Underwood группа. История группы ундервуд. Состав группы Ундервуд

Взявшись хлопотать об издании Повестей И. П. Белкина, предлагаемых ныне публике, мы желали к оным присовокупить хотя краткое жизнеописание покойного автора и тем отчасти удовлетворить справедливому любопытству любителей отечественной словесности. Для сего обратились было мы к Марье Алексеевне Трафилиной, ближайшей родственнице и наследнице Ивана Петровича Белкина; но, к сожалению, ей невозможно было нам доставить никакого о нем известия, ибо покойник вовсе не был ей знаком. Она советовала нам отнестись по сему предмету к одному почтенному мужу, бывшему другом Ивану Петровичу. Мы последовали сему совету, и на письмо наше получили нижеследующий желаемый ответ. Помещаем его безо всяких перемен и примечаний, как драгоценный памятник благородного образа мнений и трогательного дружества, а вместе с тем, как и весьма достаточное биографическое известие.

Милостивый Государь мой **** !

Почтеннейшее письмо ваше от 15-го сего месяца получить имел я честь 23 сего же месяца, в коем вы изъявляете мне свое желание иметь подробное известие о времени рождения и смерти, о службе, о домашних обстоятельствах, также и о занятиях и нраве покойного Ивана Петровича Белкина, бывшего моего искреннего друга и соседа по поместьям. С великим моим удовольствием исполняю сие ваше желание и препровождаю к вам, милостивый государь мой, все, что из его разговоров, а также из собственных моих наблюдений запомнить могу.

Иван Петрович Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхине. Покойный отец его, секунд-майор Петр Иванович Белкин, был женат на девице Пелагее Гавриловне из дому Трафилиных. Он был человек не богатый, но умеренный, и по части хозяйства весьма смышленый. Сын их получил первоначальное образование от деревенского дьячка. Сему-то почтенному мужу был он, кажется, обязан охотою к чтению и занятиям по части русской словесности. В 1815 году вступил он в службу в пехотный егерский полк (числом не упомню), в коем и находился до самого 1823 года. Смерть его родителей, почти в одно время приключившаяся, понудила его подать в отставку и приехать в село Горюхино, свою отчину.

Вступив в управление имения, Иван Петрович, по причине своей неопытности и мягкосердия, в скором времени запустил хозяйство и ослабил строгий порядок, заведенный покойным его родителем. Сменив исправного и расторопного старосту, коим крестьяне его (по их привычке) были недовольны, поручил он управление села старой своей ключнице, приобретшей его доверенность искусством рассказывать истории. Сия глупая старуха не умела никогда различить двадцатипятирублевой ассигнации от пятидесятирублевой; крестьяне, коим она всем была кума, ее вовсе не боялись; ими выбранный староста до того им потворствовал, плутуя заодно, что Иван Петрович принужден был отменить барщину и учредить весьма умеренный оброк; но и тут крестьяне, пользуясь его слабостию, на первый год выпросили себе нарочитую льготу, а в следующие более двух третей оброка платили орехами, брусникою и тому подобным; и тут были недоимки.

Быв приятель покойному родителю Ивана Петровича, я почитал долгом предлагать и сыну свои советы и неоднократно вызывался восстановить прежний, им упущенный, порядок. Для сего, приехав однажды к нему, потребовал я хозяйственные книги, призвал плута старосту и в присутствии Ивана Петровича занялся рассмотрением оных. Молодой хозяин сначала стал следовать за мною со всевозможным вниманием и прилежностию; но как по счетам оказалось, что в последние два года число крестьян умножилось, число же дворовых птиц и домашнего скота нарочито уменьшилось, то Иван Петрович довольствовался сим первым сведением и далее меня не слушал, и в ту самую минуту, как я своими разысканиями и строгими допросами плута старосту в крайнее замешательство привел и к совершенному безмолвию принудил, с великою моею досадою услышал я Ивана Петровича крепко храпящего на своем стуле. С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения и предал его дела (как и он сам) распоряжению всевышнего.

Сие дружеских наших сношений нисколько, впрочем, не расстроило; ибо я, соболезнуя его слабости и пагубному нерадению, общему молодым нашим дворянам, искренно любил Ивана Петровича; да нельзя было и не любить молодого человека столь кроткого и честного. С своей стороны Иван Петрович оказывал уважение к моим летам и сердечно был ко мне привержен. До самой кончины своей он почти каждый день со мною виделся, дорожа простою моею беседою, хотя ни привычками, ни образом мыслей, ни нравом мы большею частию друг с другом не сходствовали.

Иван Петрович вел жизнь самую умеренную, избегал всякого рода излишеств; никогда не случалось мне видеть его навеселе (что в краю нашем за неслыханное чудо почесться может); к женскому же полу имел он великую склонность, но стыдливость была в нем истинно девическая.

Кроме повестей, о которых в письме вашем упоминать изволите, Иван Петрович оставил множество рукописей, которые частию у меня находятся, частию употреблены его ключницею на разные домашние потребы. Таким образом прошлою зимою все окна ее флигеля заклеены были первою частию романа, которого он не кончил. Вышеупомянутые повести были, кажется, первым его опытом. Они, как сказывал Иван Петрович, большею частию справедливы и слышаны им от разных особ. Однакож имена в них почти все вымышлены им самим, а названия сел и деревень заимствованы из нашего околодка, отчего и моя деревня где-то упомянута. Сие произошло не от злого какого-либо намерения, но единственно от недостатка воображения.

Иван Петрович осенью 1828 года занемог простудною лихорадкою, обратившеюся в горячку, и умер, несмотря на неусыпные старания уездного нашего лекаря, человека весьма искусного, особенно в лечении закоренелых болезней, как то мозолей и тому подобного. Он скончался на моих руках на тридцатом году от рождения и похоронен в церкви села Горюхина близ покойных его родителей.

Повести покойного Ивана Петровича Белкина

Г-ж а Простакова.

То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

Скотинин .

Митрофан по мне.

Недоросль

От издателя

Взявшись хлопотать об издании Повестей И. П. Белкина, предлагаемых ныне публике, мы желали к оным присовокупить хотя краткое жизнеописание покойного автора и тем отчасти удовлетворить справедливому любопытству любителей отечественной словесности. Для сего обратились было мы к Марье Алексеевне Трафилиной, ближайшей родственнице и наследнице Ивана Петровича Белкина; но, к сожалению, ей невозможно было нам доставить никакого о нем известия, ибо покойник вовсе не был ей знаком. Она советовала нам отнестись по сему предмету к одному почтенному мужу, бывшему другом Ивану Петровичу. Мы последовали сему совету, и на письмо наше получили нижеследующий желаемый ответ. Помещаем его безо всяких перемен и примечаний, как драгоценный памятник благородного образа мнений и трогательного дружества, а вместе с тем, как и весьма достаточное биографическое известие.


Милостивый Государь мой **** !

Почтеннейшее письмо ваше от 15-го сего месяца получить имел я честь 23 сего же месяца, в коем вы изъявляете мне свое желание иметь подробное известие о времени рождения и смерти, о службе, о домашних обстоятельствах, также и о занятиях и нраве покойного Ивана Петровича Белкина, бывшего моего искреннего друга и соседа по поместьям. С великим моим удовольствием исполняю сие ваше желание и препровождаю к вам, милостивый государь мой, все, что из его разговоров, а также из собственных моих наблюдений запомнить могу.

Иван Петрович Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхине. Покойный отец его, секунд-майор Петр Иванович Белкин, был женат на девице Пелагее Гавриловне из дому Трафилиных. Он был человек не богатый, но умеренный, и по части хозяйства весьма смышленый. Сын их получил первоначальное образование от деревенского дьячка. Сему-то почтенному мужу был он, кажется, обязан охотою к чтению и занятиям по части русской словесности. В 1815 году вступил он в службу в пехотный егерский полк (числом не упомню), в коем и находился до самого 1823 года. Смерть его родителей, почти в одно время приключившаяся, понудила его подать в отставку и приехать в село Горюхино, свою отчину.

Вступив в управление имения, Иван Петрович, по причине своей неопытности и мягкосердия, в скором времени запустил хозяйство и ослабил строгий порядок, заведенный покойным его родителем. Сменив исправного и расторопного старосту, коим крестьяне его (по их привычке) были недовольны, поручил он управление села старой своей ключнице, приобретшей его доверенность искусством рассказывать истории. Сия глупая старуха не умела никогда различить двадцатипятирублевой ассигнации от пятидесятирублевой; крестьяне, коим она всем была кума, ее вовсе не боялись; ими выбранный староста до того им потворствовал, плутуя заодно, что Иван Петрович принужден был отменить барщину и учредить весьма умеренный оброк; но и тут крестьяне, пользуясь его слабостию, на первый год выпросили себе нарочитую льготу, а в следующие более двух третей оброка платили орехами, брусникою и тому подобным; и тут были недоимки.

Быв приятель покойному родителю Ивана Петровича, я почитал долгом предлагать и сыну свои советы и неоднократно вызывался восстановить прежний, им упущенный, порядок. Для сего, приехав однажды к нему, потребовал я хозяйственные книги, призвал плута старосту и в присутствии Ивана Петровича занялся рассмотрением оных. Молодой хозяин сначала стал следовать за мною со всевозможным вниманием и прилежностию; но как по счетам оказалось, что в последние два года число крестьян умножилось, число же дворовых птиц и домашнего скота нарочито уменьшилось, то Иван Петрович довольствовался сим первым сведением и далее меня не слушал, и в ту самую минуту, как я своими разысканиями и строгими допросами плута старосту в крайнее замешательство привел и к совершенному безмолвию принудил, с великою моею досадою услышал я Ивана Петровича крепко храпящего на своем стуле. С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения и предал его дела (как и он сам) распоряжению всевышнего.

Сие дружеских наших сношений нисколько, впрочем, не расстроило; ибо я, соболезнуя его слабости и пагубному нерадению, общему молодым нашим дворянам, искренно любил Ивана Петровича; да нельзя было и не любить молодого человека столь кроткого и честного. С своей стороны Иван Петрович оказывал уважение к моим летам и сердечно был ко мне привержен. До самой кончины своей он почти каждый день со мною виделся, дорожа простою моею беседою, хотя ни привычками, ни образом мыслей, ни нравом мы большею частию друг с другом не сходствовали.

Иван Петрович вел жизнь самую умеренную, избегал всякого рода излишеств; никогда не случалось мне видеть его навеселе (что в краю нашем за неслыханное чудо почесться может); к женскому же полу имел он великую склонность, но стыдливость была в нем истинно девическая.

Кроме повестей, о которых в письме вашем упоминать изволите, Иван Петрович оставил множество рукописей, которые частию у меня находятся, частию употреблены его ключницею на разные домашние потребы. Таким образом прошлою зимою все окна ее флигеля заклеены были первою частию романа, которого он не кончил. Вышеупомянутые повести были, кажется, первым его опытом. Они, как сказывал Иван Петрович, большею частию справедливы и слышаны им от разных особ. Однакож имена в них почти все вымышлены им самим, а названия сел и деревень заимствованы из нашего околодка, отчего и моя деревня где-то упомянута. Сие произошло не от злого какого-либо намерения, но единственно от недостатка воображения.

Иван Петрович осенью 1828 года занемог простудною лихорадкою, обратившеюся в горячку, и умер, несмотря на неусыпные старания уездного нашего лекаря, человека весьма искусного, особенно в лечении закоренелых болезней, как то мозолей и тому подобного. Он скончался на моих руках на тридцатом году от рождения и похоронен в церкви села Горюхина близ покойных его родителей.

Иван Петрович был росту среднего, глаза имел серые, волоса русые, нос прямой; лицом был бел и худощав.

Вот, милостивый государь мой, все, что мог я припомнить касательно образа жизни, занятий, нрава и наружности покойного соседа и приятеля моего. Но в случае, если заблагорассудите сделать из сего моего письма какое-либо употребление, всепокорнейше прошу никак имени моего не упоминать; ибо хотя я весьма уважаю и люблю сочинителей, но в сие звание вступить полагаю излишним и в мои лета неприличным. С истинным моим почтением и проч.

БЕЛКИН ИВАН ПЕТРОВИЧ

БЕЛКИН ИВАН ПЕТРОВИЧ - вымышленный персонаж-повествователь, помещик села Горюхина (ср. незавершенную пушкинскую «Историю села Горюхина», также приписанную Белкину; в ней Белкин сравнивает себя со знаменитым французским историком аббатом Милотом), рожденный в 1798 г. от «честных и благородных родителей» (отец - секунд-майор); выученный деревенским дьячком и пристрастившийся к сочинительству; в 1815–1823 гг. служивший в пехотном егерском полку; не пивший; имевший необычайную слабость к женскому полу, но обладавший стыдливостью «истинно девической»; осенью 1828 г., до «публикации» повестей, умерший от простудной лихорадки. Белкин именно персонаж; его образ создан с помощью традиционного набора литературных приемов: «биографию» Белкина читатель узнает из письма «одного почтенного мужа», ненарадовского помещика, к которому «издателя» отсылает Марья Алексеевна Трафилина, ближайшая родственница и наследница покойного; к нему относится эпиграф, предпосланный всему циклу и указывающий на «идеальный» прообраз Белкина - Митрофанушку из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Такой простодушный автор-герой призван прежде всего встать на границе между вымышленным, литературным миром - и «бедным» миром русской провинции, соединив их собою. Так или иначе все повести цикла строятся на одном и том же приеме: герой придумывает сценарий своей жизни, опираясь на красивую, условную «романтическую» традицию, - а жизнь навязывает ему свой сюжет, гораздо более «романический», литературный и невероятный. Или не навязывает - и выталкивает героя в область смерти. Если бы такое построение принадлежало непосредственно Пушкину - это выглядело бы очередной игрой «в литературу», выдумкой. Но автор повестей - Белкин. Он почти сверстник самого Пушкина и тоже в некотором роде сочинитель; однако это - усредненный Пушкин. Белкин даже росту и то «среднего»; его портрет - подчеркнуто общерусский (серые глаза, русые волосы, нос прямой, лицом бел и худощав); полное отсутствие индивидуальных черт. Белкин неспособен ничего выдумать (все повести, приписанные ему, суть пересказы историй, слышанных им от «разных особ»; даже названия деревень - и те не вымышлены, а позаимствованы из окружающей реальности). А значит, и развязки его повестей - не «литературны», а «бытийственны».

Впрочем, когда читатель дочитывает цикл до конца и возвращается мыслью к Ивану Петровичу, то вдруг понимает, что и сам Белкин построил свою жизнь «романически», как бы вопреки бедности и убогости провинциального уклада. Но ему судьба не предложила свою счастливую развязку жизненного сюжета; мягким юмором окрашены последние фразы из письма «одного почтенного мужа» - рукописи Белкина после его безвременной кончины ключница пустила на оклейку и хозяйственные нужды. И это вносит в общую мелодию «повестей» необходимую для ее полноты грустную ноту.

Литература:

Якубович Д. П. Предисловие к «Повестям Белкина» и повествовательные приемы Вальтер Скотта // Пушкин в мировой литературе: Сб. статей. Л., 1926.

Томашевский Б. В. Заметки о Пушкине. 2. Белкин и Гиббон // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии. М.; Л, 1939. Т. 4–5.

Из книги Статьи. Журнальная полемика автора

ЕГОР ПЕТРОВИЧ КОВАЛЕВСКИЙ * Литература наша понесла одну из самых чувствительных потерь в лице Егора Петровича Ковалевского, скончавшегося в ночь с 20-го на 21-е сентября.Деятельность покойного, как литературная так и служебная, была слишком разнообразна и поучительна,

Из книги Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник автора Горбунов Арнольд Матвеевич

ЕГОР ПЕТРОВИЧ КОВАЛЕВСКИЙ ОЗ, 1868, № 10, отд. «Совр. обозрение», стр. 273–274 (вып. в свет - 9 октября). Без подписи. Авторство указано В. Е. Евгеньевым-Максимовым на основании письма Салтыкова к Н. А. Некрасову, датируемого концом сентября - началом октября 1868 г. («Печать и

Из книги Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) автора Лотман Юрий Михайлович

КАЗАНЦЕВ Александр Петрович (Род. в 1906 г.) Две главные темы проходят через все творчество А. Казанцева. Первая - благородный труд ученых, стремящихся своими изобретениями поднять жизнь человечества на высшую ступень; иногда раскрытие этой темы принимает у писателя форму

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино Европы автора Дорошевич Александр Николаевич

Из книги Дневники русских писателей XIX века: исследование автора Егоров Олег Георгиевич

ПЕТРОВИЧ АЛЕКСАНДР (Petrovic Aleksandar). Югославский кинорежиссер. Родился 14 января 1929 г. в Париже, умер в 1994 г. там же. Закончил философский факультет Белградского университета, в 1948 г. учился на режиссерском факультете Пражской киноакадемии (ФАМУ), но был вынужден прервать учебу и

Из книги Скрипач не нужен автора Басинский Павел Валерьевич

Михаил Петрович ПОГОДИН Путевой дневник – один из популярнейших литературных жанров в XIX веке. Своим происхождением он во многом обязан литературе путешествий эпохи романтизма и сентиментализма. Л. Стерн на Западе, А.Н. Радищев и Н.М. Карамзин в России сформировали

Из книги Некрологические заметки автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

Виктор и Петрович «Иваныч и Глеб» – называлась статья Дмитрия Мережковского о Глебе Ивановиче Успенском, впервые опубликованная в газете «Речь» в 1909 году. (Кстати, благословенные для литературной критики и публицистики времена, когда большая статья могла печататься аж

Из книги Универсальная хрестоматия. 1 класс автора Коллектив авторов

Егор Петрович Ковалевский Литература наша понесла одну из самых чувствительных потерь в лице Егора Петровича Ковалевского, скончавшегося в ночь с 20-го на 21-е сентября.Деятельность покойного, как литературная, так и служебная, была слишком разнообразна и поучительна,

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Аркадий Петрович Гайдар (1904–1941) Аркадий Гайдар (настоящая фамилия – Голиков) родился в 1904 году в городе Льгове Курской губернии. Его отец был учителем, а мама приходилась дальней родственницей М.Ю. Лермонтову. Детские годы будущего писателя прошли в Арзамасе.В годы

Из книги Универсальная хрестоматия. 3 класс автора Коллектив авторов

Аркадий Петрович Гайдар (1904–1941) Аркадий Гайдар (настоящая фамилия – Голиков) родился в городе Льгове Курской губернии. Его отец был учителем, а мама приходилась дальней родственницей М.Ю. Лермонтову. Детские годы писателя прошли в Арзамасе.В годы Первой мировой войны,

Из книги Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2 автора Коллектив авторов

Валентин Петрович Катаев (1897–1986) Валентин Петрович Катаев родился в Одессе в семье учителя. С девяти лет он начал писать стихи, некоторые из них были опубликованы в одесских газетах.В начале Первой мировой войны пошёл в действующую армию в артиллерийскую бригаду.

Из книги Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы автора Коллектив авторов

Аркадий Петрович Гайдар (1904–1941) Аркадий Гайдар (настоящая фамилия – Голиков) родился в городе Льгове Курской губернии. Его отец был учителем. Мама приходилась дальней родственницей М.Ю. Лермонтову. Детские годы прошли в Арзамасе.В годы Первой мировой войны, когда отца

Из книги Пантеон российских авторов автора Карамзин Николай Михайлович

Виктор Петрович Астафьев В. П. Астафьев – наш современник. Он родился и живет в Сибири. Его творчество широко и разнообразно, как природа этого края. У писателя «сибирский характер», и такие же сильные русские характеры он любит изображать в своих книгах. Перу

Из книги автора

Александр Петрович Сумароков А. П. Сумароков – выдающийся деятель русской культуры XVIII века. Именно он был основателем и директором первого русского государственного театра. Его пьесы стали основой национального репертуара русских театров, а в стихотворстве он успешно

Из книги автора

Александр Петрович Сумароков «Сокрылись те часы, как ты меня искала…» Сокрылись те часы, как ты меня искала, И вся моя тобой утеха отнята: Я вижу, что ты мне не верна ныне стала, Против меня совсем ты стала уж не та. Мой стон и грусти люты Вообрази

Из книги автора

Сумароков Александр Петрович Действительный статский советник и св. Анны кавалер, родился 1718, умер в 1777 году.Имя Сумарокова было в свое время так же велико, как имя Ломоносова. Один славил Елисавету на лире и на кафедре академической; другой пленял ее чувствительность

Украина, г. Симферополь. Оба участника проекта – профессиональные врачи. Владимир Ткаченко специализируется в анестезиологии и реаниматологии, Максим Кучеренко – в психиатрии и психотерапевтике. Познакомились они, будучи студентами Крымского Медицинского Университета, а объединило основателей, а ныне равноправных вокалистов увлечение любительским кино. Максим КУЧЕРЕНКО снимал кинофильм "Девочка со … Читать всё

Украина, г. Симферополь. Оба участника проекта – профессиональные врачи. Владимир Ткаченко специализируется в анестезиологии и реаниматологии, Максим Кучеренко – в психиатрии и психотерапевтике. Познакомились они, будучи студентами Крымского Медицинского Университета, а объединило основателей, а ныне равноправных вокалистов увлечение любительским кино. Максим КУЧЕРЕНКО снимал кинофильм "Девочка со спичками" по Андерсену. Исполнительницу главной роли на время съемок выпускали из симферопольской психбольницы: барышня успевала и на кафедру психиатрии – освидетельствоваться – и в образ войти. А Владимир ТКАЧЕНКО в это время в Никитском ботаническом саду создавал клип на битловскую "Help" с другом, афроамериканцем Музамилом, Сюжетной находкой, не пришедшей к ливерпульской четверке, но посетившей светлую голову Владимира Ткаченко, стал медленный "выплыв" из моря его черного одногруппника.

Сошлись они и на почве общих музыкальных вкусов: и тому, и другому нравились DOORS и Александр Вертинский. Поэтому неудивительно, что первой совместно записанной песней стала “Кокаинеточка” Вертинского. В компании еще одного сокурсника Викентия Дыро они стали играть на ялтинской набережной песни Вертинского, Doors, Тома Уэйтса, "АукцЫона" и БГ.

Переломным моментом в жизни "Ундервуда" как коллектива стала покупка Максимом в антикварном магазине раритетной пишущей машинки “Ундервуд”. И тут артистов осенило: название – найдено. Из любимой группы медуниверситета УНДЕРВУД превратился в звезд Тавриды – оставаясь в этом статусе на протяжении нескольких лет. А в начале 2000 года УНДЕРВУД решился на штурм Москвы.

"Я понял: хватит любительщины; собрался, взял демокассеты и поехал в Москву" - рассказывает ТКАЧЕНКО. Володя пришел на "Снегири" с гитарой и записью ("я увидел Олега Нестерова и начал просить, чтобы он послушал меня живьем, прямо сейчас – но он, к моему удивлению, отказался"). На следующий день, в гостях у своей московской приятельницы, музыкант с похмелья записал на ее домашний магнитофон десяток песен под гитару и отправился с ней на "Снегири" и попросил вернуть ему кассету "Ундервуда" взамен новой. Звонок из Москвы раздался через неделю. "Снегири" просили прислать что-нибудь еще. "Ундервуд", не веря в происходящее, отправил в Москву вторую кассету и... все лето 2000 г. глава компании "Снегири-музыка" Олег Нестеров слушал в машине только те самые 36 песен "Ундервуда".

В ноябре 2000 года "Ундервуд" собрался на железнодорожной станции Снегиревка (!), что неподалеку от Херсона, закупился арбузами и крымским портвейном в дорогу и отправился покорять Москву. "Мы не имели никакого понятия о саунде, о том, как звучать должна песня, как ее аранжировать, - рассказывает ТКАЧЕНКО. – У нас не было музыкантов, были лишь идеи, которые мы абсолютно не знали, как воплотить в жизнь. Мы только приехали в Москву и хотели – бац, и сразу все зарубить, но мудрее нас оказался продюсер СНЕГИРЕЙ Олег НЕСТЕРОВ, за это честь ему и хвала. Он дал понять, что торопиться никуда не надо, чтобы сделать качественный продукт. И вот, в декабре 2000 года группа засела в студии – началась работа по созданию альбома под неусыпным наблюдением продюсеров Олега НЕСТЕРОВА и Михаила ГАБОЛАЕВА.

Первый же сингл группы, "Гагарин, я Вас любила", выпущенный незадолго до 12 апреля оказался прорывом. За считанные недели песня заиграла по всей стране и полюбилась буквально всем, от простых людей до авторитетов в самых разных областях. Музыкальная критика пестрела лестными отзывами о крымском феномене, главный критик страны А. К. Троицкий назвал композицию "первой культово-хитовой песней XXI века", а группу "первым реальным открытием русского рока третьего тысячелетия". Клип на "Гагарина" взялся снимать именитый режиссер-эстет Павел РУМИНОВ, на счету которого "Земфира" и "Мумий Тролль". Он сделал абсолютно ненормальное видео, по достоинству оцененное зрителями ОРТ, MTV, МУЗ-ТВ и других каналов. УНДЕРВУД зацепил и деятелей киноиндустрии. Режиссер Роман КАЧАНОВ включил их песни в саундтрек своего нашумевшего фильма "Даун Хаус". Даже космонавты не остались равнодушны к творчеству УНДЕРВУДА. Группа специально для них отыграла концерт в "Музее космонавтики" и презентовала им свой сингл.

Осенью на радиостанциях страны стартовала новая песня "Парабеллум", на которую был снят видеоролик, запомнившийся всем "бабушкой с ружьем".

В ноябре группа дает первый концерт в Москве. Песни УНДЕРВУДА тиражируют сборники "Нашествие", "Союз", "Суперхит Охота", "Кайф уха" и др. В подарок поклонникам к Новому году группа записывает песню "Ауфвидарзейн", которая украсила праздничный эфир "НАШЕГО РАДИО".

Весной 2002 года группа, наконец, ставит точку в записи альбома, после чего сразу же два сингла попадают в эфиры российских радиостанций. В Москве на "РАДИО МАКСИМУМ" звучит "Все что надо", а на "НАШЕМ РАДИО" стартует "Следи за ее левой рукой".

В мае 2002 года выходит дебютный альбом группы УНДЕРВУД «Все пройдет, милая». «УНДЕРВУД – это главное, что дала России Украина со времен Н.В.Гоголя» - так отозвался о группе главный музыкальный критик страны Артемий ТРОИЦКИЙ. Новый альбом музыканты презентуют как в Москве, так и в Украине, в Киеве. Буквально сразу после выхода альбома УНДЕРВУД «идет нарасхват»: концерт в прямом радиоэфире, интернет-чат, участие сразу в нескольких сборниках и т. д.

В августе 2002 года УНДЕРВУД участвует в фестивале «Нашествие». Их номер с мимами, отбивающими ритм на печатных машинках в духе шоу STOMP, запомнился зрителям надолго. Позже «шоу печатных машинок» войдет в спектакль «Москва - открытый город» модного режиссера Ольги СУББОТИНОЙ.

Осенью 2002 года УНДЕРВУД приступает к работе над новой пластинкой, и следующие несколько месяцев группа практически безвылазно проводит в студии. Одновременно с работой над пластинкой Владимир ТКАЧЕНКО пишет музыку к спектаклю «Яблочный вор» Ольги СУББОТИНОЙ, идущий и по сей день в театре Сатиры.

В июне 2003 года УНДЕРВУД выпускают второй альбом «Красная кнопка», представив его с разницей в несколько дней Москве и Санкт-Петербургу, причем концерт в северной столице был первым за всю историю существования группы. Одновременно с выпуском пластинки песня «Прощай» стартует на Нашем радио и сразу попадает в чарты.

В «Красную кнопку» вошли песни, написанные в так называемый «московский» период группы. На альбоме сохранено и даже еще более проявлено «ундервудовское» звучание, и при всей нетехногенности и акустической простоте «Кнопка» звучит абсолютно современно.

Совсем недавно Владимир ТКАЧЕНКО попробовал себя на новом поприще – кинокомпозитора. Новый художественный фильм Ивана СОЛОВОВА – римейк знаменитого «Слова и музыка» с Катрин ДЕНЕВ – скоро появится на экранах Москвы. Сюжет фильма – о двух музыкантах, которые пытаются расчитить себе дорогу на Олимп, и музыку для «героев» пишет Владимир ТКАЧЕНКО.

15 сентября 2005 года «Ундервуд» выпускает третью пластинку, «Бабло побеждает зло», после чего уходит из «Снегирей» и сразу же начинает работу над новым материалом («независимым», по словам самих музыкантов), позже оформившимся в диск «Опиум для народа», который был выпущен в конце мая 2007 года издательством «Гранд Рекордс».

В октябре 2008 года вышел пятый альбом группы под названием «Все, кого ты так сильно любил».

М. Кучеренко - слова, музыка, вокал, клавишные и др.

В. Ткаченко - слова, музыка, вокал, клавишные и др.

С. Сокулер - бас-гитара

В. Корниенко - гитара

В. Бусель - барабаны

Дискография

«Все пройдет, милая» (2002)

«Красная кнопка» (2003)

«Бабло побеждает зло» (2005)

«Опиум для народа» (2007)

«Все, кого ты так сильно любил» (2008)

Официальный сайт группы «Ундервуд»

Сообщество группы «Ундервуд» в Живом Журнале


Оба участника проекта – профессиональные врачи. Владимир Ткаченко специализируется в анестезиологии и рениаматологии, Максим Кучеренко – в психиатрии и психотерапевтике.

Познакомились они, будучи студентами Крымского Медицинского Университета, а объединило основателей, а ныне равноправных вокалистов увлечение любительским кино. Максим Кучеренко снимал кинофильм "Девочка со спичками " по Андерсену . Исполнительницу главной роли на время съемок выпускали из симферопольской психбольницы: барышня успевала и на кафедру психиатрии – освидетельствоваться – и в образ войти.

А Владимир Ткаченко в это время в Никитском ботаническом саду создавал клип на битловскую Help с другом, афроамериканцем Музамилом . Сюжетной находкой, не пришедшей к ливерпульской четверке, но посетившей светлую голову Владимира Ткаченко , стал медленный "выплыв" из моря его черного одногруппника.

Сошлись они и на почве общих музыкальных вкусов: и тому, и другому нравились Doors и Александр Вертинский . Поэтому неудивительно, что первой совместно записанной песней стала Кокаинеточка Вертинского . В компании еще одного сокурсника Викентия Дыро они стали играть на ялтинской набережной песни Вертинского , Doors , Тома Уэйтса , и .

Переломным моментом в жизни как коллектива стала покупка Максимом в антикварном магазине раритетной пишущей машинки . И тут артистов осенило: название – найдено . Из любимой группы медицинского университета Ундервуд превратился в звезд Тавриды – оставаясь в этом статусе на протяжении нескольких лет.

А в начале 2000 года Ундервуд решился на штурм столицы.

"Я понял: хватит любительщины; собрался, взял демокассеты и поехал в Москву " - рассказывает Ткаченко . Володя пришел на Снегири с гитарой и записью ("я увидел Олега Нестерова и начал просить, чтобы он послушал меня живьем, прямо сейчас – но он, к моему удивлению, отказался ").

На следующий день, в гостях у своей московской приятельницы, музыкант с похмелья записал на ее домашний магнитофон десяток песен под гитару и отправился с ней на Снегири и попросил вернуть ему кассету Ундервуда взамен новой. Звонок из Москвы раздался через неделю. Снегири просили прислать что-нибудь еще. Ундервуд, не веря в происходящее, отправил в Москву вторую кассету и... все лето 2000 года глава компании "Снегири-музыка " Олег Нестеров слушал в машине только те самые 36 песен Ундервуда.

В ноябре 2000 года Ундервуд собрался на железнодорожной станции Снегиревка , что неподалеку от Херсона, закупился арбузами и крымским портвейном в дорогу и отправился покорять Москву.

"Мы не имели никакого понятия о саунде, о том, как звучать должна песня, как ее аранжировать, - рассказывает Ткаченко . – У нас не было музыкантов, были лишь идеи, которые мы абсолютно не знали, как воплотить в жизнь. Мы только приехали в Москву и хотели – бац, и сразу все зарубить, но мудрее нас оказался продюсер Снегирей Олег Нестеров , за это честь ему и хвала. Он дал понять, что торопиться никуда не надо, чтобы сделать качественный продукт ".

И вот, в декабре 2000 года группа засела в студии – началась работа по созданию альбома под неусыпным наблюдением продюсеров Олега Нетерова и Михаила Габолаева .

В 2011 году группа выпускает альбом , а два году спустя - альбом .

Состав группы Ундервуд:

Владимир Ткаченко - вокал, клавишные, гитара, программирование
Максим Кучеренко - вокал, бэк-вокал, аккордеон
Андрей Гагауз - бас-гитара, перкуссия и программирование (в студии)
Владимир Корниенко (Корней) - гитара
Владимир Бусель - барабаны

Другие новости