Развитие ребенка 1 3 месяца. Режим и питание ребенка. Указательный жест - что символизирует

Начнем, пожалуй, с развития моторного - потому что именно в этой сфере нервно-психического развития ребенка в 1 год и 3 месяца достижения более или менее "стандартные", т.е. весьма схожие у многих малышей. Обычно к этому возрасту все здоровые дети умеют самостоятельно ходить, причем большинство из них осуществляет этот моторный акт свободно и с видимым удовольствием. Некоторые малыши в это время ходят (и даже бегают) подолгу, виртуозно совершают повороты, легко останавливаются и пятятся назад (когда это им нужно, конечно:), приседают и наклоняются, не теряя при этом равновесия, а также запросто взбираются на диваны и кресла - в общем, демонстрируют хорошую мобильность и практически полную самостоятельность:) Моторные достижения некоторых малышей выглядят несколько скромнее - что, в принципе, не является серьезным поводом для родительского беспокойства: все еще впереди.

Начиная с первого выхода, чтобы пройти, через первую ванну, первую улыбку и плачущие слезы, заканчивающиеся первым зубом и первой полностью сонной ночью. По пути многие эмоции принесут первый поворот от животика к спине, первый произнесенный и неосознанный смысл «мама» и «папа» и первый шаг.

Будучи родителем, рядом с прекрасными эмоциями и множеством эмоций, также много моментов усталости и много разочарования. Также связано с противоречивой информацией, поступающей с каждой стороны и отсутствием помощи. Это момент сомнения, правильно ли развивается ребенок и все ли в порядке.

Впечатляют и успехи в развитии сенсорной ("понимательной") речи - в 1 год и 3 месяца ребенок существенно расширил запас понимаемых слов и инструкций. Резко возросло количество предметов, названия которых знакомы маленькому человеку. Иногда поразительная "осведомленность" ребенка способна повергнуть родителей в восторг и одновременно в недоумение - например, когда папу вдруг осенит спросить, скажем, "где у нас микроволновка?", а малыш в ответ уверенно пройдет на кухню и безошибочно укажет на этот бытовой прибор пальцем. Удивление родителя понятно - ведь, по его разумению, никто специально не объяснял малышу, что это за прибор и где он находится. Однако на самом деле ничего парадоксального в такой "эрудированности" малыша нет - мозг маленького ребенка с поразительной эффективностью впитывает самую различную информацию, и порой вполне достаточно лишь мимолетного упоминания названия предмета (в соответствующей, конечно же, ситуации) для того, чтобы малыш приобщил новое понятие к уже имеющимся в его нейронных "базах данных".

Взгляните на наш календарь, имея в виду, что каждый ребенок растет индивидуально, и наш первый год является показательным и не может заменить визит врача. Читайте, что еще ждет вас, когда вы входите в восьмой месяц жизни вашего ребенка. Ребенок без проблем обычно натягивает мебель на этом этапе и ползает, открывая каждый уголок дома.

  • У вашего ребенка 8 месяцев?
  • Итак, у вас есть маленький исследователь дома!
  • Желание познать мир на этом этапе не заставляет вас забывать о себе.
  • Новые способы передвижения впереди вашего малыша!
Это время, когда ребенок переходит от новорожденного к человеку, который медленно формирует сложную и особую личность.

Успехи в развитии "понимательной речи" идут, как говорится, "рука об руку" с овладением бытовыми и игровыми навыками - малыш этого возраста не только прекрасно понимает, но и более или менее сносно выполняет массу бытовых инструкций. По просьбе взрослого ребенок 1 года 3 месяцев вполне способен не только "покормить", но и "причесать" или "уложить спать" куклу, посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и "отвезти" его, скажем, на кухню... А также принести из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, с энтузиазмом побежать в ванную, когда ему предлагают "помыть ручки", после чего с похвальным усердием вытирать только что вымытые ручки поданным ему полотенцем. Обычно малыши этого возраста уже умеют не только самостоятельно пить из кружки, но и есть ложкой из тарелки. Правда, пока что только лишь густую или полугустую пищу и не очень аккуратно - но и это уже является достижением, и немалым!

Ваш ребенок быстро растет. Вы можете заметить, что в возрасте двух недель он заметит ваше лицо и начнет обращать внимание, с шести недель он начнет узнавать вас и, с некоторой удачей, даже начнет улыбаться. Это время, когда младенцы привыкают к окружающей среде. Если до сих пор ваш ребенок плачет все больше и больше взволнован, отныне эти реакции будут уменьшаться по количеству и частоте, с одной стороны, потому что вокруг него нет неизвестных элементов, а потому, что вы больше безопасный для вас как мать.

Вы заметите, что по мере роста вашего ребенка ваш ребенок все больше и больше осознает себя и все, что его окружает. По мере приближения к четырем месяцам эти аспекты развития становятся все более заметными. Когда ваш ребенок достигнет шести-восьми недель, вы услышите смех и гангстеры вместе с классическими самолетами. Она хочет привлечь ваше внимание любой ценой. Сейчас самое время для игр с кукушкой.

Заметно изменяется и самостоятельное игровое поведение ребенка: действия, осуществляемые малышом с различными предметами и игрушками, становятся более сложными.

Развивающийся интеллект маленького человека позволяет ему без родительского побуждения, исключительно по собственному желанию, с удовольствием и фантазией воспроизводить ранее разученные действия с предметами - "строить дом" из кубиков, нанизывать кольца "пирамидки" на стержень, "катать" игрушечный грузовик. Причем процесс, скажем, "строительства дома", наглядно показывает как быстро развивается у ребенка пространственное восприятие предметов: ребенок 1 года 3 месяцев непременно "додумается" разместить мелкий предмет внутри более крупного. А отдельные маленькие вундеркинды в этом возрасте способны водрузить друг на друга целых три (а то и четыре) игрушечных кубика - и эта конструкция, представьте, не развалится через считанные секунды после ее сооружения:)

Когда дело доходит до трех месяцев, вы заметите, что ваш ребенок начинает держать голову прямо на животе и распространяться по цветным вещам, поэтому не стесняйтесь вкладывать в него много игрушек. Начинает играть руками и ногами. - умудряется держать игрушку, которую вы кладете в свои руки; - любит смотреть вещи и перемещать игрушки; - любит делать разные шумы, поэтому, когда вы разговариваете с ребенком, пусть он отвечает ему, потому что у него есть что-то важное сказать.

Это возраст, когда младенцы знают достаточно четко о том, кому они нравятся, а кто они нет, с кем они уже знакомы, поэтому они могут начать плакать, если новый человек получит их на руках. Они могут начать плакать в безвкусной и переполненной обстановке, поэтому хорошо представить их постепенно в новых условиях.

И, конечно же, продолжает стремительно развиваться активная речь - с каждым днем расширяется запас облегченных слов, которыми малыш пользуется в моменты радости, удивления или другого эмоционального оживления. Сложный лепет, который в это время все еще остается преобладающим речевым продуктом, используется ребенком также весьма активно - неустанно тренируя звукопроизношение, маленький человек закладывает основы для последующего успешного освоения "настоящей" разговорой речи.

Ребенок этого возраста может: - держать голову и обратно прямо, поддерживая его тело; - надеть лицо, может поднять голову, откинуться назад в локтях, арестовать его спину и даже немного согнуть; - положить на спину, может переместить руки и может ударить; - с небольшой помощью, если он растянут, он может прийти в сидячее положение.

Ребенку все еще не нужно слишком много игрушек. Однако важно, чтобы некоторые коснулись его, к чему он хочет прикоснуться и посмотреть. Возьмите ребенка перед зеркалом и поговорите с ним и дайте ему открыть себя. Пойте, поговорите с ней, играйте в кукушку, заставляйте мага и скрывайте вещи, а затем заставляйте их появляться снова. Младенцы в этом возрасте все еще не понимают, что есть вещи, даже когда они их не видят, но такие игры могут увеличить понимание этого понятия.

В общем, все обстоит так, как и должно обстоять - прошедшие месяцы принесли явный прогресс в развитии ребенка во всех сферах. Остается лишь добавить, что этот прогресс прямо зависит от внимания, которое уделяют маленькому человеку его родители и близкие люди. Занимайтесь с ребенком - успехи маленького человека станут, безусловно, самой лучшей компенсацией за потраченные Вами время и силы:)

Младенцы имеют кратковременное внимание и защищают себя от перегрузки, поворачиваясь назад, закрывая глаза, плачу или просто спят. Когда вы говорите или играете с ребенком, позвольте ему стать лидером и следовать его примеру. Если она поворачивает лицо, не настаивайте. Будьте терпеливы, и ребенок вернется к игре после небольшого перерыва.

Большинство детей в этом возрасте все еще неохотно относятся к вечернему сну, что также может повлиять на вас. Однако у вас может быть рутина, ритуал, чтобы помочь ему стать более сонным, и вы можете отдохнуть. Вы можете провести обеды, быть предсказуемыми и иметь определенную процедуру: принять ванну, спокойно провести время, накормить ее, дать ей немного портить и побаловать, и у вас есть очень большие шансы иметь тихую ночь, Младенцы склонны хорошо реагировать на повторяющиеся процедуры.

Первый серьезный день рожденья малыша уже позади, продолжается его взросление и развитие. На втором году жизни ребенок становится все любопытнее, его навыки и умения развиваются стремительными темпами.

Физиология ребенка одного года и трех месяцев

После года ребенок будет расти немного медленнее, а также замедлится набор веса. Не волнуйтесь, это нормально. Малыш теперь очень много двигается, и почти вся энергия уходит на обеспечение двигательной активности. Скорее всего, вы уже полностью перешли на взрослый стол и на одноразовый .

Даже младенцы знают, как наслаждаться экскурсиями, выходами в мире и сменой ландшафта по дому. Присоединяйтесь к группам родителей, у которых есть дети вашего возраста или относительно близки, интегрируйте их в такие круги и помогите ему стать общительным ребенком.

Ключевые этапы развития ребенка

Ваш ребенок уже вырос в значительной степени по весу и длине и все больше осознает, что происходит вокруг него. Начинает держать голову в покое, не двигая левым неконтролируемым левым или правым, или спина может начать опираться на руки и поднимать голову и грудь, когда он сидит на животе, может поднять ноги и дать ноги, когда растягивается на спине, открывается и закрывает рукоятки, толкает их с ног, когда их размещают на твердой поверхности, развивает координацию рук и глаз, так что ей удается выпрямить свои ручки, схватить и встряхнуть игрушки, удерживаемые в руке, растянуть и хвататься за предметы, висящие над ним, наблюдать за ними своим взглядом. Врожденные рефлексы, такие как мерцание, начинают исчезать или даже исчезать. . Из-за того, что вы начинаете больше есть, вы можете посчастливиться начать больше часов, и редко, а это значит, что вы значительно увеличите свои шансы на то, чтобы наконец получить больше удовольствия от отдыха в ночное время.

Психология ребенка в один год и три месяца

В год и три месяца действиями малыша, по-прежнему, руководят эмоции (воля тоже присутствует, но изначальный импульс все равно исходит от конкретной эмоции), сознание тоже включается в работу. В пятнадцать месяцев ребенок начинает понимать, что значит совместная игра. В этом возрасте ребенок начинает проявлять первый . Теперь некоторое время дети могут вместе наполнять одно и то же ведерко или копать одну и ту же яму, пока внимание одного из них не переключится на что-то другое.

Не торопитесь дать ему поесть, если он встанет посреди ночи и начнет плакать! Большую часть времени дети перестают плакать через 30 секунд и засыпают. Если вы спешите с первой секунды кормить грудью или дать им бутылку, ребенок не сможет научиться слишком быстро, как спать один среди ночи. Но если он не перестанет плакать через 30 секунд, и вам даже придется пойти к нему, чтобы понять, почему он плачет, постарайтесь полностью перемещать все движения и, если возможно, не освещать свет в комнате. Суммируйте его только для того, чтобы накормить или изменить его, а затем вернуть обратно на кушетку, чтобы побаловать себя.

В 1 год и 3 месяца уже можно начинать читать перед сном. Всего три месяца назад книжки представляли интерес, прежде всего, как предмет, который надо смотреть, трогать и пробовать на зуб. К году ребенок научился переворачивать странички и выучил многие изображенные в книжке предметы. А теперь он готов слушать и воспринимать истории с незатейливым сюжетом. может стать прекрасным ритуалом укладывания и заложить любовь к книгам в будущем.

Наконец, ребенок поймет, что ночь просто для сна и не проснется ночью. На третьем месяце жизни ребенок уже хорошо улучшил слух и зрение. Теперь он начинает подражать звукам, поворачивать голову и даже отдавать сердце своим родителям, когда он слышит их голос. Если вы научили его слушать музыку, он уже начинает показывать свои музыкальные предпочтения. Более красочные игрушки привлекают больше внимания, и взгляд, который вы можете предложить, может дать вам нежный взгляд. Если вы положите его перед зеркалом, он улыбнется своему зеркальному изображению.

Навыки и умения ребенка в один год и три месяца :
– совершенствует навык ходьбы: держа за руку взрослого ребенок может подниматься по ступенькам и спускаться с них, перешагивать через небольшие препятствия, удерживать равновесие;
– с удовольствием учит новые звуки и слова, неустанно повторяя их за взрослыми;
– занимается «исследовательской» деятельностью, понимая причинно-следственные связи: если построить слишком высокую пирамидку из кубиков, она упадет; если столкнуть стакан со стола, он тоже упадет; если ходить с закрытыми глазами, упадешь сам.

Теперь он начинает распознавать знакомые предметы и людей, даже на расстоянии, и иногда распознает их для запаха. Теперь дети начинают общаться иначе, чем плакать. Взгляд, поцелуй, высокая рука, сура - новые методы общения, которые ребенок учится успешно использовать. Поощряйте вашего ребенка смеяться, когда он разговаривает с ним. Не пытайтесь подражать ему, но пусть он хочет, чтобы вы подражали как звукам, так и выражению лица. Наконец, вы можете начать расслабляться, потому что на третьем месяце вашей жизни ваш ребенок плачет гораздо меньше, и только если это вас действительно беспокоит.

В год и три месяца можно приступить к воспитанию первых полезных привычек - через часто повторяемые осознанные действия. Убирать перед сном в комнате, складывать стопочкой одежду, умываться и причесываться по утрам - все это малыш теперь воспринимает в контексте своей жизни. Кроме того, он уже в состоянии запомнить, что после игры надо сложить игрушки в ящичек, а после обеда поставить тарелку в раковину. Так воспитывается внутренняя организованность.

Если вы плачете чрезмерно, спросите своего педиатра. Вы не будете встревожены, если ваш 3-месячный ребенок не выполнит все вышеупомянутые ключевые шаги! Ни в коем случае не сравнивайте младенца, рожденного преждевременно с одним рожденным вовремя! Если ваш ребенок не может выполнить одно из перечисленных ниже действий, пока вы не достигнете 3-месячного возраста, спросите своего педиатра: Не реагируйте на шумы. Не смейтесь или не улыбайтесь. Не лгите после объектов.

  • Каждый ребенок отличается, растет, развивается и взаимодействует по-разному.
  • Не следите за людьми или предметами своими глазами.
Эта статья носит чисто информативный характер.

Это важно!

Советы родителям ребенка одного года и трех месяцев

Весь второй год жизни будет ознаменован для родителей все возрастающей исследовательской активностью малыша. Будьте снисходительны и помните, что его действиями все еще руководят инстинкты. Как еще узнать, что случится с чашкой при падении на пол, если не сбросить ее со стола? Что-либо объяснить ребенку в год и три месяца достаточно сложно, хотя это обязательно нужно делать. Но малыш не может долго держать в памяти ваши напутствия, поэтому не поленитесь лишний раз и проверить, что утюг выключен, а в розетки вставлены заглушки. Познание мира не должно быть травмоопасным.