Рамаяна
Наташе было 16 лет, и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом после того, как она с ним поцеловалась. С тех пор она ни разу не видала Бориса. Перед Соней и с матерью, когда разговор заходил о Борисе, она совершенно свободно говорила, как о деле решенном, что всё, что было прежде, – было ребячество, про которое не стоило и говорить, и которое давно было забыто. Но в самой тайной глубине ее души, вопрос о том, было ли обязательство к Борису шуткой или важным, связывающим обещанием, мучил ее.
С самых тех пор, как Борис в 1805 году из Москвы уехал в армию, он не видался с Ростовыми. Несколько раз он бывал в Москве, проезжал недалеко от Отрадного, но ни разу не был у Ростовых.
Наташе приходило иногда к голову, что он не хотел видеть ее, и эти догадки ее подтверждались тем грустным тоном, которым говаривали о нем старшие:
– В нынешнем веке не помнят старых друзей, – говорила графиня вслед за упоминанием о Борисе.
Анна Михайловна, в последнее время реже бывавшая у Ростовых, тоже держала себя как то особенно достойно, и всякий раз восторженно и благодарно говорила о достоинствах своего сына и о блестящей карьере, на которой он находился. Когда Ростовы приехали в Петербург, Борис приехал к ним с визитом.
Он ехал к ним не без волнения. Воспоминание о Наташе было самым поэтическим воспоминанием Бориса. Но вместе с тем он ехал с твердым намерением ясно дать почувствовать и ей, и родным ее, что детские отношения между ним и Наташей не могут быть обязательством ни для нее, ни для него. У него было блестящее положение в обществе, благодаря интимности с графиней Безуховой, блестящее положение на службе, благодаря покровительству важного лица, доверием которого он вполне пользовался, и у него были зарождающиеся планы женитьбы на одной из самых богатых невест Петербурга, которые очень легко могли осуществиться. Когда Борис вошел в гостиную Ростовых, Наташа была в своей комнате. Узнав о его приезде, она раскрасневшись почти вбежала в гостиную, сияя более чем ласковой улыбкой.
Борис помнил ту Наташу в коротеньком платье, с черными, блестящими из под локон глазами и с отчаянным, детским смехом, которую он знал 4 года тому назад, и потому, когда вошла совсем другая Наташа, он смутился, и лицо его выразило восторженное удивление. Это выражение его лица обрадовало Наташу.
– Что, узнаешь свою маленькую приятельницу шалунью? – сказала графиня. Борис поцеловал руку Наташи и сказал, что он удивлен происшедшей в ней переменой.
– Как вы похорошели!
«Еще бы!», отвечали смеющиеся глаза Наташи.
– А папа постарел? – спросила она. Наташа села и, не вступая в разговор Бориса с графиней, молча рассматривала своего детского жениха до малейших подробностей. Он чувствовал на себе тяжесть этого упорного, ласкового взгляда и изредка взглядывал на нее.
Мундир, шпоры, галстук, прическа Бориса, всё это было самое модное и сomme il faut [вполне порядочно]. Это сейчас заметила Наташа. Он сидел немножко боком на кресле подле графини, поправляя правой рукой чистейшую, облитую перчатку на левой, говорил с особенным, утонченным поджатием губ об увеселениях высшего петербургского света и с кроткой насмешливостью вспоминал о прежних московских временах и московских знакомых. Не нечаянно, как это чувствовала Наташа, он упомянул, называя высшую аристократию, о бале посланника, на котором он был, о приглашениях к NN и к SS.
Наташа сидела всё время молча, исподлобья глядя на него. Взгляд этот всё больше и больше, и беспокоил, и смущал Бориса. Он чаще оглядывался на Наташу и прерывался в рассказах. Он просидел не больше 10 минут и встал, раскланиваясь. Всё те же любопытные, вызывающие и несколько насмешливые глаза смотрели на него. После первого своего посещения, Борис сказал себе, что Наташа для него точно так же привлекательна, как и прежде, но что он не должен отдаваться этому чувству, потому что женитьба на ней – девушке почти без состояния, – была бы гибелью его карьеры, а возобновление прежних отношений без цели женитьбы было бы неблагородным поступком. Борис решил сам с собою избегать встреч с Наташей, нo, несмотря на это решение, приехал через несколько дней и стал ездить часто и целые дни проводить у Ростовых. Ему представлялось, что ему необходимо было объясниться с Наташей, сказать ей, что всё старое должно быть забыто, что, несмотря на всё… она не может быть его женой, что у него нет состояния, и ее никогда не отдадут за него. Но ему всё не удавалось и неловко было приступить к этому объяснению. С каждым днем он более и более запутывался. Наташа, по замечанию матери и Сони, казалась по старому влюбленной в Бориса. Она пела ему его любимые песни, показывала ему свой альбом, заставляла его писать в него, не позволяла поминать ему о старом, давая понимать, как прекрасно было новое; и каждый день он уезжал в тумане, не сказав того, что намерен был сказать, сам не зная, что он делал и для чего он приезжал, и чем это кончится. Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал укоризненные записки от нее и всё таки целые дни проводил у Ростовых. Однажды вечером, когда старая графиня, вздыхая и крехтя, в ночном чепце и кофточке, без накладных буклей, и с одним бедным пучком волос, выступавшим из под белого, коленкорового чепчика, клала на коврике земные поклоны вечерней молитвы, ее дверь скрипнула, и в туфлях на босу ногу, тоже в кофточке и в папильотках, вбежала Наташа. Графиня оглянулась и нахмурилась. Она дочитывала свою последнюю молитву: «Неужели мне одр сей гроб будет?» Молитвенное настроение ее было уничтожено. Наташа, красная, оживленная, увидав мать на молитве, вдруг остановилась на своем бегу, присела и невольно высунула язык, грозясь самой себе. Заметив, что мать продолжала молитву, она на цыпочках подбежала к кровати, быстро скользнув одной маленькой ножкой о другую, скинула туфли и прыгнула на тот одр, за который графиня боялась, как бы он не был ее гробом. Одр этот был высокий, перинный, с пятью всё уменьшающимися подушками. Наташа вскочила, утонула в перине, перевалилась к стенке и начала возиться под одеялом, укладываясь, подгибая коленки к подбородку, брыкая ногами и чуть слышно смеясь, то закрываясь с головой, то взглядывая на мать. Графиня кончила молитву и с строгим лицом подошла к постели; но, увидав, что Наташа закрыта с головой, улыбнулась своей доброй, слабой улыбкой.
Куда бы вы не отправились путешествовать, в какую бы страну Азии не решили посетить, образы Рамаяны будут встречаться вам практически везде: в архитектуре, на картинах, в театральных постановках, и даже, уличном граффити. Рамаяна успешно соперничает в популярности с гомеровской Илиадой.
В своё время индуизм уверенно прошёлся по странам Азии, оставив глубокие отпечатки "индийского стиля" в религии и традициях, культуре и искусстве. Рамаяна - самая яркая и запоминающаяся легенда индийского эпоса.
О ней вы услышите в Индонезии, Малайзии , Таиланде , Вьетнаме, Камбодже, на Шри-Ланке , и, конечно, в Индии . Поэтому, так важно иметь представление, о чём идёт речь в Рамаяне. Так как не все мои читатели могут читать на санскрите (на котором написан данный эпос), привожу краткое описание Рамаяны на русском языке.
Главные действующие лица Рамаяны:
- Рама
- герой, который просто обязан всех победить и стать королём. Рама - это реинкартация бога Вишну (7-ой аватар). Слово "Рамаяна" переводится, как "путешествие Рамы".
- Лакшмана
- брат Рамы, ушедший вслед за братом в изгнание. Он правая рука Рамы и, как показывает история, не очень надёжный охранник и защитник жены Рамы.
- Сита
- красавица, жена Рамы. Главная обязанность Ситы - быть верной и послушной женой мужу. Сита - воплощение богини Лакшми, супруги бога Вишну, богини красоты и обаяния, удачи и изобилия. Лакшми - идеал женской чистоты и верности.
- Ханумана
- бог обезьяна, который изо всех своих сил помогает Раме. Хануман - одиннадцатое воплощение бога Шивы, что объясняет его взбалмошный и неуравновешенный характер.
- Равана
- демон, царствующий на острове Ланка. Равана любит брать всё, что хочет включая чужих жён. От бога-создателя Брахмы демон Равана получил дар - в течение 10 тысяч лет его не сможет убить ни бог, ни демон, ни зверь. Но к дару прилагалось проклятие, о котором чуть позже.
- Бхарата
- брат по отцу для Рамы, возведённый своей хитроумной матерью на трон вместо Рамы.
1 | Изгнание:
Рама как герой должен закалиться в битвах и испытаниях. Поэтому ему не везёт. Для начала, Раму обманным путём лишают законного наследства и изгоняют из родных земель.
Отец Рамы - великий король изгнал своего любимого сына Раму на 14 лет и так переживал по этому поводу, что умер. За что изгнал? Как известно, многожёнство до добра не доводит. Рама - сын любимой жены. А главная жена - другая, и она очень хочет посадить на трон своего сына, Бхарата (этот персонаж ещё всплывёт в этой истории, всех удивив).
Вместе с Рамой в изгнание отправились верный брат Рамы Лакшмана и любимая жена Рамы Сита.
Изгнание Рамы из родных земель на 14 лет.
2 | Похищение красавицы:
Пока Рама развлекается на охоте, его брат Лакшмана охраняет Ситу. Злой демон Равана, воспользовавшись отсутствием героя, выманил охранника подальше в лес и выкрал красавицу Ситу, унеся её в свои владения на остров Ланка (считается, что это современный остров Шри-Ланка).
Злобный демон Равана собственной персоной участвует в похищении Ситы.
3 | Соблазнить без насилия:
Притащил Равана красавицу к себе в обитель и начал применять доступные ему методы соблазнения.
Равана почти бессмертный. Помним, что его 10 тысяч лет не может убить ни бог, ни зверь, ни демон. Проклятье Раваны заключается в подвохе - он тут же умрёт, если совершит насилие над женщиной. Вот и пришлось ему действовать лишь средствами убеждения, уговорами и угрозами.
Может быть Сита и поддалась бы на чары демона, но у неё была поддержка в виде сестры Раваны, которая почему-то (наверное, из женской солидарности) активно поддерживала Ситу и сдерживала напористого брата.
Равана пытается соблазнить Ситу.
4 | Обезьяны, в бой!
Тем временем Рама, обнаружив пропажу жены, готовился отвоевать её обратно. Он собирал войско и друзей.
На сцену выходит Хануман - обезьяна и воин, аватар и 11 воплощение Шивы. Хануман собрал армию бесстрашных воинов в поддержку Рамы и создал мост к острову Ланка, где спрячется демон Равана.
Звон мечей, крики, гам, пожары, грандиозный переполох - две армии сошлись не на жизнь, а на смерть.
Рама же лично взялся за Равану. Рама, как смертный, может убить демона (у Раваны защита только от богов, зверей и демонов, но не от людей). Равана погиб от героической руки Рамы. Все счастливы. Герой купается в лучах славы. А где верная жена Сита?
Сражение армии обезьян и послушников демона Раваны.5 | Очистись огнём, жена!
Рама обидчика победил, но спасённую из плена жену даже обнять не захотел. Не поверил он, что Сита осталась ему верна. Какая женщина может устоять перед чарами демона?
Рама потребовал от жены очищения огнём, по сути отправил её на костёр заживо. Очистись, говорит. Прекрасный ход - спасти и сжечь.
Муж сказал в костёр - значит в костёр. Сита, как послушная жена, помолившись, сама вошла в пламя. Тут стоит всем поклонникам индийского эпоса прослезиться. Всем, включая бога-создателя Брахму, который зная, что Сита невинна перед мужем, даровал Сите защиту от языков пламени.
Очищение Ситы огнём.
5 | И жили они долго и счастливо:
Сита вышла из пламени целой и невредимой. Ревность Рамы после такого акта верности сошла на нет и семья воссоединилась вновь в счастье и взаимопонимании.
6 | Нет пути назад:
Раму позвали домой, чтобы стать королём. Новоиспечённый правитель Бхарата (он мелькал в начале нашего повествования) посчитал несправедливым свою коронацию и изгнание из страны законного наследника трона, Рамы. Но Рама отказался вернуться домой. Теперь, после победы над демоном, у него есть своё государство - отвоёванный у Равана остров Ланка.
Бхарата поставил на трон сандалии Рамы, провозгласив Раму законным королём, а себя лишь его наместником.
7 | Популярность Рамаяны не знает границ
Сохраните статью на память в Pinterest .
Рамаяну любят экранизировать, создавать по её мотивам мультфильмы. В Индонезии можно посетить очень красочное представление (все фото в статье с этого шоу). Героев Рамаяны изображают на картинах и фресках, на фасадах индуистских храмов.
А вот на Шри-Ланке Рамаяну не любят. По сути в Рамаяне содержиться намёк, что сингалы (большая часть населения Шри-Ланки) - пособники демона. Как на такое не обидеться?
Всеобщая история религий мира Карамазов Вольдемар Данилович
«Махабхарата» и «Рамаяна»
«Махабхарата» и «Рамаяна» Серьезная роль в вырабатывании религиозной доктрины индуизма принадлежит индийским эпическим произведениям – поэмам «Махабхарата» и «Рамаяна». То, что изначально сложилось и передавалось как местные легенды, было со временем записано и стало рассматриваться как основное свидетельство индийских взглядов на мир. Несмотря на ряд исторических ссылок на события далекого прошлого, эпические произведения в основном посвящены постоянной борьбе Добра и Зла, Космоса и Хаоса. Поэмы вселяют уверенность в установление порядка и в наличие пути через трясину неуверенности, сомнений и страхов. «Рамаяна». Сцена битвы
Обе поэмы в своей основе сформировались еще во второй половине I тыс. до н. э., хотя существующие сегодня редакции, безусловно, относятся к более позднему времени. В эпические тексты включено немало преданий, легенд и мифов, которые не имеют непосредственного отношения к основному сюжету поэм. С их помощью объясняется происхождение мира, человека, некоторых общественных институтов. В народной памяти сохранилось множество преданий о возникновении варн, происхождении государства. В мировоззрении индийцев эти события связывались с деятельностью богов и проявлением их воли. Основой сюжета как «Махабхараты», состоящей из 90 тыс. двустиший, так и «Рамаяны», в которой 24 тыс. двустиший, служит цикличность истории мира. Вначале миром управляет справедливость и порядок (дхарма). Затем, на протяжении четырех эпох, нравы постепенно приходят в упадок. Тогда боги решают уничтожить этот мир и построить его заново. В поэмах выражается необходимость поиска смысла и цели жизни даже в смутное время. «Махабхарата», эта своеобразная «Илиада» индусов, с течением времени выросла из героической поэмы в целую литературу, в которую индусы из своего богатого запаса включили предания и легенды, философские и религиозные умозрения древнего и нового времени. Уже ко второй половине I тыс. н. э. поэма почиталась как книга правды, кодекс нравственности и путеводитель к блаженству, и уже тогда, как и теперь, предлагалась для чтения в храмах в качестве священной книги для назидания.
Один из источников около 800 г. сообщает, что «Махабхарата» предназначалась для религиозного поучения тех, кому запрещено было изучение Вед и веданты, причем считалось, что брахман, знающий все Веды, но не «Махабхарату», еще не вполне сведущий человек. Вообще, в Индии поэма эта издревле занимала положение смрити,
священного предания. Независимо от того значения, которое сами индусы придавали этой поэме, она является для нас неоценимым источником знакомства с религиозным состоянием индусов в Средние века, потому что в этой книге упоминаются основные религиозные и философские направления более древнего времени (почитание Вишну, Кришны и Шивы), рассказываются их легенды, излагаются их теологические взгляды. Автором «Махабхараты» индийская традиция называет легендарного поэта Вьясу.
Главной темой «Махабхараты» является борьба между двумя могущественными родственными семьями, Пандавами
и Кауравами,
в которой, без сомнения, отражаются древние события индийской истории. Действие поэмы происходит в конце третьей исторической эпохи, а затем переходит в четвертую, период полного распада и несправедливости. Длительная борьба, изобилующая интригами, вероломством, но одновременно и славными подвигами и благородством, заканчивается великой битвой при Курукшетре и гибелью многих героев. В конце концов победа достается Пандавам. Основное внимание в поэме уделяется отношению братьев Пандавов к происходящим событиям. Старший брат, Юдхиштхира,
стремится уклониться от участия в междоусобной войне. Он больше тяготеет к аскетизму и медитации. Постепенно на ведущую роль выходит третий брат, Арджуна,
который, разделяя неприязнь брата к войне, осознает необходимость выполнить свой долг. Помогает же ему в этом разговор с возничим, который оказывается не кем иным, как богом Кришной, который доказывает необходимость поступать согласно долгу. Их беседа – знаменитое стихотворение «Бхагавадгита» – является кульминацией поэмы. Он развивается в целую религиозно-философскую систему. Исполнение своего долга не влечет за собой вины, если оно осуществляется беспристрастно. Кришна указывает, что знания, труд и уважение к богам позволят обрести спасение. «Бхагавад-гита» утверждает, что спасения могут достичь все, а кастовые и классовые различия являются гарантией спасения. И хотя философия «Бхагавад-гиты» носит в известной степени эклектический характер, но, благодаря обилию мыслей и ее легкой форме, она представляет собой один из прекраснейших примеров индусского философского рассуждения. В самой Индии она пользуется огромным уважением; и всякое теологическое направление, желающее твердо установиться, должно точно определить свою отправную точку зрения посредством комментария к ней. Плита с эпизодом из «Рамаяны». XI в.
«Рамаяна», составленная в Южной Индии, по объему составляет лишь одну четверть «Махабхараты». При этом по своей оригинальной художественной форме она вообще имеет такой характер, что ее, по-видимому, следует признать за сочинение одного автора, которым традиционно считают поэта Вальмики.
По содержанию она во многих отношениях отличается от северного эпоса, и прежде всего она в гораздо меньшей степени имеет характер эпического сказания, заключая в себе больше сказочного элемента и приключений. Полуразрушенная стена, украшенная рельефами сцен из «Рамаяны»
Описанные в «Рамаяне» действия происходят во вторую историческую эпоху, когда мировой порядок еще оставался достаточно прочным, несмотря на сильные потрясения. Эта история начинается с рассказа о воспитании царевича Рамы
и его любви к красавице принцессе Сите.
В результате интриг Рама был лишен трона, а его верная жена Сита похищена демоном Раваной
и увезена на остров Шри-Ланку. Во время бегства изгнанного Рамы к югу и в его попытках возвратить свою украденную жену появляются медведи и обезьяны в образе человекоподобных существ и помогают ему различными чудесами. Например, Гануман, бог-обезьяна, символ верной службы, ловкости и изобретательности, способствует освобождению Ситы при помощи моста из обезьян, соединившего Шри-Ланку с Индией. Поэма завершается счастливым возвращением Рамы и Ситы в свое царство. Сам же Рама (седьмая аватара бога Вишну), победивший злобного демона Равану, у индийцев почитался олицетворением добродетели и справедливости. Характерной чертой индуизма является то, что история Рамы выступает не только как сказка, которая с малых лет известна каждому, но и как руководство к действию в повседневной жизни. О славном Раме вспоминают перед началом любого предприятия и благодарят после его удачного завершения. Его подвиги стали примером для подражания и поощрением к соблюдению традиционных правил поведения. Сита, в свой черед, стала идеальным образцом верной жены, которая так привязана к своему супругу, что готова, когда придет время, без колебаний взойти на его погребальный костер, чтобы быть сожженной вместе с мужем. Индийцы чтут Ситу за добродетельную почтительность, покорность, приветливость и скромность. И «Махабхарата», и «Рамаяна» воспринимались ранее и воспринимаются сейчас в первую очередь не как художественные произведения, а как священные тексты, в которых содержится все необходимое для понимания природы отношений между людьми и миром богов. Обе поэмы предоставляют обширный материал для размышлений. В них содержится много действительно волнующего и потрясающего душу: образцы доблести и героизма, примеры низости и порока.
Из книги
Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное]
автора
Кондрашов Анатолий Павлович
Из книги
Царь славян.
автора
4. «Древне»-индийский эпос Махабхарата о Христе, строящем водопровод
Подробный анализ Махабхараты см. в нашей книге «Новая хронология Индии». Здесь же мы коснёмся лишь одного изолированного сюжета - как строительство водопровода Андроником-Христом отразилось в
Из книги
Реконструкция подлинной истории
автора
Носовский Глеб Владимирович
Из книги
Реконструкция подлинной истории
автора
Носовский Глеб Владимирович
34. Казаки-арии: из Руси в Индию, Эпос Махабхарата
Выше мы упомянули о знаменитом «древне»-индийском Эпосе Махабхарата. Вот вкратце результат наших исследований. Эпос в значительной степени опирается на Библию. Он создан в эпоху XIV–XVI веков и окончательно отредактирован
автора
Васильев Леонид Сергеевич
Рама и Рамаяна
Рама – герой древнеиндийского эпоса Рамаяна. Этот классический эпос сложился в своем завершенном письменном виде за несколько веков до нашей эры и широко вошел в обиход, стал одной из основ индийской культуры в период формирования индуизма в начале нашей
Из книги
История религий Востока
автора
Васильев Леонид Сергеевич
Сказания и мифы. Махабхарата
Предания и мифы прочно вошли в жизнь каждого индийца, став важной составной частью индуизма. Из эпических сказаний широкого плана кроме Рамаяны индийцы знают Махабхарату, великую историю битвы богов и героев. Это предание большого объема с
автора
Носовский Глеб Владимирович
Часть 1
Когда были созданы знаменитые эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна» и о чем они рассказывают
1. Скалигеровская хронология Индии
В книге «Основания истории», гл. 7:8, в разделе «Проблемы скалигеровской хронологии Индии», мы указываем на тот факт, что хронология древней и
Из книги
Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс
автора
Носовский Глеб Владимирович
2.1.Махабхарата
Считается, что «Махабхарата - грандиозный эпос древней Индии, сложившийся около 2500 лет тому назад. Фабула эпоса - трагическая борьба двух родственных царских династий Пандавов и Кауравов. На этой сюжетной основе нанизано огромное количество
Из книги
Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс
автора
Носовский Глеб Владимирович
2.2. Рамаяна
Перейдем к Рамаяне. Энциклопедический Словарь сообщает: «„Рамаяна“ - древне-индийская эпическая поэма на санскрите. Приписывается легендарному поэту Вальмики. Современный вид приобрела ко II в. н. э. Посвящена подвигам Рамы. Источник сюжетов и образов многих
Из книги
Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс
автора
Носовский Глеб Владимирович
3. Известные арии, о которых рассказывают Махабхарата и Рамаяна, пришли на полуостров Индостан с севера
Это - казаки-ордынцы XIV
Из книги
Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс
автора
Носовский Глеб Владимирович
3.1. «Сказание о Раме» или «Малая Рамаяна» в составе «Махабхараты» говорит о колонизации арийцами Индии
Тот факт, что «древнейшие» арии = юрии = ярые пришли на полуостров Индостан с севера, сообщают сами историки. Б.Л. Смирнов так подводит итоги исследованиям на сей счет:
Из книги
Казаки-арии: Из Руси в Индию [Куликовская битва в Махабхарате. «Корабль Дураков» и мятеж Реформации. Велесова книга. Новые датировки зодиаков. Ирландс
автора
Носовский Глеб Владимирович
5.2.4. Махабхарата рассказывает о том, как Моисей исторгнул воду из скалы
Хорошо известен следующий ветхозаветный рассказ из книги «Исход».Во время похода случилось, что израильтяне страдали от жажды, а вокруг не было питьевой воды - ни реки, ни источников. Моисей обратился
Из книги
Царь славян
автора
Носовский Глеб Владимирович
4. «ДРЕВНЕ»-ИНДИЙСКИЙ ЭПОС МАХАБХАРАТА О ХРИСТЕ, СТРОЯЩЕМ ВОДОПРОВОД
Подробный анализ Махабхараты см. в нашей книге «Казаки-арии: из Руси в Индию». Здесь же мы коснемся лишь одного изолированного сюжета – как строительство водопровода Андроником-Христом отразилось в
Из книги
Древний Восток
автора
Эпическая литература Древней Индии. «Махабхарата»
Как и многие литературы мира, древнеиндийская литература имеет свой эпос, воспевающий «героическую эпоху» истории Индии. Древнеиндийский эпос представлен двумя большими поэмами, сложенными в древности, но чрезвычайно
Из книги
Древний Восток
автора
Немировский Александр Аркадьевич
«Рамаяна»
Вторая эпическая поэма - «Рамаяна» - повествует о подвигах царя Рамы. Вынужденный удалиться в изгнание из дома своего отца, Рама жил в уединенной лесной обители вместе со своей женой Ситой. О ее красоте прослышал демон Равана, властитель Ланки. Демон принял
Из книги
Всемирная история. Том 3 Век железа
автора
Бадак Александр Николаевич
Древнеиндийский эпос. Махабхарата и Рамаяна
В ведийский период история древней Индии происходит становление эпического творчества. Эпические поэмы относятся к письменным памятникам и являются одними из важнейших и существенных источников по истории и культуре
11. "Рамаяна" (индийский эпос).
«Никто не властен над Великим Временем -
Судьбою, - сказал Рама, - и оно само
не ведает своего течения» 1.Введение. После гибели Атлантиды, где жили черные маги, колдуны, их небольшое количество спаслось на острове Ланки (остров Цейлон). Во главе Ланки стоял царь Равана (воплощение Иеговы). С тех пор, в трёх мирах, нет покоя. Равана - Иегова истребил добро и творит зло.
Как его остановить? Боги решают воплотиться на Земле потому, что только земной муж способен одолеть Равану. Бог - Охранитель Вишну должен родиться в Облике сына царя Дашаратхи, прочие же боги в облике обезьян - помощников его в будущей битве с предводителем Раваной - Иеговой.
Вишну - Логос Первый, облечённый энергией, а в нашей Солнечной Системе в соединении с пятым принципом, Разумом, становится творческой монадой, силой.
2. Айодхья, город в Индии, в котором жил царь Дашаратха. Жители города постигли "Веды", ум возвышали, пользовались уважением. Царь соблюдал долг перед жителями, мир хранил, и люди были под стать царю.
"Не знали в Айодхье корысти, злорадства,
обмана, охотников там не было до чужого богатства.
От века не ведали зависти, лжи и коварства
счастливые и беспорочные жители царства".
"Любой, кто главенствовал в доме, не мог нахвалиться,
как род благоденствовал, и процветала столица.
Исполненных алчности, не признающих святыни,
невежд и безбожников не было там и в помине.
Владел горожанин зерном, лошадьми и рогатым скотом".
Сердцем чистые были. Не было в городе мучителей и нечестивцев, уродов, глупцов и ненавистников.
"Держались дома долговечных и благосердечных
мужей, окружённых потомством от жён безупречных.
Айодхьи властителю - недругов грозное войско
сдавалось, как месяцу ясному - звездное войско".
Родилось у Царя четыре сына, своих сыновей он считал наилучшими в мире, четыре руки от Отцовского тела. Четыре!
Но Рама прекрасный, что Брахме дороже других оказался, отцовскому сердцу, под стать миродержцу, - он был в человеческом облике - Вишну предвечный испрошен богами, что б Равана бесчеловечный нашел свою гибель, и кончилось в мире злодейство. Возвысилась мать, что пополнила Рамой семейство.
3. Рама (Аватар Вишну), - лицо красоты небывалой, великое сердце, доблестный, безгневный, жизнерадостный, ласков, приветлив, достойный.
"Он общества мудрых искал, к разговорам досужим любви не питал, и владел, как мужчина орудьем". "Он был златоуст; красноречье не есть краснобайство, отвагой своей не кичился, чуждался зазнайства". Милостив был, доступен, правдолюб, знал законы заповедные, священной считал семейную преданность, к забавам дурным не привержен. Был молод, прекрасен и здоров.
"И Раму народ возлюбил и Айодхьи владетель
за то, что сияла как Солнце его добродетель.
И царь Дашаратха помыслил про милого сына:
На царстве состарившись, радости ждать мне доколе?
Я Раму при жизни увидеть хочу на престоле!"
Рама дорог народу, но боятся его демоны. Ни один царь не мог достичь его совершенства.
4. Сита, дочь царя, воплощенная богиня Лакшми - богиня удачи и творчества. Молодая жена царя Рамы.
"Три Мира - небесный, земной и надземный - доныне
не видели равной тебе красотою богине!
Ты - Лакшми? Иль может небесная дева?
Одно достоверно, что ты рождена не из чрева!
в гирлянде из лотосов нежных, ты блещешь похожее
на золото и серебро ослепительной кожей.
Прекрасные ровные острые зубы невинно
сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
О, дева, с округлыми бедрами, сладостным станом
с обличьем, как плод наливной, бархатистый и румяный.
Волею судьбы Рама и Сита оказались в лесу.
Под стать святожителю, в хижине листьями крытой
безгрешный царевич беседовал с братом и Ситой".
Он притчу рассказывал им.
Одна безобразная ракшаси (демон) туда забрела в поисках дичи,
звалась Шурпанхой за уродство,
за когти, ногам предававшие с веялкой сходство.
И взору ее представился Рама, прекрасный как тридцать богов. Мягкие кудри, блеск удлинённых очей. И смуглое схожее с лотосом обличье, и царские знаки, и поступь юная.
Уродина эта скверная, эта хрипунья, противноволосая, противноголовая, сама медно-рыжая с ним тёмно - кудрым равнялась и, дура бесстыжая, с великомудрым равнялась.
Ушла и рассказала брату Раване, какая красавица жена у Рамы. У Раваны была жена и дети.
Демоны Раваны нападали на святых отшельников, пожирали их самих и их жертвоприношения богам. «Склонились над падалью ада исчадья; устроили ракшасы (бесы) пир плотоядья. Хмельные от крови, насытившись мясом, они наслаждались уродливым плясом. Как сытно! Как вкусно! Мы рады! Мы рады! Кричали вночи кровопийцы кровьяды. Великое множество бесов плясало, наевшись и костного мозга и сала. Их были миллионы, миллионы, миллионы; их злу ужаснулся весь мир потрясённый! Они веселились, - для них не отрада ль, что мясо живых превращается в падаль? Где поле в крови, где людей гореванье, там силы бесовской - гульба, пированье!»
Воровали жён людских для Раваны. "Таков наш обычай, что жёны людские становятся нашей добычей" - говорит Равана. Демоны - пожиратели сырого мяса и крови.
"Дрожала вся Ланка от свиста и гула, там чудище спало и глазом оно не моргнуло" - брат Раваны спал, а к завтраку ему "мясные (сырые) поставили блюда и крови кувшины".
5. Похищение Ситы. Услышав о Сите, Равана решил ее украсть. Ему братья запрещали: "Убьёт тебя Рама!". Когда Сита осталась одна, Равана явился, прикинувшись святым, просящим подаянье.
"Надев благочестья личину, был Десятиглавый
похож на трясину, где выросли травы.
Он молча взирал на прекрасную Рамы подругу,
что ликом своим, как луна освещала округу.
И нищим прикинувшись, демонов грозный властитель
в обличье смиренном, супруги чужой обольститель".
Сита спросила его, кто он?
"Я - Равана, демонов царь всевластный". И предложил ей стать царицей Ланки.
"Натешиться всласть пожелал ты женой добронравной
и мыслишь супругу украсть, что избрал Богоравный?
Меж царственным львом и шакалом различья не знаешь.
Запомни, что ты против Рамы, великого мужа
как против зыбей океанских - нечистая лужа".
Тут повелитель демонов принял свой подлинный устрашающий облик; притянул он Ситу за волосы, а другой рукой обхватил бедра и понес в колесницу свою.
По пути она сорвала часть своего желтого шелкового платья и бросила в лес обезьянам, чтобы они передали весть Раме.
"Не бойся"- похищенной деве шептали в печали
деревья, что птичьи пристанища тихо качали.
Во влаге дремотной, скорбя по ушедшей подруге,
меж вянущих лотосов рыбки сновали в испуге.
Охвачены яростью звери, покинули чащи,
и долго бежали за тенью царевны летящей,
в слезах - водопадах - вершин каменистые лики,
утёсы, как руки, воздетые в горестном крике.
И солнце без блеска, подобное тусклому кругу
оплакивали благородного Рамы подругу.
Ни чести, ни совести в мире; мы видим воочию,
как Ситу уносит владыка, летающих ночью.
И все разноокие, живущие в чаще,
о деве скорбели, глаза боязливо тараща".
Рыдания Ситы пробудили престарелого царя Ястребов, который вступился за Ситу и разрушил колесницу, сломал лук и стрелы. Равана подхватил Ситу и улетел с ней на Ланку. Запер ее в роще, во дворец, охраняемый демонами. Рама с братом набрёл на умирающего царя Ястребов, который успел сказать: "Властитель демонов унёс её на юг. Не отчаивайся, ты найдешь Ситу и убьёшь в поединке Равану".
Страдает в тоске за Ситой Рама:
"О! Птиц голоса в несмолкаемом хоре,
на душу мою навевают не радость, а горе.
О! Жить я не мыслю без той чаровницы,
чья речь сладкозвучна, овеяны негой ресницы.
Без той дивногласной, с кудрей шелковистой завесой,
без той, сопричастной весеннему празднику леса.
Но тягостна жизнь без моей дивноокой царевны!
Глаза у неё словно лотосы, голос напевный".
Раме сообщают, что столица Раваны на острове Ланки, посреди океана, туда-то и унёс Ситу демон Равана.
Рама с братом собирает войско, строит мост в течение пяти дней.
Хануман сын бога Ветра летит на Ланку в поисках Ситы.
Пока искал Ситу, осмотрел город.
6. Ланка (Цейлон).
"На Ланку, ее золотые ворота и храмы
смотрел в изумленьи сподвижник великого Рамы.
В её мостовых дорогие сверкали каменья,
хрусталь, жемчуга, лазурит и другие вкрапленья.
Был каждый проём восхитительных башен
литьем золотым и серебряной ковкой украшен".
Хануман притаился в кустах и видит чудищ в шкурах звериных, с обритой макушкой, косой на затылке, коротышки - уроды.
Достойный Хануман увидел праздных, погрязших в пьянстве и других соблазнах. Услышал брань, сквернословье, женщины с возлюбленными лежали вповалку, женщин спящих множество было в роскошных одеждах.
"Одна у другой возлежали на бедрах, на лонах,
на ягодицах, на руках и грудях обнаженных.
Руками сплетаясь, к вину одержимы пристрастьем,
во сне тонкостанные льнули друг к другу с участьем.
И собранные воедино своим властелином,
казались гирляндой, облепленной роем пчелиным".
7. Равана - воплощение Иеговы (проявленный Люцифер, сатана, дьявол, Яхве).
Взобравшись на лестницу, Хануман увидел пьяного Равану; как свирепого тигра. Оттуда следил за властителем взор обезьяны, и тигром свирепым казался ей Равана пьяный, Слоном - яруном, что, устав от неистовой течки, пахучей громадиной спать завалился у речки.
Толстые руки в золотых браслетах, разодраны предплечья, огромный кулак как булава, слоновья голова. Женщины его окружали и умащивали сандалом, на всех пальцах искрились несчетные перстни с камнями. Дыханье правителя демонов "пахло" брагой и взор устрашало зева зиянье. На груди жемчужная нить:
"Сорочка сползла, и рубцы оголила на теле,
и царственно-желтым покровом повит на постели.
Со свистом змеиным дыша, обнаженный по пояс,
лежал "повелитель", во сне беспробудном покоясь.
И слон, омываемый водами Ганги великой,
на отмели спящий, сравнился бы с Ланки владыкой".
В объятьях Раваны спали пьяные плясуньи, певицы в серьгах изумрудных, в подвесках алмазных. (Равана десятиглавый, двадцатирукий - у него в запасе десять тел физических, он их меняет).
8. Трапезная Раваны - Иеговы.
"Как облако в блеске зарниц, на коврах распростёртый
лежал Красноглазый душистым сандалом натёртый,
он, грозно дыша, уподобился змеям шипящим….
Роскошные ложи стояли в трапезной Раваны,
для пиршества снедь, для попойки - напитки стояли.
Повсюду валялись браслетов блистающих бездна
- красавицы их растеряли в трапезной.
Он видел обнявшихся дев, соразмерно сложенных,
вином опьяненных и в сладостный сон погруженных.
Блистали красавицы светлой и черною кожей,
и смуглою кожей, с расплавленным золотом схожей.
В обители демонов, грозной стеной окружённой,
уснули, пресытясь утехами, Раваны жены,
- тела их расслаблены были питьями хмельными
их лица как лотосы ночи, в сравнении с дневными
поблекли…".
И не было Ситы прекрасной средь них.
9. Хануман находит Ситу в окружении демонов.
"С ушами отвислыми были свирепые хари,
и вовсе безухими были нелепые твари.
С единственным оком и с носом на темени были.
Тьма - тьмущая демонов рыжих, чернявых, сварливых,
отвратных, запальчивых, злобных, бранливых, драчливых.
Ушам обезьяньим, коровьим, слоновьим, ослиным,
и мордам кабаньим, оленьим, шакальим, тигриным.
Ноздрям необъятных размеров, кривым, несуразным,
носам, точно хобот, мясистым и трубообразным.
И вовсе безносым уродам еще головастей, губастей
казавшихся из-за разинутых пастей.
Ругательниц глотки воловьи, верблюжьи, кобыльи,
на всех срамословье обрушивали в изобильи.
По самые уши забрызганы мясом и кровью
и чревоугодью подвержены и сквернословью.
Терзали они плотоядно звериные туши
и жадно хмельным заливали звериные души".
Страшилища эти расположились вокруг древа, под сенью которого плакала дева (Сита). Хануман спрятался и утром услышал как "брахманы" читают "Веды" и придворных певцов, славящих десятиголового повелителя демонов.
Равана просит Ситу стать его женой:
"Алоэ, сандал и камней драгоценных мерцанье
нужней тебе Сита, чем эти посты созерцанья. Сита отвечает слабым голосом: "Я принадлежу Раме! Гнев потомка Радху настигнет тебя неотвратимо. Разве устоишь ты низкий пес перед Рамой? Разъярённый упорством Ситы и её смелыми речами, Равана угрожает царевне смертью. Хануман, сторонник Рамы, сжигает Ланку (столицу) и отправляется к Раме с донесением о месте пребывания Ситы.
"Запалил Хануман и владельцев роскошных палат,
без труда превратил в погорельцев".
Рама выступает походом на Ланку. На Ланке узнают о прибытии войска Рамы.
Добродетельный младший брат Раваны, Вибхишана остерегает предводителя демонов? "Еще не поздно, брат мой. Верни жену царевичу, вымоли у него прощение. Иначе гибель грозит и тебе, и всему нашему роду. Сила Рамы безгранична, а месть ужасна".
Равана не внемлет разумным речам брата. Он решает начать войну с доблестным Рамой, собирает демонов в свой дворец. Он им говорит, что страсть к царевне Сите опалила его сердце. Сита непокорна, она попросила год сроку, ибо ждёт мужа. Но он никогда не возвратит Раме его давнюю супругу.
Лишь Кумбхакарна, другой младший брат грозного Раваны, владетель великой силы (сами боги пребывают в страхе перед этой силой и послали на него глубокий сон, от которого он пробуждается лишь на один день, каждые шесть лет, что бы утолить голод - съесть сырого мяса и выпить кувшин крови). Лишь Кумбхакарна сетует на неразумие, несправедливость брата, но всё же он обещает поддержку и клянется убить Раму и истребить его войско.
Демон Махакаршва спрашивает Равану; от чего тот не возьмет прелестную Ситу силой. Равана отвечает, что не может этого сделать.
Некогда он взял силой Небесную красавицу Панджикасхалу. Пылая обидой, она удалилась в чертоги Прародителя. Разгневанный Владыка проклял его, сказав: "Отныне, если ты возьмёшь женщину силой, голова твоя разорвётся на тысячу частей".Но не разлетелась голова у похотливого кобеля Иеговы.
10. Битва (между Рамой и Раваной).
"Разгневанный Рама видел полки и дружины,
несметная рать облепила холмы и долины".
Вибхишана, младший брат Раваны предостерегает его от войны с Рамой. Его не слушают, и он с четырьмя преданными спутниками переходит на сторону Рамы. Рама нарекает Вибхишану будущим правителем Ланки.
"И стрелы, что были, как змеи напитаны ядом,
мешали два царственных брата, сражавшихся рядом.
В ноздрях и в ушах застревая, взвилась круговертью
колючая пыль меж земной и небесною твердью.
Там демонов гороподобные трупы лежали,
и дротиков груды, и молотов купы лежали.
И демоны Раму обстали во мраке кромешном,
и тучами стрелы метали, смеясь над Безгрешным.
Но выстрелил Рама из лука по их средоточью.
Шесть раз - и пронзил он шестерку Летающих Ночью".
Поединок между Рамой и Раваной повторяется неоднократно. Царю демонов предлагают вернуть Ситу, но он отказывается.
"Их стрелы, друг - дружкой расколоты, сыпались наземь.
так Рама сражался с неистовым демонов князем".
"Предсказана Раваны гибель - сказал колесничий - Богами,
и станет сегодня он смерти добычей".
Сам Всевышний вручил Раме стрелу, в её острие было пламя и солнца горенье - "Разящий Луч".
"Стрелу, угрожающую жизненных сил средоточью,
Царевич пустил во владыку Летающих Ночью".
А Равана?
Дух испуская, и лук он и стрелы из рук уронил, затуманился взор помертвелый. Равана погибает, зло рассеивается, мир и спокойствие воцаряется во Вселенной.
Рама освободил царевну. Но та, что долго пребывала в доме другого, по словам Рамы, не может быть принята мужем высокого рода. Ведь Равана касался ее, осквернял ее взглядом, полным желанья. И могучий Рама отказывается от жены. Ее испытывают огнём, Сита исчезает в пламени, и в сей же миг её на руках выносит бог Огня - Агни. Рама и Сита вместе и даже, когда выходят из физической оболочки, возносятся в Тонкий Мир и там встречаются, и более не расстаются никогда.
Заключение.
Именно это воплощение Иеговы - Раваны - пьянство, разврат, воровство чужих жён, пожирание мяса и крови стало окончательным падением и послужило причиной физического устранения его. Красноглазый, Десятиголовый, Двадцатирукий Равана погряз в материи - у него было 10 физических тел. Его уничтожали десять раз. Это не последнее падение Иеговы. После физического устранения (после смерти) Иегова придумал ПЛАН МЕСТИ, - с этого момента начался отсчёт времени «от создания мира» Иеговы. Эту дату он преподнёс будущим евреям. В сентябре 2014 года - 5775 лет от создания мира по еврейскому календарю. Лемурию, Атлантиду, Ланку Иегова решил забыть и положил начало новым злодеяниям.
Евреи произошли от Ноя, который спас их от потопа в Лемурии. Ной - воплощение Архангела Михаила, Владыка Шамбалы. Эпопея евреев дана в ст. 5, видео «Махабхарата» - лунная династия, «Анализ Библии».
План мести:
1. Взорвать Планету перед уходом на Сатурн.
2. Провести вербовку населения.
Рама - Бог (Аватара Вишну)! Равана (Иегова) - дьявол.
Смотрите на сайтах: ,
видео "Вишну пурана", с 63 серии "Рамаяна".
”Рамаяна» дана в сокращённом виде. На сайтах уже есть “Рамаяна” без сокращений в переводе В.А.Потаповой.
|
---|
|