Борис валеджио картины с названиями. Борис Валеджио: картины с мистикой и страстью

Я не люблю фэнтези, но этот художник мне нравится. Не столько его стилевыми работами, сколько традиционными сюжетами, которые менее известны. Поэтому я постаралась подобрать малоизвестные факты из его жизни и менее известные его работы.


Борис Валеджио (в некоторых источниках Валеджо или Вальехо) - настоящий индеец. Он родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу в семье адвоката.

Семь детских лет Борис осваивает мастерство игры на скрипке. Но вскоре скрипку сменяет медицина, изучению которой он посвящает два года своей жизни. Стоит отметить, что знание анатомии в дальнейшем помогло ему в творчестве.

После того, как друзья Бориса обратили внимание на то, как хорошо он рисует, он отдал себя живописи и в течение 5 лет обучался в Национальной школе искусств в Лиме. В 16 лет он получает грант на обучение во Флоренции, предел мечтаний для многих начинающих художников. Но, к всеобщему изумлению, Борис отказывается, и вместо этого – в 1964 году c 80 долларами в кармане и портфолио своих работ эмигрирует в США.

"Вермеер, Рембрант, Леонардо – все детство я изучал работы этих мастеров снова и снова. Но больше всего я люблю творчеству двух испанских художников – Мурильо и Веласкес."










Так, новое издание приключенческой серии Джона Германа в 1970-х годах пользовалось огромной популярностью благодаря обложкам, созданным рукой Валеджио. Многие обладатели книг из старой серии покупали вторые экземпляры, иллюстрированные художником. Иллюстрации к серии книг о Тарзане (где Борис отказался от привычного всем голубоглазого блондина-европейца в пользу брутального и сексуального дикаря) были напечатаны отдельным изданием и успешно распроданы.






Вскоре Борис Валеджио знакомится со стилем фэнтези.

«Я всегда отличался особой любовью к совершенству строения человеческого тела, а фэнтези позволило изображать мускулистые и чувственные тела во всех вариациях во всех моих работах. И так как я люблю человеческие тела, я всегда стараюсь рисовать их как можно более красивыми и совершенными».







Один из наиболее типичных персонажей Валеджио – это благородный варвар, смело шагающий навстречу опасностям и побеждающий силы зла и тьмы. Критики считают, что в этом персонаже художник запечатлевает себя.




Второй любимый персонаж Бориса – воплощенная женственность, но при этом отважная героиня, в которой чаще всего видят Дорис.

"Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу".









В 1994 году Борис вступает во второй брак с художницей – Джулией Белл, которая младше его на 30 лет. Теперь натурщицей для его амазонок выступает Джулия. А сам он нередко позирует для картин своей жены.

«Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело - это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.»

Валеджио редко рисует с натуры, чтобы не заставлять моделей подолгу стоять в выбранной им позе. Обычно перед тем, как приступить к работе, Борис делает фотографии моделей в нужных ракурсах. Затем он срисовывает фотографии и добавляет тени и эффекты с помощью коричневого акрила, что создает эффект пластика, и позволяет иллюстрации быстрее высохнуть и перейти к работе с новыми цветами. Однако, Борис работает и в традиционной технике, делая наброски маслом.

Фоны Борис рисует достаточно грубо, запечатлевая там всего лишь несколько значимых деталей и мотивов. Его фоны – полностью продукт воображения, тогда как персонажи наполнены реализмом.

Большинство его работ композиционно выстроено по единому принципу: верхняя часть практически пуста, так как там обычно помещается название и автор книги. Поэтому основной « сюжет» сосредоточен в нижних двух третях изображения.

"В книжном магазине всегда множество книг, стоящих вплотную друг к другу, и часто решение о том, стоит ли покупать книгу или нет принимается по обложке. Успешная обложка притягивает покупателей, как магнит." Зная это, Борис использует эротические мотивы, играя на наших инстинктах, как на скрипке.




Грация, изящество, сила, шарм, магия, борьба, страсть - это не ряд прилагательных, а всего лишь характеристика картин Бориса Валеджио. Стоит на миг зацепиться взглядом за изображение, как внутри словно поднимается шар кипящей лавы, рвущийся наружу. Борис Валеджио - гений современного Fantasy Art.

Путь к вершине

Художник Борис Валеджио родился в 1941 году в Перу. Его отец был известным адвокатом, а сам Борис хотел стать музыкантом и отдал 7 долгих лет игре на скрипке. Однако что-то пошло не так, два года он отучился на медицинском отделении. Между делом увлекался рисованием.

Однажды товарищи увидели его рисунки и посоветовали поступить в Национальную школу искусств. Он становится лучшим выпускником и получает предложение работы во Флоренции. Но поехать в Европу - означало изменить своей мечте жить в Штатах. Поэтому, имея при себе 80 долларов, в 1964 году он мигрирует в США.

Без знаний языка, жилья и денег выходец из Перу вынужден быть чернорабочим в одной из американских компаний, распыляя свой талант на комиксы и поздравительные открытки. Со временем Борис находит свой стиль в изобразительном искусстве, развивает личную систему образов. Полгода он скитается из города в город - Хартфорт, Коннектикут, Нью-Йорк. Через 2 года становится вольным художником, и на протяжении 8 лет берется за любой подвернувшийся заказ, ощущая на собственной коже все жестокие реалии мира издательства.

Только в 1975 году к нему приходит первый долгожданный успех. Издательство «Марвел Комикс» обращает внимание на его произведения. Сначала ему предлагают работу с открытками, потом с комиксами и, наконец, с обложками для книг.

1976 - издательство «Бэлэнтин Букс» заказывает у Бориса Валеджио обложки для книг о Тарзане. Он знал, чем порадовать публику, отказавшись от грациозности европейского «мужчинки», Валеджио представил миру невиданную раньше мощь, гору мускулатуры, мужчину смелого и сексуального. Именно в этот момент талант Бориса Валеджио выходит из тени.

Мужчины и Женщины

Художник Борис Валеджио, картины которого известны всему миру, изменил представление об идеале мужчины и женщины в мире фэнтези. Мужской персонаж олицетворяет собой благородного варвара. Дикари, атлетического телосложения, сексуальные и мужественные, присутствуют практически на каждой картине.

Создавая картины фэнтези, Борис Валеджио не упустил из внимания представительниц прекрасного пола. Если в 60-70 годах были популярны героини с широкими бедрами, то теперь их сменили спортивные, величественные и изящные ведьмы-воительницы. Спортивное телосложение, магическая легкость и фэнтезийно обыгранный сюжет словно говорят - это Борис Валеджио. Картины художника считаются лучшими в жанре Fantasy Art.

В плену запретных желаний

Эротика. Именно так большая часть людей, которые видели его картины, характеризуют то, что создает Борис Валеджио. Картины этого художника словно другой, потусторонний мир. Здесь в порядке вещей сексуальное насилие, желание получить наслаждение и человеческая плоть, что противостоит монстрам и демонам. Сливаясь воедино, каждый элемент картины словно противостоит миру нежного и прекрасного. Как будто вызов бросает Борис Валеджио. Картины, что выходят из-под его кисти, показывают правду, обнажают скрытые человеческие желания, которые могут существовать только на грани вымышленного и настоящего.

БОРИС ВАЛЬЕХО - "прикладной" художник. Он не ждет бешенного спроса на свои работы от музеев и картинных галерей, потому что в настоящее время прикладные направления в искусстве, как правило, подпадают под категорию коммерческого искусства. Ежегодно только в США издается огромное число книг - от 50 до 60 тысяч. Любая книга, будь то триллер или любовный роман, должна иметь умную и привлекательную обложку. "Соблазнительное" изображение или картинка всегда будут обеспечивать издателю существенно большее число покупателей и объем прибыли, и мы возьмем на себя смелость утверждать, что с этой точки зрения Борис Вальехо - непризнанный король искусства суперобложки.

После выхода в свет в конце 1970-ых нового издания приключеской серии Джона Германа и рассказов Гара, издатель был приятно удивлен результатами продаж, и он убедился, что выбор Вальехо в качестве автора обложки был несомненно мудрым решением. Многие читатели, у которых уже были романы Гара, купили новое издание просто потому, что им понравилась обложка! Вальехо мог относиться к себе, как к действительно популярному художнику; который, подобно любому другому художнику, создающему популярные художественные формы, также часто недооцениваемые эстетами, может не чувствовать дискомфорта, когда кто-то с презрением смотрит на его работы.

Бесспорно, есть что-то особенное в творчестве Вальехо, производящее глубокое впечатление, даже при том, что оно не может повлиять на художественный вкус человека. Это, конечно, результат сознательного стремления и хорошо продуманного метода. В этом нет никакой тайны: Вальехо открыто поведал об этом в книге о себе, изданной Ballantine Books - главным заказчиком на его работы. Сначала начинает работать творческое, или, будем говорить, "классическое" воображение художника. Художник фиксирует сущность настроения сцены, для которой он затем делает эскиз в виде "живого изображения". Эскиз, начинающий этот путь, более ярок, более тонок и прорисован свободнее и менее четко, чем конечный результат. Вероятно, такой подход мог бы оказаться лучшим путем к Парнасу, но не в этом цель Вальехо. Важно привлечь внимание максимально возможного числа людей: книги должны иметь коммерческий успех. Покупательная способность книги зависит от того, удовлетворяет ли обложка вкусу покупателя среднего класса, и от того, насколько она затрагивает жизнь обычного человека. Уловки рекламной торговли и тактика использования известных кинозвезд для продажи изделий также не могут быть выкинуты из рассмотрения, как средства маркетинга изделия.

Как же начальный эскиз преобразуется в неподражаемый и легко узнаваемый по стилю Вальехо конечный результат?

Первый шаг: выбор модели, которая наиболее подходит под фигуру и образ на эскизе, и съемка ее на фотографию в точных позах. Вальехо не тратит слишком много времени на просмотры, и в большинстве случаев он сам является моделью для мужских фигур (видите, художнику бывает полезно иметь мускулистое тело). Вначале, в качестве женской модели Борис использовал свою жену - Дорис Майер. Нынешняя модель - его жена Джулия Белл, также художница. Конечно, рисуя нубийского воина, Вальехо не позирует перед камерой. Он также нанимает моделей для различных женских типов. Он успешно копирует фотографии на картину, а затем наносит тени коричневым акрилом. Это придает формам пластичность, а краска быстро сохнет, давая возможность наносить новые цвета без необходимости смешивать их с основой. По этой причине большинство живописцев, чьи работы перепечатаны, удовлетворены этой методикой. Но не Вальехо: в определенной мере он использует и традиционные методы. Он делает наброски масленными красками, смягчеными в скипидаре, при работе над более детальными частями.

Борис столь же знаком с героическими позами воинов-варваров, сколь и с поэтическим описанием загадочно-романтичного пейзажа или жуткого вида причудливых существ из чужого мира. Композиция и цвета этих потрясающих произведений искусства ставят наблюдателя перед фактом влияния на них искуства живописи нескольких столетий. "Вермер, Рембрант, Леонардо - в свои юношеские годы я изучал работы подобных мастеров снова и снова. Однако самыми моими любимыми живописцами были два испанца - Мурильо и Веласкес."

Но даже сегодня Борис выражает большой интерес к работе своих коллег. В его отношении нет самодовольства, и он отказывается почивать на лаврах. Он продолжает искать новое вдохновение, непрерывно прилагает усилия, чтобы быть выше того, что он достиг, и пытается стать еще совершеннее и великолепнее.

Вальехо может делать одновременно несколько непохожих вещей: в его юмористических зарисовках, созданных для собственного удовольствия, он пародирует себя и весь жанр. Но он ничего из этого не желает продавать. Почему нет? Вальехо и его жанр уже "раскручены". Он завоевал своих поклонников, число которых продолжает расти, и которые принимают его таким, какой он есть. Вот почему ему больше не приходится хвататься как за соломинку за любое предложение.