Он живой и светится драгунский. Виктор Драгунский. Он живой и светится…. Подземный переход — рассказ Григория Остера

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

Чего ты? - спрашивает Вадик.

Она жи-жи-живая!

Кто живая?

Шля-шля-шля-па.

Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

Пойду к себе домой.

Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Ну, пойди посмотри.

Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Постой, я тоже клюшку возьму.

Да у нас другой клюшки нет.

Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Где же она? - спрашивает Вадик.

Вон там, возле стола.

Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Васька! - обрадовались ребята.

Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

настя (17:48:14 30/03/2011):
я люблю юту сказку про живую шляпу.а вы любите этот рассказ?

Алена Космос (13:03:56 01/02/2015):
Чему учит эта сказка? Какие главные герои?

Стихи к рассказу "Живая шляпа" про шляпу (10:02:00 30/08/2018):

Стихи про шляпу:

К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет-
Ты живая или нет?

Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!

Краткое содержание "Живая шляпа" для читательского дневника (15:24:00 06/09/2018):

Два друга Вадик и Вовка как-то сидели дома у Вадика и раскрашивали картину. Как вдруг, Вадик заметили нечто необыкновенно пугающее: шляпа, которая лежала на комоде, вдруг ожила и стала двигаться. От испуга мальчишка даже запрыгнул на диван. Вовка же никак не поверил в рассказ друга. Но решил, так, на всякий случай, посмотреть. И о, чудо! Шляпа вновь зашевелилась.
Мальчишки с грохотом выбежали в кухню и стали готовить план. И вот, все продумав, набравшись смелости и вооружившись лыжной палкой и клюшкой, ребята приготовились к нападению на врага. Казалось бы они спугнули чудище, оно не двигалось и ждало от них действий. Они даже решили начать кидать в живое чудище картошкой, как вдруг, увидели торчащий серый хвост, а затем лапу. А потом и вовсе поняли, что под шляпой оказался кот Васька. Вот радости то было!

вопросы к рассказу "Живая шляпа" (11:56:00 11/09/2018):

К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучали?

(Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. Небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.)

Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как?

(Юмористический рассказ.)

Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Добрые, точные и справедливые слова о творчестве Носова сказал писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг характер того чудесного, странного, милого существа, которое называется «мальчик»… Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

План к рассказу "Живая шляпа" (23:55:00 12/09/2018):

1. Из-под шляпы вылез котёнок Васька.
2. Она живая!
3. Шляпа соскользнула с комода.
4. Битва со шляпой.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Живая шляпа» (10:03:00 22/09/2018):

Отзыв о рассказе Н.Носова «Живая шляпа»

Главные герои рассказа «Живая шляпа» - два мальчика, Вова и Вадик. Вова пришел в гости в Вадику, и ребята с увлечением рисовали. Вдруг в комнате что-то упало. Мальчики обернулись и увидели, что шляпа, которая лежала на комоде, валяется на полу.

Вовка решил поднять шляпу, но когда он подошел к ней, шляпа неожиданно начала двигаться. Вова испугался и с криком отпрыгнул в сторону. Когда Вадик спросил его, что случилось, Вова ответил, что шляпа живая. Вадик не поверил и подошел посмотреть, но тут шляпа стала двигаться прямо на него.

Испуганные мальчики убежали на кухню и там принялись думать, как им справиться с живой шляпой. Наконец они решили вооружиться, взяли хоккейную клюшку и лыжную палку, после чего вернулись в комнату. Вадик начал стучать клюшкой по полу, чтобы спугнуть шляпу, но она оставалась на месте. Тогда ребята решили швырять в шляпу картофелинами, взятыми на кухне. Одна из картофелин попала прямо в шляпу, та взвилась в воздух и мяукнула. Из-под нее выполз котенок Васька, который играл возле комода, когда шляпа упала прямо на него. А ребята про котенка совсем забыли и испугались «живой» шляпы.

Слова к рассказу "Живая шляпа" из словаря (10:53:00 22/09/2018):

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
Треснуть - ударить.
Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
Швырять – бросать с силой.
Фыркать – с шумом выпускать воздух.

отзыв "Живая шляпа" (09:01:00 25/09/2018):

На мой взгляд, автор хотел донести читателю мысль о том, что не следует слепо бояться всего подряд, особенно обычных неживых предметов, которые не могут ни с того ни с сего прийти в движение. И прежде чем устраивать в квартире погром, в результате какого пострадало невинное милое существо, стоило ребятам набраться решимости подойти к шляпе и просто поднять её с пола.

Анализ рассказа Живая шляпа Носова (13:44:00 01/10/2018):

Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ “Живая шляпа” написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя. Читая его рассказ, читатель может увидеть перед собой обычных ребят, которые дружат и проводят свободное время вместе.

Главные герои, Володя и Вадик, заняты раскрашиванием картинок. В рассказе отсутствует подробное описание ребят. Читатель может предположить, что рассказ о мальчиках младшего возраста, которые дружат друг с другом.

В начале рассказа автор рассказывает читателю, как котёнок Васька случайно попадает в шляпу. Мальчики слышат, как что-то падает. Автор подробно передаёт страх Володи и Вадика, когда они видят, как шляпа ползает и прыгает. Читателю не страшно за ребят, так как ему уже известна причина развивающегося действия. Он осознаёт комичность описываемой ситуации.

Мальчики заикаются и трясутся от страха, воображают страшные вещи. В рассказе автор не называет их трусишками. Он с юмором относится к данному происшествию. Читатель также не осуждает ребят за их страх, так как описываемая комическая ситуация и юмор снимают негативный эффект. Когда читатель читает дальше, тем веселее развивается следующая сцена.

Мальчики вместе пытаются найти решение. Они начинают защищать себя. Ребята объединяются, чтобы проучить необычную живую шляпу. Автор в данной сцене показывает сплочённость и дружбу ребят.

Володя и Васька начинают закидывать страшную шляпу картошкой. Этот момент является кульминацией. Когда картошка попадает в шляпу, она подскакивает и мяукает. Ребята осознают, что это их любимый котёнок Васька. Все их страхи были беспочвенными. Мальчики обнимают котёнка от радости. Дети рады, что всё так заканчивается.

В рассказе “Живая шляпа” мораль преподносится с чувством юмора. Данный рассказ учит ребят быть смелыми, так как их страхи могут оказаться беспочвенными. Дружба может стать главным помощником в решении любых трудных ситуаций.

Про Н.Носова биография (16:49:00 02/10/2018):

Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок.

В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках Носова читатель постигает такие понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, дорогие папы и мамы!

Мы снова рады приветствовать Вас на нашем православном сайте «Семья и Вера»!

Предлагаем Вам прослушать и прочесть замечательюную историю Виктора Драгунского из цикла «Денискины рассказы» под названием: » Он живой и светится».

Текст рассказа

Однaжды вечером я сидел во дворе, возле пескa, и ждaл мaму. Онa, нaверно, зaдерживaлaсь в институте, или в мaгaзине, или, может быть, долго стоялa нa aвтобусной остaновке. Не знaю. Только все родители нaшего дворa уже пришли, и все ребятa пошли с ними по домaм и уже, нaверно, пили чaй с бубликaми и брынзой, a моей мaмы всё ещё не было…

И вот уже стaли зaжигaться в окнaх огоньки, и рaдио зaигрaло музыку, и в небе зaдвигaлись тёмные облaкa — они были похожи нa бородaтых стaриков…

Мне зaхотелось есть, a мaмы всё не было, и я подумaл, что, если бы я знaл, что моя мaмa хочет есть и ждёт меня где-то нa крaю светa, я бы моментaльно к ней побежaл, a не опaздывaл бы и не зaстaвлял её сидеть нa песке и скучaть.

И в это время во двор вышел Мишкa. Он скaзaл:

— Здорово!

И я скaзaл:

— Здорово!

Мишкa сел рядом и взял в руки сaмосвaл.

— Ого! — скaзaл Мишкa. — Где достaл? А он сaм нaбирaет песок? Не сaм? А сaм свaливaет? Дa? А ручкa? Для чего онa? Её можно вертеть? Дa? А? Ого! Дaшь мне его домой?

— Нет, домой не дaм. Подaрок. Пaпa подaрил перед отъездом.

Мишкa нaдулся и отодвинулся от меня. Нa дворе стaло ещё темнее. Я смотрел нa воротa, чтоб не пропустить, когдa придёт мaмa. Но онa всё не шлa. Видно, встретилa тётю Розу, и они стоят и рaзговaривaют и дaже не думaют про меня. Я лёг нa песок.

Тут Мишкa говорит:

— Не дaшь сaмосвaл?

Я говорю:

— Отвяжись, Мишкa!

Тогдa Мишкa говорит:

— Я тебе зa него могу дaть одну Гвaтемaлу и двa Бaрбaдосa.

Я говорю:

— Срaвнил Бaрбaдос с сaмосвaлом…

— Ну, хочешь, я дaм тебе плaвaтельный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

— Ты его зaклеишь.

Я дaже рaссердился:

— А плaвaть где? В вaнной? По вторникaм?

И Мишкa опять нaдулся. А потом говорит:

— Ну, былa не былa! Знaй мою доброту! Нa! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.

— Ты открой её, — скaзaл Мишкa, — тогдa увидишь!

Я открыл коробочку и спервa ничего не увидел, a потом увидел мaленький светло-зелёный огонёк, кaк будто где-то дaлеко-дaлеко от меня горелa крошечнaя звёздочкa, и в то же время я сaм держaл её сейчaс в рукaх.

— Что это, Мишкa, — скaзaл я шёпотом, — что это тaкое?

— Это светлячок, — скaзaл Мишкa. — Что, хорош? Он живой, не думaй.

— Мишкa, — скaзaл я, — бери мой сaмосвaл, хочешь? Нaвсегдa бери, нaсовсем! А мне отдaй эту звёздочку, я её домой возьму…

И Мишкa схвaтил мой сaмосвaл и побежaл домой. А я остaлся со своим светлячком, глядел нa него, глядел и никaк не мог нaглядеться: кaкой он зелёный, словно в скaзке, и кaк он хоть и близко, нa лaдони, a светит, словно издaлекa… И я не мог ровно дышaть, и я слышaл, кaк быстро стучит моё сердце и чуть-чуть колет в носу, кaк будто хочется плaкaть.

И я долго тaк сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я зaбыл про всех нa белом свете.

Но тут пришлa мaмa, и я очень обрaдовaлся, и мы пошли домой. А когдa стaли пить чaй с бубликaми и брынзой, мaмa спросилa:

— Ну, кaк твой сaмосвaл?

А я скaзaл:

— Я, мaмa, променял его. Мaмa скaзaлa:

— Интересно! А нa что?

Я ответил:

— Нa светлячкa! Вот он, в коробочке живёт. Погaси-кa свет!

И мaмa погaсилa свет, и в комнaте стaло темно, и мы стaли вдвоём смотреть нa бледно-зелёную звёздочку.

Потом мaмa зaжглa свет.

— Дa, — скaзaлa онa, — это волшебство! Но всё-тaки кaк ты решился отдaть тaкую ценную вещь, кaк сaмосвaл, зa этого червячкa?

— Я тaк долго ждaл тебя, — скaзaл я, — и мне было тaк скучно, a этот светлячок, он окaзaлся лучше любого сaмосвaлa нa свете.

Мaмa пристaльно посмотрелa нa меня и спросилa:

— А чем же, чем же именно он лучше?

— Дa кaк же ты не понимaешь?! Ведь он живой! И светится!..

«Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака - они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

Здорово!

И я сказал:

Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

Не дашь самосвал?

Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

Сравнил Барбадос с самосвалом…

Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

Он у тебя лопнутый.

Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

Ты открой ее, - сказал Мишка, - тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

Что это, Мишка, - сказал я шепотом, - что это такое?

Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай.

Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

Я, мама, променял его.

Мама сказала:

Интересно! А на что?

Я ответил:

На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

Я так долго ждал тебя, - сказал я, - и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..

Драгунский Виктор

Он живой и светится

Виктор Юзефович Драгунский

Он живой и светится

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было...

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака - они были похожи на бородатых стариков...

Мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

Здорово!

И я сказал:

Здорово!

Мишка сел рядом и взял в руки самосвал.

Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало ещё темнее. Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок.

Тут Мишка говорит:

Не дашь самосвал?

Я говорю:

Отвяжись, Мишка!

Тогда Мишка говорит:

Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса.

Я говорю:

Сравнил Барбадос с самосвалом...

Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

Он у тебя лопнутый.

Ты его заклеишь.

Я даже рассердился:

А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

Ну, была не была! Знай мою доброту! На! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.

Ты открой её, - сказал Мишка, - тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.

Что это, Мишка, - сказал я шёпотом, - что это такое?

Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай.

Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму...

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит моё сердце и чуть-чуть колет в носу, как будто хочется плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

Я, мама, променял его. Мама сказала:

Интересно! А на что?

Я ответил:

На светлячка! Вот он, в коробочке живёт. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

Потом мама зажгла свет.

Да, - сказала она, - это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

Я так долго ждал тебя, - сказал я, - и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..