Почему издает звуки поющая чаша. Практические свойства применения тибетской поющей чаши. Поющие чаши для воздействия на человека

December 10th, 2012

Вопрос читателя:

В своих сеансах поющими чашами, я тоже ввожу в транс. Глубина его разная, и пока я не знаю от чего она зависит..

На протяжении всего сеанса я играю на чашах. Разговаривать с клиентом возможности нет. Потом они рассказывают, что видели - кто-то встретился со своим страхом, кто-то чувствовал, как от его лица отлепляется что-то вязкое, кто-то просто решал повседневные дела.

Я точно не знаю, но предполагаю что природа транса одна - что в ваших сеансах регрессивного гипноза, что в моих сеансах поющими чашами. Просто методики погружения разные. Конечно я могу ошибаться).

Вопрос в следующем:

сейчас клиенты(их не много пока) приходят ко мне на сеанс для снятия стресса и релакса. Но возможно в этих сеансах я могу дать им больше? Скажем проработать какие-то комплексы, найти ответы на вопросы, найти своё предназначение..как я могу это сделать? Я могу разговаривать параллельно с игрой на чашах? Что мне им говорить? Или пусть перед сеансом они сами ставят для себя задачу и отыскивают ответы?

Или может это вообще так не работает и мой транс - это действительно просто релакс?..



Ответ:

хмм, хороший вопрос)

В принципе трансовые состояния достаточно похожи и от метода погружения не сильно зависят (транс -- понятие растяжимое, но в общем и целом это снижение вибраций мозга до примерно 4-8 Гц. ниже этого порога идет дельта режим, т.е. сон, а работа с сознанием уже вряд ли будет возможна, хотя и тут есть варианты), основным моментом являются дальнейшие действия.

И вот тут, гипотетически, могут возникнуть трудности, т.к. внимание человека при погружении не было направлено на расслабление, осознание собственного тела и настройки на голос ведущего, а просто на внешний звук, который может "унести" его в сон или просто дать нестабильное погружение, в котором будет невозможно работать. Надо пробовать, каждый случай индивидуален.

Что говорить, делать и как вести человека в эти моменты -- должен решать сам специалист по мере своей квалификации.

Например, можно попробовать:

Проводить эксперименты, не имея личного опыта (хотя бы в качестве ведомого), нужно точно понимать, что вы делаете и зачем. в идеале -- пройти курс ведомой медитации или хотя бы почитать книги по психологии (забудьте Фрейда, начните с Юнга или попросите совета у друзей-психологов)

Проводить эксперименты на людях, не имеющих опыта медитативных практик, находящихся в состоянии интоксикации, либо попросту не готовых к таким поворотам судьбы (материалистам, например)

Противопоказана работа без должного опыта с людьми, имеющими диагноз шизофрения (или похожие), либо явные признаки подселения, одержания

Базовые принципы работы мозга, нервной системы, чакр, тонких тел и ДНК, в частности, волновая генетика (опять же, книжки, интернет полон информации)

Базовые принципы защиты

Звуковая вибрация чаш может влиять не только на мозг и нервную систему, но и на тонкие тела и чакральные центры (обычно так и делается -- на каждую чакру по чаше разной тональности), и способствует нейрогенезу* (как и сон, медитации, регрессивный гипноз и подобные практики).

*Нейрогенез у взрослых — это явление, относительно недавно признанное научным сообществом, которое опровергло существовавшую долгое время научную теорию о статичности нервной системы и её неспособности к регенерации. В течение многих лет только небольшое число нейробиологов рассматривало возможность нейрогенеза. Однако, в последние десятилетия, благодаря развитию иммуногистохимических методов и конфокальной микроскопии , сначала было признано наличие нейрогенеза у певчих птиц, а затем были получены неоспоримые доказательства нейрогенеза в субвентрикулярной зоне и субгранулярной зоне (части зубчатой извилины гиппокампа) у млекопитающих и в том числе у людей. Некоторые авторы предполагают, что образование новых нейронов у взрослых также может происходить и в других областях мозга, включая неокортекс приматов, другие ставят под вопрос научность этих исследований, а некоторые считают, что новые клетки могут оказаться глиальными клетками . Вики

Собственно, звук применяется в разных методах работы с подсознанием (Бинауральные Ритмы и прочие аудио программы, будь то с наложением голоса или просто вибрационным фоном), хотя я бы не рекомендовал использование таковых без проверки, ибо некоторые программы БР были замечены в наличии различных подключек, особенно вывешенные на популярных сайтах и доступные для широкой публики. Если от таковых болит голова или возникают иные неприятные ощущения, лучше отключить (хотя, в некоторых случаях, это может быть результатом чистки, все индивидуально).

Работа с водой:

В: Как лучше всего перезаряжать воду?
О: Что всегда волхвы делали? Толочь воду в ступе. Как сохраняется информация в воде? Это, кстати, чисто научная вещь, химики знают. Формула H2O сильно полярная, поэтому образуются кластеры, эти кластеры обычно в виде додекаэдров, по пять молекул объединяются, хотя и другие конфигурации есть. Если идти глубоко в транс, то эти структуры выглядят - внутри воды как густой такой кисель образуется информационный. Как форматировать воду, как разбить эти молекулы? - просто берешь воду, наливаешь в чашку, воду надо хорошо прокипятить на сильном огне, потом, когда она остынет, вращаешь, соответственно, в одну сторону воронкой, сколько сердце подскажет, потом то же самое делаешь в другую. После такого кручения в разные стороны вода - как чистый лист. Дальше все, что ты думаешь, особенно взяв стакан двумя руками, «вдумывается» в нее, создавая кластерные структуры, желательно при этом быть сконцентрированным, не отвлекаться. (программу очищения можно также записать на свой )

Для зарядки воды можно также использовать тибетские чаши:

Просто "прокачивать" звуком стоящие рядом бутылки
-вкладывать в это время мыслеформы (структурировать, см. по ссылке ниже)
-налить воду внутрь чаш и, опять же, вкладывать мыслеформы (по аналогии со ступой)

Закипания воды в поющей чаше

Как пользоваться чашами (для новичков):

Тибетские чаши. Поющие чаши Тибета. Поющие тибетские. Singing bowls, Tibetan bowls. Обучение

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | |

Работая с поющей чашей, каждый человек преследует какую-либо цель: снять стресс, «поправить» внутреннее состояние, сосредоточиться на медитации, исцелить какой-то конкретный орган тела и т.д. Об этих полезных свойствах поющих чаш мы и поговорим в этой статье.

1. Снимает стресс, улучшает сон

Любое проявление стресса, как известно, сопровождается определенными эмоциональными нарушениями: плохое самочувствие, усталость, ухудшение зрения, сна и общего состояния организма. Все это, очевидным образом, нуждается в успокоении, уединении и наполненности новой энергией.

Так, взаимодействие человека с чашей, по 5-10 минут утром и вечером, значительно может улучшить состояние организма: приблизить его к покою. Играя на поющей чаше, человек может почувствовать прилив сил, состояние умиротворения и баланса. Это и может посодействовать здоровому сну человека.

2. Восстанавливает нервную систему

Нервная система человека напрямую взаимосвязана с его психоэмоциональн ым фоном: настроением, эмоциям, стрессом и т.п. Изменяя отношение к неприятным жизненным ситуациям происходит, восстановление всей нервной системы. Звуки и вибрации поющей чаши постоянно напоминают нам о возвращение в состояние «здесь и сейчас». Играя на поющей чаше по несколько минут, со временем, становится привычкой. А значит и человек привыкает к спокойному, ровному отношению к значимым событиям.

3. Нормализует артериальное давление

Артериальное, как и кровяное давление, говорят человеку о его перенапряжении в той или иной области жизни. Любое перенапряжение связано с потребностью человека сделать «как можно лучше». Именно этот фактор, желания быть постоянно в будущем, улучшать его, оказывает дисбаланс на работу кровеносной системы. Вибрации поющей чаши, проникая внутрь тела, способны мгновенно изменить этот дисбаланс. Мягко приводя человека и его эмоции в состояние покоя, человек перестает много думать о будущем, возвращаясь в настоящее. Это и налаживает кровяное и артериальное давление, приводя его в норму.

4. Улучшает зрение и слух

Эти два органа чувств находятся на одной плоскости головы, а значит, работают по одному принципу — знакомство с миром. В случае проблемного знакомства (непринятие мира таким, каков он есть), эти два органа начинают болеть. Ухудшает зрение, слух, и даже память.

Используя терапевтическую технику концентрации внимания на одном органе, довольно легко и быстро можно поправить и зрение, и слух. Базовые уроки такой техники представлены на обучающем авторском видеокурсе. Его можно заказать, или получить в подарок у .

5. Повышает концентрацию внимания

Именно концентрация внимания — основной залог результативности в любой терапевтической практике. Именно внимание способно, вновь и вновь, возвращать нас к объекту, а упущенное внимание — уводить от него.

Так, играя на поющей чаше, человек автоматически вслушивается и «всматривается» в свои внутренние ощущения. Они, как правило, изменяются уже в первые минуты при взаимодействии с поющей чашей. Это занятие (упражнение) со временем, войдя в привычку, способно не только научить удерживать внимание, но и развивать его диапазон.

6. Исцеляет мигрени, боли в спине, астму

Как уже говорилось, боли любого вида, говорят о несбалансированн ых эмоциональных проявлениях, стрессах и повышенного внимания к событиям, к будущему или прошлому. Также как и нарушение сна, нарушение нормальной работы головного мозга, или позвоночника, или дыхательного аппарата, нуждается в успокоении и расслабленного наполнения новой, чистой энергией.

Водя резонатором по краю чаши, рождается очень мощная и сильная, необычная для повседневной жизни, вибрация. Работая с ней в правильном направлении (использовать чашу как ресурс восстановления), можно прийти к удивительным результатам. Вибрация и звуки чаши способны возместить (утрачиваемые во время медитации) прошлые обиды, на новые и сильные ощущения (уверенности, спокойствия, умиротворения).

7. Восстанавливает костную систему

Играя на поющей чаше, человек ощущает определенную силу вибрации, управляя которой, можно как диагностировать свою костную систему, так и восстановить в ней необходимые процессы. Костная система — особо чувствительная зона нашего организма, способная пропускать через себя музыкальные волны. Даже играя на скрипке или фортепьяно, человек не может не чувствовать смену своего настроения. А вот в какую сторону оно меняется, зависит от того, подходит ли слушателю инструмент или нет.

Выбирая чашу у нас, или наших представителей, вы имеете право потрогать и прослушать все имеющиеся в наличии поющие чаши. Каждый наш представитель обучен и наделен особой инструкцией общения с гостями, выбирающими чашу. Они помогут вам не только выбрать себе свою чашу, но и проведут (по вашей просьбе) небольшую диагностику вашего организма.

8. Повышает творческие способности

Часто, до взаимодействия с чашей, я предлагаю нашим гостям просто порисовать в круге (техника мандала). Это вызывает у гостей не только удивление, но и, как правило, соглашение. Многие отмечают, что рисовали в последний раз несколько (!) лет назад. Конечно, это печально, учитывая, что творчество является одним из главных проявлений человечества. Именно в творчестве (в создании авторского, уникального результата), человек приобретает новые ощущения, познает себя, и самое важное — дарит состояние расслабления и мобилизации головного мозга.

При игре на поющей чаше, человек обретает новые, ни с чем несравнимые ощущения. Именно в руках человека чаша оживает и играет по-особому. Даже в разных руках у одного и того же человека. Кроме того, как уже отмечалось выше, концентрация внимания во время игры высока, при этом активность состояния «суеты» низка.

В процессе игры у играющего включаются те участки коры головного мозга, которые не были задействованы ранее. Такая активность клеток может быть задействована и в других видах деятельности. Однако, зачастую, 80% всех дел человека за всю его жизнь, так или иначе, вполне известны, уже испробованы, но в иных формах.

9. Очищает пространство

Как и любое явление в природе (например, погодное), оно постоянно изменяется и переходит на другие волны. Так и пространство, в котором находится человек (будь-то жилье, или офис, или просто квартира гостей), постоянно подвергается различным изменениям. Любой пришедший в это помещение гость (или сам хозяин), или информация из СМИ могут с легкостью внести туда коррективы. Ими могут выступать плохое настроение, предболезненное состояние, негативная информация и т.д.

Но! На земле, например, которая подверглась засорению, дождь может все исправить. А вот в помещениях такие виды энергий, могут задерживаться. Иногда надолго.

Справиться с этим помогут звуки чаш, напоминающие по своему звучанию и структуре звуки колоколов — они, как известно, использовались во все времена как средство для очищения «чужих» энергий. Так, проделывая простые ударные движения по чаше, можно запросто почистить свою квартиру, или офис. Имея при этом, образ очищения, и наполнения светлой, свежей энергией.

10. Структурирует воду

Как известно из научных исследований Масару Эмото, вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли, эмоции и любую внешнюю информацию — музыку, молитвы, разговоры, события. Поющая чаша, относящаяся к разряду музыкальных инструментов, обладает мощной вибрационной волной (особенно редкие кованые чаши), способной проникать в самую сущность человеческого организма — в ядро клетки.

Звуковые вибрации поющей чаши при соприкосновении с водой дают мощный заряд структуре молекулы воды. Проводя резонатором по краю чаши, можно достигнуть так называемого «эффекта закипания воды». Вода начинает танцевать и брызгаться — так она заряжается.

При постоянном употреблении или умывании такой зараженной водой, здоровые клетки организма усиливают свое действие, пробуждаются слабые клетки, и восстанавливаются разрушенные.

Поющие чаши были открыты «духовными туристами» на юге Гималаев. Круглые металлические чаши различного размера, некоторые отполированные, другие матовые, золотого или иногда почти черного цвета, издавали удивительные поющие звуки, когда по ним похлопывали, ударяли или натирали. Представители западной цивилизации осознали, что нашли не только новые духовные пути, но и столкнулись с неизвестным «феноменом звука».

Родина металлических поюших чаш - страны центральной Азии, а именно Индия, Непал и Тибет. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, все же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Кроме тибетских (родом с Гималаев) встречаются также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи свое особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши.
Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделенные такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ПОЮЩИЕ ЧАШИ

Чаши отличаются друг от друга внешней отделкой, сплавом, способом изготовления.

  • Больше всего ценятся кованые изделия, так как они издают мелодичные красивые звуки. Кованые чаши внешне выглядят как будто помятыми, это потому что форму чаши приобретают под ударами кузнеца. Такие чаши не украшают рисунками или орнаментами, а издаваемые ими звуки оказывают благотворное и успокаивающее действие на сознание. Они наполняют дом удивительной музыкой.
  • Второе место по популярности занимают точеные чаши. Они отличаются небольшими размерами и легкостью, именно это делает их звучание высоким. Такая вещь принесет в дом спокойствие и умиротворенность.
  • За тем следуют литые поющие чаши, для которых характерны яркие краски и орнамент.

Существует миф, что большинство древних чаш были изготовлены из сплава семи металлов: золота, серебра, свинца, ртути, меди, олова и железа, соответствующих семи планетам.

  • Золото - Солнце
  • Серебро – Луна
  • Ртуть – Меркурий
  • Медь – Венера
  • Железо – Марс
  • Олово – Юпитер
  • Свинец – Сатурн

Действительно, существуют чаши созданные из семи металлов, но количество металлов может быть и большим, например девять или десять. Считается, что каждый металл издает свой особенный звук, включая гармоники, а вместе эти звуки образуют разные гармоники.

Есть еще один миф, который утверждают, что в состав самых лучших поющих чаш включалось не обычное железо, а метеоритное. Это действительно так, но таких чаш единицы.

Пропорция металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона и обертонов поющей чаши, а также продолжительность ее звучания. Хорошая поющая чаша звучит после удара молоточком очень долго, и звук не обрывается внезапно, а постепенно замирает. Стоит добавить, что ключом здесь также является метод изготовления чаши, ее ковка. Чтобы чаша по настоящему звучала ее делают в огне в печи и на наковальне с восходом Солнца, и до его захода. Сначала жидкий металл выливают в специальную форму из глины, после остывания заготовку чаши снова разогревают докрасна в печи. Потом начинается работа кузнецов, которая должна быть очень слаженной подобно оркестру, иначе чаша будет не петь, а жужжать или греметь.

Говорят, что в настоящей тибетской чаше больше серебра и олова, что придает ей монотонный антрацитовый отблеск, в то время как непальские чаши обладают знакомым золотым блеском. Однако различия в составе сплавов могут объясняться и тем, что кузнецы не носили с собой эти металлы, а использовали доступные в той или иной местности. Надписи, рисунки и другие узоры, которыми иногда украшают поющие чаши, делают уже позже методом чеканки, либо травления металла.


ФОРМА ПОЮЩЕЙ ЧАШИ

Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все ее изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит ее на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса.

Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и, как уже упоминалось, от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелкими вмятинами - следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс.

Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЮЩИЕ ЧАШИ

Очищение энергетики дома

Поющие чаши считаются самым древним и эффективным инструментом фэн-шуй. Они помогут очистить ваш дом от негативной энергии.

Правила использования чаш очень просты. Для чаши имеющей деревянный стик необходима активация. Для активации нужно провести по наружной окружности, так чтобы появился ровный вибрирующий звук, приятный для восприятия. Звучащую чашу нужно взять в левую руку и медленно переходить с ней из одной комнаты в другую по часовой стрелке. Во время движения нужно прислушиваться к звукам, издаваемым чашей. В «мертвых» углах чаша производит унылые и монотонные звуки, в «живых» углах звуки обычно чистые и резкие.

Если обходите дом в первый раз нужно заставить чашу резонировать в каждом углу, это позволит привести в равновесие энергию всего дома. Если, по вашему мнению, какая-то комната особенно несчастливая, в этой комнате нужно поставить чашу на стол, положив под нее подушечку и ударить деревянным молоточком по краю чаши.

Чтобы очистить пространство, переходите из одной комнаты в другую, от одной двери к другой, во время движения старайтесь, чтобы чаша непрерывные издавала звуки. Ударив трижды по краю чаши, вы должны услышать громкий резонирующий звук. Когда звук станет утихать, необходимо ударить вновь и так продолжать во время движения по комнате. Можно проводить по краю чаши молоточком по часовой стрелке. При сильном надавливании на край чаши мягкий гудящий звук будет нарастать.

Если с первой попытки чаша не «запоет», попробуйте ударить по ней, а уже потом тереть молоточком, надавливая на край сильно, но равномерно.

После того как вы овладеете этим искусством полностью, когда чаша станет издавать приятный звук, можно начинать обходить комнату. Во время движения останавливайтесь у стен, издаваемый чашей звук удалит неуравновешенную энергию, которая может «прилипнуть» к стене. У окон и дверей нужно пройти трижды.

Проводя очищение помещения, прислушивайтесь к звукам чаши, с каждым разом звуки будут более четкими, благодаря происходящему очищению воздуха в вашем доме. Как только все виды энергии будут сбалансированы, чаша начнет звучать мелодично. Резкие колебания энергии тут же прекратятся, уступив место полной гармонии.

Очищение воды

Ваза должна быть предварительно вымыта. Для того чтобы зарядить вибрацией поющей вазы воду, необходимо ее налить внутрь до середины краев. При этом чашу лучше всего поставить на подставку и начать работу с ней деревянной палочкой методом трения. Вода в чаше должна визуально вибрировать или даже танцевать. Таким образом, в течение 2-3 минут вода структурируется и на некоторое время сохраняет свои необычные свойства. Данную воду можно использовать для поливки цветов, для растений и животных, а также омовения.

Медитация

Поющая чаша уникальный инструмент для медитации, но для наиболее эффективного применения ее нужно правильно изначально подобрать. Важный критерий – чаша должна быть хорошо сбалансирована и соответственно давать ровный звук средней или высокой тональности. Именно на этом звуке вы будете концентрировать свое внимание. В медитации поющая чаша необходима в самом начале, для этого ее нужно поставить перед собой на подставку и начать заводить, либо(рекомендуется) взять в руки завести ее на максимальную вибрацию и аккуратно поставить обратно на подставку держа за донышко. Дальше вы сидите в исходной позе и концентрируете свое внимание на звуке, слушаете его, а также правильно дышите.

Балансировка энергии организма

Поющие чаши способны сбалансировать наш организм, н о это нужно делать с профессионалом.

Настоящие чаши можно купить в Галерее "Лакшми"

Здесь продаются только кованые чаши из Тибета, Непала и Индии, среди них есть раритетные .

Приглашаем вас приехать, послушать чаши вживую и получить бесплатную консультацию, как ими пользоваться.

Поющая чаша

Звуки… Везде, в каждый момент жизни нас окружает огромное их количество. Человек практически никогда не находится в тишине. Даже если вокруг тихо, вы все равно будете слышать хотя бы звук своего дыхания.

Звуковые колебательные движения обладают уникальными уже доказанными наукой свойствами. Так, например, классическую музыку ставят младенцам для повышения их жизнеспособности. И даже зафиксированы факты, что и у коров от нее повышается удой, и грядки колосятся веселее.

Звук может структурировать или разрушать клетки, воздействуя на молекулярном уровне. Были проведены интереснейшие опыты с воздействием разной музыки на клетки воды. Так, от тяжелого рока молекулы воды разрушались, от молитв же и приятной спокойной музыки они выстраивались в идеальную структуру. Так как человек больше чем на 80% состоит из воды, эти свойства звука можно сопоставить и с нашим организмом. Поэтому исключительно важно, что вы слушаете и что звучит в вашем доме.

Несколько тысячелетий в разных религиях и учениях мира используется звук, для молитв, для медитаций, для чтения мантр. Так, в христианстве это колокола, звуки которых способны гармонизировать человека и пространство, настраивая на умиротворенный лад. В восточном буддизме таким инструментом служат поющие чаши – уникальный инструмент, звучание которого считается священным.

Поющие чаши в прошлом

Тот, кто хоть однажды слышал музыку поющей чаши, наверняка ощутил на себе ее волшебное воздействие. Почему же «поет» поющая чаша и как пользоваться ею правильно?

Поющие чаши очищают наш дом

Поющая чаша – это металлический сосуд, имеющий округлую форму, который служит музыкальным инструментом. Этот инструмент нашел широкое применение в азиатском регионе, в частности, в буддизме. Тибетские поющие чаши до сих пор используют в своих медитативных практиках буддистские монахи. При пении, мантрах и молитвах они ударяют в стены чаши, тем самым подчеркивая, усиливая произносимые слова. Звук поющей чаши, по убеждению монахов, способен очистить разум человека, успокоить его душу и приблизить к пониманию высших законов мироздания.

Извлечение звуков определенной частоты происходит с помощью деревянного стека (пестика). Размеры самой чаши в диаметре могут быть разными, от 15 см у современных изделий до 1,5 м у древних. Сама чаша изначально изготавливалась, по одним источникам, из сплава трех или пяти металлов, по другим – из семи, третьи же источники говорят об одиннадцати металлах. Скорее всего, имели место все варианты, ведь от количества металлов в сплаве зависели музыкальные свойства этих удивительных чаш. Примечательно то, что до нашего времени не дошло ни одного письменного источника, подтверждающего использование поющих чаш. Судить об их распространении и применении остается только по многочисленным рисункам, изображающим чашу в действии.

Основными металлами, из которых делали чаши, были медь, олово, железо, цинк и никель, часто с добавлениями золота и серебра. Стек, с помощью которого поющая чаша начинает «петь», делают из твердых пород дерева.

Родиной поющих чаш являются Тибет и Непал. Не меньшей популярностью пользуются эти инструменты в Корее, Китае, Индии и Японии. Самые старые поющие чаши относят к 10-му веку, но многие коллекционеры уверены, что этот музыкальный инструмент намного старше. В наше время чаще всего можно встретить тибетские поющие чаши, по-прежнему выпускаемые в Гималаях.

Поющие чаши в настоящем

Сегодня поющие чаши снова становятся популярными. Ведь их звуки – прекрасный способ гармонизировать пространство квартиры. В Фэн шуй, методы которого во многом построены на работе со звуком, поющие чаши становятся просто незаменимым инструментом. Используйте поющую чашу дома – ее уникальные обертона избавят вас от негативного влияния энергии Ша. Более того, эти неповторимые звуки улучшат циркуляцию энергии Ци.

Считается также, что это звучание способно не только притягивать благотворную энергию, но и создавать ее своими звуками. По словам Лилиан Ту, автора нескольких книг об учении Фен шуй, даже просто наличие в вашем доме поющей чаши будет благотворно воздействовать и на пространство жилища, и на всех его обитателей. Поющая чаша послужит для просветления сознания, настроит вас на позитивные мысли. Поэтому звуки поющей чаши также отлично подойдут для снятия стресса, углубленной молитвы и медитации.

Как работает поющая чаша

Как пользоваться поющей чашей

Принцип работы поющей чаши заключается в трении деревянного стека о металл. При этом получается многослойный звук, состоящий из основного звучания и дополненный многочисленными обертонами по волновому принципу. Каждый «круг» такого звука уникален и не похож на предыдущий.

Вариантов «игры» на поющей чаше два.

Первый вариант: деревянным стеком водят по внутреннему краю чаши, тем самым вызывая многократные вибрации, дающие несколько обертонов. Создается такое ощущение, что звучит несколько гудящих колоколов, сливающихся в единое целое. В этом слитном звучании нескольких обертонов — уникальность поющих чаш как явления. Так больше не звучит ни один инструмент в мире.

Второй вариант работы с чашей – по принципу колокола. Стеком ударяют во внешний край чаши, извлекая продолжительные вибрации.

И в том, и в другом варианте залогом успешной игры будет положение чаши. Ее следует укреплять на очень небольшой горизонтальной поверхности, подушке или пальцах. Чем эта поверхность меньше, тем лучше будет звучать поющая чаша.

Второй необходимый навык: стек по краям чаши должен скользить безотрывно, иначе звук тоже будет прерывистым. Это непросто, ведь при нажатии стека вибрация чаши нарастает, и удержать один ритм бывает трудно. Также учитывайте, что на тонкостенных чашах сложнее играть, но звук при этом будет насыщеннее.

Экспериментируйте, и вы обязательно найдете свое звучание, затрагивающее самые сокровенные уголки вашей души. Звук, который вам больше всего понравится, и будет для вас наиболее полезным.

Как правильно выбрать поющую чашу

Как выглядит поющая чаша

Высота, интенсивность и частота звучания поющей чаши зависит от очень многих факторов. Так, интенсивность нажатия стека на края чаши, скорость движения стека и даже его плотность могут повлиять на качество звука. Важным для звучания является также толщина стенок самой чаши: чем они тоньше, тем звук будет богаче. Поэтому если вы решили приобрести этот для многих народов священный музыкальный инструмент, отнеситесь к его выбору внимательно.

При выборе поющей чащи для своего дома учтите, что настоящая поющая чаша должна быть изготовлена именно из сплава нескольких металлов, подобранных в правильной пропорции. Иначе ее звучание не будет иметь нужного количества обертонов, что негативно отразится на звуке, сделает его бедным. К сожалению, проверить подлинность чаши вам вряд ли удастся, поэтому попробуйте на ней поиграть. Перед этим постарайтесь услышать звуки настоящей поющей чаши. Так вы вряд ли когда-нибудь спутаете звучание настоящего тибетского и «поддельного» изделия.

Сейчас, конечно же, сплав для поющих чаш, имеющихся в широком доступе, не так богат. Только в Непале или на Тибете наверняка по-прежнему можно встретить оригинальные тибетские поющие чаши. Древнего секрета изготовления чаш вы также не найдете. Если вы решили купить поющую чашу для своего дома, постарайтесь отыскать чашу ручной ковки из сплава хотя бы пяти металлов. Ведь каждый из этих металлов и создает отдельно взятый обертон.

Чем больше будет обертонов, тем насыщеннее зазвучит поющая чаша и тем лучше будет эффект, который она окажет на вас и ваше жилище своим волшебным пением.

Чаша несет в себе женскую энергетику (вогнутая, округлая форма), а деревянная палочка или жезл, которым из чаши извлекается звук, олицетворяет мужское начало. Соединяя вместе свои энергии, они создают звук - ребенка, рожденного в лоне чаши.

Таким образом, тибетские чаши изначально несут в себе энергию гармонии и способны наполнять ею пространство, тело - здоровьем, а душу - медитативным спокойствием.

Тибетские поющие чаши - это очень хороший способ домашнего : всего один несложный музыкальный инструмент способен значительно улучшить состояние здоровья близких и общую атмосферу в доме.

При помощи поющих чаш можно выполнять звуковой массаж.

Для себя

Звуковой массаж можно выполнять самому себе, если поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка или на проекцию любой другой чакры и, медленно ударяя стиком по краю чаши, наблюдать, как вибрации распространяются по телу.

Так как каждый орган звучит в определенном диапазоне, чаша, как камертон, позволяет «правильно» настроить его, восстановить гармоничное функционирование. Во время звукового массажа орган «ловит» свою составляющую, резонирует со своим звуком. Он «вспоминает» свой естественный звук и настраивается на свою частоту, в результате начинают происходить благоприятные изменения и на физическом уровне.

В идеале тело звучит как слаженный хор.

Для близких

При проведении звукового массажа другому человеку есть несколько приемов. Основное правило: человек должен лежать на твердой поверхности (пол, стол).

  • Первый прием. Вы можете ударять по поющей чаше и держать ее над телом человека, проводя ее над ним от ног к голове. При движении над проблемным участком звук чаши может измениться. В этой точке нужно ударить по чаше вновь и слушать звук. Когда проблемная область насыщается нужными тонами, поющая чаша восстанавливает свое «обычное» и полное звучание.
  • Второй прием - звуковое воздействие на стопы. Вы можете воздействовать на энергетические точки на стопах (подложив подушку под лодыжки), легко прикасаясь вибрирующей чашей к верхней и нижней частям ступни, массируя рефлекторные зоны звуковыми вибрациями.
  • Третий прием. Вы можете установить поющую чашу на животе человека. Звук будет вызывать вибрацию в брюшной полости, где часто располагается проблемная зона (спазмы, страх), это может также мягко стронуть с места мелкие остатки пищи, накопившиеся в тонком кишечнике, чтобы можно было вывести их из организма.
  • Четвертый прием. Когда человек лежит на животе, вы можете провести массаж позвоночника. При воздействии на позвоночник звук поющих чаш производит мягкий вибромассаж межпозвонковых дисков. Вибрационная терапия хороша для расслабления мышц воротниковой, шейной зоны, помогает при остеохондрозе.
  • Пятый прием. Вы можете гармонизировать энергетические центры человека, поочередно наполняя звуком проекции чакр на физическом уровне, начиная с нижней.
  • Шестой прием. Вы можете очистить голову человека от скопленной в ней негативной информации при помощи звука поющей чаши, если попеременно будете производить звук то слева, то справа от головы человека. Это также уравновешивает работу левого и правого полушарий.
  • Седьмой прием. С помощью поющей чаши можно проводить массаж лица, воздействуя звуковыми вибрациями на проблемные зоны. Звук поющей чаши способен омолаживать организм, способствовать выработке гормонов радости, подтягивать кожу, делая ее красивой и здоровой.

После проведения звукового массажа человека важно «заземлить» - например, дать ему некоторое время постоять ногами на земле (полу), представляя, как от его ног вглубь уходят мощные корни.

Вы также можете использовать поющую чашу для очищения пространства дома, пройдя со звучащей чашей по квартире, а также структурировать воду, налитую в чашу, с помощью звука.

Слушайте поющие чаши и будьте здоровы и счастливы!