Восточные танцы вики. Виды танцев живота. Идеальная женщина - влияние восточного танца на здоровье

| Когда и где появились восточные танцы

Когда и где появились восточные танцы

Когда мы говорим "восточные танцы", то несомненно подразумеваем арабские танцы. Арабский танец живота имеет много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеются и на древних египетских храмах. Считается, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.

Жрицы, танцевавшие в храмах, через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в тех восточных танцах, которые исполняют современные танцовщицы.

Гавази (в переводе с египетского диалекта - чужестранцы) исполняли восточный танец на улицах и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами, которые получили специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии.

Стили восточного танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Некоторые эксперты, изучающие историю восточных танцев, считают, что такие танцы были ритуалом подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой.

Другое направление восточных танцев известно под названием Бэлади. В переводе с арабского это слово означает «родина» или «родной город», что отражает большую популярность танца среди народов Египта. Поначалу это был женский танец, исполнявшийся только для женщин. Основными характеристиками Бэлади являются разнообразные фигуры руками, не имеющие четкой связи и системы с покачиванием бердами. В целом танец производил яркое впечатление

Инстинктивно женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

Другие исследователи считают, что высточные танцы зародились в Средней Азии и такой танец имел сакральный смысл, был частью церемонии поклонения женскому материнскому началу.
Так, например, движениях брюшным прессом упоминаются в тибетской Книге мертвых. Они использовались в целях медитации и перехода на новый астральный уровень.

Ритуал восточного танца проводился по случаю рождения детей, а сам танец постепенно распространился в странах Ближнего и Среднего Востока, а так же в Средиземноморье.

В Греции с помощью танца живота исцеляли больных, сопровождая его громкой музыкой и криками. Индийцы внесли в него плавность и мягкость движений, турки обогатили его сложными и необычными ритмами, а цыгане придали ему страстность.

В клубе Гармония в г. Мытищи, обучаясь у опытных мастеров, вы сможете овладеть в совершенстве искусством танца.

История восточного танца загадочна как и сам танец пустыни. Существует множество версий происхождения танца живота . В древности это был обрядовый танец – женщины окружали роженицу и вдали от мужских глаз танцевали, отгоняя от нее злых духов. Они совершали движения, схожие с движениями родовых мук, чтобы духи не могли распознать, кто же из женщин рожает, и не могли украсть душу новоржденного.

Позже танец живота стал непрерывно связан с распростаранением культа Богини Плодородия. Основным занятием арабов было земледелие, а танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота , то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец живота содержит эротические элементы.

Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота , который являлся частью определенных ритуалов. Очень жаль, что люди часто связывают храмовую проституцию с домами терпимости. В древности понятия «любовь» и «плодородие» считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди обращались не только ради хорошего урожая, но и для воссоединения с землей, Богиней-Матерью. В таком случае храмовая проституция имела большой духовный смысл, и танец живота играл важную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил. До сих пор ни один восточный праздник не обходится без танца живота – он приносит радость в дом и в доме загорается «лампада Аллаха».


Многие считают, что танец живота – просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный.Но все знают, что «Восток – дело тонкое». В начале 20-го века на Западе выступала скандальная танцовщица Мата Хари и вызвала бурный интерес к восточному танцу.Мата Хари заявила, что исполняет индийские храмовые танцы. И из-за этого, в Европе восточные танцы связаны были только с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота появился на Западе после окончания эпохи Мата Хари и был назван как «Bellydance» на выставке в Чикаго в начале прошлого века.

Танцовщицы того времени одевались совсем не так, как сейчас. Во время танца живота , они выступали в длинных закрытых платьях, бедра подчеркивал платок. Танцевальный образ сменился только под влиянием Голливуда. Костюм – лиф, пояс на бедрах и голый живот, появился первоначально в кино. Танцовщицы Египта стали копировать этот образ, поэтому движения стали яснее, и появились первые киноленты с участием восточных танцовщиц. С тех пор на востоке появилось понятие хореографии, так как раньше танец был импровизацией от начала до конца. Но групповой танец все равно был несинхронным, нечетким, так как танцовщицы были не очень техничны.

И тогда начинается эпоха сольного исполнения танца живота – в клубах Бейрута, Алжира и Каира. Такое развлечение пользовалось популярностью у западных туристов, но первоначально это были лишь грязные притоны, до тех пор пока сирийская танцовщица и актриса Бадия Масабни не открыла клуб «Casino Opera». Известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. Самия Гамаль – первая танцовщица, которая стала использавать вуаль в танце и одела каблуки.

В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. Но исламские законы ужесточились и отношение к танцу ухудшилось. Только Бахрейн и Ливия либерально относились к танцу живота и там он процветал. В Турции танец живота развивался стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.
Многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на стиль танца живота , используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, но особого влияния они не оказали, так как это древнейшее искусство формировалось веками, каждая народность вносила в него свои штрихи, но его основа – красота и пластика женского тела – осталась неизменной.
Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и восточными танцами.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Российский государственный гуманитарный университет"

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Контрольная работа

по дисциплине: "Культорология"

На тему: "История рождения и развития восточного танца"

Домодедово 2011

Введение.История зарождения восточного танца.Развитие Belly танца ("танец живота").Стили и виды восточного танца в разных странах

Заключение

Введение

Восточный танец.…… После этих слов нашему мысленному взору представляется загадочная прекрасная восточная красавица-колдунья, исполняющая сказочный танец и околдовывающая всех, кто видит её. От её волшебных движений, искрящего расшитого наряда, выразительных глаз невозможно оторвать взгляд.

Танец живота…… Вы никогда не задумывались над тем, почему столь оригинально называют восточные танцы? Если Вы хотя бы один раз видели танцовщицу, танцующую танец живота, Вы никогда не сможете забыть волшебное впечатление, произведённое на Вас этим танцем.

Происхождение восточного танца можно сравнить с происхождением жизни на земле - множество легенд, противоречивых сведений и теорий, и ни одного доказательства, что все было именно так, а не иначе. Видимо, развитие танца не считалось настолько важным событием, чтобы запечатлеть его историю документально.

Восточный танец - это тайна древней культуры, загадка, ответ на которую не лежит на поверхности. Тайна человеческого тела. Тайна слияния с музыкой, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Тайна нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

.История зарождения восточного танца

Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.


Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили "священными проститутками", которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы. Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (в переводе с египетского диалекта - чужестранцы), которые выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью. Авалим, которые были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) - так называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой.

Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

.Развитие Belly танца ("танец живота")

Термин "танец живота" (bеIIу) произошел от арабского слова "beledy", что означает "родина", "родной город". Этим словом называют музыку, танец и костюм. Оно не имеет никакого отношения к анатомии. Со времен возникновения "beIIу" всегда был танцем женского самовыражения и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз. "BеIIу" развился в многокультурное искусство, сегодня известное как "восточный танец", во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.

Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота. В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже. С Голливуда. Костюмы для танца получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Групповой восточный танец или танец живота во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение танца живота, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы восточных танцев.

Групповой восточный танец смотрелся плохо, так как танцовщицы танца живота не были знакомы с самой идеей хореографии. Многие известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы восточных танцев начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.

В действительности же она начала танцевать танец живота с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце живота выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце живота до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы восточных танцев с вуалью в руках. В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра восточных танцев - один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром восточных танцев стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца. Некоторые изменения в "арабских танцах" произошли в 10-12 вв. н.э. Дело в том, что до 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публике, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но "разбавили" их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. С этого периода и до сегодняшнего дня "арабский танец" существует уже почти без изменений.

Судя по сохранившимся историческим данным, танец живота когда-то четко делился на два вида:

Низший, который исполняли танцовщицы Гавази (вроде цыганок) и девушки не мусульманки для публики, в том числе и за деньги. Для этого танца были характерны вызывающая одежда и довольно откровенные движения, с эротическим подтекстом.

Высший. Ему обучались жрицы храмов и девушки из хороших семей. В таком танце все движения были направлены на управление собственной энергией, танец помогал решить духовные проблемы, улучшить здоровье, и не только свое. Одежда, соответственно, была более закрытой и целомудренной, без сексуальной агрессивности. Целью такого танца было пробудить спящую энергию или, напротив, успокоить ее. Подобный танец женщина могла исполнить только для одного мужчины - своего мужа или в храмовом ритуале.

Сегодня женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме. Когда женщина влюбляется в этот танец именно как в форму искусства, она постепенно открывает для себя все новые и новые знания. Достигая определенного уровня мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей туловища, она начинает по-новому пользоваться своим телом, выражая с его помощью всё, что угодно... От здоровой матриархальной женской силы до утонченных, возвышенных полетов души. Танец открывает новые аспекты ее "я", которые ей только предстоит осознать и исследовать.

Определенные движения восточного танца родом из ритуальных танцев африканских племен - они использовались, чтобы ускорить и облегчить роды. Видимо, эти движения попали в танец живота благодаря жителям северной Африки, которых нередко захватывали в рабство, и продавали по всей территории юго-восточной части Евразии. Немалый вклад внесли в развитие восточного танца живота и славянские девушки, которые тоже не по своей воле покидали родину

III.Стили и виды восточного танца в разных странах

Египетский "стиль" Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, но не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая (оркестрованная) расцвеченная музыка, особенно вступления. Много Максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он, вообще, бывает. Четкая постановка рук. Акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой. Ливанский Более волнообразный. Изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде: "Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает". Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении. "Новый" ливанский стиль является более экспериментальным. Это касается и костюмов, и музыки, и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Турецкий Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше "партера", чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используются тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (обычный или в варианте Сулу Куле). Турецкие танцовщицы не меняют костюмы, как египтянки, а также они не разнообразят номера.

Греческий Настоящего "Греческого" стиля не существует. В Греции танец называют "Анатолитико Хоро", т.е. анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец. Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим. Максум - большая редкость. Американский стиль Вуаль - это изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство "танцовщиц" не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему "танца семи покровов", благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.

Виды танцев:

Танец с платком (шарфом)

Этот танец считается довольно-таки таинственным, он может на время что-то прикрыть, чтобы продемонстрировать с большим эффектом. Он очень театрален, танцовщица должна ощущать платок, как часть своего тела, иначе все будет выглядеть наигранно и неискренне.

Однако часто шаль не используют для всего танца, с ним танцуют при выходе в течение минуты, а потом отбрасывают его в сторону.

Танец с цимбалами (Сагаты)

Цимбалы - древний музыкальных инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Танцовщицы используют их как музыкальное сопровождение к своему танцу. Сагаты - дальние родственники испанских кастаньет, сделанных из металла.

Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Дополнять музыку, создаваемую танцовщицей, можно на тамбурине и бубне.

Танец с саблей

Этот необычный танец интересно смотрится в контрасте: женственный танец живота и холодное оружие воинов. Танцовщицы обычно используют этот аксессуар для балансировок на голове, животе или бедре. Странно, но ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью в танце. Зато есть мужской вариант с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на какой части тела

Заключение

Сегодня танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока белиданс популярен во многих странах мира.

восточный танец живот музыка

Список используемой литературы

1." Belly dance-танец живота" http://bellydance.spb.ru/ (2001)

2.Росанова О. В. Восточный танец. Секреты создания костюма,изд-во: Феникс,2006,95 С.

."Московский центр современного танца"

Прототип танца живота был известен во многих древних цивилизациях – Китае, Аравии, Африке и попал оттуда к древним славянам за долго до новой эры. Именно здесь этот танец стал ритуальным. Он исполнялся только в вечернее время и танцевался женщиной для своего . Главным смыслом танца было показать, что жена красива, молода, желанна и способна к потомства.

За несколько столетий до Рождества Христова славянский ритуальный танец попал на Восток в Азию вместе с мигрирующими славянскими племенами. Здесь он просуществовал до 1 в. н.э. без каких-либо изменений. И только в новом тысячелетии некоторые танцовщицы стали брать плату за исполнение. К 5-му веку н.э. танец из ритуального окончательно стал светским явлением. Культ превратился в развлекательное эротическое зрелище. Постепенно танец живота распространился по всему Востоку и Югу – Индии, Цейлону, Японии и даже Африке.

К 7-му веку за этим искусством прочно укоренилось название «арабского». И танцовщицы из многих стран, в том числе и Европы, мечтали попасть на Восток и постичь все тонкости танца живота.

Сегодня наблюдается настоящий Ренессанс этого искусства, ставшего популярным по всему миру. Специалисты насчитывают более 50 видов bellydance и 8 основных школ восточного танца: , египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская и множество более мелких и незначительных ответвлений. Самыми популярными и распространенными считаются египетская и турецкая школы танца живота.

Смысловое значение танца

Этот завораживающий восточный танец не случайно название «танец живота». Ведь «живот» – это жизнь. А жизни ведет к женщине–матери. В в разных странах было связано с культом богини . И танец стал тем самым выразителем самых основ жизни – зачатия, вынашивания ребенка и рождения человека. Вся эротичность танца живота, которая сохранилась в полной мере и по сей день, была вполне оправдана и носила сакральный смысл.

В в арабских странах танец живота имел большое влияние, что мог даже изменить судьбу простой танцовщицы. Девушки из бедных семей могли с помощью этого искусства заработать богатое приданое, или даже стать из рабыни госпожой.

Даже сегодня в арабских странах и на Кавказе многие свадьбы не обходятся без этого танца. Танцовщицы через свои движения символически желают молодым здоровья, страстной любви на долгие годы, здорового и многочисленного потомства.

Целебные свойства танца живота

Для многих людей танец живота - просто красивый, эротичный восточный танец. Однако, кроме сакральной и эстетической составляющих танец несет на себе и оздоровительную нагрузку для женского организма. Он приводит в норму работу внутренних органов, отвечающих за детородную функцию, укрепляет организм в целом, продлевает молодость и обладает сильнейшей положительной энергетикой.

Выдающиеся танцовщицы bellydance — интервью Орит Мафтсир


В любом танцевальном направлении есть свои герои. Танец живота не является исключением. Этот танец подарил миру массу выдающихся исполнительниц, одни из которых уже закончили карьеру, а другие еще находятся на вершине популярности. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с выдержками из интервью звездной танцовщицы bellydance – Орит Мафтсир.

У каждого танцора есть своя история знакомства с танцем, как это произошло у вас?

Я с детства любила танцевать, но, несмотря на склонность к данному виду искусства никогда не танцевала на профессиональном уровне. Приступить к изучению какого-либо направления профессионально я решила только в 26 лет. В силу сложившихся личных взаимоотношений у меня появилось много времени, которое было решено потратить с пользой. По своему характеру я всегда была эмоциональной, экспрессивной, поэтому и направление решила подобрать соответствующее моему темпераменту. Сначала я остановила свой выбор на фламенко, но записаться в школу танцев мне не удалось, так как во всех студиях уже закончился набор учеников. Поискав еще немного, я решила поменять свои приоритеты и обратила внимание на танец живота. Несмотря на свои корни, я мало знала о данном направлении и, записавшись на обучение, начала изучать танец с самого начала.

Нам известно, что вы не только прекрасная танцовщица, но и выдающийся преподаватель. Как вы совмещаете в себе исполнительские и преподавательские качества?

Обучение танца живота началось успешно. Но довольно быстро я достигла предела, мой преподаватель не указывал пути для дальнейшего развития. Мне пришлось самостоятельно искать пути совершенствования. Я начала смотреть выступления известных исполнительниц, анализировать их движения и технику исполнения. Со временем такой подход не только воспитал во мне личную дисциплину, но добавил мастерства и преподавательского опыта. Со временем я начала тренировать учеников и поняла, что у меня хорошо получается передача полученных знаний и навыков другому человеку.