Гитарист виктор зинчук биография. Сольная карьера Виктора Зинчука. Творческий успех музыканта

Виктор Зинчук – известный российский музыкант, композитор и аранжировщик. Его виртуозная игра на гитаре была неоднократно отмечена государственными наградами и тысячами поклонников по всему миру. Кроме того, гитарист вошел в Книгу рекордов Гиннеса, как самый техничный музыкант в мире.

Детские годы и юность Виктора Зинчука

Будущий гитарист родился 8 апреля 1958 года в городе Москва в семье военного в отставке. Технику игры на музыкальном инструменте начал осваивать уже с 11 лет. Его успехи на этом поприще были настолько стремительны, что он сразу же снискал славу гитариста в школьной среде. Он начал выступать в школьных музыкальных ансамблях.

Пятилетней школьной музыкальной «карьеры» Виктору Зинчуку хватило, чтобы понять, что гитара – это его призвание, и свое будущее он намерен связать исключительно с музыкой. Желая получить профессиональную подготовку, Зинчук поступил в Музыкально-педагогическое училище имени Октябрьской революции по специальности классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов.

Будучи студентом, Виктор получил приглашение в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Здесь он работал под руководством Юрия Силантьева. Буквально через год после начала работы в Оркестре, Виктор Зинчук стал артистом высшей категории.

Начало карьеры Виктора Зинчука

Окончив в 1980 году училище, Виктор Зинчук начал искать свой собственный музыкальный стиль. Он экспериментировал в различных направлениях – от эстрадной музыки до джаза. Он сотрудничал с такими творческими коллективами, как «Арсенал», «Квадро», был руководителем команды Юрия Антонова , выступал аранжировщиком во время записи альбома Антонова «От печали до радости». В этот же период он работал вместе с Аллой Пугачевой , тогда совместно была записана песня «Мэри».


В 1983 году Виктор получил свою первую музыкальную награду в Баку на фестивале имени Валифа Мустафа-Заде.

Все это время Зинчук не прекращал поисков своего музыкального «Я». В 1987 году он решил, что сотрудничество с другими артистами не дает ему раскрывать собственный творческий потенциал. Поэтому он оставил совместные проекты и ушел в сольное плавание.

Сольная карьера Виктора Зинчука

Первым делом Виктор начал обрабатывать произведения Баха, Паганини, Гершвина. Музыкальные критики весьма похвально отзывались о его работе того времени. Зинчук вносил свежесть и дух современности во всемирно известные произведения классиков.

Его первые шаги в сольной карьере в 1987 году были высоко оценены. Согласно опросу молодежного канала Всесоюзного радио, Зинчук стал гитаристом года.

В 1988 году был снят фильм «Виктор – победитель» о жизни и творчестве известного музыканта. В этом же году он выступил композитором к циклу документальных фильмов о жизни на Севере «Polar Bridge».

Виктор Зинчук - Полонез Огинского

Зинчук продолжает успешно выступать на различных музыкальных конкурсах и фестивалях. Так, в 1989 году он стал победителем Международного фестиваля «Интершанс». В 1990 году – лауреатом телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу». В то же время Виктор Зинчук очень активно гастролирует по Советскому Союзу и Европе – Нидерландах, Франции, Швейцарии, Италии. В 1991 году, во время гастролей по Швейцарии, Зинчук получает награду международного конкурса в Фрибурге.

В 1993 году Виктору Зинчуку выпала честь представлять страну на международном музыкальном фестивале «Братиславская лира». Вместе с ним, на одной сцене тогда выступали музыканты с мировыми именами, в частности, Чак Берри .


В 1993 году он написал музыку к художественном фильму «Короткое дыхание любви».

Несмотря на насыщенную творческую жизнь, дебютный альбом Зинчука увидел свет лишь в 1994 году. Он назывался «Mix No One». В нем Виктор Зинчук объединил обработки известных классических произведений с собственными авторскими композициями.

В 1995 году Виктор окончил обучение в Московском Государственном Университете культуры. Здесь он получал высшее образование по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Он выпустился с красным дипломом.

Виктор Зинчук - Одинокий в ночи (live 2012)

В 1997 году вышел новый альбом Зинчука «Неоклассика», в котором также соседствовали собственные композиции с «ремиксами» на классику. А через пару лет увидела свет пластинка «Одинокий в ночи». С периодичностью в два года вышли «Неолирика» (2000), «Амадеус 146» (2002).

Мировой рекорд Виктора Зинчука

В 2001 году Виктор Зинчук установил мировой рекорд по скорости игры на гитаре. Его быстрота достигла 20 нот в секунду – небывалый случай в мировой музыке.

Виктор Зинчук - Полет шмеля: мировой рекорд по скорости игры на гитаре

Виктор исполнял композицию Римского-Корсакова «Полет шмеля». Этот результат был зафиксирован Книгой рекордов Гиннеса.

Виктор Зинчук сегодня

В 2005 году Виктор Иванович Зинчук получил звание Заслуженного артиста России. В это же время он выпустил альбом «12 гитар Магистра».

Высоко оценили способности российского музыканта компании «Fender» и «Ibanez», каждый год они предоставляют гитаристу музыкальное оборудование совершенно бесплатно. В 2005 году Виктор Зинчук выпустил уникальное видеопособие по игре на гитаре для новичков. Виктор Зинчук любит футбол

Со второй женой Виктор живет уже около 20 лет. Воспитывают сына Максима. Сейчас он учится в университете, получает специальность юриста. Жена музыканта не работает, занимается домашним хозяйством.


Сегодня имя виртуозного гитариста, композитора и аранжировщика Виктора Зинчука знает весь мир. Он заслуженно считается Золотой Гитарой России. Ему рукоплещут залы Франции и Италии, Голландии и Ирландии, Швейцарии и других стран. Международной академией Наук республики Сан-Марино Зинчуку присвоено звание Почетного Магистра и Ассоциированного профессора. Виктор является рекордсменом «Книги рекордов Гиннеса», как самый техничный гитарист в мире.

Гитара пленила Виктора своей чарующей выразительностью еще в детстве. Виктор родился 8 апреля 1958 года в одном из старых районов Москвы. На гитаре он начал играть в 11 лет. Вплоть до 16-ти лет он играет в школьных ансамблях. Поняв, что гитара является призванием и требует настоящей профессиональной подготовки, в 1976 году Виктор поступает в Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской Революции, где учится до 1980 года по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. В это же время (в 1978 году), начинающего гитариста приглашают в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева. Уже в 1979 Зинчуку присваивается квалификация «артиста высшей категории».

После окончания училища Виктор работает в разных направлениях – от джаза до эстрады, участвуя в таких известных коллективах как джаз-ансамбль «Арсенал», квартет «Квадро». Руководит группой Юрия Антонова, участвуя как аранжировщик и соло-гитарист в записи альбома «От печали до радости». Сотрудничает с Аллой Пугачевой (в частности они записывают ставшую хитом песню «Мэри»).

Но работая с теми или иными исполнителями, Зинчук не мог в полной мере реализовать свои собственные музыкальные идеи, вырваться из заданных рамок. В 1987 году Виктор начинает сольную карьеру. Он приступает к обработкам классических произведений, обращаясь к таким непревзойденным авторам, как И.С. Бах, Н. Паганини, Дж. Гершвин, внося авторское видение в их творения. Зинчук добивается качественно нового прочтения давно известных вещей, внося в них дух современности и свежести.

В этот же год Виктор становится лучшим гитаристом, согласно данным опроса молодежного канала Всесоюзного радио.

В 1988 году снимается фильм «Виктор – победитель». Название говорит само за себя и не теряет своей актуальности на протяжении десятилетий, ведь Виктор является лауреатом многочисленных международных фестивалей и конкурсов.

Еще в 1983, работая в составе квартета «Квадро», Виктор получает 1-ую премию фестиваля им.Валифа Мустафа-Заде в городе Баку.

В 1989 году он становиться лауреатом международного фестиваля «Интершанс-89», а в 1990 – телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу».

В 1991 году Виктор много гастролирует по Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в городе Фрибург.

А в 1993 году представляет Россию на международном фестивале «Братиславская лира», где на одной сцене с нашим гитаристом выступал всемирно признанный музыкант – Чак Берри.

В 1994 году Зинчук участвует в рок-фестивале Key-Brothers проходящем в Италии. А в 1996 занимает 3-е место (среди почти что 50-ти участников) на международном фестивале «Золотой олень» в Трансильвании (Румыния) в категории «видеоклип» с клипом «Каприз №24 Н. Паганини».

Триумфальное покорение Европы сочеталось у Зинчука с очень плотным рабочим графиком. Постоянные гастроли, как по России, так и за рубежом – в Голландии, Франции, Италии, Швейцарии. Участие в многочисленных радио- и телепередачах. В 1988 году Зинчук записывает музыку к целому циклу фильмов о севере студии Центрнаучфильм «Polar bridge». А в 1993 – к художественному фильму «Короткое дыхание любви».

В 1992 году в Италии состоялась запись альбома «Rock, Rock, Rock» группы «Fil di Ferro», где Зинчук исполнил гитарные партии. А в 1994 году, уже в России, выходит первый сольный альбом Виктора Зинчука – «Mix No one», на котором обработки классических произведений соседствуют с полностью авторскими композициями.

Несмотря на столь насыщенную жизнь, Виктор находит время и для совершенствования своего образования. В 1991 году он поступает в Московский Государственный Университет Культуры, где учится по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Окончив университет в 1995 году, Виктор получает красный диплом. В этом же году, за достижения в области гитарной музыки, Международная Академия Наук республики Сан-Марино присваивает Зинчуку степень Почетного Магистра, а затем и звание Ассоциированного профессора.

Неспособный спокойно почивать на лаврах признания и славы, Виктор не останавливается на достигнутом, а продолжает работать, пропагандируя классическую музыку. В 1997 году выходит альбом «Неоклассика», где оказываются собраны обработки классической музыки от Баха до Вивальди, полонез Огиньского, тарантелла Россини, и конечно, авторские композиции. Выход альбома сопровождался целой серией концертов, проходящих при неизменных аншлагах.

В том же году, одна из российских страховых компаний подписывает контракт, согласно которому руки гитариста были застрахованы на полмиллиона долларов США. Подписание такого договора явилось жестом признания виртуозной игры маэстро.

В 1999 году выходит альбом «Одинокий в ночи». В 2000-м – «Неолирика».

В 2001 году Зинчук устанавливает мировой рекорд по быстроте игры на гитаре, достигнув скорости 20 нот в секунду. Исполнение с такой невероятной скоростью произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля» было зафиксировано «Книгой рекордов Гиннеса».

В 2002 году выходит очередной альбом «Амадеус 146». В композициях этого компакт-диска проглядывают мотивы аутентичной музыки эпохи Ренессанса.

Интерес к вариациям на тему этнической музыки привел Виктора в Ирландию, где был дан ряд совместных концертов с мастерами этого столь актуального сегодня направления. Из поездки Зинчук привез помимо новых впечатлений и новые композиции собственного сочинения, созданные под воздействием духа кельтской музыки.

Сегодня Зинчук как и прежде постоянно участвует в различных фестивалях, где его выступления пользуются неизменным успехом. Так, в 2003 году Виктор представлял Россию на международном фестивале «Славянский базар» в Витебске. Еще одним ярким концертом явилось выступление на фестивале во Франкфурте-на-Майне, прошедшее в мае 2004 года в связи с празднованием 50-тилетия «Fender Stratocaster», в рамках международной музыкальной выставки «Music Messe».

В знак преклонения перед музыкальным талантом Виктора Зинчука, американская компания «Fender» и японская компания «Ibanes» каждый год предоставляют маэстро гитары и музыкальное оборудование. Такой акт поддержки является очень почетным и редким знаком всеобщего международного признания музыканта.

В 2005 году Виктор Зинчук был удостоен почетного звания Заслуженный артист России. В этом же году был выпущен альбом «12 гитар Магистра».

В 2006 году Виктор стал Кавалером ордена «За служение искусству» благотворительного фонда «Меценаты столетия». В июле того же года Зинчук был приглашен в Санкт-Петербург для выступления на Саммите Большой Восьмерки.

13 ноября 2008 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялся Юбилейный концерт Виктора Зинчука. Концерт в Кремле стал поистине кульминационной точкой Большого юбилейного тура, начавшегося в апреле, сразу после празднования 50-го дня рождения Виктора. Это выступление стало одним из самых ярких и необычных событий в творческой жизни Маэстро и поклонников его Музыки. Одной из особенностей юбилейной концертной программы стало то, что в ее составлении слушатели и поклонники Виктора приняли непосредственное деятельное участие: на официальном сайте было проведено голосование, по итогам которого пять самых любимых и часто называемых композиций были включены в концертную программу. Концерт запомнится зрителям и уникальными совместными номерами: поздравить Маэстро пришли такие артисты как бельгийский гитарист Фрэнсис Гойя, прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина, Игорь Бутман и Владимир Пресняков-старший, шоу-балет Аллы Духовой “ Todes ”, ансамбль московской школы ирландских танцев «Иридан», Елена Воробей и др. Замечательный подарок в честь дня рождения подготовила компания "Fender". Специально для Золотой Гитары России ведущим мастером компании был изготовлен уникальный инструмент - настоящая золотоая гитара! Подарок был доставлен из Америки специально к концерту, и торжественно вручен Маэстро на сцене Кремлевского дворца. Инкрустированная золотом, гитара является не просто ювелирным шедевром, но прекрасно звучит, и, несомненно, займет почетное место в концертно-рабочей коллекции Виктора.

Для того чтобы вести столь насыщенный образ жизни, необходимы силы и здоровье. Оставаться в отличной физической форме Зинчуку помогает футбол. Виктор играет в команде звезд, состоящей из артистов, музыкантов и других публичный фигур шоу-бизнеса. В 1997 году футбольная команда «Фортуна», в которой играл Зинчук, была приглашена на дружественный матч в Лондон. Русская команда победила со счетом 7:0. Кроме того, Виктор посетил достопримечательности Лондона, общался с членами королевской семьи на торжественном приеме, а также выступил в знаменитом клубе Фреди Меркьюри «String Falloyz».

Выбрав однажды дорогу миссионера, несущего музыку людям, Виктор остается верен себе и сегодня. Он полон творческих замыслов и энергии. В 2005 году вышла в свет видеошкола «Мастер-класс Виктора Зинчука» - уникальное пособие по игре на гитаре, полезное как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже освоил основные принципы игры и хочет овладеть виртуозными техниками. Помимо уроков в видеошколу включены также минусовые фонограммы, позволяющие ученикам исполнять произведения по принципу караоке.

Пока критики спорят о том, к какому жанру и стилю отнести творчество Зинчука, Виктор просто играет хорошую музыку, избегая строгого соответствия тем или иным рамкам, способным удовлетворить исследователей, но иссушить сам дух музыки. Мастер обращается к разным стилям (от фьюжна до хард-рока), техникам игры и инструментам, используя не только привычные классические акустические и электрогитары, но и столь редкие инструменты, как лютневая гитара, банджо, гавайская гитара… И когда звучит музыка, споры стихают. Ведь настоящее искусство не знает рамок и ограничений.

История жизни
В настоящее время Зинчук заслуженно признан лучшим гитаристом России. Его концерты собирают аншлаги в престижнейших залах Москвы и во многих городах России. Он часто и успешно выступает и за рубежом.
За достижения в области гитарной музыки в 1995 году музыкант был удостоен степени Почетного Магистра Международной Академии наук республики Сан-Марино, докторами которой являются Никита Михалков и Пол Маккартни, а в 1996 году региональный филиал Академии присваивает Виктору звание Ассоциированного профессора.
«Однажды в Италии мы залезли на какую-то гору и увидели там замок, - говорит Зинчук. - Внутри замка за компьютером сидела странная изотерическая женщина, похожая на колдунью. Она что-то посмотрела в своей компьютерной программе и сказала мне: «Вы избраны для того, чтобы заботиться о сохранении гармонии на Земле».
... Мне страшно не нравится, что в мире происходят несправедливости, но я взрослый человек и смотрю на это более или менее спокойно. А во времена юношеского максимализма я решил просто уйти в другой мир - мир музыки. Он гораздо чище и гармоничнее, чем этот. Правда, воевать за справедливость я никогда и никуда не ходил, но, если будет нужно, пойду. Мне кажется, что музыкой можно сделать гораздо больше. И потом, я из тех людей, которые десять раз подумают, прежде чем кого-то обидеть...
... Выходя на сцену, я должен каждый раз доказывать, что лучший, что я - «золотая гитара России», как теперь принято говорить».
Виктор Зинчук родился 8 апреля 1958 года в Москве. Начал играть на гитаре в одиннадцать лет. До шестнадцати лет Виктор играл в различных школьных группах и как многие его сверстники слушал с восторгом западных рок-музыкантов.
Позднее, отвечая на вопрос о его авторитетах в гитаре, Зинчук скажет: «Прежде всего, Андрэ Сеговия - человек, который развил этот инструмент и сделал его пригодным для исполнения классической музыки. Потом, Пако де Лусия, фламенковый гитарист, очень яркий музыкант. Несомненно, это Джимми Пейдж, Джимми Хендрикс - люди, сделавшие много уже для электрогитары, Джордж Бенсон - великолепная законченная фразировка, сейчас многие подражают ему. Да все они хороши, и Джо Пасс, и Би-Би Кинг - у них каждая нота на вес золота, это история».
С 1976 по 1980 год Виктор обучался в Музыкально-педагогическом училище им. Октябрьской революции по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов.
О том времени Зинчук позже говорил: «Не секрет, какой образ жизни ведут рок-музыканты. Когда мне было 20 лет, я тоже, конечно, употреблял и алкогольные напитки, и наркотики. Ну, как можно не покурить вместе со всеми какой-нибудь фигни?! Сейчас ничего этого нет. Я могу позволить себе расслабиться после окончания турне на каком-нибудь банкете, но только если работа закончена. Те музыканты, которые постоянно употребляют алкоголь, в конце концов на этом и зацикливаются. Меня же музыка всегда поддерживала и выводила из определенных состояний».
В 1978 году Зинчука пригласили в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Юрия Васильевича Силантьева. В 1979 году, играя в оркестре, он получает государственную квалификацию «артист высшей категории», но вскоре уходит в группу «Арсенал».
«... Юрий Васильевич говорил мне тогда: «Ты что, ты ведь будешь по деревням ездить, «чёс» играть, а я тебе известность сделаю, на телевидении... » Так потом получилось, что я у всех проработал по два года - цикл такой. Отчасти я сожалею, отчасти... нет, что ж, значит, так нужно было судьбе». Итак, в 1981 году Зинчук стал работать в джаз-ансамбле «Арсенал». Он быстро привлек внимание критиков и завоевал симпатии публики как импровизатор в стиле фьюжн и фламенко.
Ю. Саульский писал: «С приходом в «Арсенал» молодого гитариста Виктора Зинчука, с пополнением инструментария ансамбля двумя синтезаторами облик ансамбля существенно изменился. Исполнительская манера стала тоньше, одухотворенней, тембровая палитра - более разнообразной... ». И далее: «... Впечатляет «Грустная самба» В. Зинчука: в предложенном им сольном эпизоде ощущается сплав академической гитарной техники с элементами народного испанского музицирования и приемами джазовой игры».
С 1983 года Зинчук выступает в квартете «Квадро», становится лауреатом Московского и Ленинградского джаз-фестивалей, получает Первую премию фестиваля им. Валифа Мустафа-Заде в Баку.
«Я ушел оттуда (из «Квадро» - авт.), не важно, по каким причинам, и по музыкальным, и по другим. Было очень тяжело, мы поднимали инструментальную музыку, ездили по деревням; помню, как-то в Ростовской области во время концерта к звукорежиссеру подходили бабушки и говорили: «Механик, нажми кнопку, хай хлопцы заспевают... »
Играть инструментальную музыку было очень тяжело... и предъязвенное состояние желудка, и прочее - все это как раз воспоминания оттуда, ну, наверное, мы сделали тогда свое дело, а когда я уходил, у меня испортилась гитара, и даже не на что было купить новую. Я пошел зарабатывать деньги... »
В 1985-1987 годы Зинчук работает музыкальным руководителем группы Юрия Антонова. Как аранжировщик и соло-гитарист участвует в записи диска-гиганта «От печали до радости».
«... В 1987 году я понял, что в общем-то везде мне не давали играть то, что я хотел, даже как-то преследовалось это, говорили - это наш концерт, а ты организовывай свои, и там будешь делать, что хочешь. Так вот и получалось... Даже ревностно относились к тому, что мне на концертах хлопали больше. Да, а играл я всего лишь классическую музыку. Так что обиделся я тогда на всех... Это сейчас, спустя годы мы общаемся великолепно и с Антоновым, и с Лешей Козловым, но тогда, в 87-м, я начал делать то, что и делаю сейчас».
Начало сольной карьеры сложилось удачно. Его обработки и записи Хоральной прелюдии фа-минор И. С. Баха и ряда классических произведений сразу поставили его в первые места хит-парадов и сделали его известным как гитариста-исполнителя. Он был признан лучшим гитаристом по опросу молодежного канала Всесоюзного радио.
В 1988 году Центральная киностудия документальных фильмов снимает о нем фильм «Виктор - победитель». Тогда же Зинчук организует собственную группу «Хорус». Он пишет музыку для фильма студии Центрнаучфильм «Полар бридж» («Полярный мост») и к циклу фильмов о Севере.
Следующий год приносит музыканту лауреатство международного фестиваля «Интершанс-89».
В 1990 году Зинчук пробует себя как вокалист и становится лауреатом международного телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу». Он частый участник телевизионных программ «Ступени», «50/50», «Утренняя почта» и др. Его музыка часто звучит по радио. Много гастролирует по стране, пропагандируя классическую музыку в современной обработке.
«... Я играю обработки классической музыки, - говорит Зинчук, - где принцип свободной трактовки несколько сжат, я исполняю ее довольно точно, хотя и на электрогитаре. Да, есть некоторая импровизационность, которая идет от джаза, но фразировка современная, роковая».
В том же году гитариста приглашают на съемки телепрограммы в итальянский город Турин. С того момента его имя становится хорошо известно и в Европе.
В 1991 году Зинчук поступает в Московский Государственный университет культуры по специальности «Музыкальное искусство эстрады», который с отличием окончит через четыре года. Он успешно гастролирует по городам Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в швейцарском городе Фрибург.
В 1993 году гитарист представляет Россию и фирму SNC на международном фестивале «Братиславская лира». Здесь Зинчук выступал вместе с Чаком Берри и группой «Feif No Mo». Особо отмечалась его обработка и исполнение колыбельной Дж. Гершвина «Summertime».
«Нельзя разделить музыку на жанры, - считает Зинчук, - хотя она, естественно, делению поддается, и многообразие жанров существует... Современная музыка впитала в себя достижения и классики: волей-неволей любой музыкант уже находится под ее влиянием, он ведь на ней учился; ну, и джаза, само собой, и народной музыки, и других. Если вы послушаете даже очень прогрессивную современную, например, электронную музыку, то в ней немало характерных партий барабанов - триольность, это все тоже черные музыканты делают, это оттуда... Просто время сейчас другое, и, по мне, мыслить сейчас такими традиционными джазовыми формами не очень интересно».
В 1994 году музыкант дает концерты в Голландии и во Франции, участвует в международном рок-фестивале «Key-Brothers» в окрестностях Турина.
В этом же году выходит компакт-диск Зинчука «Mix No One». Обработка «24-го Каприза» Паганини, на которую был отснят видеоклип, делает Виктора популярнейшим гитаристом в России. Ему посвящаются две телепрограммы «Джэм».
На представительном (46 стран-участниц) международном фестивале «Золотой Олень» 1996 года в румынской Трансильвании в категории «видеоклип» Зинчук занимает третье место с клипом «Каприз № 24» Н. Паганини.
В следующем году музыкант заканчивает работу над новым альбомом «Неоклассика». Также теперь называется и группа Зинчука. Музыкант признался: «Мои собственные выступления сейчас связаны с коммерцией, да мне нужно коллектив кормить, у меня шесть человек оркестра и еще три в балете. Мне нужно платить за студию, клипы и выпуск пластинок. Это просто чудовищные расходы... ».
В конце ноября 1997 года в Театре эстрады с большим успехом проходят сольные концерты Зинчука.
1999 год отмечен выпуском нового альбома «Одинокий в ночи» на компакт-кассетах. Зинчук участвует в благотворительном концерте для ветеранов Второй мировой войны в Тель-Авиве, а также выступает в Италии в курортном городе Лидо.
В декабре 2000 года в казино «Беверли-Хиллз» состоялась презентация альбома нового альбома музыканта «Неолирика».
Новое тысячелетие для Зинчука началось удачно. В конце января 2001 года музыкант подписал с компанией «Квадро-Диск» договор на выпуск нового альбома «Неоклассика-2».
Кроме того, он устанавливает рекорд по быстроте игры на гитаре, исполнив за 24 секунды произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля», а также 20 нот в течение одной секунды. Этот факт зафиксирован в российском издании «Книги рекордов Гиннеса».
«Я сделал свой музыкальный язык предельно лаконичным и доходчивым, - анализирует свое творчество Зинчук. - Порой я не позволяю себе отступать от варианта и импровизировать, и я не боюсь потерять слушателя. Публика просто на концертах уже просит сыграть конкретные вещи - «Каприс» Паганини, «Токкату и фугу ре-минор» и «Скерцо» Баха, «Аве Марию», «Полонез» Огинского. Но, естественно, я играю также и с импровизационными вставками. Я обязан сделать так, чтобы публике было интересно. Не бывает плохой публики, бывает плохой исполнитель. Да, у каждой музыки свой слушатель....
... Я прекрасно понимаю, что занимаюсь просветительской деятельностью, но когда мы играем «Аве Марию», а у молоденьких, по 12-13 лет, девчонок просто слезы на глазах, то я не думаю, что это плохо. Да, это дань времени, обработки, современное прочтение, но время покажет, насколько это действенно....
... Во мне что-то сидит. Люди говорят: энергетика... А меня просто жизнь заряжает! Так что во мне постоянно кипят какие-то страсти, эмоции, которые выливаются не только в музыке, но и на головы окружающих людей. Сначала я переживаю, чувствую, и только потом воплощаю свои чувства и переживания в музыку. Моя задача - сыграть так, чтобы по коже пробежали мурашки».

Сегодня имя виртуозного гитариста, композитора и аранжировщика Виктора Зинчука знает весь мир. Он заслуженно считается Золотой Гитарой России. Ему рукоплещут залы Франции и Италии, Голландии и Ирландии, Швейцарии и других стран. Международной академией Наук республики Сан-Марино Зинчуку присвоено звание Почетного Магистра и Ассоциированного профессора. Виктор является рекордсменом «Книги рекордов Гиннеса», как самый техничный гитарист в мире.

Гитара пленила Виктора своей чарующей выразительностью еще в детстве. Виктор родился 8 апреля 1958 года в одном из старых районов Москвы. На гитаре он начал играть в 11 лет. Вплоть до 16-ти лет он играет в школьных ансамблях. Поняв, что гитара является призванием и требует настоящей профессиональной подготовки, в 1976 году Виктор поступает в Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской Революции, где учится до 1980 года по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. В это же время (в 1978 году), начинающего гитариста приглашают в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева. Уже в 1979 Зинчуку присваивается квалификация «артиста высшей категории».

После окончания училища Виктор работает в разных направлениях - от джаза до эстрады, участвуя в таких известных коллективах как джаз-ансамбль «Арсенал», квартет «Квадро». Руководит группой Юрия Антонова, участвуя как аранжировщик и соло-гитарист в записи альбома «От печали до радости». Сотрудничает с Аллой Пугачевой (в частности они записывают ставшую хитом песню «Мэри»).

Но работая с теми или иными исполнителями, Зинчук не мог в полной мере реализовать свои собственные музыкальные идеи, вырваться из заданных рамок. В 1987 году Виктор начинает сольную карьеру. Он приступает к обработкам классических произведений, обращаясь к таким непревзойденным авторам, как И.С. Бах, Н. Паганини, Дж. Гершвин, внося авторское видение в их творения. Зинчук добивается качественно нового прочтения давно известных вещей, внося в них дух современности и свежести.

В этот же год Виктор становится лучшим гитаристом, согласно данным опроса молодежного канала Всесоюзного радио.

В 1988 году снимается фильм «Виктор - победитель». Название говорит само за себя и не теряет своей актуальности на протяжении десятилетий, ведь Виктор является лауреатом многочисленных международных фестивалей и конкурсов.

Еще в 1983, работая в составе квартета «Квадро», Виктор получает 1-ую премию фестиваля им.Валифа Мустафа-Заде в городе Баку.

В 1989 году он становиться лауреатом международного фестиваля «Интершанс-89», а в 1990 - телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу».

В 1991 году Виктор много гастролирует по Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в городе Фрибург.

А в 1993 году представляет Россию на международном фестивале «Братиславская лира», где на одной сцене с нашим гитаристом выступал всемирно признанный музыкант - Чак Берри.

В 1994 году Зинчук участвует в рок-фестивале Key-Brothers проходящем в Италии. А в 1996 занимает 3-е место (среди почти что 50-ти участников) на международном фестивале «Золотой олень» в Трансильвании (Румыния) в категории «видеоклип» с клипом «Каприз №24 Н. Паганини».

Триумфальное покорение Европы сочеталось у Зинчука с очень плотным рабочим графиком. Постоянные гастроли, как по России, так и за рубежом - в Голландии, Франции, Италии, Швейцарии. Участие в многочисленных радио- и телепередачах. В 1988 году Зинчук записывает музыку к целому циклу фильмов о севере студии Центрнаучфильм «Polar bridge». А в 1993 - к художественному фильму «Короткое дыхание любви».

В 1992 году в Италии состоялась запись альбома «Rock, Rock, Rock» группы «Fil di Ferro», где Зинчук исполнил гитарные партии. А в 1994 году, уже в России, выходит первый сольный альбом Виктора Зинчука - «Mix No one», на котором обработки классических произведений соседствуют с полностью авторскими композициями.

Несмотря на столь насыщенную жизнь, Виктор находит время и для совершенствования своего образования. В 1991 году он поступает в Московский Государственный Университет Культуры, где учится по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Окончив университет в 1995 году, Виктор получает красный диплом. В этом же году, за достижения в области гитарной музыки, Международная Академия Наук республики Сан-Марино присваивает Зинчуку степень Почетного Магистра, а затем и звание Ассоциированного профессора.

Неспособный спокойно почивать на лаврах признания и славы, Виктор не останавливается на достигнутом, а продолжает работать, пропагандируя классическую музыку. В 1997 году выходит альбом «Неоклассика», где оказываются собраны обработки классической музыки от Баха до Вивальди, полонез Огиньского, тарантелла Россини, и конечно, авторские композиции. Выход альбома сопровождался целой серией концертов, проходящих при неизменных аншлагах.

В том же году, одна из российских страховых компаний подписывает контракт, согласно которому руки гитариста были застрахованы на полмиллиона долларов США. Подписание такого договора явилось жестом признания виртуозной игры маэстро.

В 1999 году выходит альбом «Одинокий в ночи». В 2000-м - «Неолирика».

В 2001 году Зинчук устанавливает мировой рекорд по быстроте игры на гитаре, достигнув скорости 20 нот в секунду. Исполнение с такой невероятной скоростью произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля» было зафиксировано «Книгой рекордов Гиннеса».

В 2002 году выходит очередной альбом «Амадеус 146». В композициях этого компакт-диска проглядывают мотивы аутентичной музыки эпохи Ренессанса.

Интерес к вариациям на тему этнической музыки привел Виктора в Ирландию, где был дан ряд совместных концертов с мастерами этого столь актуального сегодня направления. Из поездки Зинчук привез помимо новых впечатлений и новые композиции собственного сочинения, созданные под воздействием духа кельтской музыки.

Сегодня Зинчук как и прежде постоянно участвует в различных фестивалях, где его выступления пользуются неизменным успехом. Так, в 2003 году Виктор представлял Россию на международном фестивале «Славянский базар» в Витебске. Еще одним ярким концертом явилось выступление на фестивале во Франкфурте-на-Майне, прошедшее в мае 2004 года в связи с празднованием 50-тилетия «Fender Stratocaster», в рамках международной музыкальной выставки «Music Messe».

В знак преклонения перед музыкальным талантом Виктора Зинчука, американская компания «Fender» и японская компания «Ibanes» каждый год предоставляют маэстро гитары и музыкальное оборудование. Такой акт поддержки является очень почетным и редким знаком всеобщего международного признания музыканта.

В 2005 году Виктор Зинчук был удостоен почетного звания Заслуженный артист России. В этом же году был выпущен альбом «12 гитар Магистра».

В 2006 году Виктор стал Кавалером ордена «За служение искусству» благотворительного фонда «Меценаты столетия». В июле того же года Зинчук был приглашен в Санкт-Петербург для выступления на Саммите Большой Восьмерки.

Для того чтобы вести столь насыщенный образ жизни, необходимы силы и здоровье. Оставаться в отличной физической форме Зинчуку помогает футбол. Виктор играет в команде звезд, состоящей из артистов, музыкантов и других публичный фигур шоу-бизнеса. В 1997 году футбольная команда «Фортуна», в которой играл Зинчук, была приглашена на дружественный матч в Лондон. Русская команда победила со счетом 7:0. Кроме того, Виктор посетил достопримечательности Лондона, общался с членами королевской семьи на торжественном приеме, а также выступил в знаменитом клубе Фреди Меркьюри «String Falloyz».

Несколько лет назад во время одного из матчей, Виктор получил серьезную спортивную травму - разрыв крестообразной связки. Он перенес 2 операции, в том числе на мениск. После этого пришлось заново учиться ходить. Но этими травмами музыкант гордится, ибо теперь среди профессиональных футболистов он является своим.
- Это типичные футбольные травмы, достойные уважения. Но для меня всегда страшнее было порезать палец, ведь тогда придется отменять концерты - шутит Виктор. Кстати, в связи с полученными травмами, ни один концерт отменен не был, даже когда выходить к публике приходилось в гипсе и на обезболивающих. Виктор всегда подчеркивает, что трудности его лишь закаляют.

Выбрав однажды дорогу миссионера, несущего музыку людям, Виктор остается верен себе и сегодня. Он полон творческих замыслов и энергии. В 2005 году вышла в свет видеошкола «Мастер-класс Виктора Зинчука» - уникальное пособие по игре на гитаре, полезное как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже освоил основные принципы игры и хочет овладеть виртуозными техниками. Помимо уроков в видеошколу включены также минусовые фонограммы, позволяющие ученикам исполнять произведения по принципу караоке.

13 ноября 2008 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялся Юбилейный концерт Виктора Зинчука. Концерт в Кремле стал поистине кульминационной точкой Большого юбилейного тура, начавшегося в апреле, сразу после празднования 50-го дня рождения Виктора. Это выступление стало одним из самых ярких и необычных событий в творческой жизни Маэстро и поклонников его Музыки. Одной из особенностей юбилейной концертной программы стало то, что в ее составлении слушатели и поклонники Виктора приняли непосредственное деятельное участие: на официальном сайте было проведено голосование, по итогам которого пять самых любимых и часто называемых композиций были включены в концертную программу. Концерт запомнится зрителям и уникальными совместными номерами: поздравить Маэстро пришли такие артисты как бельгийский гитарист Фрэнсис Гойя, прима-балерина Мариинского театра Юлия Махалина, Игорь Бутман и Владимир Пресняков-старший, шоу-балет Аллы Духовой “ Todes ”, ансамбль московской школы ирландских танцев «Иридан», Елена Воробей и др. Замечательный подарок в честь дня рождения подготовила компания "Fender". Специально для Золотой Гитары России ведущим мастером компании был изготовлен уникальный инструмент - настоящая золотоая гитара! Подарок был доставлен из Америки специально к концерту, и торжественно вручен Маэстро на сцене Кремлевского дворца. Инкрустированная золотом, гитара является не просто ювелирным шедевром, но прекрасно звучит, и, несомненно, займет почетное место в концертно-рабочей коллекции Виктора.

Новогодним подарком к 2010 году для слушателей стал «Кельтский альбом». Идея создания цикла, посвященного кельтской музыке, возникла несколько лет назад, когда Виктор впервые съездил в Ирландию. Чарующий мир легенд и сказаний о великих героях и сражениях, мифических существах и чудесных путешествиях, произвели на музыканта большое впечатление, и вдохновили на создание авторских композиций в стиле традиционных ирландских рилов и жиг. Из первой же поездки в Ирландию был привезен целый чемодан книг и сборников старинных нот. Постепенно стало понятно, что «кельтский» блок в концертах разрастается и требует выражения в отдельной программе и отдельном альбоме. Однако процесс записи оказался весьма долгим.

Новые композиции требовали аутентичных инструментов, ведь даже классическая гитара для исполнения ирландской музыки должна звучать в особом строе. Инструменты для записи диска собирались по всему миру в течение нескольких лет, а Виктору пришлось научиться играть на новых для себя и экзотических для российского слушателя музыкальных инструментах, таких как кельтская арфа и бузуки. Слушатели смогут оценить и чарующее звучание волынки и вистлов в исполнении Евгения Лапекина, хорошо известного поклонникам фолк-музыки по группе «Tintal», принявшего участие в записи диска.
«Кельтский альбом» включает в себя 12 треков. В него вошли авторские композиции, созданные в духе традиционной ирландской музыки, а также исполненные в современной авторской аранжировке произведения знаменитого ирландского музыканта XVII века, композитора, странствующего арфиста Т. О"Кэролана.

В 2011 году состоялся концерт в «Крокус Сити Холле» - одном из самых престижных и больших залов Москвы.

В 2012 году вышел в свет долгожданный новыйакустический альбом Виктора Зинчука - «Формула Позитива ». Презентация которого с успехом прошла в Московском Международном Доме Музыки.

В 2013 году, в год 55-летия Виктора, в Кремле состоялся Юбилейный концерт. Это было незабываемое яркое шоу, феерия света и звука, дуэты и поздравления от известных артистов, музыкантов, спортсменов! Поздравить Виктора пришли солист группы ”Fools Garden” Петер Фройденталер (PeterFreudenthaler), Владимир Кузьмин и Сергей Воронов, шоу-балет Аллы Духовой «Тодес», ансамбль ирландского танца «Иридан», оркестр волынщиков City Pipes, известные артисты балета, мимы, акробаты, друзья и коллеги по футбольной команде звезд эстрады «Старко» и многие другие. В программу концерта были включены композиции-победители зрительского голосования (спасибо всем!). А уже в 2014 году концерт был выпущен на DVD.

В октябре 2015-го года вышел в свет долгожданный новый альбом Маэстро - "Триумф гитары "! Альбом записывался 7 лет. В него вошли "Плач Петра» И.С.Баха, «13-я соната» и "К Элизе" Л.в. Бетховена, вариации на тему Генри Перселла, "Марш Радецкого" И. Штрауса, "Увертюра к опере Вильгельм Телль" Дж. Россини и др. В поддержку нового альбома музыкант объявил большой гастрольный тур по России и Европе в 2015-2016 гг.

К своему репертуару Зинчук шел всю жизнь. Обаяние и мастерство Виктора не оставляют равнодушным любого зрителя. В музыке Зинчука есть то, чего так не хватает современному слушателю - искренность, сила, энергия. Полные залы и горящие глаза слушателей лучшее тому подтверждение. Концерты с успехом проходят по всей России - от Калининграда до Владивостока, в Сибири и в Центральной России, с гастролями музыканты объездили и пол-Европы.

Хотите узнать больше о жизни артиста, посмотреть свежие фото, не пропустить следующий телевизионный эфир с участием Виктора Зинчука?

Виктория Мерзлякова

Портрет ">

Магистр гитарных наук Виктор Зинчук

ЗИНЧУК ВИКТОР (р. 8 апреля 1958, Москва), российский гитарист-виртуоз, композитор и аранжировщик.

Рано научившись играть на гитаре, Зинчук выступал в составе школьных ансамблей. В 1976 поступил в Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской революции по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. Еще будучи студентом, в 1978 был приглашен в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю. В. Силантьева. С оркестром выступал на концертных площадках СССР и за рубежом.

По окончании училища, в 1980 выступал в составе ансамбля «АРСЕНАЛ », известный джаз-рок - и фьюжн -коллектив; участвовал в обработках произведений Рахманинова, Прокофьева и Бородина.

С 1980 года Виктор Зинчук - музыкант коллектива «Арсенал».

В 1983 перешел в группу «КВАДРО», созданную В. Горским . Продолжая традицию «АРСЕНАЛА», инструменталисты группы исполняли музыку в стиле прогрессив , хард-рок , «новая волна », джаз-рок, фанки, симфо-рок и камерную музыку. «КВАДРО» стал лауреатом Московского и Ленинградского джаз-фестивалей, получил первую премию фестиваля им. Валифа Мустафа-Заде в Баку.

В 1985 Зинчук стал музыкальным руководителем группы Ю. Антонова . Как аранжировщик и соло-гитарист принял участие в записи диска «От печали до радости ». Позднее сотрудничал с группами В. Леонтьева и А. Пугачевой .

С 1987 началась сольная карьера музыканта. Зинчук стал широко известен благодаря аранжировкам классических произведений Баха, Шуберта, Верди, а также народных мелодий. Популярность гитариста-исполнителя была столь велика, что о нем был снят документальный фильм «Виктор-победитель» (1988). Вместе с организованной в 1988 концертной группой «ХОРУС» (в 1997 переименованной в «НЕОКЛАССИКУ»), кроме аранжировок классических произведений, исполнял композиции в стиле «хард-энд-хэви ». Не ограничившись концертными выступлениями, создает музыку к циклу фильмов о Севере, фильму «Короткое дыхание любви». Его выступления были удостоены высокой оценки на фестивалях «Интершанс-89» и «Ступень к Парнасу» (1990). С 1990 музыкант стал участником популярных телевизионных программ «Ступени», «50 / 50», «Утренняя почта» и др. В 1991-1995 учился в Московском Государственном Университете Культуры. Не прекратилась и его гастрольная деятельность. Зинчук выступал на различных фестивалях в Италии, Швейцарии, Франции, других европейских странах. На международном фестивале «Братиславская лира» в 1993 жюри особо отметило созданную им обработку колыбельной Дж. Гершвина, а в 1995 Международная Академия Наук республики Сан-Марино за достижения в области гитарной музыки присвоила Зинчуку степень Почетного магистра, в следующем году он получил звание Ассоциированного профессора этой Академии. В 1998 появилось новое увлечение музыканта - он стал выступать за футбольную команду звезд российской эстрады. Экспериментируя с акустическими возможностями гитары в своих произведениях, активно использует гитары и другие струнные инструменты из своей коллекции. Совершенствуя технику игры, установил в 2001 рекорд скорости игры на гитаре, сыграв за 1 секунду 20 нот и затратив 24 секунды на исполнение «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Это достижение занесено в российское издание «Книги рекордов Гиннеса».

В 2001 году Виктор Зинчук установил рекорд скорости игры на гитаре.

С 1998 года Виктор Зинчук выступает в составе футбольной команды звезд российской эстрады «Фортуна». На фото: Виктор Зинчук крайний справа в первом ряду.

Дискография:

НЕ БРОСАЙ КАМНЕЙ (магнитоальбом, 1990)

MIX № ONE (SNC Records, 1994)

НЕОКЛАССИКА (PolyGram Russia, 1998)

ОДИНОКИЙ В НОЧИ (1999)

НЕОЛИРИКА (Квадро-диск, 2000)

АМАДЕУС № 146 (Квадро-диск, 2002)