Мой личный фотоблог. В. Нечаев «Арбат»

Доходный дом, что на Арбате, 12, был возведен в 1889 году.

Фасад представляет типичную для поздней эклектики безакцентную композицию, насыщенную мелкомасштабным декором. Арбат 13 Неподалёку находится ряд примечательных зданий и сооружений: № 9 – перестроен в 1899 г., арх. Н.И. Гущин. В 1920-х гг. здесь находилось кафе «Арбатский подвал», где бывали В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А. Белый. В настоящее время здесь находится Украинский культурный центр. Арбат 15 была маклерская контора А. Хлебникова. Именно в ней 23 января 1831 г. А. С. Пушкин оформлял документы о найме квартиры в доме Н. Н. Хитрово (Арбат № 53). В 1910 г. вместо двухэтажного дома построен многоэтажный, в котором одно время находился известный книжный магазин Путиловой “Московский” Арбат 17 Неподалёку находится ряд примечательных зданий и сооружений: № 9 – перестроен в 1899 г., арх. Н.И. Гущин. В 1920-х гг. здесь находилось кафе «Арбатский подвал», где бывали В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А. Белый. В настоящее время здесь находится Украинский культурный центр. Арбат 23 Один из лучших образцов русского модерна в архитектуре начала XX в. - доходный дом А. К. Ечкина был построен в 1902 г. по проекту известного архитектора Н. Г. Лазарева. До этого здесь находился особняк, в котором проживал историк, археограф, автор “Словаря достопамятных людей Русской земли” Арбат 27 Дом построен в 1911 - 1912 гг. по проекту знаменитого архитектора С. Ф. Кулагина – мастера модерна и псевдорусского стиля. Именно по его проектам строились Сандуновские бани и Петровский пассаж. Здание известно как «доходный дом Трындина». Здесь жил крупный хирург-уролог, профессор П. Д. Соловов Арбат 29 Дом построен в 1904 г. по проекту известного архитектора Н. Г. Лазарева. Это ещё одно великолепное здание в стиле модерн на Арбате. Дом известен как «гостиница Я. М. Толстого». Именно в этом доме жил выдающийся артист Большого театра, певец и режиссер, В. А. Лосский

    • Арбат 31
      В этом доме, вернувшись из ссылки в 1839 г., жил публицист и русский революционер, Н. П. Огарев. В гостях у него бывали А. И. Герцен - публицист, философ и революционер, В. П. Боткин - литературный критик и переводчик, Т. Н. Грановский - русский историк, заложивший основы научной разработки западное

      Арбат 51
      Дом построен в 1910 г. по проекту известного архитектора В. А. Казакова. После Октябрьской революции в этом здании был открыт кинотеатр “Арбатский АРС”, который со временем был переименован в “Наука и знание”. В 1920 г. в этом доме останавливался поэт А. А. Блок

      Арбат 53
      В этом здании находится Мемориальная квартира Пушкина на Арбате - филиал Всероссийского музея А. С. Пушкина. Именно в этом арбатском доме великий поэт снимал квартиру с 5 декабря 1830 по 15 мая 1831 года. Сюда 18 февраля 1831 г., после венчания, А. С. Пушкин привёз молодую жену Н. Н. Гончарову

      Арбат 2
      Сам дом был построен в начале XIX в. Изначально здание было двухэтажным и в нём проживали семьи московских аристократов. Но как только Арбат превратился в торговую улицу, на первом этаже здания в 1872 г. был открыт ресторан, поражавший своим великолепием.

      Арбат 4
      Ранее здесь находился особняк одного из отпрысков известной дворянской семьи Загряжских - родственников жены А. С. Пушкина Натальи Гончаровой. В 1865 г. здесь была открыта лечебница и аптека Общества русских врачей. В 1887 г. дом приобрел основатель первого в России Народного университета

      Арбат 10
      Сейчас на месте доходных домов Тоон, построенных архитектором Н. Г. Лазаревым в 1905 г., расположен дом современной постройки. Здесь находится торговый центр «Старая улица». В начале XIX в. в квартире драматурга, переводчика, директора Московских театров Ф. Ф. Кокошкина собирался

      Арбат 6
      Доходный дом В. К. Тишенинова был построен в 1898 г по проекту архитектора С. М. Калугина в формах рядовой эклектики конца XIX в. В 1903 г. его надстроили. С этого периода в доме находилось Общество воспитательниц и учительниц для педагогических курсов, иностранных языков, стенографии.

      Арбат 24
      Этот доходный дом был построен в 1899 г. по проекту архитектора С. М. Калугина. По своей фасадной композиции это двухэтажное здание относится к рядовым постройкам своего времени. Однако характерный купол над его средней ритмически выделенной частью придает ему традиционную для этой части города

      Арбат 16
      В этом доме в 1860-х гг. жил историк, археограф, библиограф П. И. Бартенев. Пётр Иванович является первым биографом А. С. Пушкина. Вместе с П. В. Анненковым он является основателем пушкинистики. Опубликовал ряд статей, а затем и монографий, посвящённых великому поэту

      Арбат 20
      Жилой дои кооператива «Красный уголок» был построен в 1926-1928 гг. архитектором В. М. Маятом. Здание выполнено в простых лаконичных формах московского конструктивизма. В начале XIX века на этом месте стоял особняк Н. П. Киреевского, который он сдал в аренду чиновнику по особым поручениям

      Арбат 32
      № 35 – доходный дом Я. М. Филатова (1913-1914 гг.), одно из лучших сооружений зодчего В. Е. Дубовского и самое крупное здание Арбата, своего рода кульминация улицы. № 37 – городская усадьба графа В. А. Бобринского (конец XVIII в.).

      Арбат 30
      Доходный дом с магазинами был построен в 1904 г. по проекту архитектора Н. Н. Боборыкина. Поражает насыщенная и декоративная пластика фасада. В целом здание выстроено в стиле модерн, о чём свидетельствует формальный мотив фасада - изогнутая, плавная линия карнизов крыши и лестничных клеток, поддержа

      Арбат 36
      С 1820-х гг. здесь находилась «Арбатская аптека» Богдана Панке, различные училища и музыкальная школа. В конце 1860-х гг. в этом доме снимал квартиру русский историк, общественный деятель В. И. Герье - организатор Высших женских курсов в Москве (1872 г.). Со второй половины 1870-х гг.

      Арбат 44
      Дом построен в середине XVIII в. Перестраивался после пожара 1812 г. с сохранением фундамента и коробки стен. В 1837 г. окончательно восстановлен. В 1878 г. был переделан фасад здания, а в 1919 г. появилась правая пристройка. Балконы второго этажа, возможно, относятся к декоративным элементам первой

      Арбат 45
      Образец «пролетарской классики», дом 45, построен в 1935 г. по проекту известного архитектора Л. М. Полякова. До 1932 г. на этом месте стояла церковь “Николы, что в Плотниках”, построенная в первой четверти XVII в. на средства прихожан Плотничьей слободы

      Арбат 43
      Дом был заложен ещё в конце XVIII столетия. Неоднократно перестраивался. А в середине 30-х годов XX в. были надстроены ещё 2 этажа. В этом доме жил русский писатель, поэт, критик, стиховед, один из ведущих деятелей русского символизма, Андрей Белый

      Плотников переулок (7 июня 1922 года)
      Николая Чудотворца, «что в Плотниках» (уничтожена в 1932 году). От Большого Могильцевского переулка до улицы Арбат. Плотницкая (Плотничья) слобода возникла в XVII веке в западной части Земляного города. Здесь проживали дворцовые плотники (отсюда

      В Москве продажа квартир категории «элит» ведется без скрытых скидок
      сведениям аналитиков компании, продажа квартир класса «элит» обходится в среднем в 14 957 долл. за кв.м. Квартира на Арбате стоит, как 157 квартир на Щелковской А знаете ли Вы что, одна квартира на Арбате, сегодня стоит, как 157 квартир на Щелковской?

      Квартира на Арбате стоит, как 157 квартир на Щелковской
      А знаете ли Вы что, одна квартира на Арбате, сегодня стоит, как 157 квартир на Щелковской? Или за ту же квартиру, можно купить 17 квартир на Ленинском, ну или всего 5 квартир на Кропоткинской? Эту любопытную информацию, опубликовал сайт

      Троицкая площадь
      разовалась в начале XIX в. из улицы, которая была здесь проложена в середине XIV в., после того как Иван Калита построил дубовый Кремль с воротами на Арбат. По этой улице шла тогда дорога через Волоколамск на Великий Новгород. Троицкие (Ризположенские) ворота существовали и в белокаменном

      Красная площадь
      Красную площадь - главную площадь Москвы и России! Рекомендовано, как обязательный пункт посещения для всех туристов Арбат Арбат – это такой же символ Москвы, как и Красная площадь. Сегодня эта улица закрыта для автомобильного движения и является, пожалуй, само

      Малый Могильцевский переулок.
      До переименования было 3 Малых Успенских переулка - В районе Армянского пер., в районе Ордынки и Арбата. Непорядок восстановлен, и последний назван М. Могильцевским. Почти нетронутый уголок Москвы! 4-й дом домовладелицы Ивановой Марии Петров

      Машков Иван Павлович
      Комиссии по изучению, сохранению и восстановлению памятников искусства, проводил изучение старинных зданий и церквей в районе от Москвы-реки до Арбата и Знаменки, вёл реставрационные работы в Кремле, в соборе Василия Блаженного, в зданиях Московского университета, Румянцевского музея

      Братья Пиотрович
      Имел обширную частную практику. Специализировался на постройке доходных домов: Казарменный пер., 12 (1886, правое строение); ул. Арбат, 31 (1887); Дегтярный пер., 10 (1891) и 15 (1899); Сеченовский пер., 5 (1889); ул. Остоженка, 30 (1886); ул. Волхонка, 6 (1892, во дворе)

      Церковь Святителя Николы Чудотворца в Голутвине
      По известной в этой местности с 1625 года церкви святителя Николая Чудотворца, «что в Плотниках» (уничтожена в 1932 году). От улицы Арбат до Плотникова переулка Крестьянская площадь (1923 год) Мощная крепостная стена выстроена в середине XVII

      Дубовский Валентин Евгеньевич
      Братьев Стуловах М. Знаменский пер., 8 (1913); дом Я. М. Филатова ул. Остоженка, 3 (1907); ул. Б. Полянка, 54 (1910); ул. Арбат, 5 (1910) и 35 (1913); Гоголевский бул., 23; Б. Николопесковский пер., 5 (1910); И. С. Кальмеера Поварская ул., 20 (1913); Померанцев пер., 7 (1

      Дом АО «Московский частный ломбард»
      Единственное конторское здание на улице Арбат, 11, располагавшееся в начале XX века. Тяжелые дубовые ворота и маски львов на фасаде, несущие черты итальянского Ренессанса, были призваны олицетворять надежность фирмы

      От Патриарших до Малого Власьевского. Москва Мастера и Маргариты
      Москва Михаила Булгакова Маргарита (Малый Власьевский, Сивцев Вражек, Калошин, Арбат, Большой Николопесковский переулок), а так же часть пути, по которому везли в больницу Ивана Бездомного. Итак, начнем. Торгсин

      Арбат Булата Окуджавы. Часть 1
      “Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое призвание. Ты – и радость моя, и моя беда…” 9 мая 1924 года в городе Москве, по адресу ул. Арбат, д.43, в коммуналке на 4-м этаже появился на свет удивительный человек. Точнее сказать, это потом он стал удивительным. А пока он рос, был обычным московским

      От Арбата до Поварской. Москва Михаила Булгакова
      Теперь мы с Вами на Арбате перед театром Вахтангова. Помните ночной полет Маргариты, проплывающей над Арбатом «мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра»? Биография Булгакова также связана с Вахтанговским театром

      Гафт Валентин
      Живет же артист в Москве, на Арбате в доме 17, кв. 9.

      Аренда элитного жилья, мнение эксперта
      Данная тенденция касается объектов в отдельных домах на Арбате, Остоженке, Фрунзенской набережной, Патриарших и Чистых прудах. Поэтому сдавать расположенные здесь квартиры по сниженной ставке просто не рент

Лазарев Никита Герасимович (1866-1932) - российский предприниматель, архтектор, работавший в Москве. Автор необычного памятника раннего московского неоклассицизма - дома Н. И. Миндовского на углу Пречистенского и Староконюшенного переулков (посольство Австралии). Отец искусствоведа В.Н.Лазарева.

Потомок известного рода московских армян Лазаревых. Окончил санкт-петербургский Института гражданских инженеров. Стал успешным предпринимателем-застройщиком, самостоятельно проектировал собственные доходные дома. Первая крупная работа - гостиница Ечкина на , 23 (1902-1903). В последующее десятилетие, строил в наиболее престижных районах Москвы (Волхонка, 7; Арбат, 10 и 29; Тверской бульвар, 8 и 10). По словам И.Э.Грабаря (друга семьи), «Лазарев вывел Арбат и Пречистенку в новый век».

В 1906 году Лазарев, уже связанный с купеческим родом Миндовских предыдущими заказами, выстроил в Мёртвом (ныне Пречистенском) переулке дом для Н. И. Миндовского, - один из первых и наиболее ярких памятников неоклассицизма в Москве, предвосхитившего петербургские работы И.А.Фомина и В.А.Щуко. Бочкоподобные колонны этого дома - единственные в своем роде в российской архитектуре. В 1927-1938 и с 1955 в доме размещается посольство Австрии. В 1938-1955 здание использовалось как дом дипломатических приёмов; здесь в августе 193 жил Риббентроп, а в октябре 1944 - Черчилль. Считается, что дуэль, описанная Борисом пастернаком в «Докторе Живаго», происходила именно в стенах этого дома. Н. Г. Лазарев жил в Шереметьевском (Романовом) переулке, 5, квартира 148.

После 1917 Лазарев, оставшийся в России, потерял своё дело и уже не вернулся к практическому строительству, однако, по свидетельствам В. Н. Лазарева, И. Э. Грабаря и других мемуаристов, оставался вполне обеспеченным (по советским меркам) человеком до самой смерти.

ПРОЕКТЫ И ПОСТРОЙКИ:

  • Перестройка дома (1890, Москва, Пречистенка, 10)
  • Гостиница А. Е. Ечкина (192-1903, Москва, Арбат, 23)
  • Доходный дом К. Г. Лобачёва (1904, Москва, улица Волхонка, 7)
  • Гостиница Я. М. Толстого (1904-1906, Москва, Арбат, 29)
  • Перестройка особняка (1904-1908, Москва, Лялин переулк, 18)
  • Доходные дома Тоон (1905, Москва, Арбат, 10), не сохранились
  • Дом И. А. Миндовского (1905-1906, Москва, Большая Ордынка, 43)
  • Дом Н. И. Миндовского (1906, Москва, Пречистенский переулок, 6)
  • Доходный дом Н.П.Ламановой (1908, Москва, Тверской бульвар, 10)
  • Перестройка особняка И. А. Миндовского (1908, Москва, Ворой Неопалимовский переулок, 7/14)
  • Особняк (?) (1900-е, Москва, Рождественский бульвар, 21)
  • Доходный дом В. Ф. Грефе (1910, Москва, Тверской бульвар, 8)
  • Доходный дом Н. Д. Ижболдина (1911, Москва, улица Большая Ордынка, 68)
  • Доходный дом Салова (1911, Москва, Настасьинскийф переулок, 4)
  • Доходный дом Н. М. Поповой (1911-1912, Москва, Вспорльный переулок, 17)
  • Перестройка особняка Н. М. Поповой (1912, Москва, Садовая-Кудрнская улица, 18)
  • Конкурсный проект доходного дома Лечебницы военных врачей, совместно с С. Г. Чернышевым (1912, Москва, 1-я премия)
  • Доходный дом И. И. Джамгарова (1913, Москва, Рождественский бульвар, 21, левое строение)

Несмотря на иллюзорную старину, существующая застройка Арбата сформировалась относительно поздно: львиной доле выходящих на улицу домов едва минуло 100 лет. Тем не менее, каждому из них удалось сыграть значительную роль в истории Москвы. В разное время на улице жили именитые писатели, музыканты, артисты и врачи.

Арбатская площадь в 1907 году.

Точную дату появления в Москве Арбата теперь не установить. Первое летописное упоминание - октябрь 1493 года, время крупного московского пожара. «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков», - говорится в регулярной летописи московского митрополита. Название закрепилось, но не за отдельной улицей, а довольно обширной местностью от современной Воздвиженки до Кутузовского проспекта, на западе от Кремля. Над происхождением слова историки спорят еще с XIX века, в арсенале исследователей множество гипотез, большинство из которых указывают на иноязычные корни. Единственная «славянская теория» предполагает, что речь идет о видоизмененном названии «горбат», указывающим на кривизну местности.

Арбат в начале XX века.

Литераторы и врачи

Вся существующая застройка на Арбате сформировалась в начале 1900-х годов. Ставшая дорогой улица оказалась полностью застроена доходными домами. Исторические дома на нечетной стороне начинаются с двух корпусов девятого здания. Простое трехэтажное в 1874 году было построено для предпринимателя Осипа Бургардта-Гвоздецкого . Первые этажи сдавались под магазины: булочные, лавки с одеждой и головными уборами. В 1910-х дом сыграл значительную роль в истории русской литературы. В местном кабаке «Арбатский подвал» Сергей Есенин впервые прочитал своего «Черного человека».

Доходный дом О. С. Бургардта-Гвоздецкого (№ 9, стр. 1)

Другим знаменитым местом встреч на Арбате образца начала XX века было здание гостиницы за номером 23. В 1903 году этот дом по заданию предпринимателя Ечкина соорудил архитектор Никита Лазарев . По воспоминаниям Владимира Гиляровского местный ресторан сразу стал популярным местом встреч городских купцов. При советской власти здание использовалось под жилые квартиры. Например, постояльцем квартиры 21 был друг Максима Горького художник Павел Корин . Почти забытый ныне живописец когда-то прославился своими мозаиками на станции метро «Комсомольская» и витражами на «Новослободской».

Доходный дом Ечкина, деталь фасада (№ 23, стр. 1)

Владение 11, пятиэтажный дом с ренессансными львами, архитектор Николай Струков построил в 1911 году по заказу акционерного общества «Московский частный ломбард». Простое здание не входит в число знаменитых творений зодчего, прославится он благодаря совсем другому дому - расположенной неподалеку высотке «Моссельпрома».

Доходный дом Акционерного общества «Московский частный ломбард» (№ 11)

Семикомнатная квартира со стоматологическим кабинетом на четвертом этаже соседнего здания 13 могла послужить прообразом жилья профессора Преображенского в булгаковском «Собачьем сердце». После революции здесь развернулась типичная арбатская история: жилье превратилось в коммунальную квартиру, а семье зубного врача осталась лишь одна из комнат.

Доходный дом (№ 13)

Коллег у книжного профессора на Арбате сто лет назад было достаточно: дом 21 сразу после окончания строительства здание занял городской хирург Гоберман . В советское время его сменил магазин «Военная книга». Неподалеку квартировался и прославившийся уже в советской России уролог Петр Солопов .

Жилой дом А. А. Лазарика (№ 21, стр. 1)

Селиться в съемном жилье на Арбате лекарям действительно было удобно: в доме 25 по улице с 1870 года располагалось Общество русских врачей и одна из самых значимых городских амбулаторий. Напротив, в здании 28, работал гомеопатический салон «Медицинская пиявка». Классическая «Арбатская аптека» стояла чуть ближе к концу улице, в доме 36, здесь же с 1870-х работал первый московский хоспис, приют для неизлечимых больных.

Дом Общества русских врачей (№ 25)

Построенный в 1869-1873 годах дом 33 известен как бывшее место жительства, а после библиотека философа Алексея Лосева. Впрочем, исследователь поселился здесь лишь в 1941 году, вытеснив из здания гастроном. Во времена монархии его место занимал один из гастрономических бутиков Белова, получивший известность благодаря рассказу Ивана Бунина «Муза»: героиня заказывала здесь «яблоки ранет». Сам писатель, как и герой рассказа, часто останавливался в бывшей гостиницы «Столица», доме 4 на противоположной стороне Арбата.

Жилой дом Лопыревского в 1910-х годах.

Жилой дом М. О. Лопыревского (№ 33/12, стр. 1)

По соседству с 1872 года работал ресторан «Прага». Полтора века назад фешенебельный кабак из 1990-х считался недорогим трактиром, название городские извозчики часто переиначивали в более подходящую «Брагу». Получить долю славы сарказм не помешал: Антон Чехов отмечал здесь с актерами первую московскую постановку «Чайки», Илья Репин восстановление изрезанной картины «Иван Грозный», а Лев Толстой премьерные чтения «Воскресения». После революции здание переквалифицировали в эталонную столовую «Мосспельпрома», которой удалось просуществовать достаточно долго: в 1971 в гайдаевских «12 стульях» Ипполит Воробьянинов пообедает здесь с Лизой Качаловой.

Ресторан «Прага» (№ 2/1).

Дом 16 на пересечении с Серебряным переулком - редкий для Арбата прием индивидуального домовладения, здесь жил историк и издатель журнала «Русский архив» Петр Бартенев . Простое здание шестиэтажного дома 20 заметно выбивается из ряда зданий с доходными квартирами. Дом в 1930 году построили участники одного из первых московских кооперативов «Красный уголок». В 1950-х первый этаж здания занимала редакция журнала «Москва», а в 1990-м его сменило первого городское кафе «Баскин Робинс», благодаря чему у дома выстраивались многочасовые очереди.

Жилой дом (№ 16).

Центральный дом Актера, здание 35, вспоминается московским старожилам как здание министерства культуры СССР, аппарат размещался здесь с 1975 по 1990 год. Но история дома все же началась раньше: в 1914 году его построил архитектор Валентин Дубовский , известный собственной интерпретацией господствующего в то время московского модерна. Самый высокий дом на Арбате часто называют лучше работой зодчего. В основном - за необычную декоративную отделку. Неоготическая лепнина на фасаде закрепила за постройкой неофициальное название «Дом с рыцарями».

Доходный дом А. Т. Филатовой — Я. М. Филатова («Дом с рыцарями») (№ 35/5)

Дом 44, единственная староарбатская усадьба, изначально принадлежавшая семье Ивана Тургенева . Здание сильно пострадало в пожаре 1812 года, но было восстановлено фактически в первозданном виде уже к 1837-му. В 1860-х особняк наравне с домом 6 стал местом сборов тайных организаций одного из первых русский социалистов-террористов Николая Ишутина .

Главный дом городской усадьбы Р. Тургенева (№ 44).

В выходящем на Смоленскую площадь доме 50-52 сейчас работает супермаркет, сменивший в новой России знаменитый советский Гастроном №2. Но первый торговой точкой в высотке стал вовсе не он: после окончания строительства здания в 1928 году здесь размещался универмаг «Торгсин» (сокращенное название «торговли с иностранцами»), который в романе «Мастер и Маргарита» сожгли Коровьев и Бегемот.

Дом с гастрономом «Смоленский» (№ 50—52)

До начала XX века на этом месте находился большой деревянный особняк на каменном подвале с антресолями. В 1830-х годах здесь жил историк, археограф, автор «Словаря достопамятных людей Русской земли» Д. Н. Бантыш-Каменский. Бантыш-Каменские сдавали дом Нечаевым, один из сыновей которых — В. В. Нечаев написал в 1831—1836 годах акварель с видом улицы из окна этого дома. Считается, что эта картина, экспонируемая в мемориальном музее-квартире Пушкина (дом № 53), достаточно достоверно передает вид и расположение домов на улице в 1830-х годах и является единственным изображением Арбата пушкинского времени. Через некоторое время особняк был продан, а в 1841 году в том же доме поселился с семьей философ А. С. Хомяков. В 1879—1901 годах дом принадлежал В. М. Пржевальскому — известному адвокату и общественному деятелю, редактору «Юридического вестника». У Пржевальского бывали его родные братья — путешественник Н. М. Пржевальский и математик Е. М. Пржевальский.

В 1902—1903 годах на месте особняка по проекту архитектора Н. Г. Лазарева построен современный 4-х этажный дом для А. К. Ечкина — владельца заведения по изготовлению различных повозок, а также по сдаче в прокат экипажей, бричек и линеек. В начале XX века Ечкин стал одним из основателей Славянского благотворительного общества в Москве, секретарём которого был В. А. Гиляровский. Здание было построено на участке неправильной формы, в связи с чем брандмаурные стены доходного дома скошены. Гостиница Ечкина — одно из наиболее крупных произведений Н. Г. Лазарева. Симметричный фасад дома эффектно декорирован лепными и металлическими элементами в стилистике «декоративного» модерна, которые, по мнению искусствоведа М. В. Нащокиной, выполнены с использованием мотивов австрийского сецессиона, французского и бельгийского ар-нуво. В отличие от многих зданий, надстроенных в советское время, доходный дом Ечкина сохранил свой первоначальный силуэт. В оформлении дома использованы также характерные московскому модерну форма и рисунок переплётов окон и облицовка мелкой керамической плиткой. Композиция и пластика фасада отличают здание от других построек стиля модерн, в том числе и от другого произведения Лазарева на Арбате — гостиницы Я. М. Толстого (№ 29). Дом был оборудован электрическим лифтом, внутридомовым телефоном, на каждом этаже были предусмотрены диваны для отдыха, а в парадном вестибюле дежурил швейцар. На первом этаже здания были предусмотрены помещения для шести магазинов — по три справа и слева от парадного входа. Вход в каждый магазин был оборудован с тротуара, рядом с витриной. За каждым магазином в дворовой части были оборудованы небольшие квартиры для владельцев торговых точек. На верхних этажах размещались квартиры, которые сдавались жильцам по высоким ценам.

До революции в доме работали писчебумажный магазин Русановича, «Шляпы, шапки, муфты и боа» Келейникова, магазин металлических изделий чешской фирмы «Брабец», фруктовый магазин Карпова, «Аптекарский магазин» Гельцер и оружейный Будникова-Салищева.

В 1910 году Ечкин продал дом историку С. Б. Веселовскому, который оформил владение на имя своей жены, получившей наследство от отца, акционера «Общества ситценабивной фабрики Гюнтер». Семья Веселовского поселилась в просторной квартире на 4 этаже здания. Летом 1914 года на месте дворового деревянного флигеля, в котором размещался гараж автомобилей марки «Шарон», архитектором Л. В. Стеженским был построен новый кирпичный пятиэтажный дом (№ 23, строение 2). После постройки нового корпуса, семья Веселовских переселилась в него, заняв весь пятый и половину четвёртого этажей. В 1916 году С. Б. Веселовский продал всё домовладение с двумя зданиями Зельдовичу. После революции семью Веселовских уплотнили.

В начале XX века в мансарде дома находилась мастерская скульптора С. Т. Конёнкова. Во время революционных событий 1905 года возле дома появилась баррикада, в строительстве которой участвовал сам скульптор, а в его мастерской революционеры хранили гранаты и оружие. В это время Конёнков познакомился с революционеркой Коняевой, ставшей позднее его женой. С 1920 года до февраля 1934 года в этой же мансарде жили и работали художник П. Д. Корин и его брат, реставратор и живописец Александр, которых здесь посещал А. М. Горький. Здесь же с 1920 года жил и работал их дядя, художник и график А. М. Корин. По воспоминаниям писателя С. М. Голицина, Корины в то время жили «в страшной бедности, не заботясь о заработке».


Доходный дом и гостиница Ечкина. Арбат, дом 23, строение 1 и 2
До начала XX века на этом месте находился большой деревянный особняк на каменном подвале с антресолями. В 1830-х годах здесь жил историк, археограф, автор «Словаря достопамятных людей Русской земли» Д.Н. Бантыш-Каменский. Бантыш-Каменские сдавали дом Нечаевым, один из сыновей которых — В.В. Нечаев написал в 1831-1836 годах акварель с видом улицы из окна этого дома. Считается, что эта картина, экспонируемая в мемориальном музее-квартире Пушкина (дом 53), достаточно достоверно передает вид и расположение домов на улице в 1830-х годах и является единственным изображением Арбата пушкинского времени. Через некоторое время особняк был продан, а в 1841 году в том же доме поселился с семьей философ А.С. Хомяков. В 1879-1901 годах дом принадлежал В.М. Пржевальскому — известному адвокату и общественному деятелю, редактору «Юридического вестника». У Пржевальского бывали его родные братья — путешественник Н.М. Пржевальский и математик Е.М. Пржевальский.
В 1902-1903 годах на месте особняка по проекту архитектора Н. Г. Лазарева построен современный 4-х этажный дом для А. К. Ечкина — владельца заведения по изготовлению различных повозок, а также по сдаче в прокат экипажей, бричек и линеек. В начале XX века Ечкин стал одним из основателей Славянского благотворительного общества в Москве, секретарём которого был В.А. Гиляровский. Здание было построено на участке неправильной формы, в связи с чем брандмаурные стены доходного дома скошены. Гостиница Ечкина — одно из наиболее крупных произведений Н.Г. Лазарева. Симметричный фасад дома эффектно декорирован лепными и металлическими элементами в стилистике «декоративного» модерна, которые выполнены с использованием мотивов австрийского сецессиона, французского и бельгийского ар-нуво. В отличие от многих зданий, надстроенных в советское время, доходный дом Ечкина сохранил свой первоначальный силуэт. В оформлении дома использованы также характерные московскому модерну форма и рисунок переплётов окон и облицовка мелкой керамической плиткой. Композиция и пластика фасада отличают здание от других построек стиля модерн, в том числе и от другого произведения Лазарева на Арбате — гостиницы Я.М. Толстого (дом 29). Дом был оборудован электрическим лифтом, внутридомовым телефоном, на каждом этаже были предусмотрены диваны для отдыха, а в парадном вестибюле дежурил швейцар. На первом этаже здания были предусмотрены помещения для шести магазинов — по три справа и слева от парадного входа. Вход в каждый магазин был оборудован с тротуара, рядом с витриной. За каждым магазином в дворовой части были оборудованы небольшие квартиры для владельцев торговых точек. На верхних этажах размещались квартиры, которые сдавались жильцам по высоким ценам.
До революции в доме работали писчебумажный магазин Русановича, «Шляпы, шапки, муфты и боа» Келейникова, магазин металлических изделий чешской фирмы «Брабец», фруктовый магазин Карпова, «Аптекарский магазин» Гельцер и оружейный Будникова-Салищева.
В 1910 году Ечкин продал дом историку С.Б. Веселовскому, который оформил владение на имя своей жены, получившей наследство от отца, акционера «Общества ситценабивной фабрики Гюнтер». Семья Веселовского поселилась в просторной квартире на 4 этаже здания. Летом 1914 года на месте дворового деревянного флигеля, в котором размещался гараж автомобилей марки «Шарон», архитектором Л.В. Стеженским был построен новый кирпичный пятиэтажный дом (23, строение 2). После постройки нового корпуса, семья Веселовских переселилась в него, заняв весь пятый и половину четвёртого этажей. В 1916 году С.Б. Веселовский продал всё домовладение с двумя зданиями Зельдовичу. После революции семью Веселовских уплотнили.
В начале XX века в мансарде дома находилась мастерская скульптора С.Т. Конёнкова. Во время революционных событий 1905 года возле дома появилась баррикада, в строительстве которой участвовал сам скульптор, а в его мастерской революционеры хранили гранаты и оружие. В это время Конёнков познакомился с революционеркой Коняевой, ставшей позднее его женой. С 1920 года до февраля 1934 года в этой же мансарде жили и работали художник П.Д. Корин и его брат, реставратор и живописец Александр, которых здесь посещал А.М. Горький. Здесь же с 1920 года жил и работал их дядя, художник и график А.М. Корин. По воспоминаниям писателя С.М. Голицина, Корины в то время жили «в страшной бедности, не заботясь о заработке».
Строение 1 является объектом культурного наследия регионального значения, строение 2 — ценным градоформирующим объектом.