Выступление мальвины. Взаимоотношения персонажей: Буратино и Мальвина. Практическая работа по определению вида речи

Цели:

  • формировать знания о речи устной и письменной;
  • способствовать развитию навыков чтения, письма, связной речи, стихосложения;
  • содействовать воспитанию взаимопомощи, поддержки на материале текста.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Психологический настрой на работу.

Дети:

Солнышко, солнышко! – я тебя люблю.
Солнышко, солнышко, я тебя прошу.
Дай ты мне, солнышко, мира и добра.
Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!

Учитель: Начинаем урок. Соберитесь с мыслями, настройтесь хорошо и быстро работать.

2. Речевая разминка

А) Придумайте историю, используя слова: Брр-р-р! Ай! О-о! Ах!

Начинайте рассказ со слова «Однажды…» (2-3 ребёнка)

– Смогли бы вы общаться, понимать друг друга, называя только эти слова?

Б) Игра «Доскажи словечко» Ребята, давайте в игре покажем, что вы владеете речью и знаете много слов. (Дети становятся в круг. Я бросаю мяч и произношу начало слова, тот, кто ловит мяч, должен это слово закончить. Чтобы не забыть слова мы их зарисуем.

3. Актуализация знаний

Очень давно (в каменном веке) люди букв не знали и слова рисовали. Попробуйте прочитать предложение. (Приложение 1 )
– Изменилось ли положение сегодня?
– Что такое речь? (работа в парах)
– Для чего она нужна?
Работа по иллюстрациям . (Больница, школа, магазин, рыбалка) (Приложение 2 )

Составьте диалог (продавец – покупатель, учитель – ученик, врач – пациент, друзья – рыбаки)

4. Работа над новым материалом

– Расскажите, что вы видите на картинках? (Приложение 3 )

Речь бывает двух видов, а как она называется, вы отгадаете, рассмотрев картинки внимательно (работа в группах)

5. Работа в тетради

Составление схематического рисунка. (Приложение 4 )

Весёлая минутка

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре –
И на месте пошагать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.

6. Практическая работа по определению вида речи

А) Составьте из слов предложение и запиши. (Приложение 5 )
Б) Сочини зимнюю сказку. Начни её словами: «Жил – был в лесу… Однажды в зимнюю ночь…»
Загадки о лесных жителях (Приложение 6, 7 )

7. Упражнения в стихосложении .

Придумайте свою загадку о любом животном.
– Какой речью пользовались?

Гимнастика для глаз:

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

– Сегодня вы познакомитесь с новым произведением. Догадайтесь с каким:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка – кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице – аккуратненький нос,
Как имя её? Отвечай на вопрос.

9. Чтение отрывка «Мальвина воспитывает Буратино» (чтение про себя, жужжащее, в парах), анализ прочитанного:

– К какому предмету не было способностей у Буратино?
– Чему решила научить его Мальвина?
– Какое предложение продиктовала девочка?
– Почему фраза называлась волшебной?
– Как вы думаете, права ли была Мальвина, когда посадила Буратино в тёмный чулан?
– Как поступили бы вы?
– Какую речь использовали при чтении, анализе рассказа?

10. Итог

Составьте пословицы. Объясните смысл.

Что написано пером – не поймаешь.
Слово не воробей, вылетит – не вырубишь топором.

– О какой речи говорят они?
– Что понравилось на уроке?
– Оцените работу в парах.

11. Домашнее задание (на выбор):

1 уровень – Упр. 2 стр. 10 (Спиши, ответь на вопрос)
2 уровень – Упр.4 стр. 11 (Напиши письмо)
3 уровень – Составь рассказ на тему «Мой любимый герой книги». Напиши о нём.

Танцы на ТНТ, приехав в Северную столицу, столкнулись с невероятным количеством танцоров, желающих попасть в проект. Кастинг в Санкт-Петербурге разделился на два дня. Второй день собрал самых незаурядных и талантливых участников.

В отличие от первого дня кастинга, во второй день собрались действительно сильные танцоры: отец первого вог-дома в России, девушка из Болгарии, самобытные участницы с собственной хореографией. Не обошлось и без «старичков» проекта. На этот раз на кастинг пришли сразу три участника, пытавшиеся пройти в ТОП-24 в прошлых сезонах.

Традиционно кастинг Танцев был богат на разнообразие стилей: полдэнс (впервые в этом сезоне), вог, контемпорари, хип-хоп, крамп, тверк и другие.

В эту субботу поклонники проекта «ТАНЦЫ» увидят вторую часть кастинга, который прошел в Санкт-Петербург. Хореографов Мигеля и Татьяну Денисову, а также судью из народа Сергея Светлакова, казалось бы, удивить уже практически невозможно. Однако то, что они увидели на второй день просмотра претендентов на участие в шоу, заставило жюри смотреть на сцену, открыв рты.

Так, например, у Мигеля случился столбняк от номера Мальвины и пилоши. Танцовщик без костей поверг всех членов жюри в шоке, а супергеройское приземление от Сальвадора Дали изрядно удивит. И как обычно, помимо невероятных танцев, зрителей ТНТ и наставников шоу «ТАНЦЫ» ждут берущие за душу истории. Кого-то постоянно принижают родители, называя бездарностью, у кого-то уже четверо детей, поэтому на танцы не осталось времени, а кто-то пытается попасть на проект в третий раз…

Напомним, в первый день кастинга в городе на Неве наставников Мигеля и Татьяну Денисову, а также судью из народа Сергея Светлакова ждал настоящий коктейль из эмоций. Да такой сногсшибательный, что Светлаков, пораженный выступлением одного из танцоров, впервые в этом сезоне сказал «Браво!» и вообще, как заметила Денисова, с Сергеем в Питере случился настоящий приступ щедрости.

Кстати, Северная столица все три сезона до этого неизменно была «поставщиком» целой роты харизматичных и неординарных танцовщиков, ставших впоследствии звездами проекта. Например, талантливого Александра Волкова; победителя шоу «Танцы на ТНТ», 3 сезон, Дмитрия Щебета; Стаса Литвинова и многих других, кто когда-то проходил кастинг именно в Питере.

Шоу «ТАНЦЫ», 4 сезон: кастинг в Санкт-Петербурге

В новом сезоне проекта произошли значительные изменения: место Егора Дружинина заняла Татьяна Денисова. По одной из версий, Дружинин решил покинуть шоу в связи с большой вовлеченностью в другие проекты. Однако была и другая версия его ухода: хореограф был категорически не согласен с тем, как проходит зрительское голосование. На данный момент Егор Дружинин занимает кресло жюри в другом танцевальном шоу - «Ты супер! Танцы» на канале НТВ.

Шоу «Танцы на ТНТ» не первый год приковывает внимание зрителей многих стран мира — в отборах участвуют лучшие танцоры из России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии и других. Одной из самых ярких участниц второго сезона шоу стала Анастасия Вядро. Накануне танцовщица показала мастер-класс на рижской сцене. Показать свое мастерство на кастинг телепередачи «Танцы на ТНТ» приходят как профессионалы, так и любители.

Сотни талантливых танцоров каждый год показывают то, на что способны, но запоминаются лишь те, кто удивляет не только серьезной подготовкой и креативом, но и чем-то особенным.

Одной из самых ярких участниц второго сезона проекта стала Анастасия Вядро, специализирующаяся на стрип-пластике. Тогда, в 2015 году, девушка попала в команду к Мигелю. Анастасия поразила жюри шоу своим внешним видом и гибкостью. В третьем сезоне «Танцев» Вядро пригласили участвовать в шоу как хореографа.


Накануне эффектная танцовщица прибыла в Ригу, чтобы принять участие в Балтийском фестивале танца на пилоне «Pole Emotion 2017», который во второй раз прошел в клубе Studio 69, в качестве члена жюри.

Анастасия не только оценивала выступления участников, но и сама вышла на сцену с эмоциональным номером.

В черной водолазке, темных брюках и на высоких каблуках с красными чулками Вядро исполнила танец с элементами стрип-пластики.

В хорошо знакомой с детских времен сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» у каждого есть свой любимый герой. Это и неудивительно, поскольку автор, желая создать интересную и веселую историю, наделил ее персонажей неординарным характером и запоминающейся внешностью. Многим мальчишкам импонировал образ проказника Буратино, а девочки хотели быть такими же умными и красивыми, как Мальвина. Персонаж этой куклы с голубыми волосами появился в сказке не случайно и имеет интересную историю.

История создания сказки

Изначально в 1923 году Алексей Николаевич в своей литературной обработке собирался лишь изложить на русском языке сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Однако написанная практически пятьдесят лет назад итальянским писателем нравоучительная сказка уже начинала терять актуальность в стремительно развивающейся современности. Следуя оригинальному сюжету, Толстой понял, что история получается суховатой и оставил работу над ней. Решение вернуться к написанию детской повести, но уже по-своему, писатель принял в 1934 году. История получила другое развитие, а персонажи авантюрный и веселый характер. В 1935 году работа над повестью была окончена, а в 1936 году издана, как самостоятельное произведение по мотивам сказки Карло Коллоди.

О персонаже - Мальвина

Из сюжета сказки о приключениях Буратино читатель знает, что Мальвина является примой знаменитого кукольного театра, принадлежащего сеньору Карабасу Барабасу. Ее очень любит публика, и не только за талант. Описание Мальвины дает представление о красоте этой девочки-куклы. У нее голубые кудрявые волосы, глазки небесного цвета с длинными ресницами, хорошенький приподнятый носик и дивный румянец на фарфоровом личике. К тому же Мальвина очень добрая и воспитанная девочка с кротким характером. Не выдержав грубого обращения владельца театра, она сбежала от него и поселилась в маленьком домике на опушке леса. Своей добротой и кротким характером Мальвина заслужила любовь обитателей леса, которые в благодарность стали снабжать ее всем необходимым. Защищает и охраняет красавицу верный спутник - благородный пудель Артемон.

История персонажа

Однако Мальвина - персонаж не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Алексей Толстой создавал его не только на основе сказки Карла Коллоди, где деревянному мальчику помогала лесная фея с волосами лазурного цвета. Поэтому неудивительно, что в оригинальном сюжете ее слушались все звери, птицы и насекомые. Похожими способностями обладает и Мальвина. Главная героиня традиционной итальянской комедии масок, красивая, добрая, веселая и честная Коломбина, также послужила прообразом персонажа. Прослеживаются и некоторые черты, характерные для героинь-чародеек в славянских сказках: умение повелевать животными; невероятная привлекательность и необычный цвет волос, указывающий на мир магии.

Почему Мальвина?

Имя Мальвина персонаж также получил неслучайно. Будучи знатоком и ценителем русской романтической поэзии, Алексей Толстой намеренно дал своей главной героине популярное в этом жанре имя. Его в своих произведениях использовал Александр Сергеевич Пушкин и Василий Андреевич Жуковский. Вдохновленные романтическим образом Мальвины - возлюбленной Оскара из поэмы, приписываемой авторству кельтского барда Оссиана, многие поэты XVIII-XIX веков давали героиням своих произведений ее имя.

Взаимоотношения персонажей: Пьеро и Мальвина

Прообразом влюбленного в Мальвину Пьеро послужил персонаж французского ярмарочного театра с таким же именем. Прототипом, которого, в свою очередь, стал герой итальянской комедии масок - Педролино. Он страдает от неразделенной любви к Коломбине, а более удачливый и находчивый соперник Арлекин всегда умудряется завоевать ее сердце. В этот классический треугольник отношений Толстой намеренно внес изменения. Если Коломбина чаще всего изображается, как молодая, простодушная крестьянка, выбирающая между такими же простолюдинами, то Мальвина - персонаж более сложный. Красавица и звезда сцены, она хорошо воспитана и образована. Ей приятны чувства Пьеро, но увлечена Мальвина только собой и условностями, принятыми в приличном обществе. Арлекин, вообще, появляется лишь для того, чтобы вызвать на сцену действий Буратино.

Взаимоотношения персонажей: Буратино и Мальвина

Спасаясь от лисы Алисы и кота Базилио, переодетых в разбойников, Буратино очутился в лесу. На красивой лужайке он увидел маленький, ухоженный домик. Деревянный мальчик изо всех сил стал колотить в ставни, украшенные солнцем, луной и звездами, прося о помощи. В окошке появилось хорошенькое личико Мальвины. Был уже поздний час, и ей очень хотелось спать, поэтому крики о помощи красавица назвала чушью и закрыла окно. Так Буратино и Мальвина встретились впервые. Этот поступок очень красноречиво характеризует эгоистичную Мальвину. Надо сказать, что, несмотря на описанный автором кроткий характер девочки, Толстой не считал ее изначально положительным персонажем. Ей, как и Буратино, предстояло развиваться.

Не дождавшись помощи, деревянный мальчик попал в лапы мошенников, но золотых монет, полученных им от хозяина кукольного театра, лисе и коту не удалось отобрать. Поэтому они подвесили Буратино вниз головой на ветвях старого дуба в надежде, что монеты вскорости выпадут из его рта. В таком плачевном положении его утром увидела Мальвина. На этот раз она помогла Буратино, но едва мальчик пришел в себя, красавица принялась его воспитывать. Нежелание подчиняться привело гадкого шалуна в темный чулан. Поскольку Мальвина считала это суровым, но необходимым методом воспитания. Буратино не понимал, что могло нравиться Пьеро в этой капризной и спесивой девчонке. Только множество испытаний, выпавших на долю героев, заставило их пересмотреть отношение к близким, научиться ценить истинную дружбу и любовь.

Читая в детстве сказки, мы иногда невольно хотим стать похожими на полюбившегося героя или героиню. Но, прежде чем брать с кого-то пример, стоит разобраться, чему именно мы хотим подражать и стоит ли это делать.

Поколению 80 90-х повезло гораздо больше, чем детям двухтысячных. Еще не успев пересмотреть все мультфильмы Диснея, мы по-настоящему познакомились с классикой отечественной и зарубежной сказки. Изучив как следует букварь, в возрасте шести лет я с азартом принялась за чтение детских книжек. Первой и незабываемой как раз стала история о забавном деревянном мальчугане, который очень любил приврать. Речь, конечно же, о «Золотом ключике, или Приключениях Буратино». Наверное, каждый маленький читатель выбрал себе любимого персонажа и на протяжении всего действия особенно сопереживал именно ему: озорному Буратино, романтичному Пьеро, кокетливой Мальвине, преданному Артемону или задиристому Арлекину.

В основе «Золотого ключика» лежит итальянская сказка Карло Коллоди «Пиноккио» конца XIX века. История несносного деревянного мальчишки, у которого после каждого вранья чуть-чуть вырастал нос, частично повторяется, однако Алексей Толстой вносит существенные изменения в образ своих героев, они оживают и целиком захватывают внимание. Некоторые критики даже разглядели в отечественных персонажах современников автора. Кукла с голубыми волосами - не исключение. Ироничное авторское отношение к Мальвине проявляется в ее имени, пришедшем из древнегерманского языка и означающем «нежная», «слабая». Однако во времена Толстого оно уже приобрело довольный пикантный подтекст - так иногда называли женщин легкого поведения. Такие нелепые на первый взгляд догадки подтверждает и образ жизни героини - она ничего не добывает своим трудом, за нееработают звери. Это уточнение автора придает образу будничность: «Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили ее - должно быть, потому, что она была воспитанная и кроткая девочка. Звери снабжали ее всем необходимым для жизни. Крот приносил питательные коренья. Благородный пудель Артемон приносил булки ».

Несмотря на непривычное для современника имя, героиня сказки наделена вполне земными женскими качествами, над которыми потешается автор, от зацикленности на собственном внешнем виде до снисходительного отношения к окружающим. Совокупность гипертрофированных черт характера сказочной девочки у современной женщины проявляется в «комплексе Мальвины».

И хотя данное определение не научное, оно довольно точно выявляет причины поступков и образ мыслей обладательницы такого комплекса. Одна из главных особенностей характера девушки-Мальвины - невыносимое поучительство: каждый должен вести себя как подобает.


- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

«Вот так влип!» - подумал Буратино.

Привычка воспитывать проявляется у такой девушки в профессиональной и личной сферах жизни, что не позволяет обзавестись обширным кругом друзей. Такое поведение связано с флегматическим темпераментом нашего сказочного объекта исследования. Имея устойчивое и непоколебимое представление об устройстве отношений, нормах поведения и организации окружающего мира, Мальвина пытается все подвести под общий знаменатель «правильно», который вызывает сомнения. Будучи обладательницей скорее спокойного характера, такая девушка бурно отреагирует на нарушение ее «идеального» мира. Катализатором ссоры станут неубранные вещи или «неприемлемый» внешний вид: «Снимите ваши лохмотья, вам дадут приличную куртку и штанишки, - сказала девочка. Буратино было стыдно надевать девчонкины обноски, но пришлось все-таки переодеться ».

Постоянство в отношениях - одно из главных достоинств этого педанта. Мальвина не бросится в объятия первого встречного рыцаря, а будет с упорством маньяка перекраивать любимого человека под себя. Заслужить внимание и любовь такой героини непросто. Ее избранник должен четно вписываться в тот образ, который она выбрала для своей высокой любви. А вот кто этот идеал, она сама не всегда знает.

Казалось бы, для такой капризной девушки наиболее подходящей пассией является мазохист Пьеро, готовый падать на колени перед возлюбленной. Однако она отвергнет страдальца из-за его слабого характера. Его дифирамбы, лирика и трепетное отношение вскоре начнут ее раздражать: «Пьеро пытался утешать ее стихами. Мальвина затопала на него ногами: «Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, - видите же - этот весь промок и в дырках ».

Мальвина нуждается в мужском плече, и тут на помощь приходит сильный, способный сориентироваться в любой ситуации холерик Буратино. Как несложно догадаться, каждое его решение вызывает недовольство придиры, однако только такой персонаж способен справиться с зацикленной на себе куклой.

Девушка-Мальвнна эгоцентрична. Она не просто не способна принять иную точку зрения, но всеми силами попытается переубедить «заблуждающегося» человека. В любой конфликтной ситуации такая личность попытается сохранить лицо: «Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала: «Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа». Мальвина побежала переодеваться ».

Для «реальной» Мальвины, как и сказочной куклы, принципиально важно из сложной ситуации выйти с чувством собственного достоинства. В этом проявляется артистизм самовыражения. Безусловно, нашему персонажу присуще эстетическое отношение к жизни - собственное тело и внутренний мир она рассматривает как холст, куда должны ложиться только красивые и гармоничные сюжеты: «Ее лицо было свежевымыто, на вздернутом носике и щеках - цветочная пыльца ».

Мальвина заботится об эстетическом развитии окружающих. Мы часто наблюдаем подобные сцены в театре, музее или опере: скучающий муж и наслаждающаяся собственными высокими вкусами жена. Мужчине рядом с такой упрямой и непримиримой девушкой будет нелегко. Ему всегда придется выбирать между чувством собственного достоинства и правом принимать решения самостоятельно либо оставаться с уязвленным мужским самолюбием. Немногие представители сильного пола готовы раз и навсегда распрощаться с «мужиком» внутри себя ради любимой. Такое терпение окупится в семейной жизни: аккуратистка всегда позаботится о домашних. Держать свой кукольный дом в порядке ее кредо. Столь обязательная и исполнительная в быту.

Мальвина плохо справляется с ролью матери. Родительский долг и желание воспитать правильного ребенка превалируют над любовью. Она всегда стремится сделать детей похожими на себя: девочку - красивой и опрятной, а сына - дисциплинированным и сдержанным. Такая мать серьезно ограничивает творческий потенциал детей, так как всегда указывает на образец для подражания - себя.

Знакомство с несносной девушкой-Мальвиной может ужаснуть читателя, однако не стоит расстраиваться, если вы увидели в себе хотя бы несколько из перечисленных привычек. В каждой из нас хотя бы раз в жизни заговорит капризным и не терпящим возражений голоском упрямая кукла. Привычка воспитывать идет из детства - сначала мы строим отношения между игрушками, в юности играем с чувствами первой любви, а уже во взрослом возрастом нет-нет да и «пилим» близких. Конечно, можно объяснить такое свое поведение всеобъемлющим желанием сделать мир и окружающих людей лучше. Однако не стоит забывать, что главное наше отличие от куклы Мальвины человечность и настоящая женственность. Значит, мы в состоянии контролировать свое поведение, эмоции и чувства. Прежде чем прочитать очередную нотацию и поучать других, подумайте, не заблуждаетесь ли вы в своих убеждениях. Не совершите ошибки, принимая поспешное решение, чтобы потом не пожалеть о сказанном и сделанном.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .