На 50 оттенков темнее почему вырезаны сцены. «Постельные сцены должны сообщать зрителю правду

В российский прокат выходит «На пятьдесят оттенков темнее», вторая серия мелодраматической БДСМ-трилогии по сверхпопулярным романам Э.Л. Джеймс. После разгрома критиками первого фильма и конфликта с писательницей у эротического блокбастера сменился режиссер: вместо Сэм Тэйлор-Джонсон на эту роль заступил ветеран Голливуда , постановщик культовой драмы начала 1990-х «Гленгарри Глен Росс», снимающий зрительское и жанровое кино уже три десятилетия. В последнее время Фоули много работал на ТВ - на таких сериалах, как «Карточный домик», «Ганнибал» и «Миллиарды». узнала у режиссера, что он хотел добавить в многочисленные постельные сцены и чему научился на телевидении.

«Лента.ру»: Соглашаясь снимать «На пятьдесят оттенков темнее», размышляли, что было хорошего и плохого с первой картиной, снятой Сэм Тэйлор-Джонсон? Что, как вам казалось, стоило привнести нового?

Главное, что я вынес из книг Э.Л. Джеймс, это ощущение, что в них создан свой очень особенный мир. И этот мир должен быть соответствующим и на экране - чувственным, манящим, лукавым. Еще в первом фильме мне не хватило юмора - трилогия Джеймс ведь очень смешная. Мне кажется, нам удалось привнести эту игривость, чувственность самого изображения и чувство юмора. Важно было помнить, что в тех многочисленных, интенсивных сценах секса герои этого чувства юмора не теряют, они постоянно друг над другом подшучивают. В первом же фильме, когда у них секс, то все очень серьезно - и на мой вкус, слишком чопорно. Так что я хотел не только предположить, что эти сексуальные практики не лишены эмоций, но и показать, что перед зрителем нормальные, живые, чувствующие что-то люди, которые, так уж получилось, практикуют такой вид секса.

Когда приходишь работать на такой проект - большой студийный фильм, часть франшизы, по популярной серии книг и с ее автором в продюсерах - наверняка в первую очередь ищешь в этой истории что-то свое, важное. Что это было в вашем случае?

Мне показалось интересным снять кино о том, что отношения между мужчиной и женщиной - это штука очень запутанная и сложная. Фильм особенно большое внимание уделяет тому, как меняется динамика власти между ними, когда их отношения становятся более насыщенными и серьезными. Анастейша только входит во взрослую жизнь, у нее первая работа - и хотя Кристиан и говорит, что не будет пытаться все контролировать, удержаться от этого он все равно не может. Поэтому она пытается отстоять свою свободу, равные с ним права. Меня заинтриговало то, как эта борьба отражается в сексе - он меняется по сравнению с первым фильмом. Вообще, секс ведь во многом строится на фантазиях, и это очень психологически показательная вещь: то, какие предпочтения у человека, часто многое говорит и о его характере. Поэтому мне хотелось, чтобы постельные сцены были как сцены сновидений в некоторых других фильмах - сообщали зрителю какую-то правду, несли новое знание о героях. Поэтому у меня была возможность использовать эпизоды секса как поворотные точки фильма, в которых меняется динамика в отношениях героев. Вот это очень меня интриговало. Меня интригует власть.

Многие ваши предыдущие фильмы как раз об этом - борьбе за власть. Не говоря уже о «Карточном домике».

То, что в последние несколько лет вы много работали над сериалами, изменило ваш подход к режиссуре в кино?

Конечно. Особенно два положительных момента. Во-первых, даже на сериале такого масштаба, как «Карточный домик», ты ограничен во времени и бюджете по сравнению с игровым фильмом - зато имеешь дело с очень хорошим материалом. Это научило меня снимать и игровое кино более продуктивно, оперативнее реагировать на то, что происходит на площадке - вместо того, чтобы делать бесчисленное множество дублей и разбираться уже на монтаже. На ТВ из-за ограничений во времени и деньгах такой подход был бы роскошью. А во вторых, я научился работать эффективнее на протяжении большого периода времени. Всего я снял 12 серий «Карточного домика», и шесть из них шли подряд. Это шесть непрерывных часов контента. Так что когда мне предложили снять «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы» одновременно, меня совсем это не смутило - я понимал, что такой опыт у меня есть. На «Карточном домике» ты снимаешь одновременно две разные серии, отрабатывая эпизоды из обеих в зависимости от места съемок. И во время работы над «Пятьюдесятью оттенками» я легко мысленно переключался между фильмами, сюжетами в зависимости от того, над какой сценой мы работали. В общем, опыт работы на ТВ определенно помог и сделал меня лучше как режиссера.

Кадр: фильм «На пятьдесят оттенков темнее»

Понятно, что вторые фильмы в трилогиях самые сложные: в первой серии ты представляешь персонажей, в третьей заканчиваешь историю и сюжет. Как вы добивались того, чтобы «На пятьдесят оттенков темнее» был интересным сам по себе, а не в качестве связки между завязкой и кульминацией франшизы?

Замечу, что мне очень нравится в плане идей и развязки «Пятьдесят оттенков свободы». Мы как раз приступаем к его монтажу. Но мне и «На пятьдесят оттенков темнее» кажется уникальным, вполне самостоятельным. История фильма работает и сама по себе. Напряжение в завязке такое, что даже если ты не видел первую картину, быстро догадываешься, что там произошло. Персонажи в этой серии очень драматично и интересно меняются. Их отношения драматично меняются. В каком-то смысле это самая эмоционально активная серия из трех. Анастейша и Кристиан большую часть времени проводят, договариваясь о правилах и ролях каждого в отношениях. Это нечто новое для них обоих - в этом много драмы. Мне нравится и концовка, в которой вновь появляется злодей и становится ясно, что мы увидим его опять, уже в следующем фильме. Конечно, в отдельном фильме такого бы не было, но важно учитывать природу аудитории. Фанатам книжной трилогии не нужна была бы вторая лента сама по себе. А тем, кто книги не читал, такой финал дает дополнительный повод посмотреть третью часть, узнать, чем все закончится.

И уже приходилось привыкать друг к другу в постельных сценах в первом фильме. А раз режиссер сменился, получается, что им пришлось проходить через этот процесс заново.

На самом деле нет. Если, конечно, не считать того, что сцены секса всегда тяжело даются актерам и группе. У меня были похожие опасения перед началом съемок, потому что сменился не только режиссер, но и вся съемочная группа. На обнаженных и изображающих довольно откровенные, небанальные половые акты Дакоту с Джейми теперь должны были смотреть совсем другие полторы сотни человек, чем в прошлый раз. Но между ними настолько искренняя, прочная связь, что никакой проблемы не было. Они настоящие друзья, очень близки и постоянно друг друга смешат. То, что им комфортно друг с другом, намного облегчило мою работу. У меня совсем не было ощущения, что я чужак, который врывается в отношения незнакомых людей. Проблем не возникало никаких - и это заслуга актеров. Было бы намного хуже, если бы они друг друга невзлюбили. Страшно представить, какой бы катастрофой обернулось это кино.

Департамент кино Вьетнама подтвердил, что из фильма «На 50 оттенков темнее» будет вырезано семь минут, чтобы фильм можно было показывать в местных кинотеатрах.

Ngo Phuong Lan, возглавляющая департамент, которому поручено осуществлять цензуру фильма во Вьетнаме, говорит, что несмотря на введение новой системы оценки фильмов, которая предусматривает категорию 18+, некоторые виды контента все равно должны быть ограничены.

Если фильм содержит сцены, нарушающие Закон о кинотеатрах, дистрибьюторам, возможно, придется выбирать между риском запрета или вырезанием таких сцен, сказала Lan.

Она назвала сцены, которые вырезали из «На 50 оттенков темнее», «порнографическими».

«Другие сексуальные и любовные сцены, которые соответствуют правилам для контента 18+, остались», – сказала она.

Вьетнамские зрители ожидали меньшей цензуры, когда власти объявили новую рейтинговую систему, основанную на классификации по возрасту, C13, С16 и С18, помимо общей для всех зрителей категории P.

До этого в местных кинотеатрах было только две категории – G для общего просмотра и NC16 для тех, кто старше 16 лет.

Большая премьера «На 50 оттенков темнее», а также боевика «Джон Уик: Глава 2», была запланирована во Вьетнаме на 10 февраля, но ее задержали еще на один день. Из второго фильма вырезали три минуты жестоких сцен.

В США фильму «На 50 оттенков темнее» была присвоена категория R из-за множества сцен с эротическим и сексуальным содержанием, изображениями наготы и из-за языка. Фильм считается неуместным для зрителей младше 15 лет в Австралии, в Канаде – до 16 и до 18 – в Ирландии и Великобритании.

Секс, как правило, остается спорной темой в кино и искусстве во Вьетнаме. В 2015 году чиновники предлагали запретить все сцены секса, которые длятся более пяти секунд в фильмах отечественного производства, и сцены, в которых есть полностью обнаженные женщины. Предложение после этого не обсуждалось из-за сильной оппозиции кинематографистов.

Первый фильм «50 оттенков серого» также столкнулся с трудностями два года назад после того, как цензоры неожиданно отменили все запланированные показы. Затем в кинотеатрах появилась так называемая азиатская версия фильма, но зрители сокрушались, что в ней не осталось постельных сцен.

Все три книги из серии «50 оттенков», которые легли в основу фильмов, были опубликованы во Вьетнаме без цензуры.

Киноиндустрия во Вьетнаме развивается хорошо. Lan сказал, что продажи билетов растут каждый год на 20% за последнее десятилетие.

Завтра в российский прокат выходит третий фильм франшизы об «оттенках серого» под названием «Пятьдесят оттенков свободы » от режиссера Джеймса Фоули . Вчера исполнительница роли Анастейши Стил Дакота Джонсон дала откровенное интервью, в котором призналась, что постельные сцены в эротической мелодраме дались ей непросто. «Мне пришлось серьезно подготовиться к съемкам с психологической точки зрения. Конечно, ведь в кадре больше мелькает мое тело, чем моего партнера Джейми Дорнана . Постельные сцены дались мне весьма нелегко», - заявила Дакота Джонсон.

Дакота Джонсон «раскололась», что с каждым новым фильмом сниматься ей не легче. У актрисы нет ощущения, что «это мы уже проходили»: каждый раз, как в первый раз. Благо, что отношения с партнером по съемочной площадке сложились доверительные. «К счастью, нам с Джейми комфортно работалось вместе, и я чувствовала себя под защитой. Тем не менее съемочная площадка такого фильма - это агрессивная и пугающая среда», - призналась Дакота Джонсон.

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»

Дакота Джонсон заявила, что, несмотря на все трудности, съемки во франшизе об «оттенках серого» были ее собственным выбором. «Меня никто не принуждал раздеваться в кадре. Я сама решилась на это», - заявила актриса.

Постельная сцена из фильма «На пятьдесят оттенков темнее»


Дакота Джонсон в фильме «На пятьдесят оттенков темнее»

Трейлер фильма «Пятьдесят оттенков свободы»