Сказочные персонажи "Шрек": список, характеристики и интересные факты

Главная героиня серии мультипликационных фильмов об огре Шреке.


Образ принцессы Фионы органично дополняет общую пародийность мультфильмов о Шреке – безобидная на первый взгляд красавица не только оказывается мастером рукопашного боя, но еще и большую часть эпопеи проводит в образе зеленокожего чудища.

Впервые зрителям озвученная Кэмерон Диас (Cameron Diaz) принцесса Фиона была явлена в первом из мультфильмов о Шреке; вышедший уже позже мюзикл, впрочем, показывает нам принцессу еще совсем маленькой. Согласно мюзиклу, Фиона впервые встретилась со Шреком в 7 лет; юная девочка оказалась первым встреченным огром человеком, который не испытывал при виде его ни страха, ни отвращения.

Уже во втором мультфильме серии зрители узнают о том, что отец Фионы, король Тридевятого Государства (Far Far Away Kingdom) Гарольд (Harold) когда-то был обычным лягушонком; помогли превратиться в человека ему любовь королевы Лиллиан (Lillian) и магия Крестной Феи (Fairy Godmother). За свою помощь Фея потребовала довольно высокую цену – Гар

ольду пришлось отправить свою дочку в башню, под охрану дракона, да еще и разрешить наложить на неё страшное проклятие. Каждую ночь Фиона превращалась из прекрасной девушки в огра; по условиям заклинания, вернуть ей настоящий облик мог лишь поцелуй её настоящей любви. Согласно изначальному плану Феи, спасти девушку из башни должен был Прекрасный Принц (Prince Charming) – по совместительству приходящийся самой Фее сыном. Прибыв к башне, однако, Принц обнаружил в комнате на вершине не принцессу, но Злого Волка; как оказалось, Фиону к тому времени уже спасли.

Таинственным спасителем Фионы оказался огр Шрек (Shrek); на подвиг его толкнуло желание очистить болото от разного рода волшебных персонажей. По доброте душевной угрюмый и жутковатый на вид Шрек не мог применить силу; местный правитель лорд Фаркуад (Lord Farquaad) обещал Шреку помочь – в обмен на спасение принцессы. Брак с принцессой Фионой должен был сделать Фаркуада настоящим королем. Принцесса Фио

а и её спаситель поладили отнюдь не сразу; впрочем, со временем они сумели найти общий язык – и даже влюбиться в друг друга. Из-за неправильно понятого разговора Шрек – о наложенном на принцессу проклятии ничего не знавший – решил, что Фиона считает его страшным чудовищем и в конечном итоге отдал ей Фаркуаду. Принцесса уже готова была обвенчаться с нелюбимым правителем, однако огр осознал ошибку и сорвал свадьбу. Поцелуй его снял с Фионы проклятие – навеки закрепив за ней облик "прекрасной" огрихи.

Во второй части мультфильма Фиона и Шрек отправляются в Тридевятое Государство, где знакомятся с родителями принцессы и её Крестной. Крестная пытается разрушить союз Фионы и огра и все же устроить девушке свадьбу со своим сыном; с помощью Кота в Сапогах (Puss in the Boots) и ряда других сказочных персонажей Шрек и Фиона побеждают злодейку. Родители Фионы наконец принимают её новое состояние и нового жениха.

К началу третьей части мультфильма король Гарольд

находится на смертном одре; Шреку и Фионе предстоит унаследовать трон. Пока Шрек ищет другого наследника – юного Артура (Arthur) – Фиона готовится стать матерью; попутно ей – вместе с рядом других сказочных принцесс – приходится сражаться с решившим захватить королевство силой Принцом. Вернувшийся из путешествия Шрек с помощью Артура останавливает вторжение; Фиона в конце мультфильма рожает Шреку троих чудесных огров.

В большей части четвертого мультфильма Фиона предстает перед зрителями в образе свирепой воительницы-огра; из-за кризиса среднего возраста Шрек соглашается на контракт со злым магом Румпельштицхеном (Rumpelstiltskin), который радикально изменяет реальность, практически вычеркивая из него самого огра. В новой реальности Фиона со Шреком не знакома и изначально относится к нему враждебно; постепенно, однако, Шреку удается завоевать любовь "новой Фионы" – и в конечном итоге именно её поцелуй разрушает магию контракта и восстанавливает статус-

Образ принцессы Фионы в какой-то степени является пародией на классические образы принцесс из средневековых сказок; в отличие от своих прототипов, Фиона вовсе не является типичной жертвой – несмотря на то, что спасать ее от дракона все же приходится, принцесса вполне в состоянии постоять за себя сама. Девушка не раз демонстрирует в высшей степени впечатляющие бойцовские качества – даже в образе человека она способна дать бой целой группе лесных разбойников; изначально утверждается, что боевые искусства Фиона освоила от скуки, за долгие годы в башне – хотя позже мы и узнаем, что мать Фионы боевым искусствам также не чужда, так что бойцовские способности девушки частично достались ей по наследству.

Большую часть первого мультфильма Фиона является человеком; в конце мультфильма поцелуй Шрека превращает её в женщину-огра. В образе огра Фиона проводит большую часть оставшихся мультфильмов – лишь ненадолго превращаясь назад в человека во второй части.

Ольга фон Шмидт

История Фионы

Краткое описание истории. В некотором царстве у Короля и Королевы родилась прекрасная Дочь. Но к великому огорчению Родителей, злая Ведьма проклинает ее, так что с наступлением темноты прекрасный лик юной наследницы превращался в уродливый образ огра (гигантского людоеда с крайне ограниченными интеллектуальными способностями). Пока Фиона была совсем маленькой и не представляла для челяди особенной опасности, ее прятали в стенках Замка, а на ночь запирали в детской комнате. Когда же Принцесса подросла, и венценосные Родители уже не могли защитить от нее своих подданных, им ничего не оставалось, как запереть ее в специально построенном для этого случая замке в особой Башне и доверить охрану возлюбленной Дочери огромному дракону.

Как любящие родители, Король и Королева не остановились только на том, чтобы оградить жителей своей страны от «особенностей» любезного Дитя. Они позаботились об избавлении от тяжкого недуга (или порока) их Дочери. Получив пророчество, как рецепт избавления, они потрудились заключить договор с родителями младенца мужского пола знатного происхождения о заключении брака между Прекрасным Принцем и Фионой Принцессой по достижении совершеннолетия обеими сторонами договора. Кроме того, они позаботились о физической подготовке будущего зятя, его образовании и практических навыках ведения боя с драконом, штурма стен замка и башни, привитии юноше хороших манер и обучении способу снятия заклятия с Принцессы.

Когда все уже было готово и настало назначенное время, Прекрасный принц отправился на совершение подвига любви, случилось непоправимое: злой и корыстолюбивый Самозванец, силой и обманом захвативший власть в другом королевстве для законного вступления в монархические права, посылает Наемника для обмана и похищения Принцессы.

Невеста столь нетерпелива, что позволяет увлечь себя Злодею и сбегает с Наемником, предав, таким образом, завет Родителей, проявляет непослушание и отдает свою любовь к истинному Супругу коварному Обманщику. Во время пути случается двойная подмена. Легковерная Красавица влюбляется в сопроводителя-людоеда. Влюбляется настолько, что отдает ему свою жизнь и заветный поцелуй. Волшебное пророчество вступает в силу, и Принцесса навеки остается гигантским людоедом с ограниченными интеллектуальными способностями. Побеждает Зло.

Библейские образы. Действующие лица и исполнители.

Король, отец Фионы – Бог-Отец Всевышний.

Королева, мать Фионы – Бог Дух Святой.

Принцесса Фиона – Церковь.

Принц Прекрасный – Иисус Мессия.

Самозванец – Сатана.

Наемник – Лжепророк.

Подмены характеров, представленные в мультфильмах «Шрек 1, 2, 3» .

Самая первая и наиболее важная подмена в Мультике заключается в идейной подмене. На место спасения Невесты, как главной цели становится ее «простое человеческое счастье». Гуманизм в самом его антицерковном смысле становится на место всехристианской преданности Христу – Господину, Искупителю, Спасителю, Возлюбленному, Супругу.

Фиона олицетворяет Церковь одержимую. Она несет на себе проклятие греха. Это выражается в ее перевоплощении в темное время суток. С другой стороны она обманута в ожидании или же просто не дождалась Того, Кто был предназначен ей Судьбою. В догматическом смысле это образ церкви находящейся в крайнем заблуждении и порабощении грехом.

Помимо этого, ярко встает перед зрителями, ничего не подозревающими, подмена положительных героев. Прекрасный Принц, задача которого спасти принцессу Фиону, на самом деле самовлюбленный и корыстолюбивый маменькин сынок, истинная цель которого — получить в придачу к высокопоставленной невесте власть и над всем королевством. Он готов на все, ради достижения своей цели, только не на подлинную любовь и не на самосовершенствование ради любимой. Но это уже следствие. Истинным же героем является Шрек – людоед, туповатый гигант, с отсутствием воспитания и манер, но добрый, хоть и нелюдимый. Он самым искренним образом влюблен в Принцессу и готов на любые подвиги и жертвы во имя любви.

Фиона, принцесса, кроме того, что она одержима проклятием превращаться в людоеда по ночам, непослушна родителям, неуважительна к ним, легко поддается соблазнам и легковерна. Но она хранит верность своему возлюбленному, меняет свои с детства привитые ценности ради любимого. Я не уверена, что это является действительно положительным качеством ее характера. Но, выйдя замуж, она всецело держится стороны своего супруга, вступая в конфликт с отцом. Она старается примирить мужа и родителей, что является положительной чертой. Правда супружество это всего только по договоренности любви, не скрепленное ни церковными обетами, ни венчанием, ни каким-либо другим способом, то, что называется гражданским браком.

На мой взгляд, подменой является преступная толерантность к тем героям, которые в фильме представлены положительными. Смысл фильма получается в том, что не стоит смотреть на внешние качества другого, ведь в душе он прекрасен. Жестокий тупица может оказаться добрым и великодушным где-то глубоко внутри. Принимай ближнего своего таким, каков он есть. Пусть мальчик Пинокио носит женское эротическое белье, все равно он милый и мы его любим. Пусть Кот В Сапогах, получив предоплату 100% предает нанимателя, не возвращая ему аванса. Он, предав одного, предан другому, и это не мешает ему быть благородным Котом. Будь проще, не суди другого, и люди потянутся к тебе.

Еще одна важная подмена в том, что Принцесса выбирает не наследного принца, а людоеда-отшельника. Своим выбором она предает ответственность за вверенный ей народ, призвание к публичной жизни, политике и служение обществу, выбирая тихое семейное счастье в уединении на болоте. Уединение на болоте освобождает принцессу от ответственности построения взаимоотношений с окружающим ее обществом, освобождает от ответственности самоконтроля (контроля над манерами поведения, подбора слов, сдерживания плоти и т.п.). Кроме того выбор единственной наследницы престола, как это видно в 1,2, и начале 3 фильма, жизни уединенной, далекой от света и всех ограничений и ответственности, связанных с публичной жизнью – своего рада предательство своего призвания и предопределения, своего статуса и ответственности перед своим народом.

С другой стороны выбор Фионы выглядит совершенно честным и поэтому вполне достойным. Получив аристократическое воспитание, и императорское образование, принцесса отдавала себе отчет, что именно ожидают от нее, когда управление государством перейдет к ее мужу. Она прекрасно знала, что значит быть Первой леди в своем народе. Она понимала, что за привилегиями придет и ответственность. За каждый шаг, взгляд, движение, поступок, сказанное слово. Честность Фионы достойна восхищения. В отличие от Прекрасного, видящего во власти только привелегии и аплодисменты, она отказывается от нее и предпочитает уединенную жизнь. К сожалению, эта честность не приводит к покаянию и изменению. Воспевается грех, безбожие и богохульство.

Вполне возможно, что не обладая глубоким смирением перед Всевышним и достаточно твердым характером, в отличие от Елизаветы Английской, встав перед выбором власть или личное счастье, Фиона честно выбрала второе, сохранив, таким образом, свою страну от людоедского правителя.

Подмена ценностей. Императорское воспитание и обучение разительно отличались от просто высокоаристократического воспитания и обучения. Это видно на примере России и других европейских стран. Венценосные отпрыски – наследники престола – воспитывались с молодых ногтей совсем не так, как их родные братья, которые не предусматривались к наследованию престола и, соответственно, к управлению государством. В России, например, это раскрылось в трагедии Николая1 и Николая 2, которые не были изначально готовы к престолонаследию, а «попали во власть» лишь по трагическому повороту обстоятельств. Первостепенным в воспитании наследников было умение думать о пользе государства и народа вопреки своему собственному. Именно по этому, у уцелевших великокняжеских иммигрантов не оказалось счетов в европейских банках и недвижимости за рубежом на момент революции. Жертвенность – главная отличительная черта государя любой цивилизованной страны.

Аристократы, получив лучшее в своей стране воспитание и образование, построенное на библейских ценностях, должны были являть собой свет миру и быть солью земли. Будучи же бедными грешниками, окруженными внешними привилегиями, они таили под прекрасными манерами и умением вести себя на публике черты страшных огров, томимых сексуальной распущенностью, невоздержанностью в еде, пьянстве, наркоманией, садизмом, жестокостью, безответственностью. Честность Фионы, воспетая в мультике, достойна похвалы лишь потому, что она не обманывалась сама и не кривила душой. Она открыто приняла свой истинный образ, заявив всему миру: «Да, я тупая людоедка и не нуждаюсь во внешней привлекательности. И ваше мнение обо мне меня не сильно волнует. Мне и так хорошо». Вся вторая серия просто кишит откровениями: «Да, я такой (голубой, трансвестит, предатель и пр.). Мне и так хорошо, а что вы обо мне думаете – ваше дело». Это укореняет в сознании, что человек свободен в выборе, быть людоедом или способным к жертвенности. Библейскими терминами – человек может быть любым безбожником, богохульником и грешником, если ему так хорошо, и что думает о нем Всевышний – совершенно не важно. Главное, чтобы ЕМУ было хорошо.

Две мамы. На первый взгляд они принадлежат к двум разным типам. Мама принца – деспотичная, доминирующая, властная, бесцеремонно управляющая сыном. С таким методом воспитания кажется естественно, что полученный продукт ее воспитания – инфантильный безвольный сынок, склонный к женоподобию и, возможно, с гомосексуальными признаками. Мама Фионы напротив в своей любви к дочери склонна воспитывать ее в духе вседозволенности. «Чем бы дитя ни тешилась, лишь бы была счастлива». Ее продукт также очевиден: эгоизм, распущенность, стремление к удовольствиям, беспринципность. «Я так хочу» — вот девиз Фионы. Несмотря на то, что эти матери как бы противопоставляются, в библейском смысле они обе допускают педагогическую ошибку. Первая — подавляя волю ребенка, формирует в нем инфантильную безответственность, другая вседозволенностью – эгоизм и беспринципность. В итоге оба продукта получились с изъяном. Вывод: нет библейской основы воспитания – нет зрелой полноценной личности в итоге.

Несмотря на различные методы воспитания и влияния на детей, обе матери потакают желаниям своих чад. Одна во вседозволенности, всепрощении и всепринятии своей дочери потакает ее капризам и эгоизму, другая – активно провоцирует желания всех (просто профессионально делает это), а в отношении своего сына не просто заранее предугадывает их, но формирует их. Тот еще и пожелать не успел, а заботливая мама уже подсказала само желание, и даже исполнила его. Никакого утруждения сыну. Тот и не знает и не понимает, чего он хочет. Она являет собой такой утрированный образ Святого Духа (Рим 8:26).

Подмена главного героя. Таким образом, честный огр Шрек становится положительным героем потому, что готов на многое ради возлюбленной. Аристократ Прекрасный является огром внутри, исполненным сладострастия, безответственности, безнравственности, беспринципности, эгоизма и похоти.

Заключение. Церковь Христова является живым организмом, подверженным всем положенным живому организму метаморфозам. От физического (численного и территориального) роста, душевно-эмоционального формирования, интеллектуального развития до нравственно-духовного становления. Эти метаморфозы можно проследить на протяжении всей истории церкви и сравнить с основными этапами развития человека от рождения до глубокой старости. Но это тема для другой работы. Сейчас же я хочу сказать, что Церковь переживает серьезный духовный кризис подросткового возраста. Нет сомнения, что Она переживет это, как пережила в свое время инквизицию и реформацию (если не выбросится из окна и не перережет себе вены, как это делают беспомощные сильно ЭМОциональные подростки). А потом будет раскаиваться в этом. Но кто сохранит Бедняжку качающуюся в маятнике от фанатизма до гуманизма и либерализма? Какие доктора богословия должны появиться, чтобы излечить богоотступничество? А может, это вовсе не Церковь, и нужен хороший хирург, чтобы ампутировать наросшую опухоль толерантности? Ведь гораздо проще назвать злокачественным новообразованием то, что не нравится и беспокоит.

В любом случае и любом состоянии, Церковь является нареченной Невестой Иисуса Христа, а главное – любимой Дочерью Небесного Отца. А от подросткового периода рукой подать до прекрасной молодости развитой женщины, готовой стать Женой и полноправной Помощницей Господа. Только от каждой души, относящей себя к числу избранных Божиих, зависит целостность и своевременность развития Церкви (Рим 14:12).

История Фионы – это история ныне цивилизованного, ранее церковного общества. Того мира, который в свое время так или иначе явил миру Иисуса Христа и Христианскую веру. Теперь этот мир подвержен власти гуманизма и тех последствий, к которым приводит смещение акцента с Всевышнего на смертного.

Такие вот получились недетские размышления над, казалось бы, детским мультиком. Да и детский ли мультик? Мне бы совсем не хотелось бы, чтобы мои дети-подростки хихикали над мастурбирующим Котом или обсуждали белье Пинокио. Мне бы очень не хотелось, чтобы они думали, что главной задачей в этой жизни является получение удовольствий, тем более желанных, чем низменные. Мне бы очень не хотелось, чтобы в их мире правили равнодушие и похоть. А это неизбежно, если мы будем воспитывать их на таких вот мультфильмах.

Образ принцессы Фионы органично дополняет общую пародийность мультфильмов о Шреке – безобидная на первый взгляд красавица не только оказывается мастером рукопашного боя, но еще и большую часть эпопеи проводит в образе зеленокожего чудища.

Впервые зрителям озвученная Кэмерон Диас (Cameron Diaz) принцесса Фиона была явлена в первом из мультфильмов о Шреке; вышедший уже позже мюзикл, впрочем, показывает нам принцессу еще совсем маленькой. Согласно мюзиклу, Фиона впервые встретилась со Шреком в 7 лет; юная девочка оказалась первым встреченным огром человеком, который не испытывал при виде его ни страха, ни отвращения.

Уже во втором мультфильме серии зрители узнают о том, что отец Фионы, король Тридевятого Государства (Far Far Away Kingdom) Гарольд (Harold) когда-то был обычным лягушонком; помогли превратиться в человека ему любовь королевы Лиллиан (Lillian) и магия Крестной Феи (Fairy Godmother). За свою помощь Фея потребовала довольно высокую цену – Гарольду пришлось отправить свою дочку в башню, под охрану дракона, да еще и разрешить наложить на неё страшное проклятие. Каждую ночь Фиона превращалась из прекрасной девушки в огра; по условиям заклинания, вернуть ей настоящий облик мог лишь поцелуй её настоящей любви. Согласно изначальному плану Феи, спасти девушку из башни должен был Прекрасный Принц (Prince Charming) – по совместительству приходящийся самой Фее сыном. Прибыв к башне, однако, Принц обнаружил в комнате на вершине не принцессу, но Злого Волка; как оказалось, Фиону к тому времени уже спасли.

Таинственным спасителем Фионы оказался огр Шрек (Shrek); на подвиг его толкнуло желание очистить болото от разного рода волшебных персонажей. По доброте душевной угрюмый и жутковатый на вид Шрек не мог применить силу; местный правитель лорд Фаркуад (Lord Farquaad) обещал Шреку помочь – в обмен на спасение принцессы. Брак с принцессой Фионой должен был сделать Фаркуада настоящим королем. Принцесса Фиона и её спаситель поладили отнюдь не сразу; впрочем, со временем они сумели найти общий язык – и даже влюбиться в друг друга. Из-за неправильно понятого разговора Шрек – о наложенном на принцессу проклятии ничего не знавший – решил, что Фиона считает его страшным чудовищем и в конечном итоге отдал ей Фаркуаду. Принцесса уже готова была обвенчаться с нелюбимым правителем, однако огр осознал ошибку и сорвал свадьбу. Поцелуй его снял с Фионы проклятие – навеки закрепив за ней облик "прекрасной" огрихи.

Во второй части мультфильма Фиона и Шрек отправляются в Тридевятое Государство, где знакомятся с родителями принцессы и её Крестной. Крестная пытается разрушить союз Фионы и огра и все же устроить девушке свадьбу со своим сыном; с помощью Кота в Сапогах (Puss in the Boots) и ряда других сказочных персонажей Шрек и Фиона побеждают злодейку. Родители Фионы наконец принимают её новое состояние и нового жениха.

К началу третьей части мультфильма король Гарольд находится на смертном одре; Шреку и Фионе предстоит унаследовать трон. Пока Шрек ищет другого наследника – юного Артура (Arthur) – Фиона готовится стать матерью; попутно ей – вместе с рядом других сказочных принцесс – приходится сражаться с решившим захватить королевство силой Принцом. Вернувшийся из путешествия Шрек с помощью Артура останавливает вторжение; Фиона в конце мультфильма рожает Шреку троих чудесных огров.

В большей части четвертого мультфильма Фиона предстает перед зрителями в образе свирепой воительницы-огра; из-за кризиса среднего возраста Шрек соглашается на контракт со злым магом Румпельштицхеном (Rumpelstiltskin), который радикально изменяет реальность, практически вычеркивая из него самого огра. В новой реальности Фиона со Шреком не знакома и изначально относится к нему враждебно; постепенно, однако, Шреку удается завоевать любовь "новой Фионы" – и в конечном итоге именно её поцелуй разрушает магию контракта и восстанавливает статус-кво.

Образ принцессы Фионы в какой-то степени является пародией на классические образы принцесс из средневековых сказок; в отличие от своих прототипов, Фиона вовсе не является типичной жертвой – несмотря на то, что спасать ее от дракона все же приходится, принцесса вполне в состоянии постоять за себя сама. Девушка не раз демонстрирует в высшей степени впечатляющие бойцовские качества – даже в образе человека она способна дать бой целой группе лесных разбойников; изначально утверждается, что боевые искусства Фиона освоила от скуки, за долгие годы в башне – хотя позже мы и узнаем, что мать Фионы боевым искусствам также не чужда, так что бойцовские способности девушки частично достались ей по наследству.

Большую часть первого мультфильма Фиона является человеком; в конце мультфильма поцелуй Шрека превращает её в женщину-огра. В образе огра Фиона проводит большую часть оставшихся мультфильмов – лишь ненадолго превращаясь назад в человека во второй части.

В 2001 г. на мировые экраны вышел мультфильм «Шрек», который покорил сердца миллионов зрителей разных возрастов. Особую симпатию у аудитории вызвали его персонажи: Шрек, принцесса Фиона и их друзья описаны с изрядной долей юмора и сатиры. Итак, кто же они - герои знаменитого мультика?

Огр Шрек

В серии мультфильмов о людоеде Шреке в основном задействованы неоригинальные персонажи. Шрек и его друзья пришли к нам из сюжетов хорошо известных сказок, просто их образы были немного подкорректированы и представлены в постмодернистском свете.

Главный герой по имени Шрек - типичный великан-людоед из западного фольклора. Этот образ впервые под таким именем использовал писатель Уильям Стейг в своей детской книге «Шрек!». По мотивам этого произведения затем и была снята целая анимационная франшиза.

У героя одноименного мультика зелёная кожа и удлинённые уши в виде трубочки. Шрек высокий, у него немного выпирает живот. Огр носит бежевую холщёвую рубашку, жилетку и тёмно-коричневые штаны.

Шрек нелюдим и предпочитает жить исключительно на болотах. Он не очень жалует гостей и чаще всего угрюм. Единственный, кто согласен терпеть такое поведение - это общительный Осёл и принцесса Фиона, которая искренне любит добродушного великана.

Персонаж мультфильма «Шрек» принцесса Фиона

В начале первой части франшизы Фиона предстаёт перед нами прекрасной принцессой в человеческом обличье. Она живёт в заброшенном замке и ждёт, пока её спасёт очаровательный принц. Но вместо принца приходит грубый и некрасивый Шрек. Его за принцессой послал некий лорд Фаркуад, пообещав взамен освободить дом огра от сказочных существ. Фионе ничего не остаётся - только подчиниться и последовать за зелёным освободителем в замок своего будущего жениха Фаркуада. Так знакомятся главные мультипликационные персонажи.

Шрек ведёт себя с принцессой не очень дружелюбно. И всё-таки за время своего путешествия они успели проникнуться друг к другу чувствами. Затем выясняется, что над Фионой довлеет проклятье: по ночам она становится такой же зелёной и некрасивой, как Шрек. После долгих раздумий Фиона отказывается от своей красоты, целует малопривлекательного, но преданного и добродушного Шрека, а затем превращается навсегда в огра.

В последующих мультфильмах Фиона и Шрек поженились и завели троих детей.

Осёл

Мультфильм наполнен интересными героями, но есть просто незабываемые персонажи. Шрек отправляется вызволять Фиону из башни на пару с надоедливым Ослом. Осёл много болтает и может показаться глупым, но на самом деле он просто компанейское и добродушное животное.

Своей привычкой говорить вслух всё, что он думает, Осёл раздражает огра. Но именно этому герою удаётся убедить Шрека в том, что ради своей любви он должен рискнуть, отправиться на церемонию бракосочетания Фионы и лорда Фаркуада и признаться принцессе в своих чувствах.

Впоследствии Осёл станет другом семьи и будет соперничать за звание лучшего друга с Котом в сапогах. Ещё один пикантный факт: у Осла завяжется роман с Драконихой, которая стерегла Фиону в замке, персонажи поженятся и у них родятся дети-гибриды.

Кот в сапогах

Колоритным героем в мультипликационной серии считается не только огр Шрек. Персонажи, имена которых не сходили с уст восторженных детей, - это и Кот в сапогах, и Робин Гуд, и Фея-крёстная.

Кот в сапогах появляется во второй части франшизы и становится полноправным участником ансамбля главных героев мультфильма. Он носит на поясе крошечную острую саблю, а также часто пользуется в бою отвлекающим манёвром: делает большие печальные глаза, но как только противник его пожалеет, бьёт в самое уязвимое место.

Согласно сюжету, Кот в сапогах работал наёмным убийцей до того, как встретил огра. Отец Фионы нанял Кота, чтобы тот устранил неудобного жениха. Но во время нападения на огра Кот подавился своей шерстью, а Шрек не воспользовался слабостью противника и сохранил ему жизнь. После этого горячий испанский Кот заявил, что Шрек стал его другом навек.

Ослу эта новость не понравилась: он ревновал Шрека к Коту, поэтому долгое время пытался выжить рыжего мурлыку из их дружеской компании.

Фея-крёстная

Шрек обрели в этом проекте новую жизнь. Так добрая Фея-крёстная из сказки о Золушке неожиданно превратилась в главного антагониста во второй части франшизы.

В «Шреке» Фея предстаёт перед зрителем расчётливой бизнес-леди. У нее хранятся компроматы на первых лиц сказочного государства, включая короля. Силой она заставляет отца Фионы встрять в семейные отношения дочери и сделать так, чтобы она признала своим мужем принца Прекрасного (сына Феи-крёстной). Однако козни этой героини идут прахом: Шрек всё-таки нашёл способ избежать смерти и прибыл на бал, чтобы освободить Фиону от злых чар поцелуем. От злости Фея-крёстная лопнула и превратилась в мыльные пузыри.

Прекрасный принц

Шрек, Осёл и Кот в сапогах на протяжении двух мультфильмов противостоят коварному Принцу Чармингу.

Прекрасный принц в обычных сказках является положительным героем. Но в «Шреке» этот персонаж является сыном лицемерной Феи-крёстной, а по характеру представляет собой самовлюбленного, самоуверенного негодяя.

Во второй части франшизы Принц Чарминг пытается убедить Фиону, что он и есть её муж Шрек. Якобы Шрек выпил зелье и превратился в человека специально ради неё. Но эта ложь разоблачается в конце анимационного фильма. Принц Чарминг возвращается на экраны в третьем выпуске: на этот раз он пытается отобрать трон у Фионы и Шрека. Злодею удаётся воплотить в жизнь свой коварный план: Фиона с другими сказочными героинями уходит в подполье, а Шрек в это время пытается убедить принца Артура, что юноша достоин управлять Тридевятым королевством.

В финале третьего фильма Чарминга снова побеждают, а на трон восходит король Артур.

Дракониха

Самой комичной парой в мультике можно назвать Дракониху и Осла. Они познакомились, когда Осёл пришёл вызволять Фиону вместе с Шреком. Будучи невероятно обаятельным, он сразу покорил сердце большой и пламенной дамы. Именно Дракониха на своей спине доставила Шрека и Осла в церковь, чтобы они расстроили брак Фионы и лорда Фаркуада.

Затем в каждом фильме Дракониха помогала главным героям отстаивать свои интересы. В одной из серий Осёл и Дракониха женятся и у них появляются «дракослики».

Персонажи из «Шрека»: список второстепенных героев

Кого ещё из известных сказочных персонажей можно увидеть в мультфильме о великане-людоеде?

1. Мерлин. Знаменитый маг и волшебник из британского фольклора фигурирует в третьей части франшизы.

2. Король Артур. Хотя рыцарь Камелота, является реальным историческим персонажем, в мультфильме биографию знаменитого правителя интерпретировали немного по-другому.

3. Рапунцель. Длинноволосая принцесса оказалась предательницей и в третьем фильме франшизы помогала Чармингу осуществить государственный переворот.

А также мельком в «Шреке» появляются Золушка, Белоснежка, Спящая Красавица, Румпельштильцхен и многие другие герои сказок.

Пол Родственники

Шрек

В первом фильме Лорд Фаркуад посылает огра по имени Шрек спасти Принцессу Фиону, чтобы жениться на ней, не рискуя собственной жизнью. При первом появлении она оказывается очень расстроенной тем, что её спас не Прекрасный Принц, а огр и тем, что тот, кто на ней хочет жениться, не спас её сам.

Поначалу она даже отказывается следовать в замок Фаркуада, но в итоге становится более дружественной с Ослом и даже начинает испытывать чувства к Шреку, так как они выясняют, что имеют больше общего, чем им показалось вначале, ведь оба кажутся теми, и пытаются быть теми, кем не являются. Фиона начинает сомневаться, является ли Лорд Фаркуад её настоящей любовью.

Осёл и Дракониха, что сторожила Фиону, позже влюбляются друг в друга. По ходу фильма выясняется, что на Фиону было наложено проклятье, из-за которого она ночью превращается в огра. Проклятье было наложено на неё колдуньей ещё в детстве (неизвестно, была ли это её Крестная Мать и было ли это частью её плана).

Осёл, проверяя Фиону ночью, обнаруживает её в виде огра, и она рассказывает ему о проклятии. Шрек, подслушав часть разговора, когда Фиона говорит: «Можно ли полюбить столь ужасного монстра?», посчитал, что она говорит о нём. Разозлившись, Шрек передаёт Фиону Лорду Фаркуаду, а Фиона соглашается ехать с ним, так как расстроена поведением Шрека, хотя ей совсем не кажется, что Фаркуад ей нравится.

Позже, когда Осёл рассказывает Шреку, что она говорила не о нём, а «о ком-то ещё», Шрек врывается на свадьбу и останавливает её. Не успев получить поцелуя Фаркуада до заката, Фиона превращается в огра. Шрек целует её и она превращается в огра навсегда. Ожидавшая стать человеком, Фиона расстроена, но Шрек успокаивает её, сказав, что она и так красива, и счастливые огры женятся. В конце они устраивают большую вечеринку, после которой Фиона и Шрек отправляются в медовый месяц, с которого начинается второй фильм.

Шрек 2

Во второй части Фиона пытается убедить Шрека встретиться с её родителями, которые являются королём и королевой в Тридевятом королевстве (англ. Far Far Away), похожем на Голливуд. Её крёстная мать, которая заперла её в башне, всё ещё считает, что она под заклятьем. Однако при встрече с Фионой она обнаруживает, что она вышла замуж за огра. Она придумывает план, чтобы убить Шрека, чтобы её сын, принц Чаминг, мог на ней жениться.

Выясняется, что у неё был план, согласно которому принц Чаминг должен был спасти Фиону и жениться на ней. Это была благодарность короля за услугу, которую она ему оказала. Фиона временно становится человеком после того, как Шрек выпил снадобье «Долго и счастливо», которое действует не только на того, кто выпил, но и на его настоящую любовь, делая их красивее. Чтоб эффект остался навсегда, Фиона должна поцеловать свою любовь до полуночи. Крёстная Мать заставляет Гарольда дать своей дочери снадобье, выпив которое, она влюбится в первого, кого она поцелует.

Её план проваливается, так как Гарольд, видя, как сильно Фиона любит Шрека, не даёт ей зелье. В итоге, когда Шрек хочет поцеловать Фиону, она останавливает его и говорит, что она хочет жить долго и счастливо с огром, за которого она вышла замуж, после чего они оба возвращаются в прежнее состояние.

Шрек Третий

В 3-й части Фионе приходится взять на себя роль королевы, пока её отец болен. Когда он умирает, Шреку приходится искать её кузена Артура (или просто Арти). Также она говорит Шреку, что она беременна, о чём она намекала с самого начала фильма. Тем временем Чаминг организует восстание, чтоб провозгласить себя королём.

Фиона организовывает сопротивление со своими подругами Золушкой , Белоснежкой , Спящей красавицей , Рапунцель и Дорис, страшной сводной сестрой, но Рапунцель предаёт их, чтобы выйти замуж за Принца Прекрасного. Благодаря матери Фионы, которая, оказывается, хорошо дерётся, они организовывают побег. Арти призывает народ бороться. В конце у Фионы рождается тройня: сыновья Фергус,Фаркл и дочка Фелиция.

Это первая часть сериала, где Фиону не показали в образе человека.

Шрек навсегда

Принцесса Фиона снова появляется в фильме, сразу в двух образах - милой матери семейства и бесстрашной предводительницы огров в борьбе против злодея Румпельштицкена (в альтернативной реальности, куда забросило Шрека). В человеческом облике её показывают, но мельком.

Оценки персонажа

Этот персонаж - аналог главных действующих лиц таких сказок , как Спящая красавица , Белоснежка , Золушка , Красавица и чудовище (известных так же в виде классических диснеевских мультфильмов) с точностью до наоборот, пародирует образ классической «диснеевской принцессы » . Образ Фионы во многом пересматривает гендерные стереотипы. Принцесса, превращающаяся в «чудовище»-великаншу - это явное отрицание схемы социализации девушки, как пассивного, зависимого существа, ожидающего своего «принца», в частности описанного в книге Коллет Даулинг «Комплекс Золушки» (Colette Dowling. The Cinderella Complex ) 1981 года . Это во многом перекликается с борьбой феминистского движения против культа красоты .

Участие в рейтингах

В голосовании, проведённом в 2009 году Комсомольской правдой на самую сексуальную мульткрасавицу (по образцу аналогичного британского), принцесса Фиона заняла 7 место (уступив Лиле из Футурамы , но опередив диснеевскую Белоснежку), набрав 4,67 % голосов . Михаил Попов в шуточном рейтинге фантастических влюблённых пар в «Мире фантастики » поставил принцессу Фиону и Шрека на первое место за «честные отношения самых смешных и романтических героев самого знаменитого анимационного проекта» .

Влияние

29 ноября 2010 года принцесса Фиона была объявлена крёстной матерью круизного судна Allure of the Seas (в рамках сотрудничества владельцев лайнера - компании Royal Caribbean Cruises Ltd. с киностудией DreamWorks) .

Напишите отзыв о статье "Принцесса Фиона"

Примечания

Ссылки

  • Принцесса Фиона (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Принцесса Фиона

Коновницын тотчас понял, что привезенное известие имело большую важность и что нельзя медлить. Хорошо ли, дурно ли это было, он не думал и не спрашивал себя. Его это не интересовало. На все дело войны он смотрел не умом, не рассуждением, а чем то другим. В душе его было глубокое, невысказанное убеждение, что все будет хорошо; но что этому верить не надо, и тем более не надо говорить этого, а надо делать только свое дело. И это свое дело он делал, отдавая ему все свои силы.
Петр Петрович Коновницын, так же как и Дохтуров, только как бы из приличия внесенный в список так называемых героев 12 го года – Барклаев, Раевских, Ермоловых, Платовых, Милорадовичей, так же как и Дохтуров, пользовался репутацией человека весьма ограниченных способностей и сведений, и, так же как и Дохтуров, Коновницын никогда не делал проектов сражений, но всегда находился там, где было труднее всего; спал всегда с раскрытой дверью с тех пор, как был назначен дежурным генералом, приказывая каждому посланному будить себя, всегда во время сраженья был под огнем, так что Кутузов упрекал его за то и боялся посылать, и был так же, как и Дохтуров, одной из тех незаметных шестерен, которые, не треща и не шумя, составляют самую существенную часть машины.
Выходя из избы в сырую, темную ночь, Коновницын нахмурился частью от головной усилившейся боли, частью от неприятной мысли, пришедшей ему в голову о том, как теперь взволнуется все это гнездо штабных, влиятельных людей при этом известии, в особенности Бенигсен, после Тарутина бывший на ножах с Кутузовым; как будут предлагать, спорить, приказывать, отменять. И это предчувствие неприятно ему было, хотя он и знал, что без этого нельзя.
Действительно, Толь, к которому он зашел сообщить новое известие, тотчас же стал излагать свои соображения генералу, жившему с ним, и Коновницын, молча и устало слушавший, напомнил ему, что надо идти к светлейшему.

Кутузов, как и все старые люди, мало спал по ночам. Он днем часто неожиданно задремывал; но ночью он, не раздеваясь, лежа на своей постели, большею частию не спал и думал.
Так он лежал и теперь на своей кровати, облокотив тяжелую, большую изуродованную голову на пухлую руку, и думал, открытым одним глазом присматриваясь к темноте.
С тех пор как Бенигсен, переписывавшийся с государем и имевший более всех силы в штабе, избегал его, Кутузов был спокойнее в том отношении, что его с войсками не заставят опять участвовать в бесполезных наступательных действиях. Урок Тарутинского сражения и кануна его, болезненно памятный Кутузову, тоже должен был подействовать, думал он.
«Они должны понять, что мы только можем проиграть, действуя наступательно. Терпение и время, вот мои воины богатыри!» – думал Кутузов. Он знал, что не надо срывать яблоко, пока оно зелено. Оно само упадет, когда будет зрело, а сорвешь зелено, испортишь яблоко и дерево, и сам оскомину набьешь. Он, как опытный охотник, знал, что зверь ранен, ранен так, как только могла ранить вся русская сила, но смертельно или нет, это был еще не разъясненный вопрос. Теперь, по присылкам Лористона и Бертелеми и по донесениям партизанов, Кутузов почти знал, что он ранен смертельно. Но нужны были еще доказательства, надо было ждать.
«Им хочется бежать посмотреть, как они его убили. Подождите, увидите. Все маневры, все наступления! – думал он. – К чему? Все отличиться. Точно что то веселое есть в том, чтобы драться. Они точно дети, от которых не добьешься толку, как было дело, оттого что все хотят доказать, как они умеют драться. Да не в том теперь дело.
И какие искусные маневры предлагают мне все эти! Им кажется, что, когда они выдумали две три случайности (он вспомнил об общем плане из Петербурга), они выдумали их все. А им всем нет числа!»
Неразрешенный вопрос о том, смертельна или не смертельна ли была рана, нанесенная в Бородине, уже целый месяц висел над головой Кутузова. С одной стороны, французы заняли Москву. С другой стороны, несомненно всем существом своим Кутузов чувствовал, что тот страшный удар, в котором он вместе со всеми русскими людьми напряг все свои силы, должен был быть смертелен. Но во всяком случае нужны были доказательства, и он ждал их уже месяц, и чем дальше проходило время, тем нетерпеливее он становился. Лежа на своей постели в свои бессонные ночи, он делал то самое, что делала эта молодежь генералов, то самое, за что он упрекал их. Он придумывал все возможные случайности, в которых выразится эта верная, уже свершившаяся погибель Наполеона. Он придумывал эти случайности так же, как и молодежь, но только с той разницей, что он ничего не основывал на этих предположениях и что он видел их не две и три, а тысячи. Чем дальше он думал, тем больше их представлялось. Он придумывал всякого рода движения наполеоновской армии, всей или частей ее – к Петербургу, на него, в обход его, придумывал (чего он больше всего боялся) и ту случайность, что Наполеон станет бороться против него его же оружием, что он останется в Москве, выжидая его. Кутузов придумывал даже движение наполеоновской армии назад на Медынь и Юхнов, но одного, чего он не мог предвидеть, это того, что совершилось, того безумного, судорожного метания войска Наполеона в продолжение первых одиннадцати дней его выступления из Москвы, – метания, которое сделало возможным то, о чем все таки не смел еще тогда думать Кутузов: совершенное истребление французов. Донесения Дорохова о дивизии Брусье, известия от партизанов о бедствиях армии Наполеона, слухи о сборах к выступлению из Москвы – все подтверждало предположение, что французская армия разбита и сбирается бежать; но это были только предположения, казавшиеся важными для молодежи, но не для Кутузова. Он с своей шестидесятилетней опытностью знал, какой вес надо приписывать слухам, знал, как способны люди, желающие чего нибудь, группировать все известия так, что они как будто подтверждают желаемое, и знал, как в этом случае охотно упускают все противоречащее. И чем больше желал этого Кутузов, тем меньше он позволял себе этому верить. Вопрос этот занимал все его душевные силы. Все остальное было для него только привычным исполнением жизни. Таким привычным исполнением и подчинением жизни были его разговоры с штабными, письма к m me Stael, которые он писал из Тарутина, чтение романов, раздачи наград, переписка с Петербургом и т. п. Но погибель французов, предвиденная им одним, было его душевное, единственное желание.
В ночь 11 го октября он лежал, облокотившись на руку, и думал об этом.
В соседней комнате зашевелилось, и послышались шаги Толя, Коновницына и Болховитинова.
– Эй, кто там? Войдите, войди! Что новенького? – окликнул их фельдмаршал.
Пока лакей зажигал свечу, Толь рассказывал содержание известий.
– Кто привез? – спросил Кутузов с лицом, поразившим Толя, когда загорелась свеча, своей холодной строгостью.
– Не может быть сомнения, ваша светлость.
– Позови, позови его сюда!
Кутузов сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного, как будто в его чертах он хотел прочесть то, что занимало его.
– Скажи, скажи, дружок, – сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом, закрывая распахнувшуюся на груди рубашку. – Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? Воистину так? А?
Болховитинов подробно доносил сначала все то, что ему было приказано.
– Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов.