Олимпиада литература 7 кл школьный этап. Задания для школьного этапа олимпиады по литературе (7 класс). Олимпиада по литературе

В учебном году (120 минут).

Тур 1 Анализ художественного текста. 50б

Напишите отзыв о стихотворении в прозе «Два богача».

Два богача

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых - я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут, - не на что будет соли добыть, похлебку посолить...

А мы ее... и не соленую, - ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

Тур 2 История и теория литературы, культура.

1. Соотнесите жанры фольклора и древнерусской литературы , заполнив таблицу.

1. Древнерусская литература. А. сказка Е. сказание

2. Фольклор Б. повесть Ж. поучение

В. частушка З. житие

Г. пословица И. песня

Д. моление К. скороговорка 10 б

2.Найдите фактический ошибки, напишите правильный ответ.

1) В основе поэмы «Песнь о вещем Олеге» лежит фольклорный источник (устное сказание)». __________________________________________________________ 2 б

2) «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»,- сказал Маленький принц своему другу Лису. ___________________________________________________ 2 б

3) Крылатые слова «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» принадлежат и взяты из басни «Лебедь, Рак да Щука».

__________________________________________________________________________ 2 б

а) «Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос. …. как дерево растет на плодородной земле».

б) «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; …и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни..»

в) «Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая хорошая клюква - сладкая, как у нас говорят, - бывает, когда она перележит зиму под снегом».

г) «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. …Божественная ночь! Очаровательная ночь!

д) «Итак, все кончено,- сказал он сам себе; - еще утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты».

4. Кто из перечисленных героев былин лишний?

а) Микула Селянинович; б) Тугарин - царь;

в) Илья Муромец г) Василий Буслаев 3 б

5. писал: «Во внутренней одежде в пословицах наших можно найти образцы всех прикрас риторики, все способы окольного выражения». Назовите художественные средства, использованные в пословицах.

1) Его голыми руками не возьмёшь. __________________________________

2) Сытое брюхо к ученью глухо. __________________________________

4) Богатый что бык рогатый: в тесные ворота не влезет. _________________

6. Прочитайте отрывок из стихотворения тульского поэта В. Ходулина. О каком тульском памятнике в нем идет речь, где памятник установлен и почему?

Он летит на холеном коне у Невы.

Он идет по Кронштадту

В заморском камзоле,

Но такого, как в Туле, не встретите вы,

Чтоб с кувалдою царь,

Чтобы руки в мозолях.. 6 б

7. Закончите фразу.

1) Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в _________________________________, где провел большую часть жизни, откуда ушел за десять дней до своей смерти.

2) Сыном тульского помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи был _______________________________________ , которому впоследствии посвятил строки:

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль…

3) Многие литературоведы считают, что наш земляк Алексей Михайлович Сурнин (1был прототипом легендарного _____________________. 6 б

8.Определите размер стихотворения.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

9.Узнайте произведение по его началу, укажите автора.

1) Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

И царица у окна

Стала ждать его одна.

2) У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… 3 б

Тур 3 Литературно - творческая работа.

Напишите басню, использовав в качестве морали пословицу «На языке - мёд, а на сердце - лёд».

Ключи к заданиям для 7 класса.

Тур1 50 баллов

Тур 2. 50 баллов

Б, Д, Е, Ж, З

А, В, Г, И, К

2) это слова Лиса

3) правильное название басни «Лебедь, Щука и Рак», слова же из басни «Квартет»

а) «Муму»

б) «В дурном обществе»

в) «Кладовая солнца»

г) «Майская ночь, или Утопленница»

д) «Дубровский»

1) метафора

2) метонимия

3) антитеза

4) сравнение (или еще метафорический эпитет)

6. Памятник Петру I установлен возле оружейного завода, так как этот царь и является основателем завода.

1) Ясной Поляне

2) Василий Андреевич Жуковский

1) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2) поэма «Руслан и Людмила»

Тур 3. 50 баллов

Всего 150 баллов

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Все олимпиадные задания выполняются письменно. Работы предварительно шифруются. Оценка выставляется в баллах. Итоговые результаты объявляются после окончания этапа Олимпиады.

Работы пишутся в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объем работ не регламентируется. Если участник использовал черновик, он сдает его вместе с работой. Черновик может быть учтен при оценке работы в пользу участника. Объем работы не влияет на оценку выполнения задания.

При оценивании олимпиадных работ школьного этапа Олимпиады методическая комиссия ориентируется на систему оценивания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, выбирая критерии оценивания, соответствующие варианту задания.

Критерии оценивания

Тур 1 (комплексный анализ художественного текста)

При оценке работы учитываются :

Глубина постижения произведения (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя) – до 20 баллов;

Знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его – до 10 баллов;

Композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.

Общая сумма баллов – 50.

Тур 3 (литературно-творческая работа)

При оценке заданий этого варианта учитываются:

Правильность, точность и полнота ответа – до 20 баллов;

Композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) – до 10 баллов;

Глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка – до 20 баллов

Общая сумма - 50 баллов

2015/2016 учебный год

Школьный этап. 7 класс.

(Максимум – 53 балла)

1. Узнай героя произведения, укажи автора и название . (За каждый правильный ответ 1б. Всего 6 б.)

А) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может излечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…»

Б) «Мальчики сидели вокруг их (огоньков костра)… Первому, старшему изо всех, … вы бы дали лет 14. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы».

2. Выбери правильный вариант ответа:

А). «Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда…»
Завоевание какого города предсказывает Олегу кудесник в «Песне о вещем Олеге»?
А) Константинополя;
Б) Александрии;
В) Херсона;
Г) Рима.
Б). Какому событию посвящены строчки Пушкина:
«И перед младшею столицей
Померкла старая Москва»?

А) сбору ополчения Минина и Пожарского в Ярославле;
Б) созданию новгородского вече;
Г) основанию Петербурга;
Д) разорению Москвы Наполеоном в 1812 году.

3. Прочитайте пословицы и поговорки. Определите их общую тему. Назовите номера многозначных изречений (т.е. с прямым и переносным смыслом) и однозначных.

1) Терпенье и труд все перетрут.

2) Лес сечь – не жалеть плеч.

3) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

4) Грибов ищут – по лесу рыщут.

5) Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.

6) На чужом хребте легко работать.

7) Люди жать, а мы на солнышке лежать.

8) Двое пашут, а семеро руками машут.

4. Попробуйте сформулировать, какую повесть мы называем автобиографической.

(За правильный ответ 5 б.)

5. Определите жанр, название произведения и его автора по приведенным перечням слов.

1) Зеркало, свеча, светлица, Светлана.

2) Отец Кондрат, Чуб, Касьян Свербыгуз, Солоха.

3) Городовой Елдырин, генерал Жигалов, золотых дел мастер Хрюкин.

4) Муром, село Карачарово, Киев-град, Чернигов-град, речка Смородина, Одихмантьев сын.

6. Найдите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.
а) амфибрахий, анапест, хорей
б) роман, романс, рассказ
в) метафора, эпитет, песня

7. Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки:
Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

8. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:

а) крестьянкой
б) разбойником

9. Напишите стихотворение, используя следующие рифмы:

тайна – случайно

тревога – порога

калитка – пытка

городской – людской

(Всего 5 б.)

Всего 53 балла

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2015/2016 учебный год

Школьный этап. 7 класс.

Ответы
1. Узнай героя произведения, укажи автора и название.

(За каждый правильный ответ 1 б. Всего 6 б.)
А) Феврония, «Повесть о Петре и Февронии Муромских», произведение древнерусской литературы.
Б) Федя, И.С.Тургенев «Бежин луг».

2. Выбери правильный вариант ответа:

А). А) Константинополь
Б). Г) основанию Петербурга

(За каждый правильный ответ 2 б. Всего 4 б.)


3. Это пословицы о труде, уменье, лени, безделье. 1, 5, 6 – однозначные, 2, 3, 4, 7, 8 – многозначные, имеющие и прямой и переносный смысл.

(За каждый правильный ответ 1 б. Всего 9 б.)

4. Автобиографической мы называем повесть, в основу которой положены достоверные события и факты, сохранившиеся в памяти автора. (За правильный ответ 5 б.)

5. Определите жанр, название произведения и его автора по приведенным перечням слов.

1. Баллада В.А.Жуковского «Светлана».

2. Повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

3. Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».

4. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

(За каждый правильный ответ 1 б. Всего 11 б.)

6. Найдите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.
а) хорей – двусложный размер стихосложения
б) романс – лирический жанр
в) песня - лирический жанр

(За каждый правильный ответ 1 б. Всего 6 б.)

7. Определите стихотворный размер данного произведения, укажите вид рифмы и способ рифмовки
Ямб, 1 – 3 – женская, 2 – 4 – мужская, перекрёстная
(За каждый правильный ответ 1 б. Всего 3 б.)


8. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:

а) «Барышня-крестьянка», Лиза – Акулина
б) «Дубровский», Владимир Дубровский

(За каждый правильный ответ 1 б. Всего 4 б.)

9. 5 баллов.
Всего 53 балла.


Школьный этап всероссийской олимпиады

школьников по литературе

2018--2019 учебный год

7 класс

1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

1. Летопись А. «Лошадиная фамилия»

2. Басня Б. «Кубок»

3. Баллада В. «Повесть временных лет»

4. Сказка Г. «Каша из топора»

5. Рассказ Д. «Мартышка и очки»

6. Стихотворение Е. «Белая береза»

2. Определите писателя по биографическим фактам.

1. Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»

2. Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли

3. Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа».

Максимальное количество баллов – 3

3. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) В.Жуковского называют «солнцем русской поэзии».

б) Летописание на Руси началось в XI веке.

В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой.

Г) Эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения.

Д) Повесть и слово - жанры древнерусской литературы.

Максимальное количество баллов – 5

4. Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:

1.Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения (сравнение, эпитет, олицетворение).

2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта, напиши какое.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно таки в груди

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы

5. Назовите картины на сказочные сюжеты, созданные Виктором Михайловичем Васнецовым.

По 1 баллу за факт

6. По данным примерам определите вид тропа.

1) «Рыцарь дрался как лев»

2) «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить»

3) «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»

4) «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой»

5)«Мужичок с ноготок»

6) «Исчезла грусти тень»

7) «Отговорила роща золотая»

8) «Побледневшие звезды»

9)«Редкая птица долетит до середины Днепра»

10)«Голод вооружал их храбростью»

11) «Черный ветер, белый снег»

12) «Глаза, как небо, голубые»

7. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения.

Максимальное количество баллов-3

8. Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

9. В произведении «Маленький принц» есть крылатая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Приведите 3 аргумента, опираясь на свой читательский опыт.

7 класс

Ответы к олимпиаде по литературе

(Максимально - 57 баллов)

7 класс

1. 1- В;

2 –Д;

3 –Б;

4 – Г;

5 – А;

6 – Е.

Максимальное количество баллов-6

2. А – Пушкин А.С.

Б – Лермонтов М.Ю.

В – Толстой Л.Н.

Максимальное количество баллов-3

3. А) нет
Б) да
В) да
Г) нет
Д) да

Максимальное количество баллов-5

1. Литературный приём – олицетворение, глагол, который переносит действие живого существа на другие предметы: ручьи бегут, лес оденется, зима унесла)

2. Состояние – предчувствие счастья, радости; предвкушение;

И сердце сильно таки в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Максимальное количество баллов-2

5. «Три богатыря»,

«Иван Царевич на сером воле»,

«Царевна- лягушка»,

«Кащей Бессмертный»

«Спящая царевна»,

«Алёнушка»,

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»,

«Ковер-самолет»,

«Витязь»,

«Богатырь»,

«Витязь на распутье»,

«Богатырский скок»,

«Гусляры»,

«Баба Яга»,

«Царевна Несмеяна»,

По 1 баллу за факт (15 баллов)

6. 1)Сравнение. 2)Литота. 3)Метафора 4)Эпитет. 5)Литота. 6)Метафора. 7)Олицетворение.

8)Эпитет. 9)Гипербола. 10)Олицетворение. 11)Антитеза. 12)Сравнение.

По 1 баллу за факт (12 баллов)

7. Максимальное количество баллов-3

8. Лирический герой - это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём.

Максимальное количество баллов-1

19. При оценке творческой работы учитывается:

глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание проблемы, заявленной в теме работы, объяснение её смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений; владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста; отсутствие фактических недочётов, искажающих смысл текста (0–2 балла);
композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логичное доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0–2 балла);

оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса избранному жанру и стилю изложения; яркость, образность языка и эстетический вкус автора; оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы (0–2 балла);

эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определённого жанра, соответствие структуры текста научному, художественному или публицистическому стилю; личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность (0–2 балла);

соблюдение речевых норм: ясное и чёткое выражение мыслей, присутствие в работе не более

1–2 речевых недочётов (0–2 балла).

Творческая работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывается, но не оценивается, объём работ не регламентируется..

Максимальное количество баллов-10

1. Какая темя является общей для произведений
"Уроки французского" и "Они сражались за Родину"?

  • А) тема родительской любви
  • Б) тема ужасов войны
  • В) тема страданий и боли
  • Г) тема героизма и храбрости

2. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке:

«У меня одна лестница стоит…
А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся:
графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж…
Иной раз и министр..»?

  • А) алогизм
  • Б) гротеск
  • В) сравнение
  • Г) гипербола

3. Чем закончилась история?

  • А) танцами
  • Б) свадьбой
  • В) приездом настоящего ревизора
  • Г) отъездом Хлестакова

4. Рассказывая о станционных смотрителях, Пушкин:

  • А) осуждает их
  • Б) сочувствует им
  • В) презирает их

5. Предположительно предшественником/предшественницей поэмы был(-а):

  • А) былина
  • Б) историческая песня
  • В) басня
  • Г) частушка

6. Кто из нижеперечисленных персонажей не является героем произведения “Дубровский”?

  • А) Дубровский Владимир Андреевич
  • Б) Левин Константин Дмитриевич
  • В) Троекуров Кирила Петрович
  • Г) Марья Кирилловна Троекурова

7. Кто первым «узнал» в Хлестакове ревизора?

  • А) городничий, Антон Антонович
  • Б) жена городничего, Анна Андреевна
  • В) судья, Ляпкин-Тяпкин
  • Г) Бобчинский и Добчинский

8. Вспомните название поэмы, которая начинается со следующих строк:

Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод…

9. Чем заканчивается комедия?

  • А) Хлестакова разоблачают
  • Б) Хлестаков остаётся жить в городе
  • В) приезжает настоящий ревизор
  • Г) городничий и остальные попадают в тюрьму

10. Почему Хлестакову удалось всех убедить в том, что он ревизор?

  • А) он был профессиональным актёром
  • Б) он умел правдоподобно врать
  • В) чиновники сами себя убедил
  • Г) Хлестакову помогли всех обмануть дочь и жена городничего

11. Какую должность занимал Иван Шпекин (комедия Н. Гоголя «Ревизор»)?

  • А) почтмейстера
  • Б) судьи
  • В) городничего
  • Г) попечителя богоугодных заведений

12. В «Повести, о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Салтыкова-Щедрина генералы служили всю жизнь:

13. Вспомните термин, соответствующий теперешнему "несовершеннолетний" и применявшийся в Московском государстве к сыновьям дворян и детей боярских, не достигших 15-летнего возраста, с которого начиналась боевая зрелость сыновей служилых людей по отечеству.

  • А) Неуч
  • Б) Невежда
  • В) Недотепа
  • Г) Недоросль

14. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:

  • А) сатира
  • Б) юмор
  • В) ирония
  • Г) сарказм

15. Кто из персонажей «Ревизора» брал взятки борзыми щенками?

  • А) Ляпкин-Тяпкин
  • Б) Хлопов
  • В) Земляника
  • Г) Манилов

16. Как зовут главного героя поэмы «Одиссея»?

  • А) Ахилл
  • Б) Перрианд
  • В) Патрокл
  • Г) Одиссей

17. Как все в городе узнают, что Хлестаков не настоящий ревизор?

  • А) из письма Хлестакова
  • Б) от слуги Хлестакова, Осипа
  • В) от городничего
  • Г) Хлестаков признаётся в этом сам

18. Намерения Хлестакова:

  • А) хочет жениться
  • Б) «облапошить» чиновников
  • В) «плыть по течению»

19. Как называлась рыба, которую подали Хлестакову на завтрак в богоугодном заведении?
(по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")

  • А) осетрина
  • Б) судак
  • В) лосось
  • Г) лабардан

20. Назовите фамилии враждующих семей в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»?

  • А) Лоренцо
  • Б) Капулетти
  • В) Корлеоне
  • Г) Монтекки

Ответы к олимпиаде по литературе 7 класс

Номер задания Правильный ответ
1 Г
2 Г
3 Г
4 Б
5 А
6 Б
7 Г
8 В
9 В
10 В
11 А
12 Б
13 Г
14 А
15 А
16 Г
17 А
18 В
19 Г
20 БГ

Мы подготовили тестовые задания всероссийской олимпиады по литературе для 7 класса с таблицей правильных ответов к ним.

Представленные на этой странице задания можно использовать на занятии в 7 классе, обеспечив ученикам возможность систематизировать и лучше понять ранее пройденный материал, а также определить, насколько ученики подготовлены к олимпиадным заданиям.

1. Какая темя является общей для произведений "Уроки французского" и "Они сражались за Родину"?

  • А) тема родительской любви
  • Б) тема ужасов войны
  • В) тема страданий и боли
  • Г) тема героизма и храбрости

2. Отметить, какой прием использован автором в приведенном отрывке: «У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж… Иной раз и министр..»?

  • А) алогизм
  • Б) гротеск
  • В) сравнение
  • Г) гипербола

3. Чем закончилась история?

  • А) танцами
  • Б) свадьбой
  • В) приездом настоящего ревизора
  • Г) отъездом Хлестакова

4. Рассказывая о станционных смотрителях, Пушкин:

  • А) осуждает их
  • Б) сочувствует им
  • В) презирает их

5. Предположительно предшественником/предшественницей поэмы был(-а):

  • А) былина
  • Б) историческая песня
  • В) басня
  • Г) частушка

6. Кто из нижеперечисленных персонажей не является героем произведения “Дубровский”?

  • А) Дубровский Владимир Андреевич
  • Б) Левин Константин Дмитриевич
  • В) Троекуров Кирила Петрович
  • Г) Марья Кирилловна Троекурова

7. Кто первым «узнал» в Хлестакове ревизора?

  • А) городничий, Антон Антонович
  • Б) жена городничего, Анна Андреевна
  • В) судья, Ляпкин-Тяпкин
  • Г) Бобчинский и Добчинский

8. Вспомните название поэмы, которая начинается со следующих строк:

Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод…

  • А) "Два брата"
  • Б) "Капитанская дочка"
  • В) "Мцыри"
  • Г) "Кавказ"

9. Чем заканчивается комедия?

  • А) Хлестакова разоблачают
  • Б) Хлестаков остаётся жить в городе
  • В) приезжает настоящий ревизор
  • Г) городничий и остальные попадают в тюрьму

10. Почему Хлестакову удалось всех убедить в том, что он ревизор?

  • А) он был профессиональным актёром
  • Б) он умел правдоподобно врать
  • В) чиновники сами себя убедил
  • Г) Хлестакову помогли всех обмануть дочь и жена городничего

11. Какую должность занимал Иван Шпекин (комедия Н. Гоголя «Ревизор»)?

  • А) почтмейстера
  • Б) судьи
  • В) городничего
  • Г) попечителя богоугодных заведений

12. В «Повести, о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Салтыкова-Щедрина генералы служили всю жизнь:

  • А) в Государственной Думе
  • Б) в регистратуре
  • В) в отделе тайной полиции при императоре
  • Г) в аптечном пункте

13. Вспомните термин, соответствующий теперешнему "несовершеннолетний" и применявшийся в Московском государстве к сыновьям дворян и детей боярских, не достигших 15-летнего возраста, с которого начиналась боевая зрелость сыновей служилых людей по отечеству.

  • А) Неуч
  • Б) Невежда
  • В) Недотепа
  • Г) Недоросль

14. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:

  • А) сатира
  • Б) юмор
  • В) ирония
  • Г) сарказм

15. Кто из персонажей «Ревизора» брал взятки борзыми щенками?

  • А) Ляпкин-Тяпкин
  • Б) Хлопов
  • В) Земляника
  • Г) Манилов

16. Как зовут главного героя поэмы «Одиссея»?

  • А) Ахилл
  • Б) Перрианд
  • В) Патрокл
  • Г) Одиссей

17. Как все в городе узнают, что Хлестаков не настоящий ревизор?

  • А) из письма Хлестакова
  • Б) от слуги Хлестакова, Осипа
  • В) от городничего
  • Г) Хлестаков признаётся в этом сам

18. Намерения Хлестакова:

  • А) хочет жениться
  • Б) «облапошить» чиновников
  • В) «плыть по течению»

19. Как называлась рыба, которую подали Хлестакову на завтрак в богоугодном заведении? (по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор")

  • А) осетрина
  • Б) судак
  • В) лосось
  • Г) лабардан

20. Назовите фамилии враждующих семей в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»?

  • А) Лоренцо
  • Б) Капулетти
  • В) Корлеоне
  • Г) Монтекки

Ответы к всероссийской олимпиаде по литературе 7 класс

В этой таблице представленны ответы на примеры заданий по литературе к школьному этапу всеройссийской олимпиады

Номер задания Правильный ответ
1 Г
2 Г
3 Г
4 Б
5 А
6 Б
7 Г
8 В
9 В
10 В
11 А
12 Б
13 Г
14 А
15 А
16 Г
17 А
18 В
19 Г
20 БГ