Железняков произведения. Значение и происхождение фамилии железников

д.р.: 1925-10-26

советский детский писатель, кинодраматург, Заслуженный деятель искусств России

Версия 1 (фамилии Железников, Железнов, Железный, Железняк, Железняка, Железняков)

1. Железняк - торговец железом.
2. Есть и рыба железняк - разновидность сельди. (Ф). Отчество от именования отца по занятию; в говорах Урала железняк - ’кузнец’, в некоторых других говорах - ’торговец железом’. (Н) Железняк, русифицированная форма украинской фамилий Зализняк ’торговец скобяными изделиями’. В украинском, в отличие от русского, название профессии часто становится фамилией без добавления к нему ономастического суффикса.Железняка - белорусский вариант той же фамилии.(У) Железнов видимо от прозвища Железный, оаньше бы сказали Железной, с ударением на о. В ’Ономастиконе’ Веселовского есть Железников Десятый Борисович, 1568 г, Ярославль Железо Василий, крестьянин, 1495 г, Новгород

Версия 2. Что означает фамилия Железников

У славян издревле существовала традиция давать человеку прозвище в дополнение к имени, полученному им при крещении. В качестве источников могли использоваться: указание на особенности характера или внешности человека, название национальности или местности, выходцем из которой был человек. В большинстве случаев прозвища, изначально присоединявшиеся к крестильным именам, полностью вытесняли имена не только в повседневной жизни, но и в официальных документах.

Фамилия Железников образована от прозвища Железник. По одной из версий, оно ведет свое начало от нарицательного «железо» - «твердый ковкий металл серебристого цвета». Вероятно, прозвище относится к числу «профессиональных» именований, содержащих указание на деятельность основателя фамилии: он мог работать на металлургическом заводе, либо же быть кузнецом.

Кузнецы издревле пользовались особым почётом, а их искусство окружалось легендами. Люди, занимавшиеся этим ремеслом, считались шаманами, а позже – колдунами, связанными с дьяволом и тёмными силами. В народе считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни.

Возможно также, что основой для прозвища послужило прилагательное «железный» - «крепкий, сильный, выносливый, обладающий хорошим здоровьем». В таком случае прозвище Железник отражало личностные особенности родоначальника.

Наконец, не исключено, что прозвище Железник восходит к гидрониму Железинка - река в Горьковской области. Вода в этой речке ржавого цвета, так как она протекает по болотистым местам, богатым железными рудами (отсюда и ее название). Можно предположить, что предок Железниковых родился или жил на берегу этой реки. Железник, со временем получил фамилию Железников.

Известные люди с фамилией Железников

Как пишется фамилия Железников на английском языке (латиницей)

ZHeleznikov

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Железников по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Ваша версия значения фамилии Железников

Если вы знаете другую версию значения фамилии Железников, напишите нам!
И мы ее опубликуем!

Владимир Железников - автор книг для детей и подростков. В своих произведениях этот писатель рассказывал о жизни современных ему мальчишек и девчонок, о непростых жизненных ситуациях, в которые они попадают. Взаимопониманию в отношениях между людьми он придавал в своих книгах особое значение.

О том, Владимир Железников

Биография этого человека складывалась таким образом, что стать он мог отнюдь не творческой личностью. Родился Железников в семье военного в 1925 году. Родители, как это часто бывает с представителями этой профессии, регулярно меняли место жительства. И с юных лет Железников видел перед собой образ отца-пограничника. Неудивительно, что, окончив школу, будущий писатель поступил в артиллерийское училище.

Владимир Железников в детстве видел столь много разных городов и населенных пунктов, так часто менял друзей и одноклассников, что этот опыт в сочетании с литературными способностями взяли все-таки свое. И, будучи уже взрослым человеком, имея за своей спиной юридической образование, он поступил в Литературный институт им. Горького. Хотя, по его собственным словам, сочинять он начал задолго до этого, еще в девятилетнем возрасте. Именно тогда он написал первую в своей жизни повесть. Но какой теме посвящено было это произведение, и сохранилось ли оно вообще, неизвестно.

Почему он стал писать для детей?

Отчего сын военного, окончив артиллерийское училище и получив университетское образование, решил потратить еще пять лет своей жизни на обучение в литературном институте? Относительно этого обстоятельства на интересный факт в своих воспоминаниях указывает Владимир Железников. Писатель - это не профессия, а призвание. Но однажды, еще в юные годы, Владимир Карпович зачитал свое небольшое эссе одному многоопытному литератору. Тот раскритиковал произведения незрелого прозаика, но все же высказал мнение, что писательскому делу обучиться можно. Правду сказал профессионал или нет, не столь важно. Но, обучаясь в Владимир Железников вынужден был еще и трудиться. Работу он нашел в популярном детском журнале «Мурзилка». И именно в стенах редакции этого издания нашел свое истинное призвание. Здесь начал свой творческий путь один из лучших советских детских писателей.

«Разноцветная история»

Обучаясь на последнем курсе института, Владимир Железников опубликовал свой первый сборник. Рассказы были изданы под общим названием «Разноцветная история». В этой книге он впервые затронул тему становления личности ребенка, которая в его творчестве стала затем основой.

Жизненный принцип - заступаться за слабых и всегда поступать по совести - нашел отражение во многих художественных произведениях, которые создал Владимир Железников. Писатель, создающий прозу для детей и подростков, должен прежде всего уметь раскрывать проблему развития взрослеющей личности. Эту непростую задачу решать Железникову удавалось всегда мастерски.

Поучительная проза Железникова

Этого автора можно назвать писателем для взрослых и детей. Образы, которые созданы в его книгах, - сложные и яркие. Мир детей в творчестве Железникова представлен как некое подобие взрослого мира. Здесь те же проблемы. Так же не хватает взаимопонимания. Возможно, дети, воспитанные на рассказах Железникова, вступив во взрослую жизнь, смогут избежать многих нравственных ошибок.

Сценарий

Владимир Железников известен не только в нашей стране, но и за ее пределами. Его книги переведены на многие языки. И, без сомнения, такой деятельный человек не мог ограничиться публикацией рассказов и повестей. В качестве сценариста он дебютировал в 1974 году. На советские экраны вышел фильм «Чудак из пятого класса». А спустя двенадцать лет, совместно с режиссером была создана кинолента «Чучело», ставшая одним из лучших детских фильмов советской эпохи.

За сценарии к этим двум картинам Железников был удостоен Государственной премии.

«Чучело»

Дети, как известно, жестоки. Злость и несправедливость порождает страх. Ребенок боится быть не таким, как все. Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. Фото, расположенное выше, - это кадр из фильма, снятого по мотивам повести.

Кинолента пользуется и сегодня огромной популярностью благодаря работе режиссера и превосходному актерскому составу. Но стоит отдать должное автору повести и сценария. Железников впервые поднял тему в столь резкой форме. Советские писатели и сценаристы, работающие до него в этом жанре, предпочитали изображать жизнь школьников в более радужных тонах.

Дети в книге Железникова абсолютно реальные. Они способны на предательство, обман и на жестокость. Но и добрыми они умеют быть. Для этого им не хватает лишь взаимопонимания. Повесть «Чучело» - произведение о добре и милосердии. Но оно учит также быть сильным, уметь противостоять злу. «Теперь я ученая, отбиваюсь, даже когда меня бьют,» - говорит главная героиня книги Лена Бессольцева.

Владимир Железников - детский писатель, с творчеством которого интересно и полезно будет ознакомиться каждому взрослому. Ведь для всех возрастов едины.

Писатель создал более двадцати художественных произведений. В качестве автора и соавтора он принял участие в создании тринадцати кинолент. С 1988 года писатель исполнял обязанности художественного руководителя киностудии «Глобус». Ушел из жизни 3 декабря 2015 года. Похоронен в Москве.

Желе́зников Владимир Карпович (род. 26 октября 1925, Витебск) — русский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995).

Биография

Родился в 1925 году в семье пограничника. В 1945 году переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 году окончил Литературный институт имени М. Горького и стал писателем.

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Первая его книга — «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Рассказ «Космонавт» представлял СССР (наряду с рассказами Р. Погодина, О. Донченко, М. Мревлишвили, Я. Раннапа, Х. Назира) в сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).

Как кинодраматург дебютировал в 1960 году — сценарием фильма «Серебряные трубы». С 1988 года Железников — художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

Библиография

  • Белые пароходы
  • В старом танке
  • Вожак
  • Голубая Катя
  • Девушка в военном
  • Жизнь и приключения чудака
  • Каждый мечтает о собаке (1966)
  • Космонавт
  • Мальчик с красками
  • Ночной ветер
  • Ослик и пятый океан
  • Первое письмо
  • Последний парад
  • Путешественник с багажом
  • Разноцветная история
  • Соленый снег
  • Таня и Юстик
  • Хорошим людям — доброе утро! (1961)
  • Чудак из «6-Б» (1962)
  • Чучело (1975)
  • Чучело 2, или игра мотыльков

БИОГРАФИЯ

Владимир Карпович Железников , родившийся в 1925 году, в семье пограничника и из-за этого все детство часто переезжавший с места на место: мелькали города России, Белоруссии, Прибалтики… приехав в 1945 году в Москву, он остался здесь навсегда. Сам,Владимир Карпович, собирался стать военным, учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. Но в 1957 году окончил Литературный институт имени М.Горького и стал писателем.

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу Первая его книга - «Разноцветная история» вышла в 1960 году. Как кинодраматург дебютировал в 1960 году - сценарий фильма «Серебряные трубы». С 1988 года Железников - художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

Разноцветная история

Хорошим людям - доброе утро!

Путешественник с багажом

Белые пароходы

Каждый мечтает о собаке (1966)

Чудак из «6-Б»

Чучело" (1981)

Чучело-2, или Игра мотыльков.

1965 - Путешественник с багажом

1972 - Нежданный гость

1972 - Чудак из пятого «Б»

1978 - Старомодная комедия

1983 - Чучело

1984 - Мой друг Сократик

1990 - Воспоминание без даты

1991 - Безумная Лори

1997 - Маленькая принцесса

1999 - Русский бунт

2003 - Игры мотыльк

Звания и награды

За сценарии к картинам «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.

Тезисы к диалогу: В. Железников, «Чучело»:

1. Встречались ли вы в жизни с историей, описанной в повести, травлей и унижением одного человека другими? Насколько эта история близка к действительности?

2. Могли бы вы оказаться такими же стойкими и бескомпромиссными, как Лена?

3. Приходилось ли вам сопротивляться в своей жизни несправедливости?

4. Разочаровывались ли вы когда – нибудь в человеке, который вам нравился?

5. Что вам особенно неприятно в Диме?

6. Считаете ли вы, что иногда приходитсяприспосабливатьсяк обстоятельствам, подлаживаться под общий тон?

7. Смогли бы вы отказаться от своих сегодняшних желаний ради большой цели, ради мечты,как делал дедушка Лены – старик Бессольцев?

8. Считаете ли вы, что детская жестокость – это временное явление?

9. Или она накладывает отпечаток на общее формирование характера, и человек, став взрослым, может остаться жестоким?

10. Считаете ли вы правдоподобным то, что почти весь класс раскаялся и почувствовал себя виноватым?

11. Испытывали ли вы сами чувство вины за совершенные ошибки?

12. Могли бы вы любить и понимать людей, как это делает дед Лены, даже если в отдельности у каждого из них естьнедостатки, порой очень значительные?

13. Какое чувство в вас оставила повесть « Чучело» - оптимизма или пессимизма?

14. Считаете ли вы, что в жизни надо противостоять злу, тому плохому, что есть в людях?

15. Одобряете ли вы Лену Бессольцеву, которая готова была пожертвовать всем ради близкого друга?

Кристина Орбакайте, актриса

Милосердствуйте

Во времена моего детства « Чучело» читали все. Но у меня особоеотношение к повести, я ее не просто прочитала – мне посчастливилосьисполнить в кино роль главной героини Ленки Бессольцевой. Это было нелегким, но замечательным испытанием и сыграло заметную роль в моей судьбе. Мненравилась моя героиня. Ее способность к самопожертвованиюи прощению, ее стремление к правде, ее прекрасная смелость в любви (а ведь ей быловсего одиннадцать!).

Пришлось вместе с ней пережить ее драму одиночества и жестокое непониманиесверстников. Я стала взрослой. У меня растет сын.Кажется, за эти годы многое должно было измениться к лучшему. Но я с тревогой всматриваюсь в жизнь и вижу, что некоторые самые отвратительныечеловеческие проявления не только не исчезли, а продолжаютприносить людям боль, обиду и оскорбления. Это горько сознавать.

Читайте « Чучело», смотрите вокруг себя и на самих себя. Попробуйте быть добрее, отзывчивее и милосердней, как Лена Бессольцева – и никогда не становитесь на сторону толпы, которая травит беззащитного только за то, что он не похож на остальных. Надеюсь, повесть найдет отзвук в вашем сердце, как сохраняется все эти годы в моем.

Тезисы к диалогу « Чучело – 2, или Игра мотыльков»:

1. Тронула ли вас история любви восьмиклассницы Зойки Смирновой, рассказанная писателем?

2. По мнению подруг, Зойка «чокнутая», «всех ей жалко». Ейи напоминают о нашумевшем фильме «Чучело». Под влиянием каких обстоятельств сформировался характер Зойки?

3. Зойка и ее подруги по прозвищу Ромашка, Глазастая и Каланча – фанатки.Они поклонницы местной «суперзвезды» - красавца певца Кости, прозванного Самураем. По мнению девчонок, «они теперь были не как все, у них был свойидеал…» Как вы относитесь к такому распространенному средимолодежи явлению, как фанатизм, слепое поклонение своему кумиру?

4. «Тянет ли Костя Зотиков на роль человека, поставленного на пьедестал, каквы полагаете? Эгоист, самозабвенно, упоенно опрокидывающийся в «небытие пения», умеющий «забывать все, что ему было неприятно» - что, на ваш взгляд, сделало Костю таким самовлюбленно-ограниченным человеком?

5. Как вы полагаете, почему распалась эта такая, на первый взгляд, « дружнаякомпания» и каждый зажил«своей жизнью»?

6. Как вы думаете, почему так несчастны, неудачливы герои « Чучела – 2» ,эти « мотыльки» , играющие в жизнь?

7. Ленка Бессольцева из « Чучело» - создание удивительное и по любви, и по смелости, и по самопожертвованию. Ее милосердие – безгранично. Обладает ли такой притягательностью образ нового « Чучела» - Зойки Смирновой?

Нельзя жить во вседозволенности

Дорогие друзья! Если я оглянусьна начало своего писательского пути, то сразу увижу, что у меня была тогда определенная идейная установка, все мои герои – дети- были хорошими людьми, а жизнь им портиливзрослые – родители, учителя и прочие. Такой взглядпродолжался довольно долго,пока я не стал пристальнее вглядываться в своих героев. И, помимо моего желания,оказалось, что они бывают отъявленнымилжецами, людьми, не умеющими держать слово, бывают даже предателями. Дело принимало совсем иной оборот. И тогда я написал повесть « Чучело». Но время шло, и моральные проблемы все более остро вставали в самойжизни нашей страны. Больные ситуации в прямом смыслекричали, заставляяобратить на себя внимание. Я стал писать повесть «Играмотыльков», чтобы сказать самому себе и всем, кто ее прочтет: «Нельзя жить во вседозволенности. Это простоне уважать себя». На расхожую теперь мысль: « А почему я не могу этого сделать, если никто не узнает?» - я отвечаю: «Не можешь!» Человек с детства должен придерживаться строгого принципа: « Я сам себе этого не позволю». В « Игре мотыльков» подростки не отвечали за свои поступки. А ведь каждый должен нести ответственность за свою судьбу!В России начались новые времена. Я переписывал и переписывал повесть заново, ставягероевв эти новые жизненные обстоятельства. Ягналсяза временем, которое на исторических переломах летит, как горная лавина. И решил оставитьсвоих героев в 80-х годах, накануне перестройки.Без прикрас показав тогдашнюю жизнь глазами подростка. Этим подростком стала Зойка, существо душевно родственное своей предшественнице Ленке из «Чучела-1». И теперь мне надо было, чтобы мои герои смогли бы выжитьв новыхнепростых обстоятельствах, не потеряв себя и не изменив себе.

Владимир Железников

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Дата смерти:
Гражданство:

СССР 22x20px СССР → Россия 22x20px Россия

Род деятельности:

писатель, сценарист, драматург

Годы творчества:
Направление:

социалистический реализм

Жанр:

детская проза

Язык произведений:
Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:
Награды:
Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Владимир Карпович Железников (26 октября , Витебск - 3 декабря , Москва) - русский советский детский писатель, кинодраматург. Лауреат Государственной премии СССР (1974, 1986), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995) .

Биография

Родился в 1925 году в Витебске в семье пограничника. В 1945 году переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, в юридическом институте. В 1957 году окончил . Работал в журнале «Мурзилка ». Своими учителями называл писателя Виталия Бианки и художника Владимира Лебедева .

Творчество

Книги Владимира Карповича Железникова переведены на многие языки мира, они посвящены отношениям между людьми, проблемам взросления, детству, отрочеству. Они стали классикой отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Первая его книга - «Разноцветная история» вышла в 1960 году.

Рассказ «Космонавт» представлял СССР (наряду с рассказами Р. Погодина , О. Донченко , М. Мревлишвили , Я. Раннапа , Х. Назира) в сборнике рассказов писателей разных стран «Дети мира» (1962), подготовленном международной редакционной коллегией (издан в СССР в 1965 году).

Как кинодраматург дебютировал в 1960 году - сценарием фильма «Серебряные трубы ». С 1988 года Железников являлся художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Библиография

  • «Избранные произведения в 2-х томах». М., Детская литература, 1986
  • «Белые пароходы». - М., 1964
  • «Да поможет человек». - М., 1963
  • «Голубая Катя». - М., 1970
  • «Советской страны пионер». М., 1959
  • «Жизнь и приключения чудака». М., 1974
  • «Каждый мечтает о собаке». - М., Детская литература, 1966
  • «Рыцарь». М., 1965
  • «Мальчик с красками». Петрозаводск, 1966-1967
  • «Ночной ветер». М., 1984
  • «Ослик и пятый океан».
  • «Первое письмо».
  • «Последний парад».
  • «Путешественник с багажом». - М., 1963
  • «Разноцветная история».- М., 1960
  • «Соленый снег». М., 1965
  • «Таня и Юстик».
  • «Троп».
  • «Хорошим людям - доброе утро!» - М., Детгиз, 1961
  • «Чудак из „6-го Б“» - М., Детгиз, 1962
  • «Чучело». - М., Детская литература, 1981
  • «Чучело 2, или игра мотыльков».

Фильмы

Звания и награды

Напишите отзыв о статье "Железников, Владимир Карпович"

Примечания

Литература

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Железников, Владимир Карпович

– О, дорогая моя Изидора, Вы ведь так умны! Неужели Вы думаете, я поверю, что Вы искренне ждёте «справедливого» приговора... когда этот приговор выношу я сам?!..
Это уже был настоящий Караффа. Фанатик-инквизитор, вдруг неожиданно обретший неограниченную власть. А может именно к этой власти он и шёл, все его долгие годы? Хотя для меня уже не имело значения, чего он желал. Я вдруг очень чётко поняла, что в любую секунду могла оказаться на месте моего доброго учителя, вися на том же самом жутком крюке... Если бы Караффа этого пожелал.
– Но, как же Бог?!.. Неужели Вы не боитесь даже Его?..
– Ну что Вы, Изидора! – хищно улыбнулся Караффа. – Бог простит мне всё, что творится во славу Его!
Это было сумасшествие. И моя хрупкая надежда, корчась, начала умирать...
– Подумали ли Вы над моим предложением, мадонна? Надеюсь, у Вас было достаточно времени, чтобы уяснить своё положение? И мне не понадобится следующий удар?..
У меня похолодело сердце – каким он будет, этот «следующий удар»?.. Но приходилось отвечать, и я не собиралась показывать ему, насколько сильно боялась.
– Если я не ошиблась, Вы предлагали мне Вашу дружбу, Ваше святейшество? Но дружба не много стоит, если её получают, вселяя страх. Я не желаю такой дружбы, даже если от этого придётся страдать. Я не боюсь боли. Намного страшнее, когда болит душа.
– Какое же Вы дитя, дорогая Изидора!.. – засмеялся Караффа, – Это, как книги – существует «страдание» и СТРАДАНИЕ. И я искренне советую Вам не пробовать второй вариант!
– Как бы там ни было – Вы не друг, Джованни. Вы даже не знаете, что несёт собой это слово... Я прекрасно понимаю, что нахожусь полностью в Ваших жестоких руках, и мне всё ровно, что будет происходить сейчас...
Я впервые нарочно назвала его по имени, желая обозлить. Я и правда была почти что ребёнком во всём, что касалось зла, и всё ещё не представляла, на что был по-настоящему способен этот хищный, но, к сожалению, очень умный человек.
– Ну что ж, Вы решили, мадонна. Пеняйте на себя.
Его слуга резко взял меня под руку и подтолкнул к узкому коридору. Я решила, что это конец, что именно сейчас Караффа отдаст меня палачам...
Мы спустились глубоко в низ, проходя множество маленьких, тяжёлых дверей, за которыми звучали крики и стоны, и я ещё сильнее уверилась в том, что, видимо, пришёл-таки наконец-то и мой час. Я не знала, насколько смогу выдержать пытку, и какой сильной она может быть. Мне никогда никто не доставлял физической боли, и было очень сложно судить, насколько я могу быть в этом сильна. Всю свою короткую жизнь я жила окружённой любовью родных и друзей, и даже не представляла, насколько злой и жестокой будет моя судьба... Я, как и множество моих друзей – ведуний и ведунов – не могла увидеть свою судьбу. Наверное, это было от нас закрыто, чтобы мы не пытались изменить свою жизнь. А возможно, ещё и потому, что мы так же, как все остальные, имели своим долгом прожить то, что нам было суждено, не пытаясь уйти раньше, видя какой-нибудь ужас, предназначенный почему-то нашей суровой судьбой...
И вот пришёл день, когда у меня не оставалось выбора. Вернее, выбор был. И я выбрала это сама. Теперь оставалось лишь выдержать то, что предстоит, и каким-то образом выстоять, сумев не сломаться...
Караффа наконец-то остановился перед одной из дверей, и мы вошли. Холодный, леденящий душу ужас сковал меня с головы до ног!.. Это был настоящий Ад, если такой мог существовать на Земле! Это торжествовало зверство, не поддающееся пониманию нормального человека... У меня почти что остановилось сердце.
Вся комната была залита человеческой кровью... Люди висели, сидели, лежали на ужасающих пыточных «инструментах», значения которых я даже не в состоянии была себе представить. Несколько, совершенно спокойных, измазанных кровью человек, не спеша занимались своей «работой», не испытывая при этом, видимо, никакой жалости, никаких угрызений совести, ни каких-либо малейших человеческих чувств... В комнате пахло палёным мясом, кровью и смертью. Полуживые люди стонали, плакали, кричали... а у некоторых уже не оставалось сил даже кричать. Они просто хрипели, не отзываясь на пытки, будто тряпичные куклы, которых судьба милостиво лишила каких-либо чувств...
Меня изнутри взорвало! Я даже на мгновение забыла, что очень скоро стану одной из них... Вся моя бушующая сила вдруг выплеснулась наружу, и... пыточная комната перестала существовать... Остались только голые, залитые кровью стены и страшные, леденящие душу «инструменты» пыток... Все находившиеся там люди – и палачи и их жертвы – бесследно исчезли.
Караффа стоял бледный, как сама смерть, и смотрел на меня, не отрываясь, пронизывая своими жуткими чёрными глазами, в которых плескалась злоба, осуждение, удивление, и даже какой-то странный, необъяснимый восторг... Он хранил гробовое молчание. И всю его внутреннюю борьбу отражало только лицо. Сам он был неподвижным, точно статуя... Он что-то решал.
Мне было искренне жаль, ушедших в «другую жизнь», так зверски замученных, и наверняка невиновных, людей. Но я была абсолютно уверена в том, что для них моё неожиданное вмешательство явилось избавлением от всех ужасающих, бесчеловечных мук. Я видела, как уходили в другую жизнь их чистые, светлые души, и в моём застывшем сердце плакала печаль... Это был первый раз за долгие годы моей сложной «ведьминой практики», когда я отняла драгоценную человеческую жизнь... И оставалось только надеяться, что там, в том другом, чистом и ласковом мире, они обретут покой.