Нарисовать сказочный домик. Рисуем сказочные дома и домики с опорой на раскраску

Многие дети мечтают узнать как нарисовать дом, например, сказочную избушку. В рисовании подобного строения нет ничего сложного, поэтому с такой задачей под силу справиться даже малышу-дошкольнику, особенно если ему в этом помогут его родители. Благодаря этому мастер-классу, каждый сможет понять, как нарисовать дом карандашом поэтапно, а затем раскрасить его, используя для этого набор цветных карандашей.
Прежде чем приступать к рисованию избушки, надо подготовить все необходимое:

1). Цветные карандаши;
2). Механический карандаш (или простой остро заточенный);
3). Ластик;
4). Бумага.


Когда все приготовлено, можно приступить к работе:
1). Начертите линию горизонта и обозначьте форму дома;

2). Пририсуйте треугольную крышу;

3). Изобразите окошки;

4). Нарисуйте крышу и трубу;

5). Прорисуйте бревна;

6). Изобразите детали, такие как оконные рамы, их декор и узоры;

7). Нарисуйте дым, который идет из трубы, а также кошку, которая лезет по крыше. С обеих сторон дома изобразите забор. На этом этапе можно закончить работу, если вы хотели узнать, как нарисовать дом карандашом. Но раскрашенный рисунок выглядит законченным и более интересным;

8). Обрисуйте набросок ручкой. Ручкой дорисуйте облака и траву;

9). Уберите ластиком предварительный набросок;

10). Светло-коричневым карандашом раскрасьте рамы, а желтым - окна;

11). Коричневым и темно-коричневым карандашами закрасьте бревна;

12). Светло-коричневым цветом раскрасьте верхнюю часть трубы и круглые элементы бревен. Красным цветом закрасьте трубу и узоры на доме, а красно-коричневым - декор окон и крышу;

13). Карандашом изумрудного цвета раскрасьте забор, а оранжевым - кошку;

14). Зеленым цветом заштрихуйте траву, а голубым - небо и облака.

Теперь вы знаете, как нарисовать дом поэтапно, а затем раскрасить его цветными карандашами. Конечно, сделать рисунок дома ярким можно не только с помощью набора цветных карандашей, но и воспользовавшись акварелью либо гуашью. Это один из простых вариантов.

Раскраска сказочный домик

Среди тем конкурсов рисунков для детей популярны такие:«Сказочные дома»,"Сказочный дворец".

Будучи биологом по убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома крайне редко, только для тренировки навыков расчерчивания и копирования.

Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у которых я же кружок в классах вела, мне твёрдо объяснили: "пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что согласны" )...вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс, нарисуйте сказочные дома.

Все - от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?... угадайте с двух раз……………….

Итак первое место - многоэтажный типовой дом. Второе место - однооконная изба с покосившейся трубой. Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.

Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным работам на сказочно-архитектурные темы.

Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое - за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.

Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? - для персонажей! А почему в форме букв? - учительница сказала рисовать так, - отвечают. В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так: темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала. Всё честно.)

Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для того, чтобы в ней было удобно жить. Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».

Подумаем, чего можно ждать от обычной (человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна хорошенький средневековый европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки и шпили. Итак, вот вам несколько раскрасок - простые и красивые домики по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:

Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики. Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.

Скопируем домик увеличив и уменьшив

При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.

После того, как такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.

Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:

Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.

Людмила Гудкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» .

Тема «Сказочные домики » .

Цель :

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Учить детей изображать сказочные домики , передавая его сказочный образ через конструкцию , детали, украшения.

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки , цветовой гамме, декоративных украшений.

Развивающие :

Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши)

Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные :

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию .

Ход занятия.

1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю . В большой сказочной стране жили разные сказочные герои . Каких сказочных героев вы знаете ? (Ответы детей.) У всех сказочных героев , как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками . (Рассмотреть иллюстрации : избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят , замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране . Но однажды там случился пожар. Может быть три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает как это случилось, но все домики сгорели . И наши сказочные герои остались без своих домиков . Негде теперь им жить. А на улице зима. Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики , лучше прежних. Физминутка : «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)

2. Подумайте кто какой домик будет рисовать . Постарайтесь придумать свой необычный домик . Подумайте какие будут стены у вашего домика , какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например : контур домика нарисовать карандашами , узоры на домике – мелками , а затем сверху раскрасить красками.

В конце занятия рассмотреть рисунки . Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик . Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики

Публикации по теме:

"Смешарики ",пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Птичьи домики» Подготовила воспитатель: Фролова В. Н. Цели занятия: углубить и.

Цель: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; Рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.

Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными, цветными, кривыми, очень маленькими и ограмными, а иногда даже съедобными, или наоборот - ядовитыми. Давайте вместе с вами попробуем нарисовать сказочный домик , в котором могли бы жить гномики, а также узнаем, как нарисовать дом в виде рождественского пряника . Как вам идея? Нравится? Тогда поехали!

Я подготовил для Тебя несколько вариантов сказочных домиков. Один из них - в видеоролике.


Как нарисовать дом для гномов шаг за шагом

Можно также слегка обозначить, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша.

2. Нарисуем стены и крышу. Самое интересное в процессе создания рисунка сказочного дома то, что можно рисовать стены и крышу любой формы, главное - как можно больше фантазировать и сделать дом оригинальным.

3. Если главные элементы дома готовы, время позаботиться об окнах и двери, ведь сказочный дом должен быть не просто смешным и оригинальным, но и служить гномам уютным жилищем. Окна и двери также могут быть различных форм: кривые, круглые, овальные, квадратные. Одним словом, фантазируй!

4. Теперь можно перейти и к деталям. Обозначим узоры на крыше, которые будут напоминать нам черепицу, и нарисуем кирпичные стены.

5. Добавим еще несколько деталей рисунку дома: дымоход, а также фонарик, чтобы ночью гномикам было не страшно возвращаться домой. А сейчас нарисуем элементы фона: кусты, деревья, цветы, облака.

6. Поздравляю! Сказочный домик готов! Раскрась его яркими цветами с помощью карандашей, или красок. Цветом можно придать рисунку дома еще большей фантастичности и оригинальности.

Как нарисовать дом в виде рождественского пряника

1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.

Также на центральной линии отметь, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша. Для удобства через отметки можно провести горизонтальную линию.

2. Этот дом будет несколько больше похож на дома, в которых живут люди, поэтому давай попробуем для начала построить его из знакомых нам геометрических фигур. Прямоугольник - для стен, треугольник - для крыши. Отметь также двери и окна. Теперь этот дом стал похож на обычный, но мы добавим ему сказочности.

3. Дорисуем к стенам две карамельные колонны по бокам, крышу сделаем в виде глазури, стекающей на маленькое окошко. Также на этом этапе подробно прорисуем окна и двери.

4. Все основные элементы готовы, перейдем к сладким деталям? Укрась рисунок домика, как хочешь. Я, например, украсила свой дом гирляндами с различными сладостями. А снизу для декора добавила карамельные камни.

На этом этапе нужно также дорисовывать элементы фона. Наш дом рождественский, поэтому и фон должен быть зимний: снег, праздничная елочка и тому подобное.

5. Поздравляю! Сладкий рождественский домик готов! Раскрась его карандашами, или красками, по желанию. Успехов в творчестве!