Аркадий давидович шалит. Литературная и сценическая деятельность. Общественная и политическая деятельность

Характеристики героя

  • Настоящее имя: Неизвестно
  • Прозвища: Человек, Который Сломал Мышь (The Man Who Broke the Bat), Антонио Диего (Antonio Diego), Здоровяк (Big Guy), Незнакомец В Маске (Masked Stranger)
  • Текущее прозвище: Бэйн
  • Личность: Скрыта
  • Вселенная: Новая Земля
  • Пол: Мужской
  • Позиция: Зло
  • Рост: 203 см (6′ 8″)
  • Вес: 350 фунтов (159 кг)
  • Цвет Глаз: Карий
  • Цвет Волос: Коричневый
  • Родственники: Эдмунд Дорранс (Edmund Dorrance) (отец), мать (имя неизвестно, мертва)
  • Принадлежность к Группам: Ранее: Секретная Шестерка (Secret Six), Отряд Самоубийц (Suicide Squad) и Тайное Общество Суперзлодеев (Secret Society of Super-Villains).
  • Друзья: Дэдшот (Deadshot) , Кэтмэн (Catman), Лекс Лютор (Lex Luthor), Ра’с аль Гул (Ra’s al Ghul), Талия аль Гул (Talia al Ghul)
  • Враги: Бэтмэн (Batman), Дик Грейсон (Dick Grayson), Жан-Поль Валли (Jean-Paul Valley), Убийца Крок (Killer Croc), Тим Дрейк (Tim Drake)
  • Дата Рождения: Неизвестно
  • Место Рождения: Санта Приска (Santa Prisca)
  • Гражданство: Санта Приска (Santa Prisca)
  • Семейное положение: Не женат

Я — Бэйн, и я могу убить тебя… но смерть лишь прекратит твои мучения и упокоит твой позор. Вместо этого, я просто… СЛОМАЮ ТЕБЯ!

Бэйн – невероятно умный боец мирового класса и гений тактики, который увеличивает свою огромную физическую силу стероидом под названием «Веном» (V enom), что делает его одним из самых известных и опасных врагов Бэтмэна (Batman). Кроме того, он один из тех немногих, кому удалось раскрыть тайну личности Бэтса. Он был антигероем и правительственным агентом, наемником и диктатором. До Флэшпоинта (Flashpoint ) состоял в Секретной Шестерке (Secret Six), а ранее был членом Отряда Самоубийц (Suicide Squad) и Тайного Общества Суперзлодеев (Secret Society of Super-Villains).

Происхождение

Рожденный, чтобы жить в тюрьме за преступления своего отца, Бэйн провел свое детство и юношеские годы за стенами Пенья Дуро (Pe?a Duro), печально известной тюрьмы в Санта Приске (Santa Prisca). Его мать была заключена вместе с ним и оставалась в тюрьме до самой смерти. Хотя Бэйн и был узником, его природные способности помогли ему приобрести невероятные навыки, насколько это было вообще возможно в тюремных стенах. Он прочитал столько книг, сколько смог найти, развил свое тело в спортзале для заключенных, а драться его научила беспощадная школа жизни, коей являеться тюрьма. Несмотря на все обстоятельства, кажется, парню удалось найти самых разных наставников во время своего заключения, начиная с закаленного священника-иезуита, который преподавал ему основы классического образования. Однако, первое свое убийство он совершил в возрасте восьми лет, когда прикончил бандита, планировавшего с его помощью собрать побольше информации о тюрьме.

Во время пребывания в тюрьме, у Бэйна был плюшевый мишка, которого тот называл Осито (Osito, («медвежонок» по-испански)) и которыйбыл его единственным другом. Но большинство заключенных не знало, что внутри у медвеженка была полость, куда Бэйн через отверстие в спине прятал заточку, которую он использовал в качестве весомого аргумента для тех, кому нравилось к нему цепляться.

В конце концов, Бэйн стал самым «крутым парнем» в Пенья Дуро. Хозяева тюрьмы сделали себе пометку на его счёт и подвергли тестированию таинственным наркотиком под названием «Веном», который убил всех предыдущих подопытных. Он чуть не убил и «короля» тюрьмы, но Здоровяк выжил и стал намного сильнее, хотя для сохранения такой формы ему необходимо принимать новую дозу каждые 12 часов, иначе его будут ожидать очень неприятные побочные эффекты (в народе – «ломка» — прим. автора).

Падение Рыцаря

Годы спустя, Бэйн сбежал из Пенья Дуро вместе с несколькими помощниками, его друзьями Троггом (Trogg), Зомби (Zombie), и Птицей (Bird). Он задался целью уничтожить Бэтмэна, о котором он слышал целые легенды, будучи в тюрьме. Готэм (Gotham City) очаровал его, потому что этим городом, как и его «родной» тюрьмой, правил страх: но здесь это был страх перед Бэтмэном. Бэйн был уверен, что демоническая летучая мышь из его кошмаров является воплощением Темного Рыцаря.

Понимая, что глупо было бы напасть прямо на Бэтмэна, Бэйн разрушил стены клиники Аркхэм (Arkham Asylum), выпустив на свободу всех невменяемых пациентов, включая Джокера (Joker), Пугало (Scarecrow), Безумного Шляпника (Mad Hatter), Чревовещателя (Ventriloquist), Светлячка (Firefly), Двуликого (Two-Face) и Зсазса (Zsasz), на улицы Готэма, где Бэтмэн их добрых три месяца вылавливал. Вымотавшись до предела, он вернулся в особняк Уэйнов (Wayne Manor), где его поджидал Бэйн. Он дрался с Бэтмэном в Бэтпещере (Batcave), победил его и, как завершающий удар, сломал ему спину и оставил беспомощным паралитиком, став тем самым единственным человеком, которому удалось «Сломать Мышь».

Падение Вниз

Хотя Бэйн и победил защитника Готэма, показав себя правителем преступного мира, Брюс Уэйн передал плащ Бэтмэна Жану-Полю Валли, a . k . a . Азраил (Azrael). Как Бэтмэн Жан-Поль становился все более жестоким, он даже позволил злодею Скотобойне (Abattoir) разбиться насмерть. Новый Бэтмэн также отказался признать Робина (Robin) своим напарником. Используя усовершенствованный боевой костюм вместо традиционного костюма Бэтмэна, он сразился с Бэйном и победил его, разорвав трубку, через которую «Веном» закачивался в его кровь, что вызвало у последнего серьезное ослабление. Затем, зверски избив Бэйна, он оставил его живым, но сломанным.

Наследие

Из-за этих событий, Бэйн излечился от своей зависимости, пребывая в тюрьме.В конце концов, он сбежал и вернулся в Готэм, где сражался на одной стороне с Бэтмэном против группы уголовников, продающих «Веном» уличным головорезам. После победы, он заявил, что был невиновен в своих прошлых преступлениях и призвал Бэтмэна прекратить охоту на него. Позже он покидает Готэм и отправляется на поиски отца.

Поиски приводят его обратно в Санта Приску. В поисках, Бэйн снова сталкивается со старым священником, который обучал его в Пенья Дуро. Тот обьяснил ему, что есть четверо мужчин, каждый из которых мог быть его отцом: революционер из Санта Приски, американский врач, английский наемник и швейцарский банкир. Разыскивая швейцарца в Риме, Бэйн знакомится с Талией аль Гул (Talia al Ghul), которая представляет его своему отцу, печально известному террористу Ра’су аль Гулу (Ra’s al Ghul). Он впечатлил того настолько, что он выбрал его своим наследником (сомнительной «чести» этой ранее был удостоен Бэтмэн) .

Ра’с аль Гул и Бэйн позже устроили небольшую эпидемию чумы в Готэме. Брюс Уэйн, снова Бэтмэн, получает матч-реванш с Бэйном и наконец-то побеждает его. С тех пор, всякий раз, когда эти двое сталкиваются в бою, результатом являеться ничья.

Veritas Liberat

Согласно новым сведениям от все того же священника, наиболее возможным кандидатом в отцы Бэйна был врач-американец. Расследуя эту загадку, наш герой приходит к выводу, что доктор Томас Уэйн (Thomas Wayne) был отцом не только Брюса, но и его собственным (внезапно, согласитесь — прим. автора), так как доктор Уэйн, по всей видимости, сблизился с матерью Бэйна во время своего пребывания в Санта Приске. Бэйн предупредил об этом Бэтмэна, проживал в особняке Уэйнов во время анализа ДНК и даже сражался с преступностью плечом к плечу со своим бывшим врагом. Конечно, выяснилось, что Томас Уэйн не был его отцом, и Бэйн мирно покидает Готэм (с благословения Бэтмэна и его же финансовой поддержкой), чтобы продолжить поиски в снежных вершинах Канченджанга (Kangchenjunga).

В конце концов, Бэйн находит своего отца – подлого Королевского Змея (King Snake). Под присмотром Бэтмэна, сын помогает сорвать планы отца, связанные с распространением мощного оружия по всему миру. Бэйн спасает Брюса от пули Змея, но зато сам смертельно ранен. Бэтмэн спасает его с помощью Ямы Лазаря (Lazarus Pit) и дает ему шанс начать новую жизнь с чистого листа.

Бесконечный Кризис & Один Год Спустя

Через несколько лет, Бэйн вернулся к себе на родину, чтобы расправиться с правительственными наркобаронами, когда узнал, что был изготовлен новый, усовершенствованый штамм «Венома». Он уничтожил все записи по новому проекту, но вскоре узнал, что оба штамма созданы на основе ранних исследований химика Рекса Тайлера (Rex Tyler) по препарату «Миракло» (Miraclо – от«чудесный витамин». Принятие концентрированых доз увеличивает физические показатели до сверхчеловеческого уровня – прим. автора), и поклялся убить Тайлера за невольное участие в создании наркотика, разрушающего его родину. С этой целью он и присоединился к сотням других злодеев в Битве за Метрополис (Battle of Metropolis), во время которой он убил героя Дзюдомастера (Judomaster), сломав ему спину.

Бэйн снова появляется год спустя, обратившись за помощью к Часовщикам (Hourmen) (Рексу и Рику Тайлерам (Rex and Rick Tyler)). Дабы завоевать их доверие, он рассказывает им, как перед Битвой за Метрополис вернулся в Санта Приску, чтобы расправиться с наркобаронами. Бэйн утверждал, что, торопясь уничтожить источник наркотика, он потерял бдительность и был схвачен. Ему насильно ввели новый «Веном». Неспособный избавиться от зависимости, он был вынужден работать в качестве боевика для наркокартеля. Полагая, что Рекс нужен был Бэйну как химик, Рик отпустил отца с ним, не подозревая, что это была лишь уловка, с помощью которой Бэйн хотел добраться до Часовщика-старшего и отомстить. Узнав от Рекса, что никаких письменных записей по его работе не существует, Бэйн оставляет его в заключении, а сам похищает оборудование Рика. Он планирует убить отца и заставить сына принять новый «Веном» и превратить тем самым в наркомана на всю жизнь. Однако им удается одолеть Бэйна, и Тайлеры оставляют его похороненным под развалинами тюрьмы Санта Приски, где и началась его история.

Вскоре после этих событий, Бэйн узнает, что, пока его преступные действия в Америке провалились, он стал героем для своих сограждан. Его кампания против наркобаронов уничтожила власть картелей над правительством страны, что позволило попытаться провести новые, уже демократические выборы.Бэйн присоединился, поддерживая национально-изоляционистскую партию с антиамериканскими взглядами. Считалось, что кандидат Бэйна победит с количеством голосов около 36%, но результаты были сфальсифицированы суперхакером Полковником Компатроном (Colonel Computron), согласно приказам Аманды Уоллер (Amanda Waller), Белой Королевы «Шаха и Мата» (White Queen of Checkmate). Узнав об обмане, Бэйн использует всё свое влияние, чтобы добиться ввода военного положения, повергнув страну в гражданскую войну. Не подозревая, что его клиент – сотрудник агенства, Компатрон обращается с предложением в «Шах и Мат» с просьбой получить помощь в покидании страны в обмен на информации о заказчике сорванных выборов. Пламя (Fire) и Томас Джаггер (Thomas Jagger), сын покойного Дзюдомастера, были посланы, чтобы забрать его, но Джаггера терзают мысли о том, следует ли мстить за отца. Миссию срывает Пламя, которую шантажировала Уоллер, и, в результате, Джаггер был вынужден сразиться с Бэйном, чтобы дать ей сбежать. Хотя Томас и сдерживается, Бэйн был побеждён.

Потеряв положение национального героя в связи со своими последними действиями, Бэйн снова попадает в зависимость от «Венома» и вступает в Отряд Самоубийц. В следующем появлении он уже носит трубковую систему подачи «Венома», но пользуется ли он им – неизвестно. Позже Бэйна предали члены команды и отправили на тюремную планету в «Беге Во Спасение»(Salvation Run), где он присоединился к фракции Лютора (Luthor), после того как фракция Джокера взбунтовалась против лидерства Лекса. Он атаковал Грома (Thunder) и Молнию (Lightning), когда они попытались помочь Марсианскому Охотнику на Людей (Martian Manhunter).

Потом Бэйн решил полностью избавиться от зависимости, полагаясь больше на боевую тактику и стратегию, чем на сокрушительную ярость берсерка. Он также принимает более мирное мировоззрение.

Секретная Шестерка

Возможно из-за сотрудничества с Дэдшотом (Deadshot) в Отряде и на тюремной планете, Бэйн примыкает к Секретной Шестерке. Особенно его заинтересовала Скандал Сэвидж (Scandal Sevage): он обращался с ней как строгий отец с дочерью и даже иногда называл ее своей приемной. Когда Скандал ушла в загул, чтобы как-то притупить боль от смерти Нокаут (Knockout), Бэйн всячески ей помогал и поддерживал. Он часто смущал ее своими словами, например, когда предложил ей спать у него на коленях, но она его не ценит. Его строгий кодекс чести иногда создавал конфликты с другими членами Шестерки, которые такими щепетильными не были.

Первым заданием команды была очень опасная миссия от неизвестного благодетеля: доставить Тарантулу (Tarantula) и карту На Свободный Выход из Ада (Get Out of Hell Free card) в Готэм-сити. Но почти сразу же они сталкиваются с трудностями: влиятельный и сумасшедший мафиози Джуниор (Junior) обьявил награду за их головы. В результате, чтобы добраться до Тарантулы, им придется справиться с многочисленными наемниками и суперзлодеями, которые желают заполучить карту и награду. Собираясь забрать своего шестого члена в Лас-Вегасе (Las Vegas), группа попала в засаду, в результате чего Бэйна ранили и захватили в плен. Джуниор пытками почти довел Бэйна до смерти, пока тот не рассказал ему о карте. В конце концов, Шестерка его освободила, но на пути к их цели Бэйн неминуемо приближается к смерти. Когда они все-таки прибывают в Готэм, то попадают в ловушку, где команду ждут сотни злодеев и наемников, как и предвидел их тайный благодетель — Безумный Шляпник. Бэйн не может ничего сделать, пока остальные сражаются за свою жизнь, но когда видит, что Скандал в опасности, то понимает: нужно что-то сделать. Чтобы быстро излечиться от раны и расправиться с напавшими, он нарушает свое обещание и глотает ампулу «Венома», которую всегда с собой носил как раз на такой случай. Теперь Бэйн отдается ярости и вступает, сокрушает всех подряд, включая Кавалера (Cavalier), на котором он проводит свой коронный прием с ломанием спины. Находясь в состоянии берсерка, он видит в каждом Бэтмэна и кричит при этом: «Ты знаешь, кто я?! Я тот, кто сломал Мышь!». При виде этого, Скандал подмечает Кэтмэну (Catman): «Похоже, что и мышь сломала его». Также он вместе с Дэдшотом, Скандал и Кэтмэном нападает на Алекс Меркель (Alex Merkel), но ей удается отбиться.

Бэйн позже виделся с Тряпичной Куклой (Ragdoll) (в личине Робина) и Кэтмэном, пытаясь сорвать задание, которое было им предложено. Группе наемников приказали захватить детей многих политиков, но это не очень нравилось команде, в особенности Бэйну, который ненавидел, когда детям причиняли вред, возможно, из-за того, что он сам рос в тюрьме. Исчезновение Бэмэна дало троице шанс проявить себя с героической стороны, так как они попытались прекратить похищения. Из разговора Кэтмэна и Бэйна становится ясно, каким сильным было влияниеБэтмэна, особенно на них. Бэйн уважал Бэтмэна и чувствовал, что если тот действительно ушел, то носить его плащ должен лишь достойный. Пока они «защищали» улицы Готэма во имя Бэтмэна, с ними сталкивается Дик Грейсон (Dick Grayson) в его личине Ночекрылого (Nightwing). Их методы огорчили Ночекрылого. В свою очередь, то, как он об этом отозвался, разозлило Кэтмэна, который собрался драться с Грейсоном, но Бэйну удается сохранить мир. Он успокоил Блейка и, из уважения как к Бэтмэну, так и к его протеже Ночекрылому, сказал, что они уходят. Кэтмэн спросил Бэйна, почему он так поступил и сдался. Он же ответил, что они ушли по единственной причине: никто, кроме Ночекрылого, не может называться Бэтмэном. Бэйн мог быть не таким плохим, как всегда казался, так как даже потом он уважал Бэтмэна и то, за что он борется.

В новой сюжетной линии Бэйн, вместе с остальной командой, был нанят новым злодеем по имени Мистер Смит – работорговцем. Целью Смита было построить самую большую в мире тюрьму.Именно для этого, он нанял племена амазонок в качестве рабочих. Жанетт (Jeannette) увидела и вспомнила Артемиду (Artemis) с их прошлой встречи. Она освобождает амазонку, на что остальные реагируют неоднозначно. Пока команда ссорится между собой, прибывает Чудо-Женщина (Wonder Woman). Увидев, что Артемиде причинен вред, она атакует Шестерку. Жанетт демонстрирует поразительную силу и побеждает Диану, после чего команда отступает, зная, что скоро им придется столкнуться с этим еще раз.

Хотя трое из шести и отправились с Артемидой, половина осталась лояльной к нанимателю и доставила поверженную Чудо-Женщину к Мистеру Смиту. Смит решает, что бывшие члены команды должны быть проданы в наказание за их предальство и во избежание освобождения ими амазонок. Однако Чудо-Женщина сказала что-то Кэтмэну, что заставило его сменить сторону. Он освободил амазонок, которые устроили тюремный бунт. Дэдшот и Тряпичная Кукла сопротивлялись, но не очень, так как не решили, должны ли они убивать кого-то из членов команды. Внезапно Тряпичная Кукла решил вернуться в диспетчерскую и проломить Смиту голову гаечным ключом. Дэдшот тоже решает отказаться от работы, пристрелив амазонку, которая работала на Смита, чтобы спасти Жанетт и Кэтмэна.

Вследствии бунта, Чудо-Женщина позволила Шестерке уйти восвояси, несмотря на то, что они были преступниками. Так как группа распалась, Бэйн подмечает, что каждаю миссия, за которую они берутся, заканчивается травмами и отсутствием оплаты. Он решает возглавить команду. Его первым решением было исключение Скандал из команды, путем замены ее на Черную Алису (Black Alice).

После этого, Кэтмэн отправился на поиски убийцы своего сына, и Дэдшот, Тряпичная Кукла и Скандал присоединились к нему. Бэйн и Жанетт продолжили работу. Чтобы заполнить отсутствующие места, Бэйн вербует четырех новых членов: Гиганту (Giganta), Карликовую Звезду (Dwarfstar), Леди Вик (Lady Vic) иКоролевскую Акулу (King Shark). Вербовка новых бойцов вызвала раскол в старой команде. Теперь оказалось две Секретных Шестерки: одну возглавлял Бэйн, другую – Скандал. Возникнувший конфликт был неизбежен. В результате столкновения, Бэйну пришлось противостоять Скандал. Не желая причинить ей вред, он схватил одно из ее лезвий и ранил собственное горло. Позже его вылечил доктор, и обе команды объединились против Деймоса (Deimos), которого они победили.

Позднее шестеро были наняты Лексом Лютором, которого захватил в плен Вандал Сэвидж (Vandal Savage). Они чуть не погибли из-за бомбы, установленой Лютором, но спаслись в последний момент, так как Сэвидж отменил сделку и признал, что Лютор «побил его».

Темнейший Дом

Бэйн отправился в Ад вместе со Скандал и компанией, чтобы вернуть Тряпичную Куклу и Нокаут, и столкнулся со своим самым большим страхом. Он позже победил свой страх и спас Куклу, который, как выяснилось, стал лордом ада. Потом Бэйн помог Скандал освободить ее девушку, Нокаут.

Осторожность К Ветру

Мы еще раз видим Бэйна с подключенными имплантантами для подачи «Венома». Несмотря на то, что жизнь он прожил по законам чести, он все еще принадлежит аду. Он предполагает, что единственный путь достичь своего истинного предназначения, которое преследовало его всю жизнь – это убить Бэтмэна и его союзников. Он и Шестерка атакуют базу Пингвина (Penguin), чтобы найти всю информацию на соратников Бэтмэна и заставить его присоединиться к команде. Группа позже встречается на заброшенном складе в Готэме, чтобы обсудить план действий. Неизвестно для них, Пингвин проносит спрятаный под кожей передатчик, который будет уведомлять общество супергероев о намерениях и местонахождении Шестерки. Понимая, что противники превосходят команду количеством и что им не выиграть этот бой, Бэйн с остальными вводят себе «Веном», решив не сдаваться без боя. Герои все-таки побеждают, и Бэйн с Шестеркой попадают под арест. Во время перевозки в «Блэкгэйт» (Blackgatе), Бэйн приходит в себя, разрывает наручники и готовится к побегу.

Силы и способности

Силы

Использование «Венома»: Бэйн использует сверхстероид «Веном» для временного повышения его физических показателей до сверхчеловеческих уровней, особенно силу, выносливость и скорость. Его телесные ощущения и восстановительные способности также на порядок повышены. Бэйн нуждается в периодических инъекциях «Венома», чтобы сохранить эти способности, хотя злоупотребление наркотиком может привести к временному безумию.

  • Сверхчеловеческая сила: Основной эффект от употребления «Венома» заключается в повышении физической силы до сверхчеловеческих уровней, в зависимости от того, сколько иньекций сделано. Бэйн сильнее Бэтмэна даже без «Венома» , а с ним он без проблем способен ломать сталь. Когда Бэйн вводит максимально возможное без вреда для здоровья количество «Венома», он может поднять около 2 тонн. Максимально он способен поднять 3 тонны, но это сопровождается потерей контроля над собой.
  • Увеличенная скорость/рефлексы: Скорость и рефлексы Бэйна также увеличиваются с использованием «Венома», позволяя ему бежать, прыгать и реагировать за пределами возможностей даже лучшего атлета, хотя эти способности и зависят от того, сколько «Венома» он ввел.
  • Сверхчеловеческая выносливость/прочность/устойчивость: Выносливость Бэйна, так же как и плотность его мышц, костей и кожного покрова очень возрастает при использовании наркотика. Выносливость Бэйна очень высока, так как он постоянно подпитывает себя новыми инъекциями. Его прочность в потенциале настолько высока, что от него возможно будут отскакивать пули, он сможет пережить падение с большой высоты, высокие температуры, предельное давление и атаки сверхлюдей. Он может задерживать дыхание на значительные промежутки времени.
  • Сверхчеловеческое заживление ран: Бэйн также может использовать «Веном» в качестве своего рода лекарства от ранений, отравлений и болезней. В зависимости от тяжести травмы, Бэйн вводит себе определенную дозу «Венома». Когда он сталкивается с очень опасными повреждениями, вроде многочисленных переломов, сильной потери крови или смертельными отравлениями, необходимо ввести превышенную дозу «Венома», что временно приведет его в состояние берсерка, но все же исцелит.

Способности

Интелект уровня гения: Бэйн также очень умен;Ра’с аль Гул сказал как-то, что Бэйн «имеет ум, равный самому великому, что он знал». В тюрьме, он обучился различным научным дисциплинам на уровне экспертов в этих сферах, что делало его гением-самоучкой, так же как и одним из самых умных врагов Бэмэна.

  • Фотографическая память : он обладает фотографической памятью, точные пределы которой неизвестны. Это позволило ему запомнить несчетное число навыков, дисциплин и фактов, которые он изучал за всю свою жизнь. Всего год ему понадобился, чтобы разгадать тайну личности Бэтмэна.
  • Эрудит: Хотя Бэйн и не обучался в колледже, высшей школе и даже не имел среднего образования, он запомнил все из энциклопедий и книг, прочитанных им в Пенья Дуро. Он обладает исключительными познаниями в математике, различных науках, истории, географии, медицине, и, по всей видимости, он мог бы получить докторскую степень по этим наукам.
  • Полиглот: он самостоятельно выучил 10 активно используемых языков и, наименьшее, 4 дополнительных тайных и «мертвых». Упоминаются испанский, французкий, немецкий, русский, мандаринский, английский диалект, урду, фарси и латынь.

Мастер побегов: Только Бэтмэну и Мистеру Чудо (Mister Miracle) удалось превзойти Бэйна в исскустве скрываться, устраивать побеги и избегать ловушек. Ему удалось сбежать из Пенья Дуро (которая считается одной из самых укрепленных тюрем во всем мире), так же как и из многих других охраняемых центров, включая Блэкгэйт и клинику Аркэм.

Мастер рукопашного боя : чрезвычайно опасный боец, который не только изучил, но и создал несколько форм боевых искуств. Хотя он менее умел, чем такие бойцы, как Бэтмэн или Леди Шива (Lady Shiva), боевые навыки Бэйна в совокупности с огромной силой и выносливостью делают его опасным противником для любого обычного бойца и многих сверхлюдей.

Эксперт стратегии: Он весьма изворотлив (спланировал побег и Аркэма всех противников Бэтмэна), великолепный стратег и тактик, который изучил знаменитые военные руководства (такие как Сунь Цзы «Искуство войны» (Sun Tzu’s «The Art Of War») и «На войне» Карла фон Клаусвица (Karl von Clausewitz’s «On War»)) напамять.

Пик физической формы человека: В тюрьме Бэйн также изобретает его собственную форму художественной гимнастики, медитации, и уникального боевого стиля. Его сила превышает силу Бэтмэна и без использвания «Венома».

Уровень силы:

Обычный: Бэйн обладает пиковым уровнем физической силы. Он сильнее даже Бэтмэна. Он оставлял вмятину от удара кулаком на железных воротах, поднимал одной рукой взрослых мужчин, держа за горло, и швырял мужчин различной комплекции в воздух. Также он ломал кости таким сверхлюдям, как Убийца Крок (Killer Croc) и Азраил (Azrael ) (Член Юных Титанов, не путать с ним – прим.автора) в рукопашных столкновениях. На все это Бэйн был способен без воздействия «Венома».

Во время использования «Венома»: Сверхчеловеческая сила, позволяющая поднять от 2 до 3 тонн.

Слабости:

Наркотическая зависимость: Зависимость от «Венома» (кажется, он уже избавился от нее).

  • Безумие берсерка : Если Бэйну случается превысить дозу «Венома», он входит в дикое состояние, при котором его физические способности огромны, но сам он становится безмозглым громилой.

Личное имущество

Снаряжение:

Когда Бэйн пользуется «Веномом», он вводит себе в мозг специальую трубку, соединенную с наручным устройством, которое может создать практически неограниченное количество «Венома», втягивая неизвестные ингридиенты из воздуха. Также есть специальный «контрольный рычаг», чтобы регулировать количество вещества в его организме.

Осито : детский медвежонок, с которым Бэйн играл в детстве, во время отбывния срока в Пенья Дуро. Считается, что в Осито было спрятано лезвие, которым Бэйн убивал остальных заключенных.

Прочее

Во время жизни в тюрьме, остальные заключенные часто называли Бэйна «Ниньйо» («Ni?o»). Однако, это не являеться его настоящим именем, а происходным от испанского «мальчик».

Первое появление

Batman: Vengeance of Bane Vol 1 #1 (Январь, 1993)


Родился в 1930 году в Воронеже. В годы войны жил с родителями в Ташкенте – их семья была туда эвакуирована. После Великой Отечественной Аркадий вернулся в Воронеж, где и живет по сей день.

Окончил в свое время сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик. После окончания учебы работал в Рязанской области механиком в совхозе, потом – завучем в школе механизаторов. Вернувшись в родной город, работал сначала слесарем, а потом мастером в «Горгазе». Затем, по его собственным словам, стал «профессиональным тунеядцем», то есть начал писать. За это дело находился под угрозой ссылки куда-нибудь к черту на рога. Но Бог миловал. Давидович до сих пор пишет. И публикуется. И читается. И будет писать и читаться.

После «революции 1990 года» высылки Давидович бояться перестал, да к тому же еще и вышел на пенсию по возрасту. Несколько раз (5, не меньше), пытался вступить в Союз писателей, но принят туда не был. Хотя это не помешало ездить от этого Союза с выступлениями по Воронежской области. Со своим другом и соавтором Владимиром Котенко Аркадий Давидович несколько лет сотрудничал как внештатный автор с журналом «Крокодил». В соавторстве с Котенко в «Правде» была опубликованы пара фельетонов. А в «Крокодиле» в рубрике «Улыбки разных широт» частенько появлялись его афоризмы под псевдонимами Юлий Цезарь, Эрнест Хемингуэй, Оноре де Бальзак и пр. Но чаще всего – просто: «А.Давид, французский писатель». Поклонники творчества Давидовича заявляют, что тот оказал некоторое влияние на афористику не только в России, но и в Польше и Чехословакии…

В 1977 году, при помощи своей подруги – воронежской художницы Валентины Золотых – Аркадий превратил свою небольшую комнатку в коммуналке в «Музей афористики», можно сказать, единственный в мире: Валентина разрисовала стены и украсила их подписями, в качестве которых использовались афоризмы Давидовича.

Первая отдельная книга Аркадия Давидовича «Конец света окончится хорошо» вышла в Москве (изд. ЭКСМО, ред. К.Душенко) тиражом 2000 экземпляров. Потом последовали два телефильма об авторе, снятые столичными и питерскими журналистами. Давидович участвовал во многих сборниках афоризмов, выпущенных разными издательствами: «Универсальная книга для политиков», «Все о науке» и др.

В 2005 году вышла многостраничная «Антология мудрости» (составитель – Владимир Шойхер), где из 25 тысяч афоризмов перу Аркадия принадлежат 882. По результативности здесь он даже превзошел предыдущего неизменного «рекордсмена» Станислава Ежи Леца, у которого в этом томе оказалось на 300 афоризмов меньше. Естественно, что творчество любого художника не обходится без поклонников и плагиаторов. Из последних самым прославленным и постоянным Давидович называет Бориса Крутиера.

В родном городе Давидович весьма известен и популярен. Мастера афоризмов частенько можно встретить на его любимой улице в центральной части города - Большой Дворянской (проспект Революции). Там он продает свои книги, изданные «самиздатовским» способом. Однажды был случай, когда какие-то хулиганы в темном переулке хотели ограбить Давидовича, но, узнав, что это «тот самый Давидович», отпустили с миром.

Но сейчас, среди растущей взаимной ненависти, неприязни и межплеменных распрей, - говорит Аркадий Филиппович, - такие, как я, как Валя Золотых, уже никому не нужны. А может быть, просто мало кто еще понял, что именно сейчас мы нужнее всего. Россия – это море талантов, но все за бортом…

Есть у Давидовича мечта – открыть в Воронеже клуб-кафе, который могла бы оформить Валентина – также, как она оформила его убогую комнатку. В этом кафе собирались бы поэты, музыканты, актеры и художники… Этакий воронежский вариант, простите, «Стойла Пегаса». Ведь Воронежу есть кого собрать в этом кафе. И всегда было кого. И всегда, надо надеяться, будет.

Аркадий Давидович

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден


А. Давидович на фоне картины В. Золотых
Имя при рождении:

Адольф Филиппович Фрейдберг

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

СССР, Россия

Род деятельности:
Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Арка́дий Давидо́вич (имя при рождении Адольф Филиппович Фрейдберг ; род. 12 июня , Воронеж) - писатель, афорист , автор более 60000 изданных афоризмов .

Биография

Аркадий Давидович родился в семье врачей: отец - Филипп Абрамович - венеролог, мать - Раиса Соломоновна - детский врач, так что, по признанию самого афориста, он «сначала лечился у мамы, а потом - у папы» . Семья Давидовича появилась в Воронеже в 1916 году вместе с первым университетом , студентами которого были его родители: деды Давидовича, имевшие в Тарту своё дело, мечтали об освоении новых рынков для своих афоризмов.

С 1938 по 1941 гг. учился в 17-й школе г. Воронежа, ныне «математическая» гимназия имени Н. Г. Басова . Во время войны семья была эвакуирована в Ташкент . После мобилизации Раисы Соломоновны в 1944 году сын вместе с матерью находился при военном госпитале. В 1946 году семья вернулась в Воронеж.

В 1948 году поступил и в 1953 году окончил , работал механиком в совхозе в Рязанской области, завучем в школе механизаторов.

В 1954 году вернулся в Воронеж, где в 1976 году вместе с художницей Валентиной Золотых основал уникальный музей афористики.

В 2010 году в сборнике «Конец света закончится хорошо» был «признан непризнанным гением», а к лету 2012 года круг людей, признающих Аркадия за гения афористики, расширился до фан-клуба . 15 октября 2012 года клуб Давидовича, при интеллектуальной и материальной поддержке и под эгидой Фонда Хованского , начал-таки новый образовательно-просветительский проект «Афоризм как слово с Большой буквы», содержание которого состоит в обучении посредством авторских афоризмов. 21 марта 2013 года проект получил своё развитие на базе Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института.

Музей афористики

В настоящее время музей Давидовича является уникальным и единственным из известных музеев кратко выраженной мысли. Оформлением музея занималась художница Валентина Золотых; её картины и афоризмы Давидовича, написанные её рукой, представляют экспозиционный фонд музея.

Музей расположен в старой части г. Воронежа, по соседству с резиденцией воронежского митрополита Сергия .

Литературная и сценическая деятельность

В советские годы Давидович печатался в журнале «Крокодил» под псевдонимами «Юлий Цезарь», «Эрнест Хемингуэй», «Оноре де Бальзак», «А.Давид, французский писатель» в разделе «Юмор разных широт» . Его работы включены во многие сборники афоризмов. На собственные средства писателя были выпущены более двух десятков номеров самиздатовских авторских сборников «Законы бытия, включая и небытие». Давидович является одним из авторов журнала «Здравый смысл », выпускаемого под эгидой РГО - Российского гуманистического общества .

В последние годы Давидович является абсолютным лидером по количеству афоризмов, опубликованных в сборниках «Антология мудрости» , «Антология мысли в афоризмах» , «Мудрость России. От Владимира Мономаха до наших дней» , «Новая книга афоризмов» , «Большая книга афоризмов» далеко опережая в рейтингах по цитируемости таких авторов, как Ежи Лец , Фридрих Ницше , Лев Толстой , Артур Шопенгауэр и других великих мыслителей :

Декалингвы Давидовича

29 мая 2015 года в воронежском областном Доме журналистов состоялась презентация первого сборника афоризмов «JE SUIS DAVIDOWITZ» из цикла «Декалингвы Давидовича», включивший в себя переводы афоризмов с русского на 10 языков мира, входящих в состав четырёх языковых семей (индоевропейская , афразийская , финно-угорская , сино-кавказская), среди которых фарси , хинди , иврит , греческий , английский , итальянский , испанский , грузинский , польский , венгерский .

Идея с десятью языками восходит к 10 струнам на псалтерии царя Давида . Другим источником идеи сборника служит знаменитый Розетский камень , благодаря обнаружению которого, как известно, был восстановлен смысл египетского иероглифического письма. В сравнении афоризмов на 10 языках из четырёх языковых семей и разных групп стояла задача выявить некоторые универсальные, антропологические модели мышления.

В октябре 2015 года сборник был представлен на международной книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне - «Frankfurter Buchmesse». В декабре 2015 года состоялась презентация проекта по продолжению цикла - макета сборника афоризмов «Культурный календарь Давидовича» на языках стран Содружества , в работе над которым приняли участие педагоги ведущих столичных университетов СНГ. В октябре 2016 вышел в свет ещё один сборник «Давидовичъ - любомудръ словѣнский» на всех славянских языках, среди которых белорусский, украинский, польский, словацкий, кашубский, верхне- и нижнелужицкие, чешский, словенский, болгарский, македонский и сербский. Сборник афоризмов, переведенных на все славянские языки, посвящен 150-летию сборника «Славянский вестник », основанного А. А. Хованским в 1866 году накануне первого Московского Славянского съезда (1867).

Фильмография

4 и 5 июля 2015 года состоялся премьерный показ фильма «Гомункул» в художественной галерее «Х. Л. А. М.» (реж. Р. Дмитриев и К. Савельев, худ. В. Золотых), в котором Давидович сыграл сразу роли Фауста , Мефистофеля и гомункула . Этот фильм стал дебютом полнометражной актерской карьеры афориста. Одну из главных ролей в фильме сыграл известный рок-музыкант Константин Ступин.

Общественная и политическая деятельность

Активная гражданская позиция Давидовича начала проявляться в написании и публикации остросатирических обзоров текущей политики ещё в советские годы. В последние десятилетия объектом творческого внимания афориста служили современные политические деятели, как российские, так и зарубежные.

В 2015, в Год Литературы в России, а также в связи с определением таджикского Куляба и Воронежа культурной столицей СНГ, Давидович, в присутствии представителей Евросоюза , был избран Гражданским главой Культурной столицы Содружества. Телеканал «Мир» посвятил Давидовичу, как одному из самых ярких современных жителей Воронежа, документальный фильм в цикле «Культурные столицы Содружества».

Библиография

I. Информация Генерального алфавитного каталога книг на русском языке (1725-1998) / РНБ

II. Информация электронного каталога РНБ

Конец света закончится хорошо : афоризмы с увлекательными рисунками Виктора Коваля / Аркадий Давидович. - Изд. 2-е, доп. - Москва: Эксмо, 2010. - 253 с. - (Юмористика. Шут с тобой / сост.: Ю. Кушак). 3000 экз . - ISBN 978-5-699-41806-0.

III. Информация издательств

  • Азбука жизни Аркадия Давидовича . - Воронеж, Центрально-Черноземное книжное издательство, 2011-136 с. - ISBN 978-5-7458-1198-2.
  • Напутствие в жизнь: афоризмы для юношества / сост. Лаврухин А. В. - М., Олма Медиа Групп, 2012-304 с. - ISBN 978-5-373-04764-7
  • / сост. А. Иванович. - Воронеж, Кварта, 2013-134 с.
  • / сост. А. Иванович. - Воронеж, Кварта, 2014. - 154 с.

Напишите отзыв о статье "Давидович, Аркадий Филиппович"

Ссылки

См. также

Примечания

Отрывок, характеризующий Давидович, Аркадий Филиппович

И тут я, наконец, поняла, что это и вправду был её мир, созданный лишь силой её мысли. Эта девочка даже не понимала, каким сокровищем она была! А вот бабушка, я думаю, как раз-то понимала это очень даже хорошо...
Как оказалось, Стелла несколько месяцев назад погибла в автокатастрофе, в которой погибла также и вся её семья. Осталась только бабушка, для которой в тот раз просто не оказалось в машине места... И которая чуть не сошла с ума, узнав о своей страшной, непоправимой беде. Но, что было самое странное, Стелла не попала, как обычно попадали все, на те же уровни, в которых находилась её семья. Её тело обладало высокой сущностью, которая после смерти пошла на самые высокие уровни Земли. И таким образом девочка осталась совершенно одна, так как её мама, папа и старший брат видимо были самыми обычными, ординарными людьми, не отличавшимися какими-то особыми талантами.
– А почему ты не найдёшь кого-то здесь, где ты теперь живёшь? – опять осторожно спросила я.
– Я нашла… Но они все какие-то старые и серьёзные… не такие как ты и я. – Задумчиво прошептала девчушка.
Вдруг она неожиданно весело улыбнулась и её милая мордашка тут же засияла ярким светлым солнышком.
– А хочешь, я покажу тебе, как это делать?
Я лишь кивнула, соглашаясь, очень боясь, что она передумает. Но девчушка явно не собиралась ничего «передумывать», наоборот – она была очень рада, найдя кого-то, кто был почти что её ровесником, и теперь, если я что-то понимала, не собиралась так легко меня отпускать... Эта «перспектива» меня полностью устраивала, и я приготовилась внимательно слушать о её невероятных чудесах...
– Здесь всё намного легче, чем на Земле, – щебетала, очень довольная оказанным вниманием, Стелла, – ты должна всего лишь забыть о том «уровне», на котором ты пока ещё живёшь (!) и сосредоточиться на том, что ты хочешь увидеть. Попробуй очень точно представить, и оно придёт.
Я попробовала отключиться от всех посторонних мыслей – не получилось. Это всегда давалось мне почему-то нелегко.
Потом, наконец, всё куда-то исчезло, и я осталась висеть в полной пустоте… Появилось ощущение Полного Покоя, такого богатого своей полнотой, какого невозможно было испытать на Земле... Потом пустота начала наполняться сверкающим всеми цветами радуги туманом, который всё больше и больше уплотнялся, становясь похожим на блестящий и очень плотный клубок звёзд… Плавно и медленно этот «клубок» стал расплетаться и расти, пока не стал похожим на потрясающую по своей красоте, гигантскую сверкающую спираль, конец которой «распылялся» тысячами звёзд и уходил куда-то в невидимую даль… Я остолбенело смотрела на эту сказочную неземную красоту, стараясь понять, каким образом и откуда она взялась?.. Мне даже в голову не могло прийти, что создала это в своём воображении по-настоящему я… И ещё, я никак не могла отвязаться от очень странного чувства, что именно ЭТО и есть мой настоящий дом…
– Что-о это?.. – обалдевшим шёпотом спросил тоненький голосок.
Стелла «заморожено» стояла в ступоре, не в состоянии сделать хотя бы малейшее движение и округлившимися, как большие блюдца глазами, наблюдала эту невероятную, откуда-то неожиданно свалившуюся красоту...
Вдруг воздух вокруг сильно колыхнулся, и прямо перед нами возникло светящееся существо. Оно было очень похожим на моего старого «коронованного» звёздного друга, но это явно был кто-то другой. Оправившись от шока и рассмотрев его повнимательнее, я поняла, что он вообще не был похож на моих старых друзей. Просто первое впечатление «зафиксировало» такой же обруч на лбу и похожую мощь, но в остальном ничего общего между ними не было. Все «гости», до этого приходившие ко мне, были высокими, но это существо было очень высоким, вероятно где-то около целых пяти метров. Его странные сверкающие одежды (если их можно было бы так назвать) всё время развевались, рассыпая за собой искрящиеся хрустальные хвосты, хотя ни малейшего ветерка вокруг не чувствовалось. Длинные, серебряные волосы сияли странным лунным ореолом, создавая впечатление «вечного холода» вокруг его головы… А глаза были такими, на которые лучше никогда бы не выпало смотреть!.. До того, как я их увидела, даже в самой смелой фантазии невозможно было представить подобных глаз!.. Они были невероятно яркого розового цвета и искрились тысячью бриллиантовых звёздочек, как бы зажигающихся каждый раз, когда он на кого-то смотрел. Это было совершенно необычно и до умопомрачения красиво…
От него веяло загадочным далёким Космосом и чем-то ещё, чего мой маленький детский мозг тогда ещё не в состоянии был постичь...
Существо подняло развёрнутую к нам ладонью руку и мысленно сказало:
– Я – Элей. Ты не готова приходить – вернись…
Естественно, меня сразу же дико заинтересовало – кто это, и очень захотелось каким-то образом хоть на короткое время его удержать.
– Не готова к чему? – как могла более спокойно спросила я.
– Вернуться домой. – Ответил он.
От него исходила (как мне тогда казалось) невероятная мощь и в то же время какое-то странное глубокое тепло одиночества. Хотелось, чтобы он никогда не ушёл, и вдруг стало так грустно, что на глаза навернулись слёзы…
– Ты вернёшься, – как будто отвечая на мои грустные мысли произнёс он. – Только это будет ещё не скоро… А теперь уходи.
Сияние вокруг него стало ярче... и, к моему большому огорчению, он исчез…
Сверкающая громадная «спираль» ещё какое-то время продолжала сиять, а потом начала рассыпаться и полностью растаяла, оставляя за собой только глубокую ночь.
Стелла наконец-то «очнулась» от шока, и всё вокруг тут же засияло весёлым светом, окружая нас причудливыми цветами и разноцветными птицами, которых её потрясающее воображение поспешило скорее создать, видимо желая как можно быстрее освободиться от гнетущего впечатления навалившейся на нас вечности.
– Ты думаешь это я?.. – всё ещё не в состоянии поверить в случившееся, ошарашено прошептала я.
– Конечно! – уже опять весёлым голоском прощебетала малышка. – Это ведь то, что ты хотела, да? Оно такое огромное и страшное, хоть и очень красивое. Я бы ни за что не осталась там жить! – с полной уверенностью заявила она.
А я не могла забыть той невероятно-огромной и такой притягательно-величавой красоты, которая, теперь я знала точно, навечно станет моей мечтой, и желание когда-то туда вернуться станет преследовать меня долгие, долгие годы, пока, в один прекрасный день, я не обрету наконец-то мой настоящий, потерянный ДОМ…
– Почему ты грустишь? У тебя ведь так здорово получилось! – удивлённо воскликнула Стелла. – Хочешь, я покажу тебе что-то ещё?
Она заговорщически сморщила носик, от чего стала похожа на милую, смешную маленькую обезьянку.
И опять всё вверх ногами перевернулось, «приземлив» нас в каком-то сумасшедше-ярком «попугайном» мире… в котором дико кричали тысячи птиц и от этой ненормальной какофонии закружилась голова.
– Ой! – звонко засмеялась Стелла, – не так!
И сразу наступила приятная тишина... Мы ещё долго «шалили» вместе, теперь уже попеременно создавая смешные, весёлые, сказочные миры, что и вправду оказалось совершенно несложно. Я никак не могла оторваться от всей этой неземной красоты и от хрустально-чистой, удивительной девочки Стеллы, которая несла в себе тёплый и радостный свет, и с которой искренне хотелось остаться рядом навсегда…
Но реальная жизнь, к сожалению, звала обратно «опуститься на Землю» и мне приходилось прощаться, не зная, удастся ли когда-то хоть на какое-то мгновение её опять увидеть.
Стелла смотрела своими большими, круглыми глазами, как будто желая и не смея что-то спросить... Тут я решила ей помочь:
– Ты хочешь, чтобы я пришла ещё? – с затаённой надеждой спросила я.
Её смешное личико опять засияло всеми оттенками радости:
– А ты правда-правда придёшь?! – счастливо запищала она.
– Правда-правда приду… – твёрдо пообещала я...

Загруженные «по-горлышко» каждодневными заботами дни сменялись неделями, а я всё ещё никак не могла найти свободного времени, чтобы посетить свою милую маленькую подружку. Думала я о ней почти каждый день и сама себе клялась, что завтра уж точно найду время, чтобы хоть пару часов «отвести душу» с этим чудесным светлым человечком... А также ещё одна, весьма странная мысль никак не давала мне покоя – очень хотелось познакомить бабушку Стеллы со своей, не менее интересной и необычной бабушкой... По какой-то необъяснимой причине я была уверена, что обе эти чудесные женщины уж точно нашли бы о чём поговорить...
Так, наконец-то, в один прекрасный день я вдруг решила, что хватит откладывать всё «на завтра» и, хотя совершенно не была уверена, что Стеллина бабушка именно сегодня будет там, решила, что будет чудесно если сегодня я наконец-то навещу свою новую подружку, ну, а если повезёт, то и наших милых бабушек друг с другом познакомлю.
Какая-то странная сила буквально толкала меня из дома, будто кто-то издалека очень мягко и, в то же время, очень настойчиво меня мысленно звал.
Я тихо подошла к бабушке и, как обычно, начала около неё крутиться, стараясь придумать, как бы ей всё это получше преподнести.
– Ну, что, пойдём что-ли?.. – спокойно спросила бабушка.
Я ошарашено на неё уставилась, не понимая каким образом она могла узнать, что я вообще куда-то собралась?!.
Бабушка хитро улыбнулась и, как ни в чём не бывало, спросила:
– Что, разве ты не хочешь со мной пройтись?
В душе возмутившись такому бесцеремонному вторжению в мой «частный мысленный мир», я решила бабушку «испытать».
– Ну, конечно же хочу! – радостно воскликнула я, и не говоря куда мы пойдём, направилась к двери.
– Свитер возьми, вернёмся поздно – прохладно будет! – вдогонку крикнула бабушка.
Тут уж я дольше выдержать не могла...
– И откуда ты знаешь, куда мы идём?! – нахохлившись, как замёрзший воробей, обижено буркнула я.
Так у тебя ж всё на лице написано, – улыбнулась бабушка.
На лице у меня, конечно же, написано этого не было, но я бы многое отдала, чтобы узнать, откуда она так уверенно всегда всё знала, когда дело касалось меня?
Через несколько минут мы уже дружно топали по направлению к лесу, увлечённо болтая о самых разнообразных и невероятных историях, которых она, естественно, знала намного больше, чем я, и это была одна из причин, почему я так любила с ней гулять.
Мы были только вдвоём, и не надо было опасаться, что кто-то подслушает и кому-то может быть не понравится то, о чём мы говорим.
Бабушка очень легко принимала все мои странности, и никогда ничего не боялась; а иногда, если видела, что я полностью в чём-то «потерялась», она давала мне советы, помогавшие выбраться из той или иной нежелательной ситуации, но чаще всего просто наблюдала, как я реагирую на, уже ставшие постоянными, жизненные сложности, без конца попадавшиеся на моём «шипастом» пути. В последнее время мне стало казаться, что бабушка только и ждёт когда попадётся что-нибудь новенькое, чтобы посмотреть, повзрослела ли я хотя бы на пяту, или всё ещё «варюсь» в своём «счастливом детстве», никак не желая вылезти из коротенькой детской рубашонки. Но даже за такое её «жестокое» поведение я очень её любила и старалась пользоваться каждым удобным моментом, чтобы как можно чаще проводить с ней время вдвоём.

Бодрости и активности Аркадия Филипповича можно только позавидовать. Несмотря на некоторую степень позёрства и мании величия, писатель, действительно, заслуживает лавров и памятника при жизни. Именно он - автор таких талантливых и емких изречений, как «Расстрелянный сын за расстрелянного отца не отвечает», «Любовь - это физическая близость душ», «Все люди братья. Например, Авель и Каин».

С писателем мы встретились в его жилище, которое он сам назвал «Дом-музей афористики Аркадия Давидовича», и поговорили об имидже городского сумасшедшего, «бутылочном спорте» и секрете 2000-летней молодости.

«Чем холоднее, тем лучше для афоризмов»

Дом-музей афористики - небольшая каморка в старом доме на улице Сакко и Ванцетти, общей площадью 13,5 кв. метров. Стены и потолок тесного коридорчика, в котором царит хаос и запустение, исписаны изречениями Давидовича. Вместо помпезной люстры на потолке висят бутылки, в углу беспорядочно выросла пирамида из одежды и обуви, которую работнику творческой индустрии некуда складывать. На посетителей «музея» повсюду пристально смотрят персонажи картин художницы Валентины Золотых - Высоцкий, император Николай II, Путин, добродушный Медведев, молодой депутат Сергей Чижов и беззубая деревенская бабка.

Во второй половине квартиры живет соседка писателя, которая сейчас скрывается от кредиторов. В квартире гуляют сквозняки, здесь стоит поистине уличная температура, которая писателя нисколько не смущает. Мёрзнут даже животные: собака, которая спит на соседском диване, сама накрывается пледом. В шкафу греется кошка с котенком. Причина холода - разбитые окна в каморке писателя. Прорехи он закрыл картонкой и газетной бумагой. «Чем холоднее, тем лучше для афоризмов», - уверен Давидович.

По сути, Ежи Лец - мой отец, которого я усыновил, - признается писатель. - Так, с 1966 года я стал фактически чемпионом мира по афоризмам. А из этих нескольких квадратных метров, которые изменили мир, вышла вся современная афористика.

Аркадий Давидович родился 12 июня 1930 года в Воронеже, на улице Ф.Энгельса. Родители будущего писателя были уважаемыми врачами: отец, Филипп Абрамович, - венерологом, мать, Раиса Соломоновна, - педиатром.

У отца лечились знаменитые люди - страшно сказать, кто: Ягода, Ежов и особенно Берия. Они специально сюда приезжали лечить «дары Венеры», - рассказывает Аркадий Давидович. - Моя родная сестра Фаина, которая была моложе меня на девять лет, пошла по стопам родителей и окончила мединститут.

Родители маленького Аркаши, как и все интеллигенты, хотели, чтобы он вырос великим пианистом. Мальчика заставили учиться в музыкальной школе, но он настолько противился этому, что занятия музыкой пришлось бросить. Когда в 1941 году Аркадий Давидович закончил третий класс, началась война. Семья эвакуировалась сначала в Саратовскую область, потом под Ташкент, а оттуда - в Тамбов, где Раиса Соломоновна работала в военном госпитале. Победу семья Давидовичей встретила в украинском городе Новоград-Волынском.

Когда в 1945 году мы вернулись в Воронеж, оказалось, что наша квартира уже была занята, и с 1945 по 1953 годы мы скитались по частным квартирам, - вспоминает писатель. - Потом все же партия выделила нам на троих (сестра к тому моменту вышла замуж) вот эту комнату - 13,5 кв. метров.

Вопреки ожиданиям родителей, которые, поняв, что музыканта из Аркаши не получится, надеялись, что их сын поступит в мединститут, молодой Аркадий Давидович в 1948 году поступил в сельскохозяйственный институт, на факультет механизации социалистического сельского хозяйства.

Мало того, что я его закончил - я умудрился полтора года проработать в деревне в Рязанской области. Сначала - главным механиком, потом преподавателем и завучем школы механизации. В 1956 году школа механизации появилась и в Воронеже, в Отрожке, где я работал преподавателем. Мои выпускники поднимали целину. Периодически к нам приезжал Никита Хрущёв. Однажды я в шутку посоветовал ему сажать кукурузу не только в центральной полосе, но и на севере, в Сибири. Но он не понял юмора и воспринял мой совет всерьез. После этого поля повсеместно стали засеивать кукурузой. Так я его подставил. Кстати, когда в 1957 году мои трактористы вернулись с целины, выяснилось, что они были лучшими. Зерна было так много, что оно не помещалось в амбары.

Вскоре после этого школа механизации развалилась. Аркадий Давидович устроился на самую низкооплачиваемую работу - слесарем в «Горгаз», где проработал 14 лет.

Я ходил по центру города, открывал люки, смотрел, не идет ли газ. Эта работа для меня была счастьем. Я успевал писать афоризмы, - вспоминает писатель. - Нам платили 70 рублей в месяц. Из всей моей бригады я был единственным непьющим человеком. Моя трасса проходила по проспекту Революции, который стал моей творческой мастерской. Через год меня перевели в мастера. Когда сменилось руководство, меня выжили, как инородное тело. С 1976 года я стал профессиональным тунеядцем. Но писал я каждый день - у меня не было выходных. Когда нужно было пойти в магазин, я намеренно делал вид, что опаздываю на работу. Иногда помогал своему другу, писателю-фельетонисту Владимиру Котенко, выполняя роль литературного «негра».

На что жил писатель? Был внештатным корреспондентом журнала «Крокодил» и одновременно занимался «коммерческим спортом» - собирал бутылки. В конце 1980-х на одну бутылку, к примеру, можно было купить буханку хлеба. Собирать бутылки в центре города Давидович не мог - прохожие могли догадаться, что он тунеядец. Зато все окрестности Воронежа, вплоть до Дубовки, принадлежали ему.

Я создал тайники - «схроны», - вспоминает писатель. - Собирал в них бутылки, а вечером, в сумерках, переносил все в сарай. Я был первым коммерсантом, бутылочным королём. Бутылки были моим капиталом, на который жил не только я, но и Валентина Золотых. Я был ее Мастером, а она - Маргаритой. Питались мы в «бухенвальде» - студенческой столовой мединститута.

Сейчас художница Валентина Золотых вместе с дочерью Аней живет в Москве. Долгое время Давидович был ее музой (в «музее афористики» можно увидеть сразу несколько картин молодого полуобнаженного писателя, едва прикрытого чем-то красным). Сам же писатель продолжает быть ее арт-менеджером и меценатом. До недавнего времени за каждую написанную картину «непризнанный гений» платил художнице по 3 тысячи рублей. Кстати, ей же он завещал все свое имущество.

«Стать сумасшедшим меня заставила сама жизнь»

Аркадий Филиппович, а свой первый афоризм Вы помните?

Простите, а в молодости вы были ловеласом?

Ловелас - это не то слово. Я нес культуру в массы. Девушки с периферии ко мне тянулись, и я знакомил их со своими афоризмами. После этого они сделали большую карьеру. Например, сестра моего друга, Татьяна, была воспитана на моих афоризмах. Благодаря этому, она вышла замуж за режиссера Никиту Михалкова. В молодости у нас была одна компания. Мои друзья были едва ли не единственными в Воронеже стилягами. Друзья носили узкие брюки, а я - широкие. Я специально одевался проще, размышлял так: пусть полюбят меня, а не мою одежду. Мы первые в Воронеже начали танцевать «буги-вуги» и рок-н-ролл. Собирались мы в ДК Карла Маркса.

Вы тоже танцевали?

Я не только танцевал - я имел на это право, потому что я вступил в инициативную группу комсомольцев, которые боролись со стилягами. Тех, кто ходил в ДК Карла Маркса, как правило, избивали. А я танцевал в центре, но меня не трогали: я объяснял дружинникам, что пытаюсь проникнуть во враждебный лагерь и взорвать его изнутри. Кстати, я многих спас от избиения.

Получаете ли вы пенсию? На что существуете?

Я сейчас неплохо живу - получаю повышенную пенсию. В общем-то, я довольно богатый человек. Издаю за свой счет книги. Кормлюсь на фуршетах и вернисажах. Так что мне даже тратиться не надо.

Сейчас у вас есть родственники?

У меня единственный племянник, сын сестры, которая умерла. Он живет в Германии. Он шахматист международного класса. Каждый раз в день моего рождения он присылает мне деньги.

Аркадий Филиппович, вы не жалеете, что у вас не было семьи и детей?

Ну, было бы хорошо иметь и семью, и детей, но при моем образе жизни это было невозможно. Тогда бы я не был чемпионом мира по афоризмам. Совмещать творчество и семью у меня не хватило бы сил.

А пожертвовать чемпионством ради семьи никогда не хотелось?

Для меня творчество было главным. Я посвятил ему всю свою жизнь. Были женщины, которые хотели выйти за меня замуж, но, как говорится, искусство требует жертв.

Значит, женщин своих обижали…

Обижал, но в то же время спасал их от нищеты. А потом у меня было крепкое звание городского сумасшедшего.

А это звание вы сами себе придумали или кто-то когда-то вас обозвал?

Это был мой образ жизни. Дело в том, что зимой я ходил в парусиновых туфлях, и все удивлялись, как я не мерзну. Другой обуви у меня не было. Сейчас я живу более-менее нормально. Правда, моих книг в магазинах никто не покупает.

Многих диссидентов в советское время сажали в сумасшедший дом. Вас не пытались?

Однажды мне прислали какую-то открытку, в которой меня просили посетить комнату такую-то. Когда я пришел по указанному адресу, то увидел, что это кабинет психиатра. Я в ужасе бежал оттуда. Потом я все-таки пошел. Там меня «прощупывали»: выясняли, собираюсь ли я ехать в Израиль. Но скажу честно: меня принудительно никуда не сажали, не клали, и все это потому, что у меня была прочная репутация городского сумасшедшего.

То есть вы специально создали себе такой имидж?

Не специально - сама жизнь сделала меня таким.

Это своего рода мимикрия?

Это и мимикрия, и моя натура. Мой юмор - парадоксальный, поэтому его часто не понимают.

«Я хотел бы быть моложе на 2000 лет»

К своему реальному возрасту Аркадий Давидович обычно прибавляет 2000 лет. Поэтому все, кто задает Давидовичу вопрос: «Сколько Вам лет?», получают ответ: «Мне 2084 года». В рассказы о своей жизни он ловко вплетает эпизоды из жизни великих людей. В заключение добавляет: все ключевые моменты истории человечества не обошлись без гениального Давидовича. Особенно эксцентричный писатель любит рассказывать о том, как он спас СССР и США от третьей мировой войны. По версии «непризнанного гения», за советом к нему американский президент Джон Кэннеди послал актрису Мэрилин Монро, которая грязно им воспользовалась:

Однажды ко мне ночью в окно влезла женщина. Прежде чем я успел проснуться и прийти в себя, она меня изнасиловала. Это была известная кинозвезда. Она сказала, что любит меня. И спросила: как решить Карибский кризис? Я посоветовал Кэннэди свернуть ракеты. И только хотел ее поцеловать, как она заторопилась и исчезла.

Вам 84 года. А вы насколько себя ощущаете?

Вы не поверите. Недавно я помылся, причесался, пошел в кино на вечерний сеанс, но меня не пустили - фильм был с пометкой «18+». С годами я молодею.

Что для вас старость? Вы об этом думаете?

Человек не может не думать о старости. Одни мои ровесники уже в том мире, другие сходят с ума, а третьи стали двойными маразматиками - тут и возраст, и влияние круглосуточного просмотра телевизора. У меня был друг, великий демократ, которого на протяжении 10 лет пытались «перевоспитать» сотрудники КГБ. А сейчас он сидит перед телевизором. Когда я с ним разговариваю, он изрекает мне телевизионные «истины» века. Когда я с ним в чем-то не согласился, он посмотрел на меня, как на врага народа. Телевизор сделал то, что не смогли наши славные органы. Кстати, это случилось не только с моим другом, но вообще с нашим обществом.

Есть ли у вас афоризм на тему старости?

Старость - это те же песочные часы, только песок сыпется наружу.

А что такое смерть?

У меня столько о ней написано…«Смерть приравнивает могильные холмики, мавзолей и пирамиды». Больше помню афоризмы на тему жизни: «Жизнь - это вечность чудного мгновения».

Вы стараетесь не думать о смерти?

Как-то раз я проснулся ночью оттого, что у меня стучало в затылке. Оказалось, что у меня поднялось давление - свыше 200. У меня началась паника. После этого я стал меньше работать, больше гулять, стал принимать аспирин, а главное - перестал измерять давление. Кроме того, я перебрался жить в мастерскую Валентины Золотых, где температура воздуха - 12-13 градусов. После этого все пришло в норму.

Чего Вы больше всего боитесь в жизни? Что вас страшит?

Одиночество. Я знаю, что, если я заболею и не смогу двигаться, рядом со мной не будет человека, который мне поможет. Я это принимаю как должное. Нанять человека, который будет за тобой ухаживать, - не хватит пенсии. Несколько лет назад я сломал ногу. Когда вернулся домой из больницы на костылях, некому было принести хлеба. Однажды дал одному соседу деньги, а он принес пол-литра водки. Но я не удивляюсь - такое сейчас повсеместно. Например, дочка одного моего товарища отправила отца в сумасшедший дом. Мы с друзьями его вытащили. Но после этого его дважды избивали.

Аркадий Филиппович, если в Воронеже Вам когда-нибудь поставят памятник, то каким бы вы хотели его видеть?

Я заработал на памятник в полный рост. Мне хотелось бы, чтобы мой памятник был похож на меня - такого, какой я сейчас - в тельняшке, со значками-орденами. Или чтобы это был Давидович в футболке с моим афоризмом. А еще лучше, если памятник будет исписан моими афоризмами. Но, увы, я бессмертный - мне уже 2084 года.

В чем секрет вашего долголетия?

Я много хожу пешком. Летом пешком отправляюсь на речку и купаюсь там. Почему я так молодо выгляжу? Когда ты пишешь афоризмы, у тебя работает мозг. Ты делаешь мыслительные упражнения. Поэтому склероз у меня - в зачаточной стадии. Если бы я не писал афоризмы, я был бы уже в том мире. Что такое пенсионер? Это человек, который убивает время. А мне его не хватает.