Современные турецкие художники. Эбру: уникальная турецкая живопись на воде. Декоративно-прикладное искусство Турции

16 февраля группа ученых, проводивших изыскания на севере Мадагаскара, сообщила об интересных находках. Биологи описали четыре новых вида хамелеонов, размером менее нескольких сантиметров от головы до хвоста, которые претендуют на звание самых маленьких рептилий планеты.

Команда исследователей из Германии и США обнаружила крошечных ящериц рода Брукезии (Brookesia) из семейства хамелеонов на четырех отдельных территориях, расположенных на севере Мадагаскара.
Генетический анализ рептилий показал, что все они имеют общих предков. Однако, благодаря микроклиматическим особенностям каждого из участков, когда-то расселившиеся предки микро-ящериц сформировались в отдельные виды: Brookesia confidens, B. Desperata, B. Tristis и Brookesia micra.

Brookesia micra по праву может считаться самым маленьким хамелеоном на планете. В длину хамелеон достигает 2,9 сантиметров. При этом тело (за исключением хвоста) хамелеона составляет около 16 миллиметров. Хамелеон был обнаружен на острове Носи Хара (Nosy Hara) у северо-западного побережья Мадагаскара. Brookesia micra была впервые обнаружена в 2007 году. Впервые она была описана в 2012 году во время исследований на севере Мадагаскара научной группой под руководством немецкого зоолога Франка Глоу. На фотографии: 16 февраля, 2012. Хамелеон Brookesia micra на спичечной головке.

Ученые предполагают, что Brookesia micra может оказаться самым маленьким среди позвоночных планеты с характерной особенностью — наличие временной оболочки вокруг зародыша. Такую оболочку называют амнион, которая присутствуют, например, у цыпленка и у человеческого зародыша.

На фотографии: 16 февраля, 2012. Хамелеон Brookesia micra.
Фотография: Jörn Köhler dpa/lby

«Необходимо сосредоточить усилия на сохранение этих крошечных хамелеонов рода Брукезия на Мадагаскаре, которые могут исчезнуть из-за продолжающихся здесь вырубок тропических лесов», — сказал руководитель исследования Френк Глау (Frank Glaw) из Зоологической государственной коллекции Мюнхена.

На фотографии: 16 февраля, 2012. Хамелеон Brookesia micra на человеческом мизинце.
Фотография: Jörn Köhler dpa/lby

«В течение дня очень сложно найти хамелеонов рода Брукезия, потому что они очень малы и практически не двигаются», — сообщил руководитель исследования Френк Глау (Frank Glaw) из Зоологической государственной коллекции Мюнхена.

На рисунке: Регионы, где были открыты учеными новые виды хамелеонов.

На фотографиях: Brookesia micra и среда его обитания.
Фотографии: Jörn Köhler dpa/lby

) прошел в Париже курс обучения портретной живописи, основанный на классическом понимании фигуры, рисунка и анатомии. Но он был художником, картины которого говорят о том, что он был живописцем, предпочитающим пейзаж и натюрморт.

Шекер Ахмет Паша, натюрморт “Айва и гранаты”, 1902

Художник вместо того, чтобы углубляться в детали и отображать реалистичность объектов, предпочитал интерпретировать своё понимание формы и света, экспериментировал на контрастных цветах, использовал для передачи формы резкие переходы светотени, варьировал разными кистями. Объекты ассиметрично располагаясь на холсте, обретали сказочный, романтический и магический отблеск.

Шекер Ахмет Паша “Лесник в лесу”

Хотя автопортрет и был написан согласно канонам французской школы живописи, всё же работа считается выполненной в соответствии с традициями живописцев Османской империи.

Осман Хамди Бей (1842-1910) Девочка с раскосыми глазами, 1882

Осман Хамди Бей, “Девочка с раскосыми глазами”

Намик Исмаил “Медиха Ханым”, 1920

Ибрагим Чаллы “Портрет Фатьмы Джимджоз”, 1933

Авни Лифиж “Портрет великолепной жены Сирель Лифиж”

Шереф Акдик “Портрет отца Кемаль Акдика”

Получив навык каллиграфии от своего отца, знаменитого каллиграфа Камиля Акдика (Kamil Akdik ), в этом деле Шереф (Şeref Akdik ) не просто научился красиво выводить линии, но даже стал мастером. Но призвание и талант привели его в искусство, и он выбрал профессию художника несмотря на то, что быть в то время каллиграфом считалось более престижным. Он создавал крупномасштабные композиции, состоящие из портретных сюжетов, натюрмортов, пейзажей и разных фигур. Темой его картин была жизнь людей Анатолии; в портретах он придерживался академического реалистичного понимания искусства. Однако в его пейзажах разных уголков Анатолии и Стамбула, выполненных техникой акварельной живописи, прослеживался импрессионистский стиль.

Фейхаман Дуран (1886-1970) Портрет супруги Гюзин Дуран, 1921

Фейхеман Дуран “Портрет Гюзин Дуран”, 1921

Портреты Фейхаман Дурана (Feyhaman Duran ) привлекают особенностью – что, имея бросающийся в глаза интерьер, выводят на первый план фигуру модели и делают в картине выразительным лицо.
В картинах раннего периода Фейхаман Дюран уделяет больше внимания деталям: детали одежды, форма волос, аксессуары, выражение лица. В более поздних видно, что он выводит на первый план сущность портрета, используя для этого подробные описательные способы добавленных деталей.

Симпатия в период учёбы между Гюзин Ханым и Фейхаманом Дураном завершилась браком в 1922 году. Картины с образом жены, создаваемые с большой любовью, были символом живописца как портретиста. Фейхаман Дуран в своих портретах задавался целью выразить образ личности и передать состояние внутреннего мира модели. Он говорил: «В портрете есть форма, а есть смысл. Одного из них недостаточно. Сила портрета в этом.»

Если говорить о современной турецкой живописи, то Фейхаман Дуран один из самых сильных мастеров этого направления. Искусство владения кистью, острая чувствительность к добру и злу, чувство цвета, умение с полной силой передавать эмоции человеческого лица можно обозначить его словами: «По-моему, цвет что-то такое же сладкое как конфета. Из глаз светится сладость!»

Нури Ийем (1915-2005) Портрет женщины, 1975

Нури Йем “Портрет женщины”, 1975

Фахрелниса Зейд “Портрет мадам Карон”

Сабри Беркель “Автопортрет”, 1931

Турецкий художник Сабри Беркель (Sabri Berkel ) последователь модернистского направления в живописи, некоторое время увлекался кубизмом, мастер гравюры.

В картинах Сабри Беркеля предметы, даже не проявляя жизни и эмоций на пути к совершенству со всем реализмом противостоят своей природе, а при необходимости превращаются в индивидуальные объекты. Он один из тех художников, в автопортретах которых наблюдается вот эта способность абстрагироваться от реальности и это свойство передает состояние внутреннего мира автора. В этом автопортрете, мы видим в зеркале мужчину с сумасшедшим взглядом. Он запечатлел себя застывшим в одной позе, задержавшим дыхание, сфокусировавшись на одну точку, так, как будто рисунок это всего лишь действие фотографа, который щёлкнул свой кадр и выдал моментальное изображение. Этот автопортрет может напомнить один из автопортретов Ваг Гога. Однако связывать Беркеля с другими художниками не стоит. В этой картине отсутствует эмоциональная составляющая, в ней нет никакого личного сообщения, в ней не передается переживаний, печалей или радостей. По авторской задумке никакие человеческие эмоции не должны перевешивать силу красоты.

Сабри Беркель “Рыбаки”

Хасан Веджихи Берекетоглу (1835-1971) Портрет жены Лейлы Берекетоглу

Хасан Веджихи Берекетоглу

Наджи Калмукоглу “Женский портрет”

Так же в это время он начал подписывать свои картины под псевдонимом Наджи Калмукоглу. Никола сдружился с другими иностранными художниками, волею судьбы оказавшихся в Турции.

Выставка Наджи прошла как фейерверк. Когда он в Анкаре на бульваре им.Ататюрка в бывшей кондитерской Кутлу «Kutlu Pastanesi » выставил 12.02.1942 года 80 своих работ, весь город ахнул. До того времени Анкара такой огромной галереи просто не видела.

Наджи был три раза женат. Все три жены были гречанки. У него один сын от второго брака. Эрол совсем не имеет отношения к искусству. Он переехал жить в Америку.

О смерти Наджи Калмукоглу ходят разные слухи. Он разбился 2 февраля 1951 года, упав с пятого этажа дома на Истекляль Джаддеси, расположенного в центре Стамбула.

Есть несколько версий его нелепой смерти:

  • Наджи убила русская разведка.
  • Его выкинули с балкона члены неизвестной русской мафиозной группировки.
  • Он выбросился сам, увидев кого-то, кого он сильно опасался.
  • Он покончил жизнь самоубийством.
  • Его выкинул человек, который принадлежал к турецкой разведке.
  • Он упал, когда лез через балкон к соседке, с которой он тайно встречался и проникал к ней якобы для того, чтобы рисовать её портрет. Тогда был дождь, и он, говорят, поскользнулся и упал.
  • Настоящую причину смерти так никто и не узнал.

) как одного из главных столпов нашего искусства, выбравшего за образец простую и неприхотливую жизнь, приближает его к импрессионистам». Однако сам Эшреф Юрен говорил примерно то, что «сходство между мной и импрессионистами может быть только в том плане, где есть соответствие и принятие цвета. Однако этого не хватает для того, чтобы стать импрессионистом. Луч света в перспективе неба и солнца меня переносит в другое место, и приближает меня к самому себе.»
Эшреф оставил немного портретов. Он больше находил себя в жанре пейзажа, в основном отдавая своё сердце Анкаре. Он отображал город и его окрестности, закаты, снежные мотивы, бульвары и улицы, парки, сверкающий вид фермы под Анкарой.

Джемал Толлу (1899-1968) – Женщина в черном платье, 1930

Джемал Толлу “Портрет женщины в черном”

Джемаль Толлу () в самом начале пути своего творчества работал больше над выполнением фигуры (1932-33). При выполнении своих картин, Джемал Толлу, анализируя портретные модели, создал свой стиль, основанный на понимании деформации фигуры. Видно, что мастер, который хорошо владеет серой палитрой, задает чёткие контуры и светотень для фигуры.

В 1937 году, работая в качестве ассистента в Академии изобразительного искусства под началом профессора искусств Леопольда Леви, художник больше концентрируется на пейзажах.

Hakkı Anlı ). В 1936 году он экспериментировал с фотографией, чтобы понять природу восприятия объектов. Он наполнил свои картины мистизмом, образы его произведений были окутаны таинственностью. Как бы он ни выступал против кубистов, в 1940 примкнул к группе направления кубизма, после чего стал всё больше погружаться в этот жанр, балансируя где-то на грани орфизма.

Фикрет Отьям (1926 -2015) Портрет женщины, 2014

Фикрет Отьям Портрет, 2014

Фикрет Отьям (Fikret Otyam ) один из самых разносторонних людей своего времени. Он работал журналистом, увлекался фотографией, издал несколько книг. Его картины, фотографии и книги - это душевные рассказы о людях юго-восточной Анатолии.

Фикрет Отьям

Из воспоминаний Фикрет Отьяма:
«Моё детство прошло в Анатолии. Поэтому я очень хорошо знаю, кто такие сельские жители. Кстати, когда я поступил в Академию, то и начал рисовать сельских женщин. Даже однажды Халикарнас Балыкчи (Halikarnas Balıkçı известный турецкий писатель), увидев на картинах женщин, воскликнул: “Это что?!!! Как черти!” Конечно, Балычки из Бодрума. Он не знает Малой Азии. «Наши женщины из Анатолии надевают шаровары, скроенные из 8 метров ткани. Вы не можете их знать»,- сказал я. После этого мы подружились. В первой картине я специально акцентировал внимание на глаза. Глаза восточных женщин красивы как глаза маленьких детёнышей ишаков, как глаза прекрасной антилопы. Я их знаю достаточно хорошо, поэтому, друг, не могу сделать другими.»

Илке Кутлуй (Ilke Kutlay) - турецкий художник. Родился в Измире, в 1982 году. Учился в высшей школе изобразительных искусств в городе Измир. В 2001 году выиграл конкурс и получил стипендию для поступления в университет Мимар Синан на факультет изобразительных искусств. После окончания университета продолжил образование в мастерской Деврим Эрбиль, во главе с известными турецкими художниками Ялчин Караягиз и Айдын Аян.


Постигал основы живописи в мастерской Эрбиле 2 года, закончил обучение в 2007 году, после чего работал в частной студии. Показывал свои работы в провинции, в художественной галерее Casa Dell Arte, провёл две персональные выставки. В настоящее время живёт в городе Кутлуй и работает в собственной мастерской.

Турецкий художник. Ilke Kutlay

Портреты, как торжество человеческой формы. Mertim Gokalp

Мертим Гокалп (Mertim Gokalp) современный турецкий художник, родился в 1981 году, в Стамбуле и прожил там большую часть своей жизни. После окончания (с отличием) Академии изобразительных искусств Мимара Синана, он переехал в Австралию. В настоящее время живет в Сиднее и работает в студии "OnePlus 2 Studios".

"Для меня живопись - это синтез моих чувств, озарений, реакций и внутренней борьбы, это способ вдыхать и выдыхать... Мои картины, чаще всего, отражают различные психологические состояния людей. Живопись вообще и портретная живопись в частности, является одной из моих страстей, так как это отличный способ изучить основы человеческой психологии. Мои портреты, торжество человеческой формы. Как художник, я обучался в академии изобразительных искусств и всегда ценю и стараюсь жить в соответствии с научными стандартами, установленными мастерами живописи прошлого.

Я побывал во многих крупных музеях по всему миру, таких как Метрополитен в Соединенных Штатах, Уффици в Турции и Лувр во Франции и нигде не упускал возможности детально изучить великие шедевры. В течении многих лет живя в Стамбуле, городе, где Западные художественные идеи встречаются с Восточными, я в в равной степени проявлял интерес к восточному и западному изобразительному искусству, я изучил множество величайших произведений искусства Востока, в таких странах, как Египет, Корея или Сингапур. Вдохновение, полученное от этих работ стало, наряду с моими наблюдениями причиной рождения моего неповторимого стиля".

Портреты, как торжество человеческой формы. Mertim Gokalp

Современные художники Турции. Mustafa Orkun Muftuoglu

"В своих картинах, в качестве основной формы, я использую человеческую фигуру. Больше всего меня интересует сложение человека, детали его тела. Я пытаюсь увидеть реалии жизни и показать их публике, познакомить людей с окружающим миром, взяв человека как основу.
В моей живописи он проявляется иногда как определение, иногда в качестве эталона, а иногда и просто как сторонний наблюдатель".

Родился Мустафа Оркун Мафтуоглу (Mustafa Orkun Muftuoglu) в Турции, в 1973 году. В 1995 получил степень бакалавра на кафедре живописи факультета изобразительных искусств в университете Мимара Синана. Затем учился на факультет живописи в университете Мимар Синан, в окончил его в 1997 году со степенью магистра в области социологии. В настоящее время художник живет и работает в Стамбуле, Турция.

Современные художники Турции. Mustafa Orkun Muftuoglu

Фото-реалистичные картины. Comert Dogru

Мустафа Озбакир, талантливый турецкий художник , родился в Адане. Окончил мастерскую Джебраил Отгана на факультете изящных искусств в университете Мерсине в 2005 году. В том же году он выиграл приз на 66-ом государственном конкурсе живописи и скульптуры. В 2006 году он получил первую премию на втором конкурсе живописи имени мэра Умрание. В 2008 году он получил премию на 69-ом конкурсе живописи и скульптуры. В настоящее время Озбакир продолжает писать в своей мастерской в родном городе Адане.

Туна родился в 1976 году, в настоящее время живет в Кайсери, Турция. Работает на факультете графического дизайна университета Erciyes в городе Кайсери в качестве инструктора, передает студентам свои знания об иллюстрации. Также последние 5 лет работает внештатным медицинским иллюстратором. Взгляните на его потрясающие рисунки , выполненные карандашом .

Махир Атес талантливый турецкий художник , который работает в сюрреалистической манере, но с отпечатком высокой степени реализма, накладываемым на свои произведения. Трудно поверить, что когда-то он изучал химию и несколько лет проработал инженером, прежде чем окончательно решил посвятить свою жизнь живописи.