Фильм про женщину не умеющую петь. История успеха оперной дивы без слуха и голоса флоренс фостер дженкинс. Флоренс Фостер Дженкинс. Самая ужасная певица

Самая ужасная певица в мире, единственный записанный певец-кастрат и «стратосферная» колоратура - предлагаем вашему вниманию небольшую подборку удивительных и уникальных аудиозаписей, сделанных более века назад.

Алессандро Морески - единственный певец-кастрат, чей голос был записан на фонограф


Лев XIII

Кастрация мальчиков в раннем возрасте с целью воспитания певцов просуществовала до второй половины 19 века. Эти мальчики не проходили через гормональные изменения в период полового созревания, поэтому ломки голоса у них не происходило. Это значит, что, став взрослыми, они могли исполнять партии сопрано (то есть сохраняли свой детский тембр).

Алессандро Морески

В 1870 году католическая церковь запретила кастрацию с целью воспитания певцов, а всех оставшихся кастратов папа Лев XIII собрал под своё покровительство в хор Сикстинской капеллы, чтобы они могли спокойно дожить свои жизни (к тому времени эти люди превратились в объекты постоянных насмешек).

Одним из них был Алессандро Морески, который прослужил в капелле 30 лет. В 1902 году его голос был записан на фонограф, благодаря чему мы можем услышать, как звучал голос настоящего кастрата-певца. К моменту, когда была сделана эта запись, Морески было уже за 44 года, и его голос уже утратил часть своего очарования, хотя по другим свидетельствам, он никогда особенно интересным певцом и не был.

Мадо Робен и её «стратосферная» колоратура

Эта потрясающая французская певица взяла одну из самых высоких нот в истории классической музыки - ре четвертой октавы, которой соответствует частота 2300 Гц.

Последние ноты этой песни звучат так, что… лучше уберите хрусталь в безопасное место.

Флоренс Фостер Дженкинс - самая ужасная певица в мире

Флоренс Дженкинс - уникальная певица, прославившаяся благодаря… полному и абсолютному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и вообще каких бы то ни было певческих способностей. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», - писал критик Даниель Диксон. Что, впрочем, не мешало ей считать саму себя непревзойденной вокалисткой.

Смех публики во время концертов мадам Дженкинс расценивала исключительно как проявление зависти или невежества.

Хотите верьте, хотите - нет, но этой с позволения сказать певице удалось даже дать сольный концерт в Карнеги-холл. Причём ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта.

Поразительно, но Флоренс всегда была окружена толпой поклонников, и не просто ничего не смыслящих в музыке юнцов - среди них, на минуточку, был великий Энрико Карузо. В общем, чтобы понять и поверить, её пение надо услышать самому.

Любопытно, что после записи этой песни (с первого раза и без репетиций!) Флоренс заявила своему звукоинженеру, что всё получилось просто «превосходно» и никакой второй попытки не требуется. Произведение, которое звучит на этой записи - ария Королевы Ночи Моцарта.

«Примадонна» пример запоздалого и не самого удачного релиза. В отличие от новой картины Полански «Основано на реальных событиях», также выходившей в этом месяце, фильм Стивена Фрирза задержался больше чем на 2 года. За это время Мэрил Стрип получила еще одну номинацию на Оскар за «Лучшую женскую роль», режиссер выпустил новый фильм и случился ее зарубежный цифровой релиз, не оставив ей никаких шансов. Возможно, «Примадонне» следовало выйти летом, получившемся очень безликим ввиду отсутствия крупных релизов. Сейчас, когда их количество прибаижается к неприличным, а крупнобюджетные картины перемешиваются со значимыми фестивальными релизами и оскоровскими фаворитами, отыскать заветный сеанс представляется трудоемким занятием. «Примадонне» остается место на галерке привлекая лишь случайных зрителей не пропускающих фильмов Мэрил Стрип, еще помнящих Хью Гранта или любящих режиссерские работы Стивена Фрирза, у которого получилось не лучшее, но очень теплое кино.

Фильм основан на биографии Флоренс Фостер Дженкинс, прославившейся как одна из самых плохих певиц в истории. Полностью лишенная чувства ритма, музыкального слуха и таланта, она продолжала петь, считая себя превосходной исполнительницей. Фильм рассказывает о ее последнем и самом крупном выступление на сцене Карнеги Холла.

«Примадонна» довольно банальное кино. В ней намешано всего по чуть-чуть: немного драмы, щепотка комедии, важный общечеловеческий посыл, довольно обтекаемое исполнение, хороший актерский состав, превосходные костюмы и привычный британский колорит пропитавший юмор и антураж. По отдельности хорошо все, но нет совершенно ничего выдающегося или запоминающегося. Это узнаваемое кино позднего Фрирза в духе «Филомены» или «Виктории и Абдула», с меньшей искрой.

Реальная история приукрашена, оставив главным персонажам лишь их положительные черты, и это не плохо, художественная картина может воплощать любые режиссерские идеи и взгляды. Главная проблема в одномерности и плоскости всех героев. Все персонажи, совершающие что-то гнусное и подлое, в конечном итоге оказываются приторно хорошими, не имея для этого никаких предпосылок. Душевные метания или сомнения у Фрирза опускаются, а такое большое количество добряков на минуту фильма вызывает лишь зубной скрежет. Выбранный подход практически исключает любые экранные конфликты, хоть как-то развивающие историю, или персонажей в их созданных образах, не позволяя отыскать нужную глубину повествования. Важная тема принятия себя или возможного примирения с недостатками остается мало осязаемым фоном, о котором и не вспоминаешь после просмотра.

Юмор сдержанно британский, но обязательно позволит вам не один раз улыбнуться, костюмы, как почти всегда у Фрирза, получили номинацию на Оскар и в который раз ее не выиграли.

Единственное что хочется выделить это актеров. Хью Грант здесь в своем типичном образе, правда заметно постаревший и прибавивший седых волос, выглядит свежо и органично. Саймона Хелберга, знакомого многим по роли Говарда Воловица в «Теории большого взрыва», приятно увидеть на большом экране. Его персонаж не успевает раскрыться, но и не теряется на фоне более именитых партнеров. Мэрил Стрип, как всегда, блистает. Ее не часто можно увидеть в комедийном образе и здесь она веселиться по полной, особенно забавны сцены вокальных партий и уроков пения. Актриса получила свою будничную номинацию за «лучшую женскую роль».

Но все это возможно лишь в оригинальном звуке, дубляж такой картине явно пойдет во вред.

«Люди могут сказать, что я не умею петь, но никто не сможет сказать, что я не пела». Эта цитата из фильма фактически подводит черту не только под персонажем Мэрил Стрип, но и самим фильмом. Это очень беззубое и одновременно трогательное кино, которое не хочется ругать. На него можно сходить всей семьей, порадовать родителей или провести вечер дома, увидев легкую историю, которая быстро выветрится из вашей памяти.

Вы считаете, что только в наше время человек может прославиться как певец, будучи напрочь лишенным способностей к пению? Ничего подобного!

Знакомьтесь: Флоренс Фостер Дженкинс. У нее не было ни музыкального слуха, ни чувства ритма, ни певческого таланта. И именно поэтому она и стала известной на весь мир.

Флоренс родилась в 1868 году в семье Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд. С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своём желании уехать в Европу изучать музыку. Отец, богатый промышленник, отказался оплачивать её проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал её мужем.

На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 году Флоренс с ним развелась. А после смерти отца в 1909 году Флоренс унаследовала внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она так долго мечтала.

Еще раз отметим: петь Флоренс совершенно не умела, никаких способностей к пению у нее не было. При этом она считала себя непревзойденной вокалисткой.

В психологии есть такое понятие – «эффект Даннинга – Крюгера», оно описывает явление, когда люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Так вот, Флоренс была уверена в том, что она гениальна, и совершенно неспособна понять, что это не так.

Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки - «Клуб Верди». В 1912 году на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратоги-Спрингс.

Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году она давала закрытый концерт в отеле Ритц-Карлтон, на который приглашались только избранные - друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек.

«Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала»,

Писал критик Даниель Диксон в декабре 1957 года, вспоминая мадам Дженкинс. Её постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время её концертов.

«Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка»,

Рассказывал он. Смех публики, доносящийся из зала, Флоренс расценивала как проявление профессиональной зависти. Если вам тоже кажется, что недоброжелатели завидовали таланту Флоренс, послушайте её пение, ведь довольно много её записей дошли до наших дней. Но мы, если что, вас предупреждали.

Её репертуар состоял из популярных сценических арий Моцарта, Верди, Штрауса, песен Брамса, а также написанных ею самой и Макмуном. Часто мадам Дженкинс надевала для выступлений «шикарные» сценические костюмы, которые она придумывала сама. Самым известным её образом был «Ангел Вдохновения» - шёлковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной.

Флоренс Фостер Дженкинс – “ангел вдохновения”

В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. После прослушивания записей она назвала их «превосходными» и потребовала, чтобы грампластинки были отпечатаны именно с них.

В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой и даже вдруг обнаружила, что после пережитого потрясения теперь может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. И вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар.

Долгое время поклонники мадам Дженкинс упрашивали её выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка - в Карнеги-Холл, но она по неизвестным причинам отказывалась. Однако 25 октября 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то даёт там концерт. Ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта, и цена на них достигала $20 (немалые деньги по тем временам!).

Через месяц после своего триумфа, 26 ноября 1944 года, Флоренс Фостер Дженкинс умерла. Ходили слухи, что она скончалась, не перенеся многочисленных насмешливых отзывов критиков на выступление в Карнеги-Холл.

«Они такие невежи, такие невежи!»

Сокрушалась она по поводу них. Однако всё говорит о том, что она умерла счастливым человеком. А ведь это, наверное, и есть самое главное.

По мотивам жизни Флоренс было поставлено несколько пьес. А в 2016 году вышел фильм «Фостер Дженкинс», главную роль в котором блестяще исполнила Мерил Стрип.

Сейчас многие на эстраде так поют. Только технические средства позволяют как-то прикрыть отсутствие слуха и голоса. А тогда этого не было. Вот и вся разница.

Удивительная история Флоренс Фостер Дженкинс легла в основу четырех пьес только за последние годы. Третья из них, "Souvenir" Стивена Темперли (Stephen Temperley), стартовала на Бродвее (Broadway) в ноябре 2005, а четвертая, "Glorious!" Питера Килтера (Peter Quilter), в то же время была поставлена в Англии (England). С тех пор она была переведена на многие языки и вышла более чем в 20 странах. Музыканты посвящали Дженкинс свои альбомы, на радио выходили целые программы о ней и ее творчестве. Наверное, в самом скором времени можно ожидать интереса к жизни Дженкинс и со стороны голливудских продюсеров.

Между тем, бродвейская звезда Джуди Кей (Judy Kaye), сыгравшая Флоренс в "Souvenir", рассказывала, что очень трудно было хорошо "спеть так плохо". Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле (Carnegie Hall) на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра, и современный слушатель полностью согласится с ними – от Дженкинс остались записи, вполне доступные для прослушивания на YouTube, и они звучат как жестокая пародия на оперное искусство.


Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему пишут и говорят о ней, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет? Причиной тому, как говорят итальянцы, il sacro fuoco, "священный огонь", горевший в ней всю ее жизнь – его оказалось достаточно, чтобы оживить ее образ и вернуть его на сцену в качестве литературной героини.

Флоренс была полна решимости сделать певческую карьеру и абсолютно непоколебима в своих амбициях. Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано. Современные исследователи, однако, считают такое состояние одним из видов когнитивного расстройства и даже дали ему научное название.

Итак, история Нарциссы Флоренс Фостер (Narcissa Florence Foster) началась 19 июля 1868 года в городе Уилкс-Барре, штат Пенсильвания (Wilkes-Barre, Pennsylvania). Любящие родители, Чарльз Дорранс Фостер (Charles Dorrance Foster) и его жена Мэри Джейн (Mary Jane Hoagland), позаботились о том, чтобы Флоренс получила хорошее образование, и конечно, как все девочки из хороших семей, она брала уроки музыки. Увы, у девочки не было ни голоса, ни слуха, но проблемой это стало несколько позже, когда решительная и упрямая Флоренс твердо заявила родителям о желании продолжать музыкальное образование за границей, чтобы стать непревзойденной оперной артисткой. Несмотря на толстый кошелек, отец отказался оплачивать ее счета, и тогда Флоренс сбежала из родительского дома в Филадельфию (Philadelphia) с неким Фрэнком Торнтоном Дженкинсом (Frank Thornton Jenkins), доктором по профессии. Они поженились в 1885, но брак оказался неудачным – выяснилось, что муж тоже не одобрял артистические наклонности своей юной супруги, - и, в конце концов, в 1902 году они развелись.

После развода Флоренс осталась в Филадельфии и зарабатывала на жизнь преподаванием и игрой на фортепиано. В 1908 в ее жизни появился театральный актер Сент-Клэр Бэйфилд (St. Clair Bayfield), позже взявший на себя обязанности ее менеджера, и вот этим-то отношениям и было суждено продолжаться до конца ее жизни.

Когда в 1909 умер ее отец, Дженкинс, которой пошел уже пятый десяток, унаследовала внушительное состояние, которое, наконец, позволило ей озаботиться своей певческой карьерой. Она брала уроки вокала у некой оперной дивы, чье имя тщательно скрывала, и начала вращаться в музыкальных кругах Филадельфии и Нью-Йорка (New York City), где основала клуб любителей музыки Верди (Verdi).

В 1912 Флоренс начала выступать с концертами, причем сначала ей самой приходилось финансировать свои выступления.

В 1928 умерла ее мать, и певица добавила к своему счету дополнительные средства. Ей исполнилось к тому времени уже 60 лет, но Флоренс и не думала о том, чтобы покинуть сцену. Со временем она стала не просто знаменитостью, она превратилась в легенду. Репертуар Дженкинс состоял из произведений Моцарта (Mozart), Верди, Штрауса (Strauss) и романсов Брамса (Brahms), которые находились далеко за пределами ее технических возможностей. По воспоминаниям очевидцев, даже ее бессменный аккомпаниатор Косме Макмун (Cosmé McMoon) вынужден был
порой корчить рожи за спиной Флоренс, чтобы удержаться от смеха.

Флоренс любила сложные костюмы, которые придумывала сама, и часто выходила на сцену в образе "Ангела вдохновения", в изысканном шелковом платье с картонными крыльями за спиной, что, может, и пошло бы юной стройной девочке, но на корпулентной немолодой даме создавало дополнительный комический эффект. Публика валом валила на ее концерты.

Апофеозом ее карьеры стало выступление в Карнеги-холле 25 октября 1944 года – места были распроданы за несколько недель вперед, несмотря на военное время, кризис и высокую стоимость билетов. Бурные аплодисменты даже заглушали смех в зале.

Она умерла через месяц, 26 ноября 1944 года, исполнив свою мечту. Флоренс хотела петь, и она пела, а остальное, в сущности, неважно.

В 1934 году скульптор Флоренс Дарно после концерта зашла в гримёрку к 66-летней певице Флоренс Фостер Дженкинс и была поражена тем, что увидела. Примадонна, мгновение назад стоявшая на сцене в роскошном платье и с пышной причёской, сидела перед зеркалом совершенно лысая. Современники предполагали, что волосы у Дженкинс могли выпасть из-за сифилиса, с которым она боролась много лет. О Флоренс часто сплетничали в высшем обществе, и причина была прежде всего в том, что эта женщина, совершенно не умевшая петь, на протяжении многих лет настойчиво арендовала дорогие концертные залы, чтобы исполнять там сложнейшие оперные арии.

От благополучия к сифилису

Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой - она обучалась игре на фортепиано.

Сохранились свидетельства о том, что Флоренс очень быстро проявила невероятные способности, за что её считали вундеркиндом. Талантливому ребёнку организовывали концерты по всей Пенсильвании. А когда ей было 8 лет, она даже удостоилась чести сыграть перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом.

Несмотря на все успехи, отец не считал, что дочери следует посвятить свою жизнь музыке. Но Флоренс думала иначе. Она хотела продолжить обучение в Европе, за которое вполне мог заплатить её отец. Но Фостер категорически отказался это делать. Когда 17-летняя Флоренс окончила среднюю школу, она сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом. Они уехали в Филадельфию, где в 1885 году поженились. Отец Флоренс, узнав об этом, пришёл в ярость и лишил дочь наследства.

Френк был на 16 лет старше Флоренс. Жили они бедно. Флоренс училась в Академии музыки и параллельно зарабатывала на жизнь уроками игры на фортепиано. Но самым страшным была не нищета. Френк заразил свою жену сифилисом. В 1902 году супруги расстались, при этом официально они не разводились. В 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.

В новом фильме о Дженкинс подразумевается, что именно из-за сифилиса у неё начались проблемы с руками, оборвавшие её карьеру пианистки. Но есть и другая версия, согласно которой Флоренс повредила руку после 1900 года во время путешествия с матерью в Нью-Йорк.

Спой, светик, не стыдись!

Флоренс, несмотря на травму, и не думала завершать свою музыкальную карьеру. Она решила, что отныне будет певицей. Её совсем не смущал тот факт, что она имела довольно специфический скрипучий и писклявый голос и далеко не всегда попадала в ноты.

Конечно, сложно себе представить, чтобы такую певицу кто-нибудь пригласил выступать в концертах или исполнять партии в операх. Но всё решили деньги. В 1909 году от болезни почек умер отец Флоренс, и она получила щедрое наследство. Дженкинс, не раздумывая, стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.

Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.

Тайная свадьба

14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом. После того как Флоренс получила наследство, Бэйфилд стал её компаньоном и концертным управляющим. Она сняла ему в Нью-Йорке квартиру, а сама жила в отеле Seymour.

Сен Клэр помогал Флоренс и с организацией музыкального Верди-клуба, открытого в 1917 году и названного в честь композитора Джузеппе Верди. Со временем число членов клуба достигло 400 человек.

По свидетельствам современников, менеджера и певицу связывали не только деловые, но и романтические отношения. Но, так как Флоренс не была официально разведена, они не могли сочетаться браком. Известно, что Бэйфилд и Дженкинс провели символическую свадебную церемонию в отеле Vanderbilt, свидетелями которой стали всего четыре человека. Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.

Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.

Концерты для друзей

Флоренс всегда знала, что есть много людей, которые открыто смеются над её пением. Поэтому она довольно тщательно подбирала публику для своих выступлений. Слушателями чаще всего были её друзья и знакомые, а также члены клуба Верди. Они никогда не критиковали её выступления. Но слава о её концертах всё равно распространялась по Нью-Йорку. На насмешки Флоренс заявляла, что люди просто завидуют её таланту.

Люди могут говорить, что я не умею петь. Н о никто никогда не сможет сказать, что я не пела

Флоренс Фостер Дженкинс

Костюмы для своих выступлений Флоренс иногда придумывала сама. Самым известным стало её шёлковое платье с блёстками, которое дополняли огромные крылья из картона.

Кстати, дизайнерам и костюмерам нового фильма про Дженкинс пришлось проделать огромную работу, чтобы воссоздать костюмы экстравагантной певицы. Но за свои старания они получили номинацию на "Оскар".

Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса.

В 1941 году, когда Флоренс было уже 73 года, она решила записать пластинку. На студии Meloton Recording все были шокированы её подходом к работе: певица отказалась настраивать микрофон и проводить акустические репетиции. Она просто один раз спела те произведения, которые хотела записать, и покинула студию. Пластинки, как и концерты, предназначались в основном для друзей. Но в итоге они стали достоянием общественности и сохранились до наших дней.

Одна из самых известных её записей - сложнейшая ария Царицы Ночи из второго акта оперы Моцарта "Волшебная флейта". Конечно, Флоренс исполнила её очень своеобразно.

А вот так поёт эту арию обладательница "Грэмми" за лучшую оперную запись Луция Попп:

В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП - такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту.

Провальное выступление

В 1944 году Флоренс Дженкинс решилась арендовать знаменитый Карнеги-холл, чтобы дать там сольный концерт. Как позже признается Сен Клэр Бэйфилд, он был против этой затеи, ведь в 76 лет даже самые выдающиеся певицы не могут похвастаться прекрасным состоянием голоса. Но Флоренс настояла на своём.

Вечером 25 октября в зале, вмещающем почти 3 тысячи зрителей, все места были заняты. На протяжении всего концерта зрители в голос смеялись над пением Дженкинс. Но сам факт насмешек по-прежнему не огорчал певицу. Настоящим ударом для неё стали язвительные отзывы критиков, напечатанные на следующий день в газетах.

Спустя пять дней после провального концерта у Флоренс случился сердечный приступ. 26 ноября она умерла в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей. Дальние родственники Флоренс взяли на себя организацию похорон, на которых запретили присутствовать Сену Клэру Бэйфилду. Певицу похоронили рядом с её ближайшими родными в штате Пенсильвания.

После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.