Все о фильме «Варкрафт»: предыстория, сюжет, съемки

Накануне выхода фэнтези «Варкрафт» в российский прокат мы решили подготовить сборную статью о том, насколько богата одноименная игровая вселенная, ставшая основой картины, и как снимался сам фильм.

Предыстория

Без лишних «вводных» начнем издалека, но максимально кратко, дабы материал не превращался в пересказ книг и канонов.

По своей истории вселенная «Варкрафа» сравнима с толкиеновским Средиземьем, где высшие существа когда-то давно создавали и заселяли земли, зарождали новую жизнь и несли в этот мир порядок. Первой разумной расой стали Титаны, которые повергли самих создателей и начали передел миров.

Один из титанов, Саргерас , долгое время путешествовал, искореняя демонов Нетрезимов, однако со временем речи приспешников ужаса развратили стойкую веру героя и он разуверился в важности порядка во всех мирах. Он перешел на сторону хаоса, взяв под свое начало армию заточенных им ранее демонов. Эта смертоносная армия и стала называться Пылающим легионом.

О завоеваниях этой адской братии можно рассказывать довольно долго, мы же отметим лишь итог — Саргерас при попытке вторжения в Азерот, основной из миров Warcraft, пал, но дух его успел вселиться в женщину-мага Эгвин, а после в ее сына Медива. Обретя контроль над Медивом, после многих лет сна Саргерас пробудился и готовил очередной план захвата Азерота с помощью нового портала. Именно с этого момента и начинаются события грядущего фильма.

Сюжет фильма

Наверняка, большинство наших читателей, знакомых с вселенной Warcraft, играли либо в WoW, либо в легендарную стратегию Warcraft III: The Frozen Throne. Многие персонажи из них присутствуют в фильме, но в целом если и проводить связь с играми, сюжет близок к первой и второй частям Warcraft, с которыми мало кто знаком, ведь вышли они еще в 1994 и 1995 годах.


Warcraft 1 (Orcs & Humans) и Warcraft 2 (Tides of Darkness)

По факту же картина не является частью канона игровой вселенной. За основу сюжета фильма взяты события, о которых рассказано в книге Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды» (2006) и в книге Джеффа Грабба «Последний страж» (2001).

Фильм познакомит вас с противостоянием людей из Азерота и орков из умирающего Дренора . Последние, поддавшись влиянию приспешников Саргераса, перешли на темную сторону и начали готовить новое вторжение в стольный Штормград.

Руководил всем орочий шаман Гул"дан, заметно прибавивший в силе с помощью демонической крови и ставший таким образом главным служителем Легиона. Он должен был подготовить свою часть портала в Дреноре, а Медив под властью самого Саргераса — портал в Азероте.

Как многие могли видеть по трейлерам фильма, армия жаждущих битвы орков под предводительством Гул"дана все-таки вторгнется в мир людей. Однако были в стане Орды и кланы, не поддавшиеся влиянию Пылающего легиона и не испившие крови демона. Их предводитель — Дуротан (Тоби Кеббелл), который хотел мира и порядка. Именно он вместе со своим верным союзником Оргримом (Роберт Казински) попытается остановить войну.

Примечание: соратники Дуротана, как и он сам, имеют коричневую кожу именно потому, что отказались стать сильнее, испив крови демона. Зеленая же кожа у всех тех, кто поддался Пылающему легиону и, соответственно, выпил эту кровь.

Дабы полностью не раскрывать сюжет фильма и не спойлерить больше, чем полагается, мы не будем углубляться в описание Первой войны , которая и легла в основу кинокартины.

Съемки

Сам фильм готовился при непосредственном участии Blizzard Entertainment, переговоры о запуске проекта проходили еще в 2006 году, но съемки стартовали лишь 13 января 2014 года и продлились 123 дня. Следующие два года ушли на пост-продакшн. Забавно, но и продолжительность фильма составила 123 минуты.

Учитывая множество эффектных анимационных сюжетных сцен в той же WoW, на фильм возлагалось немало надежд. Фанаты ждали яркое фэнтези по всем канонам в духе какого-нибудь «Властелина колец» и, судя по первым отзывам, они его получили. Миры Азерота и Дренора с их пейзажами, лесами, деревнями, огромными городами и фантастическими существами были воссоздан во всей красе.

Активные игроки WoW смогут узнать знакомые по играм Элвиннский лес, Вестфолл, Даларан, Черную гору и многие другие локации. В каждой из них скрыто множество второстепенных объектов окружения, которые своим видом так или иначе напомнят об игре, это и лесопилки, и знамена оркских кланов, и многое другое. По мнению режиссера фильма, заметить все такие детали при первом просмотре фильма просто невозможно, картину придется пересматривать два или три раза.

Зрители, которым удалось попасть на предпоказы, с восторгом описывают великолепную визуальную составляющую с максимальным вниманием к мельчайшим деталям и, конечно, актерскую игру.

Создатели уверяют, что с помощью самой современной CGI-графики реальность и «дорисованная» картинка на экране сливаются воедино. Даже по первым роликам видно, насколько проработаны пейзажи, каждая из армий и даже лица героев — орки порой кажутся куда более реальными, чем сами люди.

Добиться такого визуального эффекта позволяет технология захвата движений, принцип реализации которой известен многим. После каждого подобного блокбастера в Сети то и дело мелькают фото с актерами в зеленых обтягивающих комбинезонах и с кучей прицепленных датчиков, именно таким образом удается «привязать» нарисованного персонажа к реальному герою, сохранив порой даже мимику последнего.

По объемам CGI-сцен этот фильм близок к «Аватару» и последней «Планете обезьян», о чем говорили и сами создатели, однако не стоит недооценивать и значение самих актеров, которые также предельно ответственно подошли к своим ролям. Многие из них, включая Трэвиса Фиммела (Андуин Лотар), долгое время осваивали технику владения мечом и навыки рукопашного боя, дабы сцены сражений были максимально реалистичными.

Нелегко пришлось и Поле Пэттон, сыгравшей Гарону. Ее герой — полукровка, наполовину орк и наполовину дреней, которая при этом больше похожа на человека. Ее непростая судьба в фильме вряд ли будет раскрыта полностью, однако точно можно сказать, что на съемках ей пришлось несладко. Это один из немногих персонажей, не относящихся к людям, к которому не применялась компьютерная графика. Орочьи зубы, зеленая кожа и прочие атрибуты — грим, с которым ей приходилось сниматься и оттачивать навыки боя в перерывах между съемками.

Специально для картины было даже разработано наречие орков, а также создано огромное количество амуниции: доспехов, мечей, щитов, алебард, луков, мортир. Этот не так давно этот арсенал показали и на видео.

Все это действо еще до просмотра картины выглядят очень многообещающе, однако пока нельзя сказать с уверенностью, что фильм удался. Всегда найдутся критики с их любимыми низкими оценками и множеством придирок с точки зрения художественной составляющей. Однако на самом деле главным вердиктом для «Варкрафта» станут отзывы фанатов одноименной серии игр, ведь именно они являются главной аудиторией картины. Пока же можно сказать: труда в проект вложено столько, что на фильм действительно стоит сходить в кино, даже если он окажется «не тру», это нужно оценить своими глазами.

Продолжение

Первый фильм по вселенной Warcraft уже получил приписку «The Beginning», то есть начало. Не нужно быть провидцем, чтобы разглядеть в этом намеки на выход последующих частей в случае успеха первой. История Азерота позволяет снять не одну трилогию с массой эффектных и колоритных персонажей. Если рассматривать их как продолжение фильма, это может быть развитие ветки Медива, освободившегося от власти Саргероса, и Тралла, сына Дуротана.

Если же пофантазировать на тему наиболее ярких и желанных сюжетов, можно напомнить об увлекательной одиночной кампании The Frozen Throne, повествующей о восхождении Артеса и соперничестве с Иллиданом, которого тоже просто нельзя обойти стороной. Правда, если экранизация до них и доберется, то случится это не раньше третьей или даже четвертой части фильма, говорить о которых еще очень и очень рано.

Тизер фильма с героями World of Warcraft, которые вполне могут появиться в следующих экранизациях

Давно ждала появления на свет экранизации знаменитой игры Варкрафт. И вот наконец-то дождалась. Я не являюсь особым фанатом этой игры (поиграла чуть-чуть в Warcraft 3 и WoW) и историю данного мира знаю мало, поэтому в кинотеатр шла с весьма скептическим настроением. И что же я увидела?

А увидела я очень, ну ооочень классное кино! Даже и не припомню чтобы в последнее время меня что-то так еще впечатляло из современного кинематографа. Не буду вдаваться в длительные комплименты создателям (Ребята, Вы большие молодцы!!!), а просто выскажу своё скромное мнение:

1) Спецэффекты. Ну тут даже придраться не к чему! Всё настолько четко и детально прорисовано, что слов нет от восторга. За орков я бы отдельную награду разработчикам выдала.

2) Актеры и герои. К моему удивлению, из знакомых актеров я увидела только Бена Фостера в роли Медива. Я не смотрела Викингов, поэтому и всем известный(кроме меня) Трэвис Фиммел был среди прочих для меня незнаком. Но в данном случае это ничуть не испортило впечатление от картины. Актеры смотрелись гармонично в своих ролях и по-моему справились с поставленной задачей. Читала недавно рецензию одного критика «Не помню как зовут», где он говорит, что персонажи в Вакрафте — не раскрыты. Не согласна. Мне почему-то было достаточно той информации о героях, которую мне дал режиссер. Чтобы увидеть и понять героя, не нужно прочесть его полную биографию.

3) Сюжет. Простой и понятный. Добро и зло. Классика. Но мне понравилась подача столь простого сюжета. И зло здесь не такое уж и зло, если разобраться. Фильм не просто о эпичных баталиях (тысь-бысь, Бей! Убивай!), в нем показаны доблесть и отвага, предательство и коварство, вера и самопожертвование и конечно же любовь(куда ж без нее). Во время фильма я несколько раз прослезилась (О, Дуротан…), посмеялась, я с интересом следила за «расследованием» Кхадгара. Да, может быть диалоги в фильме выглядят простоватыми и не шибко изобилируют философскими мыслями, но на общее впечатление это не повлияло. Меня вообще очень порадовала динамичность событий. Некогда было скучать и зевать от ненужной болтовни. Буквально без продыха меня погружали то в одну кипу событий, то в другую. У меня даже и времени подумать не было о таких пустяках.

4) Время. Я очень удивилась, когда узнала, что фильм идет 2 часа. Мне кажется, что фильму не хватило буквально 30 минут ну хотя бы на более органичную финальную схватку. Ну оставим это на совести монтажеров.

В итоге хочу сказать, что фильм мои надежды оправдал. Я увидела качественный и интересный экшен. Очень огорчена критикой. Экранизация компьютерных игр — дело тяжелое, а тем более у Варкрафта такая огромнейшая история, что запихнуть отрывок этой истории в 2 часа вообще еще надо постараться. Считаю, что Дункан Джонс с задачей справился и даже непосвященному зрителю (коим тоже являюсь) будет всё понятно и интересно. Даже слышать не хочу о сравнении Варкрафта с Властелином Колец или еще лучше с последними Звёздными Войнами. Вы чего, ребят?! Если бы я пошла на Властелина в кино, я б наверно заснула. А Звёздные войны — вообще кино на любителя (Да здравствует сладкий сон!). Очень надеюсь, что Варкрафт окупится и будет продолжение!

Хочу подметить, что ВПЕРВЫЕ на мою память люди, которые были в кинозале, сидели молча, можно сказать с открытыми ртами от восторга, а после завершения картины некоторые даже начали аплодировать. Это должно о чем-то говорить.


Joshua Donen
Стюарт Финиган

Варкрафт - это фэнтезийный фантастический фильм в сюжете которого описаны события, происходившие в игре Warcraft I . Выход фильма состоялся 19 мая 2016 (мир), 26 мая 2016 (РФ).

Сюжет

Действие фильма начинается в мире под названием Дренор , родном мире орков . Голос за кадром, принадлежащий Дуротану , лидеру клана Северного Волка рассказывает о прошлом планеты, и печальном конце. Под влиянием неизвестной силы, мир стал умирать, и, чтобы спасти свой клан от неминуемой гибели, молодой вождь приводит всех к Темным Вратам, где некий орочий шаман Гул"дан , который может управлять Скверной, таинственной магией, хочет открыть портал в другой мир, пригодный для обитания. У портала собрались все кланы, образуя собой Орду. Черпая силу от энергии жизни пленных дренеев, Гул"дан активирует портал на непродолжительное время, которого хватает, чтобы перенести самых сильных воинов, в числе которых и клан Северного Волка. Тем временем, в мире Азерот , в королевстве Штормград , до Андуина Лотара доходят известия о таинственных захватчиках, которые уже успели опустошить несколько близлежащих деревень, а жителей забрать в плен. Желая осмотреть трупы воинов, он натыкается на Кадгара , молодого мага с Кирин-Тора , когда-то отрекшегося от своей клятвы. Чародей, осматривая тело, внезапно пугается, и умоляет вызвать Хранителя (Медива), заверяя Андуина, что тот все им обьяснит. Но вызвать Хранителя не так-то просто, и Лотар отправляется за помощью к Ллейну Ринну , королю Штормграда, который обладает должной властью потребовать визита Медива. Взяв королевский перстень как доказательство, Андуин на своем гиппогрифе полетел в Каражан - обитель Хранителя, взяв с собой Кадгара. По пути выясняется, что Медив по непонятным причинам исчезал на 6 лет. Оставив Кадгара внизу в библиотеке, Лотар поднимается наверх. Молодого чародея тем времени привлекает некая фигура, которая растворяется в одной из книжных полок, а татуировка, знак Кирин-Тора, указывает на старую книгу. Взяв ее в руки, Кадгар оказывается атакованным осторожным Медивом, и зрителю становится понятно, что из себя представляет Хранитель. Это маг, поклявшийся защищать весь мир от угрозы посредством управления тайной магией. Скептически отнесясь к рассказу чародея, Медив все-таки соглашается посетить короля. В Штормграде, воочию убедившись в правдивости слов Кадгара, он соглашается войти в состав разведывательного отряда, среди которых Лотар, его сын Каллан и Кадгар. Следуя одним из торговых трактов, натыкаясь на разрушенные телеги, и разбросанных провиант, они находят следы Скверны. К ужасу Хранителя, его самые худшие опасения оправдались, ведь Скверна и Свет - противоположны. В это время оказывается, что их заманили в засаду, подстроенную орками, среди которых Дуротан. Битва показывает, что орки намного сильнее физически и выше ростом. Если бы не помощь Медива, убившего врагов силой Скверны, отряд был бы уничтожен. Желая заполучить пленника, для изучения его слабых мест, Лотар организует погоню, в результате которой в плен попадают старый орк и Гарона Полуорчиха. До Штормграда доехала только пленница, старого орка убил Андуин. К удивлению всех, Гарона знает их язык, что облегчает общение. Проведя разведку, люди понимают чего добивается Гул"дан - с помощью энергии жизни пленных хочет снова открыть портал в Дренор, чтобы вызвать Орду. Тогда у Альянса не будет никаких шансов победить в войне. Кадгар, изучая найденную им в библиотеке Каражана книгу, находит иллюстрации того самого портала, и понимает - орков привел не Гул"дан, их вызвал кто-то из их собственного мира. Желая помочь Медиву, он рассказывает о своей находке, но тот не верит, попутно сжигая все записи и зарисовки. Тем временем Дуротан понимает, что Скверна, которую использует орочий шаман, есть сама Тьма, и именно она стала причиной гибели его родного мира. Решая уничтожить Гул"дана, он назначает встречу королю Штормграда Ллейну в горном ущелье. Но Оргрим Молот Рока не согласен с решением Дуротана восстать против своего народа, и подстраивает засаду во время переговоров между двумя расами. Подоспевший Хранитель в последний момент успевает отгородить армию орков от небольшого отряда людей непреодолимым магическим барьером, но не замечает сына Андуина Каллана, и тот погибает от руки Чернорука Разрушителя .

Потратив все силы на помощь людям, Хранитель падает без сознания. Его находит Андуин и Кадгар. Мороуз , управляющий чародейским оплотом Медива, помещает пострадавшего в ванную, наполненную энергией тайной магии. Видя зеленые, пораженные Скверной глаза Хранителя, Кадгар решает просить совета у Кирин-Тора, магического культа, лидеры которого находятся высоко в небе в городе Даларан. Далее становится ясно - Хранитель более не защищает Азерот, а наоборот, хочет уничтожить. Медив признается, что проиграл борьбу со Сверной, и, перейдя окончательно на темную сторону, забирает жизнь у кастеляна. В Штормграде идет спор о дальнейшей стратегии в войне против орков. Лотар не верит в успешный исход битвы. Появляется Медив, и после недолгого конфликта с Андуином, убеждает короля бросить все силы на решающее сражение возле портала, обещая помочь из Каражана. Лотара же запирают в тюремной клетке. Кадгар, который понял, что Хранитель не тот, за кого себя выдает, спешит оповестить об этом Ллейна, но не успевает, и находит одного Лотара. Приняв решение помешать Медиву, они переносятся посредством телепорта, созданного чародеем, прямо в башню Хранителя. Медив тем временем читает заклинания, активирующие Тёмный Портал, при этом став обезображенным охватившей его Скверной.

Тем временем в стане орков, Чернорук разгадывает планы Дуротана, и просит разрешения у Гул"дана вместе с Оргримом уничтожить весь клан Северного Волка. Когда большая часть его членов была убита (тех орков, что были послабее, взяли в плен), возле шатра с женой и сыном Дуротана, Оргрим понял, какую ошибку допустил, и отпускает Дреку , сам при этом подстраивая побег Дуротана из плена. Молодой вождь, желая оттянуть пришествие Орды, и открыть глаза всем остальным оркам на истинную сущность Гул"дана, вызывает последнего на Мак"Гора - священный поединок. Но шаман, уступая ему в ближнем бою, вынужден применить магию, высасывая всю жизненную силу Дуротана, что вызывает практически у всех у орков, испокон веков чтящих традиции, крайнее недовольство. В это время начинается открытие портала. В свою очередь, легионы Штормграда подошли к лагерю орков, и начинается битва. В башне Каражана тем временем Кадгар сумел победить Медива, который уже практически изменился до неузнаваемости, приобретя силуэт демона. Заманив Хранителя в ловушку, на него сбросили каменного голема. Но сам Кадгар оказался под влиянием Скверны. Андуин видит, как в чародее происходит битва между Силой и Тьмой, в результате которой Свет одерживает победу, тем самым став новым Хранителем Азерота. Уже вернувший себе человеческий вид Медив, перед смертью раскаивается, советуя чародею никогда не сражаться с Тьмой в одиночку, это обречено на провал. Вместо портала в Дренор, он ненадолго открывает проход в Штормград, даруя надежду уже поредевшим легионам сражаться с новой силой. Король оказывается в окружении, и видя, что смерть неминуема, просит Гарону убить его, ведь убийство самого вождя среди орков считается великим подвигом. Прилетевший на помощь Андуин не понимает поступка полуорчихи, и воспринимает это как предательство, но его самого хватают в плен. Придя в себя, он видит, как убийца его сына, Чернорук Разрушитель бросает ему вызов. Отомстив за сына, он хочет забрать тело Ллейна и улететь в Штормград. Гул"дан, видя в нем опасного врага, собирается нарушить законы поединка, и убить Лотара, но опасаясь остаться без поддержки Орды, отпускает. В столице проходят похороны Ллейна Ринна, на которых собрались представители всех семи королевств Азерота. а также делегации правящего клана дворфов и эльфийского королевства Кель"Таласа . Андуина Лотара выбирают новым лидером Штормграда. Фильм заканчивается сценой, где успевшего спастись в реке сына Дуротана находят и забирают к себе люди Эделаса Блекмура.

Режиссеры и актеры

Актеры

Альянс

Орда

Другие роли

Режиссеры

Медиа

    Актер Чернорука на BlizzCon 2014.

    Актер Дуротана на BlizzCon 2014.

    Актриса Гароны на BlizzCon 2014.

    Актер Ллейна на BlizzCon 2014.

    Актер Лотара на BlizzCon 2014.

    Актер Медива на BlizzCon 2014.

(сюжет)

Режиссёром фильма выступает Данкан Джонс , он же в соавторстве с Чарльзом Ливиттом написал сценарий по сюжету Криса Метцена . Главные роли исполняют Трэвис Фиммел , Пола Паттон , Бен Фостер , Доминик Купер , Тоби Кеббелл , Бен Шнетцер , Роберт Казински , Клэнси Браун , Рут Негга и Дэниел Ву .

Прокат в России начался 26 мая 2016 года , в США вышел 10 июня . В прокате фильм провалился в США, но в итоге был показан в 3,406 кинотеатрах и собрал 433 677 183 по всему миру.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Под влиянием Скверны, демонической магии, Дренор, родной мир расы орков , умирает, и, чтобы спасти свою расу от неминуемой гибели, вожди всех кланов приводят всех к Тёмному Порталу, где орочий чернокнижник Гул’дан, который обладает Скверной и в свое время заразил орков кровожадностью с помощью крови властителя преисподней Маннорота, собирается открыть портал в другой мир, пригодный для жизни. Все кланы объединяются у портала в единую Орду, ведомую Гул’даном. Черпая силу от энергии жизни пленных дренеев, Гул’дан активирует портал на непродолжительное время, которого хватает, чтобы перенести самых сильных воинов Орды, в числе которых и клан Северного Волка под предводительством Дуротана и Оргрима Молота Рока.

    Сразу после прохождения через портал у Дреки (жены вождя Дуротана) начинаются роды, но новорожденный бледен и не подаёт признаков жизни. Колдун берёт в руки тело орочьего малыша и, используя магию Скверны, вдыхает в него жизненную силу оленя, оказавшегося рядом. Гул’дан призывает орков приветствовать нового воина Орды, и толпа ликует.

    Тем временем до лорда Андуина Лотара, главнокомандующего королевства людей и шурина короля Ллейна Ринна, который находится с визитом в городе дворфов Стальгорне, доходят известия о таинственных захватчиках - они опустошают близлежащие деревни, а жителей забирают в плен. Желая осмотреть трупы воинов в крепости, он натыкается на молодого мага Кадгара, бывшего члена Кирин-Тор, когда-то отрёкшегося от своей клятвы будущего Хранителя Тирисфаля. Чародей, осматривая одно из тел, внезапно пугается, и умоляет вызвать Хранителя Медива (сына победившей в давние времена Разрушителя Миров Саргераса Хранительницы Эгвин), заверяя Андуина, что тот всё им объяснит. Но вызвать Хранителя не так просто, и Лотар отправляется за помощью к Ллейну Ринну, королю Штормграда, который может своей властью призвать Медива.

    Взяв королевский перстень, Андуин на своём грифоне летит с Кадгаром в Башню Каражан - обитель Хранителя. По пути выясняется, что ранее Медив по непонятным причинам исчезал на шесть лет. Оставив Кадгара внизу в библиотеке, Лотар поднимается наверх, где находит старого друга у Источника Магии, конструирующего глиняного голема .

    Тем временем Кадгар осматривает библиотеку, но внезапно замечает некую фигуру, которая растворяется в одной из книжных полок, а татуировка на его предплечье (знак Кирин-Тора) указывает на старую книгу. Взяв её в руки, он оказывается атакованным осторожным Медивом. Скептически отнесясь к рассказу чародея, Медив соглашается посетить короля. В Штормграде, убедившись в правдивости слов Кадгара, он входит в состав разведывательного отряда, в который также вошли Лотар, его сын Каллан и Кадгар.

    Следуя одним из торговых трактов, натыкаясь на разрушенные телеги и разбросанный провиант, они находят следы Скверны. К ужасу Хранителя, его худшие опасения оправдались - орки используют магию Скверны, а Скверна и Свет - противоположны. Отряд заманили в засаду, подстроенную орками Чернорука Разрушителя, среди которых находится Дуротан, всю битву сидевший в резерве. Битва показывает, что орки намного сильнее физически и выше ростом. Если бы не помощь Медива, использовавшего оружие врага - магию Скверны, отряд был бы уничтожен. А Дуротан убеждается, насколько кровожадны и в то же время уязвимы его собратья, поражённые Скверной.

    Желая заполучить пленника для изучения его слабых мест, Лотар организует погоню, в результате которой в плен попадают старый орк и Гарона Полуорчиха, которая прошла с кланом Дуротана через магический портал. До Штормграда доехала только пленница, старого орка убил Андуин. К удивлению всех, Гарона знает человеческий язык, что облегчает общение. Проведя разведку, люди понимают, чего добивается Гул’дан - с помощью энергии жизни пленных хочет снова открыть портал в Дренор, чтобы вызвать оставшуюся там Орду. Тогда у Азерота не будет никаких шансов победить в грядущей войне. Кадгар, изучая найденную им в библиотеке Каражана книгу, находит иллюстрации того самого портала и понимает - Гул’дан привел орков не сам, их вызвал кто-то из их мира людей. Желая помочь Хранителю Медиву, он рассказывает о своей находке, но тот советует не лезть не в своё дело, попутно сжигая все записи и зарисовки, кроме той, на которой изображен человек в капюшоне, открывающий портал с другой стороны.

    Тем временем Дуротан понимает, что Скверна, которую использует орк-чернокнижник, стала причиной гибели его родного мира. Решая помешать Гул’дану, он назначает встречу королю Штормграда Ллейну в горном ущелье. Оргрим Молот Рока не согласен с решением Дуротана восстать против Гул’дана, так как со стороны это выглядит предательством своей расы. Во время переговоров между двумя расами на людей и Северных Волков нападает отряд, ведомый Черноруком. Подоспевший Хранитель в последний момент успевает отгородить армию орков от небольшой горстки выживших людей непреодолимым магическим барьером. Но за пределами барьера остаётся Каллан с несколькими воинами, который погибает от руки Чернорука.

    Потратив все силы на помощь людям, Хранитель падает без сознания. Его находит Гарона и Кадгар. Старый Мороуз, управляющий чародейским оплотом Медива, помещает пострадавшего в Источник, наполненный энергией тайной магии. Увидев зеленые, пораженные Скверной глаза Хранителя, Кадгар решает просить совета у Кирин-Тора, лидеры которого находятся в парящем высоко в небе городе магов Даларан, который был пристанищем для всех людей, которые смогли обменяться знаниями с Высшими Эльфами. Там он спрашивает у старейшин про некую Алоди, которая упоминалась в книге Медива. Антонидас, могущественный лидер магов Кирин-Тора, приводит молодого мага к древнему магическому кубу, о котором знают только Хранитель и совет чародеев. Внезапно куб оживает и открывает для Кадгара проход. Пройдя по нему, он находит Алоди, артефакт, созданный матерью Медива, первой Хранительницой - Эгвинной. Она в давние времена создала особую реликвию - Горнило Хранителя. Алоди говорит, что Медив более не защищает Азерот, а наоборот, хочет уничтожить. Медив признается, что проиграл борьбу со Скверной, и, перейдя окончательно на темную сторону, забирает жизнь у кастеляна.

    В Штормграде идет жаркий спор о дальнейшей стратегии в войне против орков, учитывая что на помощь Штормграду не придут ни эльфы Кель-Таласа , ни дворфы Стальгорна , ни даже могущественное Королевство Лордерон. Лотар не верит в победу - ведь как только Гул’дан откроет Тёмный Портал для Орды, битва будет проиграна. Появляется Медив, и после недолгого конфликта с Андуином убеждает короля бросить все силы на решающее сражение возле портала, обещая помочь из Каражана и говоря, что Дуротану удалось расколоть Орду. Лотара же запирают в тюремной клетке, считая, что горе из-за погибшего сына мешает ему думать здраво. Кадгар понял, что Хранитель не тот, за кого себя выдает, и спешит оповестить об этом Ллейна, но не успевает, и находит одного Лотара. Они решают помешать Медиву и посредством телепорта, созданного чародеем, переносятся в башню Хранителя. Медив тем временем читает заклинания, активирующие Тёмный Портал. Лотар и Кадгар вступают в бой с Медивом. Используя магию скверны, Медив полностью попадает под контроль Саргерассу, владыке Пылающего Легиона. Давным-давно, между Саргерассом и матерью Медива, Эгвинной произошла битва, в которой победила хранительница, но демон использовал её, а после её сына, как сосуд.

    В стане орков Чернорук разгадывает планы Дуротана и просит разрешения у Гул’дана вместе с Оргримом уничтожить весь клан Северного Волка. Когда большая часть его членов была убита (тех орков, что были послабее, взяли в плен для ритуала), возле шатра с женой и сыном Дуротана Оргрим понял, какую ошибку допустил, и отпускает Дреку. Оргрим помогает инсценировать побег Дуротана и мирится с другом, признавая свою ошибку. Молодой вождь, желая оттянуть пришествие Орды и открыть глаза всем остальным оркам на истинную сущность Гул’дана, вызывает последнего на Мак’Гора - священный поединок. Но чернокнижник готовится к ритуалу открытия портала и, дабы не тратить время, вынужден применить магию, высасывая всю жизненную силу Дуротана, что вызывает крайнее недовольство практически у всех орков, испокон веков чтящих традиции, признающих лишь силу и считающих магию приёмом нечестным. Гул’дан, для сохранения контроля, запугивает орков, высасывая одним заклинанием жизни нескольких воинов Орды и используя их энергию для осквернения Чернорука. В это время открывается портал; в свою очередь, оставшиеся легионы Штормграда подошли к лагерю орков. Начинается битва.

    А в Каражане Хранитель изменился до неузнаваемости. Кадгар заманил Медива в ловушку, сбросив на него глиняного голема и изгнав демона, но сам чародей оказался под влиянием Скверны. Вернувший себе человеческий вид Медив перед смертью раскаивается, советуя чародею никогда не сражаться со злом в одиночку, так как это обречено на провал. Он находит в себе силы помочь королю Ллейну в сражении, вместо портала в Дренор ненадолго открыв проход в Штормград и даровав уже поредевшим легионам надежду. Солдаты Штормграда помогают освобождённым крестьянам бежать из заточения через портал.

    Несмотря на это, король оказывается в окружении, и видя, что смерть неминуема, просит Гарону убить его, чтобы прославить полукровку в глазах народа орков. Перед смертью Ллейн берёт с женщины обещание - она сделает всё, чтобы мир между двумя расами когда-нибудь наступил. В отчаянии Гарона исполняет последнюю волю короля. Прилетевший на помощь Андуин не понимает поступка полуорчихи и воспринимает это как предательство. Его самого захватывают в плен. Придя в себя, он видит, как убийца его сына, Чернорук Разрушитель, вождь Орды, принявший дар Гул’дана - Скверну - бросает ему вызов. Лотар победил в поединке; отомстив за сына, он хочет забрать тело Ллейна и улететь в Штормград. Гул’дан, видя в нём опасного врага, собирается нарушить законы поединка и убить Лотара, но, опасаясь остаться без поддержки Орды, отпускает. В столице проходят похороны Ллейна Ринна, на которых присутствуют представители всех Восточных Королевств Азерота, а также Верховный Король Каз Модана Магни Бронзобород - создатель магического меча под названием Испепелитель в будущем и Король Кель"Таласа Анастериан Солнечный Скиталец. Андуина Лотара выбирают новым лидером Штормграда, и он объявляет о создании Альянса, который в будущем сокрушит Орду.

    Сына Дуротана и Дреки Го’эла, которого мать успела спасти, находят люди управляющего Крепости Дарнхольд Эдаласа Блэкмура. Голубоглазый младенец рычит на держащего его человека. Так закончилась история о первом столкновении орков и рас Азерота, и началась история Тралла, Вождя Новой Орды.

    В ролях

    В фильме задействовано свыше 50 актёров, не считая актёров массовки.

    Альянс

    Орда

    • Тоби Кеббелл - Дуротан , главный герой Орды. Дуротан является благородным вождем клана Северного Волка
    • Анна Галвин (англ.) русск. - Дрека , жена Дуротана и мать их новорождённого сына.
    • Пола Паттон - Гарона Полуорчиха , женщина-полуорк, знает язык людей.
    • Клэнси Браун - Чернорук Разрушитель , вождь клана Чёрной Горы и предводитель Орды. Ставленик Гул’дана.
    • Роберт Казински - Оргрим Молот Рока , член клана Северного Волка, лучший друг Дуротана.
    • Дэниел Ву - Гул’дан , зловещий орочий чернокнижник, владеющий магией Скверны.
    • Терри Нотари - Громмаш Адский Крик , вождь клана Песни Войны.
    • Андре Трикоте (англ.) русск. - капитан орков .
    • Дэн Пэйн (англ.) русск. - член клана .
    • Дин Редман - пленный орк из клана Северного Волка .

    Маги Кирин-Тора

    • Гленн Клоуз - Алоди , первый Хранитель Тирисфаля, заключённый внутри Даларанского Артефакта.
    • Тоби Кеббелл - Антонидас , архимаг Кирин-Тора
    • Юджин Липински - Финден , маг Кирин-Тора
    • Кристина Ястржембская (англ.) русск. - архимаг .
    • Фрэнк С. Тёрнер (англ.) русск. - архимаг .
    • Дэниэл Кадмор - в титрах не указан .

    Производство

    В июне 2007 года председатель Legendary Pictures Томас Талл объявил, что их киностудия тесно работает с дизайнерами и писателями Blizzard’а, чтобы адаптировать «World of Warcraft» на киноэкран.

    За экранизацию игры хотел взяться скандально-известный немецкий режиссёр Уве Болл , известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. Он сообщил об этом представителю компании Blizzard Полу Сэмсу. На что Пол ему ответил: «Мы не продадим права на фильм, а уж вам и подавно. Поскольку игра добилась огромного успеха, возможно, плохой фильм сильно уменьшит поток новых игроков» .

    В июле 2009 года стало известно, что режиссёрское кресло компания Legendary Pictures доверила Сэму Рэйми , известному по трилогии Человек-паук , классическим фильмам ужасов «Зловещие мертвецы » . Кроме него, кинокомпания пригласила продюсера фильма «Тёмный рыцарь » Чарльза Ровена .

    В 2013 году стало известно, что Сэм Рейми ушел из проекта, и режиссёром фильма стал Данкан Джонс .

    Съёмки фильма проходили с 13 января по 23 мая 2014 года - всего 131 день . Пост-продакшн составил двадцать месяцев .

    Маркетинг

    Первый закрытый показ тизера состоялся на San-Diego Comic-Con 2013 . По словам зрителей, в нём была показана встреча человека и орка перед их схваткой. Первые подробности будущего фильма были представлены на BlizzCon 2013 , где на презентации создатели и продюсеры фильма показали концепт-арты, а также рассказали подробности сюжета. Новый тизер был показан на панели фильма Comic-Con 2014, где были продемонстрированы как люди, так и орки. Большую часть ролика зрителям демонстрировались пейзажи Азерота. Вторая половина ролика показала лидеров двух противостоящих лагерей: людей и орков . На ComicCon 2015 был продемонстрирован отрывок будущего фильма . Опубликованный 4 ноября пятнадцатисекундный тизер за первый день набрал более 3 с половиной миллионов просмотров. Официальный трейлер фильма вышел 6 ноября 2015 года .

    На киберспортивном турнире по дисциплине Dota 2 в Москве EPICENTER 15 мая 2016 года режиссёром Данканом Джонсом и Робом Казински, сыгравшим Огрима Молота Рока, были представлены кадры из фильма, трейлер и ролик о создании фильма, также были даны интервью [ ] .