Кто основал церковь амишей. Беглецы от цивилизации: амиши – кто это такие

Мир их прост и волшебен одновременно. Так кто такие амиши? В первую очередь, нужно сказать, что это религиозное течение. То есть речь идет не о племени или расе, а о людях, исповедующих определенные учения.

Кто такие амиши и откуда он появились?

В семнадцатом веке жил в Швейцарии священник, проповедовавший протестантство. Звали его Якоб Амман. Он был жутко недоволен происходящими в обществе событиями и был твердо уверен, что прогресс и Дьявол - понятия солидарные. Собрал Якоб своих приверженцев и отплыл в направлении Америки, дабы там устроить жизнь, угодную Богу, по его понятиям. С тех пор в Новом Свете отлично существуют и процветают поселения его последователей, благополучно отпочковываясь и распространяясь по всему миру. Во всяком случае, в США никому не придет в голову задавать вопрос: «Кто такие амиши?» В стране этих людей хорошо знают и уважают.

Верования амишей

Эти добрые люди всячески избегают благ цивилизации. Телевидение в поселениях запрещено, Интернет - табу! Иногда им разрешается слушать радио (отдельные каналы и программы). Амиши (фото) ведут натуральное хозяйство. Понятно, что еда у них экологически чистая и очень вкусная (чего современный «гурман» уже понять не сможет, пристрастившись к пищевым добавкам). Души поселенцев так же чисты, как и образ жизни. Любая нескромность для них неприемлема, не говоря уже о разврате. Тело свое они покрывают одеждой, напоказ прелестей не выставляют. Надо сказать, что их идеология тоже божественно неагрессивна. Говорят, что амиша можно бить или оскорблять, а он будет благословлять обидчика. И это не игра, а внутреннее убеждение! Естественно, что в такой общине нет и намека на вражду или соперничество. Подобные эмоции греховны. Еще добрые поселенцы впускают в дом всех, кто постучит, не спрашивая, кто они такие. Амиши не могут себе даже представить, что можно прогнать за порог того, кому нужна помощь!

Как живут амиши?

Верование очень строго. Они буквально следуют Святому Писанию. Храмов они не возводят. Молятся в своих жилых домах, собираясь поочередно у одного из членов общины. Службы проводят проповедники, которых обычно по два на общину. У амишей есть некоторые особенности в использовании предметов туалета. Так, например, мужчины не пришивают пуговиц к пальто и пиджакам. Женщины не носят ярких платьев, а о брюках вообще не помышляют. Семьи создают только со «своими», что, по словам ученых, может повредить общине, так как дети могут быть подвержены генетическим заболеваниям. Специальных исследований в этом направлении не проводилось, но по виду людей не скажешь, что они больны. Да и современный мир, от которого они стремятся убежать, столько угроз предоставляет, что неизвестно, что лучше: умирать из-за недостатка генофонда или от дьявольских соблазнов! Амиши в России массово не селятся. Если и есть некоторые последователи этой веры, то они малочисленны. На территории Руси есть свои «амиши», которые называются староверами. У двух этих течений сходные понятия, способы жизни и табу.

Если подытожить ответы на вопрос: «Кто такие амиши?», то можно сказать, что это люди, верования которых не позволяют им участвовать в «грехопадении» человечества. Это махонький кусочек многомиллиардного человечества, фактом своего бытия доказавший, что можно жить простой и доброй жизнью!

Так как мои фотки не вызывают никакой реакции , что весьма удручает… учитывая ливень за окном… Короче, мной принято волевое решение — прекратить заниматься никому не нужной фигней, не буду больше их постить. Вместо этого придется развлекать вас местными байками.

Намедни, то бишь на прошлой неделе, довелось мне пообщаться с амишами.

Для тех, кто не в танке

Амиши — это одно из ответвлений в меннонизме. Название происходит от имени Якоба Аммана, меннонитского лидера в Эльзасе во второй половине XVII века. Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию. Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к Римлянам положению об отделении церкви от государства.

Лидеры амишей не являются профессиональными служителями церкви. Они избираются по жребию и занимаются своей деятельностью безвозмездно.

Амиши не имеют молитвенных зданий. Богослужения проводятся по очереди в частных домах единоверцев. Службы проходят через воскресенье. В те воскресенья, когда служб нет (Воскресенья дружбы), амиши отдыхают и навещают друзей. Каждая амишская община имеет двух проповедников. Епископ и диакон служат в двух общинах, проводя в них богослужения поочередно в разные воскресенья. Разговаривают амиши между собой на диалекте немецкого, но вообще прекрасно говорят по-английски.

Женщины носят длинные однотонные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней - белый. Платья не отличаются особым разнообразием цветов и покроев — их всего два: платье с вшитой юбкой и платье с фартуком, (похоже на российскую школьную униформу 70-х — 80-х годов). Все девочки и женщины носят чепчики — белые или чёрные, прикрывающие затылок и завязывающиеся тесёмочками под подбородком.

Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Одежда сшита так, что нет ни единой пуговицы. Все потому, что пуговицы считались предметом роскоши, и не использовались или использовались минимально, так, чтобы их не было видно на одежде. Если же имелось несколько открытых пуговиц на пальто или пиджаке, то эту oдежду необходимо было снять при входе в церковь, вернее, дом, где молились. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель. Рубашки чистых цветов; белая - для церковной службы. Гардероб у мужчин дополняет черная войлочная шляпа или соломенная. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

Во взаимоотношениях с мирским окружением ведут себя замкнуто.Они сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века. Живут амиши общиной, помогают друг другу, ведут натуральное хозяйство, рожают много детей, не пользуются продуктами цивилизации, как то: электричеством, автотранспортом (амишу разрешается ехать в машине пассажиром, но не водителем), одежду шьют себе сами, только материал покупают в магазине, не ходят в общественные школы: у них свои есть, где образование восьмилетнее. Налоги амиши платят, а вот в фонд национального страхования — нет, значит, и пенсию они не получают: заботятся о своих стариках сами. Лечат себя тоже сами, наверное, есть у них знахари свои, ведь за восемь классов вряд ли освоишь премудрости медицины. Но здоровье, надо полагать, у них неплохое: это и естественный отбор, и здоровый образ жизни. Запреты на использование электричества, автомобилей и прочих элементов цивилизации диктуются не религиозными, а нравственными убеждениями эмишей: осуждается не само использование технических благ, а их возможные нравственные последствия. Фотографироваться амиши не любят, так как верят, что их изображения могут быть использованы «во зло».

Амиши крайне редко связывают себя брачными узами с кем-то вне своей общины, и лишь для меннонитов делается исключение. В результате перекрестных браков внутри небольших общин амиши подвержены генетической деградации. Если детям не нравится быт родителей, они вполне могут выбрать другую жизнь. Основной закон амишей — «рай через тяжелый труд».

В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн, провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата. Главный город округа и центр «страны эмишей» - Кросс-Кис (современное название — Интеркорс).

Строгое следование меннонитскому традиционализму привело к расколу амиши. В 1865 году от амиши отошли ультраконсервативные единоверцы. Наиболее либеральные группы слились в 10-20-е годы XX века с меннонитской церковью в США и вошли в Центральную конференцию меннонитов (основанную в 1899 году).

Амиши, не соединившиеся с меннонитской церковью, учредили в 1910 году консервативную амишскую меннонитскую конференцию, которая была переименована в 1954 году в Консервативную меннонитскую церковь.

Численность амишей в США на конец XX в. — 90-120 тысяч человек, проживающих преимущественно в штате Огайо. Амишей и меннонитов в США собирательно называют «pennsylvania dutch» («пенсильванские голландцы»). Амиши называют остальных жителей США «англичанами».

В 198 году на экраны вышел фильм под названием «Свидетель» с Гаррисоном Фордом в главной роли. Многие полагают, что лучшего фильма про амишей и найти сложно, ибо режисёр показал общину амишей с огромным уважением.

Семья амишей с которой я общался, производит впечатление. Статные, худые, в старинной немного мешковатой одежке. Амиши очень высокие: мужчины под два метра, женщины под метр 1.80. Мужчины бород не бреют и ходят в соломенных шляпах. Такие хорошие, крепкие, открытые люди, настоящие крестьяне. Большие, крепкие, натруженные руки. Мне сразу почему-то подумалось, что именно благодаря таким был завоеван Запад. Говорят по-английски очень чисто без акцента. Неукоснительно соблюдается уважение к старшим, если говорит глава семьи, то все остальные хранят молчание.

Эта семье приехала в Канаду из Штатов навестить знакомых. Однако, американцы на них за что-то взъелись и дали им в дополнение к имеющимся у них американским паспортам бумагу, свидетельствующую о том, что у них нет гражданства. Вот и получается, что в Штатах их не очень долюбливают, а по их словам с приходом Буша к власти все только ухудшилось и их стали постепенно выживать. В Канаде они тоже нежелательные гости, учитывая канадско-американские добрососедские отношения. Короче говоря амиши решили рвать когти…. правильно, в Россию Они говорят, нам столько твердили, что русские — это зло, что они плохие, а мы убеждаемся что это все не так. Мы бывали в вашей стране и нам там очень понравилось. Так что, говорят хотим получить вид на жительство, переехать в Россию (подумывают о Калининградской области), активно учат русский язык (дочки уже сносно пишут и болтают, взрослые читают печатный текст и продолжают активно карпеть). Написали письмо министру сельского хозяйства Гордееву и губернатору Калининградской области с просьбой оказать содействие.. Вообщем, дело движется…

Амиши — движение последователей Якоба Аммана. Оно возникло в 1693 году в Швейцарии, но в связи с гонениями, амишам пришлось покинуть Европу и переселиться в Америку. Большинство амишей сейчас проживает в США, но также есть они в Канаде.

(Всего 10 фото)

1. Бандлинг. Это традиция по которой молодая пара должна определенное время спать в одной кровати, но не прикасаться друг к другу. По виду - кровать для молодых - обычная двуспальная, но с доской разделяющей два спальных места. Сейчас это уже редкость, но всё таки можно встретить бандлинг в такой форме, когда молодая невеста в течении месяца спит в мешке, в которую помещает её мать. И с утра мать проверяет, чтобы мешок был на месте и муж не прикасался к молодой жене.

2. Орднунг (порядок). Это перечень правил, которые давным давно старейшины данной общины приняли за веру. Это перечень не только религиозных, но и гражданских правил. Все они основаны на Библии.

3. Технология. Для амишей характерны повозки и ручной труд. Всё делается руками или с помощью домашнего скота, в основном лошадей. При всей своей сложности и трудоёмкости вся выпечка амишей считаются самой вкусной в США.

4. Одежда и стиль. Ремни, перчатки, галстуки, кроссовки: запрещены! У амишей очень простой стиль одежды - в соответствии с их общей философии жизни. Женатые мужчины должны растить бороды в то же время усы полностью запрещены. Женщинам запрещено носить узорную одежду или украшения, а также они не имеют права стричь волосы. Длина одежды строго регулируются орднунгом общины.

5. Амиши разные. Все амиши разные. Если считать по основным ответвлениям то их восемь, но они дробятся ещё сильнее т.к. например в одной общине длина разрешенных полей на шляпе может быть меньше, чем у соседей и это, в принципе, большая проблема, которая может привести к спорам между общинами.

6. Наказания. Потеря бороды - это большая проблема, это потеря статуса и уважения. У амишей есть даже банды, которые промышляют такими деяниями. Недавно одну такую банду, которая резала бороды, за 15 фактов подобных преступлений приговорили к 15 годам тюрьмы для каждого.

7. Инбридинг. Да будет вам известно, что все американские амиши произошли всего лишь от 200 семей. Т.е. у амишей большая проблема с инбридингом т.е. близкородственными связями. Поэтому у них часто рождаются больные дети, которые часто погибают. Смертность среди новорожденных амишей очень велика. Сами же амиши говорят: "Такова воля бога..."

8. Здоровье. Показатели здоровья амишей примерно в 2 с лишним раза лучше, чем у любого американца. Всё это связано со здоровым образом жизни.

9. Rumspringa. Амиш подросток имеет право выбрать себе жизнь. Ему дается период, за который он должен принять решение: остаться в общине и стать амишем или навсегда покинуть общину и никогда не возвращаться и не встречаться с родственниками.

10. Мейдунг. Нарушение орднунга и изгнание из общины. Например, связь с девушкой вне общины, постоянные контакты с людьми не из общины. Мейдунг пожизненный. Вернуться обратно в общину нельзя.

Весь мир постепенно делится на тех, кто приветствует любой порок, называя его выбором человека, и тех, кто стремится жить праведно. К сожалению, последняя группа намного меньше. Но не так уж и малочисленна. К праведникам относятся амиши. последователи учения Якоба Аммана - швейцарца, который верно решил, что цивилизация и порок - это одно и то же. Жил он в XVII веке и принадлежал к очень строгой секте меннонитов (ветвь протестантства). Но его не устраивал тот факт, что общество катится в бездну. По его мнению, праведному человеку нельзя с остальными даже общаться. Он собрал вокруг себя кучку приверженцев. Они переселились в Новый Свет, чтобы построить иное общество, очищенное от пороков.

Современные амиши - кто это?

В США и Канаде существует множество общин, которые ведут обособленный образ жизни. Они стараются общаться только в своем кругу. Правила их жизни строги. обеспечивает их существование. Амишей насчитывается порядка 200 тыс. человек. В связи с предстоящим концом света их ряды все время пополняются новыми приверженцами. Самая многочисленная община амишей расположена в Пенсильвании. Округ Ланкастер по-другому именуется их страной.

Во что верят амиши

Кто это придумал, что Дьявол, а не Господь правит миром - неизвестно. Но амиши искренне в это верят. Души человеческие похожи на хрупкие ростки в поле селекционера - Дьявола, который всеми способами старается привить им многочисленные пороки. Только самым стойким дано сопротивляться, чтобы соединиться с Господом, когда придет пора уйти на небеса.

Эти праведники проживают в оазисах добра - поселениях амишей, где очень сложно поддаться дьявольским соблазнам, так как весь уклад здесь строго регламентируется. Общины подчиняются строгому уставу - Орднунгу, в котором прописан буквально каждый шаг праведника.

Смирение - главное достоинство, которое почитают амиши

Кто это сказал, что с пороком нужно бороться силой? Совсем нет. Амиши верят в то, что только смирением и непротивлением они проложат себе дорогу в Рай. Вся их жизнь состоит из испытаний и страданий, которые они должны перенести не ропща и не противясь. Даже если плюнуть верующему в лицо - он не обидится и не разозлится. Гнев, злость, гордыня - это страшные пороки. Религии мира не знают другого такого течения, где верующие - чистые дети. Они будут молиться за спасение своего палача. При этом истово и искренне.

Быт амишей

Эта группа населения живет обособленно. Занимается натуральным хозяйством. Семьи создаются с единоверцами. Детворы в них очень много, поэтому поселения быстро разрастаются. Есть вероятность, что эта человеческая популяция будет страдать от своей закрытости, из-за ограниченности выбора пары. Но сейчас от цивилизации сбегает столько людей, что такие опасения уже не актуальны. Многим людям, желающим уйти от мира, приют дают амиши. Кто это так стремится удалиться от благ? Множество людей, которые таким способом выражают протест против безобразия, творящегося в современном мире. Их не устраивает разнузданность нравов, вездесущий секс, невозможность иметь что-то личное, так как даже самое сокровенное тотчас становится известно публике. Не такова жизнь амишей. Для них сокровенное существует. Они не смотрят телевизор, не лазят по интернету, даже радио запрещено. Женщины ходят полностью одетыми, а не полуголыми, как принято в рекламе. Мужчины отпускают бороду и никогда не ругаются. Это очень добрые и славные люди.

В современном мире складывается множество необычных общин и сообществ. Люди начинают уставать друг от друга и от окружающего их мира и пытаются сплотиться по интересам. – это одна из самых быстро разрастающихся религиозных общин на сегодняшний день. Сообщество Амишей относится к анабаптистам (проще говоря, это протестанты, которые принимают крещение осознанно).

В чем основная идея общин Амишей? С момента зарождения этого движения амиши избегали любых контактов с внешним миром и нарушителями морали в целом. Изначально движение зародилось благодаря меннонитам Германии и Голландии, однако сегодня самое большое сообщество наблюдается именно в . Самые многочисленные поселения амишей наблюдаются в Огайо и Пенсильвании. Вы не поверите, но их можно встретить даже в Украине! И знаете, увеличение численности не удивительно, ведь в каждой семье рождается 5, а то и больше детей.

Что же такого в жизненном укладе амишей, что все большее и большее число людей готовы к ним примкнуть? Главная их особенность – это отказ от современных технологий и благ современного общества . Они занимаются фермерством и земледелием, сами создают все, что требуется для жизни. Соответственно они не платят никакие налоги и не получают социальную поддержку. Ни один амиш не воспользуется пенсией или страховкой.

Жизнь амиша основана на «Орднунге » – своеобразная трактовка христианских заповедей и Библии. «Орднунг» определяет абсолютно все: фасон и цвет одежды и головных уборов, даже ширина шляпы у мужчины должна быть определенная! Как впрочем, и цвет платья женщины.

Амишу запрещено водить машину, он может только управлять повозкой. В домах амишей нет электричества, никакой бытовой техники и, конечно же, интернета. Представляете, как жили наши бабушки? Ну вот, примерно также живут и амиши.

Однако среди общин встречаются и не ортодоксальные амиши – они нарушают кое-какие каноны жизни. Могут, например, использовать более или менее современное оборудование в фермерстве, и даже дизельные двигатели. У них может даже быть телефон в специальной будке. Но остальные порядки соблюдаются неукоснительно!

Главный принцип амишей – равенство и отсутствие тщеславия. Именно поэтому, вся одежда у них приглушенных оттенков и очень простого фасона. Кстати, одежда – домотканая. Женщинам запрещено носить украшения, краситься и стричь волосы. Мужчинам после свадьбы перестает брить бороду. Интересен и тот факт, что за все время существования амишей их стиль одежды ни капли не поменялся.

Из поколения в поколение все идет по сложившимся канонам. Дети учатся в школе до 8 класса, где изучают только самое необходимое. Кстати, амиши изучают немецкий язык. По достижении 15 лет у подростков начинается период румспринг – время, когда подросткам дается попробовать другую жизнь на вкус.

Они могут пить, курить и примерить современную одежду вдали от общины. Если человек принял решение покинуть общину, ему запрещено возвращаться. Кстати, 90% ушедших в «отрыв», возвращаются и принимают крещение.

Еще один интересный факт, что первый месяц брака, кровать молодых разделена, и каждое утро мать невесты проверяет не покусился ли муж на свою новоиспеченную жену.

Эта община как будто застряла вне времени. Из года в год, из поколения в поколение ничего не меняется в их жизнях. Так почему же они становятся все популярнее и популярнее? В городах Америки появляются рынки и магазины, где продается исключительно продукция, созданная амишами. Кстати, их выпечка считается самой вкусной.

Получается, что люди настолько устали от ежедневной беготни и борьбы за свое место под солнцем, что они готовы от всего отказаться и вернуться обратно в прошлое!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .