Олдрич киллиан. Что такое Экстремис во вселенной Marvel. Знаете ли вы, что

Перед нами необычная трилогия. Это, наверное, один из начальных этапов становления Лукъяненко, как действительно талантливого писателя, как автора действительно интересной саги о далеких мирах, о будущем и о совершенных технологиях.

Тут вы не найдете какие-то пестрые гаджеты или примочки, нет они определенно есть, даже через 15 лет все это представляется и смотрится довольно актуально, в это до сих пор можно верить и представлять, но на первый план выходит что-то намного глубокое, намного глобальное, что-то, что идет по пятам за читателем от тома к тому. Если в первой книге это были хроники человека, который пытался бороться за свою мечту, который вдруг разом в одночасье был оторван от привычных реалий и заброшен на неизвестную планету со своими законами и порядками, то во второй книге - это уже поиск истины, открытие великих тайн, анализ и прогноз будущего, фантазия в чистом его виде, ну а в третьей - это проблематика понимания иной формы жизни, попытка охватить и понять возможности человеческого сознания, а так же возможности бога, как высшей формы сознания. Я не могу охарактеризовать и обозначить эту «изюменку» каждой книги одним термином, определить ее производную и наконец разгадать тайну: почему данная трилогия для меня оказалась настолько захватывающей и интересной. Конечно в ней свои минусы, она во многом рельефна, и к концу третьего тома немного сбавляет обороты, но в целом - это целая вселенная, которая имеет свои отличительные черты, которые отражаются в перечисленных мною формах и реалиях.

Так же нельзя не заметить возрастающий фактор глобальности трилогии. Автор в каждой книге, идя поступательно от простого к сложному, от частного к общему, повышает этот градус фантазии, доходя итоге практически до предела. Он использует некую тенденцию эволюции сознания, постепенно расставляя фигуры на шахматной доске сюжета, пряча за пешками ферзя, а потом раскрываясь и стремительно попадая в дамки. В каждой книге была какая-то тайна, глобальная тайна, представляющаяся в виде некой вышей расы, о секретах которой главный герой узнавал в самый неожиданный момент. Можно построить даже некоторую иерархию этих цивилизаций: люди -> сеятели -> фанги -> отрешенные. В какой-то определенный момент каждое из этих звеньев оказывалось определяющим фактором для главного героя, недостижимой целью, которой, казалось, невозможно достигнуть, но в конечном итоге все происходило наоборот, и вслед за преодоленным препятствием, раскрытой тайной, возникала новая, но уже на каком-то более высоком уровне восприятия.

Так же из плюсов не могу не заметить метаморфозы со временем, что-то типа «Дня сурка», ну и конечно же ответы на самые главные вопросы для меня оказались более чем исчерпывающими, за что автору огромное спасибо. Кто такие сеятели на самом деле, кто такие отрешенные, в чем основная проблема в понимании с фангами. Автор дает ответы, и им действительно веришь.

Это отлично продуманная трилогия, не затертая какими-то штампами, имеющая некий всевозрастающий фактор, из-за которого каждая из трех историй воспринимается на каком-то новом уровне. Это творение действительно достойно высшей оценки.

Оценка: 9

Лукьяненко начала 90-х, это, наверное, уже классика российской фантастики.

Появившийся на прилавках наших книжных магазинов, в то время он был одним из авторов, с которых я начал свое путешествие по миру фантастики и фэнтези, вместе с Перумовым, Никитиным, Головачевым,Олди и другими корифеями отечественной фантастической литературы.

Он был тем, чьих книг ждешь, за чьим творчеством было интересно следить, наблюдать, а затем обсуждать перипетии его сюжетов со школьными/институтскими товарищами.

Кто-то может скажет – «фу, Лукьяненко ваш…Азимов, Стругацкие, Лем – вот с кого нужно было начинать!

Ну как знать, чтобы увлечь заинтересовать, приобщить, а затем уже потчевать более монументальными авторами, иногда требуется лёгкость, ненавязчивый стиль повествования, интрига, динамизм.

История Сергея, это классическая история Героя, волею судеб оказавшегося единственным, кто мог помешать планам жестокого тирана и спасти Принцессу с чужой планеты.

И если поначалу сюжет кажется предсказуемо-известным, то так только кажется.

Отыграв вводную и добившись победы над супостатом, Сергей лишь только вступает на долгий и тернистый путь обретения покоя, счастья, Дома и всего того, что полагается по канонам в историях со счастливым концом.

Отправляя героя в странствие по Галактике, в которой он мало того что чужак, так еще и происходит с прОклятой планеты, уничтожить которую считают своим долгом некоторые особо радикально настроенные товарищи, автор заставляет Сергея буквально колесить из одного края Галактики в другой, и ладно бы только в пространстве….

Вселенная, куда заносит героя поиск ответов на все пребывающие вопросы, богата на события, стоит только попытаться расслабиться, разрешив очередной кризис и помечтать об уютном домике на берегу песчаной реки, о тихой спокойной жизни с возлюбленной, как выясняется, что это ни разу еще не финал.

Просто мировоззрение у неожиданных противников - фангов оказалось весьма своеобразным, зацикленные на красоте, они ошибочно увидели ее в том, что едва не погубило как людей, так и самих фангов.

Завершая прочтение этой трилогии, я поймал себя на мысли, что через пару – тройку лет обязательно перечитаю Лорд с планеты Земля.

Не за какую-то супер-пупер философию или оригинальные идеи, а просто потому, что такие книги возвращают ощущение времени, когда книжные стеллажи в магазинах не пестрели десятками, а то и сотнями авторов, когда даже не было возможности зайти в интернет за рецензией и книги покупались по наитию, но зато каждая покупка была дорогой и желанной, а открывающийся за страницами мир новым, дарящим дни незабываемых впечатлений.

Все три части под одной обложкой давно и прочно заняли свое законное место в личной библиотеке.

Оценка: 9

На некий период жизни этот роман стал для меня практически судьбоносным.

Напомню, он начинается фразой: «В вас можно влюбиться?». Мне по молодости казалось, что это удивительно тонкая, нежная и лиричная фраза. И однажды, во время очередной попойки с друзьями я в два часа ночи отправил смс-ку с этой фразой одной дамочке, с которой на тот момент общался. Отправил - и забыл. На следующее утро, часов в десять, пришел ответ: «Можешь попробовать». Так в моей жизни начались отношения, которые продолжались два года и стали на данный момент самыми продолжительными из всех, что были.

Впрочем, если вынести за скобки сию лирику, имеющую к книгу весьма опосредованное отношения, то цикл получился так себе. Банальная космоопера, каких много и браться за которую во второй раз не тянет совершенно.

Оценка: 7

Есть главный герой.

Он вполне себе обычный, правильный человек: не слишком умен, не слишком амбициозен, умеет получать удовольствие от малого, обязательно знает толк в алкоголе, разбирается в каких нибудь «деликатесах» будь то коллекционирование чего либо, или те же самые познания на тему «изысканные алкогольные напитки и иже с ними».

Этот главный герой наделяется какой нибудь сверхчеловеческой способностью или силой, которой он никак не заслуживает и толком не понимает почему и как он это делает. Или может что-то такое находит, что делает его тем же мессией-сверхчеловеком, но при этом он тоже толком ничего не понимает и остается «своим парнем».

Его сила начинает экспоненциально расти до масштабов «божественной», «вселенной».

Главный герой встает перед выбором: либо отказаться от «дара»-«силы» и остаться обычным человеком (оставить всё таким, как было) либо стать супер-пупер-сверхчеловеком.

И, само собой, «свой парень» выбирает полную маленьких радостей обычную жизнь.

Каким может быть к этому отношение? Литературный ширпотреб: редкий читатель, потребитель литературной пищи для ума, не употреблял в качестве оной творчество автора, не слишком напрягает, почитать можно, но лишь в перерывах между более серьезными произведениями.

Оценка: 6

Есть такой почти забытый нынешней киберпанковкой публикой американский классик Эдмонд Гамильтон. И в далеких 50-х годах он ниписал в некотором роде «оригинал», прообраз этого лукьяненского цикла - «Возвращение к звездам». Может, Лукьяненко и не читал той саги и никогда о ней не слышал - но мое личное и бескомпромисное ИМХО, что он попросту все содрал у Гамильтона. Обставил свои декорации, русский герой, но суть та же самая - человек из современного мира попадает в реалии «космической оперы» и учиняет там разборки. Та же любовь к галактической принцессе, тот же титул галактического принца, тот же злодей из оппозиционной галактической аристократии. Повторюсь, не факт плагиата, есть же теории о едином пространстве мыслей и идей, откуда гении черпают вдохновение, но прочтите ради интереса тот, американский цикл - и сходство нельзя не заметить. Поскольку классиков я читал раньше современников, то и особого удовольствия от «Лорда..» не получил. К тому же эта детская тема звездных войн уже достаточно приелась и не несет никакой свежей идеи. Но для тинейджеров, наверно, хит.

Оценка: 5

«Лорда с планеты Земля» я прочёл поздно. Гораздо позже «Лабиринта», «Дозора» и «Линии грёз». Наверно в 90-х мне эта книга понравилась бы ещё больше. Но по-другому. Почему?

Некоторые люди любят вешать ярлыки, пытаясь одним предложением охарактеризовать целую книгу. Например: «Пацифистская хронокосмоопера о любви, взрослении и непонимании, наполненная лиризмом и жёстким драйвом». Можно говорить такими ярлыками о «Лорде»? Можно. Но отдельно про каждую часть трилогии.

1. «Принцесса стоит смерти» - Читая первый роман из трёх, легко можно жестоко обмануться. Потому что перед нами типичнейший образец космического боевика со всем типовым набором. Реализовано абсолютно классическим эскапистским методом – простой парень из Алма-Аты совсем засох в серости городских казахских будней, но всегда подозревал о своей исключительности. И вот, наконец, галактика взывает к его помощи. Далее следует весёлый космический боевик с рядом интересных идей и всеми, какие можно вспомнить, лукьяненковскими примочками, включая пресловутого маленького мальчика, которому приходится рано взрослеть от «жестоких чудес». В итоге ставим честно заработанную «6» и подумываем читать ли дальше, ожидая лишь новых сгустков крови на бластере с некоторым усилением неубедительного самокопания.

2. «Планета, которой нет» - Здесь меня ожидала настоящая радость в виде полной идейной расшифровки мира, в котором протекает сюжет. Это получилось по-настоящему интересно и оригинально, впрочем за счёт некоторого снижения градуса экшена. Если первая часть – самая разухабистая, то вторая – безусловно самая интересная в плане структуры нарисованного мира, как бальзам любителям космогонических построений. Какая же третья часть?

3. «Стеклянное море» - третья часть самая сильная. Экшен здесь стремится к минимуму. Сравнивая с «Принцессой», трудно поверить, что это фрагменты одной книги. Зато мыслей и эмоций лично у меня после прочтения было очень немало. Всю книгу стоит прочитать хотя бы ради реализации причины войны между фангами и человечеством.

В итоге – что-то для себя в этой книге может найти каждый. Яркий экшен, интересные идеи и глубокие мысли. Но и нельзя не отметить неровность книги и отсутствие единой красной линии. Любитель космического боевика разочаруется к концу, а сторонник умного чтения может просто бросить в начале. Я не бросил, и не пожалел.

Оценка: 7

«Его меч вращался как резец в токарном станке, стачивая руки парнишке до самых плеч» - это оттуда. :)

С одной стороны - действительно уже классика жанра, что-то типа русского Гамильтона 90-х... Но, помню, с трудом дочитал до конца. Жутко бесил герой - совершенно картонный «рыцарь без страха и упрёка», который никогда не ошибается, даже в мелочах, и всех обязательно победит. Интрига с тем, почему Земля не была включена в общегалактическую сеть, думаю, ни для кого интригой не была, обо всём догадываешься задолго до даже середины романа... В общем, если бы Сергей Василич и дальше писал в том же духе, нынешнего успеха ему бы не видать.

Оценка: 6

Ввиду относительного небольшого размера каждой из частей трилогии и их тесной связи друг с другом оценивать их буду как одно целое, чем, в общем-то, эти книги и являются. Первая часть - идеальная в своём изяществе и лаконичности. Вторая - скучная в своей стандартности и неоригинальности. Третья - занудная в своём умничании и философии. Если бы Лукьяненко ограничился написанием одной только <Принцесса стоит смерти>, этого было бы абсолютно достаточно для кладовой научной фантастики. Но публика требует продолжений хороших историй, и <мыльная опера> живёт дальше. Но такая жизнь, увы, не радует и не приносит в мир ничего нового и светлого. Всё равно, что Пушкин, к примеру, не погиб после дуэли, а счастливо вылечился и дотянул бы до ста лет, кропая дальше безобидные, правильно сложенные стишки, опередив в этом случае изобретение жевательной резинки на добрую сотню лет. Конечно, всё это было бы хорошо и приятно с нормальной человеческой точки зрения, но искусство от этого ничего бы не выиграло, а скорее, наоборот. Как сейчас Макаревич перечёркивает всю прежнюю историю <Машины времени> своими нелепыми экзерсисами, или братья Вачовски убивают весь эффект и ауру первой <Матрицы>. Иногда нужно просто вовремя остановиться.:frown:

Оценка: 7

Когда-то я впервые взял в руки книгу Сергея Лукьяненко. Это был «Лорд...».

Жизнь была такова, что покупка одной книги считалась для меня настоящим праздником. Как же повезло, что это был Лукьяненко! Попадись мне тогда какой-нибудь мусор, и всё могло сложиться по-другому. И не открыл бы я для себя тогда (а может - никогда) безусловно одну из лучших в мире - русскую фантастическую литературу. Ведь от первого впечатления очень многое зависит.

На первый взгляд - обычная космоопера. Только вот в третьей части философии слишком много. Ну как же! Принцесса там, Император, герой главный женишком Принцессы стал, Прынц стало быть. Всё чин-по-чину, классика жанра. Теперь надо драйву ещё, чтоб интересно было! Ну что ж, и его у нас имеется. Пажалте!

Только ведь не империи и экшены всякие - цель автора. Не только ради сюминутного удовольствия читать его книги стоит. Нельзя при этом мозг выключать.

Мне кажется, главная книга трилогии - третья. ЗДЕСЬ то, что автор хотел нам в книге сказать. Первые две? В них лишь строится та сцена, где разыграется главное действие. Нет, не думайте, что я считаю их книгами более низкого качества, чем третья. Просто у каждой части - своя цель. Пусть первая выглядит как обычная космоопера, пусть в ней преобладают «приключения тела» над «приключениями духа»; пусть вторая часть кажется лишь романом о поиске или погоне и спасении в последнюю секунду (как много всего этого было до Лукьяненко и будет после него), они - необходимая часть общей линии повествования. Важная часть. Хорошая.

Но почему меня изумила третья книга? А меня всегда удивляет взгляд на человека под иным углом. Попытка выйти за грань, посмотреть на наши ценности и мысли, взвесить их и переоценить, попробовать подтолкнуть то, что кажется незыблемым.

В книгу веришь. Веришь в людей, в фангов, веришь во всесильного но равнодушного Бога, побуждением к действию для которого являемся мы сами (смотрите, как интересно: не Бог побуждает человека к действию, а наоборот!). Веришь в то, что цивилизация Земли способна на большой обман всей Вселенной - проект «Х». Чёрт возьми, такие мы и есть! Не так?

Спасибо автору вот за что: сцена с купанием Даньки в ночном озере, когда светили несколько лун. Я вдруг так ясно представил себе это небо чужой ночи и цветные тени на земле! Очень захотелось самому там оказаться, хоть на минуту. Вот поверьте, у меня теперь подобная заставка рабочего стола.

Оценка: 9

Прочитав аннотацию книги, что это лучшая российская «космическая опера» мне очень захотелось ее прочесть, так как до этого с космической фантастикой я был не знаком, и я не ошибся, так как книга получилась интересной.

Начнем с мира. Здесь Лукьяненко очень постарался сделав его очень интересным и насыщенным. Начнем с того, что в нашей Галактике существует множество планет с разумной формой жизни. Большинство цивилизаций - это гуманоиды. Некоторые неотличимы от людей, другие имеют необычный цвет кожи или же могут переносить очень низкие или высокие температуры. Есть даже раса вампиров. Большинство цивилизаций уже освоили межзвездные полеты, для них это уже стало рутиной как для нас полет на самолете. Более развитые цивилизации колонизируют «отсталые планеты», население которых еще не вышло из средневековья, и даже не догадываются что не одни во вселенной. У этого мира есть и свои боги загадочная раса Сеятелей, которая и подарила жизнь всему живому в галактике, а сама исчезла, оставив после себя Храмы, представляющие собой огромные шары, держащиеся на одной тонкой колонне, использующиеся как маяки и средства связи с другими планетами. Храмы находятся на всех планетах с разумной формой жизни кроме Земли, поэтому ее и не могут найти другие цивилизации, презирающие за это, и называют «планетой, которой нет».

О мире, пожалуй, все. Теперь перейдем к самому сюжету, который у Лукьяненко получился, по моему мнению, очень захватывающий. Повествование разделено на три части расскажу только о первой.

Начало немного банально: главный герой Сергей - обычный парень из Алма-Аты спасает девушку от гопников, получив за это необычный перстень. Он дает ей обещание, что будет вечно ее помнить, после чего девушка исчезает. Проходит около пяти лет, и Сергей (уже бывший десантник) вдруг начинает слышать голос исходящий из перстня. Он просит помочь. Сергей не отказывает в помощи и попадает в странный мир, и встречает нового друга Эрнадо, который и объясняет ему, что его родную планету оккупировали силы одной воинственной империи и захватили в плен принцессу, которую Сергею и предстоит спасти.

Теперь перейдем к достоинствам и недостаткам книги.

Первое и самое главное достоинство - это мир, который создал Лукьяненко немного похожий на звездные войны с бластерами, световыми мечами и много чем еще, но в нем есть и что то новое что и притягивает читателя. Также стоит отметить, что персонажи здесь очень хороши как главные, так и второстепенные. Сюжет хоть и заезжен, но интересен своими загадками, которых здесь не мало, да и главный герой не похож на терминатора, убивающего врагов сотнями без капли эмоций. Здесь же он переживает из за каждого убитого им человека.

Главным недостатком книги является малое количество боевых сцен - экшена здесь практически нет, да и то что есть происходит как-то вяло. Сюжет больше построен на путешествиях главного героя по мирам и разгадке тайн, чем на битвах.

Я ставлю книге 7/10 за интересный мир, захватывающий сюжет и хорошо проработанных персонажей.

Оценка: 7

Читаю отзывы на эту книгу, и обращаю внимание на разного рода недостатки, которые указывают читатели. Например то, что идея далеко не новая, и книга представляет собой практически копию произведения зарубежного классика. Возможно и так, но ведь истории про космические приключения, битвы со злодеями, спасение принцесс и целых народов... кому только это не приходило в голову? Конечно будет чувствоваться идентичность. Можно сравнить это с музыкой. Если мне очень нравится определенный стиль, то мне абсолютно не важно, являются ли новые произведения клонами отцов-матерей-основателей, или нет. В любом случае подражатель привнесет что-то новое от себя, и в данном случае авторский стиль узнается. Еще упреки в том, что главный персонаж выглядит как «картонный рыцарь без страха и упрёка», и в целом суть такая, что очень быстро проходит процесс адаптации к новой абстановке. Вот тут можно согласиться, но дело в том, что я понимаю, что по-хорошему передо мной разыгрывается СКАЗКА, и сказка эта хоть и обозначена как «космоопера», но суть свою она не меняет от этого. И в ней процесс адаптации и обретения качеств и свойств настоящего рыцаря (может и немного картонного:lol:), является чистейшей формальностью (но честно говоря, мне больше нравиться рыцарь, чем тот гопник в начале книги). Да и вообще я думаю, что мало кто из героев подобных произведений прошли бы этот процесс без определенных проблем для психики.

Трилогия «Лорд с планеты Земля» у меня стоит не на первом месте, но находится в числе очень неплохих лукьяненковских творений.

Мне было интересно читать эту книгу. Чего не отнимешь у книги, так это поворотов событий, которые порой бывали запутанными и неожиданными. Приключения героев вызывают некоторые переживания, герои-то зацепили, чего скрывать! Концовка не разочаровала, хотя Сергей Лукьяненко и славится невнятными финалами... Также, великолепно в книге показаны межличностные отношения в экстремальных ситуациях.

«Лорд с планеты земля» - это первый фантастический цикл Сергея Лукьяненко, и вообще одна из первых его повестей. Книга состоит из трех частей: «Принцесса стоит смерти», «Планета, которой нет» и «Стеклянное море». Первые две части были написаны с 1990 по 1992 год, а третья чуть позже. Жанр, в котором выполнено это произведение – приключенческая фантастика, с элементами драмы.

Сюжет произведения заключается в том, что молодой парень с именем Сергей живет на Земле, в настоящее время. Однажды, он спасает от хулиганов девушку, а та неожиданно задает ему совершенно идиотский вопрос, можно ли в него влюбиться. После утвердительного ответа она дает ему колечко, просит ждать ее и исчезает. Проходит несколько лет. Сергей ведет разгульный образ жизни, периодически предаваясь размышлениям на тему, какое он ничтожество и изредка вспоминает загадочную девчонку. Однажды, в очередной раз занимаясь самоедством, он начинает говорить вслух и неожиданно слышит голос той самой девушки, как оказалось – из кольца, которое играет роль передатчика и, заодно, карманного телепортатора. Девчонка оказывается принцессой планеты Тар и зовет его на помощь, своего возлюбленного. Он понимает, что терять на Земле ему уже нечего и отзывается на просьбу о помощи. После чего попадает на другую планету и принимается спасать свою любовь.

Как приключенческая фантастика эта книга вышла весьма неплохой. С динамичным сюжетом, космическими Империями, корабельными сражениями в вакууме и разнообразными гуманоидными расами. Некоторые авторские задумки очень интересны и даже использовались в других творениях разнообразных авторов. Я говорю про различные кварковые бомбы, одноатомные мечи и прочие гравикомпенсаторы.

Как драматическое произведение «Лорд с планеты Земля» удалось уже не так хорошо. Лукьяненко постарался максимально расширить читательскую аудиторию, чтобы даже школьники начальных классов могли все понять, а от этого пострадала как раз эмоциональная составляющая. В итоге все переживания скатились к каким-то примитивным страданиям, выбору правильного решения и наивным переживаниям. Так же в некоторых местах явный перебор с героическим пафосом. Сергей придумал своего тезку изначально не очень хорошим человеком, где-то грубым, где-то жестоким, но так и не смог внятно объяснить причины его превращения в славного малого, стремящегося помочь всем окружающим.

Если в первых двух книгах эти налеты переживаний не так заметны и в целом не сильно портят восприятие книги, то в «Стеклянном море» моральные страдания главного героя уже откровенно надоедают. Ведь он, такой бедняжка, как лорд и муж принцессы Тар должен принимать сложные решения, от которых гибнут люди, а потом пускать несколько страниц подряд слезы и сопли над несправедливостью мира. Честно, если шестиклассника эти переживания и тронут, то людям за двадцать будет откровенно скучно их читать. Хотя, возможно это конкретно я такой циничный.

К счастью, в последующих своих работах в жанре «космической фантастики» Сергей повысил свой писательский уровень и там все эти моральные заморочки если и остались, то стали куда легче для восприятия. «Лорд с планеты Земля» хорошая книга. Возможно немного неопределенная с позиции охвата читательской аудитории, но любителям отечественной фантастики стоит ее почитать, это факт.

Монтаж Питер С. Эллиот , Джеффри Форд Оператор Джон Толл Переводчик Павел Силенчук Режиссер дубляжа Ольга Ефимова Сценаристы Дрю Пирс , Шейн Блэк , Уоррен Эллис , еще Художники Билл Брзески , Алан Хук , Дезма Мерфи , еще

Знаете ли вы, что

  • Идею о том, что любимое шоу Хэппи Хогана - «Аббатство Даунтон», принес в сценарий сыгравший его Джон Фавро, который на самом деле является большим фанатом сериала.
  • Кольцо на правом мизинце Мандарина то же самое, что носил Раза в первой части «Железного человека».
  • Где-то в начале фильма Тони Старк показан во время тренировки с деревянным манекеном Вин-Чун. Роберт Дауни-младший уже много лет изучает боевое искусство Вин-чунь, которое он использовал также в фильме «Шерлок Холмс».
  • Мандарин носит татуировку на задней стороне шеи, на которой изображен щит Капитана Америки, только вместо звезды в середине стоит анархистский символ в виде буквы «А».
  • Первая версия фильма была длиной 3 часа 15 минут. Хронометраж финальной версии насчитывает 1 час 59 минут.
  • В первоначальном варианте сценария у Пеппер Потс не было экшн-сцен, однако Роберт Дауни-младший решил, что это уже скучно, и предложил Кевину Файги добавить их.
  • Первый фильм франшизы и второй фильм киностудии «Марвел» после «Мстителей», достигший миллиардной отметки по сборам.
  • Первоначальный бюджет фильма составил 140 миллионов долларов, однако после успеха «Мстителей» киностудия увеличила сумму до 200 миллионов, предоставив Шейну Блэку практически безграничные возможности для реализации его задумок.
  • Когда Роберт Дауни-младший и Бен Кингсли впервые встретились на съемочной площадке, они тут же сделали совместную фотографию и отправили ее общему другу и режиссеру Ричарду Аттенборо.
  • Президент США Эллис назван так в честь автора комиксов Уоррена Эллиса, создавшего серию «Экстремис» в 2005 году.
  • Единственный фильм о Железном человеке, в котором не звучат композиции AC/DC.
  • Тони говорит мальчику в очках, что он понравился ему в «Рождественской истории». Питер Биллингсли, сыгравший Ральфи в фильме 1983 года, играет небольшую роль в первом «Железном человеке» и является его эксклюзивным продюсером.
  • Короткий эпизод с Пеппер Поттс в бронекостюме является отсылкой к серии комиксов «Invincible Iron Man», в которой Пеппер предстала в виде супергероини Спасительницы со своей собственной броней.
  • Хэппи Хоган обращается к секретарше, которая остается за кадром, как «Бэмби». В комиксах Бэмби зовут неизменную секретаршу Старка миссис Арбогаст.

Больше фактов (+11)

Ошибки в фильме

  • Харли говорит, что бронекостюму нужно добавить светоотражающих панелей, чтобы сделать его более незаметным. Однако такие панели произведут прямо противоположный эффект, сделав Железного Человека очень заметным как для радаров, так и для визуального определения.
  • Когда Тони Старк пытается спасти выпавших из самолета пассажиров, Джарвис сообщает о первоначальной высоте 18000 футов, а затем, спустя 8 секунд предупреждает, что люди находятся на высоте уже 10000. В условиях нормальной гравитации ни один объект не способен падать со скоростью 1000 миль в час.
  • Когда Харли впервые встречается с Тони, по костюму он узнает, кто перед ним, так как прочитал в газете статью о взрыве особняка. Но несмотря на полную осведомленность мальчика, он все равно секунду спустя спрашивает у Старка, как его зовут.
  • Когда Старк и Роудс разговаривают с вице-президентом на лодке, мобильный телефон Родригеса меняется в зависимости от кадра.
  • Когда Старк публично приглашает Мандарина в свой особняк, изображение на экране телефона одного из репортеров под таким же углом, как и камера оператора, хотя в реальности оно должно было выглядеть совсем иначе.
  • Тони Старк публично бросает вызов Мандарину в окружении журналистов, при этом он в голубых солнцезащитных очках. Каждый раз, когда камера перемещается за его спину, на ушах нет дужек, т.е. на лице нет очков.
  • Когда Пеппер и Киллиан впервые встречаются, хвостик мисс Потс из кадра в кадр постоянно меняет свое положение, хотя она не вертит головой.
  • Эллен Брандт заходит в бар и кладет бейдж на стол правой рукой, но когда крупный план сменяется общим, на столе уже ее левая рука.
  • Хэппи Хоган закрывает раздвижную дверь, однако в следующем кадре она открыта еще больше, чем до закрытия Хоганом.
  • Майа угрожает вколоть в себя 1200 куб.см. экстремиса. Это равно 1,2 литра, шприцов такого объема попросту не существует.
  • Когда Тони и Роудс отстреливаются в доках, Старк просит у друга патроны, на что Роудс объясняет ему про несовместимость различных калибров и пистолетов. Учитывая, что Тони в прошлом был известным производителем оружия, унаследовавшим империю от отца, такую элементарную вещь, как калибр он должен знать чуть ли не с рождения.
  • В фильме показано, как у тех, кто принимает Экстремис, полностью восстанавливается структура тела, в том числе и волосы. Однако волосы, точнее их часть, находящаяся за пределами тела, представляет собой мертвую структуру, которая не может быть регенерирована. Восстановиться могут только волосяные фолликулы, из которых затем будет расти новый волос, но на это уйдет некоторое время.
  • Во время воздушной сцены выстрелами разбивается один из иллюминаторов самолета президента. Самолеты президента (в США их два) оснащены пуленепробиваемыми иллюминаторами.
  • Перед тем как Тони и Роудс запрыгивают в лодку во время разговора с Мандарином, рана на левом глазу Старка перемещается на правый.

Больше ошибок (+11)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

После событий, описанных в фильме «Мстители», Тони Старк переживает сильнейший кризис. Депрессия усугубляется постоянным чувством страха и незащищенности, которое заставляет изобретателя делать все новые и новые вариации бронекостюма. Отношения с окружающими, в том числе с Пеппер Потс, ухудшаются. Между тем в городе появляется ученый Олдрич Киллиан, некогда страдавший от неизлечимой болезни, сделавшей его инвалидом. Неожиданно выздоровевший и помолодевший Киллиан предлагает Потс как представителю «Старк Индастриз» свои инновационные разработки, но Пеппер подозревает, что они связаны с оружием, поэтому отвергает предложение. Вместе с внезапным появлением Киллиана телевидение заполняют сюжеты об участившихся терактах, ответственность за которые берет на себя некий Мандарин. После очередного взрыва Тони публично бросает вызов террористу, объявив на всю страну свой адрес. Позже особняк Старка атакует вертолетная армада.

Пеппер Потс удается спастись, а Тони Старк не успевает отбиться, в результате чего оказывается погребенным на дне океана под развалинами. Джарвис спасает босса и отправляет костюм в провинцию, чтобы Тони восстановил силы, пока все думают, что он погиб. Старк восстанавливает силы, чинит костюм и попутно изучает места взрывов. Тони устанавливает, что взрывы вызваны веществом Экстремис, которое в 1999 году разрабатывала его знакомая Майа Хансен. Тем временем Джарвис устанавливает координаты секретного штаба Мандарина. Старк проникает туда и узнает, что Мандарин - дешевый актер, нанятый Олдричем Киллианом. Таким образом выясняется, что Киллиан и есть настоящий Мандарин. В свое время Олдрич также нанял Майю, чтобы присвоить себе Экстремис, но не смог доработать формулу. Старка обнаруживают, но ему удается бежать. Он узнает, что Пеппер Потс в плену у Киллиана. В это же время злодеи похищают президента, намереваясь убить его в прямом эфире. В компании своего друга полковника Роудса и целой армии дистанционно управляемых костюмов Старк спасает президента. Киллиан выводит свой батальон генномодифицированных солдат. Начинается настоящее месиво из компьютерной графики, из которого Старк и компания выходят победителями. После знатного мочилова от депрессии Тони не остается и следа. Он решает избавиться от всех костюмов и атомного реактора в груди. Жизнь налаживается.

Доброго времени суток, мои маленькие любители боли и страданий. Сегодня на нашей улице праздник: я собираюсь рассказать вам об Экстремис.

Прежде всего, «Экстремис» - это комиксбук, состоящий из шести частей, над сюжетом которого трудился Уоррен Эллис (известный также по комиксу «РЭД»), а над визуальной частью - Эди Гранов (именно он создал дизайн брони Железного Человека в фильмах). Можете себе представить, что это был за тандем.

Забудьте всё, что рассказали вам об Экстремис в кино. Экстремис - это вирус, превращающий человека в некое подобие полукибернетического организма, насколько бы странно это ни звучало. Ставишь себе инъекцию → получаешь суперскорость, суперпрокачаные органы чувств и суперрегенерацию, которой могут позавидовать Дэдпул и Росомаха вместе взятые, а заодно - ещё и умение дистанционно, прямо через голову, подключаться к спутникам. Здорово, не так ли? Во всех отношениях здорово, если не читать отпечатанный после перечня всех профитов крохотными буквами текст («побочные эффекты, - значится там, - может привести к тотальнейшему безумию»).
Но это ерунда. Кому во вселенной Марвел нужен здоровый рассудок?
«Экстремис» официально вписан в Землю-616: действие его разворачивается где-то между сбором Новых Мстителей и Стэмфордской катастрофой, которая послужила началом Гражданской войны. Вдобавок ко всему, Эллис решил пересмотреть ориджин Железного Человека, сделав его события ближе современным реалиям, так что Тони Старк здесь получает свою броню не во Вьетнаме, а сражаясь против Аль-Каиды в Афганистане.

Итак, я открываю выпуск, вам же советую устроиться поудобнее и пристегнуть ремни безопасности. Нас ждёт интереснейший вечер. Поехали.

Откуда дровишки
В своей непревзойдённой мрачной манере Гранов и Эллис показывают нам трёх - живых пока - террористов на заброшенной скотобойне (маньяком можешь ты не быть, но антураж блюсти обязан). Пока один держит второго за голову, третий впрыскивает ему в затылок экспериментальный вирус Экстремис, после чего заражённый - его зовут Моллен - падает на пол и начинает извергать из своего желудка кровь. Его сообщники благоразумно ретируются (впрочем, далеко им удрать так и не удалось).
Тем временем где-то в Фьючерфарм (Остин, штат Техас) доктор Олдрич Киллиан пускает себе пулю в правый глаз. Дело в том, что у доктора Олдрича Киллиана украли сыворотку Экстремис, и доктор Олдрич Киллиан, будучи мужиком неглупым, в красках представил себе, как это может для него аукнуться.
Ещё раз - забудьте всё, что вам сказали в третьей части «Железного Человека» с гениальным Робертом Дауни-мл. в главной роли, и не переживайте из-за комиксной версии старины Киллиана - парень ещё легко отделался. Такова уж вселенная Марвел: если не успел вовремя откинуть коньки, пеняй на себя.
Вирус Экстремис обладает свойствами, характерными для многих комиксных псевдонаучных вундервафлей: первое - они непременно экспериментальные; второе - тот факт, что от них передохли все испытуемые мыши, исследователей ничуть не останавливает; третье - заполучив вундервафлю, ты или помрёшь в диких мучениях, или выживешь и обретёшь полный набор крутых штук (но всё равно будешь страдать). Моллен, к примеру, выжил, чем запустил череду страшных событий.
Где-то здесь мы и встречаем Майю Хэнсен , которая рассказывает Тони о похищении Экстремис и последовавших за этим событиях. И пока наши протагонисты пьют сок и рассуждают о философии, Моллен набегает на штаб ФБР в Техасе, где принимается самозабвенно истреблять всё живое, демонстрируя иммунитет против пуль и прочие интересные способности. Понятное дело, такого наглого злодейства Тони потерпеть не может, и Железный Человек немедленно отправляется в штат Техас, дабы навести там порядок.
День у Тони складывается откровенно так себе. Усовершенствованный и слегка обезумевший Моллен протирает Железным Человеком пол, после чего изуродованную броню забирает себе Майя Хэнсен. Открыв её, она сначала удивляется, обнаружив там Тони, а потом расстраивается, поскольку Тони, как оказалось, умирает. Выбор у них есть, но такой же хреновый, как и день Тони Старка: Майя может или оставить его помирать, или вколоть ему сыворотку. После недолгих препирательств Тони получает Экстремис и впадает в кому, чтобы спустя некоторое время очнуться уже киборгом.
Это был синопсис четырёх из шести частей «Экстремис». В принципе, это же можно посмотреть, поскольку Марвел были настолько любезны, что создали моушн-комикс превью:

Кибер-версия сыворотки суперсолдата
А теперь - немного об Экстремис отдельно. Вот как описывает этот вирус Майя Хэнсен в третьем выпуске: «Экстремис переписывает «ремонтный центр» организма. На первой стадии [после инъекции] тело превращается в открытую рану. Обычный «сценарий» заживления ран у человека заменяется сценарием, диктуемым Экстремис. Мозг получает информацию, что тело неисправно. Согласно протоколу, испытуемого необходимо поместить в систему жизнеобеспечения и внутривенно кормить питательными веществами. Следующие два-три дня пациент остаётся без сознания, тело его покрывается коконом из коросты. Экстремис же использует массу тела и питательные вещества, чтобы вырастить новые органы, которые куда лучше оригинальных».
Другими словами, вирус эпически обманывает мозг, убеждая его, что испытуемый находится на грани жизни и смерти, чтобы заменить оригинальные органы заражёнными, не встретив на своём пути никакого сопротивления.
Можно сказать, что отчасти Экстремис - это этакая кибер-версия сыворотки суперсолдата.
Всё это восхитительно, но помните, когда я говорил о побочных эффектах? Побочные эффекты - это галлюцинации и агрессия. Под действием Экстремис - уже во времена Гражданской войны - Тони мерещатся то Капитан Америка, то Хэппи Хоган, на тот момент мёртвые:

Не говоря уже о попытках набить Стиву Роджерсу светлый лик (ещё до событий Гражданки):

Экстремис становится - в некотором роде - главным действующим лицом арки Stark: Disassembled , когда Тони бросается в бегство, попутно запустив программу уничтожения собственной памяти вплоть до базовых рефлексов:

Marvel Comics - это одна из двух наиболее крупных компаний, занимающихся созданием и выпуском комиксов (вторым популярным издательством является DC Comics - основной конкурент Marvel). По этим историям о постоянном противостоянии супергероев и суперзлодеев было создано множество фильмов, видеоигр и сериалов.

При слове Marvel почти у всех возникают ассоциации с самыми популярными героями комиксов - Железным Человеком, Халком, Капитаном Америка, Человеком-Пауком и другими. Наиболее известными суперзлодеями являются Азазель, Апокалипсис, Магнето. Однако во вселенной Marvel обитает множество других персонажей. Среди них - Олдрич Киллиан.

Первое появление

Этот персонаж сравнительно молодой - впервые он появился лишь в 2005 году, в первом выпуске четвертого тома комикса «Железный Человек». В кинематографической вселенной «Марвел» Олдрич Киллиан дебютировал в 2013 году в фильме «Железный Человек - 3», где он является главным злодеем. Его роль исполнил актер Гай Пирс.

Биография

По сюжету Олдрич Киллиан - гениальный ученый. После того как Тони Старк отказался сотрудничать с ним, он создал некий вирус под названием Экстремисус, который должен был даровать зараженному невероятные силы. Однако проведенные испытания показали, что вирус слишком тяжел для человеческого организма: подопытные в буквальном смысле взрывались, не выдерживая нагрузки.

Несмотря на это, Киллиан ввел себе вирус. Ученый оказался достаточно силен, и его организм выдержал, получив сверхспособности.

Между комиксами и фильмом можно найти существенные отличия. В кино Олдрич Киллиан, сам будучи физически неполноценным, создает вирус с целью лечения физических недостатков человека. В комиксах эта сюжетная линия раскрыта более подробно и детально, и играет важную роль в повествовании. История Киллиана рассказывается на протяжении шести выпусков, при этом все внимание сосредоточено на одном персонаже.

Способности и навыки

Вирус Экстремисус сделал Олдрича Киллиана более совершенным существом. Мускулатура его тела и мышечная сила значительно укрепились, из-за чего Киллиан стал более ловким и выносливым. Герой способен без особых усилий поднять человека и даже повредить броню Тони Старка - Железного Человека.

Олдрич Киллиан способен полностью контролировать термические реакции в своем организме. Он может повышать или понижать температуру определенных частей тела, а также дышать пламенем.

Практически неуязвимым суперзлодея делает почти мгновенная регенерация: на заживление обычных ран и иных повреждений уходит пара секунд, а полное восстановление оторванных конечностей занимает несколько минут.

Помимо этого, Олдрич Киллиан мастерски владеет боевыми искусствами. Этот навык был приобретен им самостоятельно, а не с помощью вируса.