Рисование отпечатками листьев: мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет

Екатерина Севостьянова

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге.

Цель : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществлять стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;

2. Развивать мелкую моторику;

4. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать);

5 Учить наносить краску на листья;

6. Развивать интерес к ярким, красивым явлениям природы;

7. Закрепить красный и желтый цвет.

Предварительная работа: Составление коллективной композиции «Осенний букет». Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листок».

Материал: Осенние листья по количеству детей, лист бумаги большого формата, краски жёлтого, красного, оранжевого цвета, салфетки.

Ход:

(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Осень»)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а помните какие красивые листья на деревьях осенью. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю сделать картину в память об осени. Для этого я принесла много листиков, посмотрите какие они красивые, потрогайте их. Эти листочки мы с вами собирали на игровой площадке. Сегодня мы с вами сделаем большую картину, которую назовем «Осенний букет».

Пальчиковая игра:

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую).

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем с помощью этих осенних листочков, посмотрите сколько у нас их много, они все разные по форме, размеру и цвету. Я предлагаю вам выбрать листочек, который больше всего нравится, тот которым вы будете рисовать.

Воспитатель : Смотрите я беру листочек, кисточку окунаю в желтый цвет краски и наношу краску на листик,прислоняю этот листик к бумаге,ставлю отпечаток, и какой красивый жёлтый листочек появился у нас. А теперь вы возьмите любой листочек нанесите на него любую краску и поставьте отпечаток на нашем листе бумаги.

Физминутка «Осень»

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаются на носочки, поднимают руки вверх)

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

(Приседают, держат руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимайте повыше ноги.

Воспитатель: Смотрите сколько много жёлтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Эту картину мы повесим в группе и будем любоваться осенним листопадом. Вы все умницы и умники, сегодня порадуем наших родителей.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.

2. Подготавливаем рабочее место: заранее нарисованная ваза на альбомном листе, баночка с водой, краски, кисточки, салфетка.

3. Намечаем композицию.

4. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

5. Делаем отпечатки листочков на бумаге

6. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

7. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы высохло и готово!

8. Дети любуются своей работой.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Наши дети очень любят рисовать. Рисование ладошками - это необычный способ изображения окружающего мира, который приводит наших деток в.

Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Краткосрочная образовательная программа по рисованию солью для детей 4–5 лет «Золотая осень» Пояснительная записка Рисование – самый популярный вид творчества у дошкольников. В этом возрасте дети рисуют охотно, чаще – по собственному.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» - отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Данная работа выполнена из картона и пластилина. Вырезанные листочки из белого картона ребята разукрасили пластилином. Ребятам было очень.

Рисование по теме Осень в детском саду

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге

Тема : «Осенний букет»

Описание мастер- класса:

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет).

Назначение : подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал : листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование : музыкальный центр

Дидактический материал : картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Введение в тему : (на фоне музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует - они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят -

Об осени скорой всем говорят

2. Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, губка и т.д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Продумываем композицию, прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

6 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш

3. Намечаем композицию, прорисовываем вазу

4. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы подсохло

5. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку

6. Делаем отпечатки всех листьев композиции

7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.

Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.

Cегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир красок и образов. Мы покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так что его след навсегда останется на бумаге. Надеюсь, это занятие по отпечатыванию листьями полюбится малышам, которые еще не освоили работу с кисточкой.

Раскраску для этого урока рисования осенними листьями вы можете скачать и распечатать на принтере в формате JPG. Нажмите на картинку правой кнопкой мыши и выберите функционал Открыть в отдельном окне или просто Открыть.

  • Отпечатки листьев на нежном фоне

    Особенно красиво получаются листочки на нежном мягком фоне. Сначала раскрасим фон акварельными красками, а потом будем печатать листочки. Рисовать фон акварелью одно удовольствие, это очень-очень легко и занимательно. Мне всегда интересно, как цвета перетекают друг в друга, растекаются по бумаге и что получится в итоге, когда картинка подсохнет.

    Сначала я смочу водой весь лист. Тоже ничего особенного здесь нет. Нарисуем вот такие желтые кляксы, добавим ещё оранжевые кляксы, пусть они растекаются по нашему рисунку. Рисовать кисточкой ничего не надо. Краски сами смешаются друг с другом и создадут неповторимый очень легкий прозрачный фон. Чудо, правда?


  • Как смешивать цвета для печати листьями

  • Пока лист высыхает, быстренько смешаем гуашевые краски для печати. Можно брать уже готовые краски из баночки, а можно приготовить цвет самому. Все знают, что если смешать красный с зеленым, то получится коричневый, но это будет ваш коричневый, и ни у кого такого же коричневого не будет. Как у разных хозяек получается суп разного вкуса, даже если они строго следовали одному рецепту приготовления, так и у вас всегда будут получаться свои уникальные цвета. Здесь я готовлю коричневый для кленового листочка:

  • Вот такой цвет у меня получился в результате. Как вам?
  • Отдельно о листиках. Листики лучше подготовить заранее. Собрать на прогулке самые красивые листья и засушить в книге. Через 2-3 дня у вас получится отличный листик для печати. Положите лист на отдельный лист бумаги и хорошенько его раскрасьте гуашевыми красками. Потренируйтесь, сделайте пару отпечатков на чистом листе бумаги, обратите внимание, как меняется отпечаток, после 2-го раза. Какой легкий и тонкий рисунок у 3-его отпечатка, 4-го. А теперь переверните лист и закрасьте его с другой стороны, наблюдайте. Сравните разные отпечатки, любуйтесь, получайте удовольствие! Это так занимательно!

  • У меня же есть еще один красивый листик - ребят, может кто-нибудь знает с какого он дерева, а точнее куста. Я нашла его в лесу в ворохе сухих осенних листьев:

  • Кленовые листики вместо кисточки

  • Вот такой осенний листопад наблюдает моя Лисичка. Сомтрите, там где акварельные краски несовсем подсохли, отпечаток мягко переходит в фон. А там, где фон хорошо подсох, отпечаток листа отчетливый, точный. Оригинальная, неповторимая картика получилась сама собой:)

  • Как видите, ничего суперсложного здесь нет. Как видите, все очень просто.

Напечатаем тысячу экземпляров листочков

Я так увлеклась этой техникой рисования, да и на сам процесс ушло минут 5. Я больше времени искала листочки и раскладывала краски на столе! Так вот. И я нарисовала еще пару картинок. Принцип тот же.


Как видите, когда Лисичка завершала свою прогулку, вдруг пошел дождь, на дороге образовались лужи. Солнце уже садилось, и в лужах отражались его предзакатные лучики. Все эти осенние листья, дождь, лучи солнца смешались в веселом танце красок. Лисичка вернулась домой в восторженном приподнятом расположении духа. У неё был отличный день и ждал удивительный вечер.

Печатаем большой кленовый лист

Это вдохновение посетило меня на моем третьем рисунке. Здесь на пальцах можно пересчитать те пару прикосновений кисточкой. И заняло всего несколько минут. Но какие это были минуты! До сих пор любуюсь результатом и каждый раз нахожу в этой картине что-то новое.


Галина Мутина

Непосредственно образовательная деятельность . Образовательная область : художественное творчество.

Рисование в технике оттиск , отпечаток листьями .

Области интеграции :чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Форма проведения : экспериментальная студия Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание :

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево » .

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск , отпечаток листьями »

Создавать условия для художественного экспериментирования : показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Материалы, оборудование :

Презентация «Осенние деревья »

Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

Гуашь, салфетки, вода, кисти

Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа :

Экскурсии по участку детского сада

Рассматривание осенних иллюстраций

Чтение стихов об осени

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья » . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила :

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный .

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! З. Федоровская

Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени ? (дети отвечают) .

Осенью деревья одевают в яркие , красочные наряды.

Рассматривание панно

Воспитатель : какие осенью деревья нарядные , красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце… .ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце , огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев . Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе )

Воспитатель : Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками , мы будем делать оттиски , отпечатки листьев . Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями . Это подарок Осени . Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол .

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает .

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли… »

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок , о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли ,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли… .

листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли !

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево »

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка ) .

Как правильно выполнить задание : гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок , аккуратно переворачиваем листок , держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток .

Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев , каждый на своем листе . Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева , коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень »

Итог занятия :

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно ? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята.




Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми. Пошаговое описание нетрадиционной техники рисования отпечатками листьев. Примеры и идеи для детских творческих работ.

Отпечатки листьев на бумаге: рисуем с детьми

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Можно выделить несколько этапов в рисовании в этой технике.

Этап 1. Осенние листья деревьев и кустарников собирают вместе с детьми на осенней прогулке. Отбираются листья разных форм и размеров.

Этап 2. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать чтобы оживить картину?

Ребенок выкладывает из листьев на бумаге «эскиз» — свой будущий сюжет. Может что-то дорисовать простым карандашом. Продумайте сразу же, какой нужен будет фон, чтобы он соответствовал сюжету и был контрастен цвету осенних листьев.

Этап 3. Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге». Сначала делаем фон – рисуем его широкой флейцевой кистью.

Этап 4. Когда фон высохнет, делаем на нем отпечатки листьев по нашему эскизу.

Для этого:

— Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом густой гуаши.

Краска должна быть густой.

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО: На кисточку нельзя набирать слишком много воды, поэтому напоминаем ребенку правило: смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать излишки воды, приложив несколько раз кисточку к краю банки. С нее стекут лишние капли воды. И только после этого на влажную кисть можно набирать густую гуашевую краску.

— Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз на фон. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху накладываем бумажную салфетку и придавливаем ее ладошкой.

— Шаг 3. Аккуратно снимаем листок и салфетку с фона. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.

— Шаг 4. Дополняем получившееся изображение деталями.

Рассмотрим эту технику на примерах рисования осеннего леса с детьми 4-6 лет в технике «отпечатки листьями на бумаге».

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 1

Тема: Рисуем осенний лес

Для работы необходимо подготовить: — краски гуашь; — белый альбомный лист А4; — кисточка плоская широкая (например, № 12), — опавшие листья с разных деревьев.

Как нарисовать с детьми осенний лес в технике отпечатков листьев на бумаге: пошаговое описание

Шаг 1. Рисуем на фоне небо.

Работу начнем с оформления фона. Лист размера А4 расположим горизонтально. Обмакнем кисть в белую и синюю краску и движением слева направо рисуем небо и немного размываем водой. Опускаясь вниз листа, стараемся на кисть брать больше белой краски, чем синей. Небо можно нарисовать на 1/4 листа.

Шаг 2. Рисуем на фоне землю.

Предложите детям вспомнить, какие краски у осени? Пусть они подумают, чем отличаются старые деревья от молодых? Какие деревья они будут изображать на рисунке? Нарисуем землю с опавшими листьями коричнево-зелёными красками движением кисти слева направо.

Шаг 3. Рисуем дерево в технике отпечатков листьев на бумаге.

Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.

Напоминание: в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.

Хвостик у листочка тоже покрасить.

Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Сверху накрываем наш листок бумажной салфеткой. Она предохранит вашу работу от размазывания выступившей из-под листочка краски. Далее нужно придавить салфетку ладошкой или легонько погладить кулачком по ней.

Убрать салфетку. Снять осторожно листок за хвостик.

Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!

Шаг 4. Рисуем старые деревья большого размера отпечатками листьев.

Аналогично рисуем еще несколько деревьев отпечатками разных листьев крупного размера и красками разного цвета. Это старые деревья, они более крупных размеров. Попробуйте листочки раскрасить несколькими цветами. Вот что получилось у четырехлетней Настеньки.

Шаг 5. Рисуем молодые деревья и кустарники отпечатками листьев.

Теперь выберем несколько листочков поменьше – это будут молодые деревья и кустарники. Раскрасим их разными цветами осени и сделаем отпечатки на переднем плане. Таким образом получаем пейзаж – осенний лес. Вот какой осенний лес нарисовала отпечатками листьев семилетняя Лиза.

Рисование в технике «отпечатки листьев на бумаге»: пример 2

Тема: рисуем осеннее дерево

Мы решили нарисовать дерево коллективно с группой детей. На листе ватмана формата А1 я контурно нарисовала ствол дерева и ветки. А Марк и Леша раскрасили ствол коричневой краской.

Настя и две Полины раскрашивали листья и делали отпечатки на дереве. Когда мальчики раскрасили ствол, они тоже присоединились к работе с отпечатками листьев.

Вот такое сказочное осеннее дерево во время листопада придумали и нарисовали дети.

Окрашенные после отпечатков листочки мы не смогли выкинуть. Некоторые мы приклеили под деревом на клей ПВА. А остальные засушили – пригодятся для будущих творческих работ.

Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы!

Творческое задание:

Во время обсуждения осенних работ поговорите с детьми и спросите:

— Какие лиственные деревья Вам известны?

— Вы бывали в осеннем лесу? Что происходит с листьями на деревьях осенью? Расскажите, на каких деревьях листья желтеют, а на каких они становятся багровыми?

— Нарисуйте осенний лес отпечатками листьев.

— Посвятите часок семейному творчеству. Посидите в тесном семейном кругу и нарисуйте на ватмане большое дерево с отпечатками осенних листьев. Получите удовольствие и украсьте свой дом или свою дачу, группу детского сада этой детской творческой работой.

Уверена, у Ваших детей останутся на всю жизнь незабываемые впечатления. Удачи Вам в семейном творчестве!

Рисование отпечатками листьев на бумаге в детском саду

А вот как рисовали отпечатками листьев на бумаге дети из Саратова. Эту фотографию прислала на наш конкурс «Осенняя мастерская» Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

Такие рисунки — отпечатки осенних листьев — получились у детей — воспитанников Натальи Васильевны.

Отпечатки листьев на бумаге: материалы к занятиям с детьми

До рисования отпечатками листьев, обсуждая сюжеты будущих детских работ, прочитайте детям одно из стихотворений об осени, обсудите, какая палитра красок у осени, чем отличается осень от других времен года. Разложите вокруг детей листья разных деревьев и поиграйте в игру «Мы по лесу шли» (описание игры дано ниже) и обсудите, чем отличаются друг от друга по форме и размеру, цвету листья разных деревьев, как их можно узнать.

В помощь педагогам и родителям небольшая подборка стихов для обсуждения их с дошкольниками перед рисованием осенних деревьев в технике отпечатков листьев на бумаге: это стихи о красках осени. Выбирайте те стихи, которые больше отвечают Вашему замыслу и замыслу ребенка. В этих стихах также есть подсказки о том, что можно нарисовать на осеннем пейзаже.

Стихи про краски осени для занятий по рисованию в технике отпечатков листьев на бумаге

На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки. (О. Корнеева)

Кто же красит листья
у дубов, березок.
кленов и осинок —
Так наряд их бросок!
Утром подглядела
как на ветке клена
крошечная Осень
в платьице зеленом,
желтенькой косынке,
и сапожках красных,
прихватив с собою
акварелей разных —
ловко красит листья
в разные цвета.
Так,вот, и рождается
эта красота!(Г. Ряскина)

Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Желтый праздничный наряд.
Опадает лист последний,
Наступает листопад!

Я осень рисую оранжевым цветом
Листок, упорхнувший с последним приветом,
Неспелые ягоды терпкой рябинки,
Душистых цветов небольшие корзинки.
Дорожку до дома с постилкой из листьев,
И шубку нарядную рыжую – лисью.
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
Для красного цвета работы немало:
Вот солнце зарею предветреной встало,
На ветках искрятся салюты калины,
И прячутся ягоды поздней малины.
А вот мухомор в ярко-красном берете
Стоит на пригорке, мечтая о лете.
Я белым ему нарисую горошки
И пышную юбку на тоненькой ножке.
Теперь наберу изумрудную краску
И елкам добавлю зеленой окраски.
А дальше, за лесом, до самого неба,
Рисую просторы озимого хлеба.
Я черного цвета потрачу немножко:
Воронам и дятлам раскрашу одежки.
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
И снова рисую огонь листопада…
Как много мне красок для осени надо!

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью.
Непонятные слова
До утра бормочут.
(Автор — М. Геллер)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Стихи и игра «Мы по лесу шли»
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Далее дети становятся в круг и, двигаясь по кругу, произносят слова и среди всех предложенных листьев деревьев, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик ясеня нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!

Осень под мышку корзинку взяла
Красок весёлых в бутыль развела:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Что бы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Кисти в корзину, мольберт и треножник,
Пусть удивляются — вот так художник!
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
-Что же случилось с краской моею?
Видно я красить совсем не умею.
-Краски не нужно все сразу мешать.
Красками разными нужно писать.(О. Гольдман)

Отпечатки листьев на бумаге: еще варианты заданий детям

Эту идею прислала нам на нашу «Осеннюю мастерскую» Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург.
«Осенний парк» рисовал в технике отпечатков листьев на бумаге ее сын Яромир (3 года). Яромир делал отпечатки не гуашевыми красками, а пальчиковыми красками. А затем дорисовал фломастерами стволы. Вот такой рисунок у него получился.

Анастасия придумала для сына разные задания по рисунку, полученному с помощью отпечатков листьев. Она пишет:

«Рисунок — интерактивный. Мы его использовали как декорацию для настольного театра. Можно по ходу сказочной истории дорисовывать работу. Так, у нас пошел дождик. В парк приполз еж (для его изготовления использовали пластилин и семечки) и стал готовиться к зиме — гнездо себе делать.

Еще можно использовать этот рисунок для занятий по чтению. Мы сопоставляли с помощью тематического плаката, листик с какого дерева стал нашим нарисованным деревцем. Затем подписали приемом «рука в руке» карточки с названиями деревьев и ребенок подбирал карточки с названиями к нашим деревцам».

Еще о рисовании отпечатками с детьми дошкольного возраста Вы найдете интересную информацию в статьях на «Родной тропинке»:

Еще интересные идеи по осенним поделкам и рисованию с детьми Вы найдете