Ремарк западном фронте без. Ремарк «На Западном фронте без перемен. Пополнение роты новобранцами

«Битва негров в темной пещере глубокой ночью» - картина Альфонса Алле, которая абсолютно схожа с «Черным квадратом» Малевича и написана за 30 лет до него. Однако, по мнению российских экспертов, картина является шуточной и сравниться с шедевром Малевича не может, так как тот является манифестом супрематизма. В чем эта картина точно не может сравниться с «Черным квадратом», так это в цене.

Альфонс Алле

Эксцентричный писатель и журналист, Альфонс Алле родился в городе Онфлер в 1854 году. Он считается родоначальником концептуализма и минимализма практически во всех основных направления искусства: в музыке, живописи и даже литературе. Больше всего он прославился своими абсурдистскими выходками и черным юмором.

Картина «Битвы негров в темной пещере глубокой ночью»

Его пьеса «Месть Магнума» на 50 лет обогнала введение минимализма в театре. А в 1882-1884 он начал рисовать картины, которые относятся к так называемой монохромной живописи. Такие картины представляли собой прямоугольники белого, зеленого, красного цвета и носили названия наподобие «Первого причастия бледных девушек в снежную пору».

Однако первая картина в виде четырехугольника черного цвета принадлежит не ему, а его близкому другу Бийо. Бийо стал автором картины «Битва негров в подземелье», которую он нарисовал в 1882 году. Картина положила начало серии шуточных монохромных полотен в которую в последующие годы и входили картины Алле и Бийо, и, по мнению некоторых экспертов, тот же «Черный квадрат».

Минималистское произведение Джона Кейджа «4"33», которое являет собой четыре с половиной минуты молчания, также не первое в своем роде. Тут первенство принадлежит Алле и его «Похоронному маршу на смерть Великого Глухого».

Юмористом Алле был не по должности, а по жизни и получал от этого массу удовольствия. Шуткой сопровождалась вся жизнь Алле, шуткой она и закончилась. В последний вечер перед смертью врач ему велел оставаться в постели еще полгода, иначе долго бы Альфонс не прожил, однако он не следовал рекомендациям врача.

Он пригласил своих друзей в ресторан и провел там последний вечер. Альфонс утверждал, что лучше смерть, чем полгода в постели. Другу, который его сопровождал, он сказал, что не доживет до завтра и это будет своего рода шуткой, над которой смеяться он уже не будет. На следующий день он действительно скончался.

Битва негров в глубокой пещере

Так как из предшественниц картины Малевича эта картина обладает наибольшей известностью, именно она чаще всего и сравнивается с «Квадратом». Некоторые эксперты склонны считать «Черный квадрат» плагиатом. Некоторые - продолжением серии шуток, но основная часть отечественных экспертов, в том числе и племянник Малевича категорически настаивают, что картина Алле вовсе никакого отношения к Малевичу не имеет. Но так ли это на самом деле?

Недавнее открытие показало, что под основным слоем первого «Черного Квадрата» Малевича имеются также два дополнительных, отличающихся от квадрата, цветных, но тоже абстрактных. Кроме того, на картине обнаружена надпись «Битва негров в темной пещере», что, по всей видимости, относит шедевр к серии шуточных картин. Но дата нанесения надписи не указана, хотя больше все-таки похоже на то, что ее сделал автор, просто, возможно, несколько позже, чем картина была нарисована. Большинство современников сразу же начали негодовать. По их мнению, такое обстоятельство может незаслуженно удешевить картину.

Кроме того, до Малевича, как оказывается, существовали не только эти две картины с черными фигурами в виде прямоугольника, но и полотно Роберта Фладда «Великая тьма», датируемое XVII веком, и «Сумеречная Россия» Гюстава Доре. Отметая их «шедевральность», заявляется, что квадрат Малевича уникален именно тем, какой эффект он произвел, а не своей оригинальностью или художественными особенностями. Существует еще одно мнение, которое объясняет такую высокую популярность квадрата элементарной раскрученностью.

Картина занимает свою нишу в мировом искусстве. И хотя она не имеет столь высокой ценности, как шедевр Малевича, она имеет право на справедливую оценку. Альфонса Алле уж точно нельзя упрекнуть в плагиате.

Альфонс Алле (фр. Alphonse Allais)

Альфонс Алле был не только эксцентричным писателем, эксцентричным художником и эксцентричным человеком, но и «эксцентрическим философом».
Его творчество и способ себя вести обладал свойством тотальности. Он был эксцентричен не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни, потому что «ни в чём для него не было центра».
Кстати, даже смерть его была эксцентрична.

Тоном школьной ябеды:
- А Малевич срисовывает у Алле...


- Живописные шедевры Альфонса АЛЛЕ -


Французский журналист и юморист Альфонс Алле был одним из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893). Он так же известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма, а еще как первый в мире абстрактный художник, намного раньше Малевича работавший в «монохромическом» стиле.
Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно под названием "Битва негров в пещере глубокой ночью".

Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги - "Первое причастие бесчувственных девушек в снегу"

И тут Альфонса понесло...


P.S. Справедливости ради хочу заметить, что идея "чёрного квадрата/прямоугольника" принадлежала даже не Алле, которого вдохновила картина Пола Билходо "Ночная драка негров в подвале", 1882 (картина была прямоугольная и выставлялась вертикально).
Видимо Альфонсу Алле идея про негров Пола Билходо так понравилась, что он не только поддержал ее, но и развил.
А вот Малевич занимался исключительно плагиатом (ИМХО). Кстати, Малевич нарисовал 4 АВТОРСКИХ(!) копии своего квадрата. )







- История "Чёрных квадратов" -


Еще в начале XVII века английский философ, алхимик и оккультист Роберт Фладд проиллюстрировал свой трактат о возникновении и развитии вселенной шестью гравюрами. Первая из них называлась "Великая тьма ". Это был, наверное, единственный до Малевича квадрат, несущий философский смысл.


*****
Спустя двести лет, Берталь (настоящее имя Д’Арну Шарль Альберт), известный как карикатурист, портретист, автор иллюстраций к книгам Андерсена, Дюма, Диккенса, Перро, снова обратился к этой теме. В 1843 г . Берталь создал произведение «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети », представляющее черный прямоугольник в горизонтальной позиции, покрытый неясными знаками (так бы мог выглядеть современный ночной снимок из космоса). Что хотел сказать автор? Скорее всего это просто была шутка.


*****
С «черного квадрата» начинается и сатирическая книга «Живописная история Святой Руси» Гюстава Доре , опубликованная в 1854 году . Однако для 22-­летнего художника, с пятнадцати лет публиковавшего свои шаржи и карикатуры в популярных парижских журналах, заштрихованный квадратик не был символом непознаваемости окружающего мира, а лишь отображал его представление о зарождении Руси. Подпись к этой иллюстрации гласит: «Происхождение российской истории теряется во мраке веков ».

*****
В октябре 1882 года группа представителей парижской богемы "Салон непоследовательных", творивших под логунгом "Искусство непоследовательно", открывает выставку работ, охарактерезовать которые можно как абсурдные и каррикатурные. Самой вызывающей среди картин было одноцветное, абсолютно черное полотно, написанное поэтом Полом Билходом с неполиткорректным названием "Ночная драка негров в подвале ".

*****
Далее идёт картина Альфонса Алле , "Битва негров в пещере глубокой ночью "(1893 ), а в 1915 году появился Малевич со своим своим "Чёрным супрематическим квадратом", под который была подведена така-а-ая "серьезная теоретическая база", от которой лично меня стошнило!


20 октября 1854 года родился Альфонс Алле (Alphonse Allais) , французский журналист и редактор, эксцентричный писатель, несерьезный художник и веселый человек.

Ни в чем не терпел порядка и прямо заявлял: "Даже и не надейтесь, я - непорядочный". Писал чаще всего в кафе "Остен-Фокс", урывками, над книгами почти не работал, и выглядело это примерно так:
"Не говорите глупостей..., чтобы я сидел, не отрывая задницы, и корпел над книгой? - это же
невозможно смешно! Нет, лучше я все-таки ее оторву!"

Кроме занятий литературой "под столиком в кафе", Алле имел в своей жизни еще немало "важных" обязанностей. В частности, он был членом правления "Клуба почетных гидропатов", объединившего остроумных художников, поэтов и музыкантов. которые собирались в веселом погребке "Гидропат".
Позднее кружок переместился в кабаре "Черный кот", хозяину которого принадлежит афоризм "Бог создал мир. Наполеон - Орден почетного пегиона, а я - Монмартр".

Именно там, во время выставок "Отвязанного искусства" Алле впервые экспонировал свои
знаменитые монохромные картины, на несколько десятилетий предвосхитившие "Черный квадрат" Малевича.

Первым в серии его художественных открытий стало совершенно черное полотно "Битва негров в
пещере глубокой ночью". Не остановившись на достигнутом успехе, Алле представил публике
девственно белый лист бумаги под названием "Первое причастие бесчувственных девушек в снегу". Затем последовал красный "пейзаж" "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря
апоплексическими кардиналами" и, в конце концов, в 1897 году - книга из 7 картин " Album Primo - avrilesque " (Первоапрельский альбом).

Даже умереть он умудрился забавно. Накануне врач строжайшим образом предупредил страдающего эмболией Алле не вставать в постели. В противном случае - смерть. Реакция была ожидаема:
"Забавные люди, эти врачи! Они серьезно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в
постели!" Едва только врач скрьшся за дверью, Алле отправился в ресторан к друзьям: "Имейте в
виду, завтра я буду уже труп! Вы найдете, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак. завтра я буду мертв!"

В полном соответствии со своей последней шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

В 1934 году во Франции бьша создана и до сих пор активно действует Ассоциация друзей Альфонса Алле, которая организует оригнальные и необычные меропрития в память великого шутника.

Альфонс Алле "Штучки":

В жизни часто случаются такие минуты. когда отсутствие людоедов ощущается крайне болезненно.

У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх.

Отъехать - это совсем немного умереть. Но умереть - это очень сильно отьехать!

Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.

С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трех лучших врачей Парижа:
- Но что же он мог сделать один, больной, против троих - здоровых?

Труднее всего пережить конец месяца, особенно последние тридцать дней.

Альфо́нс Алле́ (фр. Alphonse Allais; 20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) - 28 октября 1905, Париж) - французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.
Также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма.
Alphonse Allais - один из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893), а еще и первый в мире абстрактный художник, - намного раньше Малевича, - работавший в «монохромическом» стиле.
За четверть века до Казимира Малевича, Альфонс Алле явился автором произведения, аналогичного знаменитому «Чёрному квадрату».
Случилось это в 1883 году.
Как настоящий эксцентричный человек, Альфонс Алле и название своей картине придумал оригинальное.
«Черный квадрат» назывался «Битва негров в пещере глубокой ночью».
Картина была впервые выставлена на выставке «Отвязанного искусства» в Галерее Вивьен.
Это произведение выглядело так:


И это еще не все! Далее появилась на свет целая серия одноцветных полотен разных цветов под не менее колоритными названиями.
Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору» (тоже 1893 год).

Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв».
Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год).

И кроме этих полотен были еще четыре картины разных цветов: синий, зеленый, желтый и серый квадраты под не менее оригинальными названиями.

Картины Альфонса Алле были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия.
Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике.

А тем не менее, это был очень интересный художник и разносторонний человек.
Он умудрился оставить свой след не только в живописи, но и в литературе, и в музыке.

Разбуженный не менее оригинальным и эксцентрическим творчеством Эрика Сати, спустя девять лет дружеского общения, Альфонс Алле решил одним движением руки внести также и свой исторический вклад в музыкальное искусство.
За шестьдесят лет до пьесы «4’33» Джона Кейджа и почти за полвека до молчания Эрвина Шульхофа, в 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение»
«Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только тишину, в знак уважения к смерти и понимания того важного принципа, что большие скорби - немы. Они не терпят ни суеты, ни звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения альфонсовского шедевра.
В готовом варианте сие произведение выглядело так:

Литературное творчество Альфонса Алле состоит из афоризмов, рассказов и сказок.
Имея «тяжкую обязанность» вести смехотворную колонку в журналах и газетах, ему и поневоле приходилось чуть ли не через день «смеяться за деньги».
За свою жизнь он сменил семь газет, некоторые имел по очереди, а три - одновременно. Особенно он отметился в масонском журнале кабаре «Чёрный кот» (фр. Le Chat Noir), с которого начал свою нешуточную карьеру и где позднее стал редактором, самым смешным редактором на свете, несомненно.

Вот лишь некоторые фразы из его творчества, по которым можно судить о стиле Альфонса Алле, как автора.

«Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

»…У меня кое-что нашлось и для дамы, жестоко страдавшей желудком:
Дама: - Я не знаю, что со мной, сначала еда поднимается наверх, а потом опускается вниз…
Альфонс: - Прошу прощения, мадам, вы случайно не проглотили лифт?»
- (Альфонс Алле, «Обхохотался!»)

«…Нужно быть терпимее к человеку, всё же, не будем забывать о том, в какую примитивную эпоху он был сотворён».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«Отъехать - это совсем немного умереть. Но умереть - это очень сильно отъехать!»
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«…С деньгами даже бедность переносится легче, не правда ли?»
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«Что есть лентяй: это человек, который даже не делает вид, что работает».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«Победа скупости: научиться спать на соринках, которых не видишь в своём глазу и отапливать зимой квартиру брёвнами, которые видишь в чужом».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«Если море не переливается через край, это только потому, что Провидение позаботилось снабдить океанские воды губками».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«Истинная вершина портретного искусства: когда запросто можно сесть - и побриться перед собственным изображением».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«У голодного брюха нет ушей, но зато у него замечательный нюх».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«Труднее всего пережить - конец месяца, особенно последние тридцать дней».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

«Пока мы соображаем, как бы получше убить время, время методично убивает нас».
- (Альфонс Алле, «Штучки»)

Альфонс АЛЛЕ умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае - смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:
«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться - без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Альфонс Алле умер, но дело его живет.
Во-первых, после Второй мировой войны во Франции была организована и до сих пор активно действует политическая Ассоциация Абсолютных Апологетов Альфонса Алле (сокращённо „A.A.A.A.A.“) Эта сплочённая группа фанатично настроенных людей представляет собой общественный орган, в котором выше всех прочих прелестей жизни ценят юмор Альфонса.
Во-вторых, существует „Самый Маленький Музее Альфонса Алле“ на Верхней улице города Онфлёр в помещении аптеки отца Альфонса Алле.
Сейчас там хозяйствует Жан-Ив Лорио, аптекарь на пенсии, совмещающий функции экскурсовода и уборщика музея.
Он охотно показывает посетителям изобретения Алле – например, черные ушные затычки для вдов. «Алле совершенно не выносил никакого насилия» - рассказывает г-н Лорио, - «он страдал оттого, что монету бьют, ему было больно думать о том, что сливки взбивают...». Этот убежденный противник смертной казни даже придумал, как избавиться от мух, загадивших потолок аптеки, не убивая их: он разбросал по аптеке шарики из смеси меда с бисмутом, которые должны были в принципе вызвать у проклятых насекомых запор!
На полках расставлены предметы из коллекции Алле: «череп Вольтера в детстве», «чашка для левши», «настоящий кусок поддельного креста Христова». Для работников почты, весь день заклеивающих конверты, он создал разхличные типы клея – «слабительный», «отхаркивающий» и т.д. Для гуляк он придумал конфетти с сахарной добавкой – на случай, если им захочется сладенького. Там есть и фильтр нецензурных выражений, предназначенный для очищения стиля, и намордники для улиток, чтобы они не пускали слюну на салат, и много других предметов первой необходимости.

Вот такой вот эксцентричной личностью был этот Альфонс Алле.

Источники: Wikipedia, alphonseallais.blogspot.com .