое корыто».

1. «Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку». (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)

2. «Все пустяк для дурака:

Он садится на конька;

Бьет в круты бока ногами,

Теребит его руками,

Изо всех горланит сил...

Конь взвился - и след простыл». (Иванушка, П. П. Ершов, «Конек-Горбунок».)

3. «Сейчас потолкуем

О книжке другой -

Тут синее море,

Тут берег морской...

Старик вышел к морю,

Он невод забросил,

Кого-то поймает

И что-то попросит». (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопросы для команды «Разбитое корыто» задает команда «Чебурашка».

1. «С букварем шагает

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?» (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

2. «Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

Но под синим небосводом

Не маслиной, не лимоном,

Я родился луком». (Чиполлино, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари.)

3. «Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут...

Победит упрямицу

Дружный общий труд». («Репка», русская народная сказка.)

8. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, золотой орешек, золотая рыбка, золотой петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, щука, аленький цветочек, зеркальце?

9. Литературный сюрприз.

Пока жюри подводит итоги, дети (из «болельщиков») разыгрывают мини-спектакль «Яичко золотое» (римейк русской народной сказки «Курочка ряба»),

ЯИЧКО ЗОЛОТОЕ

Баба . Эй, старик! Проснись скорей!

Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба.

Да гляди, что я нашла!

Наша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Ну, снесла! Какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Чтоб будить в такую рань.

Баба.

Да яйцо-то не простое,

А гляди-ка - золотое!

Вправду, дивные дела!

Золотое! В самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

Баба . Погляди - горит как жар!

Дед. Не случился бы пожар!

Баба. Ох, блестит! Слепит глаза!

Дед . Чудеса!

Баба . Чудеса!

Дед. Может вор его украсть!

Баба. В самом деле! Вот напасть!

Дед. Ты в сундук запри его!

Кто-то стучится в дверь.

Баба.

Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

Ты пойди задвинь засов,

Да спустить бы надо псов!

Баба.

Лучше нам его продать -

Груду денег могут дать.

В среду в город я поеду -

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там -

Им яичко и продам!

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

На салоп себе добуду

Я сибирских соболей!

Тонких кружев накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль, в цветочках, голубую, -

До краев набью сундук!

Что ты мелешь небылицы?

Ишь, сыскалась молодица -

Наряжаться в разный хлам!

Если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам!

Баба.

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи.

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед. Пусть смеются.

(Стучит кулаком по столу).

Мне не жалко.

Баба.

Да уймись ты, не кричи!

Вон упала на пол скалка,

Чугуны звенят в печи.

Ох, не мил мне белый свет...

Дед. Я хозяин али нет? (Топает ногой).

Баба. Ах, яичко покатилось!..

Дед. Покатилось! И разбилось!..

Баба.

Ох, лишились мы всего,

Из-за спора твоего!

(Села на скамейку и заплакала).

Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда!

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда!

Баба . И шубенку справить можно...

Дед . И подправить можно дом...

Баба.

Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом!

Да, нежданное богатство

Нам с тобой пошло не впрок.

Баба.

Стали мы гостей пугаться,

Запираться на замок.

Дед. Размечтались, как глупцы...

Баба. Про наряды и дворцы!

Нам бы надо не браниться,

Глупых ссор не заводить,

Баба. Всем подарков накупить.

Отворяй, старуха, дверь!

Что нам прятаться теперь?

Открыли дверь, стали приглашать гостей.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «КВН по сказкам»

цель: Расширить представление учащихся о творчестве писателей; прививать интерес к чтению; развивать коммуникативные умения.

Оборудование: книги предметы из сказок, «волшебный мешочек», карандаши

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Добрый день! Итак друзья, начнем программу. Затей у нас боьшой запас!

А для кого они? Для вас!

Знаете ли вы как расшифровывается название игры КВН? (клуб веселых и находчивых)

В клуб пришел - не хмурь лица

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!

Давайте вместе составим законы нашей игры.

- Быть добрым, терпеливым, активным, внимательным, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

- Я знаю вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее

Чем наши любимый сказки!

Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. д. Всё это интересно!

2. Представление команд.

В игре участвуют 5 команд. Сейчас они себя представят. (Название команды, девиз)

Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встреч готовы?

Право выступить предоставляется команде.

Капитанов команд прошу представить команды

3. Условия игры.

В игре 7 конкурсов. «Разминка», «Посмотри и расскажи», «Разгадай кроссворд», «Конкурс знатоков (капитанов)», «Разноцветная семейка», «Собери сказку», «Литературно-музыкальный конкурс». За каждый правильный и точный ответ команда получает 1балл.

4. Разминка .

Вопрос первой команде

Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»?

(Смерть на конце иглы, игла - в яйце, яйцо - в утке, ­утка - в зайце,

заяц - в кованом ларце, ларец - на вершине дуба, а дуб дремучем лесу)

    Как звали трёх сестёр из сказки «Хаврошечка»?

(Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

    Героиня какой сказки учила волка хвостом рыбу ловить?

(Лиса из сказки «Волк и лиса»)

Вопрос второй команде

    Герой какой русской народной сказки путешествовал на печке?

(Емеля, герой сказки «По-щучьему велению»)

    Героиня какой сказки просила помощи у печки, яблони и молочный реки

с кисельными берегами? («Гуси-лебеди»)

    О ком это сказано: "У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков?"

(О Дюймовочке из одноимённой сказки Г.Х.Андерсена)

Вопрос третьей команде

7. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной лож­ки?

(Стойкий оловянный солдатик)

8. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

(В сказке «Принцесса на горошине»)

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика из сказки

А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»?

(Не печалься, иди себе с богом.)

Вопрос четвертой команде

10. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса?

(Буратино, главный герой сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

11. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

12. Что несла Красная шапочка в подарок бабушке?

(Пирожки и горшочек масла)

Вопрос пятой команде

13. Что просил прислать слон из сказки К.И.Чуковского «Телефон»?

(Шоколада)

14. От героини какой сказки убежала вся посуда?

(От Федоры, героини сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского)

15. Героиня какой сказки на найденную денежку устроила пир горой?

(Муха-Цокотуха)

5. «Посмотри и расскажи»

1) Угадай по иллюстрации сказку, расскажи фрагмент изображенный на ней.

2) «Волшебный сундучок»

Достаете и изображаете героев сказок.

6. «Конкурс Знатоков» (Капитанов)

Выбери меня

«Петушок и бобовое зёрнышко» Делу – время, а потехе – час.

«У страха глаза велики» Дружно негрузно, а врозь хоть брось.

«Лиса и тетерев» На языке медок, а на уме ледок.

«Сказка о рыбаке и рыбке» Робкого и тень страшит.

«Лебедь, рак и щука» Друзья познаются в беде.

«Стрекоза и муравей» Много захочешь – последнее потеряешь.

    Кроссворд

Каждойкоманде раздают кроссворд, кто быстрее разгадает.

8. «Собери сказку»

«Лиса и заяц».

    Зайчик встретился с медведем.

    Петушок выгнал лису.

    У зайчика была избушка лубяная.

    У лисы избушка ледяная.

    Зайчик встретился с собакой.

    Лиса выгнала зайца.

    Зайчик живёт с петушком.

    Зайчик встретил петушка.

9. «Литературно-музыкальный»

Пока жюри подводит итоги и назовет команду которая была самой весёлой, самой дружной, самой находчивой, давайте проведем последний конкурс музыкальный.

Каждая из команд должна Спеть песню и танцевать.

10 Итог.

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за прошлый конкурс и подсчитать баллы за все конкурсы.

Через несколько минут кто-то из вас уйдет победителем, а кто-то побежденным. Но как бы радостно или печально ни сложились ваши дела, желаем вам читать больше книг и готовиться к новым встречам.

Итак оценки.

Капитанов команд прошу обменяться рукопожатием. Наш КВН окончен. До новых встреч!

Запас

«Разноцветная семейка»

Книги вы читаете, а вот умеете ли вы рисовать? Сейчас проверим.

Я прочитаю вам отрывок из стихотворения «Разноцветная семейка»

Вы должны нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй - фиолетовый

Третий - как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой темно - синий от носа до ножек

Желтый - прежелтый - седьмой осьминожек

Восьмой - словно спелая ягодка, красный...

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Слово жюри. Какая команда выиграла в этом конкурсе?

краткое содержание других презентаций

«Игры со сказочными героями» - Буду служить тебе славно. Сказки русских писателей. Книжкины именины. Приключения Незнайки. Фантазер. Разминка. Петушок. Товарищ. Пушкиниана. Русские народные сказки. Сказки зарубежных писателей. Дерево. Дележ. В стране сказочных героев. Золотое яичко. Вещи. Викторина.

«Детские игры по сказкам» - Сказка о рыбаке и рыбке. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сивка-бурка. Волшебные помощники. Неопознанный объект. Узнай героя сказки. Золушка. Имена семи гномов. Человечек деревянный. Сколько героев было в сказке «Репка». Гуси-лебеди. Фея. Лягушка. Варенье. Маша и медведь. По щучьему велению. Узнай сказку по мелодии. Аленький цветочек. Птица. Кот в сапогах. Снежная Королева. Портрет. Разминка. Бабушка.

«Игра по детским сказкам» - Сказки Пушкина. Назовите помощников старого сапожника. Королевич Елисей. Лиса и журавль. Собака. В гостях у сказки. Белоснежка и семь гномов. Сказке о царе Салтане. Гена. Принцесса. Госпожа Метелица. С кем поиграешь. Дурачина. Царевна. Каша из топора. Осёл. Сказка о золотом петушке. Строки. Вёдра.

«КВН по сказкам» - Конкурс капитанов. С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику. Кто из сановников не на своем месте. Подбери пословицу. Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина. «Доброе дело сто раз вернётся». Кто является творцом народных сказок. Назовите героя сказки. Как звали царевну из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Назовите героя сказки. Какие волшебные предметы используются в сказках. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои».

«Игры по сказкам для детей» - Сказывали и мы сказки. Во что играют современные дети? Как найти выход? Волшебные заклинания. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях. Как читать сказки? Сказки, в которых Ваш ребенок является главным героем. Сказка вся впереди. Волшебные предметы. Сострадание – умение чувствовать боль другого человека. Лишь коснёшься ты земли- быть по-моему вели!». Звери в сказках говорят, рассуждают, хитрят, обманывают, враждуют, дружат.

«Игра «Угадай сказку»» - Снегурочка. Сказочная страна. Игра «Угадай сказку». Сивка-бурка. Царевна-лягушка. Сказки знаете вы хорошо. Красавица Насто. Удивительный мир сказки. Дом куклы. Юфа Тамара Григорьевна.