Выставка египетские мумии. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Как доехать до Пушкинского музея изобразительных искусств

22.04.2016, 14:31

Проспали, перепутали время или дату вылета, не прозвенел будильник...Такая неприятность может случиться с каждым из нас. Что делать, если вы опоздали на самолет? Несколько полезных советов помогут вам сэкономить деньги и нервы.

Если вы опоздали на регистрацию, но самолет еще не взлетел

В этом случае у вас еще остался шанс попасть на самолет. В большинстве аэропортах работают стойки регистрации для опоздавших пассажиров. Но имейте ввиду, что эта процедура обычно платная. Если вы не нашли такой стойки, то отправляйтесь на поиск представителя авиакомпании, который может провести вас на борт самолета, пока тот не еще взлетел. Но помните о процедуре предполетной подготовки. Если до вылета осталось мало времени, то вы можете не успеть попасть на борт.

Если вы прошли регистрацию, но опоздали на посадку

И хотя такая ситуация случается довольно редко, но все же не исключена. В этом случае вам нужно как можно скорее обратиться к представителю авиакомпании. Возможно вас еще успеют посадить на самолет.

Если вы опоздали на регистрацию, самолет уже улетел

Если регистрация на самолет уже закончилась, это еще не значит, что все потеряно, особенно, если авиабилет куплен туда-обратно, вполне возможно, вам удастся поменять авиабилет на другой рейс , если, конечно, будут свободные места в самолетах .

Куда обращаться для обмены авиабилета

  • Если вы покупали авиабилет напрямую, подойдите к стойке регистрации.
  • Если вы покупали авиабилет через посредника, свяжитесь сразу с ним.

Но учите, что часть суммы за сданный авиабилет вы наверняка потеряете, а невозвратные билеты вернуть не сможете вообще и вам придется покупать новый билет за его полную стоимость. Кроме того, если у вас был куплен билет на самолет с пересадкой , автоматические аннулируются все перелеты, и, возобновлять придется их все, а не только перелет на том рейсе, на который вы опоздали.

Если Вы опоздали на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика

Если вы летите транзитным рейсом по одному билету, но опоздали на стыковочный рейс по вине авиакомпании, то сразу свяжитесь с представительством авиакомпании. Если стыковочный рейс принадлежит другой авиакомпании, то необходимо сделать отметку о задержке рейса и предъявить ее на стойке регистрации авиаперевозчика, на рейс которого вы не попали.

При этом вам обязаны:

  • обменять ваш посадочный талон и посадить вас на ближайший рейс без штрафов и неустоек;
  • предоставить бесплатный телефон, для звонка близким, чтобы сообщить им о вашей задержке;
  • до следующего рейса разместить вас в гостинице;
  • оплатить воду, обед или ужин.

Если вы купили два авиабилета отдельно, то в случае опоздания на второй рейс из-за задержки первого, ответственность за это будет лежать только на вас самих.

В этом случае вам нужно будет связаться с представительством авиакомпании и обменять свой авиабилет по условиям тарифа.

"Отказали в посадке на рейс! СРОЧНО РЕПОСТ!!!"
"У меня в руках посадочный талон, я пришел вовремя, а на посадку меня не пустили!"

Именно так начинаются гневные посты, лайки и репосты недовольных френдов в моей ленте и очередной виток хайпа в отношении авиакомпании гарантирован.... НО давайте попробуем разобраться в правилах и нюансах, которые стоят за этими правилами, но остаются невидимыми для пассажира, и предотвратить подобные проблемы в будущем. Особенно это актуально для тех, кто летает редко. И это применимо к любой авиакомпании.

Итак, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?


1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?

Немногие знают, но "время вылета" в вашем билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета. Если быть еще терминологически точнее, то это соответствует "расчетному времени разблокировки тормозных колодок" (EOBT - estimate off block time), но этот нюанс пассажиру невидим, поэтому я бы ориентировался как раз на закрытие дверей, как наиболее близкий по времени ориентир.

Последующее "время руления" и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь, вы скорее всего прилетите вовремя. И самолет - не поезд, он не "нагонит время за ночь", на самом деле все уже продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий и увеличения времени руления, антиобледенительных процедур в аэропортах и т.д.

2. ВРЕМЯ ПОСАДКИ В САМОЛЕТ

Время начала посадки: У разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 60-30 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время ВСЕГДА указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации - и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.

Время окончание посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком (!) и это время не может заканчиваться ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил ГАСУ (гос авиаслужбы Украины). В други странах и аэропортах время окончания посадки может варьировать.

*Важный нюанс: если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. "МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЗВАТЬ ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ!"

Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту - это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно. Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).

Единственное ПРАВИЛО для вас: быть у выхода на посадку ко времени указанном в посадочном талоне. В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку и особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало. Ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.

Я имею огромный опыт, но недавно бежал в противоположные концы аэропорта в Цюрихе, потому что в одно и тоже время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимание на номер рейса.

4. "НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ПОДОЖДАТЬ 10 МИНУТ?"

Расписание и его соблюдение - это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации. Вам кажется, что условные "пять-десять минут" роли не играют, но для авиакомпании именно вылет по расписанию означает попадание в свой слот (определенный согласованный временной интервал именно для этого рейса) в аэропорту вылета и прилета, ведь пропуск слота в загруженных крупных хабах может означать существенные сбои в расписании и финансовые риски из-за дополнительного наземного обслуживания.

Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета, если из-за вас рейс задержат - есть риск для них пропустить стыковку.

У самолета, в котором вы летите, также в расписании есть следующий рейс (возможно, спустя всего 30-40 минут) и он тоже должен быть выполнен по расписанию! Почему задержка вашего рейса должна влиять на последующее расписание?!

Многие аэропорты в Европе работают до 22-23.00, а значит ваше опоздание и задержка рейса может вполне привести к его отмене.

5. "САМОЛЕТ ЖЕ ЕЩЕ НЕ УЛЕТЕЛ, ПОЧЕМУ НЕ ПУСКАЕТЕ?"

Для вас, как пассажира, абсолютно не очевидно, почему злой агент у выхода на посадку вас не пускает, если самолет еще у телетрапа или можно же вас отправить еще одним автобусом в самолет?! Вы можете видеть самолет за окном, но уже закрыты двери, проводятся предполетные процедуры. В аэропортах не предусмотрено дополнительных автобусов, чтобы везти опоздавших пассажиров на удаленные стоянки.

6. "МЕНЯ ПОДОЖДУТ, У МЕНЯ БАГАЖ СДАН"

Действительно, есть правило о том, что в случае если пассажира снимают с рейса, то его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не противоречит всему тому, о чем я написал выше. Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние несколько минут, но я бы не советовал следовать этому мифу.

7. "МЕНЯ ВО ФРАНКФУРТЕ ЖДАЛИ ПОЛ ЧАСА, ДАЖЕ ПРИВЕЗЛИ НА ОТДЕЛЬНОМ АВТОБУСЕ ИЗ САМОЛЕТА В САМОЛЕТ"

Действительно, есть масса исключений, когда вас будут ожидать у выхода на посадку. Ведь ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга перевозки не была оказана. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, ВСЕГДА всячески содействуют - встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал. В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой, не забывайте об этом.

Если это последний поздний вечерний рейс в день из крупного хаба, а самолет будет "ночевать" в аэропорту назначения. Возможно, в этом случае авиакомпания примет решение ждать пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов. Но, опять же, все это лишь приятные исключения.
Даже командир может принять решения ждать пассажиров после окончания посадки, если позволяют все другие факторы!

Но бывают и другие примеры, как-то я в Торонто успел на стыковочный рейс, но у выхода на посадку знал, что система меня сняла автоматически из-за опоздания предыдущего и мне отказали в посадке:)

Если вам отказали в посадке на рейс - обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании.

Возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс - все это зависит от условий вашего тарифа.

Очень важен такой контакт в случае, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Напоминаю, что если вы пропускаете один из сегментов, то все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых), т.е. ваш билет будет попросту аннулирован, и поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто потом не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос СРАЗУ НА МЕСТЕ, возможно заплатить штраф за неявку на рейс (40-100 евро), т.н. no show, это также зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Знание правил в авиации - это залог ярких и легких путешествий.

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales ! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вы опоздали на самолет. Такая неприятность может случиться с любым пассажиром и по разным причинам, но даже «налетавшие» сотни часов туристы могут не знать, как действовать в таком случае.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 10 марта действует промокод AF2000TUITRV, который дает скидку 2 000 руб на туры в Иорданию и Израиль от 100 000 руб. от туроператора TUI. Даты заезда с 28.02 до 05.05.2019.

Прежде всего, необходимо разобраться с принципом и порядком совершения полетов на авиалайнере. В отличие от любого другого вида транспорта, авиаперелет вовсе не сводится к покупке билета и посадке на самолет. Каждый пассажир должен пройти обязательную процедуру регистрации, которая начинается задолго до начала посадки.

Итак, когда вы прибыли в аэропорт, вам следует пройти к окошку регистрации и предъявить упомянутый билет, паспорт и другие необходимые документы. Здесь же вам предложат сдать багаж, который спецперсонал аэропорта самостоятельно погрузит в грузовой отсек воздушного транспортного средства. После выполнения этих процедур вам будет выдан посадочный талон, а милый диспетчер предложит пройти в зал ожидания посадки. На борт авиалайнера вас никто не пустит до тех пор, пока не объявят посадку.

Что делать, если самолёт улетел без вас

Нередки случаи, когда пассажиры появляются в зале аэропорта с опозданием. Им ничего не остается, как с разочарованием смотреть вслед уходящему за горизонт авиалайнеру. Но не нужно «ставить крест» на долгожданном отпуске и возвращаться домой. Ведь еще не все потеряно и проблему можно решить!

Давайте разберемся, что же можно сделать в таком случае? Первым делом вам стоит обратиться к представителю авиакомпании, на самолёт которой вы покупали билет. С большей долей вероятности вам предложат обменять билет и подберут оптимальный вариант рейса. Если вы летели на деловую встречу и опоздали, то вы можете сдать билет. Как правило, компания соглашается на возмещение до 75% его стоимости.

При этом нужно знать, что некоторые виды билетов назад не принимаются. В частности если пассажир воспользовался бюджетным предложением авиакомпании или купил билет со скидкой. А вот те, кто летает бизнес- или первым классом защищены от такого неприятного сюрприза. Таким клиентам с радостью предложат хороший рейс и заменят неиспользованный документ. На нем, как правило, прописаны условия возврата, обмена и прочие права покупателей.

А вот если виновником того, что самолет улетел без пассажира является компания-перевозчик, ему обязаны возместить полную стоимость документа. Это случается тогда, когда происходят изменения в расписании, отмена рейсов в силу непредвиденных обстоятельств (нелетная погода) и прочее. Можно рассчитывать на возмещения расходов и в том случае, если попасть вовремя в салон транспортного средства не удалось по вине работников воздушного вокзала (долгое оформление документов, долгий досмотр багажа и прочее).

Стоит быть внимательным и при покупке билетов на международные рейсы. Если в стране, в которую вы летите, потребуется виза, то с перевозчика снимается всякая ответственность за то, что вы не оформили этот важный документ. Когда такой казус выявляется в зале аэропорта, клиенту могут отказать в посадке и в возврате потраченных денег.

Опоздали на регистрацию

Бывает, что пассажир опаздывает на регистрацию, но самолет еще находится на взлетной полосе. Сразу определите, сколько времени осталось до взлета. Если у вас в запасе более 25 минут, то шансы попасть на борт еще остались. В такой ситуации стоит воспользоваться услугами стойки регистрации опоздавших. Если клиент не является владельцем билета в бизнес-класс, то ему придется дополнительно заплатить за свою нерасторопность. Если такой стойки в зале нет, нужно найти представителя компании-перевозчика.

А вот в тех случаях, когда до вылета остается несколько минут, рассчитывать на удачу не стоит. Скорее всего, вам придется добираться другим рейсом или маршрутом. Ни одна компания не будет задерживать вылет из-за одного пассажира, поскольку даже опоздание в несколько минут может обернуться непоправимым отставанием от летного графика.

Еще более внимательными стоит быть тем, кто совершает вылет из международного аэропорта. Кроме стандартных процедур регистрации и досмотра багажа таким клиентам придется пройти таможенный и паспортный контроль. У стоек такого контроля всегда многолюдно, поэтому даже прибывшие вовремя в аэропорт иногда рискуют опоздать и не попасть на свой борт.

Не успели на борт

В том случае, когда процедура регистрации пройдена успешно, но турист по каким-то причинам не успел пройти на посадку, у него тоже есть все шансы остаться в пункте запланированного вылета и провести первый день отпуска в зале ожидания. В зависимости от типа самолета и способа доступа на борт (пешком, через трап или на автобусе), на эту процедуру отводится некоторое время. Посадка на авиалайнер прекращается за 10-20 минут до вылета. Те клиенты, которые прошли регистрацию, но не оказались на борту вовремя, будут дополнительно вызваны по громкой связи, но ждать опоздавших также никто не будет.

В исключительных случаях, представитель компании может принять решение о задержке рейса и посадке клиента, но надеяться на такую удачу не стоит. И тогда надеяться на возврат полной стоимости авиабилета не стоит. В лучшем случае клиенту вернут часть денег, ведь считается, что он опоздал на по своей вине.

Таким образом, если вам предстоит совершить полет на самолете, необходимо заблаговременно ознакомиться с порядком и сроками прохождения процедуры регистрации, таможенного и паспортного контроля, а также внимательно следить за объявлениями посадок на воздушный транспорт. Но если вы опоздали не по своей вине, не нужно отчаиваться, ведь компания заботится о своей репутации и клиентах, поэтому вернет часть потраченных денег или поменяет авиабилет.