Певец децл. Александр Толмацкий: «Децла надо было пороть

Биография самого известного децыла страны – Кирилла Толмацкого, более известного как Децл Aka Le Truk, в свое время по-разному подавалась всевозможными СМИ, но всегда пестрела расхождениями и противоречиями.

Между тем, с самого начала история Децла не только как артиста, но, прежде всего, как личности, представляет собой искусно запутанный клубок, и Кириллу пришлось положить несколько лет своей жизни на то, чтобы исправить то, что вольно или невольно сделали люди, долгое время держащие судьбу молодого артиста в своих руках.

Первые шаги

На момент выхода дебютного альбома «Кто? Ты» в 2000 году, подарившему подросткам начала 21 века хиты «Слёзы», «Кровь моя кровь», «Пятница» и «Вечеринка», Кириллу Толмацкому было 17 лет. Как и многим детям обеспеченных родителей поколения 90-х, ему были предоставлены все возможные перспективы для быстрого и эффективного продвижения: обучение в Швейцарии, затем в элитной московской школе British International School, обучение в школе брейк-данса, где к нему и пристало знаменитое прозвище «Децл»… Наконец, благодаря связям отца – знакомство с Владом «Шеff’ом» Валовым, лидером групп Bad Balance и Bad B. Альянс, стоящим у истоков хип-хоп культуры в России, который выступил продюсером первых двух альбомов Кирилла.
С самого начала Децл принимает участие в съемках клипа-ремейка Шеff’a на известный хит В. Цоя «Пачка сигарет», где проявляет себя как молодой и подающий надежды исполнитель. Закрепить уверенность в успехе позволяет выступление перед многотысячной аудиторией на Adidas Street ball Challenge с песней «Пятница», написанной Лигалайзом и позднее вошедшей в дебютный альбом. Эта песня впоследствии стала хитом, наравне с песней «Слезы», написанной группой Мэд Дог. На оба хита были сняты клипы, а сам альбом разошелся тиражом более миллиона копий, получив премии «Record 2000» в номинации «Дебют года».

Слава.

Вслед за выходом венценосного дебютного альбома на Децла сваливаются неисчислимые публикации – его деятельность освещают журналы «Птюч», «Неон», «Yes», «Молоток» и другие, он регулярно появляется на телеканалах Mtv, МузТв, становится героем передач и светских хроник некоторых центральных телеканалов. Раскручивается не только молодой герой Децл, вместе с ним раскручивается хип-хоп культура как таковая. Кто за всем этим стоит, объяснять не надо.
Вместе с песнями Децла вся страна узнает о том, что такое рэп, граффити и брейк-данс, о хип-хоп культуре впервые начинают говорить как о модном явлении. Конечно, хип-хоп существовал в России и раньше, но именно благодаря успешному коммерческому сотрудничеству Александра Толмацкого и Влада Валова 10 лет назад эта музыка вышла из подполья. Другое дело, какую цену пришлось заплатить за это самому Децлу.
После заключения контракта с компанией Pepsi жизнь Толмацкого -младшего стала похожа на настоящий кошмар: нападки и критика со стороны прессы подчас были просто невыносимы. Общество разделилось на два лагеря: тех, кто несмотря ни на что восхищался творчеством молодого MC и остальных, чаще всего это были либо взрослые, считающие себя «экспертами» в области становящегося тогда еще шоу-бизнеса, либо подростки, руководимые ханжеством или банальной завистью.
Как бы там ни было, пиар и рекламная поддержка персонажа Децл и его первых двух альбомов являлась идеально продуманной и грамотно претворенной в жизнь кампанией, результатом которой стала популярность не только очередной поп-звезды для подростковой аудитории, но также и целого культурного пласта – российского хип-хопа.

Последняя капля.

В 2001 году выходит второй студийный альбом Децла «Уличный боец». Здесь совершеннолетний Кирилл поднимает более серьезные проблемы своих сверстников, нежели home-party и клевый прикид. Пластинка известна хитами «Письмо» (Децл ft. Маруся), «Уличные Псы» и «Море» (Децл ft. N’Pans). Альбом также разошелся миллионным тиражом, повторив успех предыдущего, и получил премию МузТв, Mtv Music Awards в номинации «Выбор Зрителей России» и Юнеско в номинации «Лучшая обложка года».

Тем временем злопыхания СМИ по поводу доходов папы-Толмацкого и коммерциализации и монополизации хип-хоп культуры Владом Валовым достигают критического размаха. Кирилл же к этому моменту как раз достигает своего совершеннолетия, что дает ему возможность самостоятельно и независимо управлять своей судьбой. За ним плотно закрепился имидж поп-артиста, исполняющего рэп, который «пропускают» на телевидении и радиостанции, имеющего успех у сомнительной аудитории – подростков 11-15 лет.

Но сердце молодого рэпера тянулось совсем к другому — начать делать настоящую музыку, материал, идущий от сердца, сотрудничать с музыкантами, которое все это время незаслуженно находились в андеграунде. Что и говорить, репутация Децла – «поп-идола» поставила его между двух огней, и выбирать особо было не из чего. Можно было продолжать идти на поводу у отца, который хоть и являлся талантливым продюсером и отличным бизнесменом, но в настоящем хип-хопе реально не смыслил ничего, и никогда не ставил задачи сделать Децла звездой настоящего хип-хопа. Можно было попытаться обратиться к «старожилам» отечественной хип-хоп культуры, но велика была вероятность остаться непонятым.

Долгожданная свобода.

Тогда Кирилл принимает непростое, но единственно правильное решение – он полностью отделяется от родителя, получая финансовую и прежде всего, творческую и личную независимость, от Влада Валова и его студии «Миксмедиа», и исчезает на 3 года. Пресса, не получающая никакой информационной подпитки, постепенно забывает о нем. Децл самостоятельно и полностью осуществляет подготовку своего нового альбома, который выходит в свет в 2004 году.
«Aka Le Truk» — название новой пластинки и новый сценический псевдоним Кирилла Толмацкого. Альбом выходит на лейбле Universal, и получает неплохую пресс – поддержку, несмотря на многочисленные попытки Толмацкого – старшего «не пропускать» продукт на рынок. Этот альбом – крик души, попытка уже самостоятельного, повзрослевшего Децла разобраться в себе и поднять именно те вопросы, которые реально интересуют его и его новую аудиторию.

Релиз выполнен в стилистике hip-hop, dancehall и ragga, что было бы невозможно при старом раскладе сил. Хитами пластинки стали «Потабачим» и «Легалайз», на которые были сняты провокационные клипы на тему марихуаны, причем последний можно посмотреть только в сети, так как на телевидение его не пропустили по цензуре. О Le Truk’e впервые серьезно заговорили в кругах истинных поклонников хип-хоп – музыки. Эта была настоящая победа!
Успех нового альбома доказывает, что искренность и честное отношение к аудитории, уважение своего слушателя, могут послужить едва ли не лучшим «пиаром», чем надуманный имидж и искусственно созданная шумиха. Теперь Le Truk сам пишет тексты, сам занимается саунд-продюсированием, сам выбирает, с кем ему работать.

В январе 2008 года в московском клубе «Икра» состоялась презентация последнего на сегодняшний день студийного альбома Le Truk под называнием «Mosvegas 2012». По различным причинам выход пластинки откладывался несколько раз, но релиз получился, что называется «выстраданным». На презентации выступили новые друзья Кирилла и музыканты, принимавшие участие в записи альбома: Dj Nik One, Noise MC, Смоки Мо, Гуф, 5 Плюх, Кнара и другие. Интересно, что на момент проведения презентации сам альбом еще не был окончательно готов! Концептуально пластинка продолжает направление, взятое Le Truk еще с предыдущей пластинки – это песни о наркотиках, душевных терзаниях и нелегкой жизни современных молодых людей – то есть стандартный набор тем, на которые любят рассуждать адепты true hip-hop в России. Совсем взрослая работа совместно со Смоки Мо «Сладкий Туман», поддержанная видеоклипом, хиты «Времени осталось мало» и «У меня есть план» — даже этого достаточно, чтобы сделать окончательный вывод: Кирилл Толмацкий сделал свой выбор, и не проиграл.
Пускай теперь на его концерты приходит угрюмая публика в капюшонах и с увесистыми дредлоками, а не оголтелые четырнадцатилетние девочки-подростки, пускай внешность его вкупе с помутненным взором теперь вызывает понимающую улыбку – но ведь это именно то, чего Кирилл добивался долгие годы!
По инерции имя Децла все еще периодически всплывает в желтой прессе – то там, то сям, но самое главное, что получил Le Truk – любовь и уважение именно той аудитории, для которой он с самого начала хотел работать, уважение друзей и соратников, приобретенных за последние 5 лет «свободного плавания».

Резюме

Кирилл Толмацкий – человек, который прошел длинный извилистый путь от заказных выступлений на пару с Иосифом Кобзоном до полуандеграундных концертов на несколько сотен человек со Смоки Мо и Гуфом. Возможно, поклонникам Тимати покажется, что это путь по нисходящей. Но если вспомнить первые совместные творческие опыты молодых артистов, Тимати, тогда называвшийся просто Тима, всегда был в тени славы Децла (посмотрите рекламу журнала «Неон» на YouTube).
Сейчас в Москве Децл практически не выступает, по его собственным словам, «это слишком дорого стоит». О своем прошлом в одном интервью Russia.ru (которое также доступно на YouTube) сам Кирилл сказал так: «Папа решил мне кислород перекрыть везде… На какой-то момент у него это получилось… Но он не мог все время звонить и всем и говорить, чтобы меня не пропускали. От пепси-колы я видел одни копейки, они мне так и остались должны… Мне самому очень стыдно, сейчас я бы на такую авантюру не пошел». Также ходят слухи, что после ухода от родителей он зарабатывал тем, что торговал марихуаной, что позже нашло отражение в его текстах…
Как бы там ни было, Децл или Le Truk – достойный уважения персонаж, сознательно отказавшийся от многих соблазнов, которые сулила слава поп-идола. Человек, который шел за мечтой и добился успеха.

Ссора ДеЦла, Кирилла Толмацкого, с отцом длится уже 13 лет. Поводом стало то, что Александр влюбился в молодую танцовщицу Анну и ушел из семьи. Тогда же прекратились и деловые контакты отца и сына. Толмацкий, успешно продюсировавший Олега Газманова, Ларису Черникову и группу «Комбинация», взялся и за раскрутку сына, и в 2000 году все узнали о 17-летнем рэпере ДеЦле. Треки «Вечеринка», «Слезы», «Кровь моя, кровь» несколько лет занимали верхние строчки хит-парадов. Слушают их и теперь, хотя позже был десяток новых. «СтарХит» узнал, что c годами отношения Александра и Кирилла Толмацких стали только хуже.

Текст: Дарья Сачкова

Александр, когда в последний раз общались с Кириллом?

Пять лет назад, когда умерла моя мама. Я позвонил ему: «Приезжай, перепишу на тебя бабушкину квартиру». Он появился. Мы оформили документы, после этого он снова пропал. Даже за сумкой, которую забыл у меня в машине, не вернулся. Пришлось возвращать ее через Ирину, его мать. Потом общие знакомые рассказали мне, что бабушкину квартиру сын продал, а деньги потратил. На что – не знаю, это его личное дело. Мы с ним после этого не виделись и не созванивались.

// Фото: ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Дмитрий Суходольский

Где же он с семьей – женой Юлей и 9-летним сыном Антонием – живет?

В трехкомнатной квартире, которую я ему когда-то купил, где же еще.

Может, хотя бы с внуком вам удается общаться?

К сожалению, нет. Я видел его единственный раз, еще совсем маленьким. У Кирилла внезапно возникли проблемы с женой, он приехал с ребенком в мой офис, Тони спал прямо на столе. Кирилл попросил помощи, я помог. Вот и все. У меня дома стоит фотография Кирилла, дети (у Александра во втором браке растут 8-летний Федор и 5-летняя Анфиса. – Прим. «СтарХита») знают, что это их брат. Но объяснить им, почему мы не общаемся, я не могу. Кирилл один раз видел Федю, когда тот только-только родился, а Анфису – ни разу. Несколько лет назад я предлагал: «Приезжай, пусть дети дружат», но он не идет на контакт. Cегодня я не так переживаю. 10 лет пытался с ним помириться – сколько можно?

А как? У меня больше нет его номера. Да и он меня за всю жизнь раза три от силы с праздниками поздравлял. Часто думал, почему же у нас с ним так все вышло? Я о таких проблемах отцов и детей только в книжках читал. А сейчас понимаю: наверное, мы с Ирой его неправильно воспитывали, были недостаточно строги. Может, надо было его пороть… Но ведь жалко, ребенок все-таки! Ну и, считаю, сыграла роль учеба в Швейцарии: целых два года в подростковом возрасте, с 13 до 15 лет, он оказался оторван от родительского дома.

А может, сын никак не простит вам счастье в личной жизни?

Тут все смешалось – и груз былой славы, и проблемы в его собственной семье. И про наркотики я бы не стал забывать: он еще в 17 лет начинал баловаться с травкой. Иначе с чего бы такие нервы? Он уже достаточно взрослый, чтобы понять: в жизни случается так, что мужчины и женщины расстаются. Уходя к Ане, я сделал для бывшей жены и Кирилла все, что мог.Имуществом и деньгами поделился. Но Ира, насколько я понимаю, до сих пор на меня в обиде. Возможно, наши с Кириллом отношения – ее рук дело. Хотя при наших с ней нечастых встречах она и говорит, мол, надо бы вам с сыном помириться… Раньше я мог узнавать новости из жизни сына в соцсетях. Он сам добавил меня в список друзей. А потом сам же и удалил. Произошло это после Нового года: мы с Аней и детьми отдыхали в Таиланде, я выложил несколько фото. Кирилл написал несколько довольно гадких комментариев. Я корректно попросил не отзываться подобным образом о моей семье. И буквально на следующий день он меня заблокировал.

Если бы вновь занялись «раскруткой» Кирилла, удалось бы снова сделать его таким же популярным, как в начале 2000-х?

Наверняка. Пару лет назад у Кирилла был не слишком удачный период. Но последние треки, которые я слышал, очень хороши. Попади они ко мне в руки, я бы превратил их в достойный продукт и выгодно продал. Сегодня я не вижу персонажей, которых хотелось бы «раскручивать». Основная моя работа – ночной клуб Maradona и семейное кафе «Сирень» в парке «Сокольники». В обоих заведениях я – управляющий партнер. Клуб существует давно, а «Сирень» открыл в марте. Идея принадлежит нам с Сашей Самедовым, полузащитником «Локомотива». Так уж вышло, что большинство подружек моей Ани – жены футболистов. У всех большие семьи, по двое-трое детей. В один прекрасный момент оказалось, что всей компании особо-то и негде собраться, чтобы пообщаться, интересно провести досуг и вкусно поесть. Вот мы с Сашей и решили открыть собственное заведение. В «Сирени» уже есть уютная детская зона, комната матери и ребенка, сейчас строим второй этаж, где можно будет даже загорать. Мы живем за городом, но жена с детьми часто выбирается в наше кафе.

Кирилл Толмацкий, более известный как Децл, дал интервью сайт об отношениях с отцом и новом альбоме.

Талантливый парнишка Децл, которого мы узнали и полюбили на пороге нового тысячелетия, с годами вырос в мужа и отца, но не утратил своего задора и уникальности. В сентябре он широко отметил 15-летие своего дебютного альбома «Кто? ты», выступив в клубе YotaSpace и собрав полный, битком набитый зал фанатов.

Перед сольником корреспондент сайт встретилась с Кириллом в его гримерке, которую превратили в комнату для релаксации – тут что-то курили и разливали чай с манящим ароматом.

Децл, чтобы я не заблудилась, сам отвел меня за ручку в эту темную, но веселую комнату (в жизни он очень простой и милый), усадил за стол, разлил чай.

– Кирилл, поздравляю с юбилеем! Я слушала вас в детстве. Есть несколько версий, откуда взялся ваш псевдоним. Какая из них правильная?

– Они все правильные, у меня много псевдонимов. Сейчас это Джузеппе Жостко. А Децла придумали мой шеф Владик Валов совместно с Легалайзом и моим отцом.

– Как это произошло?

– Они сидели и придумывали и в итоге с учетом моего маленького роста решили, что ДеЦл будет неплохой псевдоним для меня. А разные по величине буквы появились при разработке логотипа – решили, что так будет интереснее.

– Вся молодежь и многие взрослые 2000-х вас узнали и полюбили как Децла. Почему вы потом через четыре года стали брать другие псевдонимы, несмотря на оглушительный успех этого имени?

– Я начал расширяться! – Кирилл задумчиво смотрит на свои дреды, которые достают до земли и тянутся за ним при ходьбе, как шлейф, – он не стрижет их со дня выхода первого альбома, то есть уже 15 лет. Но моет. Говорит, привык, не мешают. Его сын уже растит такие же. – Каждый раз, когда менялась творческая составляющая, менялся псевдоним. Децл – это был продюсерский проект. Я решил, что немножко отойду от этого имени и раскручу другой псевдоним. Соответственно начал работать немного в другом ключе под другим псевдонимом и восстанавливать репутацию первого.

Свои знаменитые дреды артист не стрижёт уже 15 лет / Максим Бурлак / Russian Look

– Есть планы когда-нибудь выступить под своим настоящим именем – Кирилл Толмацкий?

– Меня и так все знают под родным именем.

– Как думаете, почему вас так полюбили 15 лет назад? Это ваша харизма или что-то еще?

– Так сошлись звезды.

– За эти годы звездной болезнью вы так и не заболели?

– В какой-то момент, может, было. Но потом прошло.

– Правда, что ваша судьба немножко похожа на судьбу Маколея Калкина, который снялся в «Один дома», имел огромный успех, но это поссорило его с родителями, которые пытались на нем заработать? Я читала, что вы перестали общаться с отцом...

– Нет, не думаю, что наши судьбы похожи. Я не на этой почве перестал общаться с отцом.

– Так и не общаетесь? Вот уже почти столько же лет, сколько вашему дебютному альбому?

– Не общаемся.

Отец Кирилла Александр Толмацкий и его супруга / Анатолий Ломохов / Russian Look

– Почему?

– Нет общих точек пересечения.

– Не хотите помириться к юбилею?

– Я с ним не ссорился. У меня со всеми хорошие отношения. Это на самом деле закрытый вопрос.

– Но с мамой-то общаетесь?

– Да, конечно. У нас общие взгляды на жизнь. Нам обоим хочется, чтобы уже перестали заниматься войной, а начали созидать. Люди сейчас переключаются на другой уровень понимания того, что происходит. Мы живем в интересное время, когда все меняется. Горячие точки не только на Украине, но во многих других местах. Пусть люди поймут, что мы летим на одном космическом корабле и что войны выгодны только тем, кто торгует оружием, акциями, нефтью, тогда, может, войны и закончатся. И солдаты откажутся выполнять приказы, лишающие их права на жизнь. Все, кто сейчас стреляет, должны сложить оружие.

Беря глобально, я бы побоялся, живя на другой планете, даже на экскурсию на Землю прилететь. Корабль собьют, а надо мной проведут эксперименты и покажут по телевизору. Рыба гниет с головы. Это старая пословица. Как только голова у нас будет здоровая, все начнет расцветать.

– 15 лет назад, когда вы начинали, было спокойнее. Мы все помним вашу «Вечеринку».

– Я начинал буквально в «золотой век» – 2000 год. Куча клубов, Владимир Владимирович пришел к власти и разрешил всё, всё работало, крутилось, а потом потихоньку начали закручивать. Пришел 2004 год – еще больше, а сейчас я даже не знаю, что происходит, и не хочу в это углубляться. Я в принципе все это знаю, но кому-то рассказывать – себе дороже.

Знаменитый хит рэппера «Вечеринку» до сих пор распевает вся страна / Максим Бурлак / Russian Look

– С Путиным не удалось встретиться за эти 15 лет?

– Не горю желанием.

– В «Вечеринке» у вас был такой симпатичный мальчик на подпевке – Тимати. Теперь он тоже раскрутился. Следите ли вы за его судьбой?

– Даже не знаю, о ком вы говорите, – неожиданно отрезал Децл. – Нужно быть честным самим с собой. Репутацию зарабатывают годами, десятилетиями, а теряют за секунды. Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

– Что вам в его поведении не нравится?

– Круг общения определяет сознание человека, – туманно пояснил Кирилл, очевидно, намекая на дружбу Тимати с власть имущими.

– Ну хорошо. Спрошу что-нибудь полегче. Какая вечеринка была самой безбашенной за ваши 32 года?

– Недавно я в Лас-Вегасе попал за 50 км от города в пустыню, в индейскую резервацию, где проводили закрытый трехдневный фестиваль типа Burning Man (культовый фестиваль, в конце которого сжигают всевозможные самодель-ные фигуры гигантских размеров и самых причудливых форм. – Авт.). Это было такое же прикольное мероприятие, но меньшего масштаба.

– А какая вечеринка была самой отстойной?

– Плохие вещи стараюсь сразу забывать.

– И правильно. Какая песня из вашего творчества наиболее дорога вам?

– Мой новый интересный трек!

Жена музыканта Юлия 10 лет назад подарила ему чудесного сына Антония / Геннадий Сергеев / Russian Look

– Чем ваш новый альбом отличается от предыдущих?

– Это данс-холл-музыка (что бы это ни значило. – Авт.), а также смесь жанров, там даже есть японский трек. Это нужно слушать, оценивать и понимать, что нравится. Я записываю музыку для всех.

– Ясно. Кирилл, а что это за чай вы мне любезно подливаете? Я, кажется, совсем уже в вас влюбилась. Чай волшебный?

– Хе-хе. Я занимаюсь развитием чайной культуры. Мы продаем красный чай, доступный для широкой публики, но достаточно качественный. А вот рядом стоят баночки и бутылочки – это не курево, а освежители воздуха из натуральных ингредиентов, никакой химии.

– Импортозамещение?

– Да, это сделано в России. Санкции на нас не отразились. Технические части делает Китай, а так все это делают русские, и позиционируем наш чай как русский напиток.

После того как мы с Децлом выпили по рюмочке (да не одной) чая, он не удержался да и спел со мной дуэтом свой самый главный хит – легендарную «Вечеринку».

– Децл, дружище, а что ты сделал для хип-хопа за свои почти 33 года, на пороге возраста Христа? – спросила я у него после нашей «вечеринки для двоих».

– Я сделал... всё! – не раздумывая, ответил он, показал фирменный жест хип-хоперов и ускакал на сцену.

Певческий голос Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры Псевдонимы

Децл, Le Truk

Коллективы Сотрудничество Лейблы Награды Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кирилл Александрович Толмацкий (род. 22 июля , Москва) - российский рэпер . Получил известность под псевдонимом ДеЦл . Другие псевдонимы - Le Truk , Джузеппе Жёстко . Начиная с 2008 года на обложках своих альбомов стилизируется как «ДеЦлЪ».

Бывший участник рэп-объединения «Bad B. Альянс ».

Дебютный альбом исполнителя «Кто? ты » входит в число самых продаваемых альбомов в России с тиражом более 1 миллиона экземпляров .

Биография

Первое выступление Децла состоялось на фестивале Adidas StreetBall Challenge в Москве. После этого лицо рэпера было помещено на обложку ноябрьского выпуска журнала «ПТЮЧ »; это было началом большого количества статей, посвященных Децлу.

2000 - Кто? ты

Дебютный альбом «Кто? ты», вышедший в 2000 году , разошёлся тиражом более миллиона копий (без учёта пиратских копий). За этот альбом Децл получил премию «Record 2000» в номинации «Дебют года». Клипы на песни с альбома (такие как «Слезы», «Вечеринка», «Кровь моя, кровь») на протяжении долгого времени находились в горячей ротации на радио и телевидении. В это время Децл становится лицом продолжительной рекламной кампании Pepsi «Пепси , пейджер , MTV » .

2001 - Street Fighter

Второй альбом Децла «Уличный Боец» также стал очень успешным; за него он получил несколько премий, в том числе премии Муз-ТВ , Юнеско (лучшая обложка года), «Стопудовый хит» и «MTV Music Awards» (Выбор зрителей России).

2004 - Detsl a.k.a. Le Truk

Спустя два года вышел третий абсолютно новый альбом под лаконичным названием «aka Le Truk», ознаменовавший собой рождение нового Децла, как самостоятельного артиста. Децл больше не сотрудничал со своими прежними партнерами по студийной работе (в частности, Владом Валовым), а все тексты писал сам. Среди композиторов альбома были А. Карпунин, MC Beat , DJ Shooroop , Dj Tonic , Max Homich , Dj 108-й , Dj La . В качестве саунд-продюсера выступил тоже сам Децл. В альбоме много живых инструментов и женского вокала (Карина Сербина , Кнара). Такие песни как «Потабачим», «Legalize» и «Бог есть» стали настоящими хитами. На все три композиции были сняты клипы, два из которых получили широкую ротацию на MTV. Анимационный клип на песню «Legalize» был запрещен к показу по телевидению из-за неоднозначной тематики песни.

2008 - MosVegas

2014-2016 - Дециллион

В настоящее время Децл пишет сразу три альбома, которые выйдут, предположительно, в течение 2014-2016 годов . Новые релизы исполнителя будут созданы на нескольких языках, поскольку рэпер работает с музыкантами из разных стран: ямайцами, американцами, японцами, французами и испанцами.

Первым готовится к выходу альбом под рабочим названием «DancehallMania» в стиле регги-дансхолл (на альбоме «Здесь и сейчас» есть трек с аналогичным названием). Семплер диска появится в сети 31 августа на страницах Децла в социальных сетях. По словам исполнителя, это альбом с абсолютно новым звучанием - он записан на английском языке с мелодичными припевами и, в отличие от последних работ, является более танцевальным. В создании диска приняли участие Томас ДаВилли, проект soul4soul, Medycin Man, Imal, X-Factor и другие ямайские и африканские исполнители.

Вторым к выходу готовится классический хип-хоп-альбом, который будет включать в себя треки с коллегами Децла из Америки, Европы и Азии, где сам Кирилл тоже планирует использовать английские тексты.

Третьим запланирован русскоязычный альбом, над которым Кириллу помогают работать Эль Торо и его брат Блэк Джекет, Джонни Джонсон из группы «Animal Джаz» и др. Некоторые треки с готовящейся пластинки уже стоят в ротации на радиостанциях в Нью-Йорке и на Ямайке. Кроме того в прошлом году было записано несколько треков с испанским коллективом Yall, а в этом году они уже звучат в европейских клубах.

DancehallMania

В марте 2014 года вышел первый альбом из трилогии «Дециллион» - «DancehallMania». Альбом был записан совместно с ямайскими музыкантами на местном диалекте патуа . Этот альбом - первый серьезный международный альбом в России, записанный в жанре reggae-dancehall, получивший признание от местных жителей на самой Ямайке. В альбоме приняли участие такие музыканты как Medycin Man, Thomas Da’Ville, Soul4Soul, Imal, Jah Bari

MXXXIII

В сентябре 2014 года вышел второй альбом трилогии «Дециллион» - «MXXXIII». Альбом представляет собой смесь разных жанров: trap, dirty south, jazzy hip-hop, electro и R&B - пластинка вобрала в себя лучшие традиции жанров EDM и хип-хоп. На альбоме приняли участие коллеги из США и Японии, песни были записаны на английском, русском и японском языках. Презентация альбома прошла в Испании, в Барселоне

2016 - Кто? ты (переиздание)

С момента выхода дебютного альбома Децл «Кто? Ты» прошло 15 лет. Кирилл решает переиздать альбом и перезаписать все песни своим нынешним голосом, а также переписать заново всю музыку и сделать её более качественной. Эта задача встала перед молодым композитором и аранжировщиком Иваном Засидкевичем , именно он воссоздал все инструменталы к альбому.

Выход альбома намечен на осень 2016, но юбилейный тур, посвященный 15-летию его выхода, уже стартовал.

Личная жизнь

Дискография

Сольные альбомы Год
Кто? ты
Уличный боец (Street Fighter)
Detsl aka Le Truk
MosVegas 2012
Dancehall Mania
MXXXIII
Favela Funk EP 2016
Компиляции Год
aka Le Truk The Best 18
Синглы Год
Вечеринка
Слезы
Кровь моя, кровь
Письмо (feat. Маруся)
Для тебя (feat. Кнара)
Потабачим
Быть свободным (feat. Lil’ Kong и D. Masta)
Дай мне (feat. Ноггано)
Connection (feat. Yall)
Fire (DJ Groove pop rmx) (RADIO) (feat. Da"Ville)
Ocean of Delight (feat. Show"em Million & Kelpie)
Make u Sweat
Wake!!!
Play on Repeat (feat. Yall) 2014
10:33 (feat. Al Bizzare) (Remix) 2015
ШКАФ 2015
ВКДШ (Official Remix) (feat. DEF, Nixx, Гурмэ) 2015
Пробки, стройка, грязь 2015

Клипы

Название Год
Пятница 1999
Надежда на завтра (Bad B. Альянс)
12 злобных зрителей (feat. Мастер Шеff)
Вечеринка у Децла (feat. Маруся)
Слезы (feat. МЭD DОГ)
Кто? ты
Кровь моя кровь
Письмо (feat. Маруся)
Море (feat. Шмель)
Уличные псы (feat. N’Pans)
Уличный боец
Весна 8-го дня (feat. Грин Грей)
Ночь (feat. Карина Сербина)
Потабачим
Бог есть (feat. Лигалайз)
Dip It Low (feat. Christina Milian)
Лигалайз
Сладкий туман (feat. Смоки Мо)
Выстрел (feat. Mezza Morta)
Быть свободным (feat. Lil’Kong и D.Masta)
Dream Realiser
Вечеринка (NEW)
MXXXIII
My own song 2015
Пробки, стройка, грязь 2015

DVD релизы

Фильмография

Саундтрек

  • 2003 - «72 метра » - Децл, Маруся feat Ринат С. - Письмо

Награды

  • Победитель премии «Золотая Горгулья» в категории «Легенда Года».

Напишите отзыв о статье "Децл"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Децл

Незаметно летели дни. Проходили недели. Понемногу я стала привыкать к своим необычным каждодневным визитёрам... Ведь все, даже самые неординарные события, которые мы воспринимаем в начале чуть ли не как чудо, становятся обычным явлениям, если они повторяются регулярно. Вот так и мои чудесные «гости», которые в начале меня так сильно изумляли, стали для меня уже почти что обычным явлением, в которое я честно вкладывала часть своего сердца и готова была отдать намного больше, если только это могло бы кому-то помочь. Но невозможно было вобрать в себя всю ту нескончаемую людскую боль, не захлебнувшись ею и не разрушив при этом себя саму. Поэтому я стала намного осторожнее и старалась помогать уже не открывая при этом все «шлюзы» своих бушующих эмоций, а пыталась оставаться как можно более спокойной и, к своему величайшему удивлению, очень скоро заметила, что именно таким образом я могу намного больше и эффективнее помочь, совершенно при этом не уставая и тратя на всё это намного меньше своих жизненных сил.
Казалось бы, моё сердце давно должно было бы «замкнуться», окунувшись в такой «водопад» человеческой грусти и тоски, но видимо радость за наконец-то обретённый столь желанный покой тех, кому удавалось помочь, намного превышала любую грусть, и мне хотелось делать это без конца, насколько тогда хватало моих, к сожалению, всего лишь ещё детских, сил.
Так я продолжала непрерывно с кем-то беседовать, кого-то где-то искать, кому-то что-то доказывать, кого-то в чём-то убеждать, а если удавалось, кого-то даже и успокаивать…
Все «случаи» были чем-то друг на друга похожи, и все они состояли из одинаковых желаний «исправить» что-то, что в «прошедшей» жизни не успели прожить или сделать правильно. Но иногда случалось и что-то не совсем обычное и яркое, что накрепко отпечатывалось в моей памяти, заставляя снова и снова к этому возвращаться…
В момент «ихнего» появления я спокойно сидела у окна и рисовала розы для моего школьного домашнего задания. Как вдруг очень чётко услышала тоненький, но очень настойчивый детский голосок, который почему-то шёпотом произнёс:
– Мама, мамочка, ну, пожалуйста! Мы только попробуем… Я тебе обещаю… Давай попробуем?..
Воздух посередине комнаты уплотнился, и появились две, очень похожие друг на друга, сущности, как потом выяснилось – мама и её маленькая дочь. Я ждала молча, удивлённо за ними наблюдая, так как до сих пор ко мне всегда приходили исключительно по одному. Поэтому, вначале я подумала, что одна из них вероятнее всего должна быть такая же, как я – живая. Но никак не могла определить – которая, так как, по моему восприятию, живых среди этих двух не было...
Женщина всё молчала, и девочка, видимо не выдержав дольше, чуть-чуть до неё дотронувшись, тихонько прошептала:
– Мама!..
Но никакой реакции не последовало. Мать казалась абсолютно ко всему безразличной, и лишь рядом звучавший тоненький детский голосок иногда способен был вырвать её на какое-то время из этого жуткого оцепенения и зажечь маленькую искорку в, казалось, навсегда погасших зелёных глазах...
Девочка же наоборот – была весёлой и очень подвижной и, казалось, чувствовала себя совершенно счастливой в том мире, в котором она в данный момент обитала.
Я никак не могла понять, что же здесь не так и старалась держаться как можно спокойнее, чтобы не спугнуть своих странных гостей.
– Мама, мама, ну говори же!!! – видно опять не выдержала девчушка.
На вид ей было не больше пяти-шести лет, но главенствующей в этой странной компании, видимо, была именно она. Женщина же всё время молчала.
Я решила попробовать «растопить лёд» и как можно ласковее спросила:
– Скажите, могу ли я вам чем-то помочь?
Женщина грустно на меня посмотрела и наконец-то проговорила:
– Разве мне можно помочь? Я убила свою дочь!..
У меня мурашки поползли по коже от такого признания. Но девочку это, видимо, абсолютно не смутило и она спокойно произнесла:
– Это неправда, мама.
– А как же было на самом деле? – осторожно спросила я.
– На нас наехала страшно большая машина, а мама была за рулём. Она думает, что это её вина, что она не могла меня спасти. – Тоном маленького профессора терпеливо объяснила девочка. – И вот теперь мама не хочет жить даже здесь, а я не могу ей доказать, как сильно она мне нужна.
– И что бы ты хотела, чтобы сделала я? – спросила я её.
– Пожалуйста, не могла бы ты попросить моего папу, чтобы он перестал маму во всём обвинять? – вдруг очень грустно спросила девочка. – Я очень здесь с ней счастлива, а когда мы ходим посмотреть на папу, она потом надолго становится такой, как сейчас…
И тут я поняла, что отец видимо очень любил эту малышку и, не имея другой возможности излить куда-то свою боль, во всём случившимся обвинял её мать.
– Хотите ли вы этого также? – мягко спросила у женщины я.
Она лишь грустно кивнула и опять намертво замкнулась в своём скорбном мире, не пуская туда никого, включая и так беспокоившуюся за неё маленькую дочь.
– Папа хороший, он просто не знает, что мы ещё живём. – Тихо сказала девочка. – Пожалуйста, ты скажи ему…
Наверное, нет ничего страшнее на свете, чем чувствовать на себе такую вину, какую чувствовала она... Её звали Кристина. При жизни она была жизнерадостной и очень счастливой женщиной, которой, во время её гибели, было всего лишь двадцать шесть лет. Муж её обожал…
Её маленькую дочурку звали Вэста, и она была первым в этой счастливой семье ребёнком, которого обожали все, а отец просто не чаял в ней души…
Самого же главу семьи звали Артур, и он был таким же весёлым, жизнерадостным человеком, каким до смерти была его жена. И вот теперь никто и ничто не могло ему помочь найти хоть какой-то покой в его истерзанной болью душе. И он растил в себе ненависть к любимому человеку, своей жене, пытаясь этим оградить своё сердце от полного крушения.
– Пожалуйста, если ты пойдёшь к папе, не пугайся его… Он иногда бывает странным, но это когда он «не настоящий». – Прошептала девочка. И чувствовалось, что ей неприятно было об этом говорить.
Я не хотела спрашивать и этим ещё больше её огорчать, поэтому решила, что разберусь сама.
Я спросила у Вэсты, кто из них хочет мне показать, где они жили до своей гибели, и живёт ли там всё ещё её отец? Место, которое они назвали, меня чуть огорчило, так как это было довольно-таки далеко от моего дома, и чтобы добраться туда, требовалось немало времени. Поэтому так сразу я не могла ничего придумать и спросила моих новых знакомых, смогут ли они появиться вновь хотя бы через несколько дней? И получив утвердительный ответ, «железно» им пообещала, что обязательно встречусь за это время с их мужем и отцом.
Вэста лукаво на меня глянула и сказала:
– Если папа не захочет тебя сразу выслушать, ты скажи ему, что его «лисёнок» очень по нему скучает. Так папа называл меня только, когда мы были с ним одни, и кроме него этого не знает больше никто...
Её лукавое личико вдруг стало очень печальным, видимо вспомнив что-то очень ей дорогое, и она вправду стала чем-то похожа на маленького лисёнка…
– Хорошо, если он мне не поверит – я ему это скажу. – Пообещала я.
Фигуры, мягко мерцая, исчезли. А я всё сидела на своём стуле, напряжённо пытаясь сообразить, как же мне выиграть у моих домашних хотя бы два-три свободных часа, чтобы иметь возможность сдержать данное слово и посетить разочарованного жизнью отца...
В то время «два-три часа» вне дома было для меня довольно-таки длинным промежутком времени, за который мне стопроцентно пришлось бы отчитываться перед бабушкой или мамой. А, так как врать у меня никогда не получалось, то надо было срочно придумать какой-то реальный повод для ухода из дома на такое длительное время.
Подвести моих новых гостей я никоим образом не могла...
На следующий день была пятница, и моя бабушка, как обычно собиралась на рынок, что она делала почти каждую неделю, хотя, если честно, большой надобности в этом не было, так как очень многие фрукты и овощи росли в нашем саду, а остальными продуктами обычно были битком набиты все ближайшие продовольственные магазины. Поэтому, такой еженедельный «поход» на рынок наверняка был просто-напросто символичным – бабушка иногда любила просто «проветриться», встречаясь со своими друзьями и знакомыми, а также принести всем нам с рынка что-то «особенно вкусненькое» на выходные дни.
Я долго крутилась вокруг неё, ничего не в силах придумать, как бабушка вдруг спокойно спросила:
– Ну и что тебе не сидится, или приспичило что?..
– Мне уйти надо! – обрадовавшись неожиданной помощи, выпалила я. – Надолго.
– Для других или для себя? – прищурившись спросила бабушка.
– Для других, и мне очень надо, я слово дала!
Бабушка, как всегда, изучающе на меня посмотрела (мало кто любил этот её взгляд – казалось, что она заглядывает прямо тебе в душу) и наконец сказала:
– К обеду чтобы была дома, не позже. Этого достаточно?
Я только кивнула, чуть не подпрыгивая от радости. Не думала, что всё обойдётся так легко. Бабушка часто меня по-настоящему удивляла – казалось, она всегда знала, когда дело было серьёзно, а когда был просто каприз, и обычно, по-возможности, всегда мне помогала. Я была очень ей благодарна за её веру в меня и мои странноватые поступки. Иногда я даже была почти что уверена, что она точно знала, что я делала и куда шла… Хотя, может и вправду знала, только я никогда её об этом не спрашивала?..
Мы вышли из дома вместе, как будто я тоже собиралась идти с ней на рынок, а за первым же поворотом дружно расстались, и каждая уже пошла своей дорогой и по своим делам…
Дом, в котором всё ещё жил отец маленькой Вэсты был в первом у нас строящемся «новом районе» (так называли первые многоэтажки) и находился от нас примерно в сорока минутах быстрой ходьбы. Ходить я очень любила всегда, и это не доставляло мне никаких неудобств. Только я очень не любила сам этот новый район, потому что дома в нём строились, как спичечные коробки – все одинаковые и безликие. И так как место это только-только ещё начинало застраиваться, то в нём не было ни одного дерева или любой какой-нибудь «зелени», и оно было похожим на каменно-асфальтовый макет какого-то уродливого, ненастоящего городка. Всё было холодным и бездушным, и чувствовала я себя там всегда очень плохо – казалось, там мне просто не было чем дышать... (1983-07-22 ) (35 лет) Место рождения Москва , РСФСР , СССР Страна Россия Россия Профессии рэпер Годы активности 1999 - н. в. Жанры хип-хоп , рэп , регги , раггамаффин , дэнсхолл , электронная музыка Псевдонимы Децл, Le Truk, Джузеппе Жестко Коллективы Bad B. Альянс Лейблы P.M.Only Booking Agency , Микс Медиа , Media Star , Universal Music (Russia) , Rydarecordz , Newschool Records , Gazgolder , ЦАО СПБ Records Награды Золотой граммофон Аудио, фото, видео на Викискладе

Кирилл Александрович Толмацкий (род. 22 июля , Москва , РСФСР , СССР), более известный под сценическим псевдонимом Децл - российский рэп -исполнитель. Другие псевдонимы - Le Truk , Джузеппе Жёстко . Начиная с 2008 года на обложках своих альбомов стилизируется как «ДеЦлЪ».

Бывший участник рэп-объединения «Bad B. Альянс».

Дебютный альбом исполнителя «Кто? ты » входит в число самых продаваемых альбомов в России с тиражом более миллиона экземпляров .

Биография

Первое выступление Децла состоялось на фестивале Adidas StreetBall Challenge в Москве. После этого лицо рэпера было помещено на обложку ноябрьского выпуска журнала «ПТЮЧ »; это было началом большого количества статей, посвященных Децлу.

2000 - Кто ты?

Дебютный альбом «Кто? ты», вышедший в 2000 году , разошёлся тиражом более миллиона копий (без учёта пиратских копий). За этот альбом Децл получил премию «Record 2000» в номинации «Дебют года». Клипы на песни с альбома (такие как «Слезы», «Вечеринка», «Кровь моя, кровь») на протяжении долгого времени находились в горячей ротации на радио и телевидении. В это время Децл становится лицом продолжительной рекламной кампании Pepsi «Пепси , пейджер , MTV » .

2001 - Street Fighter

Второй альбом Децла «Уличный Боец» также стал очень успешным; за него он получил несколько премий, в том числе премии Муз-ТВ , Юнеско (лучшая обложка года), «Стопудовый хит» и «MTV Music Awards » (Выбор зрителей России). В этот период характерной композицией является «Письмо», за которую Децл с Марусей получили Золотой граммофон в 2001 году.

2004 - Detsl a.k.a. Le Truk

Спустя два года вышел третий абсолютно новый альбом под лаконичным названием «aka Le Truk», ознаменовавший собой рождение нового Децла, как самостоятельного артиста. Децл больше не сотрудничал со своими прежними партнерами по студийной работе (в частности, Владом Валовым), а все тексты писал сам. Среди композиторов альбома были А. Карпунин, MC Beat , DJ Shooroop , Dj Tonic , Max Homich , Dj 108-й , Dj La . В качестве звуко-продюсера выступил тоже сам Децл. В альбоме много живых инструментов и женского вокала (Карина Сербина , Кнара). Такие песни как «Потабачим», «Legalize» и «Бог есть» стали настоящими хитами. На все три композиции были сняты клипы, два из которых получили широкую ротацию на MTV. Анимационный клип на песню «Legalize» был запрещен к показу по телевидению из-за неоднозначной тематики песни.

2008 - MosVegas

2014 - Дециллион

Децл пишет сразу три альбома, которые выйдут, в течение 2014-2016 годов . Новые релизы исполнителя будут созданы на нескольких языках, поскольку рэпер работает с музыкантами из разных стран: ямайцами, американцами, японцами, французами и испанцами.

Первым готовился к выходу альбом под рабочим названием «DancehallMania» в стиле регги-дансхолл (на альбоме «Здесь и сейчас» есть трек с аналогичным названием). Семплер диска появился в сети 31 августа на страницах Децла в социальных сетях. По словам исполнителя, это альбом с абсолютно новым звучанием - он записан на английском языке с мелодичными припевами и, в отличие от последних работ, является более танцевальным. В создании диска приняли участие Томас ДаВилли, проект soul4soul, Medycin Man, Imal, X-Factor и другие ямайские и африканские исполнители.

Вторым к выходу готовится классический хип-хоп-альбом, который будет включать в себя треки с коллегами Децла из Америки, Европы и Азии, где сам Кирилл тоже планирует использовать английские тексты.

Третьим запланирован русскоязычный альбом, над которым Кириллу помогают работать Эль Торо и его брат Блэк Джекет, Джонни Джонсон из группы «Animal Джаz » и др. Некоторые треки с готовящейся пластинки уже стоят в ротации на радиостанциях в Нью-Йорке и на Ямайке. Кроме того в прошлом году было записано несколько треков с испанским коллективом Yall, а в этом году они уже звучат в европейских клубах.

В марте 2014 года вышел первый альбом из трилогии «Дециллион» - «DancehallMania». Альбом был записан совместно с ямайскими музыкантами на местном диалекте патуа . Этот альбом - первый серьезный международный альбом в России, записанный в жанре reggae-dancehall, получивший признание от местных жителей на самой Ямайке. В альбоме приняли участие такие музыканты как Medycin Man, Thomas Da’Ville, Soul4Soul, Imal, Jah Bari.

В сентябре 2014 года вышел второй альбом трилогии «Дециллион» - «MXXXIII». Альбом представляет собой смесь разных жанров: trap, dirty south, jazzy hip-hop, electro и R&B - пластинка вобрала в себя лучшие традиции жанров EDM и хип-хоп. На альбоме приняли участие коллеги из США и Японии, песни были записаны на английском, русском и японском языках. Презентация альбома прошла в Испании, в Барселоне.

2016 - Favela Funk EP

Мини-альбом «Favela Funk» был записан после поездки Децла в Бразилию . Стиль песен альбома - симбиоз фанка, самбы, регги, и легкомысленного речитатива. В песне «Made in Brazil» Децл цитирует фразы из своих детских хитов. В треках «Бро» и «Favela Funk» Децл старается отстаивать гуманистические идеалы («твори добро, бро») Финальная песня «Новый хит», по словам музыкального критика Алексея Мажаева , «неожиданно соответствует названию и показывает, каких успехов сможет добиться Децл, скрещивая хип-хоп с фанком и смело меняя пропорции» .

Видео по теме

Личная жизнь

Дискография

Сольные альбомы Год
Кто? ты
Уличный боец (Street Fighter)
Detsl aka Le Truk
MosVegas 2012
Dancehall Mania
MXXXIII (10:33)
Favela Funk EP 2016
μετεμψύχωσις 2017
Acoustic 2018
Компиляции Год
aka Le Truk The Best 18
Синглы Год
Вечеринка
Слезы
Кровь моя, кровь
Письмо (feat. Маруся)
Для тебя (feat. Кнара)
Потабачим
Быть свободным (feat. Lil’ Kong и D. Masta)
Дай мне (feat. Ноггано)
Connection (feat. Yall)
Fire (DJ Groove pop rmx) (RADIO) (feat. Da"Ville)
Ocean of Delight (feat. Show"em Million & Kelpie)
Make u Sweat
Wake!!!
Play on Repeat (feat. Yall) 2014
10:33 (feat. Al Bizzare) (Remix) 2015
ШКАФ 2015
ВКДШ (Official Remix) (feat. DEF, Nixx, Гурмэ) 2015
Пробки, стройка, грязь 2015

Клипы

Название Год
Пятница 1999
Надежда на завтра (Bad B. Альянс)