Три дня в деревне спектакль. Олег Рыбкин впервые в России поставит «Три дня в деревне» Марбера по Тургеневу. Толстой Лев НиколаевичТри дня в деревне

Часто на сайтах можно встретить версию для печати той или иной страницы . Многие думают, что это что-то встроенное в сам браузер или что это делается очень просто. На самом деле, это совсем не так. Версия для печати - это обычная страница , которую Вам нужно самостоятельно сделать.

Вы можете посмотреть на версию для печати у этой статьи. Фактически, что нужно отображать там? Название статьи, раздел, категория, автор, сам текст и дата. Всё это и выведено на эту страницу. Нужны ли меню, форма поиска, различные блоки? Не думаю, поэтому их и нет.

Так же убедитесь, что ширина версии для печати не превосходит 650px , иначе браузер может порезать края.

Итак, Вы уже поняли, что версию для печати Вам надо создавать самостоятельно, выводя ровно то, что нужно пользователю. Теперь о том, как это сделать.

Есть 2 варианта : создать отдельную страницу и создать отдельный файл стилей. Первый вариант, думаю, понятен. Создаёте ещё одну страницу с версией для печати и на основной странице даёте ссылку на эту печатную версию. Пользователь по ней переходит и через "Файл"->"Печать" он её распечатает.

Второй вариант подразумевает создание отдельной таблицы стилей, где Вы скроете все лишние блоки (через display: none; ) и поставите соответствующие размеры у выводимого контента. Дальше такой файл стилей подключается следующим образом:

Теперь если пользователь захочет распечатать эту страницу, то распечатается не то, что он видит, а то, что прописано в print.css . Фактически, пользователь видит страницу в одном виде, а принтер в совсем другом.

Вот таким образом создаётся версия для печати любой страницы сайта.

Человеческой природе присущ соревновательный дух и желание определить самого лучшего. Составлением винных рейтингов занимаются многие издания и отдельные специалисты.

Авторитетный журнал Wine Spectator составляет ежегодный список ТОП100 по 100-балльной шкале, где Великим классическим винам присваиваются оценки от 96 до 100, а выдающимся - от 90 до 95. Дегустаторы квалифицируют также средние (75-79), хорошие (80-84) и очень хорошие (85-89) вина. Вина с оценкой ниже 75 баллов употреблять не рекомендуется.

Таким образом, общий балл состоит из следующих индивидуальных оценок. Примечание. Поскольку каждый производитель способен производить вино с сияющим внешним видом с помощью красот и фильтров, мы придаем лишь незначительное значение визуальному впечатлению.

Вины, которые не достигают 80 баллов, также описываются, точно оцениваются и играют роль в классификации винодельни, но они не публикуются. Теперь есть разные мнения относительно того, насколько строго эта система должна интерпретироваться. Таким образом, для большинства пользователей этой схемы в течение нескольких лет наблюдается ползучий сдвиг в меток точек, что приводит к неестественному сжатию системы.

Сотня лучших вин по версии журнала Wine Spectator является своеобразным эталоном, с которым сверяются все остальные. Тираж выпуска, публикующего итоговый годовой рейтинг, составляет три миллиона экземпляров!

Знаменитый «американский француз» Роберт Паркер возглавляет команду дегустаторов влиятельного винного рейтинга журнала The Wine Advocate , имеющего более 50 тысяч подписчиков по всему миру. Винный рейтинг «Винного Адвоката» оценивает превосходные вина от 96 до 100 баллов, выдающиеся - от 90 до 95, а очень хорошие - 80-89. Вина ниже 80 баллов считаются средними.

Помните об этом при чтении и использовании нашего руководства, поскольку это важно для понимания отзывов. Каждое вино описано подробно и дает прогноз наилучшего возможного периода питья. Эти данные не соответствуют четкой информации о сроках хранения, а просто предоставляют информацию о периоде, в течение которого вино, скорее всего, будет представлено во время нормального хранения. Год - это всегда ожидание того, что вино представит себя в хорошей форме, по крайней мере, до конца года. Многие вина остаются в хорошей форме далеко за пределами данной даты, но мы не ожидаем, что они будут продолжать развиваться позитивно.

100-балльной шкалы придерживаются винные рейтинги американского журнала Wine Enthusiast , австрийского издания Falstaff Magazine , британского Decanter Magazine , испанского La Guia Penin , интернационального винного гида Стивена Танзера (Stephen Tanzer) International Wine Cellar , а также ежемесячного гида по французским винам La Revue du Vin de France .

Итальянский винный гид Vini d’Italia обозначает лучшие вина рисунком «три бокала», а ресторанный гид Франции Gault & Millau присваивает самым достойным винам 20 баллов из двадцати максимально возможных.

Особенно строгое применение 100-точечной системы

Даже при большом опыте эти данные всегда оцениваются. На этом этапе мы снова и снова испытываем положительные и отрицательные сюрпризы, особенно потому, что развитие зависит от соответствующих условий хранения. Понимание этого дает нам возможность сделать еще более точные заявления в будущем идеальным периодом для наилучшего наслаждения. Классификация производителей основана на репрезентативных оценках вина, которые винодельня достигла в долгосрочной перспективе. Это дает читателю с первого взгляда достоверную информацию о качестве соответствующего производителя.

Персональную 20-балльную шкалу выработал ежегодный европейский Vinum Magazine . Читатели Франции, Испании, Германии и Швейцарии, знают, что по версии «Винум Магазин» оценке 20 соответствует непревзойдённое вино, а с оценкой 14 вино будет вполне интересным.

Duemilavini (рейтинг Ассоциации сомелье Италии) оценивает все вина по пятибалльной системе подобно школьной с той лишь разницей, что «отличниками» считаются выдающиеся вина, «хорошисты» соответствуют отличным винам, а «троечниками» и «двоечниками» являются достаточно хорошие вина .

Классификация основана на многолетнем опыте, который наша вкусовая команда сделала с винами компании, в строгих условиях, которые применяются к виноделию. Для этой цели каждый классификатор должен иметь достаточное количество вин за последние годы. Компании, отмеченные таким образом, регулярно приглашаются на отправку своих вин.

Дегустация вин и вход в винный гид в основном бесплатны. Классификация производителей постоянно пересматривается в соответствии с представленными и отобранными винами. В то же время у нас есть немного больше времени с градациями, чем с восхождениями. Уже в подростковом возрасте он начал интенсивно заниматься темой вина, после того, как в конце 1980-х годов появилась возможность попробовать некоторые старые рислинги из винного погреба друга, он пробудил свою страсть к немецкому вину. В последующие десятилетия он смог получить глубокие знания в мире вина через свои путешествия и многочисленные дегустации.

Популярные винные критики разрабатывают собственные списки лучших вин. Южнокорейский винный критик Джинни Чо Ли (Jeannie Cho Lee) за 100 баллов принимает идеальное вино. 20-балльной шкалы придерживаются французские дегустаторы Мишель Беттан (Michel Bettane) и Тьери Дессов (Thierry Desseauve).

Читателям «Financial Time"s» хорошо известна еженедельная 20-балльная колонка Дженсис Робинсон (Jancis Robinson ), в которой исключительные вина оцениваются на 20 баллов, а Великие вина получают на балл ниже.

Ким Шрайбер родился в Нюрнберге и вырос в Среднем Франконическом Эккальенте-Ешенау. Люси Мельцер, любовь к вину была помещена в колыбель. Будучи полу-французом, она почти сразу же поддалась роду трав, а материнское молоко, и поэтому это было не так далеко от вина. Она обучила ее в известных ресторанах, от Занзибара в Зильте до Стэнджвирта в Китцбюэле, во многих винных турах и дегустациях. Поэтому логично, что страсть Люси к этому предмету привела ее к вине плюс.

Паркер - самый влиятельный критик в мире. Его суждение движет ценами самых дорогих вин. Теперь он продает части своей компании и передает главный редактор - мир вина ужасен. Вина были застрахованы на € 000. В секретном фургоне их отвезли на юг Испании, прямо из подвала сборщика из Северного Рейна-Вестфалии. Некоторые из вин были с шестидесятых годов, другие даже с 40-х годов, звезда вечера приходила с года. Частично они покупали коллекционер, когда они выходили на рынок, при высоких, но не непомерных ценах, отчасти менее 100 марок.

Не только профессиональные дегустаторы берутся составлять списки лучших вин. Каждый виноман-любитель может оставить своё мнение в веб-базе Cellar Tracker, винный рейтинг которой складывается из тысяч отзывов обычных пользователей интернета. На этом ресурсе исключительные вина оцениваются от 98 до 100 баллов, а от покупки вин ниже 60 баллов настоятельно рекомендовано воздерживаться.

То, что вино имеет высокое качество , производители уже знали при заполнении; что он когда-нибудь станет редким драгоценным делом. Он дал это вино 100 из 100 баллов. Если виноделы заполнят свои вина в ближайшие годы, они больше не смогут полагаться на них, чтобы получить помощь от американцев Западного побережья. На прошлой неделе Паркер объяснил, что он уйдет из ежедневного бизнеса и продаст большую часть своей публикации. То, что делают новые господа с их долями, неопределенно. Безусловно, вино-мир больше не будет прежним.

Паркерские точки - самая важная валюта в винной отрасли, влияние Паркерса на рынок вина огромно. Он был описан как «Ноль миллион долларов». Коллега Джансис Робинсон описал его как «самого опытного и заслуживающего доверия дегустатора в мире». Президент Франции Жак Ширак похвалил его как «самого известного и влиятельного винного критика французских вин в мире».

Команда единомышленников

Самый популярный в мире журнал о вине Wine Spectator был основан в 1976 году в Сан-Диего морским офицером в отставке Робертом Моррисеем (Robert Morrisey).
Первый 12-страничный номер журнала был выпущен на дешёвой бумаге и выглядел первоапрельской шуткой, но информация, которая содержалась внутри, оказалась актуальной и интересной для многих читателей.

Адвокат Паркер видел себя в качестве потребительского адвоката, который предлагал своим читателям помощь в покупках вина. В настоящее время печатная версия информационного бюллетеня, опубликованная шесть раз в год, насчитывает около 10 000 покупателей по всему миру. Это сравнительно небольшое количество реальных читателей по сравнению с тем влиянием, которое его оценки имеют в отраслевых кругах. Даже самые престижные критики не влияют на цены, - говорит Вюрц. И это изменило цену.

Вино с 99 очками Паркера может удвоить его отпускную цену за одну ночь. Американский винный критик Роберт Паркер выступил на видео в прошлую пятницу. Однако он не превышает их. Паркерская переоценка вин ожидалась на рынке с большой неопределенностью. Это правда, что некоторые вина не всегда были в состоянии выполнить самые высокие ожидания, которые были им поставлены.

Через три года журнал перекупил издатель Марвин Шенкен (Marvin R. Shanken), который вот уже более трёх десятков лет является бессменным владельцем и главным редактором Wine Spectator.

С журналом Wine Spectator сотрудничают самые известные винные критики. Его авторами становятся самые значительные фигуры в эно-мире.

Одна из самых значительных фигур Wine Spectator - ведущий эксперт журнала Джеймс Саклинг (James Suckling). Саклинг начал сотрудничать с журналом ещё в 1981 году, а через семь лет стал главой его европейского бюро. Его многолетний опыт дегустатора сочетается со знаниями винодела и талантом писателя. Джеймс Саклинг совместно с главой журнала Марвином Шенкеном основали параллельный проект о табаке Cigar Aficionado. Саклинг посвятил журналу Wine Spectator 30 лет своей жизни и ушёл из него с тайным желанием начать делать своё вино.

Два неизвестных бутик-винных завода с идеальным классом

В преддверии выхода были озвучены слухи о том, что Паркер только поднимет девять вин в 100-балльном рейтинге на новой дегустации. На начальном этапе дегустации было десять вин, которые считались потенциальными кандидатами в 100 баллов. Оба выпускают только несколько тысяч бутылок.

Оба изначально были заметно ниже. Пять потенциальных высокопоставленных Шато: Мутон-Ротшильд, Лафит-Ротшильд, Л"Эглиз Клинет, Ла Мис-Хаут-Брион и, что удивительно, Аусон. Удивительный результат. На вопрос быстро ответить: рынок. Это соответствует цене перед публикацией в виде 100-точечного вина.

Старейший сотрудник журнала Харвей Стейман (Harvey Steiman) восхищает всех яркими эпитетами и красноречивыми описаниями вина. В 1993 году на дегустации в Лос-Анджелесе он дал такую характеристику вину: «это балансирование изобилия сладости и аромата на лезвии бритвы элегантности».

Со временем команда «Wine Spectator» стала сплочённым союзом единомышленников, влюблённых в вино и желающих воспитать хороший вкус у самой широкой публики.

Мнения разных рецензентов о том же вине в основном разные. Поэтому важно задействовать много разных источников. Роберт Паркер - самый влиятельный винный критик в мире. Цены на бордо и другие вина растут и падают из-за его оценки. Он уступил все территории, кроме Бордо, другим оценщикам. Это ставит вопрос о том, какой масштаб будет служить во всем мире для оценки вина в будущем. У большинства пьющих вина нет времени, чтобы составить мнение о винах мира. 100-балльная шкала полностью установлена ​​и будет по-прежнему необходима.

Как и в киноиндустрии, в спорте и в кредитоспособности банков или стран, все так ценится и классифицируется, что даже менее непосредственное участие может сделать грубую картину. Тот факт, что качество винограда и, следовательно, вина подвержено винтажным колебаниям, больше всего осознает этот факт. Сочетание дождя, града, мороза, штормов и нерегулярной погоды во время сбора урожая привело к проблемам со зрелостью и заболеваниями винограда. Это не значит, что нас ждут дурные вина. Сегодня виноградные лозы и подвал гораздо более тщательно выработаны, и действительно плохие вина почти не найдены.

Журнал «Wine Spectator» учредил награду для рестораторов за лучшую винную карту. Первая премия «Grand Award» присуждается за широкий ассортимент вин с количеством наименований от полутора тысяч!

В 1996 году, через год после переезда редакции в Сан-Франциско, заработал персональный сайт winespectator.com.

Официальное признание журнал получил в 2008 году, когда американский информационно-исследовательский центр индустрии роскоши Luxury Institute объявил Wine Spectator лучшим изданием, публикующим материалы направления lifestyle.

Кроме того, менее хорошо оцененные классы имеют хорошие стороны. Во-первых, мы позволяем только средним годам оценивать качество курсов на высшем уровне. Во-вторых, вина из прохладных сортов с повышенной кислотностью и постным телом - отличные компаньоны для питья. В-третьих, в таких регионах, как Бордо, Бургундия или Тоскана, где качество винтажа напрямую влияет на цену лучших вин, на сделках можно охотиться на менее ликующих винтажах.

Тем не менее оценка с «точками Паркера» остается очень важной. Вина со всего мира оцениваются с использованием 100-точечной шкалы, при этом максимальным является 100 очков Паркера. С 100 точками вино считается идеальным, как вино века, и стоит почти каждой цены.

Сегодня стипендиальный фонд Wine Spectator с бюджетом около 11 миллионов долларов США поддерживает профессиональное образование в области вина и гастрономии.



ТОП-100

На страницах журнала Wine Spectator можно найти все новости мира виноделия, в каждом выпуске можно прочитать сотни обзоров лучших вин из самых разных уголков планеты, но главной заслугой Wine Spectator надо признать популярнейший рейтинг ТОП-100.

Американский винный критик Джеймс Солинг стал известен как главный редактор «Винного зрителя». Он считается одним из самых влиятельных винных критиков. Оценка вин основана на международно признанной 100-балльной шкале. Она написала многочисленные винные книги, такие как «Оксфордский винник» и «Мастер вина». Счет 20 очков.

Вина из 16 очков «выделяются из толпы», причем 17 очков «отлично», причем 18 очков «несколько более чем отлично», с 19 очками «большой класс», с 20 очками «очень особенным». Эксповина является самым важным испытанием международного винного предложения на швейцарском рынке.

Свою первую винную дегустацию Wine Spectator провёл в 1980 году, но лишь через восемь лет после этого события был составлен первый ежегодный список вин «лучшая сотня вин 1988 года». С началом ежегодных публикаций Wine Spectator Top-100 и без того высокий интерес к журналу возрос многократно.

Рейтинг вин ТОП-100 формируется на основании экспертных оценок профессионалов, каждый из которых является специалистом в определённой винодельческой области. Винные образцы закупаются в торговых американских сетях, приобретаются у производителей и их посредников.

Жюри присуждает премии «Большое золото», «Золото» и «Серебряный». «Декантер» - один из самых важных винных журналов. Первоначально из Англии «Графин» теперь читается более чем в девяноста странах, причем более половины читателей за пределами Англии. Он рассчитан на две шкалы - с 20 очками и с 100 очками.

Он оценивается по 100-балльной схеме Роберта Паркера. Джеймс Холлидей - австралийский винный критик и автор вина. В «Австралийском винодельце», опубликованном Джеймсом Холлидеем, вина оцениваются по международно признанной 100-балльной шкале. Конкурс открыт для всех органических вин, которые соответствуют применимым европейским нормам органического земледелия. Международное жюри экспертов по винам предоставляет «золото», «серебро» и «бронза». Сегодня этот случай является одной из самых крупных и признанных винных наград во всем мире.

Редакторы журнала выбирают лучшие вина по 100-балльной шкале, обращая внимание не только на качество самого напитка, но и на его доступность для покупателей по стоимости и наличию в продаже в достаточном количестве. Слишком дорогие вина или коллекционные экземпляры, выпущенные ограниченной серией, практически не имеют возможности пробиться в лидирующую десятку. В рейтинге сотни лучших вин практически отсутствуют Великие бургундские вина или вина исторических бордоских поместий. Средняя цена вин в ТОП-100-2013 составила 51 доллар США при среднем рейтинге 93 балла.

Жюри награждает «Великое золото», «Золото» и «Серебро». Шведский Ричард Юхлин считается экспертом шампанского № 1 по всему миру. Его руководство по шампанскому расположено почти в каждом погребе в регионе и считается стандартом для всех любителей шампанского. Вино основано на всемирно признанной 100-балльной шкале. Тем не менее, шкала у Ричарда Юхлина по сравнению с довольно бесплатными оценками, мы переместили Роберта Паркера примерно на 10 очков. Только 1 шампанское имеет по 100 очков. Также очень хорошие вина с 80 очками.

Независимые эксперты по винам оценивают различные вина из всех винных регионов. С середины 70-х годов инновационная и объективная оценка вина в соответствии с паркером в настоящее время определяет международную торговлю вином. Критики Роберта Паркера предпочитают фруктовые и плотные вина, так что критерии оценки, такие как элегантность и сложность, менее важны которые могут быть отнесены к диапазону 90 или даже 95 баллов. Схема оценки Роберта Паркера. От 50 до 69 баллов: от низкого до низкого уровня.

Немаловажным показателем, влияющим на выбор эксперта, является эмоциональная составляющая. Самобытные, новаторские, уникальные по вкусу экземпляры имеют большой шанс выйти на первые позиции рейтинга.

Магия верхней строчки

За четверть века многое изменилось. Если в 1988 году к оценке предлагалось около трёх тысяч позиций вин, то в 2013 году количество дегустируемых наименований увеличилось почти в семь раз! За последние два десятка лет в списки лучших попадали вина 18 стран.

По спискам лучшей сотни хорошо заметно, что винам США уделяется особое внимание, поскольку журнал Wine Spectator ориентируется на продукцию американского рынка. Вина Франции по частоте упоминания находятся на втором месте и составляют почти треть списка, а итальянская продукция занимает уверенное третье место.

Анализируя вина первой десятки, можно отметить постоянное лидерство калифорнийских хозяйств Долины Напа и Сономы.

За последнее десятилетие в десятку лучших попадали вина Франции, США (почти по 30 раз каждая из этих стран) и Италии (19 раз). Следом идут австралийские, чилийские и португальские вина. Вина Аргентины и Германии за последнее десятилетие побывали в лучшей десятке по одному разу.

Если посмотреть на французские вина лучшей десятки, то можно с удивлением констатировать, что в любимчиках редакторов Wine Spectator оказываются экземпляры из Долины Роны, воспетые Паркером. Они опережают даже идеальную классику Бордо. По результатам лучшей сотни можно заметить трепетную любовь американцев к сладким упоительным Сотернам.

Среди итальянских вин лидирует продукция Тосканы. Явное предпочтение эксперты журнала отдают Брунелло ди Монтальчино и пьемонтскому Бароло. Абсолютным лидером с четырёхкратным попаданием в ТОП-10 стал австралийский Шираз Бэллас Гарден (Bella’s Garden) из Долины Баросса.

Наибольший интерес вызывает первая строчка рейтинга Wine Spectator Top-100. Но определить одного чемпиона - задача практически невыполнимая, принимая во внимание тот факт, что на планете ежесезонно выпускаются десятки тысяч разных вин, и почти все они попадают на полки американских магазинов.

Относительная субъективность оценки тоже исключает выбор одного единственного вина. Тем не менее, за последнее десятилетие вином номер один шесть раз объявлялось вино американских производителей, дважды - французское вино, по одному разу - вина из Италии и Чили.

Рейтинг Wine Spectator Top-100 отражает американский вкус. Любовь к сочным сильным винам выражается в процентах сухой статистики. За последние 10 лет 85% продукции виноделия приходится на красные вина, а пристрастие к белым и сладким винам делится практически пополам с небольшим отрывом белых. На игристые вина приходится всего один процент.

Популярность лучшей сотни среди читателей журнала Wine Spectator частично объясняется живой и интригующей подачей материала. Сотрудники журнала устраивают из этого события настоящее шоу, подобное вручению Оскара. Задолго до появления публикации рейтинговых списков начинается обратный отсчёт времени. Имена победителей до последнего мгновения остаются тайной. О степени славы рейтинга ТОП-100 говорит недавний инцидент, когда хакер взломал сайт и выложил раньше времени десятку лучших вин.



И любители вина, и виноделы из разных регионов Старого и Нового Света каждый ноябрь волнуются в ожидании публикации блистательного рейтинга Wine Spectator Top-100.

Практически любому человеку для общего развития желательно научиться нескольким вещам. Среди прочего не повредить и умение различать самые известные вина и подбирать наиболее подходящий для конкретного события напиток. Чтобы, посещая, к примеру, ресторан "Времена года" , то ли просто поужинать, или планируя торжественное мероприятие, не растеряться при выборе вина. Этот рейтинг наиболее популярных вин, был составлен редакторами портала AskMen.com после посещения Монреальской выставки алкогольных напитков.

ТОП 5 наиболее популярных вин в мире.

1) Каберне Совиньон - красное вино родом из Бордо, Франция.
Этот напиток иногда называют «Королем красных вин». В зависимости от возраста, Каберне Совиньон слегка меняет и вкус, и запах. Так, вино выдержкой от 10 до 15 лет обладает дубовым ароматом, в котором можно различить оттенки кофейных, табачных, шоколадных запахов. Напиток помладше - 3-7 лет - пахнет фруктами. Ценители считают, что такое вино сочетает в себе клюквенные, малиновые и сливовые оттенки вкуса.
Кстати, Каберне Совиньон впервые появилось в 17 веке. И тогда, и сейчас его делают из винограда сортов Каберне Фран и Совиньон Блан (отсюда и итоговое название). Продают это вино практически в любой точке мира - от Канады до Австралии, от Чили до Италии. Подают же его обычно с мясными блюдами и десертами из шоколада.
2) Шираз
Шираз - еще один сорт красного вина. Его делают из винограда «Сира». Шираз часто называют вином мужчин - надежным, ароматным, с ярко выраженным вкусом.
Родом Шираз из Франции (где его, кстати, по-прежнему именуют «Сира», как и сорт винограда). Однако широкую известность этот напиток получил отчасти благодаря Восточной Австралии, где активно начали заниматься его изготовлением и распространением. Интересно, что вкус вина Шираз очень сильно зависит не только от марки и производителя, но и от климата, почвы и прочих условий, в которых рос виноград. В этом особый шик и прелесть этого напитка - он очень разный.
Шираз подают с красным мясом и сырами. Он прекрасно сочетается также с блюдами из дичи.
3) Гевюрцтраминер
Легкое белое вино с прекрасным долгим послевкусием - это, конечно, Гевюрцтраминер, которые готовится из одноименного сорта винограда. Считается, что лучшие представители этого напитка получаются из северных виноградников - говорят, Гевюрцтаминер любит холод.
Правда, растет этот виноград везде - и в Канаде, и в Италии, и во Франции.
Гевюрцтаминер относят к полусухим винам. Оно сладкое, полное цветочных запахов и фруктовых нот. В это вино часто добавляют ароматы специй - например, имбирь.
Его подают обычно как аперитив. Неплохо Гевюрцтаминер подойдет к блюдам из морепродуктов или жирной пище.
4) Шардоне
Одно из самых любимых американских вин - это Шардоне. Оно отличается демократичной стоимостью и разнообразием марок, изготавливающих этот напиток. Делают его из одноименного винограда, который, кстати, растет почти в любых условиях и считается весьма неприхотливым растением.
Интересно, что очень многие известные винодельни начинали именно с Шардоне. Это помогло вину быстро завоевать популярность и распространиться по всему миру. А вот родилось Шардоне, предположительно, в Бургундии - одной из провинций Франции.
На сегодня этот сорт вина - один из наиболее дешевых и узнаваемых как в Америке, так и в Европе.
Подают Шардоне к блюдам из птицы, рыбы и свинины.
5) Мерло
Менее терпкое и менее кислое, чем Каберне Совиньон, Мерло завоевало славу «женского напитка». Родом оно тоже из Бордо, но получило распространение значительно позже, чем его собрат.
Мерло - красное вино с фруктовыми нотками в аромате и вкусе: черники, ежевики, ванили, сливы.
Предпочтительнее всего подавать этот напиток с мясными блюдами. Например, его предлагают к сосискам, жаркому, телятине, баранине, бобовым.

Данная статья будет в первую очередь полезна начинающим оптимизаторам, потому что более продвинутые и так должны знать о них все. Для того, чтобы использовать данную статью с максимальной эффективностью, желательно точно знать, какие слова необходимо поднять на нужные позиции. Если вы еще точно не уверены в списке слов, или воспользуйтесь сервисом подсказки ключевых слов, он немного запутан, но разобраться можно.

Важно! Будьте уверены, Google прекрасно понимает, что обычные пользователи не будут ими пользоваться и только специалисты по продвижению прибегают к их помощи. Поэтому Google может немного искажать предоставляемую информацию

Оператор Intitle:

Использование: intitle:слово
Пример: intitle:раскрутка сайта
Описание: При использовании этого оператора вы получите список страниц, в заголовке (title) которых есть интересующее вас слово, в нашем случае это фраза «раскрутка сайта» целиком. Обратите внимание на то, что после двоеточия не должно быть пробела. Заголовок страницы имеет важное значение при ранжировании, поэтому отнеситесь к составлению заголовков со всей ответственностью. При использовании этой переменной вы сможете оценить приблизительное количество конкурентов, которые так же хотят быть на лидирующих позициях по этому слову.

Оператор Inurl:

Использование: inurl:фраза
Пример: inurl:расчет стоимости поисковой оптимизации
Описание: Эта команда показывает сайты или страницы, которые имеют в адресе URL исходное ключевое слово. Обратите внимание на то, что после двоеточия не должно быть пробела.

Оператор Inanchor:

Использование: inanchor:фраза
Пример: inanchor:seo книги
Описание: Использование этого оператора поможет вам увидеть страницы, на которые есть ссылки с используемым ключевым словом. Это очень важная команда, но, к сожалению, поисковые машины неохотно делятся этой информацией с оптимизаторами по очевидным причинам. Есть сервисы, Linkscape and Majestic SEO, которые готовы предоставить вам эту информацию за определенную плату, но будьте уверены, информация того стоит.

Так же, стоит помнить, что сейчас Google все больше внимания уделяет «трастовости» сайта и все меньше ссылочной массе. Безусловно, ссылки все еще один из самых важных факторов, но «трастовость» играет все более значимую роль.

Неплохие результаты дает комбинация двух переменных, например intitle:продвижение inanchor:раскрутка сайта. И что же мы видим, поисковая система покажет нам основных конкурентов, в заголовке страницы которых содержится слово «продвижение» и входящими ссылками с анкором «раскрутка сайта ».

К сожалению, данная комбинация не позволяет узнать «трастовость» домена, которая как мы уже говорили, является очень важным фактором. К примеру, множество старых корпоративных сайтов не имеют такого количества ссылок, как их молодые конкуренты, но они имеют много старых ссылок, которые и вытягивают эти сайты на вершину поисковой выдачи.

Оператор Site:

Использование: site:адрес сайта
Пример: site:www.aweb.com.ua
Описание: С помощью этой команды вы можете увидеть список страниц, которые проиндексированы поисковой системой и о которых она знает. Применяется в основном для того, чтобы узнать о страницах конкурентов и проанализировать их.

Оператор Cache:

Использование: cache:адрес страницы
Пример: cache:www.aweb.com.ua
Описание: Эта команда показывает «снимок» страницы с того момента, когда робот заходил на сайт последний раз и вообще, как он видит содержимое страницы. Проверяя дату кэша страницы, вы можете определить, как часто роботы заходят на сайт. Чем более авторитетный сайт, тем чаще роботы на него заходят и соответственно, чем менее авторитетный (по мнению Google) сайт, тем реже роботы делают снимки страницы.

Кэш очень важен при покупке ссылок. Чем ближе дата кэширования страницы к дате покупки ссылки – тем быстрее ваша ссылка будет проиндексирована поисковой системой Google. Иногда получалось находить страницы с возрастом кэша в 3 месяца. Купив ссылку на таком сайте, вы только напрасно потратите свои средства, ведь вполне возможно, что ссылка никогда не будет проиндексирована.

Оператор Link:

Использование: link:url
Пример: link:www.aweb.com.ua
Описание: Оператор link: ищет и показывает страницы, которые ссылаются на указанный адрес url. Это может быть как главная страница сайта, так и внутренняя.

Оператор Related:

Использование: related:url
Пример: related:www.aweb.com.ua
Описание: Оператор related: выводит страницы, которые, по мнению поисковой системы, похожи с указанной страницей. Для человека все полученные страницы могут и не иметь ничего похожего, но для поисковой системы это так.

Оператор Info:

Использование: info:url
Пример: info:www.aweb.com.ua
Описание: При использовании этого оператора, мы сможем получить информацию о странице, которая известна поисковой системе. Это может быть автор, дата публикации и многое другое. Дополнительно, на странице поиска, Google предлагает сразу несколько действий, которые он может сделать с этой страницей. Или, проще говоря, он предложит использовать некоторые операторы, которые мы описали выше.

Оператор Allintitle:

Использование: allintitle:фраза
Пример: allintitle:раскрутка aweb
Описание: Если мы начнем поисковой запрос с этого слова, мы получим список страниц, в заголовке которых есть вся фраза. К примеру, если мы попробуем поискать слово allintitle:раскрутка aweb, то получим список страниц, в заголовке которых упоминаются эти оба слова. И совсем не обязательно они должны идти друг за другом, они могут располагаться в разных местах заголовка.

Оператор Allintext:

Использование: allintext:слово
Пример: allintext:оптимизация
Описание: Этот оператор ищет все страницы, в теле текста которых есть указанное слово. Если мы попробуем использовать allintext:оптимизация aweb, то увидим список страниц, в тексте которых встречаются эти слова. То есть, не вся фраза целиком «оптимизация aweb», а оба слова и «оптимизация» и «aweb».

Представьте, что вы получили возможность собирать и анализировать маркетинговые идеи конкурентов, не проводя полноценный аудит их сайтов. Разве не здорово? Просто подумайте, какие возможности это откроет для вашего интернет-маркетинга и продвижения в сети. Зная «козыри» в рукавах конкурентов, вы сможете создавать более релевантный контент, получать больше органического трафика и повышать конверсии.

Звучит неплохо, не так ли? Тогда внимание — предлагаем секретное оружие, позволяющее подсмотреть идеи конкурентов за считанные секунды. Это оружие на 100% бесплатно — любой игрок на рынке может его применить. Вы наверняка знаете, о чем речь. И наверняка используете эту платформу каждый день. Потому, что секретное оружие, о котором мы говорим — это операторы .

Что такое операторы поиска?

Операторы поиска Google — это команды и символы, которые ограничивают или расширяют пространство вашего поиска. Они могут использоваться практически для любых целей, включая исследования конкурентов. Если ваши конкуренты не настолько известны, чтобы сразу появляться наверху выдачи, то традиционный поиск будет не слишком полезен — много времени уйдет на скроллинг результатов.

Когда пространство поиска нужно ограничить, вам помогут поисковые операторы. Они пригодятся для SEO, контент-маркетинга и многих других сфер. И, в отличие от специализированных программ и утилит, поисковые операторы доступны каждому прямо в строке поисковой системы.

Представим, что вы — небольшая веб-студия, которая помогает маркетологам и планирует оказывать услуги по работе с дешевыми или бесплатными DIY-сервисами, наподобие Canva. Как быстро изучить их контент, маркетинговые стратегии и аудиторию?

Анализ всего сайта — неподъемная задача. Конечно, можно просто ввести в поиск «конкуренты Canva». Но объем выдачи по такому запросу невозможно проанализировать тщательно:

Вы получите слишком много результатов — 221 000 ссылок, если быть точным. Вам предстоит часами скроллить их ряды, чтобы найти нужную вам информацию. Как сразу получить выжимку самых релевантных сайтов по запросу? Здесь вам и помогут операторы поиска.

Если сомневаетесь — используйте цепи команд

Поисковые операторы могут быть сложными в использовании. Иногда, чтобы прийти к цели, проще добавить один или два дополнительных оператора.

Цепи команд позволяют использовать несколько поисковых операторов для улучшения результатов выдачи. Каким бы способом вы их ни применяли, цепочки поисковых операторов помогут вам быстрее получить нужные данные.

А теперь — поехали.

Команда 1: site:

site: — это базовая команда, которая запустит поиск по сайту конкурента. Команда ограничивает результаты поиска пределами одного сайта, что сделает выдачу релевантнее. Скажем, мы исследуем сайт инструмента Canva и хотим проанализировать его страницы. Мы можем пойти прямо на ресурс и изучать его вручную, но это займет время.

Другой вариант — ввести в Google команду «site:canva.com/ru_ru». Вот, что вы получите в результате:

Обратите внимание, что все результаты — только с нужного нам сайта. Вам не придется скроллить рекламу, статьи, ветки на форумах и прочую информацию на сторонних ресурсах. Вы получили краткий перечень страниц одного сайта. Быстро просмотрев этот список, вы сможете найти идеи для собственных проектов.

Но в примере выше есть один недостаток: мы сузили поиск до одного сайта, но выдача все еще довольно объемная. Нужно добавить к запросу еще несколько условий. Представим, что ваша компания делает особенный акцент на создании инфографики. В таком случае, просто добавьте запрос «создать инфографику» после оператора site: и адреса сайта. Вот как это выглядит: «site:canva.com создать инфографику».

В результате, вы получите куда меньше ссылок. В нашем примере, поисковая система выдала всего 21 страницу. Теперь вы сможете изучить материалы, релевантные вашим бизнес-интересам.

Строго говоря, задав поисковый запрос «Canva» и «инфографику», вы пришли бы к тем же результатам. Но вам пришлось бы преодолеть десятки и десятки нерелевантных страниц. Вот почему так полезен оператор site:. Он значительно сужает поиск и помогает быстрее получить нужную информацию.

Команда 2: intitle: или allintitle:

Рассмотрим две команды, которые выполняют примерно одну функцию. Поисковые операторы intitle: и allintitle: выполняют поиск по страницам, в поле «title» которых указаны выбранные вами условия поиска. Эти операторы отлично подходят для поиска точных фраз в заголовках страниц, статей или лендингов.

Предположим, вы запускаете поиск по фразе «шаблоны для инфографики»:

Так-то лучше — всего 52 700 страниц. Но проблема в том, что и такая выдача недостаточно узка. И, если вы заметили, сейчас команда воспринимает только первое слово запроса — «шаблоны». Слегка переформулируем и включим весь запрос в поиск.

Теперь мы имеем 3300 страниц — большой прогресс! Тот же результат мы получили бы, задав команду «allintitle:шаблоны инфографики» вместо громоздкого «intitle:шаблоны intitle:инфографики». Оператор allintitle: ищет по заголовкам страниц всю фразу целиком.

Итак, мы отмели 99% нерелевантных сайтов и теперь можем спокойно изучить наиболее интересные нам результаты. Но выдачу можно сузить еще больше — если добавить оператор site:. Например: «allintitle:шаблоны инфографики site:canva.com/ru_ru». Совмещение двух операторов позволит сузить объем выдачи буквально до нескольких ссылок.

Это позволит получить предельно конкретные и релевантные материалы на интересующую вас тему.

Команда 3: intext: или allintext:

Операторы intext: или allintext: также позволяют найти слово или фразу, но только в основном тексте страницы, а не в заголовке. Оператор allintext:, как и оператор allintitle:, ищет фразы целиком, избавляя нас от необходимости предварять каждое слово командой intext:.

Эти команды дают еще более глубокое видение контента конкурентов. Это особенно полезно в исследовании SEO-стратегии их сайтов и изучении того, как поисковики классифицируют их страницы.

Теперь результаты поиска полностью основаны на конкретных словах и фразах. Но мы продолжаем сужать поле поиска и возвращаемся к оператору site:, так как нас интересует контент определенного сайта:

Мы снова получили небольшую выдачу — всего 34 результата. Теперь все, что от вас требуется — выбрать лучшие статьи, прочесть их и позаимствовать у конкурента наиболее прибыльные идеи.

Команда 4: Точный поиск с кавычками

Еще один метод поиска точных совпадений по слову или фразе. Эта команда особенно полезна для исследования ключевых выражений на сайте конкурента.

Заключая запрос в кавычки, вы найдете точные совпадения — в отличие от обычной выдачи. Посмотрим, как это работает, на примере фразы «инфографика маркетологам».

Итак, сервис не продвигается непосредственно по данному ключевому слову. С одной стороны, это плохо — мы не сможем узнать, как Canva работает с этой аудиторией. С другой стороны, у нас появляется шанс предложить аудитории, не охваченной маркетингом Canva, собственное решение. Как думаете, вы пришли бы к такой бизнес-идее, не владея техниками «умного» поиска?

Команда 5: исключить слова (-) или добавить слова (+)

Иногда в процессе конкурентного анализа вам потребуется исключить или добавить определенные выражения, чтобы получить нужные результаты. В таких случаях используйте символы (-) или (+) для добавления или удаления определенных слов из поиска.

Например, вам нужно найти информацию об инфографике, но вы не хотите видеть слишком много примеров. Тогда исключим из выдачи слово «примеры» и вот, что получим:

Мы получили множество ссылок на ресурсы об инфографике, с конкретными советами и руководствами, но без надоедливых примеров.

Как вы уже догадались, знак (+), напротив, включает слово в поиск. Используем его, чтобы найти инфографику о контент-маркетинге. Вот основной поиск:

Команда 6: Related:

Последний поисковой оператор в этой подборке выдает сайты, похожие на домен заданного ресурса. После того как вы изучили сайт основного конкурента, вы можете проверить, кто еще проявляет активность на вашем рынке. Так проще будет избежать совпадений и выделиться среди похожих офферов. Вернемся к инструменту Canva и посмотрим, сможет ли Google найти сайты со схожей моделью?

Всего 9 результатов! Так вы получили дополнительный список ресурсов, которые стоит исследовать в будущем.

Заключение

Если вы встали в тупик, разрабатывая стратегию digital-маркетинга, просто подсмотрите, что делают ваши конкуренты. Но традиционные методы поиска могут не дать быстрых результатов. Поэтому научитесь «гуглить» как профессионал — с помощью поисковых операторов. Эти команды позволят фильтровать выдачу по сайту, заголовку, тексту и даже находить сайты, похожие на ресурс конкурента. Так вы сократите область поиска от миллионов ссылок до нескольких десятков наиболее важных страниц.

Что делать, когда вы проанализировали конкурентов, составили «семантическое ядро» из наиболее перспективных ключевых слов и готовы запустить капманию? Не забудьте , чтобы принять на него целевой поток входящего трафика.

А сегодня я расскажу еще про один поисковик, который используется пентестерами / хакерами — Google, точнее о скрытых возможностях Google.

Что такое гугл дорки?

Google Dork или Google Dork Queries (GDQ) — это набор запросов для выявления грубейших дыр в безопасности. Всего, что должным образом не спрятано от поисковых роботов.

Для краткости такие запросы называют гугл дорки или просто дорками, как и тех админов, чьи ресурсы удалось взломать с помощью GDQ.

Операторы Google

Для начала я хотел бы привести небольшой список полезных команд Google. Среди всех команд расширенного поиска Гугл нас интересуют главным образом вот эти четыре:

  • site - искать по конкретному сайту;
  • inurl - указать на то, что искомые слова должны быть частью адреса страницы / сайта;
  • intitle - оператор поиска в заголовке самой страниц;
  • ext или filetype - поиск файлов конкретного типа по расширению.

Также при создании Дорка надо знать несколько важных операторов, которые задаются спецсимволами.

  • | - оператор OR он же вертикальный слеш (логическое или) указывает, что нужно отобразить результаты, содержащие хотя бы одно из слов, перечисленных в запросе.
  • «» - оператор кавычки указывает на поиск точного соответствия.
  • — - оператор минус используется для исключения из выдачи результатов с указанными после минуса словами.
  • * - оператор звездочка, или астериск используют в качестве маски и означает «что угодно».

Где найти Гугл Дорки

Самые интересные дорки — свежие, а самые свежие — те, которые пентестер нашел сам. Правда, если слишком увлечетесь экспериментами, вас забанят в Google… до ввода капчи.

Если не хватает фантазии, можно попробовать найти свежие дорки в сети. Лучший сайт для поиска дорков — это Exploit-DB.

Онлайн-сервис Exploit-DB — это некоммерческий проект Offensive Security. Если кто не в курсе, данная компания занимается обучением в области информационной безопасности, а также предоставляет услуги пентеста (тестирования на проникновение).

База данных Exploit-DB насчитывает огромное количество дорков и уязвимостей. Для поиска дорков зайдите на сайт и перейдите на вкладку «Google Hacking Database».

База обновляется ежедневно. На верху вы можете найти последние добавления. С левой стороны дата добавления дорка, название и категория.


Сайт Exploit-DB

В нижней части вы найдете дорки отсортированные по категориям.


Сайт Exploit-DB
Сайт Exploit-DB

Еще один неплохой сайт — это . Там зачастую можно найти интересные, новые дорки, которые не всегда попадают на Exploit-DB.

Примеры использования Google Dorks

Вот примеры дорков. Экспериментируя с дорками, не забудьте про дисклеймер!

Данный материал носит информационный характер. Он адресован специалистам в области информационной безопасности и тем, кто собирается ими стать. Изложенная в статье информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция сайта www.сайт ни автор публикации не несут никакой ответственности за любой вред нанесенный материалом этой статьи.

Дорки для поиска проблем сайтов

Иногда бывает полезно изучить структуру сайта, получив список файлов на нем. Если сайт сделан на движке WordPress, то файл repair.php хранит названия других PHP-скриптов.

Тег inurl сообщает Google, что искать надо по первому слову в теле ссылки. Если бы мы написали allinurl, то поиск происходил бы по всему телу ссылки, а поисковая выдача была бы более замусоренной. Поэтому достаточно сделать запрос такого вида:

inurl:/maint/repair.php?repair=1

В результате вы получите список сайтов на WP, у которых можно посмотреть структуру через repair.php.


Изучаем структуру сайта на WP

Массу проблем администраторам доставляет WordPress с незамеченными ошибками в конфигурации. Из открытого лога можно узнать как минимум названия скриптов и загруженных файлов.

inurl:"wp-content/uploads/file-manager/log.txt"

В нашем эксперименте простейший запрос позволил найти в логе прямую ссылку на бэкап и скачать его.


Находим ценную инфу в логах WP

Много ценной информации можно выудить из логов. Достаточно знать, как они выглядят и чем отличаются от массы других файлов. Например, опенсорсный интерфейс для БД под названием pgAdmin создает служебный файл pgadmin.log. В нем часто содержатся имена пользователей, названия колонок базы данных, внутренние адреса и подобное.

Находится лог элементарным запросом:

ext:log inurl:"/pgadmin"

Бытует мнение, что открытый код - это безопасный код. Однако сама по себе открытость исходников означает лишь возможность исследовать их, и цели таких изысканий далеко не всегда благие.

К примеру, среди фреймворков для разработки веб-приложений популярен Symfony Standard Edition. При развертывании он автоматически создает в каталоге /app/config/ файл parameters.yml, где сохраняет название базы данных, а также логин и пароль.

Найти этот файл можно следующим запросом:

inurl:app/config/ intext:parameters.yml intitle:index.of


ф Еще один файл с паролями

Конечно, затем пароль могли сменить, но чаще всего он остается таким, каким был задан еще на этапе развертывания.

Опенсорсная утилита UniFi API browser tool все чаще используется в корпоративной среде. Она применяется для управления сегментами беспроводных сетей, созданных по принципу «бесшовного Wi-Fi». То есть в схеме развертывания сети предприятия, в которой множество точек доступа управляются с единого контроллера.

Утилита предназначена для отображения данных, запрашиваемых через Ubiquiti’s UniFi Controller API. С ее помощью легко просматривать статистику, информацию о подключенных клиентах и прочие сведения о работе сервера через API UniFi.

Разработчик честно предупреждает: «Please do keep in mind this tool exposes A LOT OF the information available in your controller, so you should somehow restrict access to it! There are no security controls built into the tool…». Но кажется, многие не воспринимают эти предупреждения всерьез.

Зная об этой особенности и задав еще один специфический запрос, вы увидите массу служебных данных, в том числе ключи приложений и парольные фразы.

inurl:"/api/index.php" intitle:UniFi

Общее правило поиска: сначала определяем наиболее специфические слова, характеризующие выбранную цель. Если это лог-файл, то что его отличает от прочих логов? Если это файл с паролями, то где и в каком виде они могут храниться? Слова-маркеры всегда находятся в каком-то определенном месте - например, в заголовке веб-страницы или ее адресе. Ограничивая область поиска и задавая точные маркеры, вы получите сырую поисковую выдачу. Затем чистите ее от мусора, уточняя запрос.

Дорки для поиска открытых NAS

Домашние и офисные сетевые хранилища нынче популярны. Функцию NAS поддерживают многие внешние диски и роутеры. Большинство их владельцев не заморачиваются с защитой и даже не меняют дефолтные пароли вроде admin/admin. Найти популярные NAS можно по типовым заголовкам их веб-страниц. Например, запрос:

intitle:"Welcome to QNAP Turbo NAS"

выдаст список айпишников NAS производства QNAP. Останется лишь найти среди них слабозащищенный.

Облачный сервис QNAP (как и многие другие) имеет функцию предоставления общего доступа к файлам по закрытой ссылке. Проблема в том, что она не такая уж закрытая.

inurl:share.cgi?ssid=


Находим расшаренные файлы

Этот нехитрый запрос показывает файлы, расшаренные через облако QNAP. Их можно просмотреть прямо из браузера или скачать для более детального ознакомления.

Дорки для поиска IP-камер, медиасерверов и веб-админкок

Помимо NAS, с помощью продвинутых запросов к Google можно найти массу других сетевых устройств с управлением через веб-интерфейс.

Наиболее часто для этого используются сценарии CGI, поэтому файл main.cgi - перспективная цель. Однако встретиться он может где угодно, поэтому запрос лучше уточнить.

Например, добавив к нему типовой вызов?next_file. В итоге получим дорк вида:

inurl:"img/main.cgi?next_file"

Помимо камер, подобным образом находятся медиасерверы, открытые для всех и каждого. Особенно это касается серверов Twonky производства Lynx Technology. У них весьма узнаваемое имя и дефолтный порт 9000.

Для более чистой поисковой выдачи номер порта лучше указать в URL и исключить его из текстовой части веб-страниц. Запрос приобретает вид

intitle:"twonky server" inurl:"9000" -intext:"9000"


Видеотека по годам

Обычно Twonky-сервер - это огромная медиатека, расшаривающая контент через UPnP. Авторизация на них часто отключена «для удобства».

Дорки для поиска уязвимостей

Большие данные сейчас на слуху: считается, что, если к чему угодно добавить Big Data, оно волшебным образом станет работать лучше. В реальности настоящих специалистов по этой теме очень мало, а при дефолтной конфигурации большие данные приводят к большим уязвимостям.

Hadoop - один из простейших способов скомпрометировать тера- и даже петабайты данных. Эта платформа с открытым исходным кодом содержит известные заголовки, номера портов и служебных страниц, по которым просто отыскать управляемые ей ноды.

intitle:"Namenode information" AND inurl:":50070/dfshealth.html"


Big Data? Big vulnerabilities!

Таким запросом с конкатенацией мы получаем поисковую выдачу со списком уязвимых систем на базе Hadoop. Можно прямо из браузера погулять по файловой системе HDFS и скачать любой файл.

Гугл Дорки — это мощный инструмент любого пентестера, о котором должен знать не только специалист в области информационной безопасности, но и обычный пользователь сети.