Танцы 20 30 годов название. Предвестницы танца модерн. Морис Бежар и бельгийские хореографы


May. 5th, 2008 | 02:50 pm

Тема оригинального танца этого сезона - ритмы 20-х, 30-х и 40-х.
Я не разбирась в танцах, но... вопщем Яндекс и Гугль великая весч!

Джайв (англ. jive, слово неясного происхождения; предполагают, что может быть из негритянского сленга с первоначальным значением "хитрость, обман"). Развитие джазовой музыки способствовало возникновению новых танцевальных движений, рожденных синкопированными джазовыми ритмами. Как результат - появились так называемые джазовые танцы, в 20-х годах - свинг и регтайм, в 40-х - буги-вуги, би-боп и рок. С приходом на эстраду электроинструментов изменилась манера исполнения музыки и танцев, и этот период совпал с рождением рок-н-ролла, популярность которого достигла своего пика в 60-е годы. В конце 80-х рок-н-ролл возродился в синтезе с элементами акробатики. А сам джайв происходит от акробатического танца "Джиттербиг", движения которого, со временем упростившись, стали доступны для массового исполнения. Темп быстрый, энергичного характера. Необычным в танце является то, что движения в танце занимают полтора такта, что создает определенные трудности при разучивании.

Далее Фокстрот (англ. fox "лиса" и trot "быстрый шаг", название связано с фамилией американского актера Гарри Фокса, придумавшего этот танец) - бальный парный танец, возникший из регтайма, тустепа и уанстепа. Танец появился в Европе в начале 20-х годов. Американский танец получил развитие в Англии, где тщательно оберегался от капризных влияний быстро сменяющихся джазовых ритмов и пластики. Танец строгих линий и вместе с тем позволяющий импровизировать, меняя сочетание движений и их очередность, быстро распространился по всем странам Европы.
Разновидности фокстрота:
Слоуфокс - (англ. slow "медленный", fox "лиса") - медленный танец со скользящим длинным шагом. Разновидность фокстрота. Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его грациозно партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Считается, что умеющий танцевать слоуфокс, легко освоит и остальные танцы, т.к. при его изучении вырабатывается плавность и мягкость шага.
Квикстеп - (англ."быстро" и "шаг") - разновидность фокстрота. Английский по происхождению, квикстеп заменил старый фокстрот, который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Квикстеп сложен своим темпом и ритмическим рисунком. Богатый вариациями, квикстеп принято считать "малой грамматикой" европейской программы бальных танцев.

Также в первой половине XX века был очень популярен Пасодобль (пасо добле) (исп. paso doble "двойной шаг") - испанский танец, эмоциональный. Происхождение этого танца связано с испанскими народными праздниками - фиестами, во время которых происходили знаменитые бои быков - корриды. На этих праздниках исполняли массовые народные танцы, и самым популярным среди них был пасодобль. Танец широко распространился в странах Латинской Америки, а затем получил признание и в Европе, но уже как бальный танец. Сюжет танца и его движения отражают бой с быком, где партнер является тореадором. С первого взгляда не производит впечатление сложного танца. Но для отражения характера танца требует отличное исполнение техники ведения в паре, работы стоп и корпуса.

Румба (исп. rumba, ср. исп. rumbo "путь, курс, румб") - бальный парный танец. В начале 30-х годов в танцевальных залах Европы стали исполнять танец кубинского происхождения - румбу. Этот красивый и чувственный танец сразу завоевал сердца любителей бальных танцев. В прошлом слово "румба" означало "праздник танцев" у черных рабов. Со временем эти словом начали называть определенный ритм и танец. Возникшая на на Кубе, она исполнялась парой или солистом в центре круга зрителей. Хореографический рассказ о взаимоотношении мужчины и женщины. Первоначально стремительная, румба стала более медленной и сдержанной. В настоящее время популярны три вида румбы: квадратная, румба-болеро, кубинская румба. Стандартизированная англичанами кубинская румба, или так называемая "мамбо-болеро", представляет вариант современного бального танца. Она требует прежде всего хорошего чувства ритма, владения равновесием, координации движений. Кубинская румба по схеме шагов и фигур близка к танцу ча-ча-ча, но исполняется в другом ритме и в другой манере. Ритм мягкий, но энергичный, характерна некоторая плавность

|

Comments {3}

(no subject)

from: murrinka
date: May. 5th, 2008 01:28 pm (UTC)

по поводу Джайва. Всё совсем не так:)

Джайв - это бальный вариант того, во что превратился свинг. В начале 20-х годах в танцзалах танцевали фокстрот, а в бедных домах на закрытых вечеринках так называемые дрэги - медленные, чувственные танцы (обжимались, короче:) , так же существовали смешные танцы-подражания всякие блэк-боттом, кейкуок, и пр. которые танцвались под регтайм. Потом дикую популярность получил чарльстон. Впоследствии, в самом конце 20-х годов вслед за музыкой, в которой на передний план вышел свинг, видоизменились и танцы. Появились свинг-танцы, самый популярный из них линди хоп (он же позже назывался джиттербаг, а не джиттербиг). Он был дико популярен в то время, молодеждь набивалась в танцзалы тысячами. Позже в Америке пошли ветки свинга восточного побережья и западного побережья, довольно сильно различающиеся между собой. Еще был такой танец бальбоа, из Калифорнии.

Во время войны американские солдаты перенесли эту "заразу" в Европу, где в конце 40-х танец опять видоизменился в соответствии с музыкой (появились рокабилли и рок-н-ролл) и стал называться буги-вуги, потом рок-н-ролл (акробатическая ветка которого потом стала чисто соревновательным спортивным видом, потряв всякое сходство с исходным вариантом), а потом превратился в твист, шейк (сольные, не парные танцы) и затух.
Возрождение он (линди хоп) получил лишь в 80-х годах. И сейчас опять очень популярен по всему миру (в нашей школе тоже преподается, www.msds.ru)

А джайв - это лишь то, какое отображение вся эта история нашла в бальном наборе танцев. Наибольшее влияние на его создание оказал свинг восточного побережья, но и от него осталось довольно условная видимость.


«Ревущие 20-е» также называют временем танцев и безудержного веселья. Именно тогда появилось такое явление, как танцевальные марафоны . Сначала они представляли собой невинное развлечение, как обычные конкурсы на ярмарках, но затем марафоны охватили всю страну, превратившись на ближайшие 10 лет в беспощадный бизнес.




Первый официальный танцевальный марафон «Audubon Ballroom Marathon» был проведен в Нью-Йорке 30 марта 1923 года. Там же был установлен и первый рекорд – девушка протанцевала 27 часов.

Когда в 1930-х Америку охватила Великая депрессия, танцевальные марафоны стали тем развлечением, которое могло отвлечь обедневший, голодный народ от насущных проблем. Для танцующих пар участие в марафоне давало надежду на получение денежного приза. Сумма выигрыша варьировалась от 1000 до 5000 долларов (огромные деньги по тем временам). Но большинство танцевало за кусок хлеба, т. к. участников бесплатно кормили.




Публике же предоставлялось яркое зрелище. Толпе нравилось наблюдать, как доводят себя до изнеможения участники. В трудные времена как всегда срабатывала формула: «хлеба и зрелищ».

Марафоны длились сутками, неделями, месяцами. В первые сто часов участникам разрешалось отдыхать каждые два часа по 15 минут, иногда прямо на танцпол выкатывались каталки и танцоры спали по два часа в сутки. Главным был не сам танец, а топтание на месте. Позволялось менять партнеров, если один из них не мог держаться на ногах.



Одним из самых важных персон на марафоне был распорядитель. Его задачей было удерживать интерес зрителей к танцам на протяжении долгих часов. Для этого распорядитель придумывал какие-то задания для участников: спеть песню или заставить падающих от усталости участников ходить по нарисованным линиям на полу. Полупьяная ходьба забавляла публику, превращая участников в шутов.



Участники танцевали постоянно. Они ели, умывались, брились, ходили в туалет, не останавливаясь. Иногда даже устраивались свадьбы участников. Тогда за счет организаторов покупались кольца, подвенечное платье, нанимался священник. Церемония проходила, конечно же, во время танца. Все – на потеху публики.

За вход на марафон для зрителей взималась символическая плата, но популярность танцев на выживание была настолько высока, что доход в разы превышал расходы. Часто на танцы нанимались подставные пары, которые во время марафона должны были устраивать драки, что снова же веселило публику.



Мечта осуществлялась только для единиц танцующих, для многих она заканчивалась не просто поражением, но и смертью прямо на танцполе. Многие умирали после марафона. Измотанный отсутствием многочасового сна человек впадал в кому, а т. к. подавляющее большинство участников были бедняками, то выйти из комы им не помогал никто.



Самый длительный танцевальный марафон под названием «Million Dollar Steel Pier Marathon» был проведен с 6 июня 30 ноября 1932 года. Это составило 4152 часов и 30 минут. В конце 1930-х из-за многочисленных смертей танцевальные марафоны были запрещены во многих штатах. Но желание быстро разбогатеть еще несколько лет толкало людей принимать участие в беспощадных марафонах.


Времена Великой депрессии запомнились американцам не только по беспощадным танцам, но и по возросшей преступности. Легендой стали

Во время Великой депрессии в Штатах возникла безумная причуда под названием «танцевальные марафоны». Они длились часами, неделями, даже месяцами. Это было странное зрелище - изможденные, еле передвигающиеся люди, которые спали, ели и, разве что, не испражнялись на ходу.

Биржевой крах 1929 года, повлёкший за собой Великую Депрессию, стал самой значительной экономической катастрофой индустриального мира. К 1931 году акции стоили только 20% от номинала 1929 года, промышленное производство снизилось вполовину, каждый четвёртый был безработным. К 1935 году половина американских банков и компаний были разорены. Даже компания «Ford Motor Company», крупнейший работодатель в стране, закрывала свои отделения.

Миллионы бродили по стране в поисках хоть какой-то работы, побираясь и воруя. «Northern Pacific Railway» оценила количество вышвырнутых из товарных вагонов бродяг в 683 тысячи человек за год! В эту эру разбитых надежд и пустых карманов и расцвела одна из отвратительнейших форм индустрии развлечений - танцевальные марафоны, ставшие для одних способом отвлечься от своих страданий, наблюдая за чужими, а для других - средством к существованию.


Танцевальные марафоны, «ночной клуб бедняка», как их называли, возникли в начале 1920-х годов как невинное увлечение, наряду с конкурсами на самое большое количество съеденных пирогов. Первым официальным танцевальным марафоном можно считать «Audubon Ballroom Marathon», начавшийся 30 марта 1923 года в Нью-Йорке. Там же был установлен и первый рекорд - Альма Каммингс протанцевала 27 часов.

К началу 1930-х годов танцевальные марафоны превратились в весьма выгодный бизнес. Есть что-то странно завораживающее и привлекательное в наблюдении за людьми на грани - на этой любви к болезненной агонии и играли устроители. Вокруг марафонов кормилось множество людей - врачи и медсёстры, официанты, музыканты, вышибалы.

Многие курсировали по всей стране от одного марафона к другому, обеспечивая таким образом своё существование. Некоторые же участвовали в марафонах в надежде, что «охотники за талантами» заметят их и предложат контракт. Но так везло единицам - например, Джун Ховик, привлекшей к себе внимание голливудских агентов на «West Palm Beach Marathon» 1934 года, где она протанцевала 3600 часов практически без остановки

Марафоны были нескончаемы, они длились неделями и месяцами, танцевать нужно было круглосуточно. В течение первых ста часов участникам обычно позволялось отдыхать 15 минут каждые два часа, иногда был также включён двухчасовой сон. В течение следующих ста часов давалось 15 минут каждые три часа и так далее. Даже есть нужно было танцуя - тележки с едой выкатывались прямо на танцпол. Успеха добивался тот, кто мог дольше всего удерживаться на ногах сам и удерживать партнёра; сам танец был не важен - можно было просто топтаться на месте. На некоторых марафонах позволялось меняться партнёрами, если твой собственный не мог больше передвигать ноги.

Особая роль на танцевальных марафонах принадлежала распорядителю (Master of Ceremony, MC). Его основной задачей было развлечь зрителей, придумывая новые задания для конкурсантов. Наиболее типичным вариантом были так называемые «дерби», когда после нескольких сотен часов танцев, участники, уже находящиеся на грани физического и эмоционального истощения, должны были бегать вдоль дорожек, нарисованных на полу.

Также был распространён вариант, в котором раз в два часа включалась какая-то определённая мелодия, и все должны были танцевать именно в этом стиле - иначе их отсеивали. Хороший распорядитель должен был иметь железные нервы и некоторую долю палачества - данная «должность» произвела на свет как прекрасных актёров, например, Реда Скелтона, так и весьма одиозных персонажей вроде Лорда Бакли.


Публика забивала трибуны до отказа (плата за вход была относительно невысока - от 10 до 25 центов), зрители обычно выбирали «любимчиков» и болели за них - в общем, атмосфера была как на футбольном матче. Танцевальные марафоны были таким же видом развлечения, как и мюзиклы - они позволяли отвлечься от собственных забот.

Часто организаторы нанимали подставные пары, которые должны были начать драку на танцполе - дополнительное (и часто ожидаемое) развлечение для публики. Многие американцы ходили на марафоны именно чтобы посмотреть на женскую драку. Дополнительно от участников могли потребовать спеть песню по заказу публики (естественно, не прекращая танцевать).

Организаторами приветствовались свадьбы партнёров (а это случалось достаточно часто), поскольку это было дополнительным развлечением для публики — в таких случаях устроители оплачивали платье для невесты, кольца и священника или представителя мэрии, которые и сочетали не перестававшую танцевать пару прямо на танцполе.

Несколько участников марафонов действительно умерли на танцполе, но это не останавливало ни участников, ни зрителей. Часто танцоры начинали галлюцинировать, что тоже развлекало публику — что может быть веселее, чем наблюдать как человек гоняется по танцполу за воображаемыми собаками?! Ещё большее количество танцоров умирало после марафонов, длительное отсутствие сна брало своё и люди впадали в кому, а поскольку они были слишком бедны для того, чтобы о них кто-то заботился, то они просто из этой комы не выходили.

Рекордным за всю историю танцевальных марафонов стал «Million Dollar Steel Pier Marathon» в Атлантик-Сити, проводившийся с 6 июня по 30 ноября 1932 года (в общей сложности 4152 часа и 30 минут - без остановки). Сумма приза была 1000 долларов.

К концу 1930-х танцевальные марафоны превратились в действительно кровавый бизнес, и были запрещены в большинстве штатов. Но несмотря на все запреты, их продолжали проводить вплоть до вступления США во Вторую Мировую Войну.

Единственным на данный момент фильмом, показывающим ужас и варварство танцевальных марафонов (да и вообще единственным фильмом на эту тему) остаётся «They Shoot Horses, Don’t They?» («Загнанных лошадей пристреливают») Сиднея Поллака, снятый в 1969 году. Весьма рекомендуется к просмотру, хотя это и смягчённая версия намного более жёсткой книги Хораса Мак-Коя, написанной в 1935 году.

Сейчас существуют попытки возродить танцевальные марафоны - в ограниченных временных рамках (максимум - сутки) и с благородными целями (как, например, танцевальный марафон, проведённый в феврале 2002 года Университетом Айдахо в пользу «Красного Креста»). Только невольно закрадывается вот такая мысль: танцевальные марафоны 1920-х тоже длились всего по два дня…