Конспект урока на тему «Л.Н Толстой «Филиппок. Конспект урока на тему: Л.Н.Толстой "Филиппок". Герои произведения

>>Литература 2 класс >> Литература: Л. Толстой. «Филипок»


Урок 22


Л. Н. ТОЛСТОЙ «ФИЛИПОК»

(быль)

Цели: прививать учащимся интерес к школе, предмету; работать над развитием грамотной, выразительной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка


III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над былью «Филипок».

– Сегодня мы прочитаем еще одну быль Л. Н. Толстого «Филипок». Как вы думаете, о чем (о ком) будет эта быль?

Кто главный герой?
Почему мама не пускала Филиппка в школу?
Почему дорога в школу была нелегкой?
Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю?
Почему Филиппок стал ходить в школу?

1) Чтение произведения учителем.

В рассказе «Филипок» перед маленьким читателем предстаёт история, которая вполне могла приключиться с ним самим или с его сверстниками; недаром рассказ имеет подзаголовок «быль».

Филиппку стало скучно в избе сидеть, и он решил пойти в школу. Пришел, но так растерялся, что в ответ на вопросы учителя только молчал и плакал. Учитель оставил его в классе. «Ну, садись на лавку возле брата. А я твою мать попрошу, чтобы пускала тебя в школу».

Несмотря на краткость рассказа, в нем создан характер мальчика. Как только Филиппок осознает, что ему хочется учиться в школе, ничто не может сбить его с пути ни собаки, набросившиеся на него, ни страх перед учителем. Не найдя своей шапки, Филиппок отправляется в путь в отцовской, которая ему велика, зато под рукой.

В сенцах школы мальчик снимает шапку и только после этого отворяет дверь: ему хорошо знаком крестьянский этикет. Оправившись от первого испуга, он по складам произнес свое имя, и хотя все смеялись, начал «говорить Богородицу», чтобы показать, что он и молитвы знает; но «всякое слово говорил неправильно». Учитель остановил его: «Ты погоди хвалиться, а поучись».

2) Высказывания учащихся.

– Каким вы представляете себе Филипка?
– Проследите за его действиями (выборочное чтение).
– Что пережил Филипок, когда бежал в школу? Почему?
– Вспомните, что переживали вы, когда в первый раз пришли в школу.
– Как вы думаете, каким вырастет этот мальчик?
– Как автор относится к своему герою?

3) словарная работа

подённая – работа с оплатой по отработанным дням
Слободка – пригород, населённый пункт, очень близкий к городу.
Сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

IV. Итог урока.

Как вы думаете, эта история могла произойти на самом деле?
Как называется жанр такого произведения? Быль - это …
О ком эта история?
Кто главный герой?
Какого возраста?
Какие черты характера вы можете отметить?(назовите в том порядке, как они следуют в тексте)

Домашнее задание: подобрать пословицы к рассказу, подготовить пересказ.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Педагогический колледж г. Тамбова »

Конспект

урока по литературному чтению

Л.Н. Толстой «Филипок»

Провела студентка группы ПНК-41: Медведева Елена Юрьевна.

Место проведения: 2 «Д» класс МАОУ «Татановская СОШ»

Дата проведения: 22.06.2015

Оценка за конспект: … (…………) методист: _________/ С.В. Фи липпова/

Оценка за урок: …. (…………) учитель: __________/ М.С. Селезнева /

Оценка за урок: … (…………) методист: _________/ С.В. Филиппова /

Цель:

- познакомить детей с новым произведение Л.Н. Толстого;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

–обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Личностные:

    проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

    иметь общее представление о моральных нормах поведения;

    осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    осознавать личностный смысл учения, желать учиться

Регулятивные:

    самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    следовать режиму организации учебной деятельности

    понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

    в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные:

    проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

    самостоятельно проводить краткий анализ объектов;

    под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

    давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные:

    участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

    понимать задаваемые вопросы;

    адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Оборудование: Учебник, презентация.

Литература:

учебник Л.Ф. Климановой «Родная речь»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Елена Юрьевна и этот урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь на свои места.

Сели ровно, спинка прямая.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии .

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Л.Н. Толстого.

С чем будут связаны события, происходящие в рассказе, вы узнаете, расшифровав слово. (Работа в тетрадях по литературному чтению).

Расшифруйте слово, исключив лишние буквы в каждой строчке:

    д б з ж ш в г - все буквы обозначают звонкие согласные звуки, а ш - обозначает глухой согласный звук

    х ц ч к щ - все согласные буквы обозначают непарные глухие согласные звуки, а к - парный согласный звук

    ж л д ц т о р ф - все буквы обозначают согласные звуки, а о - гласный звук

    б в г д л з ж - все буквы обозначают согласные звонкие парные, а л – непарный звонкий согласный звук

    е ё я а ю - все гласные буквы йотированные, а а - нет.

Получилось слово ШКОЛА.

Почему именно слово школа будет “ключиком” для нашего урока?

Как школа связана с писателем?

Л.Н. Толстой создал школу для крестьянских ребятишек в своём имении Ясная Поляна и преподавал в ней со своими дочерями.

Он составил “Русскую Азбуку” и написал много рассказов для детей, которые включил в эту книгу.

Л.Н. Толстой создал школу для крестьянских ребятишек в своём имении Ясная Поляна и преподавал в ней со своими дочерями.

3.Выявление места и причины затруднения.

Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжим изучение произведений великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с картинами знаменитых русских художников Н.П. Богданова-Бельского, А.Г. Венецианова, И.Е. Репина, узнаем толкование новых для вас слов, будем работать над составлением плана рассказа.

Наш урок мы начинаем со знакомства с портретом Л.Н. Толстого работы художника И.Е. Репина “Л.Н. Толстой в яснополянском кабинете”.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Вместе с героем картины “У дверей школы” художника Н.П. Богданова-Бельского мы перенесёмся на 100 лет назад в школу конца 19 начала 20 века, какая была во времена Л.Н. Толстого.

Мы тихонько заглянем на урок.

Что делают дети? (Все дети пишут).

Приоткроем дверь в другой класс.

Чем занимаются здесь ребята? (Изучают алфавит).

Эту картину написал тот же художник Н.П. Богданов-Бельский, и называется она “Новые ученики” (прим. или “Новички” - разная трактовка названия картины).

Эти ребята помогут нам расшифровать название нового рассказа Л.Н. Толстого.

По названию первых букв из древнерусского алфавита составьте слово, которое будет являться названием рассказа, который мы будем изучать на уроке.

ФЕРТ

ЛЮДИ

ПОКОЙ

КАКО

Ф

И

л

и

п

О

к

О мальчике, по имени -Филипок.

5.Реализация проекта выхода из затруднения

пробного учебного действия.

Откройте учебники на стр. 112, найдите рассказ Л.Н. Толстого - «Филипок».

Давай те прочитаем текст.

Читаем текст до слов “Филипок их уже знал и немножко читать умел”.

О чём этот рассказ?

Кто является главным героем?

Какие ещё действующие лица есть в этом рассказе?

Какие слова и выражения вам были непонятны?

В рассказе нам встретились незнакомые слова:

слобода

пострелёнок

бедовый

(Найдите объяснение этих слов в словарике в конце учебника.)

Посмотрите на слайд…

Подённая работа - работа с оплатой по отработанным дням.

Украдкой - выполнение действия, чтобы никто не заметил, не узнал.

Полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Сенцы – нежилая часть помещения между домом и крыльцом.

Физкультминутка.

Дети читают текст.

О том, как маленький мальчик пошёл в школу.

Дети отвечают на вопросы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Почему мама не пустила мальчика в школу?

Почему Филипок решил пойти?

Как мальчик собирался в школу?

Где находилась школа?

Знал ли малыш дорогу?

Какие опасности встретились ему на пути?

Почему Филипок не решался войти в школу?

Как он вёл себя, зайдя в класс?

Как ребята объяснили появление мальчика в школе?

Как Филипок стал складывать своё имя?

Как вёл себя малыш после похвалы учителя?

Каким вы представляете себе Филипка, какие черты характера ему присущи?

Составим его словесный портрет.

Как вы думаете, эта история могла бы произойти на самом деле?

Как называется такой жанр произведений? (Быль).

Рассказ был написан более 100 лет назад, это быль.

Чтобы вы могли представить себе вашего ровесника, обратимся к художнику

А.Г. Венецианову, который написал портрет мальчика. Это “Захарка”. Так выглядели дети в 19 веке.

Дети отвечают на вопросы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

У вас на столе лежат карточки со словами. Выберите те слова, которые характеризуют мальчика.

Маленький, взрослый, самостоятельный, смелый, бесстрашный, ленивый, робкий, любознательный, смышлёный, глупый, настойчивый, грустный, весёлый, серьёзный, целеустремлённый.

Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак), робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться), весёлый.

Каким вы представляете себе учителя? (Учитель добрый, не прогнал мальчика, погладил его по голове, стал спрашивать, слушал его внимательно, засмеялся, когда Филиппок читал своё имя, пообещал поговорить с мамой, чтобы та отпускала мальчика в школу).

8.Включение в систему знаний и повторение.

Посмотрите на слайд. Вы видите план рассказа, но он не соответствует хронологической последовательности событий. Вы должны поставить части плана в соответствии с частями рассказа.

Опасная часть дороги

Скучно одному

Знакомая дорога

Филипок собирается в школу

Раздумья на пороге школы

Встреча с учителем

Филипок становится учеником

Мальчик отправляется в школу

Слайд №13 (№14-15)

9.Рефлексия

С каким рассказом Л.Н. Толстого вы познакомились?

Что нового, интересного и поучительного для себя узнали?

Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?

Что понравилось на уроке?

Как бы вы оценили свою работу?

    Красный смайлик - всё понял, понравилась работа в парах и группах;

    Жёлтый - некоторые моменты на уроке были непонятны, не всегда был согласен с мнением товарищей;

    Синий – на уроке ничего не понял, работа в парах и группах не понравилась, был не согласен с мнением одноклассников.

Урок литературного чтения

2 класс

Л. Н. Толстой «Филипок»

Цель : формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»)

Задачи: личностных результатов обучения:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения, целеустремлённости, желания учиться;
  • формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;
  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Филиппок»;
  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;
  • развивать навыки работы с текстом;
  • формирование умения составлять план, словесный портрет героя.

Оборудование:

  • учебник Кубасовой О. В. «Литературное чтение»;
  • выставка книг Л. Н. Толстого
  • компьютер, проектор
  • лист самооценки, карточки с заданиями для работы в группе, памятки.

Организационный момент.

К нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам на сегодняшний урок хорошего настроения, удачи, и плодотворной работы! У нас всё получится!

Стадия вызова

На уроках чтения мы продолжаем путешествие в мир книг.

В народе говорят: «Испокон века книга растит человека».

А что значит «растит»? (учит, воспитывает)

Сегодня вы познакомитесь с новым произведением, и в конце урока мы сделаем открытие: «Чему же оно учит?»

(Подготовленные дети читают наизусть произведения Л.Н. Толстого

«Правда всего дороже» и «Два товарища».)

Лев Николаевич родился в 1828 году в большой дворянской семье. Он рано остался без родителей. Его воспитанием занималась дальняя родственница.

Долгое время Толстой занимался разными науками, но потом понял, что главное его желание – писать книги. За свою долгую жизнь он написал много книг для взрослых и детей. Среди них «Азбука» и «Книги для чтения». По этим книгам он учил деревенских ребятишек грамоте.

В то время в России было очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей не могли учиться. Лев Николаевич Толстой решил открыть в своей усадьбе Ясная Поляна школу для крестьянских детей.

В его школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал гимнастические упражнения, играл с ними в городки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор. Дети любили своего учителя и с удовольствием ходили в школу.

Толстой всё время трудился, хотя и был дворянского рода. Кроме написания книг, он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен, а уважать можно того человека, который всю жизнь трудится.

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебниках есть его сказки, рассказы, были и басни.

Почему и в современной жизни мы читаем книги Л. Н. Толстого?

(Они о дружбе, честности, порядочности, любви, справедливости, стремлении к знаниям - это вечные ценности.)

В нашей классной библиотеке собраны книги Л. Н. Толстого. Советую вам прочитать их.

Сегодня вам предстоит познакомиться ещё с одним произведением Л. Н. Толстого.

Название вы узнаете, если среди гласных букв правильно расположите эти согласные. (. и. и. о. к п л Ф Филипок)

О ком или о чём может быть произведение с таким названием?

Ставим учебные задачи:

  1. Познакомиться с произведением Л. Н. Толстого «Филипок».
  2. Учиться читать осмысленно, правильно, выразительно.
  3. Учиться работать с текстом.
  4. Дать характеристику главному герою.
  5. Определить главную мысль произведения.

(Показать книгу)

Что можете сказать об этом произведении по обложке книги?

Когда жил этот мальчик? Где?

Стадия осмысления. Чтение с остановками.

1 часть

Что вы узнали о Филипке в самом начале?

(Настоящее имя – Филипп. Он был маленький, и мать не пустила его в школу вместе с другими ребятами.)

Почему он остался дома? (мать не пустила его в школу)

Где были родители?

(Мать ушла на подённую работу . Отец ещё с утра уехал в лес.)

Подённая работа - работа, которая оплачивается по отработанным дням.

Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте.

Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую? (Торопился.)

2 часть

Слобода - сторона, улица. (во время чтения)

Прочитайте, далеко ли была школа? (За селом у церкви)

Что случилось по дороге в школу?

Почему собаки залаяли? (Они не знали его, никогда не видели. А ещё Филипок не шёл, а бежал. Торопился. Вот что важно!)

Представьте себя на месте Филипка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками?

Дерево предсказаний (устно)

А как поступили бы вы?

Узнаем, как поступил Филипок.

3 часть

Кто же помог Филипку? (Мужик отогнал собак.)

Как он назвал Филипка? (пострелёнок)

Пострелёнок - озорник, сорванец.

Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух?

Полы - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

Во весь дух - очень быстро.

Какое чувство испытал Филипок на пороге школы? (страх)

Почему? (Вдруг учитель прогонит.)

Какие сомнения были у Филипка? Прочитайте.

(Назад идти – собака заест, в школу идти – учителя боится.)

Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок?

Дерево предсказаний

4 часть

Как же Филипок всё-таки решился войти в школу?

(Его пристыдила баба. Она подумала, что Филипок опоздал и тем самым подтолкнула его.)

Что он сделал, когда вошёл? (Снял шапку.)

Почему? (Так принято.) О чём это говорит? (Мальчик был воспитанный.)

Сенцы - помещение между жилой частью дома и крыльцом.

- Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? (напугался)

Немой - лишённый способности говорить.

Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка.

(Так напугался, что говорить не мог. В горле от страха пересохло.)

А почему же он заплакал?

(Стало обидно, что ему не разрешат ходить в школу.)

5 часть

Кто поддержал Филипка? (ребята)

Что они рассказали о Филипке? Прочитайте.

Украдкой - скрытно, незаметно от других.

6 часть

Когда же осмелел Филипок? (Когда учитель похвалил его.)

А за что похвалил? (За то, что знает буквы и сумел сложить своё имя.)

Как о себе говорит Филипок?

(Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!)

Бедовый - ловкий, сообразительный.

Страсть какой - очень.

Зачем он так сказал учителю?

(Хотел убедить учителя, что сможет учиться в школе.)

Каков же Филипок? Выберите подходящие слова, которыми можно охарактеризовать этого героя.

Что изменилось в жизни Филипка? (стал учеником.)

Верите ли вы, что эта история могла произойти на самом деле?

Был ли такой мальчик Филипок?

Жанр этого произведения так и называется - быль.

Быль - это то, что было в действительности в жизни.

Сбылись ли ваши предположения по поводу того, о чём будет произведение?

Мы познакомились с былью Л. Н. Толстого и узнали кто такой Филипок.

Но впереди нас ещё ждёт открытие: Чему же учит это произведение?

Чтобы совершить это открытие поработаем в группах.

Стадия рефлексии.

У вас на партах фрагменты иллюстраций к рассказу Филипок. Вам нужно собрать иллюстрации и объединиться в группы.

Игра «Суета»

- У каждой группы конверт с заданием.

Вспомните правила работы в группе. Они перед вами.

(Говорим вежливо; называем собеседника по имени; говорим по очереди; слушаем внимательно; если непонятно, переспросите; четко высказываем своё мнение; уважаем мнение собеседника; соблюдаем порядок на парте.)

Работа в группах

1 группа

Cоставить картинный план.

Обсудить в группе и подготовить ответ на вопрос:

Какие препятствия пришлось преодолеть Филипку на пути в школу?

  • Мать не пустила
  • Собаки набросились
  • А главное - преодолел страх и свои сомнения

Что же заставило Филипка преодолеть все препятствия?

(желание учиться)

2 группа

Восстановить деформированный план.

Пронумеровать карточки в соответствии с порядком следования событий в рассказе.

2. Филипок отправляется в школу.
1. Скучно дома.
3. Опасная дорога в школу.

5. Встреча с учителем.
4. Раздумья на пороге школы.
7. «Ты погоди хвалиться».
6. Филипок читает.


Подготовить выразительное чтение по ролям 6 и 7 частей.

3 группа

Составить краткий рассказ о главном герое.

Перед вами текст - подсказка. Выбирайте и вставляйте подходящие по смыслу слова.

Филипок - это … … мальчик. (маленький, деревенский)

У него были мама, …, …, старший … … . (папа, бабушка, брат Костюшка)

Костюшка ходил … . (в школу)

Филипок был … и тоже хотел … . (любознательный, учиться)

Он был … и …, не испугался собаки и незнакомого учителя. (смелым и настойчивым)

Он упорно … … … . (добивался своей цели)

Учитель … Филипку … в школе. (разрешил, учиться)

4 группа

Составить синквейн.

Правила написания синквейна:

  1. Кто? 1 слово
  2. Какой? 2 слова
  3. Что делал? 3 слова
  4. Что вы думаете о герое? 4 слова
  5. Кто он? (новое понятие) 1 слово
  1. Филипок
  2. Самостоятельный, настойчивый
  3. Бежит, хочет учиться
  4. Филипок добивается своей цели.
  5. Ученик
  1. группа

Составить тонкие и толстые вопросы к рассказу.

Выбрать наиболее удачные вопросы, записать их лепестках:

на красных - тонкие, на желтых - толстые.

Памятка

Презентация работ (от каждой группы по 2 человека)

Почему Филипок так стремился в школу ?

(У него было огромное желание учиться)

Верите ли вы, что Филипок будет старательным учеником?

Почему Толстой написал такой рассказ-быль?

Чему же учит это произведение ?

(Надо стремиться к знаниям, надо быть старательным учеником. Нужно ценить то, что у вас есть возможность учиться в школе и в будущем стать образованными, успешными, интересными людьми! Грамоте учиться всегда пригодится. Учиться - это здорово!)

Это главная мысль произведения!

Вот мы и сделали открытие: чему учит быль Толстого «Филипок».

Подведём итоги. Вспомним учебные задачи.

(Включить проектор)

- Все ли задачи решены?

Дом.задание: Подготовьте пересказ и подберите пословицы к рассказу.

А напоследок я приготовила для вас самое интересное.

Давайте прослушаем это обращение.

Я попрошу вас сидеть тихо, чтобы услышать голос Л.Н. Толстого.

Что радовало Толстого больше всего?

И мне бы очень хотелось, чтобы вы учились хорошо, и чтобы желание учиться у вас не пропадало.

А теперь заполните листы самооценки.

Я учился рассуждать, понимать замысел автора.

Я был активен на уроке.

Я внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

Я предлагал группе интересные идеи.

Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.

Я завершил свою часть работы вовремя.

Я общался с членами моей группы тактично и с уважением.

Я спокойно принимал критику в свой адрес.

Мне было интересно на уроке.

Что получилось?

Всем спасибо за работу!

Самоанализ урока

1. Характеристика класса. В классе 27 человек. Из них 25 человек имеют средний уровень развития, 2 человека – в зоне патологии. 2. УМК «Гармония». Предметная область «Литературное чтение». Тема: Л. Н. Толстой «Филипок» из раздела «В мире книг». 3. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»). 4. Задачи. Выход на задачи урока был осуществлён в сотворчестве с учащимися через систему вопросов. 5. На этапе осмысления использована стратегия критического мышления «Чтение с остановками». Остановки определяла сама, так как текст не знаком. Все вопросы были направлены на осознание и понимание текста. На этапе рефлексии использованы интерактивные формы организации деятельности (работа в группах, игра «Суета»). Задания разного уровня сложности, носят творческий характер, соответствуют теме и задачам урока. В качестве помощника-фасилитатора направляла и контролировала деятельность учащихся. Считаю , что на уроке присутствовала познавательная, социальная и физическая активность. Учащиеся находились в разных позициях и выполняли разные роли. 6. Итоги урока подведены в академическом, личностном и эмоциональном плане через листы самооценки.