Тяжело ли играть на барабанах. Как барабанщику учиться играть без ударной установки


Рубрика:

Что такое парадидлы

Общепринято считать парадидлы - дробью. И Дейв Векл в своем первом видео наглядно демонстрировал справедливость этого утверждения. В идеале, это должна быть действительно дробь, но для того, чтобы она стала таковой, придется попотеть. И, по большей части, над автоматизмом их быстрого исполнения. Парадидлы - это штука исключительно зубрежки, отрабатываются они под минимальные bpm на метрономе, минимальные настолько, насколько вы будете в состоянии дождаться очередного клика.

Парадидлы - это что-то вроде доктора Айболита для больных гиппопотамов-двоек и вялых однобоких и бездинамичных ритмов. После парадидлов барабанщик как правило начинает думать совсем в ином ключе и меняется настолько круто, что, иной раз, участники его группы начинают скучать по прошлому — «монотонному» чемпиону-одиночнику, пронизывающему их композиции большой унылой концентрацией исключительно .

Начинайте разбирать парадидлы «на сухую», т. е. без привязки к метроному - просто тыкая их в резину. Правая, левая, правая, правая (тут чешете колено и зеваете) — Левая, правая, левая, левая. Т.е. задача просто разобрать этот пук нот. Для начала пропойте их вслух в духе: «Та-ту-та-та-Ту-та-ту-ту». Очень важно прочувствовать мелодику каждого парадидла, так как она у каждого - индивидуальная. Также будет полезным пробовать играть парадидлы, перенося руки на разные инструменты. Далее, когда легкое понимание посетит ваш организм и вселит в него надежды, вы врубаете настолько медленный , между кликами которого вы, не спеша, сумеете, к примеру, проверить почту и начинаете клик в клик пытаться все это соединить.


Рубрика:

Как настроить барабаны — достаточно частый и проблемный вопрос: ведь хочется понимать, что именно изменяется, к примеру, если сильно затянуть резонаторный пластик, а ударный — расслабить, или наоборот. В этом уникальном видео уроке мы с вами собственными ушами услышим — что же конкретно изменяется при различных настройках томов, рабочего барабана, бас бочки. Дело в том, что из этого небольшого исследования я и сам многое услышал и понял, ибо здесь все наглядно и понятно. Не взял на себя смелость делать какие-либо выводы, потому как настройка барабанов — это дело исключительно персональное, поэтому свобода выбора — за вами!

Также я готовлю новый сабж по методам записи, обработки и мастеринга барабанов, но запишу его по мере высвобождения от основных рабочих обязанностей (заканчиваю очередной клиентский сайт).


Рубрика:

Сегодня я напросился в гости к одному старому знакомому, чью, очень мощную надо сказать, игру я (ровно как многие любители советского метала), слушали еще со школьной скамьи. Павел Дробан — барабанщик популярной в совковое время дум-металл группы Melissa. Его биография примечательна, например, тем, что он начинал свой путь барабанным техником Парка Горького, а, забросив барабаны, этот человек некоторое время проработал финансистом в банке; сейчас он реально может отремонтировать вам любой ноут, фотик, телефон, монитор или что угодно, и у него совершенно адский удар (вот уж где в практике), но самым удивительным лично для меня было наблюдать его (вместе с убежденными металлистами из группы «Мелисса») — на инструментальной подтанцовке М.Шуфутинского.

И, вопреки тому, что этого человека я знаю достаточно давно, почему-то только сейчас я обратил внимание на какую-то завуалированную интеллигентность, часто свойственную людям советского времени, на трезвость и натуральность его взглядов, которые невозможно не разделять. И, пока некоторые продолжают заплывать жиром за игрой в LineAge, лично вы сегодня узнаете:

1. Вступительная речь на манер Н. Дроздова и Melissa на подтанцовке у М. Шуфутинского
2. Каким должен быть настоящий метал?
3. Детали записи барабанов первого альбома Melissa
4. Как надо себя вести, чтобы избежать встречного вопроса «я — или барабаны»?
5. Любимые барабанщики Павла Дробана.
6. Как это «играть вперед» и «играть назад»? Барабанщики с гипероттягом.
7. Проблемы современной записи барабанов, почему все стало одинаковым?
8. Барабанный стул — зачем?
9. . Зачем брать палку традиционным замком?
10. Фишки от Павла Дробана, как надо правильно играть SKA
11. Бюджетный трек с Павлом Дробаном.


Рубрика:

Признаюсь честно, когда я отрабатывал сей сабж на практике в далекой студенческой юности, я возлагал на него большие надежды. Дело в том, что именно этой нехитрой фичей я мог смело «разрывать» и выпендриваться перед барабанными сверстниками, которые считали, что такие «штучки» играются исключительно через две бочки (некоторые до сих пор думают, что я использовал кардан). Именно возможность исполнять скоростные брейки — лишь одной ногой, в условиях традиционной установки, от внешнего вида которой веет одинокое спокойствие и от которой, уж точно, никто не ждет такого количества посыпалова — позволяет производить, хоть и дешевый, но весьма устойчивый эффект на окружающих. «Ну нихрена сибе» — слышно в зале, и вы дерзко улыбаетесь собственной хитрости. Другие барабанщики, с которыми вы разделяете сцену, скромно опускают взгляды и судорожно прячут фирменные барабанные перчатки Ahead прочь от вашего взора. А хитрости, по сути-то никакой тут и нет. Все, что вам нужно — это научиться заполнять — быстрой (и главное — ровной) . Все остальное — это четко отработанный сиквенс.

И пока многие из нас ринулись в википедию искать смысл этого загадочного слова, те кто забил и остался — чуть ниже узнают, что в этом видеоуроке:
1. Второе направление развитие двоек на педалях и в чем заключалось первое?
2. Роль ровности исполнения ножной двойки в заполнениях ею ручной «клади».
3. Стоит ли переигрывать ноги? Как правильно вставать с занятий, стоит ли в полной мере удовлетворяться от занятий?
4. Квартоли через бочку. Упражнения.
5. Барабанщиская хитрость — отработка упражнений 4/4 в триольном счете.
6. Сикстольные брейки через одну бочку. Упражнения на сикстоли.
7. Пенотольные заполнения и вытекающие из него брейки.
8. и вытекающие из него шаффлы и роккерские ритмы. Фича Джона Бонема в Good Times, Bad Times


Рубрика:

Новые упражнения на развитие техники игры двоек спешат на помощь! На это раз мы с вами будем отрабатывать контроль (управляемость) исполнения в триольном размере (где — ох, как часто их надо будет применять), и сделаем мы это за счет очень мощного триольного упражнения, которое само по себе звучит весьма убойно и легко применимо в ритмах и брейках. Лично я им пользуюсь постоянно во время игры, поэтому рекомендую заострить ваше внимание на нем и разобрать это дело как следует. Речь идет о дроби с двойкой в одной руке и — в другой. Рисунок этот прекрасен тем, что помимо легкости ввинчивания этого хозяйства в 4/4 (в силу того, что ведущей оказывается всегда правая рука), в нем есть пространство для акцентов, особенно во втором, где смещен. Быстро играть такую штуку после небольшой практики не составит никаких проблем, а соединив их вместе в единую дроб вы получите очень эффектную соло-сбивку.

И пока поисковые боты пытаются хоть как-то расшифровать вышесказанное, ниже вы узнаете что:
1. Что будет с «эшафотом», если мы выкинем оттуда «дырку» и переведем в триоль?
2. «Тройбаны» с правой и левой руки. Что они развивают?
3. Почему правой рукой следует придерживаться сильной доли?
4. Триольная двойка — чем она так сложна? Раскрытие ладони.
5. Что бы произошло, если эти «тройбаны» играть одиночными?
6. Практическое применение, трюки и смещение акцента.
7. Как следует повышать скорость занятий и правила переноса холодильника марки «зил».
8. Соединяем первое и второе упражнение — аццкий соло-брейк!
9. Анонс следующих упражнений.
10. Обнадеживающее PS


Рубрика:

Привет, други! Наконец я смонтировал сей урок, посвященный одной из самых проблемных зон нашей с вами барабанной техники — двойкам в ногах, рецепт приготовления которых, вероятно, переходит от бабушек — к внукам и достать его внятную форму зачастую весьма проблематично. Это достаточно странно, потому как важность двоек в ногах в значительной степени превышает важность . Не владея двойным ударом в ноге практически невозможно исполнять ритмы (большую их часть), а какие возможности это открывает для всякого рода брейков и поливалова! Это один из самых часто задаваемых вопросов в Интернете, и это совершенно справедливо. И, пока некоторые с открытым от удивления ртом бреют бороду пультом от телевизора, а некоторые жуют шнур от наушников, это не помешает им узнать о том, что..

Начинающие барабанщики не всегда готовы вкладывать солидные средства в покупку ударной установки. Однако отсутствие сета в полном распоряжении не должно мешать вашему прогрессу. Главное использовать творческий подход! В этом материале мы собрали 5 способов, как репетировать практически в любом месте.

Возможно , у вас возникнет вопрос: будут ли такие занятия эффективными? Разве это не противоречит здравому смыслу?

Не противоречит . Дело в том, что обучение игре на барабанах состоит из двух основных элементов:

  1. Развитие координации и мышечной памяти. Это значит , что вы должны научиться двигать четырьмя конечности в разное время , с разной скоростью и интенсивностью.
  2. Развитие чувства ритма, то есть способности делать нужные движения в нужное время .

Ни ваш мозг, ни ваши мышцы, по сути, не волнует, ударяете ли вы по настоящим барабанам и тарелкам, или, допустим, по подушкам. Они запомнят это движение в любом случае.

Существует множество разных способов замены ударной установки, и каждый из направлен на развитие определенного навыка. Собрали для вас только самые эффективные.

  1. Подушки

Возьмите подушку и пару барабанных палочек и начните отрабатывать рудименты также, как вы это делаете на пэде в музыкальной школе. Наличие настоящих палочек здесь важно, так как вы должны держать их строго таким же хватом, который будете использовать при игре на ударной установке.

Помимо того, что этот метод на 100 процентов переносимый, благодаря ему вы получите преимущество над барабанщиками , которые занимаются только на ударной установке. Дело в том, что подушка гораздо мягче поверхности барабана и, следовательно, она дает значительно меньший отскок. То есть после каждого удара вашим мышцам придется еще и поднимать палочку. Сначала делать данное упражнение будет сложно, но на то это и называется практикой. Зато потом, вернувшись к ударной установке с гораздо большей силой отскока, вам будет легче развить скорость игры.
Чтобы научиться делать больше упражнений на подушках, смотрите это видео от Хиорки Ньебла.

  1. Воображаемые барабаны

У каждого барабанщика , начинающего или опытного, случаются моменты, когда он начинает « барабанить » по воздуху в такт понравившейся песне. На самом деле, это занятие - не просто глупая игра. Как уже было сказано выше , ваши мышцы не знают, на какой объект направлено движение . Главное - это само движение . Так что просто возьмите любой отрывок из партии, которую разучиваете, визуализируйте, где находятся части вашего сета и … играйте !

Ключевой момент в тренировке на воображаемых барабанах заключается в том, что вы должны стараться четко повторять движения, как при игре на настоящей установке. То есть , если вы хотите ударить , например, по хай-хэту, то ваша рука в этот момент должна находиться в той же точке в воздухе, где и реальная тарелка.

Если все еще сомневаетесь в эффективности этого метода, посмотрите на музыканта из видео ниже. Он достиг в игре на воображаемых барабанах поразительного мастерства.

В предыдущем пункте мы рассказали о игре по воздуху, а этот метод связан с игрой по земле (вернее по полу или любой другой твердой поверхности под вашими ногами). Однако, относительно направленности действия, он больше похож на метод с подушками, описанный выше. Игра по полу развивает мышечную память, а также дает преимущество при переходе на ударную установку . У пола нет такого сильного отскока , как у педалей на установке , поэтому вы начнете чувствовать мышцы своей голени уже через несколько минут занятия. Такие репетиции помогут вам значительно увеличить скорость исполнения .

Здесь представлены несложные упражнения на развитие мышечной памяти нижних конечностей.

  1. Хлопанье в ладоши

В отличие от предыдущих методов, этот направлен на развитие не мышечной памяти , а точности и чувства ритма. Хлопать в ладоши - несложная задача, которая позволяет полностью сосредоточиться на попадании в длительности. В некоторых музыкальных школах дети практикуются таким образом до полугода, прежде чем впервые сесть играть хотя бы на малом барабане , не говоря уже о всей установке.

  1. Тренировочный пэд

Если вы твердо решили продолжать обучение игре на барабанах , имеет смысл приобрести тренировочный пэд . Как правило, это устройство имитирует малый, рабочий барабан , поэтому на нем удобнее всего отрабатывать основные рисунки. Пэд можно приобрести в любом музыкальном магазине, существуют сотни моделей и конфигураций: со встроенным метроном, со стойкой или специальным креплением. Посоветуйтесь со своим преподавателем по ударным в Jam’s cool, и он поможет вам подобрать подходящий вариант.

Обучение игре на барабанах в начале может быть очень сложным. На барабанной установке нужно играть как руками, так и ногами. При этом нужно, чтобы удар был поставлен, был правильный хват палочек, правильная посадка и так далее. То есть работать нужно в разных направлениях, если вы хотите стать хорошим барабанщиком. Возможно, что вы уже знаете, как играть на барабанах, но остановились на каком-то уровне и не продвигаетесь дальше. Есть базовые вещи, которые должен знать любой барабанщик, поэтому рекомендуется их освоить, если вы еще ими не владеете. Если вы уже продвинутый барабанщик, то вам может быть интересно просто проверить ничего ли вы не пропустили. Если что-то из этих базовых вещей вы не знаете, то вам будет сложно постоянно усовершенствовать свою игру на барабанной установке.

Хват палочек

Первый навык для любого барабанщика – это . Многие барабанщики не обращают на это должного внимания. Они просто держат палочки так, как они считают нужным. Но это неправильно, потому что может привести к травмам, быстрой усталости рук, мозолям и тому подобному. Барабанщики давно думают над вопросом хвата палочек и выделили основные виды хвата. Есть традиционных хват, немецкий и французский. Некоторые также выделяют отдельно американский хват, который очень похож на немецкий и отличается лишь углом между палочками. В американском угол более острый. Если вы будете играть с правильным хватом, то сможете получить хороший отскок, будете иметь контроль палочки, сможете играть долго и будете меньше уставать. Чтобы больше узнать о том, как держать барабанные палочки ознакомьтесь со следующими статьями:


Отсчет времени

Следующий базовый навык, который должен быть у каждого барабанщика – это умение отсчитывать время. В это понятие входит не просто умение считать до 4, а умение считать разные тактовые размеры. Иногда барабанщики думают, что это очень просто и не уделяют внимание развитию данного навыка, но когда у них просят сыграть 16 ноты в размере 7/4, то они не понимают, как это сделать. Если вы не можете посчитать то, что вы играете, то как вы сможете это хорошо играть? Поэтому, если чувствуете, что остановились в развитии, но не можете понять в чем причина, проанализируйте хорошо ли умеете считать в разных тактовых размерах. Ниже статьи на эту тему:

Настройка барабанной установки

Следующий базовый навык – это настройка барабанной установки. Хотя это делать достаточно просто, многие барабанщики не пытались изучить этот вопрос. Если вы будете играть на правильно настроенной барабанной установке, то вы сможете получить намного больше удовольствия. Также вы лучше узнаете инструмент, научиться играть на котором вы хотите. Узнать ваш инструмент – это первый шаг на дороге обучение. Ниже несколько статей о том, как настроить барабанную установку и из чего она состоит.



Ноты для барабанов

Верите или нет, но четвертый обязательный навык – это умение читать ноты для барабанов. Как ни странно, но не все барабанщики понимают в нотах. А ведь умение читать ноты даст вам огромный прорыв в развитии, так как вы сможете разучивать любые ноты для барабанов, которые найдете. Кроме этого вы сможете записывать на бумаге то, что придумали сами. Также, если вы играете в группе, то ваши коллеги по группе будут рады, что вы умеете читать ноты, так как им будет проще с вами обмениваться информацией. Умение играть “на слух” очень хорошо. Но если вы при этом будете еще знать нотную запись, то несомненно вы повысите ваш уровень, как барабанщик. Вот несколько статей о том, как читать ноты на барабанах.

Наконец я дошел до той «ручки», чтобы записать жалкое подобие барабанного курса для начинающих драммеров — как научиться играть на барабанах в домашних условиях (что-то типа школы игры на барабанах). Изначально я планировал сделать что-то серьезное, но после 10 дублей и 7 Гб высокошлакового видео соответственно, я понял, что серьезное из под моего пера никак не выходит. Плюнув и растерев, я решил сделать, наверное, самые дурацкие в мире. Естественно, это касается лишь подачи материала, все эти упражнения работают (хоть они и не мои). Просто подача будет несколько разухабистой. Так что, у кого вагон времени, полное отсутствие юмора и желание научиться драмить (кроме меня есть тут такие?) — эти курсы барабанов придутся вам по-вкусу.

В этом видеоуроке:
В этом видео:
1. Что купить для того, чтобы полноценно научиться играть на барабанах?
2. Как держать палки, какие бывают замки (вот это жесть ваще)
3. Первое (и очень важное) упражнение — бросание палки на руку и возвращение ее пальцАми

Как я стал барабанщиком

Возникла мысль запостить тут немного из истории моей любви к барабасам. Может быть для того, чтобы простимулировать молодежь отчасти. Вероятно это необходимо.

Вот это (видео внизу) мы тут поиграли с Пашей из RadioClub немножко. Идея была совместить живые барабаны и электронику . Ничего особенного я тут не играю (на студии я вообще себе такого не позволяю), просто, четко и мощно. Это импровизуха (немного потом обработанная). Я спряталссо за тарелкой для загадочности.

Думаю также будет интересным видео с MondayDrummer, где я играл с Захаром Ронделем в частности (неизменный гитарист ). Как всегда 100% импровизация в стиле «чо в голову придет». На этом концерте у меня температура под 40, прошу учесть это при вынесении мне вердикта.

Еще было дело когда-то на конкурсе молодых барабанщиков . Все это было очень давно, конечно, на многие эти вещи без улыбки смотреть невозможно. Занял я почетное 6-ое место, получил футболку от Зилжана и познакомился там с замечательными людьми (Манякиным, Удаловым, Андреем Шатуновским и мн. другими). В последующие годы я участвовал, но кишка уже была слаба. Очень матерые участники пошли (чего только Сашка Розембаум стоит, который выигрывал 5 лет подряд). Ну вот, что было — то было, без прекрас и преувеличений. Волновался, конечно, пипец, забыл все, что хотел сыграть. Но что-то выдавил таки. Вышеупомянутые члены жюри поставили мне первое место. За силу удара. Как его делать — я рассказываю. 🙂

Ну и ваще так.. из жизни… думал вынести это в отдельный пост, да кому нахрен оно интересно. Дело было следующим образом, я постоянно таскал с собой фотик и часто писал всякую мутотень, которая происходила вокруг. Потом решил как-то все это слепить в одно видео и получилось вот такая хрень. Тут мои друзья, работа, репетиции и прочее. Ну короче, интересно будет немногим 🙂

Красавец Башмак (басист группы Дергать, подрабатывающий в Lifeform и Barsoom, а также во всех наших страшных начинаниях, не только музыкальных), так вот Башмак умудрился ПРОСПАТЬ КОНЦЕРТ NAPALM DEATH. Согласитесь, что мало кто может похвастать таким делом. Кирилл, ты риальни красавец!

Практические занятия для начинающих барабанщиков

На самом деле я хотел бы рассказать, как я занимался сам, начиная с самых первых занятий. Хочу показать, как можно развить ту или иную способность в барабанном искусстве. Для того, чтобы резко начать играть, вам необходимы 3 вещи. Первая — это наличие желания играть. Вторая — это терпение. Третья — это возможности (наличие зарплаты в районе 10 тысяч и возможность эти деньги потратить на какие-то барабанные покупки).

Все, что я говорю, это общеизвестные вещи. Буду синтезировать информацию, которую мне показывали, из видео уроков, к чему я сам пришел. Периодически буду ссылаться на Дейва Вэкла.

Методика обучения игре на барабанах

Сразу перейду к методике, , про которую мне рассказал Александр Арзамасцев , барабанщик группы «Берингов Пролив». Методика эта уникальная. Дело в том, что методики, как таковой, и нет. Всё известно. Но, суть ее в том, что мы должны на каждое упражнение вырабатывать определенную мышечную память на определенный темп. Человеческий организм автоматически вам сигнализирует о том, что появляется мышечная память. Проявляется это в том, что вы расслабляетесь. Допустим, вы занимаетесь какими-то сложными дробями. Вначале идет туго, но, минут через 20 вы чувствуете, что вы расслабились. Это, собственно говоря, и есть мышечная память . Она у вас начинает работать. Это говорит о том, что можно переходить к более быстрому темпу, повышать метроном на 10.

Что нужно купить начинающему барабанщику

Поговорим об основных приспособлениях, которые необходимо купить для начала занятий на барабанах.

Барабанные палочки

Для того, чтобы начать заниматься, вам нужно купить барабанные палки. Какие именно? В магазине музыкальных инструментов вы увидите стеллаж, где будет огромное количество разнообразных палок, из разных материалов, на некоторых будет написано, к примеру, heavy metal. Не рекомендую брать для начала супер — дубовые рок-крашеры или дорогие алюминиевые, которыми пользуется Джои Джордисон. Короче говоря, приходите в магазин и покупаете любые нормальные палки.

Резиновый пэд

Сразу, если у вас есть возможность, купите резиновый пэд. Что это такое? Грубо говоря, это резинка, которую вы кладете на табуретку или ставите на определенную стойку и занимаетесь по ней отработкой ударов. Стоит пэд порядка 400 — 800 руб. в зависимости от того, что в нем напичкано.

Метроном

Еще нужен метроном. Он обязателен. Без метронома нет никакого смысла заниматься на барабанах. Мы будет с вами говорить о мышечной памяти, она прекрасно развивается и в кривую сторону. Занятия без метронома на начальном этапе приведут вас к тому, что вы разовьете в себе «кривость». Чтобы этого не случилось, вы должны обязательно иметь при себе метроном. Если вы занимаетесь дома, и у вас есть компьютер, совершенно необязательно его покупать. Есть огромное количество всевозможных программ, в которых есть метрономный клик. В общем, вам нужно что-то, что отсчитывает ритм и показывает сколько.

Педали и пэд для педалей

На пэдах можно заниматься дома. На реальных барабанах, во всяком случае, первые полгода вам играть не придётся, потому что надо поставить все удары. И только после этого можно переходить на настоящую барабанную установку. Я, например, проиграл на резинках около 1,5 лет. Мне стого-настрого было запрещено садиться за барабаны, пока я полтора года не отзанимался на резинках. В этом есть смысл. Поэтому пока не запаривайтесь вопросом, где вам найти репетиционную базу, а просто купите резиновые пэды. Они себя оправдают.

Вы можете купить кардан, если вы страшный металлист или хотите в перспективе им стать. Я все равно рекомендую купить именно кардан, не обязательно супер — дорогой. Если денег немного, можете купить Maxtone .

ЗамкИ

Существует несколько типов замков. Замок — это то, как вы держите палки, хват.
Есть три типа замков:

  • Немецкий (German grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец смотрит вовнутрь, наружная сторона ладони сверху.
  • Французский (French grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец сверху.
  • Традиционный (Traditional grip). В левой руке палка, находясь между большим пальцем и ладонью проходит между средним и безымянным пальцами. Очень много барабанщиков так играют. Не рекомендую сразу заниматься таким замком, вы должны сами к этому прийти со временем.

Дейв Вэкл учит играть, когда большие пальцы смотрят вверх. Причем он рекомендует не плотно прижимать большой палец к ладони, а оставлять небольшое пространство.

Когда вы начнете заниматься, руки начнут «гулять», т.е. двигаться не вертикально, а из стороны к центру. У меня самого левая рука иногда косит. Чтобы исправить это, я на правой руке замок не меняю, а на левой немного ладонь поворачиваю большим пальцем внутрь. Мы про это будем говорить. Но пока занимайтесь в прямой постановке (французский замок).

Практические упражнения для начинающих барабанщиков

Барабанное упражнение 1 — швыряние палки

Первое практическое упражнение заключается в том, что вы забрасываете палочку, находящуюся во французском замке, на кисть руки (таки образом, наконечник палочки при забросе смотрит на вас). Забрасываете палочки и возвращаете в исходное положение.

У данного упражнения есть несколько полезных сторон. Вы формируете направление хода палочки в своем замке. Многие могут при этом уронить палку. Это тоже очень важный момент. В дальнейшем, это упражнение хорошо скажется на дробях. Я рекомендую потратить на это упражнение порядка 2-х недель. А потом периодически к нему возвращаться.

Итак, просто бросаете палочку на руку. При этом, если вначале большой палец находится сверху палки, после заброса палка оказывается зажата между пальцем и кистью. Возвращаете палку вы снова в замок (большой палец сверху).

Возвращение палочки происходит за счет пальцев. Вот такая хитрость. Что это развивает? Это развивает ваши пальцы, имим придется много работать, в частности, при дроби двойками. Рекомендую на этом упражнении немного зациклиться. Это упражнение именно для того, чтобы вы поняли, где у вас в руке находится палка, какое направление у нее должно быть.

Если у вас получится, постарайтесь быстрее возвращать палку вперед.

Это первое упражнение. Чтобы «поставить удар», нужно отработать целый ряд упражнений. Постановка моего личного удара проходила через них. И я могу сейчас с полной уверенностью сказать, что это работает, и на это следует тратить время. То, что не работает, постараюсь вам про это НЕ рассказывать.

Так вот, проблема сильного удара стоит у многих барабанщиков. Как говорил мой наставник:»Ты гладишь пластики». Не бьешь, гладишь. Маленькая динамика палочки, тихо играют многие барабанщики. Но совсем бездумный удар, который ломает тарелки и барабаны, тоже неэффективен. Поэтому надо находить эту зону, этот удар нужно прочувствовать. Есть удар, который называется «хлыст». И мы сейчас технологию хлыста начинаем разбирать. Но, чтобы к ней подойти, надо сделать первое упражнение.

Смысл этого занятия на тему как научиться играть на барабанах — выработка мышечной памяти. Как только она у вас выработается, вы почувствуете, что делаете это упражнение совершенно расслабленно. Значит, оно у вас начинает работать, и его только надо закреплять. То, что я играю на электронных барабанах, это совершенно другая область. Я не могу по ним сильно бить, потому что у них триггеры чекнутся. Так что, на электронной ударной установке я играю тихо. Удар хлыст я здесь не применяю, но на настоящей ударной установке — обязательно использую.

Дата публикации: 25.09.2011
Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Две главные составляющие музыки – это мелодия и ритм. За последний в “живых” группах отвечают барабанщики (или ударники). Барабаны и бас составляют ритм-секцию коллектива. В отличие от той же бас гитары, их отчетливо слышно в любом миксе. Без барабанов музыка звучит скучно и блекло – ритм придает песням динамику и выразительность.

Вместе с гитарой и басом, барабаны составляют классическое трио инструментов, без которых не обходится ни одна группа. Поэтому, количество желающих научиться игре на ударных предостаточно. Но позволить себе купить ударную установку могут не все. Виной тому их немалая стоимость и традиционная “любовь к музыке” соседей новоиспеченного ударника. Кроме того, учиться играть на ударных трудно, больно и сильно изматывает. При неправильном подходе, путь от зеленого новичка до властелина ритма займет годы. Поэтому разберемся, как быстро научиться играть на барабанах с нуля и без самих барабанов.

Знакомство с барабанами

Для начала нужно познакомиться с инструментом. Лучше сделать это лично: посидеть, потрогать, постучать. Но если такой возможности нет, то на первое время будет достаточно и заочного знакомства.

Когда новичок смотрит на ударную установку (она еще называется “кухня”), то видит две вещи: барабаны и тарелки. Это и есть главные элементы, из которых состоит барабанная установка.

Барабаны делят на три вида:

  • Бас-бочка. По ней играют специальной колотушкой, которая приводится в движение педалью. Бочка нужна, чтобы издавать глухой низкий звук. Бас-бочка – это “бум”.
  • Малый барабан. Еще он называется рабочим. Яркий и сочный “тыщ”, который слышно на записях – на его совести.
  • Том-томы. Эти барабаны нужны для дополнительного заполнения и украшения ритмического рисунка. Классический вариант включает в себя три тома: два подвесных и один напольный.

Видов тарелок несравнимо больше. Но начинающему барабанщику достаточно знать о четырех: хай-хете, райде, крэше и сплэше. Главная тарелка – это хай-хет. Он представляет собой набор из двух тарелок, закрепленных на отдельной стойке с педалью. Хет выполняет роль метронома – по нему отстукивают основной ритм. Похожую роль играет и райд. А остальные тарелки нужны для расстановки акцентов.

Постановка рук и координации движений

Парадоксально, но на первых порах барабаны новичку не понадобятся. Первостепенная задача ученика – поставить руки и развить координацию движений между конечностями. Для этих целей нужно регулярно выполнять базовые упражнения. Отработайте правильную посадку, отбивайте ритм по коленям или по пэду – специальной резиновой тарелке, которая имитирует малый барабан. Поможет тут следующее упражнение:

  • Начните отбивать правой рукой простой ритм “четыре четверти”. Для этого просто считайте “раз-два-три-четыре” и делайте по удару на каждый счет.
  • Затем начните отбивать восьмые ноты: “раз-и-два-и-три-и-четыре”. Удары так же идут на каждый счет.
  • Добавьте удар левой рукой на каждую слабую долю. Слабые доли приходятся на “два” и “четыре”.
  • Затем, добавьте удар по воображаемой бочке на каждую сильную долю. Сильные доли – “один” и “три”.

Упражняйтесь так до тех пор, пока движения не отработаются до автоматизма. Как только эту случится, можете принимать поздравления – вы освоили простейший ритмический рисунок. А это важный шаг на пути к званию современного Бадди Рича.

Выполнять такие упражнения на развитие чувства ритма и координации – критически важно для новичка. Они помогут заложить основы техники, которую потом предстоит оттачивать в занятиях на настоящей установке. Кроме того, знание основ поможет не потеряться в момент, когда вы наконец получите доступ к вожделенной “кухне”.

Кроме того, важно обзавестись метрономом и подходящими палочками. Насчет метронома вопросов не возникает, а вот выбору палочек можно посвятить отдельную статью. Тем не менее, осветим главные моменты:

Подберите палочки подходящего размера. Новичкам рекомендуют отталкиваться от размера 5А. Но это не правило, и если держать палочки другой длины и толщины удобнее – берите их.

Покупайте качественные изделия. Не экономьте – плохие палочки ограничивают в технике, быстро ломаются, а самые дешевые экземпляры станут причиной появления заноз.

Практика

Самый простой ответ на вопрос “как быстро научиться играть на барабанах с нуля” – пойти к преподавателю. Это решение сэкономит кучу времени и нервов. Грамотный преподаватель поможет новичку освоить азы техники, укажет на огрехи и ошибки.

Если к позаниматься с преподавателем не получится, нужно наладить правильный подход к занятиям. Речь здесь пойдет о практике на настоящей ударной установке, но эти рекомендации применимы и к занятиям с пэдом.

Играйте под метроном. Для ударника метроном незаменим. Как бы хорошо барабанщик не чувствовал ритм, риск “поплыть” при игре остается.
Посвящайте время отработке базовых элементов. Даже профессиональным музыкантам нужно возвращаться к азам. Следите за собой и за своей техникой. Огрехи в технике выливаются в зажатость, потерю скорости, усталость и ошибки в игре. Для прогресса важны и посадка, и хват палочек, и сила удара.

Разминка обязательна. Чтобы разогреть конечности, начинайте практическую сессию с отработке простых ритмов, вроде того, что разобран выше. Начинайте в комфортном темпе и постепенно ускоряйтесь. Кроме того, можно усложнять упражнение, добавляя удары по разным тарелкам или томам.

Развивайте координацию. При игре на ударных задействованы все конечности и важно добиться их независимости. Для этого добавьте к базовым упражнениям открытие и закрытие хай-хета левой ногой.

Не гонитесь за скоростью. Если в выбранном темпе играть не комфортно (чувствуется усталость или зажатость мышц), уменьшите темп метронома. С развитием техники скорость придет сама.

Как научиться играть на барабанах руками

Ударные инструменты не ограничиваются барабанными установками. Кроме самих барабанов, к ним относят и перкуссию. Это ударные инструменты, которые отличаются по конструкции от классических барабанов: дарбуки, джембе, бонго, тамбурины и другие. Ответ на вопрос, как научиться играть на таких барабанах руками один – играть. Принципы игры на перкуссионных инструментах такие же. Единственное отличие – звук извлекается не палочками, а руками и зависит от места, по которому бьет исполнитель.