Тренды XXI века, ипотека и модные диеты в развитых странах (2 фото). Четыре тенденции, которые определят судьбу человечества в XXI веке. НЕТ-АРТ. Это проекты, которые существуют исключительно в сети

В последние десять лет существует множество аналитических обзоров в медиа пространстве, предсказывающих, что экономическая система мира находится на грани существенных изменений, которые окажут беспрецедентное влияние на все стороны жизни человечества.

Особое внимание экономистов, инвесторов и предпринимателей обращено на то, каким образом произойдет смена старого уклада рентной (основанной на судном проценте) экономики на принципиально новые форматы.

Среди главных долгосрочных тенденций, на которые следовало бы обратить особое внимание любого инвестора, финансиста, то это, прежде всего:

  1. быстрое распространение новых финансовых систем , основанных на перспективных информационных технологиях. Например, структура финтека «блокчейн» (система распределенного доступа) способна навсегда, если не упразднить, то существенно снизить роль таких консервативных институтов, как банки, страховые компании, различные и даже многих государственных институтов.
  2. рост замещения сырьевого сектора экономики высокотехнологичными производствами . Особое внимание здесь следует обратить на то, что происходит масштабная роботизация технологических процессов, которая не только повышает производительность и эффективность капитала, но и высвобождает десятки миллионов людей по всему миру.
  3. запрос среди большинства ведущих инвестиционных компаний и фондов на долгосрочную стратегию инвестирования . Этот спрос сконцентрирован на уходе от спекулятивных финансовых инструментов, где существуют большие риски волатильности (риска). Особенно это касается торговли деривативами (опционы и фьючерсы), по которым существует гигантский навес ничем не обеспеченных долгов (порядка 200 трлн. долларов).
  4. общая мировая тенденция на внедрение, как в производстве, так и в бытовой жизни «зеленых технологий» . Это выражается не только в развитии возобновляемых источников энергии, но и использование экологически чистых материалов, а также развитие биотехнологий, улучающих общий генотип человека (anti aging) .

Особый интерес для инвесторов нового поколения, может представлять такой сектор финансовых инвестиций, которые недавно получил название «green bonds». Основные положения эмиссии и обращения облигаций сектора «зеленых инвестиций» были приняты на международном форуме и имеют законодательную форму в виде Paris Agreement 2016.

Что представляют собой «зеленые бонды», и какое место они могут занять , и в стратегии трейдеров, инвесторов, о том какие фундаментальные основы управления капиталом в них заложены и будет рассказано в этой статье.

В общем виде «зеленые бонды» мало чем отличаются от традиционных финансовых инструментов с фиксированным доходом облигации.

К этим преимуществам «green bonds» можно отнести следующие:

  1. облигации компаний зеленого сектора имеют значительную налоговую преференцию (tax exemption). Т.е. инвестор практически освобождается от налогов, как по процентным платежам, так и по общим доходам от сделок с ними на рынке (финансовый рынок).
  2. инвестиции в корпоративные бонды зеленого сектора позволяют получить долгосрочные фиксированные доходы . Эти доходы лишены волатильности (риска), который считается обычным для стандартных облигаций, не говоря уже об акциях и валютном рынке.
  3. перспектива спроса на «зеленые» активы будет иметь экспоненциальный рост в ближайшие два десятилетия . Например, в 2016 году общий объем инвестиций в «зеленые бонды» составлял порядка 2% от всех инвестиций на долговом рынке. Однако по сведениям экспертов «S&P Dow Jones Indices» к 2050 году общий объем «зеленых бондов» в портфелях инвесторов будет составлять не менее 70%.

В подтверждение этих слов и предположений следует привести очень показательную статистику.

Первые облигации «зеленого сектора» появились в 2007 году, и их эмитентом был European Investment Bank. Спустя год такие же облигации были выпущены Всемирным банком (World Bank).

Уже к концу 2015 года сумма инвестиций, вложенных в «зеленые облигации» составил порядка 43 млрд. долларов. В начале 2017 года объемы покупки green bonds составил более 87 млрд. долларов.

Может показаться немного странным, но основным покупателем таких облигаций стал Китай. Вероятно, курс взятый Компартией Китая на улучшение экологии по всей стране, предусматривает не только прямое вложение денег в экологию (например, высадка деревьев в проекте Внутренняя Монголия), но и получать от этого еще и доходы. Суммарные вложения китайских инвесторов в 2016 году составили более 20 млрд. долларов.

Кроме Китая, интерес к «зеленым инвестициям» проявляют инвесторы по всему миру. Это вызвало очень мощное движение выпуска вторичных облигаций «зеленого типа». Например, многие торговые площадки (). Среди них лидируют — фондовые биржи Люксембурга, Швеции, Лондона, Мексики (Bolsa Mexicana de Valores).

Торговые площадки Китая (Shenzhen Stock Exchange and Shanghai Stock Exchange) в 2016 году запустили специальные программы подписки на новые облигации «зеленой серии», что нашло среди частных инвесторов большой спрос.

Кроме этого, в 2014 году на бирже в Нью — Йорке (NYSE), появился и первый индекс активов, имеющих «зеленый цвет». Индекс «S&P Green Bond Index» предназначен для оценки и индикации общего мирового спроса на финансовые инструменты, связанные с экологическими программами и компаниями.

В качестве заключения

Остается только добавить, что кроме «зеленых инвестиции» перспективным направлением для вложения капитала в 21 веке будут проекты (компании и ценные бумаги), связанные с социальной сферой. Это и медицина с упором на продление жизни. Образование, которое будет строиться по принципу индивидуального обучения. И даже бытовое устройство жизни человека, начиная от «интернета вещей» («умный дом») и заканчивая 3 D печатью новых домов.

Это непосредственно связано с «зелеными технологиями», ибо строить чудный зеленый сад Эдема, без столь же совершенного человека — невозможно.

Слова «тенденции» и «тренд» сегодня знает даже школьник. Особенно актуальными данные слова становятся в начале каждого сезона, в период, когда многих заядлых модников начинает лихорадить: что же этакого именитые кутюрье придумают на этот раз?

И здесь даже не совсем понятно, кто более зависим от моды — дизайнеры, диктующие ее правила и каноны, или люди, стремящиеся всегда быть в тренде и регулярно обновляющие своей гардероб.

Мода начала XXI века абсолютная непредсказуема и даже самый опытный дизайнер не рискнет назвать доминантное стилистическое решение, вариаций масса: глэм-рок, гранж, фолк, sexy и даже «шестидесятые» — словом, полное отсутствие единой тенденции.

А вот о XX веке такого сказать нельзя, потому что там для каждого десятилетия был избран четкий стиль, цветовая гамма и, что примечательно, высота каблука для обуви.

Стилистические каноны тех времен, в отличие от тенденций моды 2015- 2016 годов, имели четкую социальную подоплеку. А именитые кутюрье — Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Джанни Версаче — прославились именно благодаря своему безошибочному умению чувствовать социальные тяготения и воплощать их в реальные образы.

Так, в 40-е военные годы, женщины стремились подчеркнуть мужественность и отвагу нарядами Х-образной формы — широкие плечи, широкие бедра — демонстрировали вполне уместные и просто необходимые силовые качества. Прошла война, и женщины снова захотели быть хрупкими, нежными созданиями. Им на помощь пришла форма нарядов «песочные часы» и очень женственные туалеты от Кристиана Диора.

Еще одна характерная черта той эпохи — понятия «модный» и «немодный» были четко разграничены, и каждый имел ясное представление, какой элемент в его гардеробе может стать поводом для насмешек. Какие платья!

Миром правят хиппи, и, следовательно, в моде:

  • джинсы клеш;
  • колоритные этнические принты;
  • пацифистская символика.

В 80-х годах моду начинают воспринимать как продукт, продукт популярный и необходимый широкому кругу людей, а не только элите общества.

В годы реализации бешеных темпов производства мода становится индустрией, в которой основной акцент был сделан на скорость и новизну. Четко можно сказать, что именно с этого момента от дизайнеров начали ожидать какого-либо инновационного подхода к каждому новому сезону.

Сегодня появилась и стала очень популярной новая профессия — трендхантер, или кулхантер. Кто это такой? Это тот, кто в 2014 уже четко знает все тенденции моды 2015- 2016 годов.

Это социолог, разведчик и креативщик в одном лице. Обладая обостренной интуицией, он много читает профильной литературы, знакомится с людьми, причем, из совершенно разных социальных групп, много путешествует и часто вынужден подслушивать чужие беседы.

Он обобщает полученную информацию, вычленяет свежие, нетривиальные идеи — и, вуа-ля, модная тенденция будущего сезона уже существует. Важный нюанс: стать профессионалом в этой сфере крайне сложно, потому что нужно не только отыскать интересную идею и предложить ее в разработку, она должна прийтись по вкусу широкой публике, должна хорошо продаваться и приносить прибыль!

Трендхантеры и трендсеттеры

Самое пристальное внимание трендхантеров сосредоточено на трендсеттерах — людях, которые постоянно экспериментируют со своей внешностью, любят все новое и необычное. Во многом такая мода — это мода простых людей с улицы, реже это могут быть звезды кино или музыки. Раньше все было иначе: именно звезды диктовали моду, а простые обыватели слепо следовали их образу.

Например, то же повальное увлечение белыми локонами, как у Мерелин Монро, или короткой стрижкой и густо накрашенными ресницами, как у миниатюрной модели Твиггги. Сегодня же кутюрье, курируя гардеробы топовых звезд, сами и изменили эту ситуацию. Звезды щеголяют в их нарядах на красной дорожке, а люди продолжают поиск подходящего им образа самостоятельно.

Идеальное место «охоты» — это улицы крупных городов и страницы модных блогов. Именно из последних в мир пришла бешеная мода на сапоги с открытыми носами, которые ведущие дизайнеры представили на подиумах в бесчисленном количестве вариаций.

После всех своих мытарств и путешествий трендхантер отправляет в бюро прогнозов свой отчет. Там все данные систематизируют и тщательно анализируют для выдачи ежесезонного прогноза — трендбука на два предстоящих года.

Эта книга представляет собой собрание фотографий, эскизов, зарисовок, образцов тканей и декора. Наиболее удачной реализацией трендбука считается выпуск аромата Happy компанией Clinique в 2000-х годах. Тогда все эксперты сошлись во мнении, что все скомпонованные трендбуки демонстрируют жажду человечества стать счастливее.

Компания Clinique очень быстро сориентировалась, и на рекламных плакатах своей продукции представила хохочущую, беззаботную рыжеволосую модель Карен Элсон. Промоакция оказалась настолько удачной, что компания и по сей день успешно выпускает новые версии этого парфюма.

Инициативу компании быстро переняли и другие модные отрасли, все как один решили, что модели в журналах и рекламе должны демонстрировать тепло и счастье, а не королевское равнодушие и отчуждение.

Много непонятного и хаотичного в нашем веке, но одно можно сказать точно — мода у нас очень разноплановая, она дает каждому человеку возможность воплотить в жизнь свой образ, свое видение того, что считается актуальным.

И сколько бы трендхантеры ни подслушивали разговоры людей, ни читали умных книг и ни разглядывали гламурных журналов, на улице всегда останется место индивидуальности, непохожести и полному безразличию к модным прогнозам.

Журнал «Русский репортер» выделил десять трендов уходящего десятилетия: общество стало сетевым, социальное государство погрузилось в кризис, мобильная связь дошла до всех, мир стал многополярным, люди научились читать геномы, приватное пространство стало общим, ученые перестали работать на войну, 3D-кино и мультики захватили мир, толерантность дошла до абсурда, спорт превратился в биотехнологию.

О своем видении трендов десятилетия координатору международной экспертной группы Сергею Сибирякову рассказали коллеги-эксперты.

: Что можно добавить или убрать из этого списка основных трендов первого десятилетия 21 века?

Игорь Богатырев - журналист, редактор службы новостей сетевого журнала «Полярная звезда» (Тверь, Россия):

Мир стал не многополярным, а монополярным, и потому деградирует.

Приватное пространство пытаются сделать общим, но оно еще таковым не стало. Слава богу.

Ученые перестали работать на войну? Скорее, они перестали работать на мир.

Кино и мультики мир тоже не захватили.

С остальным согласен.

Эдуард Афонин - доктор социологических наук, профессор Национальной академии государственного управления при президенте Украины (Киев, Украина):

Пожалуй, можно оставить лишь один - люди научились читать геномы.

Лариса Бельцер -Лисюткина - историк, социолог, культуролог, кандидат философских наук, преподаватель Свободного университета (Берлин, ФРГ):

Общество стало сетевым - это преувеличение. Не всё общество и не во всех странах стало сетевым.

Мобильная связь дошла до всех - то же самое.

Приватное пространство стало общим - не согласна. Почему оно стало общим? Оно стало более прозрачным чем раньше, благодаря электронным средствам коммуникации. Но ОБЩИМ оно не стало.

Ученые перестали работать на войну - это, увы, не так.

3D-кино и мультики захватили мир - пока нет. Новые виды энтертейнмента находятся пока на старте.

Толерантность дошла до абсурда - до абсурда дошёл страх перед будущим у консервативных слоёв общества, не готовых жить в глобальном мире.

Спорт превратился в биотехнологию - не думаю. Пока ещё нет. Но медицина и биология неуклонно сближаются с биотехнологиями. Со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.

Федор Толстой — IT-предприниматель, поэт и переводчик (Бостон, Массачусетс, США):

Из вышеуказанного списка не согласен с некоторыми пунктами.

Мир стал многополярным. Мир пока не стал многополярным. Могущество США потускнело, но новых полюсов силы не видно. Китай не играет лидирующей роли почти нигде, исламский мир разобщен, Европа политически пассивна, Россия погружена в коррупцию и ей не до лидерства.

Толерантность дошла до абсурда. Это просто бред. До абсурда дошел страх толерантности у людей, выросших под влиянием ксенофобских мифов. Толерантность же, напротив, продолжает играть позитивную роль в развитии современного Западного общества.

Спорт превратился в биотехнологию. По сравнению с поставленным на поток производством биоатлетов в ГДР эта тенденция скорее замедлилась в 21 веке.

Вообще интерес к индивидуальному спорту утихает, а в командных видах допинг хотя и играет роль, но не решающую.

Глобальный джихад. Странно, что это еще не отражено, хотя 21 век фактически начался не с карнавалов 2000, а с 9.11. Вместо локальных вспышек исламского терроризма, которые сопровождали местные территориальные конфликты конца 20-го века, Усаме бен Ладену и его сторонникам удалось создать и внедрить в массовое сознание идеологию глобального джихада - террористической войны мусульман с Западом. Теперь она известна во всех уголках мира, где живут мусульмане: от Синцзяна до Лос Анжелеса. И любой недовольный жизнью мусульманин может в любой момент на нее "подписаться" и включиться в движение - интернет ему в помощь. Борьба с этим явлением будет отнимать у запада значительные ресурсы и успешно тормозить глобализацию исламских стран, что усиливать их изоляцию и отставание от остального мира.

Демографический и иммиграционный кризис Запада. Модель экстенсивного развития: "нужды стареющего населения удовлетворяются за счет притока мигрантов" перестала работать. Количество мигрантов превысило критическое значение, когда абсорбция стала безболезненной. Ограничения на приток рабочей силы ведут к сокращению возможности государств платить по социальным обязательствам.

Грядет повсеместное увеличение пенсионного возраста и пересмотр пенсионной системы. "Долгая, здоровая и беззаботная старость" которой наслаждалось нынешнее поколение пенсионеров на западе стала недостижима большинству, грядет "долгая, здоровая и работающая старость".

Триумф технологической медицины и кризис медицинского страхования. Медицинская наука достигла уровня, когда при инвестициях достаточного количества денег можно не учиться лечить любой конкретный недуг и продлять жизнь человека, если не неограниченно, но на долгие годы. В связи с этим концепция "социального здравоохранения", когда считалось, что человек имеет фундаментальное право на "спасение жизни", то есть бесплатное лечение от смертельных болезней, становится невозможной. Из-за нехватки средств борьба за то, как будет решаться вопрос: кого лечить, а кого "оставить умирать" еще предстоит Западному миру. Россия здесь, как ни странно, пионер, ибо система бесплатной медицины фактически ограничена базовыми процедурами, и общество с этим смирилось.

Победа над расизмом. Избрание Обамы президентом США ознаменовало победу над "биологическим" расизмом в этой стране. Да и, фактически, во всем мире. Белая раса больше не считается и сама себя не считает "расой господ". Китайцы и индусы, вслед за японцами и корейцами, доказали, что они не уступают белым ни в каких талантах, успехи многих черных стали не исключением, а привычным явлением. Напряженность между расами сменилась культурной ("вестернезированные" - "дикие") и религиозной (особенно исламофобией, связанной с Глобальным Джихадом).

Глобализация повседневной жизни. В связи с развитием информационных технологий национальная изоляция полностью исчезла, даже в самых отдаленных уголках мира. Блогер в Непале может находить аудиторию в Европе. Сын, уехавший из восточно-европейской деревушки в США, говорит с родителями каждый день (по скайпу), как если бы он жил на соседней улице. Даже языковый барьер перестал быть препятствием с появлением качественных трансляторов, вроде гугловского. Процесс интеграции культур, идей, экономик вышел на новый уровень. Упрощение визового режима для среднего класса и дешевые авиабилеты сделали физические границы незаметными. Один из результатов процеса: формирование глобального среднего класса, очень слабо связанного с местом своего физического пребывания, и живущего как социально, так и экономически "в сети". Повсеместно формируются колонии "экспатов", физически живущих, где дешевле и теплее, но социально мало с этой землей не связанных.

Даниэль Штайсслингер - журналист и переводчик (Лод, Израиль):

На мой взгляд, 3D тут лишнее. Мода на них пройдёт. Тем более, что используется технология, известная ещё в 60-е годы прошлого века (в Москве был стереокинотеатр, основанный на том же эффекте, может, и сейчас сохранился, ничего особенного).

Лев Вершинин - писатель и политолог (Торревьеха, Аликанте, Испания):

Я бы добавил, что "доктрина Брежнева" официально стала доктриной "свободного мира", который ее когда-то ожесточенно критиковал, а принцип "Демократия, как власть большинства, выбор которого окончателен", официально и неприкрыто изжил себя. Кроме того, важный тренд времени в том, что двойные стандарты стали нормой жизни.

Вадим Булатов - журналист, публицист, блогер (Нижний Тагил, Россия):

1. Реальная доминация капитала и рынка, у которой не осталось ограничений все ждали, что кризис обрушит рыночную экономику, но этого не произошло. Кризис переподчинил суверенные государства мировому финансовому капиталу и у того не осталось соперников.

2. Отход от классической демократии. Политические программы кандидатов в демократических государствах находятся под настолько тяжелым гнетом политкорректности, что стремятся к полной унификации. Выборы больше не дают человеку право высказываться с их помощью по действительно важным вопросам.

3.Виртуализация базовых сфер жизни: финансов, труда, развлечений, общения...

4. Разделение труда в глобальном масштабе.

Стоит убрать:

1. Многополярный мир. Мир движется к однополярности, но несколько другого типа, чем классическое силовое доминирование.

2. Ученые перестали работать на войну?

3. 3D мультики? Это частный случай в истории кинематографа.

4. Спорт как биотехнология? На мой взгляд, спорт, наоборот движется к естественности. Принимаются все новые законы против допинга.

Марк Сандомирский - кандидат медицинских наук, психотерапевт (Москва, Россия):

Нужно убрать пункт про ученых, а добавить - "Произошла социомедийная революция" и "Депрессия стала одной из ведущих угроз человечества".

Петр Гецко премьер-министр непризнанной Республики Подкарпатская Русь (Ужгород, Украина):

Мы сами порой не успеваем за развитием своей же жизни, и тем более — цивилизации.
Тенденции и технократичность 21 века, кажется, начинают выходить из-под контроля. Мир вещей диктует личности и живому опыту уход на второй план. Но суть в том, что человек не перестает быть человеком, то есть существом социальным и индивидуальным. И именно поэтому силу набирает новый тренд. И рождается он из глубокой неудовлетворенности людей.

Тренд #1. Реальность, мы уходим!

Человеческий фактор стал камнем преткновения на пути автоматизации. Чем слабее человеческий фактор – тем надежнее. Все самые успешные банки перешли в онлайн. Деньги становятся невидимыми (слышали про биткоины?).

Может быть, и людям это тоже предстоит? Ведь учиться у живого человека не обязательно, все можно сделать удаленно через онлайн сервисы. Их сейчас тысячи, десятки тысяч. Уже сейчас мы учимся у роботов.

Работать рядом тоже не обязательно. Бывает, работодатель и соискатель даже ни разу не видели друг друга вживую.

Детство модицифицировалось: за детей все придумали — все можно пощупать и потрогать. Нет надобности проявлять и развивать фантазию. Дети нашего века не будут отличать реальное от нереального, потому что они уже никогда не увидят мир отдельно от виртуальной реальности.

Искусственный интеллект создает ситуацию, когда интеллектом человека пользоваться не нужно, да и надобность в самих людях отпадает. Ведь человеческий фактор – это неудобно.

А технология блокчейн ? Окончательный уход от любого соприкосновения с человеком, когда связующим звеном, гарантией чего-либо в этом мире становятся алгоритмы и компьютеры.

Тренд #2. Информация находит нас сама

Информации стало слишком много, и она стала слишком доступна. Она запуталась в собственном клубке так, что сама не сможет отделить зерна от плевел – важное от пустого. А учителей стало слишком много. Сегодня каждый пятый позиционирует себя как гуру и стремится скорее научить заработать миллион.

Информация оцифровалась
Сначала знания можно было получить при разговоре с мудрецом. Из уст в уста.
Потом книгу можно было взять в библиотеке.
Потом в магазине за углом.
Потом мы собрали 17 000 книг на маленькой флешке весом в 2 грамма.
Теперь большую часть оперативной информации мы «гуглим».

Информация находит тебя сама
Кстати, про «гуглим». Сегодня вся информация мира доступна через поисковую строку.
Более того теперь не только мы ищем информацию, но и она ищет нас. И находит. Оставить где-то свой e-mail чревато целой тонной спама — уникальной, бесценной и эксклюзивной информации, которая поможет стать богатым, здоровым и красивым за 1 неделю.

Big Data
А вот это супер современная, сложная и действительно Большая технология. Апогей тренда. База, в которой есть каждый. База, в которой про каждого знают практически всё. Единственный метод отстранения – оставлять поменьше цифровых следов, однако насколько это возможно в наше время?

Тренд #3. Нет критериев, нет рамок, нет принципов

Размытие всех рамок, что такое хорошо и что такое плохо.
Размытие традиций, размытие и смешение культур, уход от различий. Нет критериев и нет рамок. Опереться не на что. Во главе угла – толерантность. Нет понимания, где человек начинается, а где заканчивается. Есть один принцип – свобода. А значит завтра можно будет всё. И если кто-то против, то он будет обвинен в нетерпимости.

Самое известное духовное течение последних столетий – Нью-эйдж. Здесь нет доктрины, нет принципов, нет лидера или основоположника, нет конкретных ритуалов. Вообще нет ничего конкретного. Это микс всего, что есть и было в мире. Это слияние всего со всем, где человек окончательно теряет ориентиры.

Тренд #4. Ц — ценность

Все три тренда имеют общий корень. Имперсонализм. Когда значимость личности, ее особенностей, ее рамок и живого опыта уходит на второй план.

Суть четвертого тренда в том, что человек не перестает быть человеком. И чем больше первые три тренда набирают силу, тем больше человек чувствует неудовлетворенность:

  • из-за отсутствия живого взаимодействия, передачи настоящего живого человеческого опыта, а не безграничного количества мертвой информации;
  • из-за отсутствия пусть и несовершенного, но хоть какого-то ориентира или правды в этом мире.


Силу набирает новый тренд. И рождается он из глубокой неудовлетворенности людей.

  • Люди готовы переплатить, но пообщаться с живым человеком, когда звонят в банк, а не с автоинформатором.
  • Люди покупают там, где создана человеческая атмосфера, а не атмосфера роботов.
  • Люди покупают там, где о покупателе заботятся, где он может доверять и доверяться. А это невозможно без человеческой эмпатии.
  • Люди хотят найти одного друга, с которым можно душевно общаться, и избавиться от 5000 формальных друзей.
  • Проще задать конкретные вопросы опытному человеку, чем ворошить терабайты информации.
  • Разговоров про наставничество все больше.
  • Двухчасовое общение в группе из 7 человек, разбирающихся в теме, в сто раз полезнее, чем море книг. Потому что они практики с живым опытом.


Искренность становится самым ценным в нашем обществе.
Это точка сингулярности человечества. Мы достигли предела, стали достаточно далеки друг от друга, чтобы вновь наконец начать движение друг к другу. В любых формах и по любому поводу.

В мире только те компании становятся лидерами, которые точно знают – что такое «правильно». Которые имеют идеологию и определенный набор ценностей. Все мировые бренды имеют идеологию и следуют своим ценностям! Лидерами становятся люди, которые пренебрегают терпимостью, они кажутся самодурами, но четко знающими, где правда, а где ложь. Побеждают те, кто имеет сплоченную и лояльную команду, в которой каждый может опереться друг на друга. Люди уважают тех, у кого за словами есть дело. Объединиться очень просто, если есть конкретный набор ценностей.

Люди любят прямоту. Люди любят идеи. Люди любят Личностей.

Вместо postscriptum

Опираясь на четвертый тренд, клуб способен создавать правильное окружение и #БытьПримером для общества. Мы верим, что за нашими делами стоят еще бОльшие дела. Правильные, идейные, живые.