Все о танце живота. Восточные сказки: танец живота - история и современность. Откуда пришел танец живота

Загадочный восток стал родиной удивительного танца, получившего название belly dance или танец живота. Историки точно не могут назвать страну, где появился этот танец. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца следует искать в Индии.

Есть объективные причины такого разброса, в которые пока углубляться не будем. Замечу только, что территория распространения танца обширна: в древности belly dance танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе. В России об этом танце раньше знали немногие, и связывали его исключительно с институтом гаремов на Востоке. Отсюда и негативная оценка танца. Тем не менее, даже у нас, в России, ширится интерес к пластике такого рода.

Для большинства людей танец живота – просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Однако, “Восток – дело тонкое”, сами понимаете. В начале 20-го века на Западе был повышенный интерес в восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания романтическо-авантюрной эпохи Мата Хари, и был назван “belly dance” на выставке в Чикаго около века назад.

Танец живота не случайно получил такое пикантное название. “Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие “жизнь”? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита.

Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота, являвшегося частью определенных ритуалов. К сожалению, многие люди ассоциируют храмовую проституцию с домами терпимости. В древности понятия “любовь” и “плодородие” считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди прибегали не только для того, чтобы урожай был хорошим и продолжался род, но и для ритуалов воссоединения с Богиней-Матерью, с землей, в случае появления серьезных проблем в этих сферах жизни. В этом случае храмовая проституция имела большой духовный смысл, и танец живота играл немаловажную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья. А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

Вернемся к истории. Постепенно язычество начинает вытесняться, сначала всвязи с утверждением христианства в Риме с 4-го в. н. э., затем, благодаря распространению ислама на Ближнем Востоке и в Средней Азии в 7-9 вв. С течением времени исчезает и культ Богини любви и плодородия. Однако, танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом. В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно “обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи.

В одной статье невозможно более полно изложить историю танца живота и описать все его достоинства. Я не касаюсь эзотерического аспекта, вопросов здоровья, психологии этого танца. Тот факт, что танец жив, имеет историю в несколько тысячелетий и до сих пор пользуется популярностью, говорит сам за себя. Потенциал танца живота велик и еще не изучен.

www.bellydance.spb.ru

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям на своей страничке.

Мне уже не раз приходилось слышать весьма забавные вопросы, касающиеся танцы живота. Например, существует стереотип, начавшийся еще со времен первого показа сериала "Клон" - о том, что арабские жены непременно танцуют для мужа по ночам танец живота, или что под абайей (чадрой, паранджой) все одеты вот так:

А на крайний случай - вот так:

Спешу разочаровать вас, дамы и господа. Сие есть не что иное, как величайшее заблуждение.

Для начала стоит отметить, что арабы Персидского Залива в большинстве своем не очень-то жалуют этот самый танец живота. Если быть более точным, то не жалуют они танцовщиц. Их, кстати, никогда не бывает из числа заливских женщин. Все танцовщицы приезжают в ОАЭ из Египта, Марокко, Ливана и даже... из России. Репутация у них, что называется - не позавидуешь. Ни один мужчина в Заливе, узнав, что девушка или женщина танцует танец живота (читай: работает танцовщицей), с самого начала не станет воспринимать ее всерьез как потенциальную партнершу для брака, поскольку то, чем она занимается - танцует полуобнаженная на глазах у публики - воспринимается как позорище, такая женщина заранее обречена на клеймо "продажной", даже если она чиста и непорочна, как весенний цветок. Если уж судить по максимуму - то правоверный мусульманин не станет даже смотреть на такой танец в исполнении чужой женщины.

Вспомнился случай: в одном из арабских ресторанов отеля "Атлантис" (того самого, что на Пальмовых островах) по вечерам, часов в 8, приходит танцовщица и исполняет белли-дэнс. Муж, услышав, что я зову его поужинать как раз в том самом ресторане, причем вовсе не из-за танцовщицы, а из-за вкусной еды и приятной атмосферы, наотрез отказался идти, сказав лишь: "Нет! Не хочу я смотреть на эту харами (грешную) женщину".

Ну ладно, нет так нет. В другой раз я-таки сходила туда, правда, уже с подругой. Неподалеку сидели саудийцы, изо всех сил хлопавшие в ладоши в такт танцовщице.
Некоторые особо раззадорившиеся заливцы, бывает, бросают сотни долларов танцовщице просто так - за танец. Зрелище мягко говоря не ахти, учитывая то, какого они о ней мнения...

Что касается танцев, исполняемых женой для своего мужа, то в Заливе такого нет. Принято считать, что все арабки чуть ли не с рождения умеют танцевать, но это отнюдь не так. Среди заливских арабок нет моды на танец живота, хотя кое-какие движения арабки и могут показать, но до мастер-класса в подавляющем большинстве случаев им далеко.

Под абайей (чадрой, паранджой) расшитый пайетками и золотом лиф с юбкой никогда не носят, такое вы можете увидеть только в сказках 1001 ночи, либо в не менее сказочных фильмах о Востоке, где царит атмосфера патриархального незаблемого гарема во главе с султаном, окруженным сотней полуобнаженных чернооких гурий в разноцветных нарядах. В реальности такого нет, и миф так и остается мифом. Удивляет только то, что некоторые до сих пор верят, что такое еще возможно и имеет место быть на Востоке и даже в странах Залива. Как я говорила, заливские женщины носят под абайей либо джалабийю, либо в большинстве случаев - одежду от европейских дизайнеров.

Арабский танец живота - всего лишь древний танец, популярный в наше время все больше среди западной молодежи, чем среди арабского контингента; меж тем арабские женщины (да и мужчины) из стран Залива расценивают данный танец как откровенную эротику и стриптиз, а посему может и наблюдают за этим со стороны, но сами держатся от данного вида развлечений обособленно.

Танец живота, или bellydance, сейчас очень популярен. Пластичные движения, зажигательная музыка и красивые костюмы буквально завораживают зрителей. Танец живота не только очень красив, но еще и полезен.

Факты о танце живота (bellydance)

С годами популярность танца живота набирает обороты. Вот несколько интересных фактов о bellydance:

  1. Название танца появилось в конце 19 века. Хотя сам танец насчитывает многовековую историю, его танцевали еще в древности, сам термин «bellydance» появился сравнительно недавно, а именно на рубеже 19-20 веков.
  2. Танец живота полезен для здоровья. Он развивает пластику, улучшает осанку, положительно влияет на кровообращение, а также на подвижность суставов.
  3. Начать заниматься bellydance может любой желающий. Для того, чтобы начать танцевать танец живота, вам не нужно искать партнера для танца (как, например, в латиноамериканских или бальных танцах), не нужно иметь специальную хореографическую подготовку (как этого требует, например, балет), также не важен ваш возраст и параметры фигуры — танцовщице может быть и 20 и 40 лет, а ваш размер одежды не имеет принципиального значения. Все, что вам нужно — это желание танцевать и изучать танцевальные движения.
  4. Танец живота поднимает настроение. Занимаясь в танцевальной группе под зажигательную ритмичную музыку, вы не только улучшаете свою физическую форму, но и получаете большой заряд положительной энергии и хорошего настроения.
  5. Различные направления. Bellydance имеет множество стилей, среди которых вы всегда сможете выбрать наиболее подходящий. Это фольклорные танцы саиди, халиджи, современный шоу-беллиданс, фитнес-беллиданс (сочетание танца и элементов аэробики). Большую популярность получил стиль трайбл, который характеризуется более плавными и медленными движениями, по сравнению с классическим bellydance.
  6. Появление новых хобби и увлечений. Если вы танцуете танец живота, то вам непременно нужно будет покупать или самостоятельно шить костюм, продумывать прическу и макияж для выступления, правильно подбирать украшения. Все это развивает эстетический вкус. Возможно, при изготовлении очередного костюма вы откроете в себе талант к рукоделию — немало известных танцовщиц открыли свое ателье по пошиву костюмов, а возможно, решите пройти обучение на профессиональных курсах визажистов.
  7. Танец помогает реализовать мечту о сцене. Если вы всегда мечтали о выступлениях на сцене, но до сих пор не знали, как это сделать, танец живота дает вам такую возможность! Не обязательно иметь актерское образование или классическую хореографическую подготовку для того, чтобы выучить танец для выступления, ведь обучение bellydance доступно практически любому, кто хочет научиться красиво танцевать.
  8. Помогает раскрыть новые грани вашего характера. Если вам надоела привычная рутина, офисная работа, если вы хотите добавить ярких красок в свою жизнь, то стоит попробовать научиться танцевать танец живота. Вы сможете выразить себя в творчестве, а значит, сделать свою жизнь более интересной!

ВКонтакте

Арабский танец, восточный танец, танец живота - синонимов этого танца достаточно много. По красоте и женственности этот танец превосходит любые танцы во всем мире. Откуда пошла история этого танца? Где и при каких обстоятельствах он возник? Почему несет в себе такой сокральный смысл?

Восточный танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей.

Первым доказательством доисторического существования танца, возможно, и танца живота, в Северной Африке - это наскальные фрески Тассили-Адджир в Центральной Африке. Там изображены разнообразные сцены быта людей, в том числе сцены танцев, которые играли важную роль в жизни людей в то время.

Очень многие фрески с изображением танцев находятся в Тассили-Адджир, возраст которых приблизительно 7000 лет. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Восточные танцы появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинском – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины.

Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.). Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральным смыслом этого танца было примерно следующее: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год, но я такая же красивая и желанная”.

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг). В таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги.

Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический и ритуальный смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях.


В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского”, и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей.

И действительно, танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни. В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов.

Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья.

А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом.

В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи Танец живота – это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.

Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Сотворении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины.

Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения. Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и навеянное предрассудками желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.


Танец живота – древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли. В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в "традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были "мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.

Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. Примерно в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. Женщины в Египте показывали свою открытость: и не имело никакого значения была ли она замужем или нет. Она имела полные права и возможность для исполнения юридических актов. Точно как и мужчина, она владела всеми субсидиями, которые полностью определяли её собственность. Стройная и грациозная фигура женщины Нового государства способствовала появлению нового костюма для танца, более открытого: короткая юбка с перекрещенными на груди полосками или длинное, прозрачное одеяние, которое значительно повышало само чувствование танца. Они носили богатый воротник на шее, серьги, парик с широкой лентой на лбу и тонкую жемчужную ленту на бедре. Это означало, что благодаря танцу живота для египтянок были чрезмерно важны культура тела и уход за ним.

Ни один праздник в Египте не обходился без танцев и музыки. Религиозно-ритуальный танец, который присутствовал в древней эпохе на похоронах и изгонял злой дух, усовершенствовался как самостоятельное направление искусного наслаждения. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420 г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев. Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Навар, что на хинди означает «цыгане», путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази (о них чуть ниже).

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.

Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа. Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы и званые обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. Несмотря на то, что танец считался эротическим и дионисийским дарованием Терпсихоры (одной из девяти муз греческого пантеона), он находился в центре внимания греческой культуры как выражение плодородия, счастья и пьянящего ощущения тела. Но из-за порабощённого статуса женщины в классической Греции как женский и самостоятельный танец, он не имел будущего.

В Риме было иначе. Мраморный рельеф (датированный временем Кайзера Хандриаса 120 н.э., находится сегодня в музее общественной бани Древнего Рима) представляет африкано-египетский танец живота в виде культовой церемонии по поводу панихиды римлян в областях Египта. В то время в Риме танец живота не являлся сексуальным и вызывающим танцем.

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.

В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.

Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много сотен лет назад.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах. Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.


В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случая заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну. Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов.

Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В турецкий гарем танец вошёл как средство, способствующее производить впечатление благосклонности господина и повелителя. Танец живота был сильно изменен турками в Османском государстве. Под турецким влиянием наряду с египетскими движениями тазом, бедрами, верхней частью тела и рук добавилась роль живота. Это означало, что во всем Средиземноморье, где имело влияние Османское государство, исполнялись практически одинаковые стили танца. За пределами Турции Османское господство сохранялось далеко на Ближний Восток.

Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.


В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра” и "живот” считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски – Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki, по-французски – Danse du Venture, по-русски – Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.

Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство, основные стили и направления.

Саиди – это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком – один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок – это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.

Заливский танец (халиджи) исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи – это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами – это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю – так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.

Танец с огнем. Продолжение культа огня.


Некоторые современные направления в настоящее время смешивают восточные танцы с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр. Появился также танец живота как направление фитнеса.

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия. Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки, этот танец и в наше время способен подарить исполнительнице и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье. Специфические движения танца заставляют работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устраняется характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе). Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием "тряска” улучшает внешний вид кожи, пораженной целюллитом, а также способствует снятию мышечных зажимов. Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период. Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций. Танцуйте!

Все мы, вне зависимости от возраста, хотим нравиться противоположному полу. Восточные танцы – это своеобразное искусство легкого соблазнения. Глядя на то, как исполняется танец живота, невольно вспоминаешь восточные гаремы, где женская красота ценилась очень высоко. Изящные тела красавиц, красивые манящие движения бедрами, длинные черные ресницы, загадочный взгляд – завораживающие танцы восточных красавиц способны очаровать любого!

Но для того, чтобы произвести впечатление не обязательно быть суперкрасавицей, достаточно себя ею чувствовать. Ведь у всех разные вкусы на женскую красоту, но умение владеть своим телом, быть пластичной дает фору их обладательницам.

Женщина, исполняющая восточный танец живота, становится настоящей волшебницей. Она пленит своей магией окружающих, окуная их в волшебную сказку. Танец живота - это гипноз с помощью тела. Остаться равнодушным невозможно!

УРОКИ ТАНЦЕВ ЖИВОТА - ПОЛЬЗА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Кроме морального удовлетворения от своей привлекательности, уроки восточных танцев принесут немалую пользу Вашему здоровью.

Занятия восточными танцами укрепят мышцы брюшного таза, что весьма полезно для тех, кто собирается рожать или уже родил.

Улучшается также и общее самочувствие, посещающих занятия танцами живота, т. к. тренируются все группы мышц, особенно мышцы способствующие лучшему пищеварению. Весь организм держится в тонусе.

Для тех, кто хотел бы подробнее узнать о пользе танца живота, мы написали отдельную статью "Танец живота и его польза для здоровья женщины" .

ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ - ОБУЧЕНИЕ

Научиться восточному танцу можно в любом возрасте.

В нашей школе танцев Вы найдете уроки танцев живота для начинающих, где мы обучим Вас самым базовым движениям, поможем создать некую «азбуку», с помощью которой Вы сможете в дальнейшем с легкостью танцевать. Ведь танец - это импровизация, правда, хорошо подготовленная. Наша школа восточных танцев поможет Вам создать свою импровизацию! Вы откроете для себя свой собственный стиль, подчеркнете свои сильные стороны, создадите для себя свою сказку.

Посещая уроки восточных танцев для начинающих , Вы приобретете хорошее настроение, более совершенную фигуру и улучшение здоровья.

Для тех, кто уже занимался и имеет базовую подготовку, наша студия восточного танца предложит группы разного уровня подготовки, из которых Вы сможете выбрать подходящую по уровню именно Вам.

Танец живота в Москве – это способ снять напряжение делового дня, отдохнуть душой и поработать телом. Если Вы ищите восточные танцы в Москве – приходите к нам, мы подарим Вам волшебство восточной сказки!

Чтобы записаться на занятия восточными танцами (танцами живота) заполните форму записи или оставьте заявку по телефону: 8-926-497-03-21.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТАНЦУ ЖИВОТА



ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСКРЕСЕНЬЕ



СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ в ГРУППЕ

ПРОБНЫЙ УРОК:

1
час
600 руб.
200 руб.

2
часа
1 200 руб.
300 руб.

3
часа
1 800 руб.
400 руб.

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

1
час
600 руб.

АБОНЕМЕНТЫ: *

1
час в неделю
4-5 часов в месяц
2 000 руб.
1 900 руб.
438 руб./час

2
часа в неделю
8-10 часов в месяц
4 000 руб.
3 200 руб.
369 руб./час

3
часа в неделю
12-15 часов в месяц
6 000 руб.
4 400 руб.
338 руб./час