Какой вам представляется главная героиня снегурочка васнецов. Картина Васнецова «Снегурочка» - воплощение духовной красоты русского народа

Снегурочка

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.

Виктор Михайлович Васнецов, вдохновленный персонажем русских народных сказок Снегурочкой, написал картину с одноименным названием.

В центре картины стоит снегурочка. Она одета в роскошную, светлую парчовую шубу, расшитую интересным орнаментом, милую шапочку с меховой окантовкой и теплые варежки. Такой наряд могут носить только богатые. Она гуляет по зимнему вечернему лесу. Но в лесу не темно, лунный свет освещает Снегурочку. Она смотрит вдаль, пытаясь что-то увидеть. Она очень красива. Она юна и свежа. А на фоне чистого белого снега Снегурочка выглядит еще ярче. Тем самым автор подчеркивает ее красоту. Она светится нежностью, женственностью и невинностью. Но ее разведенные в стороны руки и осторожная походка говорят о ее волнении, возможно, она первый раз нашла эту полянку. Возникает вопрос, как же такая хрупкая девушка оказалась посреди этого загадочного леса. Ее глаза наполнены страхом. Картина создает впечатление тревоги, надвигающейся беды с героиней.

Стоит уделить внимание цветовой гамме. Васнецов выбирает холодные тона, свойственные зиме. Белоснежные сугробы на переднем плане и темный пугающий лес, ночное небо, украшенное несколькими звездочками, вдалеке видны огоньки деревни на заднем плане. Деревня и люди пугают, но интересуют Снегурочку, наверно поэтому она так осмотрительно выходит из чащи. Она умело обходит капканы, не подозревая, какое горе с ней случиться.

Образ Снегурочки символизирует не только настоящую красоту русской женщины, но и красоту русской души. Васнецов создает впечатление беззащитной, но храброй и бесстрашной девушки, которую влечет неизвестность. Снегурочка демонстрирует русскую силу духа.

В данный момент известная картина Васнецова «Снегурочка» выставлена в Третьяковской галерее.

Полное сочинение описание картины Васнецова Снегурочка 3 класс.

Картина Васнецова «Снегурочка», возможно не так известна, как другие его полотна: «Витязь на распутье», «Богатыри», «Баян», но она поистине является жемчужиной Третьяковской галереи.

Виктор Михайлович Васнецов был истинно русским живописцем. Он вырос в многодетной семье сельского священника в Вятской губернии. Его отец Михаил Васильевич был очень образованным, начитанным человеком, сумевшим привить своим детям любовь к искусству, науке и русскому фольклору. С младых ногтей будущий живописец впитывал очарование русской природы, величие былин, таинственность сказок и преданий.

«Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.

Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и вызывает желание помочь ей, уберечь от горестей и бед, грозящих в неизвестном ей мире. Она уже вышла из родного скованного стужей леса и делает первые шаги по хрустящему снегу в новую жизнь. Преодолевая тревогу и страх, Снегурочка навсегда прощается со своим прошлым. Еще не знает она как трагична будет ее судьба, что она, ледяная девочка, посмеет преступить грань отделяющую ее от людей и полюбить. Не знает, что этот человеческий поступок погубит ее. Но все это будет потом, а сейчас, борющаяся с робостью и сомнениями, Снегурочка выходит на опушку леса.

Вдалеке тускло и пугающе светятся желтоватые огоньки деревенских изб. Сама же Снегурочка и все, что окружает ее выполнено художником в излучающих чистоту бело-голубых тонах. Только деревья за ее спиной и ночной мрак в поле контрастируют с передним планом, но и их пронизывает нежное сияние, исходящее от ледяной девочки.

Все в этом полотне слито воедино кистью художника: свет и тьма, надежда и тревога, красота и ужас. Картина завораживает и пробуждает в душе самые светлые и теплые чувства.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова

Сказочная, красивая картина. Я увидел девушку в лесу зимой. Я так и подумал, что это Снегурочка. Она такая красивая, растерянная, бледная и красиво одетая. Но, скорей, это в шутку я так назвал эту девушку. А на этой картине художник нарисовал, действительно, Снегурочку.

Снегурочка достаточно тепло одета: красивая верхняя одежда (что-то вроде пальто с узорами), шапка, варежки… Всё белое с золотистыми узорами. Наверняка, она в валенках.

Девушка эта идёт по снегу. Она смотрит куда-то в сторону. За её спиной я вижу огни окон. Там окраина деревни.

Вокруг снег, темнота. Это ночь – на небе звезды есть. Получается, что в небе и яркая луна, но мы её не видим. Просто на снегу такие тени, что понятно – луна ярко светит. Наверное, сейчас Снегурочка смотрит как раз на неё. Иней сияет. Если б это было Солнце, то, понятно, всё бы сверкало, небо было б голубым, мы б четко увидели деревню, но тут чудо происходит ночью. Возможно, это всё происходи под Новый год. Самое время для чудес! Кажется, что вся Снегурочка светится.

Кстати, на переднем плане красивые маленькие ёлки. Тут есть ещё следы каких-то мышек или зайцев. По идее вся эта живность, как в мультфильмах, должна помогать Снегурочке.

За Снегурочкой (чуть в стороне) лес. Наверное, она вышла из волшебной чащи, а теперь ищет людей. Это как в сказке. Снегурочке было слишком скучно жить в лесу, она всегда хотела к людям, хотя тепло для неё опасно – она может растаять. Вот и на картине кожа у девушке бледная, будто снежная. За неё тянутся следы, то есть она уже совсем как человек (из плоти и крови), она не парит над снегом. Будто русалочка, она готова отказаться от своего волшебства, от своего дара, чтобы найти свою любовь среди людей.

Есть и фильм, и сказка про Снегурочку. Там ещё был Лель – весенний, бабушка с дедушкой, царь… В финале Снегурочка растаяла. Но она ведь продолжает приходить на Новый год со своим дедом Морозом. Значит, её оживили, но семьи у неё нет. То есть она попробовала найти любовь среди людей, но поняла, что они слишком горячие – подвержены чувствам, смене настроения. Думаю, она вышла за месяц Декабрь, у них родился сын Январь, как в другой сказке. В общем, Снегурочка не отчаялась. И не осталась вечной ледяной девочкой. Все знают, что у неё доброе сердце!

Картина эта хороша в любое время года. Она напоминает о празднике, о сказке. Мне она очень нравится. Я даже собираюсь поставить её на заставку телефона поближе к новогодним праздникам.


Одним из самых популярных новогодних персонажей и самых любимых детьми, начиная с конца XIX в. и до сих пор, остается Снегурочка – уникальный образ русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет подобных женских персонажей. Ее часто изображали в своих произведениях русские писатели, художники, композиторы, режиссеры. За полтора столетия образ Снегурочки значительно изменился – от невинной внучки Деда Мороза до сексуально агрессивных персонажей из эротических фильмов.



Литературным отцом девушки, которую слепили из снега, считают А. Н. Островского, опубликовавшего в 1873 г. пьесу «Снегурочка». Этот образ он почерпнул из русской народной сказки. В 1882 г. по этой пьесе была поставлена опера Н. А. Римского-Корсакова в Мариинском театре. В пьесе Островского Снегурочка была не внучкой Деда Мороза, а его помощницей. Позже она традиционно изображалась его внучкой, вот только возраст ее постоянно варьировался – то она была маленькой девочкой, то взрослой девушкой. У одних она походила на крестьянку, у других – на Снежную Королеву.



Образ Снегурочки привлекал многих художников. В. М. Васнецов, разрабатывая эскизы костюмов для постановки в Русской частной опере Саввы Мамонтова, впервые изобразил ее в сарафане, лаптях и с обручем. Позже на одноименной картине он одел ее в шубу, рукавицы и шапку. А. Бенуа сказал, что именно в этой картине Васнецову удалось открыть «закон древнерусской красоты».





Эскизы декораций и костюмов к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» создавал также и Михаил Врубель, а его жена Надежда Забела была исполнительницей главной оперной партии. Четыре раза к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцен обращался и Николай Рерих, он создал десятки эскизов и рисунков к этой постановке. В работе 1921 г. художник неожиданно сочетает славянскую мифологию и восточные влияния на нее: в работе «Лель и Снегурочка» он создал азиатский этнический тип персонажей. Образ Снегурочки запечатлели в своем творчестве и многие другие художники: К. Коровин, Б. Кустодиев, В. Перов, И. Глазунов и др.





Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 г., когда советские власти разрешили праздновать Новый год, считавшийся до этого буржуазным пережитком, и Снегурочку официально признали. Тогда же определились с тем, что Снегурочка приходится Деду Морозу внучкой. А в 1937 г. персонажи вместе появились на сцене в Доме Союзов и с тех пор стали неразлучными.





Роль Снегурочки в кино впервые исполнила актриса Евгения Филонова в 1968 г. Через три года эту же роль сыграла Наталья Богунова в фильме «Весенняя сказка». Самые привлекательные актрисы советского кино играли роль Снегурочки, создавая образ неземной, нездешней красавицы.



Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа.
Ни в какой другой новогодней мифологии, кроме российской, нет женского персонажа. В японском фольклоре существует снежная женщина - Юки-Онна, но это другой типаж - демонический персонаж,олицетворяющий снежную бурю.
Жизнь Снегурочки окутана тайнами и легендами. Не очень понятно даже,откуда взялась эта юная спутница Деда Мороза. В русских народных сказках Снегурочка никак не связана с ним.По одним данным, ее родила Большая Ель.Девушка внезапно появилась из под пушистой еловой ветки,по

другим-она дочь Весны Красны и Мороза,а возможно её вылепили из снега бездетные старики Иван да Марья. Вылепили себе на радость, да уберечь не смогли...
Снегурочка полюбилась многим и вскоре стала постоянной спутницей Деда Мороза. Только вот их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения – из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования не потеряла.
Привычный нам внешний вид Снегурочки возник благодаря трем великим художникам:

В.М. Васнецову,М.А. Врубелю и Н.К. Рериху.
Все сказки о Снегурочке собрал, записал и изучил собиратель фольклора А. Н. Афанасьев. Его

книга вдохновила писателя А. Н. Островского, который в 1873 году написал известную пьесу "Снегурочка".Однако пьеса успеха у тогдашней публики не имела и была забыта на десятилетие, до тех пор, пока её не взял под своё крыло всемирно известный меценат Савва Иванович Мамонтов, который решил её заново поставить на сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера пьесы состоялась под Рождество, 6 января 1882 года. Примечательно то, что эскизы костюмов для пьесы подготовил Виктор Михайлович Васнецов.Лунная зимняя ночь...Мерцают звёзды...На белоснежной поляне темного холодного леса,в расписной парчовой шубе и шапке,стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей...


Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника. В 1881 году московский меценат
Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского "Снегурочка". Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Чудным образом переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и люди, жившие на Руси в незапамятные времена, поклонявшиеся богу Яриле. Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Спустя полвека, художник Грабарь скажет: " Рисунки к Снегурочке",в смысле проникновенности и чутья русского духа, не превзойдены до сих пор, несмотря на то,что целых полстолетия отделяет их от наших дней"...Картина была закончена в 1899 г.Моделью для Снегурочки выступила дочь Мамонтова Сашенька. Художнику понравилась умная и шустрая девочка Саша, которая больше всего любила с ветерком кататься на санях...
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее
Михаил Александрович Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки на декоративном панно в доме А.В. Морозова.

Такой дошла до нас снегурочка Врубеля, которую писал он со своей жены - Н.И.Забелы-Врубель, исполнявшей партию Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова..

Надежда Ивановна оставалась для Врубеля манящей загадкой,"Незнакомкой", воплощением той ускользающей тайны, которая всегда чудилась ему и в природе, и в музыке, и в состояниях человеческой души.
Картина так же находится в Государственной Третьяковской галерее
Чуть позднее, в 1912 году, Н.К. Рерих написал свое собственное видение Снегурочки при работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.Но далеко не все замыслы художнику удалось успешно осуществить.Случалось,что в отсутствие Рериха эскизы попадали в руки безответственных ремесленников,искажавших его замысел.Николая Константиновича Рериха
весенняя сказка Островского и Римского-Корсакова пленила ещё в юные годы и, по признанию самого художника, была ему очень близка.

На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами "Снегурочки".
Рисунки находятся в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга
Тема Снегурочки очень популярна и у современных художников,хранителей старинных ремесел



Картина «Снегурочка» создана Виктором Михайловичем Васнецовым в далеком 1899 году. Мастер специально писал данную картину для того, чтобы использовать ее в качестве декораций при постановке одноименной пьесы Островского, написанной по народным мотивам.

Фольклор как муза

Тема Снегурочки прошла лейтмотивом через все творчество художника. В 1881—1882 годах - декорации для любительского спектакля в доме Мамонтовых (по одноименной пьесе Островского), в 1885—1886 годах - снова декорации, но уже для оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова.

Картина Васнецова «Снегурочка» является лишь одним из проявлений интереса художника к народному творчеству. Изначально вдохновением к написанию картины послужило именно оно. Согласно мотивам русской сказки, привлекательная юная девушка Снегурочка - это ребенок Мороза и Весны. Она представляет собой чистоту, как белый снег, но, увы, ее холодная душа совершенно не знала любви. Изо всех своих сил сердце прекрасной девушки пытается открыть для себя это неведомое чувство. К сожалению, по злой иронии судьбы, именно тогда, когда сердцу Снегурочки вот-вот откроется любовь, ей суждено погибнуть. Это чистейшее создание, которое соединило в себе земные и неземные качества, настолько сильно очаровало душу Васнецова, что он воплотил его на полотне. Так появилась идея, а вскоре и сама картина Васнецова "Снегурочка".

Отзывы критиков

Автор картины глубоко проникся образом Снегурочки и потому проникновенно изложил полноту своего понимания образа этой зимней красавицы. Надо сказать, что современники встретили это полотно недоброжелательно. Моменты поэтической условности, да и вся картина Васнецова «Снегурочка» вызывали споры.

О недопустимости таких свободных трактовок народных сюжетов высказывались критики и просто зрители. В вину живописцу ставили и нарочитость художественных приемов. Критик В.Стасов писал: «Натуры очень мало, а условности - слишком много».

Холодная красота

Картина В. М. Васнецова «Снегурочка» выполнена в холодных тонах. Буквально половину полотна занимает чистейший нетронутый снег, он изображен на первом плане. По замыслу художника этот снег должен отражать чистоту души девушки и одновременно холод ее сердца. А вот образ Снегурочки написан в движении, она выходит на поляну оглядываясь вокруг, как будто желает что-то распознать в открывшемся пейзаже. Ее милое личико излучает чистоту и нежность. Образ юной девушки В. Васнецов дополнил чудесной шубкой, выполненной из дорогого материала - парчи. Заканчивает образ чудесная шапочка, придающая Снегурочке еще большую чистоту и нежность. Она очаровательна, даже природа восторгается ее красотой. Картина Васнецова «Снегурочка» имеет ещё одну "изюминку" - снег подсвечен неизвестным светом. Так автор ещё больше хочет подчеркнуть привлекательность юной девушки.

Нужно также отметить таинственность леса, изображенного на втором плане, создает впечатление о глубине русской души, которую действительно невозможно понять умом. В глубине картины виднеются дома, что делает картину ещё более целостной.

Олицетворение народной красоты

Именно в образе Снегурочки мастер В. М. Васнецов необычно сумел воплотить свое понимание настоящей женской красоты. Художник с особым вниманием подходил к выбору модели, которая должна была олицетворять народную красоту, простоту и вместе с тем значимость. Выбор его пал на Сашу - дочь С. Мамонтова. Это необычайное произведение автора до сих пор поражает всех зрителей своей проникновенностью и глубиной чувств. А те чувства, которые вдохновляют на

Сочинение-описание по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"

Анастасия Г., 3 класс

Картину "Снегурочка" Васнецов написал в 1899 году. Он создал её для декораций к пьесе. Художник выполнил полотно в холодных тонах. Жемчужный цвет звезд, сияющий голубыми переливами снег и яркие ночные тени создают атмосферу волшебства.

Морозная зимняя ночь. В небе мерцают алмазные звезды. Лунный свет посеребрил опушку темного леса. На заснеженной поляне стоит прекрасная девушка. Это Снегурочка - дочь Мороза и Весны. На ней красивый, расшитый жемчугом, украшенный вышивкой наряд: парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой и теплые варежки. Снегурочка идет в мир людей. Она напугана и растеряна. Тонкая березка и пушистые маленькие елочки провожают ее. Вдали горят огоньки - светлячки деревни, они манят и зовут Снегурочку. Что ждет ее там?..

Екатерина Б., 3 класс

Я рассматриваю репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова "Снегурочка". На картине изображена зима, ночь. В темном лесу на освещенной лунным светом поляне стоит Снегурочка. На ней красивый наряд жемчужно-серебристого цвета: парчовая шубка с прелестными узорами. На голове шапочка с меховой опушкой. На руках теплые варежки. За Снегурочкой стоит тонкая березка.

На переднем плане картины маленькие пушистые елочки. Вдалеке видны огоньки-светлячки.

Меня восхищает мастерство Васнецова. Художник нарисовал действительно сказочную картину. И очень точно передал зимнее волшебство ночного леса.

Димир Н., 3 класс

На картине В.М.Васнецова мы видим Снегурочку, которая идет по темному лесу.

Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Посреди поляны стоит тонкая березка. Вдали мерцают огоньки деревни. Лунный свет освещает ее одинокую фигуру в красивом наряде. На Снегурочке длинная парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, на руках теплые варежки. Она боязливо оглядывается, словно чего-то ждет.

Картина мне понравилась своим зимним очарованием. Но все же немного жаль Снегурочку, ведь ей страшно и одиноко одной в темном лесу.

Василиса Ц., 3 класс

На картине великого русского художника В.М.Васнецова "Снегурочка" я вижу холодный темный лес, в котором заблудилась Снегурочка. На снежном покрове видны следы зверей, а во тьме ночного леса сверкают глаза волков. На белоснежной полянке Снегурочку окружают пушистые елочки. Снегурочка одета в парчовую шубку жемчужно-серебристого цвета. Шапочка с меховой опушкой украшает голову девушки, теплые расписные варежки согревают ее руки.

Мне понравилась картина Васнецова, потому что очень точно передал художник настроение зимнего сказочного леса.