Какими изображает художник васнецов героев пьесы снегурочка. Сочинение по картине «Снегурочка» В.М. Васнецова

  1. В.М. Васнецов - сказочный живописец.
  2. Передний план:
    • морозная ночь;
    • девушка-Снегурочка;
    • наряд Снегурочки;
    • описание полянки;
  3. Задний план (дремучий лес, деревня);
  4. Мое отношение к картине.

Виктор Михайлович Васнецов - удивительный русский живописец. Его очень увлекала тема русских сказок. Именно поэтому он написал столько замечательных картин на сказочные сюжеты. «Снегурочка» - одна из них.

На картине изображена снежная зима. Ясная, морозная ночь. Опушка темного, дремучего леса. Луна освещает сугробы своим холодным белесым светом. В глубоком, темном небе, как алмазы, сияют яркие редкие звезды.

На залитую серебристым светом полянку из чащи леса выбежала девушка, оставляя в мягком, пушистом снегу небольшие следы. Её лицо бледное, как чистый снег. У неё выразительные темные глаза, тонкие алые губки. Удивительно, что она бродит по ночному лесу совсем одна. Но ей не страшно. Она знает здесь каждую лесную тропинку, каждое деревце, ведь это - сказочная Снегурочка, внучка дедушки Мороза.

Не боясь стужи, она выбежала на лесную опушку и на минуточку замерла, вглядываясь вдаль и словно прислушиваясь к чему-то. Может, она заждалась свою подружку Метель? А она что-то задерживается, ведь ночь стоит тихая, ясная, спокойная. А, может, она украдкой убежала из своего ледяного дома и, пользуясь покровом ночи, задумала добраться до ближайшей деревни и заглянуть за деревянные ставни, посмотреть на вечернюю жизнь простых людей?
Картина Снегурочка Васнецова

На Снегурочке красивый зимний наряд: длинная до пят, теплая, пушистая, парчовая шубка, круглая шапочка с белой меховой опушкой, вышитые цветным рисунком тёплые варежки. Парча на шубе и шапочке расшита удивительными узорами - то ли кружевными снежинками, то ли ягодками земляничками. Рукава и подол у шубки оторочены заячьим мехом. Такой же меховой воротничок поднят вверх, чтобы холод и снежинки не залетели.

В лучистом свете, будто живые, дрожат от мороза запрошенные снежком маленькие темно-зеленые елочки. Молодая тоненькая березка трепещет от холода. На белой снежной скатерти совсем недавно оставила свои следы лиса. Их ещё не успело замести, и они отчетливо видны - тонкая ниточка следов от маленьких лапок. Никого нет. Кругом тишина и покой. Все замерло в ожидании чудес.

На заднем плане непроходимой стеной стоит лес, отбрасывая на полянку огромные мрачные тени. А вдали, словно светлячки, мерцают в деревенских избах редкие желтые огоньки.

Васнецов был очарован русскими сказками, они согревали его душу своим волшебством и поэтичностью. В этой картине художник отразил лиричность и красоту родной природы. Мне очень нравится эта картина. Она передает ощущение приближающегося чуда. Кажется, что сказка ожила, заглянула к нам на мгновенье и скоро тихими-тихими шагами снова уйдет в темный лес.


Одним из самых популярных новогодних персонажей и самых любимых детьми, начиная с конца XIX в. и до сих пор, остается Снегурочка – уникальный образ русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет подобных женских персонажей. Ее часто изображали в своих произведениях русские писатели, художники, композиторы, режиссеры. За полтора столетия образ Снегурочки значительно изменился – от невинной внучки Деда Мороза до сексуально агрессивных персонажей из эротических фильмов.



Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка». Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Позже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее постоянно варьировался – то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. У одних она походила на крестьянку, у других – на Снежную Королеву.



Образ Снегурочки привлекал многих художников. В. М. Васнецов, разрабатывая эскизы костюмов для постановки в Русской частной опере Саввы Мамонтова, впервые изобразил ее в сарафане, лаптях и с обручем. Позже на одноименной картине он одел ее в шубу, рукавицы и шапку. А. Бенуа сказал, что именно в этой картине Васнецову удалось открыть «закон древнерусской красоты».





Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель, а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих, он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей. Образ Снегурочки запечатлели в своем творчестве и многие другие художники: К. Коровин, Б. Кустодиев, В. Перов, И. Глазунов и др.





Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 г., когда советские власти разрешили праздновать Новый год, считавшийся до этого буржуазным пережитком, и Снегурочку официально признали. Тогда же определились с тем, что Снегурочка приходится Деду Морозу внучкой. А в 1937 г. персонажи вместе появились на сцене в Доме Союзов и с тех пор стали неразлучными.





Роль Снегурочки в кино впервые исполнила актриса Евгения Филонова в 1968 г. Через три года эту же роль сыграла Наталья Богунова в фильме «Весенняя сказка». Самые привлекательные актрисы советского кино играли роль Снегурочки, создавая образ неземной, нездешней красавицы.



Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"

Анастасия Г., 3 класс

Картину "Снегурочка" Васнецов написал в 1899 году. Он создал её для декораций к пьесе. Художник выполнил полотно в холодных тонах. Жемчужный цвет звезд, сияющий голубыми переливами снег и яркие ночные тени создают атмосферу волшебства.

Морозная зимняя ночь. В небе мерцают алмазные звезды. Лунный свет посеребрил опушку темного леса. На заснеженной поляне стоит прекрасная девушка. Это Снегурочка - дочь Мороза и Весны. На ней красивый, расшитый жемчугом, украшенный вышивкой наряд: парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и теплые варежки. Снегурочка идет в мир людей. Она напугана и растеряна. Тонкая березка и пушистые маленькие елочки провожают ее. Вдали горят огоньки - светлячки деревни, они манят и зовут Снегурочку. Что ждет ее там?..

Екатерина Б., 3 класс

Я рассматриваю репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова "Снегурочка". На картине изображена зима, ночь. В темном лесу на освещенной лунным светом поляне стоит Снегурочка. На ней красивый наряд жемчужно-серебристого цвета: парчовая шубка с прелестными узорами. На голове шапочка с меховой опушкой. На руках теплые варежки. За Снегурочкой стоит тонкая березка.

На переднем плане картины маленькие пушистые елочки. Вдалеке видны огоньки-светлячки.

Меня восхищает мастерство Васнецова. Художник нарисовал действительно сказочную картину. И очень точно передал зимнее волшебство ночного леса.

Димир Н., 3 класс

На картине В.М.Васнецова мы видим Снегурочку, которая идет по темному лесу.

Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Посреди поляны стоит тонкая березка. Вдали мерцают огоньки деревни. Лунный свет освещает ее одинокую фигуру в красивом наряде. На Снегурочке длинная парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, на руках теплые варежки. Она боязливо оглядывается, словно чего-то ждет.

Картина мне понравилась своим зимним очарованием. Но все же немного жаль Снегурочку, ведь ей страшно и одиноко одной в темном лесу.

Василиса Ц., 3 класс

На картине великого русского художника В.М.Васнецова "Снегурочка" я вижу холодный темный лес, в котором заблудилась Снегурочка. На снежном покрове видны следы зверей, а во тьме ночного леса сверкают глаза волков. На белоснежной полянке Снегурочку окружают пушистые елочки. Снегурочка одета в парчовую шубку жемчужно-серебристого цвета. Шапочка с меховой опушкой украшает голову девушки, теплые расписные варежки согревают ее руки.

Мне понравилась картина Васнецова, потому что очень точно передал художник настроение зимнего сказочного леса.

Врубель Михаил Александрович (1856-1910) - это легенда русской живописи. Не просто яркое имя, великий гений, одиозная личность, но феномен, окружённый огромным количеством мифов и мистических явлений. снегурочка васнецов врубель рерих

Было сохранено большое количество изображений актрисы, а так же по совместительству жены Михаила Александровича Надежды Ивановны Забелы. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно « Снегурочка », написанное в 1895г (рис.2). Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился. Девушка на фоне белоснежного бора, с глазами в некоторой дремоте и с немного томной улыбкой. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. Снегурочка не боится холода и мороза, потому что она и есть хозяйка в этом сказочном лесу, маленькая волшебница с удивительными глазами. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности. Она находится в статичной позе, что заставляет обращать внимание на её внешний облик и рассматривать детали. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами.

Образ Снегурочки у Н. Рериха

Николамй Константимнович Ремрих (1874-1947) русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Он неоднократно создавал эскизы оформления к знаменитой пьесе Н. А. Острвского "Снегурочка". Три раза Н. К. Рерих обращался к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Спектакли получили свое осуществление в театрах Санкт-Петербурга, Лондона и Чикаго. Далее мы рассмотрим несколько примеров этих оформлений

Картина «Снегурочка и Лель» создана Н.К.Рерихом в 1921 году (рис.3). Рассматривая эту картину, мы сразу замечаем, что зима и лютая стужа уступают место цветущей весне. Это то время, когда сердца людей раскрываются навстречу солнцу - дарителю жизни, когда сердца освещаются любовью и осознанием красоты бытия. И это чудесное преображение звучит гимном и наполняет все жизненное пространство Земли ритмом творческого созидания.

На картине Н.К.Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но песнь солнечная утра уже звучит в предчувствии первых лучей солнца, которые наполнят все вокруг светом и радостью нового дня. Песнь эта звучит рожком Леля, вдохновленного неиссякаемым источником любви - сердцем Снегурочки. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки - все выразительно изображено художником. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н.К.Рериха. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Можно так же обратить внимание, что одежда, в которой герои картины, украшена орнаментами и линиями свойственные для одеяний Руси.

В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. переносили зрителей в сказочный мир языческой Руси, то работы 1921 г. отличались совершенно новым, неожиданным подходом и иной характеристикой персонажей. Он сам пишет о том, что "великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов." Н.К.Рерих видит Россию, как чудесный край, где сталкиваются достояния различных народов - и из этих столкновений рождается великое и прекрасное древо русской культуры. Именно на этом решил он сделать акцент (рис.4, рис.5).

В театральных работах 1921 года уже не было Руси дохристианской. Здесь смешались все элементы влияний на Россию: влияние Византии выражено образом царя Берендея и его придворным бытом, влияние Востока - в образе торгового гостя Мизгиря и Весны, прилетающей из южных стран, влияние Азии выражает образ легендарного пастуха Леля, который так близок с обликом индусского Кришны, влияние Севера - образ Мороза, Снегурочки, леших (рис.6, рис.7, рис.8).

Картина «Снегурочка» создана Виктором Михайловичем Васнецовым в далеком 1899 году. Мастер специально писал данную картину для того, чтобы использовать ее в качестве декораций при постановке одноименной пьесы Островского, написанной по народным мотивам.

Фольклор как муза

Тема Снегурочки прошла лейтмотивом через все творчество художника. В 1881—1882 годах - декорации для любительского спектакля в доме Мамонтовых (по одноименной пьесе Островского), в 1885—1886 годах - снова декорации, но уже для оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Картина Васнецова «Снегурочка» является лишь одним из проявлений интереса художника к народному творчеству. Изначально вдохновением к написанию картины послужило именно оно. Согласно мотивам русской сказки, привлекательная юная девушка Снегурочка - это ребенок Мороза и Весны. Она представляет собой чистоту, как белый снег, но, увы, ее холодная душа совершенно не знала любви. Изо всех своих сил сердце прекрасной девушки пытается открыть для себя это неведомое чувство. К сожалению, по злой иронии судьбы, именно тогда, когда сердцу Снегурочки вот-вот откроется любовь, ей суждено погибнуть. Это чистейшее создание, которое соединило в себе земные и неземные качества, настолько сильно очаровало душу Васнецова, что он воплотил его на полотне. Так появилась идея, а вскоре и сама картина Васнецова "Снегурочка".

Отзывы критиков

Автор картины глубоко проникся образом Снегурочки и потому проникновенно изложил полноту своего понимания образа этой зимней красавицы. Надо сказать, что современники встретили это полотно недоброжелательно. Моменты поэтической условности, да и вся картина Васнецова «Снегурочка» вызывали споры.

О недопустимости таких свободных трактовок народных сюжетов высказывались критики и просто зрители. В вину живописцу ставили и нарочитость художественных приемов. Критик В.Стасов писал: «Натуры очень мало, а условности - слишком много».

Холодная красота

Картина В. М. Васнецова «Снегурочка» выполнена в холодных тонах. Буквально половину полотна занимает чистейший нетронутый снег, он изображен на первом плане. По замыслу художника этот снег должен отражать чистоту души девушки и одновременно холод ее сердца. А вот образ Снегурочки написан в движении, она выходит на поляну оглядываясь вокруг, как будто желает что-то распознать в открывшемся пейзаже. Ее милое личико излучает чистоту и нежность. Образ юной девушки В. Васнецов дополнил чудесной шубкой, выполненной из дорогого материала - парчи. Заканчивает образ чудесная шапочка, придающая Снегурочке еще большую чистоту и нежность. Она очаровательна, даже природа восторгается ее красотой. Картина Васнецова «Снегурочка» имеет ещё одну "изюминку" - снег подсвечен неизвестным светом. Так автор ещё больше хочет подчеркнуть привлекательность юной девушки.

Нужно также отметить таинственность леса, изображенного на втором плане, создает впечатление о глубине русской души, которую действительно невозможно понять умом. В глубине картины виднеются дома, что делает картину ещё более целостной.

Олицетворение народной красоты

Именно в образе Снегурочки мастер В. М. Васнецов необычно сумел воплотить свое понимание настоящей женской красоты. Художник с особым вниманием подходил к выбору модели, которая должна была олицетворять народную красоту, простоту и вместе с тем значимость. Выбор его пал на Сашу - дочь С. Мамонтова. Это необычайное произведение автора до сих пор поражает всех зрителей своей проникновенностью и глубиной чувств. А те чувства, которые вдохновляют на