Тихая обитель левитана краткое описание. Исаак Левитан. Тихая обитель. Описание картины Левитана «Тихая обитель»

«Тихая обитель» - одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана. Картина была написана сразу после возвращения художника из заграничной поездки в 1890 году. Полотно имело огромный успех на выставке передвижников в 1891 году, принеся автору оглушительную славу.

Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, - «Вечерний звон»).

Полотно изображает ничем не примечательный уголок природы – маленький монастырь, приютившийся в зеленой рощице на берегу реки. Но Левитан как будто раскрывает нам глаза – мы видим, как удивительно красиво то, что мы много раз видели.

На переднем плане полотна небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мосток. Гладь воды едва колеблется, отражая дальний берег с рощицей и белыми церковными постройками. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Тропинка идет через поле, пересекает кусочек леса…

Вечер. Вокруг как будто разливается тишина, и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. Вечернее освещение, которое так искусно передал Левитан, точно отражает ощущение умиротворенности, тишины, мира и какой-то задумчивости. Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием.

Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Простой, на первый взгляд, пейзаж порождает множество отзвуков в душе каждого человека, и каждому сердцу напоминает о чем-то очень важном.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Тихая обитель», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно - Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь, и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок, изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька… И почему то ощущение такое. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал.

Тихая обитель

На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

Это густой лес, церковь, речка и мост через нее. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека.

Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, старый мост, хочется на минутку оказаться там и пройтись по этому мосту. Перейти на другой берег реки и побежать в лес, вдохнуть чистый и прозрачный воздух.

И гуляя по лесу пойти в сторону церкви и зайти помолиться, благодарить бога за всю эту красоту природы, которая характеризует широту русской души.

Картина настолько реалистично и искренне передает всю красоту леса и исхоженную тропинку на другом берегу реки. Как будто люди пользуются этим мостом и сейчас, ходят в лес за грибами и ягодами.

На первом плане картины также видна тропинка, ведущая к мосту. Люди приходили сюда, кто просто полюбоваться приходил. Кто в лес за грибами и ягодами, и белье стирать.

Много выраженно на этой картине, написано в прекрасном русском стиле. На картину можно смотреть долго и находить все новые детали, которые не рассмотрел раньше.

Бескрайнее небо над головой, смотря на тон красок, видно, что сейчас вечер. В чистом прекрасном безмолвии вокруг, сохранена вся безмятежность, и спокойствие человеческой души.

В воде отражаются купола церквей и лес, настолько вокруг тихо, что нет даже маленького ветерка. Вода спокойна и чиста, лес все окутывает своей мощью и завораживает своей красотой.

Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. И для каждого человека эта картина воспринимается неодинаково, каждый в ней видит, что-то близкое и родное для себя.

Кто-то увидит ней кусочек своей родины, кому-то она напомнит о родительском доме. Каждый, кто рассматривает ее, найдет, что-то родное и полезное для своей души. Поэтому картина очень популярна много лет и не теряет своей актуальности и сейчас.

Сочинение описание картины Тихая обитель Левитана

И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» - одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.

Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.

На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.

От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.

Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.

9 класс, 4 класс

  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке (описание) 4 класс

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке.

(1860-1900), написанный в 1890 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Ж-584). Размер - 87,5 × 108 см.

Полотно, в сюжете которого переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями, было окончено в 1890 году, после поездки Левитана на Волгу. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов.

В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. После революции след картины потерялся, и её местоположение оставалось неизвестным до 1960 года, когда она «нашлась» в другом частном собрании. В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею.

В марте 1890 года Левитан отправился в свою первую зарубежную поездку. За два месяца он побывал в Германии, Франции и Италии. После возвращения в Россию вместе с художницей Софьей Кувшинниковой он поехал на Волгу, где провёл лето и осень, посетив Плёс, Юрьевец и Кинешму.

Софья Пророкова, автор биографии Левитана, писала, что «Юрьевец привлёк симпатии художника» и, в частности, «обворожил его один монастырь, расположенный в лесу на противоположном берегу около большого Кривого озера». А его спутница Софья Кувшинникова рассказывала, сравнивая с более ранними впечатлениями от вида Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом:

Картина «Тихая обитель» была окончена вскоре после возвращения Левитана из поездки на Волгу, и она имела большой успех на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая открылась в Санкт-Петербурге в марте 1891 года. Антон Чехов так писал об этом в письме к своей сестре Марии от 16 марта 1891 года: «Был я на передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. <…> Во всяком случае успех у Левитана не из обыкновенных.» Впоследствии Чехов использовал образ этой картины в своей повести «Три года» (1894), героиня которой, Юлия, размышляет, рассматривая пейзаж на выставке:

Результатом успеха «Тихой обители» на выставке передвижников стало окончательное признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Его картины стали охотно экспонировать на выставках, и их покупали за хорошую цену, в результате чего заметно улучшилось материальное положение художника. Ранее бывший экспонентом ТПХВ, с марта 1891 года он становится его полноправным членом.

В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым - в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество г[осподи]на Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас, и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Продана картина за 600 р[ублей], о чем уже говорил Лемоху. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. 4.» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне - улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839- не ранее 1917), который, по-видимому, и был покупателем картины.

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891-1953), который в конце 1940-х - начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны. Судя по всему, искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Она снова «нашлась» при подготовке к выставке 1960 года, проходившей в Третьяковской галерее и посвящённой 100-летию со дня рождения Левитана. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне - часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Левитан Исаак Ильич - известный русский пейзажист.
Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж.
Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».

Эта картина проста и в тоже время прекрасна.
Красивое летнее утро.
Спокойная речная гладь бесшумно отражает красоты природы.
Погода стоит спокойная и безветренная.
На светлом небе, где нигде проплывают маленькие тучки.
Через речку расположен деревянный мостик.
На другом берегу среди густо насаженных, зеленных стволов деревьев виднеются купола церкви и колокольня небольшого монастыря.
Во всей картине чувствуется тишина и спокойствие.
Автор любовался и наслаждался таким прекрасным видом.
Он с такой любовью передал увиденную красоту на полотно.
Это чувствуется в маленькой тропинке, которая ведет к мосту, а потом продолжается уже к самому монастырю.
В цвете деревьев.
Они такого темно зеленного цвета, как бут-то охранники святыни стоят по всем сторонам.
Очень красиво на зеленом фоне травы виднеются маленькие белые цветочки.
Они, как жемчужинки, переливаются на утреннем солнышке.
Весь пейзаж какой-то сказочный, даже не реальный.
Эти переливы красок бело-золотых храмов, розово-голубого неба, зеленовато багряного леса.
Невероятно, что в таком чудесном месте живут простые люди.
Что они каждое утро наблюдают такую красоту.
Попасть бы туда хотя бы на минутку…

Вся картина наполнена свежестью, чистотой, умиротворением.
Глядя на картину, как бут-то бы открыв окно, ощущаешь душистый воздух летнего утра.
Так и хочется пройтись по тому мосту, собрать белые цветы и отнести в святую церковь.
От увиденного пейзажа на картине поднимается настроение и прибавляется больше бодрости и сил.
Тихий и чудесный уголок рая на земле.