Как говорится перед смертью не надышишься. Рай перед смертью. Время и смерть: перед последним «прощай» не надышишься

Бог и Господь Бог разные , подтверждение можете найти в Библии — Деяния святых апостолов гл. 2 ст. 36: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал (т.е. назначил) Господом (т.е. повелителем) и Христом (т.е. спасителем) Сего Иисуса, которого вы распяли» . Видите, Бог назначает Господом . Но назначил его Господом только после распятия, а не так как написано, что при жизни его называли Господом. Если читать апокрифы, там везде к нему обращаются – рабби , т.е. учитель.

В Библии сказано, что Господь не один, а их много: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как одни из Нас…» [Бытие 3:22]. Он не сказал «как Я», он сказал «как один из Нас», т.е. их много. Некоторые называют Господа – полубогами, т.е. есть Боги, а есть Полубоги, и в Библии есть этому подтверждение — Деяния святых апостолов гл. 2 ст. 34: «Ибо Давид не восшел не небеса, но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» . Т.е. один Господь говорит другому Господу: садись справа от меня (потому что слева уже занято).

Есть Господь Иегова, Адонай, Саваоф , и христианские проповедники через каждое слово говорят: «Господь Иисус», хотя они этого не имеют права делать. Знаете почему? В 1-ом послании к Коринфянам гл. 12 ст. 3 сказано: «Никто не может называть Иисуса Господом, как только Духом Святым». Т.е он Дух Святой, а Господом его называть нельзя. Остальные Господа небесные, они его могут называть Господом, а людям нельзя, пусть ты хоть трижды иерарх.

Первое человечество (Бытие. Глава 1)

«На шестой день Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» [Бытие 1:27]. Но это в современной Библии Бог в единственном числе, а в Торе по-другому, там созидал Элохим, что по-еврейски означает БОГИ, т.е. их множество, и какие они — многим неизвестно, потому что в Тору и Библию вошли учения и предания различных народов.

Боги создали людей по образу и подобию:
1. Раз мы в теле — значит, и Боги были в теле. Так? Да.
2. Кто сказал, что Бог бездушный? Может такое быть? Нет.
3. Может Бог быть бездуховный? Нет.
4. Может Бог быть безсовестный? Нет.

Значит, была создана Свастичная система: Тело, Душа, Дух, Совесть , которую мы называем Человеком, т.е. потомок Божий. «И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь».

Второе человечество (Бытие. Глава 2)

На седьмой день Элохим (Боги) отдыхают. А на восьмой день начинает трудиться помощник Божий – Господь Бог, или как его называют свидетели Иеговы – , т.е. помощник начинает трудиться: «И создал Господь Бог (Иегова в Торе) человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» [Бытие 2:7].
Т.е. Господь Бог создал только Душу , и поместил её в Эдеме на востоке от Земли, т.е. на планете Эдем (или рай) восточнее нашей Земли.

Затем разделил Душу пополам, отделил мужское начало от женского, и создал им телесную оболочку: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» [Бытие 3:21]. То есть, у этих () только два элемента: Тело и Душа .

И заметьте ещё — генетические формы тоже разные : в свастичной системе генофонд передаётся по линии отца, а в форме из двух элементов (из двух треугольников) генофонд передаётся по линии матери: «И нарек Адам имя жене своей: Ева (евр. Хава), ибо она стала матерью всех живущих» [Бытие 3:20], т.е. через неё начал передаваться генофонд.

Вот, пожалуйста, два различных человечества — у наших Богов и Предков свастичная система (4 элемента: Тело, Душа, Дух, Совесть), у них дуальная (Тело и Душа); у нас генофонд (наследство Рода) передаётся по отцу, у них по матери. Т.е. различные системы.

Миссия Иисуса Христа

Миссия Иисуса заключалась в том, чтобы двухэлементному человечеству добавить ещё два элемента . Поэтому он пришёл (его же послали) и сказал: Ребята, я вам принёс Духа Святого (третий элемент). Ибо кто примет Духа Святого, станет как дитё малое, и в нём Совесть пробудится (т.е. появится и четвёртый элемент), и они будут такие же как и все, у которых четыре элемента. Но кто-то пошёл за Иисусом (учеников у него было много), а те, кому этого было не надо, сказали: «Пройдите на крест, пожалуйста».

Т.е. Святого Духа не приняли, Совесть не появилась — остались бездуховными и безсовестными. Поэтому они и говорят: «Подумайте о своей Душе» , а о Духе никто не призывает позаботиться, потому что Дух у них — это божественное, руками не трогать. А что они про Душу-то говорят? Они слова Павла приписали Иисусу: «Кто погубит Душу свою ради меня, тот её спасёт; а кто сохранит, тот её потеряет». Но Душу нельзя во имя кого-то или чего-то губить! Нельзя!

И заметьте, рай у них в Эдеме: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке» [Бытие 2:8]. А Иисус что сказал? Всякий принявший меня в рай попадёт? Нет. Иисус сказал: «Всякий принявший меня обретёт Царствие Божие». А когда спрашивали: «Какое оно?», Иисус отвечал: «А обителей у Отца моего множество». Но спросите любого христианского священника: «Где находятся все праведные христиане?» Вам ответят: «Они все в раю, в райских кущах». А Иисус обещал Царствие Божие, но не как не рай . И обратите внимание, мы все – дети Божии, а христиане – все рабы божии. И что получается: умирает человек, ему вкладывается в руки сопроводительное письмо, в котором написано: «Сей есть раб/раба Божия и отправляется он в рай». Т.е. не в Обитель Божию, а в Землю Эдем — был рабом здесь на Земле, теперь давай в последующей жизни побудь в рабстве на Земле Эдем, там поработай рабом. То есть, рабство земное и посмертное.

  1. Зачем Бог создал человека?
    2. Почему человек такое несовершенное и грешное существо, если его создал Бог?
    3. Зачем человеку вечная жизнь? (Людмила)

Какие хорошие вопросы! Жаль, что не каждый задумывается над ними.

  1. О том, для чего Бог создал человека, говорится в первой главе Книги Бытия:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:26-28).

Сказано кратко, но вполне определенно: да владычествуют!

Но что значит владычествовать, для чего это нужно? Это значит управлять природою. И человек сотворен так, что он может управлять. Сейчас, когда человечество накопило опыт управления, когда существует наука – теория управления, стало понятно, что человек сам является готовой системой управления. Он так сотворен. И сотворен мир, которым человек призван управлять, как бы продолжая дело Творения, начатое Создателем.

И человек начал свою деятельность под руководством Бога: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19).

  1. И тут мы естественным путем переходим ко второму вопросу: «Почему человек такое несовершенное и грешное существо, если его создал Бог?» Человек начал хорошо, проявил глубокий и ясный ум, поняв суть и предназначение каждого животного и создав (!) слово – имя, обозначение для всякого предмета и всякой души живой. Адам создал человеческий язык!

А потом случилась катастрофа – Адам и Ева съели запретный плод. Дьявол их подговорил, мол, откроются глаза ваши, сами станете, как боги, знающие добро и зло. Съели, богами не стали, глаза, правда, открылись, но увидели только одно новое для себя: что они наги. И устыдились того, что так глупо попались и так глупо выглядят без одежды из света, которая была на них до сих пор.

Но катастрофа заключалась не в этом, а в том, что они стали смертны, как и предупреждал их Бог. Изменилась их природа! Они настолько поглупели, что стали прятаться от Бога в кустах! Они стали грешными, то есть ошибающимися, подверженными соблазнам. Ведь «грех» в переводе с греческого есть «промах» (мимо цели). Человек стремится к ложным целям, потому что в его собственной природе, предназначенной управлять, произошли изменения. Дьявол не просто соблазнил людей, он всеял в них свое семя – семя зла. Это нематериальное, духовное семя и всеяно оно было посредством слов. Это гордость, которая порождает самомнение, славолюбие, сластолюбие, властолюбие, зависть, месть, злость и т.п. Оно же порождает и смертность человека.

Таковы последствия грехопадения. Человеку дана была свобода воли, ибо в ней самая суть богоподобия. Но человек совершил ошибку и должен испытать, пережить все последствия этой ошибки вплоть до смерти. Это наука, необходимая человеку. Ему следовало узнать, что такое зло. А зло –это отсутствие связи с Богом, это немощь, страдания и смерть. Чтобы знать на будущее, куда нельзя направлять свою свободную волю.

  1. Теперь мы так же плавно переходим к третьему вопросу «Зачем человеку вечная жизнь?» На будущее – это на вечную жизнь, которую Бог возвращает человеку Своею Жертвою на Кресте. Сын Божий умер на Кресте, чтобы воскреснуть, как Он и предупреждал своих учеников, и дать всем веру в будущее воскресение.

Он заранее говорил, что в Иерусалиме Его схватят, будут бить и убьют, а третий день Он воскреснет. И воскрес. В теле, а не как призрак. О будущем всеобщем воскресении и вечной жизни Он свидетельствовал так:

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин.6:54-58).

Будущее – это жизнь на новой Земле под новым небом, в телах таких же человеческих, но бессмертных и вечно молодых. Вечная жизнь нужна для того, чтобы человек вечно учился у Бога, совершенствовался, становился Творцом и другом Богу. Бог не страдает от одиночества, Он – Троица, три Личности, которые общаются между собой. Они и перед сотворением человека проводили совещание: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему». А «создал», говорится, – Бог, Единый.

Поэтому человека Он создал не от скуки, а от избытка любви. Он, абсолютно нематериальный Ум, сотворил Другого – ум, всеянный в материю. И для этого созданного ума сотворил материальную среду – Вселенную, которая есть Книга, она до предела насыщена информацией, смыслами. Она предназначена для человека, и человек читает эту Книгу, которая рассказывает человеку о нем самом и о Боге, сотворившем всё. Проживая свою личную жизнь, каждый человек накапливает свой личный, уникальный опыт, который интересен и Богу.

Кроме того, Бог дал человеку другую Книгу – Святое Откровение, Предание (в том числе и Писание), в котором объясняет человеку, как надо жить, как строить отношения с Богом и между собой. М.В. Ломоносов в работе «Явление Венеры на Солнце» писал: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая - видимый сей мир, им созданный, чтобы человек, смотря огромность, красоту и стройность его зданий, признал божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано создателево благоволение к нашему спасению».

Коротко: вечная жизнь человеку для того, чтобы учиться у Бога и становиться все более интересным собеседником для Бога.

Священник Виктор Максимов

Все боги выдуманы людьми! Неужели, непонятно? Вначале появились люди, а затем они выдумали богов! Бога создал Человек. Бог просто не существует и существовать не может===В.В.(атеист)

Итак, атеист утверждает, что, человек создал «бога», но поскольку всё, что человек создаёт, так или иначе существует, значит, существует и «бог» такой, каким его создал человек. Логично? «Ни-и-е-т», - опровергает сам себя атеист,- «Бог не существует и существовать не может». Ув. атеист, определитесь - если создан, значит существует, или всё-таки не создан?
Действительно, человеком создан, но не БОГ, а идолы, и названы они "богами". Но за каждым идолом стоит нечистый дух (демон), и язычник через поклонение своему "богу" (идолу-демону) поклоняется самому диаволу, что чревато вечными и страшными муками ада.

Но сейчас не об этом речь. Мы говорим о Едином БОГЕ – ТВОРЦЕ Всего Сущего - всего материального и духовного мира. Именно ЕМУ поклоняются 90% населения Земли. Неужели миллиарды людей, среди них -величайшие учёные, ошибаются, а мизерная кучка малообразованных маргиналов-атеистов, истово верящих, что БОГА нет, правы?

Ну, допустим на секундочку, ув. В.В., что вы правы и БОГА нет, тогда возникает масса вопросов и вам придётся на них ответить: По-вашему, БОГА создал человек, а кто создал первого человека? Природа? А что такое природа? Что движет природой и где у неё разум? Кто установил законы природы? Само собой ничего никогда не происходит. Как возникла Вселенная? Кто задал алгоритм и дал первый импульс? А жизнь? И откуда возник разум? «Причина – эволюция», - повторяете вы, никем не доказанную, гипотезу Дарвина. Да, он вполне объясняет эволюцию внутривидовую. Но она не может объяснить качественные скачки в возникновении 1) самой жизни (редчайшее явление в космосе) и 2)новых видов. И опытным путём и на практике не зафиксировано ни одного случая эволюции из одного вида в другой. Появление человека разумного – это тоже огромный скачок и он не объясним с точки зрения эволюции. Был ли хотя бы один случай за тысячи лет наблюдений, чтобы обезьяны превратились в людей? Никогда. Тогда как возник человек?
Наука на все эти вопросы ответить не может.

К тому же, наука не знает, что такое движение, материя, волна, как произошла Вселенная, и, тем более, что за её пределами, а за далёкими пределами? А ещё дальше? Мы не знаем, что и кто существует в ближнем и дальнем космосе, а ещё дальше? А за пределами космоса? Если вы это знаете, вам дадут Нобелевскую премию и поставят золотой памятник.)))

Не зная и не разбираясь в проблеме, атеист, чисто по-хлестаковски, всех «учит» - это существует, это не существует. Да вам-то откуда знать?! Вы масштабы-то соизмерьте. Человек подобен козявке (жизнь которой – миг) с небольшой планеты Земля, вращающейся вокруг звезды- жёлтого карлика по имени Солнце, находящегося на периферии средних размеров галактики Млечный Путь, затерянной среди триллионов ближайших галактик в бесконечном и необозримом космосе, который создал... КТО? Может ли атеист уверенно утверждать, что не БОГ создал этот грандиозный и величественный мир, что не ОН поддерживает его существование и питает его энергиями? "Этого не может быть, потому что не может быть никогда" - "аргумент" атеиста. Ни один разумный человек не решится сказать, что он точно знает - что может и чего не может быть. Или атеисты, пребывая в сатанинской гордыне, кичась своим "разумом", впали в манию величия и считают, что знают всё?!

В нашем мире абсолютно всё, от элементарных частиц до галактик, строго и чётко по заданному алгоритму исполняет своё предназначение. Какое? Знает только Господь БОГ, создавший всё это великолепие и не только это, но и то, что мы не знаем, не можем знать в силу ограниченности нашего разума, и вообразить себе не в состоянии.

Наука не знает, что такое – человек, мысль, разум, любовь, душа, дух, сознание, личность. Определения даны, чтобы как-то обозначить явление, но сущности наука не знает и не понимает. Дело в том, что эти сложные понятия постигаются не разумом, а иной формой познания через Сверхсознание и общение с ТВОРЦОМ, который просвещает всякого человека.

Именно потому, что великие учёные мыслят глобально и видя, как разумно и выверено, с невероятной точностью и предусмотрительностью, устроен материальный Мир, они не сомневаются, что создал Всё и управляет Всем Абсолютный и Всемогущий Разум. Единственный вопрос, на который они даже не пытаются ответить - Зачем?

Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ.

Наука и религия это две стороны познания Мира. Но если наука спрашивает у Творца – КАК устроен физический мир? То религия спрашивает – КАК устроен мир духовный? и ЗАЧЕМ? – В чём цель и смысл жизни человека? И самое потрясающее, что БОГ даёт ответы вопрошающим! И это не только интересно, но и необходимо знать каждому человеку.

Рецензии

"Наука не знает, что такое – человек, мысль, разум, любовь, душа, дух, сознание, личность"

А вот религия - знает. Она говорит, что человек это раб.
Павел пишет, что Христос для спасения людей принял «образ раба» (Послание к Фил, глава 2, стих 7).

"Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ."
Ах если бы так.
Чтобы изучать эти законы надо иметь и к ним доступ.
Нигде в НЗ не говориться, что это есть законы.
Там просто описывает житие и страдания. А о законах Бога и мира - так мало... что можно там изучать?

1. Человек – раб, слуга или сын БОЖИЙ. Всё зависит от того, как он относится к БОГУ.
Если боится наказания БОЖЬЕГО, и из страха (не животного, а из осознания ответственности) исполняет Заповеди БОЖЬИ, тогда он - раб БОЖИЙ. Все начинают с этого, ибо «Страх Божий – начало премудрости» (Притч. 9, 10).
Если верующий ждёт награду за хорошее поведение (благоденствия, Рая) – тогда слуга.
И высшая ступень - если исполняет Заповеди и Волю БОЖИЮ из любви к БОГУ и людям, тогда он – сын БОЖИЙ. Но все они – люди БОЖИИ.

А есть ещё рабы и слуги диавола – это те, кто предал своего ТВОРЦА и переметнулся по своей глупости к человекоубийце – диаволу. Это – оголтелые атеисты, сатанисты и прочие сектанты, которые послушно и подобострастно исполняют волю диавола – клевещут и кощунствуют на БОГА, ХРИСТА, Церковь, но при этом, лишившись БОЖЕСТВЕННОЙ защиты, подставляют под мощный удар тёмных сил своих родных, близких, и самих себя.

2. Именно так, как я и сказал: "Богословы мыслят более глобально и глубоко, они изучают духовно-нравственные Законы, которые лежат в основе Вселенной, а также пути, ведущие к ТВОРЦУ и общению с НИМ." Но и не только это является предметом их изучения, но практически все сложнейшие вопросы духовно-нравственного преображения человека и многое другое.

Всем всё открыто и даётся с избытком, но не все могут принять и понять. Сектанты, к коим вы, ув. Н.К., принадлежите, точно не могут.)) «…они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф. 13:13)
Читайте «Нравственное Богословие», хотя бы для мирян, или раздел: «Нравственность и духовность» на сайте Азбука веры. Может быть, хоть что-нибудь уразумеете.)) Успехов!

Человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ - действие.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора. Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками . Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после , во времена ,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить , но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в :

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.

В этой статье мы рассмотрим истину о том, для кого Бог создал абсолютно всё, для Себя или для нас. А так же увидим разницу между «Человекоцентричным богословием и Богоцентричным»

Далеко не все люди, признавая Бога и становясь христианами, на самом деле ясно понимают Его статус, Кем Он является, поэтому не могут уделить Ему то место, которое Он должен по праву занимать.

Это приводит к тому, что большое количество верующих продолжают жить прежними ценностями, облекая их в христианскую терминологию. Конечно, все верующие признают существование Бога, необходимость в спасении, заместительную жертву Христа, ад и рай, но в их жизни не хватает истинного понимания сущности Бога, благодаря которому и должна строиться вся система истинных ценностей.

Существуют такие термины, как: «Богоцентричное богословие» и «Человекоцентричное богословие». Самого термина «Богоцентризм» нет в Писании, то же самое обстоит и с термином «Богоцентризм».

Мы видим из Писания, что Богоцентризм является сущностью самой жизни. Что имеется ввиду, когда говорится о Богоцентризме? Богоцентризм – это вера в то, что Бог является единственной причиной, центром и источником всего существующего, т. е. все процессы и всё бытие во Вселенной абсолютно зависят от Него, а так же это вера в то, что вся Вселенная и абсолютно всё, что в ней находится и существует, - существует для Бога, ради Бога и ради Его целей .

На сегодняшний день существует серьёзная проблема в христианстве, заключающаяся в том, что многие христиане придерживаются философии «человекоцентричного евангелия», искажённо показывающего Бога, Который якобы только и озабочен тем, чтобы во всём благословлять человека. В мышлении многих верующих в центре Божьего мироздания находится человек. Они глубоко верят, что Бог всё создал для человека и всё делает для человека. Это и есть человекоцентричное богословие, которое имеет свою теологию, многочисленные учения и огромную массу последователей.

Многие люди признают Бога, посещают богослужения, несут различные служения в Церквях, но в то же самое время не готовы расстаться с человекоцентричными ценностями. Это привело к тому, что в христианской среде возникли различные учения, основанные на человекоцентричной философии, которые и получили название «Человекоцентричное богословие».

Идея человекоцентризма звучит так: «Всё для человека!». Эта мирская философия, к сожалению так же проникла и в Церковь.

Богоцентризм и человекоцентризм являются двумя системами ценностей, которые постоянно конфликтуют между собой, так как прямо противоположны и абсолютно несовместимы. В этой статье мы увидим некоторые отличия Богоцентричного богословия от человекоцентричного.

Многие верующие на вопрос: «Для кого Бог всё создал?» ответят: «Конечно же, для человека! А для кого же ещё? Ведь человек является венцом творения Божьего!» Но на самом деле эта точка зрения неверная. Писание ясно нам открывает, что абсолютно всё, что создал Бог, Он это создал для Себя, а не для человека. «Всё сделал Господь ради Себя » (Прит.16:4). Еще одно место Писания говорит о том, что всё, что создано Богом, создано для Него, а не для человека: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-17) .

Мы ясно видим, что смысл всего, что существует в этом мире не в нас, не в нашей особой значимости, (как учит человекоцентричное богословие), а в Нём и в Его решениях.

В Послании к Римлянам в 11 главе Павел показывает нам, что Бог абсолютно не зависит от людей или кого-либо ещё; а так же, что у Него есть Свои планы и цели, которые Он осуществляет и которые мы не всегда способны понять. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему . Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:33-36).

Апостол Павел говорит, что мы не можем постичь своим ограниченным умом пути Божьи и Его планы. «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» Наш человеческий разум просто невозможно сравнить с Божьим разумом, поэтому, ум человека отличается от Божьего разума несравненно больше, чем ум первоклассника от ума профессора математики. Например, говоря о всезнании Бога, мы понимаем, что Он одновременно знает абсолютно всё, что происходит в любом уголке бесконечной Вселенной; что Он знает абсолютно каждую мысль, каждое слово и действие всех людей живущих на Земле; что Он знает всё о движении каждой молекулы во Вселенной. И можем мы хоть как-то сравнить свой разум с Его разумом?

Бог говорит человеку: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои» (Ис.55:8). Некоторые проповедники говорят, что, так как в Писании записаны мысли Бога, то по мере познания Библии мы начинаем мыслить как Он. На самом деле мы никогда не сможем мыслить как Бог, даже если выучим наизусть всю Библию. Даже через Писание Бог открывает нам самое малое, что мы способны понять и чего для нас достаточно, чтобы увидеть Его Величие, Всемогущество и Славу, чтобы подчиниться Ему во всём. Вот что Писание говорит по этому поводу: «Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое – нам…» (Втор.29:29). На самом деле, существует великое множество знаний, которые сокрыты от нас Богом по причине того, что мы просто не способны этого понять. Поэтому Павел и спрашивает: «Ибо кто познал ум Господень?»

Далее Апостол говорит: «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» То есть Бог абсолютно ничем не обязан людям. Люди совершенно ничего не дали Ему, чтобы Он был обязан как-то вести Себя по отношению к нам. Поэтому, Бог абсолютно ни от кого не зависит, и весь мир, и вся Вселенная подчинены Ему. И далее Павел пишет: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» . Эти стихи показывают нам, что абсолютно всё произошло от Бога, абсолютно всё держится Богом, и абсолютно всё идет к Богу, т.е. Бог является абсолютным Владыкой и главным смыслом всего существующего во Вселенной.

Вся история человечества доказывает, что Бог всё делал и делает для Себя Самого и Своей славы, а не для человека.

Мы видим, что Бог создал человека не ради самого человека, а ради славы Своей: «Веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли (говорит Господь), каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей « (Ис. 43:6-7).

Мы видим, что Бог избрал Себе народ не ради самих людей, а ради славы Своей «Я приблизил к Себе весь дом Израилев…, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением « (Иер. 13:11).

Мы также узнаём, что Бог избавил Свой народ от египетского рабства не ради них самих, а ради имени Своего. «Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря. Но Он спас их ради имени Своего , дабы показать могущество Свое» (Пс. 105:7-8).

Бог снова и снова щадил Свой народ в пустыне, не ради их самих, а опять ради имени Своего, чтобы другие народы не сказали, что Бог евреев слабый Бог. «Я поступил ради имени Моего , чтобы оно не хулилось перед народами, в глазах которых Я вывел их» (Иез. 20:14).

Мы видим, что Бог не оставил Свой народ, когда тот не пожелал видеть в Нем Царя и просил себе земного царя, как у прочих языческих народов, опять не ради них самих, а ради Себя. «Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа… Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего « (1Цар. 12:20-22).

Писание ясно говорит нам, что Бог вернул Свой народ из плена Вавилонского, опять таки ради Себя Самого, а не ради Своего народа. Исайя объясняет это так: «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя…Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному» . (Исаия 48:9,11). А Иезекииль говорит об этом «Так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего … И освящу великое имя Мое… и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. Не ради вас Я сделаю это , говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев» . (Иезекииль 36:22-23,32).

Даже Сын Божий пришел на землю для искупления человечества не потому, что люди обладали большой ценность сами по себе, а прежде всего для того, чтобы прославить Божество во всех делах искупления. «Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя « (Ин. 17:1).

Итак, Писание открывает нам, что Бог создал абсолютно всё для Себя. Моисей очень хорошо понимал эту истину, поэтому когда Бог решил уничтожить Свой народ за постоянный ропот и непослушание, выведя его из Египта, Моисей обращаясь к Богу НЕ говорил: «Господи! Посмотри как много детей, как много хороших людей среди народа! Помилуй их!» Он хорошо, знал, что подобное «ходатайство» не принесёт никакого положительного результата. Он хорошо знал Бога, поэтому осознавал, что Господь всё создал не ради человека, а ради Себя и славы Своей, поэтому нашёл правильные слова, к которым Бог прислушался: «Но Моисей сказал Господу: услышат Египтяне, из среды которых Ты силою Твоею вывел народ сей, и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном; и если Ты истребишь народ сей, как одного человека, то народы, которые слышали славу Твою, скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвою обещал ему, а потому и погубил его в пустыне» (Чис.14:13-16).

Моисей в своём прошении о помиловании народа основывался не на особой значимости человека, а на том, что окружающие народы начнут говорить, что Господь просто не смог выполнить того, что обещал. Позже Сам Господь через Иезекеиля сказал об этом случае так: «Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их. Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами , в глазах которых Я вывел их» (Иез.20:13,14).

Тем людям, которые считают, что всё должно крутиться вокруг человека, не по душе эта истина, но от этого она не перестаёт быть истиной. Немалое количество христиан считают, что для Бога превыше всего является Его творение – человек, но истина в том, для Него превыше всего является Он Сам и Его слава, поэтому во всех Своих делах Он стремится превознести величие Своего имени. Ревность Его о славе Своей беспредельна. «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это» , – говорит Господь. – «Славы Моей не дам иному » !

К сожалению, сегодня мало кто понимает эту истину, поэтому люди не могут уделить Богу то место, которое Он должен по праву занимать в их жизнях. Из-за этого масса христиан имеют неправильное представление о Боге и имеют неправильный подход к Писанию, что и приводит к многим ложным учениям, таким как: «Правильное и неправильное исповедание», «Учение о финансовом процветании», «Заключение заветов с Богом», «Планирование своей жизни» и т.д.

Когда мы слышим истину о том, что Бог всё делал и делает для Себя, что главная Его цель заключается в том, чтобы радоваться Себе и Своей славе, то сразу же возникает мысль о том, что это похоже на эгоизм. Мы не любим эгоистов, поэтому подобная истина сразу же встречает противление с нашей стороны. Но в Боге совершенно нет эгоизма. Он Свят и Праведен! Писание говорит: «Ибо все из Него, Им и к Нему. »(Рим.11:36). Дело в том, что Бог был всегда, чего мы своим ограниченным умом даже понять не способны. Всё, что существует на небе и на Земле обязано своим существованием только Ему, поэтому мы не можем дать Ему что-либо, чего уже не исходило бы от Него.

Мы ясно видим из Писания, что всё, что Бог делал и делает сегодня, Он делает не ради человека, значимость которого сильно преувеличивают в учении «человекоцентричного» или «либерального богословия», а ради Себя Самого. Мы можем с этим соглашаться или нет, но от этого реальность не изменится. Бог находится абсолютно выше всего. От того, какого Бога вы себе представляете, зависит и ваше богословие, которое будет либо Богоцентричным, либо человекоцентричным.

Незнание этой истины привело к тому, что многие христиане имеют неправильное понимание Бога и Его целей, что приводит к постоянному неосознанному противлению Богу и Его воли.

Сегодня в христианстве очень распространён либерализм. Что такое либерализм? Либерализм – это когда люди признают существование и величие Бога, но в реальности считают, что Бог и Церковь должны всё делать для блага человека. Для либерализма Библия нужна настолько, насколько она помогает человеку быть счастливым сейчас. Существуют различные проявления либерализма в современных Церквях разных деноминаций, но в этой статье мы коснемся только некоторых. Мы не будем говорить о таких проявлениях либерализма, как венчание однополых браков, рукоположение на пасторство гомосексуалистов и т.д., потому что это и так всем понятно, а коснёмся тех примеров, которые имеют место сегодня в наших Российских церквях.

Либеральное христианство своими учениями даёт понять, что не человек является слугой и рабом Божьим, (как говорит и Ветхий и Новый Заветы), а якобы Бог является помощником человека в достижении им счастья на Земле. В понимании либеральных верующих Бог только и озабочен тем, чтобы бегать за ними с желанием благословлять их и отвечать на многочисленные «молитвы-попрошайничества». Для либеральных христиан главным аргументом является их счастье, их планы, их цели, поэтому они говорят: «Ну, Бог же хочет, чтобы я был счастлив? Конечно, хочет!» и начинают достигать то, чего сами желают, подстраивая под себя Писание.

Христианские лидеры-либералы делают огромное ударение в своих учениях на успехе, процветании, повышении самооценки, позитивных провозглашениях, на так называемых «пророчествах в духовный мир» и на всём, что способствует достижению благ человека на этой Земле. В либеральных Церквях христиане могут развестись и тут же создать новую семью; выходить замуж или жениться на неверующих (ведь, по их мнению, Бог же хочет им счастья, а так они просто несчастны). А если таким «христианам» кто-то покажет на учение Христа по этому поводу, то они назовут такого человека религиозным фанатиком и «буквоедом» .

Эти люди будут говорить, что любят Бога и служат Ему, но в своей жизни они поступают так, как сами считают нужным. Но по учению Иисуса Христа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоан.14:21).

Любовь к Христу выражается не в словах, не в эмоциях, и даже не в служении Ему, а в послушании Его учению, поэтому либеральные христиане, само того не осознавая, находятся в постоянном противлении Богу.

Существует так же так называемый «евангеличный человекоцентризм», когда люди так сильно хотят спасать грешников, что начинают привлекать их тем, чего те хотят. В этом случае христиане мыслят так: «Ну, если он не хочет спасаться, то мы попробуем привлечь его тем, что ему нравится, а потом между делом его спасём». Таким образом, основанием того, что делают верующие – это не то, что говорит Бог через своё Слово, а то, что нравится этим людям. Например, если людям нравится реп или рок, то тогда христиане начинают использовать эти музыкальные направления, чтобы привлечь их. Или же христиане начинают одеваться и вести себя так, как неверующие, разговаривать жаргоном и т.д., чтобы «спасти их», но в результате сами попадают в ловушку и перестают быть Богоцентричными, становясь человекоцентричными.

Когда мы говорим о Богоцентризме, то мы не имеем в виду, что должны игнорировать нужды людей, но мы говорим о том, что только тогда мы сможем иметь правильное отношение к людям, когда по-настоящему будем любить Бога и трепетать перед Ним и Его Словом. Только тогда можно построить правильную Церковь, только тогда можно проводить правильные Евангелизации и т.д., когда Бог и Его Слово будут в центре всего.