Сценарий Дня поселка «С любовью к людям и земле. Сценарий "Моя малая родина – село Дубровка"

Учитель:

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни…

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли.

И опять все начнется сначала.

В школе от звонка и до звонка…

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

— Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада Вас видеть в нашем просторном и уютном классе. А что такое школа?(ответы детей)

Школа – это особый мир!

Школа – это неповторимое государство!

Школа – это радость и печали.

Школа – это чудеса и традиции.

Школа – это наш второй дом, где мы проводим с вами большее количество времени.

Школа – это маленькая страна со своими правилами и законами.

А что для вас значит слово страна? (ответы детей)

Да, страна — это государство, в котором мы живём, наша родина.

А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
— В какой стране мы с вами живем?
— Гражданином какой страны вы являетесь?
— Как называется столица нашей Родины?
— Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

— Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
— Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

— Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

— Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Рассказ учителя о Липецкой области .

Территория Липецкого края образована в 1954 путём присоединения соседних земель: Воронежской, Рязанской, Курской и Орловской областей. Расположена она в центральной части европейской территории России, в 450 км к югу от Москвы, с административным центром – Липецк. Многообразие её природных достопримечательностей – скалистые берега рек, обширные территории лесных массивов, озёра, разнообразие растительного и животного мира, несколько заповедных мест поражают воображение.

Культурное наследие Липецкого края – великая ценность, история Родины и её самобытность.

Земля липецкая помнит и чтит имена многих прославленных на весь мир писателей, поэтов, музыкантов, научных деятелей, исторических личностей, святителей. Помнит исторические события и героев – земляков.

Липецкая область сегодня – это территория, где расположено большое количество различных современных промышленных, сельскохозяйственных предприятий, оснащённых новейшими передовыми технологиями.

— Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

— Знаете ли вы знаменитых земляков?
— Что из истории своего края вы можете рассказать?

Рассказ учителя об Измалковском крае .

На холмистых лесостепных просторах плодородного Черноземья, на западе Липецкой области в 131 км от Липецка, находится Измалковский район. Его история, как утверждает археология, берёт своё начало с XI века, со времён первых поселенцев. С именами помещиков Измалковых, владельцев деревни, связано его название – Измалково, которое образовалось в XVII веке.

Главная река – Сосна, речки и ручьи, пруды и родники, экзотические представители некоторых видов флоры и фауны, внесённые в Красную книгу, — богатство Измалковского края.

В далёкие времена земля эта славилась своими мастерами – умельцами, владеющими гончарным мастерством. И сейчас гордостью района являются его люди, выдающиеся земляки, прославившие землю измалковскую своими достижениями. Это-святитель Феофан Затворник, Н.Я. Данилевский – мыслитель и публицист, А.М.Измалков- скульптор, П.Шубин – поэт-фронтовик, А. Стаханов – новатор угольной промышленности, Н. Мельгунов – композитор.

Измалковцы чтят память земляков – всех, кто не вернулся с полей сражений в годы ВОВ.

— Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты — гражданин великой многонациональной России!

Песня об Измалково « Измалковский край».

Цели и задачи:

Оформление: название праздника «Мой край – мой дом родной», в центре карта Оренбургской области, вокруг карты картинки народов, населяющих область в национальных костюмах

Оборудование:

  • костюм для домовёнка Кузи,
  • бабушкин сундук с реликвиями,
  • карточки с ситуациями для пап
  • карточки с вопросами викторины
  • бумага, ручки для команд

Ведущий 1:

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?

Ведущий 2 : Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наше Оренбуржье.

Ученик 1 : (читает стихотворение)

Край родной
(Р.П. Герасимов)

На карте – с ладонь или даже поменьше,
А пешим – попробуй его обойди!
Смотри: бесконечные- бесконечные
Все степи да степи бегут впереди.

А реку мне выразить словом?
Я лучше сравнения не отыскал –
По жёсткой руке Оренбуржья родного,
Как синя жилка, струится Урал…

Народ корневой, работящий, плечистый,
Душа у народа, как степь, широка.
На пляску выходят:
Движенья, что выстрелы.
А песни – медлительней, чем облака.

Я всё здесь люблю,
И мне всё здесь знакомо:
И небо, и солнце, что бродит в хлебах.
Запомнил навек,
Как в родительском доме
Пахуч каравай в материнских руках.
И зной ли нас сушит,
Бураны ли вьюжат,
Гордимся, поля щедро потом умыв,
Что в Герб нашей Родины
Хлеб Оренбуржья
Вплели золотыми колосьями мы.

Ведущий 1 : (читает стихотворение)

Мой край

Край мой Оренбургский,
Край полынный!
Мир осин дрожащих и берёз.
Над степной дорогою суглинной
Высверк соли,
Отцвет белых рос.
В давний год едва ли не былинный
От приволжской сумрачной земли
По дороге этой длинной-длинной
Мой отец и дед сюда пришли.
Я по ней и хаживал и бегал,
Падал ниц на дальнюю межу.
К их теперь последнему ночлегу
Постоять в молчанье прихожу.
Я душою землю обнимаю
Дорогую до скончанья дней.
Облака, что вишни в белом мае,
Проплывают медленно над ней.

Ведущий 2 : Но у каждого человека есть ещё и малая родина.

Ученик 2 : (читает стихотворение)

Малая родина
(В. Тихомиров)

Малая родина!
Отчий мой край, я – травинка твоя.
Можно уехать…
Никто не осудит.
Сколько людей на вокзалах сидит,
В светлое будущее верится людям.
Что ожидает их впереди?
Может я тоже уеду однажды
Лучше я видел в России места.
Но неужели для сердца не важно,
Где расцветут два вишнёвых куста.

Малая родина!
Отчий мой край, я – кровинка твоя.
Солнце печёт или бьёт непогода,
Я без тебя, что костёр без огня.

Ведущий 1 : На слиянье речушек - Кураганки и Блявы – Расположен посёлок, Блявтамак мой родной.

Ведущий 2 :

Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.

Ведущий 1 : Малая родина, отчий дом, семья – вот начало всех начал.

Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а семья.

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.

Ведущий 2 : Сегодня для нас свои дружеские двери распахнут наши семьи.

(Представление семей).

Ведущий 1 : Оценивать наши семьи будет Семейный совет в составе:

(Представление членов жюри).

Итак, мы начинаем наш праздник «Мой край – мой дом родной».

Ведущий 2 :

Семья как крепость – непреступна, нерушима,
И с каждым годом всё надёжней и прочней.
У каждого своя – едина и любима,
И славится устоями, традицией своей.

Ведущий 1 : Итак, по традиции первый конкурс «Визитная карточка».

(Семьи представляют свои визитные карточки.)

Ведущий 2 : Этническая картина нашего края многолика. Земля Оренбуржья очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. На территории области насчитывается около 80 национальностей. В составе многонационального населения Оренбуржья проживают в частности русские, башкиры, казахи. Поэтому сегодня в конкурсной программе участвуют семьи разных национальностей.

Ведущий 1 : Культура Оренбуржья складывается из старинных традиций и обычаев разных наций, которые бережно хранятся, соблюдаются и передаются из поколения в поколение. И сегодня особенности национальной песни, танца и кухни вам продемонстрируют наши конкурсанты. Вы наверно уже заметили, что наши участники конкурса в национальных костюмах. Просим продемонстрировать их.

(Семьи демонстрируют свои национальные костюмы, исполняют национальные песни, танцы, предлагают на суд зрителей и жюри свои блюда).

Ведущий 1 : Предоставляется слово Семейному совету (оценки за визитку).

Ведущий 2 :

Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли.

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

А сейчас нашим конкурсантам предстоит ответить на вопросы викторины, посвящённой родному краю.

Краеведение:

  1. Когда образовался п. Блявтамак?
  2. Где берёт начало река Кураганка, и почему она так называется?
  3. В каком году была открыта Блявтамакская средняя школа?

Топонимика:

  1. Как с башкирского языка переводится название реки «Блява»?
  2. Как с башкирского переводится название посёлка «Блявтамак»?
  3. Как переводится с башкирского языка месторождение медной руды Яман-Каса?

Экология:

  1. Назовите реки, которые протекают по территории нашего города и загрязняются промышленными стоками, бытовыми отходами.
  2. По какой причине были спущены воды Херсонского водоёма?
  3. Назовите предприятия города, производство которых пагубно влияет на экологию города Медногорска.

Ведущий 1 : Слово семейному совету (оценки за костюмы, танец, песню, блюдо).

Ведущий 2 : В сегодняшнем мире сложно, неуютно. Люди порой, не замечая друг друга, бегут куда-то, невнимательны друг к другу. Мы спорим, жалеем доброго слова и душевного тепла для своих близких и родных.

Ведущий 1 : И только от нас зависит, чем станет наш дом – продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпимости.

Ведущий 2 : Правильно говорили англичане, запирая дверь: «Мой дом – моя крепость»

Ведущий 1 : А я предлагаю открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в ваши крепости побольше света и тепла.

(Вдруг на сцене начинает мигать свет, слышатся улюлюканье, звон разбитой чаши).

Ведущий 2 : Что это? Кто это?

(Раздаётся «покрякивание» и на сцене появляется «Домовой»).

Домовой (оглядывает всех, ведущих, изучает декорации сцены): Неужто про меня забыли? Все хорошо знают, что домовой любит семьи, которые живут в полном согласии, и тех хозяев, которые бережно относятся к своему добру, в порядке и чистоте держат свой двор. Если из таких-то кто и забудет накормить коровушку или просто выключить чайник на плите, то сам домовой за него позаботится. Разве вы не согласны?

Ведущий 1 : Нет, нет, дедушка Домовой! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!

Ведущий 2 : Да, дедушка Домовой, посмотри, ведь сегодня к нам в гости пришли замечательные семьи: учащиеся нашей школы вместе с папами и мамами, с братишками и сестрёнками, бабушками и дедушками. Семьи дружные, весёлые, талантливые: все поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Домовой : А вот сейчас мы это проверим!

Ведущий 1 : Сколько угодно!

Домовой : В старину, какие детки были смышленые!

Ведущий 2 : И наши тоже не хуже!

Домовой : Есть у меня сундучок. Это сундучок ещё моей прабабушки. Я часто нахожу в нём подарки от хозяев: то интересную книгу, то конфетку, то кусочек пирога… Ой! Сколько здесь сюрпризов! Но так и быть, я с вами поделюсь.

(Домовой вытаскивает содержимое сундука).

Ведущий 1 : Сдаётся мне, что это предметы старины, которыми мало кто сейчас в наше время пользуется.

Ведущий 2 : Но несмотря на это мы должны знать, как они называются.

(Дети отгадывают, как правильно называется тот или иной предмет старины и для чего он предназначен).

Ведущий 1 : Что скажешь, дедушка Домовой, смышлёные дети?

Домовой : Так-то оно так, да будут они здоровы. Кстати, я вот хочу проверить: все ли мамы умеют хранить здоровье детей сами, без помощи врача. К примеру, малая хворь напала. Завтра в школу, а за ночь детей на ноги поставить надо.

Ведущий 2 : Так испытайте. Думаю, что наши мамы знают секреты народной медицины и скажут сейчас, как помогают при болезнях чеснок, редька, картофель.

(Мамы рассказывают рецепты народной медицины, например: Чеснок лечит ангину, гипертонию, бессонницу, грипп, служит для выведения бородавок и мозолей. Редька помогает от кашля, камней в почках, невралгии, противоглистное средство, удаляет веснушки. При болезнях желудка противопоказана. Картофель применяют при ожогах, экземе, для лечения верхних дыхательных путей, при гастрите и язве в сыром виде, как косметическое средство с молоком и желтком.)

Ведущий 1 : Напишите, какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «твоя семья». От того, сколько совпадений будет в ответах родителей и детей, зависит результат этого конкурса.

(Эта информация, полученная одновременно и от детей, и от родителей, помогает определить положение ребёнка в семье, желание родителей знать своего ребёнка, его проблемы, его внутреннее состояние.)

Ответы зачитывают по очереди родители, потом – дети.

Ведущий 2 : «Природа в доме – семейный лекарь». А сейчас послушаем частушки, которые нам споют весёлые девчушки.

Ведущий 1 : Но забудем о болезнях, мы здесь, слава Богу, здоровы, и пусть болезни не омрачают праздника.

Домовой: Согласен! А теперь пришла очередь посмотреть, на что способны главы семей. Часто бывает так, что папы принимают пассивное участие в жизни семьи, им некогда уделить внимание детям, жене…

Ведущий 2 : Нет, наши не такие, они умеют поддержать компанию, веселы, находчивы, общительны и внимательны.

Домовой: Утешьте, пожалуйста, пословицей или поговоркой моё состояние души. Подбодрите меня!

  1. Я потерял большую сумму денег.
  2. Я забыл купить жене подарок на 8 Марта.
  3. Меня опять вызывают в школу.

(Папы вспоминают пословицы или поговорки, соответствующие данной ситуации, например:

  1. Не в деньгах счастье.
    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    Что ни делается, всё к лучшему.
  2. Лучше поздно, чем никогда.
    Сам как подарок.
  3. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
    Маленькие дети – меленькие проблемы, большие дети – большие проблемы.
    У семи нянек – дитя без глазу.)

Ведущий 1 : Слово Семейному совету. (Жюри оценивает предыдущие конкурсы).

Как лечат наши мамы, мы слышали. А смогут ли они вспомнить, какими были маленькими их дети, рассказать сказку или же спеть колыбельную? Мне очень приятно объявить конкурс «Вечерняя сказка или колыбельная».

Домовой : Молодцы! Выдержали испытания. Теперь я уверен, что гости, придя в любую из ваших семей, не заскучают, приболев – оздоровятся, и будут удивлены умными детишками. А значит, вас можно допускать к любому празднику.

Ведущий 2 : И сейчас он пришёл в дом семьи (назвать фамилию семьи). Мы готовы послушать и побывать на их празднике, но прежде каждая семья расскажет об одном из своих национальных праздников.

Ведущий 1 :

Ведущий 2 : Просто здорово! Сколько было гостей, а ещё больше веселья! Но мы, к сожалению, должны подвести окончательные итоги нашего «Праздника Семьи».

Ведущий 1 : Слово Семейному совету.

Ведущий 2 : Победила дружба! А иначе и быть не могло. Это значит, что мы ещё не раз встретимся дружным многонациональным коллективом. Будем петь и танцевать, плакать и смеяться, а значит жить, все вместе русские, башкиры, казахи… Жить дружно!

Ведущий 1 : Большое спасибо семьям, всем участникам, тем людям, которые помогли нам в подготовке и проведении этого большого светлого праздника!

Ведущий 2 :

Пусть всех весенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца, праздник,
До новых праздников, друзья!

Моя малая родина – село Дубровка.(заставка на экране)

Брянщина- наш край, наша Родина. А с чего она начинается? (на фоне песни «С чего начинается Родина?»").

Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с трепетного и бережно го отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими ру ками.

Ученик: С чего начинается Родина? Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля...

Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с памяти, с пробитой каски, с фамилии безымянного солдата, которую занесли в Кни гу памяти...

Ведущий: Мы перелистаем страницы истории села Дубровка его героического прошло го и настоящего. Вы узнаете о том, чем и как живет село - наша малая Родина. Итак, пой дем в мой край.

Ученик:

Пойдем в мой край, в поля, в луга Брянщины,

Нигде я лучше края не встречал.

Я тут на «ты» с любым ручьем и рощею,

Тут для меня начало всех начал...

Начало

1 Есть такие места в необъятной России

Что на картах больших и не сыщешь

По особому небо там кажется синим

По особому пахнут там вишни

Это место где ты появился на свет

Называют частенько провинцией

Только края родней и прекраснее нет

Он для нас всегда будет единственным

2 Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

Слово "Родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством и каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода.

Что такое для человека Родина? Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен. "У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский. Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть. Недаром многие люди, уехавшие за границу, до конца своих дней так и не смогли избавиться от щемящего чувства тоски по Родине. И это несмотря на то, что у большинства жизнь на чужбине сложилась благополучно. Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.

Сценарий Дня поселка «С любовью к людям и земле» Галя: Под большим шатром Голубых небес – Вижу – даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше тёмных туч Цепи гор стоят Великанами. Лера: По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны. Посмотрю на юг: Нивы зрелые, Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается. Галя: Гляну к северу: Там, в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь Море синее, И горами лёд Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную… Лера: Это ты моя Русь державная, Моя родина Православная! Широко ты, Русь, В красе царственной Развернулася! (звучит гимн Орла, поют дети) 18-00 Колокольный звон, встреча регаты хлебом с солью, благословление батюшки, Сударушка, коридор, приглашение гостей. Галя: Добрый день. Гости званные, желанные! Люди старые и молодые! Женатые и холостые! Милости просим на наш праздник! На праздник поселка Орел!! Звучат фанфары Галя: Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови. Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви. Малая родина или большая, - все это Родина только одна. В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она.. Лера: Я знаю, есть большие города, Где оживленно жизнь ведет круженье. Но где бы ни был отдаю всегда Поселку я родному предпочтенье. Галя: И наш поселок – небольшой, неброский Мне не забыть, куда не денусь я … Бегут года. Как со свечки капли воска, Все это- жизнь, история моя.. Лера: На улицах проулках оживленье, И взгляды излучают добрый свет. И празднует поселок день рожденья И много радостных ему и долгих лет! Галя: Добрый день уважаемые Орляне и гости нашего праздника! Лера: (оба вместе) Здравствуйте!!! Галя: С чего начинается родина… большая или малая?… с простого слова «Здравствуйте»! Лера: Здравствуйте, значит будьте здоровы. Галя: Здравствуйте, значит будьте богаты трудовыми успехами, новыми домами и улицами, детьми и внуками! Лера: Здравствуйте, значит будьте счастливы каждый орлянин, каждая семья в отдельности и большая семья земляков вместе. Галя: Сегодня у нашего поселка праздник, а значит и наш с вами праздник тоже. Лера: С днем рождения, дорогой поселок и уважаемые земляки! (отбивка) Галя: Орлян и гостей праздника приветствует председатель поселкового совета Сергей Петрович Юшков. Для вас выступает образцово-показательный коллектив «Сударушка». Центр Славянской культуры предлагает посмотреть «Показательный бой» Лера: Есть такая народная мудрость «Где родился, там и пригодился»….Среди испытаний и трудов человек всегда обретал малую родину, которая нужна ему. И которой необходим он сам… своим талантом, своими делами, поступками, мыслями. Галя: Как часто мы произносим в жизни фразу « Мой дом - мое село». В этих словах таится любовь к своей малой родине, где родился и вырос, где начал свою трудовую деятельность… Для многих наш поселок стал родным и близким, особенно для людей старшего поколения. Здесь прошла их юность, трудовая зрелость, здесь выросли их дети и подрастают внуки … и может быть и они не изменят своей малой родине и будут жить и работать здесь, справлять свадьбы и воспитывать детей…. Лера: Иду по селу - мне навстречу улыбки, Знакомые, добрые лица, Сердца золотые- из золота слитки, Которыми можно гордиться. Галя: И каждом у- Здрасьте, и как дела, Знакомы мне многие с детства. С одними училась, с другими росла, С другими росла, или жила по соседству. Лера: Все дяди Вани и тети Даши, По детской привычке- без отчества. И все дорогие, родные все наши. И всех мне обнять так хочется. Вас поздравляет __________ Галя: Есть такая народная мудрость «Тот род хорош – где старикам уважение и почет … и тот праздник славен, где им главное место. Лера: На нашем сегодняшнем празднике нельзя не сказать о наших юбилярах. Они оставили яркий след в истории поселка. _________________________________ Галя: Мы желаем нашим юбилярам здоровья, благополучия, добра и мира. Галя: Слава людям, в труд влюбленным, Вдохновенным, окрыленным, Людям совести и чести, Чья работа всем видна. Так давайте нынче вместе Вспомним эти имена! Вручение благодарственных писем жителям села Лера: Давайте вспомним день вчерашний, Сегодня поглядим вокруг, Успехи ваши, счастье ваше – Все это дело ваших рук. Вокруг итог трудов упорных, А жизнь идет, а жизнь кипит, А сколько дел нерукотворных Еще вам сделать предстоит. Галя: Разве всех назовешь, кто у нас знаменит, Кто занят работой большой и серьезной. Всем тем, кто достиг этих славных побед, Наш низкий поклон и сердечный привет! (поклонились) Лера: А в подарок примите танец в исполнении _________________ Лера: Поселок Орел.Его не увидишь на карте мира, но оно так много значит для нас. Мы здесь живем, трудимся, справляем свадьбы, держим на руках своих первенцев, затем ведем их за руку в школу, а там внуки, правнуки. Такова жизнь. Галя: А детей – то у нас видимо – невидимо! Не знаешь, кто самый младший. Пока одного самым маленьким считаешь, глядь, уже другой народился, еще меньше. Прямо невозможно статистику вести! Лера: Вот сегодня у нас самых маленьких в поселке 13 человек Галя: Погодите, милые, я вот вас спросить хочу. Дитенок – то скоро разговаривать начнет, вопросы разные задавать, вы хоть книжки – то по педагогике читаете? А вот я сейчас проверю. А Винни – Пух – это свинья или кабан? (медвежонок) Она бывает в реке, в озере, в ухе, а в компоте не бывает. Что это? (рыба) Как маленькие дети называют нехорошую, противную вещь? (кака) Ладно, можно сказать, приготовились. Вот вам от нас подарочек, чтобы каки в доме небыло – младенцы этого не любят (пачка порошка ОМО). А ты, хозяйка энаешь хоть, почему этот порошок так называется? Нет? Слушай сюда, «Обувь Мой Отдельно», поняла? Ну, ступайте, с Галя: Жизнь Орлян многогранна: кто – то пишет стихи и музыку, кто – то, мастерит своими руками, а кто – то становится чемпионом, а кто – то устанавливает рекорды. И именно сегодня, в день посёлка, я предлагаю всем нам начать писать новую книгу рекордов. Но давайте назовём её не книга рекордов Гиннеса, а «Рекорд по – Орлински»! и сейчас у всех присутствующих на сегодняшнем празднике есть замечательная возможность осуществить свои мечты и разместить свои имена в нашей книге. Я думаю, что начать стоит с малого. Ну, например, с осиной талии. Кто хочет получить звание «Осиная талия» и побороться за статус «Мисс изящество» 2010 года, прошу подойти ко мне на нашу импровизированную сцену. Проводится конкурс на самую тонкую и толстую талию Орла. Измеряется сантиметром. Лера: Самое главное, что есть начало. Внимание, внимание! У кого из присутствующих самый большой размер ноги, тот получит наш приз и звание «Ножки мирового стандарта – 2010». Выбирают среди присутствующих победителя по самому большому размеру ноги. Галя: Нет, не мощная рука Без большого кулака! Давайте, узнаем, у кого из жителей нашего посёлка самый – самый большой кулак. Вы получаете звание «Кулачище 2010». По такому же принципу выбираются «Самый мощный торс», «Длинная коса», «Изящная ножка». Галя: А сейчас, я объявляю весёлые семейные старты и приглашаю на нашу сцену три спортивные семьи. Ну – ка, ребятишки, хватайте своих родителей и мигом сюда. (если родители не выходят, создать две команды по 7 человек). 1 этап: первый участник добегает до отметки, возвращаясь, берёт за руку второго участника. Вдвоём добегают и т.д. 2 этап: - Первый участник надевает обруч, бежит до отметки и обратно. К нему в обруч становится другой участник, затем третий и т.д. 3 этап: - Первый участник добегает до листа ватмана и рисует деталь на предложенную тему (велосипед). Возвращается к старту, передаёт фломастер, тот рисует следующую деталь и передаёт третьему и т.д. 4 этап: - Первый участник преодолевает этап на одной ноге, второй бежит с шаром, толкая его перед собой, третий катит мяч, не отрывая его от земли, четвёртый проходит этап с обручем. (Победившим вручаются призы) Галя: Дорогие земляки, уважаемые Орляне! Давайте останемся такими, какие мы есть, добрыми, отзывчивыми, с крепким характером, с большим трудолюбием и уважением к себе и ближним. Лера: Пусть живут у нас шутки и песни, живут дни рождения наши, отцов и дедов наших, детей и внуков наших, а значит и дни рождения поселка, где мы родились, где мы живем и трудимся. Галя: Жива наша малая Родина, а значит вместе с ней и мы. Лера: Сколько хорошего узнали мы сегодня про земляков. Им улыбались, поздравляли, дарили море добрых слов Галя: Живем единою семьею мы здесь вторую сотню лет Национальностью любою гордится тельмановцев цвет. Лера: Дружны в краю нашем народы, мы убедились в том не раз. Не дни связали нас, а годы, сама земля сроднила нас. Галя: Пусть будут счастливы все люди, отцы. Детишки, старики. Мы были, есть, и вечно будем, родные наши земляки. Галя: На этом праздник наш не заканчивается, но мы прощаемся с вами, до свидания, друзья, до новых встреч! Лера: Да ты чего, кто же так прощается?! Галя: А как? Лера: А вот так! В честь праздника нынче друзья развлечемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Клянемся! Лера: Но завтра с утра на работу вернемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: При встрече знакомым, друзьям улыбнемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: За повод хороший сегодня упьемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: На радость большую без драк разойдемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: Данную клятву не забывать! За наше село – кубки поднять!