Кто такой битмейкер? Музыкальное сопровождение устами человеческими. Как работает битмейкер

Талантов на нашей планете бесчисленное множество. Непризнанных гениев, безусловно, намного больше, чем знаменитых и известных. Еще пару-тройку десятков лет назад для того, чтобы донести свой талант до настоящего ценителя, чтобы найти свою аудиторию, нужно было пройти обком «по броду» и завоевать симпатии какой-нибудь меркантильной официальной дамы. Проявить себя было несложно, но чтобы заметили и выделили среди других хотя бы «галочкой», надо было очень постараться. А сейчас - вуа-ля! Захотел нарисовать картину, нет ничего проще. Купил (а чаще всего украл) Photoshop, и ты уже гуру кисти и краски. Такая же история и с песнями.

Как работает битмейкер

Писать стихи, рифмовать строки умеет почти каждый, а вот создавать мелодию намного сложнее, нужен музыкальный слух. Здесь недостаточно просто знать алфавит и понимать, из каких слов можно сложить красивую «литературную лесенку» - ноты «дружат» по-другому. А создавая некое музыкальное произведение, нужно работать комплексно. Задач у «свежеиспеченных» авторов-исполнителей всего три - написать слова, создать музыку и объединить их в единое целое. Кто-то так тешит свое самолюбие, кто-то желает оставить память в семейном архиве, а кому-то хочется блеснуть талантом в благодарном кругу друзей. Рэп и R&B - довольно популярные музыкальные направления современности. Основа этой музыки - бит, построенный на звуках всевозможных ударных инструментов. Но при всех своих особенностях он прекрасно сочетается и с быстрой, активной, бодрящей клубной электронной музыкой, и с мотивами классических лирических произведений.

Создать уникальный минус, то есть фонограмму, может только специалист-импровизатор, которого называют битмейкером. Он - волшебник, который превращает «барабанную дробь» в красивое музыкальное произведение. Длится этот процесс совсем недолго, если знать несколько основных ступеней, ведущих к нужному результату. Первое, что нужно сделать перед созданием минуса - определить его темп и ритм, который будет служить основой для всего трека в целом. Существуют условные, негласные разделения жанров по количеству ударов в минуту. Композиции лирического рэпа, к примеру, пишутся на скорости около восьмидесяти ударов; танцевальная, ритмичная клубная музыка - от ста двадцати до двухсот. Определение ритма и скорости помогает битмейкеру понять, какие инструменты лучше использовать, в каких частях произведения и в каком количестве их разместить. Следующим этапом необходимо не просто установить ритм композиции метрономом, а расписать его на разных ритмичных ударных инструментах, таких, как рабочий барабан, бочка, альт, хэты и другие. Правил здесь практически не существует, включаются только творческое мышление и личное отношение битмейкера к музыке. Когда ударные выставлены на дорожки в нужном порядке, и создана необходимая ритмика, можно приступать к украшению классической «долбежки». Из-за такта часто начинается основная тема композиции, хотя всего существует три варианта, от которых никуда не деться - основная мелодия начинается до бита, вместе с ним и после него. Когда она вступит в композицию, решает создатель трека. Основная мелодия не должна звучать постоянно. Она может появиться в самом начале, чтобы дать возможность слушателю уловить мотив, потом на время должна исчезнуть, оставив свободное пространство для голоса, если таковой подразумевается. Если же голос звучать в композиции не будет, тогда придется играть уровнем громкости основной темы, а не бита. Чаще всего бит остается на одном уровне громкости. Аранжировки обычно прописываются битмейкером после первых тридцати-сорока секунд звучания и длятся недолго. Они появляются через время, давая слушателю возможность отдохнуть.

Когда основные части и партии композиции прописаны, наступает время самого ответственного этапа - сведения. Теперь битмейкер определяет уровни звучания инструментов, выделяет какие-либо фрагменты трека и разбивает дорожки по частотам. Иначе говоря, освобождает место в треке под голос или иные дополнения. Далее происходит мастеринг, и сбивание всех компонентов трека в единое целое. Трек готов. Можно ставить на репит и наслаждаться эксклюзивным звучанием!

В разделе на вопрос Кто такой Bitmaker? Кто такой Bitmaker? Что за работу выполняет? заданный автором Romulink лучший ответ это Битмейкер (англ. Beatmaker от beat - ритм и maker - изготовитель; то есть создающий бит, «битодел») - в рэп-музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для MC. Бит - упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора, аранжировщика и продюсера звукозаписи. Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа.
К числу наиболее известных битмейкеров США относятся Dr. Dre, Скотт Сторч, Just Blaze, Alсhemist, Канье Уэст, Фаррел Уильямс, Тимбалэнд и will.i.am. Многие из них не ограничиваются рэп-музыкой, продюсируя также треки в жанрах современного ритм-и-блюза и поп-музыки.
Среди российских битмейкеров можно упомянуть таких музыкантов, как Марат (KRec), Beatmaker Beat (Def Joint), Карандаш, Влади (Каста) , Нэл (Marselle), Мёртвый К. И. Т. (Ю. Г.) , Alex Muscle (South Squad), Slim (CENTR), Freedom Beatz (Universal Music), Enter Beatz (China Town), Swanky Jam (Swanky Style Productions), UREL (Maney Corp.), Dj Error (PlayBeat.).

Битмейкер (с англ. Beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит,«битодел ») .
В Рэп — музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для MC».

Бит — упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора, аранжировщика, продюсера звукозаписи. Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа.

К числу наиболее известных битмейкеров США относятся Dr. Dre, Скотт, Сторч,Just, Blaze,Alсhemist, Канье Уэст, Фаррел Уильямс, Тимбалэнд, will.i.am. Многие из них не ограничиваются рэп-музыкой, продюсируя также треки в жанрах современного ритм-и-блюза и поп-музыки.

Среди российских битмейкеров можно упомянуть таких музыкантов, как Марат(KRec ), Beatmaker Beat(Def Joint), Карандаш(Район Моей Мечты), Влади(Каста ), Нэл(Marselle ), Мёртвый К. И.Т.(Ю .Г.), Alex Muscle(South Squad) и Slim(CENTR ).

Эта статья расскажет о том как стать битмейкером .

Здесь я продолжу, как стать битмейкером .

Кто же такой битмейкер ?

Это человек, который делает минуса или музыку, для текстов своих или для других людей. Конечно может просто для искусства или ради того, чтоб его узнали и за уважали. Делается всё это естественно на компьютере.

Для этого существует бесчисленное множество программ, наиболее известные из которых - Frooty Loops Studio, Cubase, Reason, eJay .

Самых популярных программах для битмейкера это :

Frooty Loops Studio (далее фрутик, фрукт, FL) - мой выбор, и выбор большинства. Простота освоения, гибкая настройка, море плагинов/сэмплов/лупов/темплейтов в Интернете, некоторые из них вы представлены на нашем сайте и вы можете их скачать абсолютно бесплатно =) Смешно? Да, но я видал когда сэмплы умудрялись продавать, не ведёмся если предложат =)

eJay - наверное, все её знают, т.к. все с неё начинали. Самая наверно простая программа для создания музыки. Вам даётся много-много сэмплов, от вас требуется только расставить их в нужном порядке. Сэмплов конечно очень много, но даже при таком их количестве бывает затруднительно создать нужную композицию. В этом и заключается главный минус eJay - невозможность содания собственных сэмплов, как это можно делать допустим во Фрукте. В общем, eJay - программа на любителя, если вам лень или же просто некогда потратить пару недель на освоения более продвинутых программ.

Cubase и Reason , несомненно, тоже очень хорошие программы, но про них я рассказать не могу, так как не имел опыта работы с ними. В ближайшем времени начну рабтать с этими программами и дополню эту статью.

Все эти программы хороши для создания музыки. Большинство пользуется успехом FL Studio , по крайней мере начать нужно с неё, т.к. она наиболее проста в освоении и обладает немалыми возможностями.
Для того, чтобы создавать качественную музыку, вам необходимо:
1) Не быть глухим, а лучше иметь хороший слух.
2) Иметь руки, желательно чтоб они умели правильно делать то что говорит мозг.
3) Иметь голову и наличие в ней желание творить.
4) Желателен высокоскоростной интернет, либо придёться скачивать программы,сэмплы и так далее.

Ведутся споры, можно ли делать качественные минуса без музыкального образования ? Как показывает практика, можно . Многие отличные битмейкеры не имеют музыкального образования, и это не препятствует им создавать шедевры. Конечно, муз. образование лишним не будет, но можно вполне обойтись и без него. Как говориться, было бы желание.
Всё упирается в практику - вы можете прочитать миллион статей по созданию музыки , но это будет пустой тратой времени без практики. Чем её больше, тем лучше. И тем качественнее будут ваши произведения. Практика, практика и ещё раз практика.

Даже если сначала что-то не получается, не стоит огорчаться. Опыт приходит со временем, чем больше времени вы будете посвящать музыке, тем быстрее достигните конечной цели, то есть создания качественных инструменталов.

Итак, пошаговая инструкция как стать битмейкером

  1. Скачать FL Studio(можно скачать на нашем сайте) или любую другую программу для создания музыки.
  2. Скачать много-много сэмплов и добавить их в выбранную вами программу.
  3. Освоиться в программе.
  4. Практиковаться.

Как только получиться что-нибудь достойное внимания, не стесняйтесь выставлять на показ своё произведение, узнаете мнение окружающих, возможно помогут советом, всё это благотворно скажется на вас.

Beatmaker от beat - ритм и maker - изготовитель; то есть создающий бит, Битмейкер, «битодел») - в рэп -музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для . Бит - упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора и аранжировщика . Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа. Обычно битмейкер сэмплирует мелодичную часть трека (т.е. вырезает её из какой нибудь композиции), а ритмическую часть (ударные и бас) пишет сам.

См. также

Напишите отзыв о статье "Битмейкер"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Битмейкер

Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.