Стоп моушен как сделать. Свет и фокусировка. Что такое стоп-моушен

Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета и приема, при котором можно достичь движения персонажа малым количеством кадров.


Кадры могут компоноваться (монтаж) с помощью редакторов, позволяющих воспроизводить такую последовательность (видеоредакторы, презентации PowerPoint ...). В этом случае кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов), использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). При этом для сохранения кадров в памяти компьютера для дальнейшего монтажа необходимо оборудование: фотоаппарат, сканер, видеокамера или вебкамера, документ-камера (другие устройства).

Кадры могут создаваться средствами специализированных редакторов (презентации PowerPoint, Flash, Giotto, другие редакторы), в которых присутствуют встроенная анимация, эффекты и применяются технологии автоматического прорисовывания промежуточных кадров.


Stop Motion

Рассмотрим технологию stop motion. Этой технологии уже более 100 лет, она основана на последовательности кадров, снятых на фотоаппарат или взятых из видео.

Технология создания этого мультфильма:

Подготовка

- Материалы : пластилин

- Оборудование : фотоаппарат, штатив, лампа, сцена, компьютер.

- Разработка сценария - определение "ключевых кадров", то есть моментов, смена которых оценивается как смена сюжета. Так же на этом этапе можно продумать, как будет перетекать один ключевой кадр в другой, сколько времени это займет и какой прием использовать.

Ключевые кадры мультфильма: вступление (рука и лиса), приход аиста, уход аиста, переход к жилью аиста, приход лисы, уход лисы, прощание.

- Подготовка сцены и оборудования. Можно сказать, что грамотный подход к этому этапу это половина успеха. Главное при фотографировании, например, это - неподвижность сцены и освещение! Сцена может быть горизонтальной, с наклоном или вертикальной. Свет должен быть направлен так, чтобы персонажи отбрасывали естественные мягкие тени, либо вообще не было теней. Этого можно достичь с помощью естественного дневного освещения, располагая сцену перед окном, либо с помощью лампы с отражателями (отражателем может быть плакат с обратной белой стороной). Далее расположение и крепление фотоаппарата. Для этого сгодятся любые приспособления. Кроме того, будет очень кстати спусковой механизм на проводе. Так же при съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Фотоаппарат лучше взять с HDMI разъемом, чтобы можно было подсоединить его к компьютеру, снимать и видеть результат съемки одновременно. Или на компьютере установлена программа видеозахвата с устройства usb.

- Пробная съемка. Нужно обязательно сделать пробный кадр, пусть даже на это у вас уйдет много времени, чтобы просмотреть его в компьютере. Именно на экране компьютера можно увидеть разные изъяны размещения сцены, лишние тени, композицию.

При подготовке к съемке использовалась вертикальная сцена - планшет для лепки. Фон полностью вылеплен из пластилина, персонажи тоже из пластилина и легко крепились к ней. Лампа была установлена рядом и светила под прямым углом. Лишнего света не было. Фотоаппарат был установлен на стуле рядом

Съемка

Съемка. Важный этап работы над мультфильмом. Следуя сценарию, размещаем фон и персонажей, изменяем положение персонажей. При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр. Количество кадров должно соответствовать сценарию, но в процессе съемки могут изменяться промежуточные кадры.

Было очень много испорченных кадров из-за мутности, лишних теней, изменения освещения.

Монтаж

Переносим полученные кадры с фотоаппарата в компьютер. Редактируем с помощью какого-либо графического редактора. Загружаем в выбранный редактор для монтажа.

В основном, требовалась цветокоррекция. Для монтажа был выбран Windows Movie Maker.

Озвучка

Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Озвучивание мультика тоже серьезный момент, потому как необходимо получить звук хорошего качества. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи. Для качественной записи лучше изначально подобрать хорошую аппаратуру, чтобы избежать повторной переозвучки. Помещение должно быть изолированное. Избежать проблем с качеством звука можно и благодаря программам озвучивания текста.

При озвучивании особых проблем не было, правда пришлось убрать ненужный шум.

Окончательная обработка мультика.

Вставка озвучки, фоновой музыки и редактирование окончательного варианта мультфильма.

Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Все же приоритет отдается кадроряду, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание, хотя выбор в конкретной ситуации может быть и другим.

В данном мультике как раз была ситуация, что звука было много, приходилось какие-то звуковые фрагменты переписывать, но под некоторые удалось кадроряд подогнать за счет повторений кадров.

Рассмотрим технологию создания пластилинового мультфильма «Питание амебы ».
Материал : пластилин. Выбран пластилин, потому что этот материал пластичный, с его помощью можно изменять форму персонажа - движение ложноножек.
Оборудование: фотоаппарат, поддерживающий макросъемку, штатив, сцена - планшет белого цвета (белый картон либо планшет для лепки пластилина), компьютер.
Сценарий: На сцене амеба, которая ожидает приближения бактерии. Бактерия начинает движение к амебе. Амеба пытается сделать захватывающее движение ложноножками. Бактерия то приближается, то отдаляется. В итоге бактерия попадает в объятия амебы, происходит захват и растворение бактерии.
Подготовка сцены: подоконник, дневное освещение. Создание сцены: вылепливание амебы, бактерии, размещение на планшете. Фиксация фотоаппарата, сцены на подоконнике с помощью скотча для того, чтобы не было сдвигов (это может повлечь дерганье мультфильма).

Пробная съемка. Размещение сцены и фотоаппарата. Проверяем освещенность, фокус, качество макросъемки.

Съемка. Согласно сценарию, фотографируется изменение объектов.

Монтаж. Коррекция цвета, размера фотографий. Использование программы Office Picture Manager (открыть файл с помощью Office Picture Manager).


Окно редактора:

Цветокоррекция:

Результат цветокоррекции (выбрана функция Подобрать яркость).

Повтор действий для остальных кадров.
Аналогично можно изменить размеры фотографий. Это можно сделать на этом этапе, чтобы фотографии было удобно вставлять на слайды.

Монтаж готовых кадров в PowerPoint.
1. Создание новой презентации.
2. Создание слайдов (макет слайда - пустой слайд) и вставка фотографий, соблюдая порядок, согласно сценарию.

3. Анимация смены слайдов, время смены слайдов.

Анимация смены слайдов поможет не только украсить мультфильм, но и скрыть возможные неудачные моменты съемки, например, дерганье сцены или персонажей. Время смены слайдов можно изменять в соответствии со сценарием, без щелчка мыши.
4. Использование приема "повтор слайдов". Если в сценарии возможно периодическое изменение положения объекта, то можно дублировать некоторые слайды.

5. Сохранение презентации. Название мультфильма. Титры: авторы (обязательно в конце мультфильма). Презентацию можно сохранить в разных форматах, но для публикации желательно оставить форматы ppt, pptx.
Публикация
Публиковать можно в любом хранилище презентаций, например, http://www.slideboom.com . Нужно учитывать при публикации, что этот сервис автоматически настраивает время смены слайдов - 1 секунду, поэтому мультфильмы онлайн будут воспроизводиться медленнее.

Задание :

В этой статье мы расскажем о том, как снимать стоп-моушен анимацию. Здесь собрано больше технических рекомендаций по созданию стоп-моушен анимации, которые направлены на избежание дергания и мелькания видео, так как стоп-моушен анимация — это последовательность фотографий.

Для создания элементарного стоп-моушен ролика вам понадобиться цифровой фотоаппарат с ручными настройками, компьютер и штатив (или любой держатель, которым можно закрепить фотоаппарат).

Но сначала заметим, что для создания стоп-моушен анимации существуют специализированные программы, такие как iStopMotoin, Dragon Frame/Dragon Stop Motion, StopMotion Pro. Эти программы позволяют сразу видеть изображение на компьютере через ваш фотоаппарат и имеют ряд настроек и функций, которые помогают следить за последовательностью кадров, сравнивать кадры и т.д. Таже можно использовать обычные программы, которые позволяют сразу захватить изображение с вашего фотоаппарата на компьютер. Но обо всех этих программах, мы расскажем позднее. А сейчас поговорим о том случае, когда у вас таких программ нет.

Подготовка к съемке:
1. Определитесь со светом
Для создания стоп-моушен анимации следует использовать постоянный источник света, можно использовать дневной свет, но надо следить за появлением и исчезновением облаков с неба, а в помещении могут возникнуть переотражения света от вас и от стен.
Если кратко, просто включите достаточно света для фотографирования в помещении и стойте всегда в одном месте при нажатии кнопки затвора фотоаппарата. И не используйте встроенную вспышку, так как она создает слишком резкие тени.
2. Настройте фотоаппарат, сделав все настройки ручными
Режим M
ISO (50-400)
Баланс белого ручной
Желательно использование ручного фокуса
3. Укрепите фотоаппарат на штатив или любую плоскую поверхность, так чтобы у фотоаппарата была опора на всем протяжении съемок
4. Укрепите штатив или то на чем держится фотоаппарат так к земле, чтобы ни в коем случае не шелохнуть ногами или руками эту чудо конструкцию
5. Закрепите объекты, которые вы будете снимать, и закрепите сцену, на которой вы будете снимать, так чтобы ничего не дергалось
Сцена — это то что к чему мы постоянно будете прикасаться, так что она должна быть крепко закреплена
6. Просчитайте примерно время вашей анимации
Видео снимается с частотой 24 или 30 кадров в секунду, если ваш первый ролик будет с частотой хотя бы 6 кадров в секунду, то уже можно будет увидеть что-то интересное, но в будущем старайтесь прийти хотя бы к 12 кадрам в секунду
Просчитайте сколько секунд должно длится каждое движение, затем умножьте на вашу частоту, столько кадров вам надо сделать

Съемка:
1. Настройте фокус на объекте анимации
Лучше использовать ручной фокус во избежание мелькания света
А в будущем, можете вспомнить про красивую игру с перефокусом, когда главный объект постепенно входит в зону фокуса или, наоборот, уходит в не фокус
2. Нажимайте на затвор фотоаппарата при помощи пульта дистанционного управления, если у вас такой есть, или используйте двусекундный режим спуска (за 2 секунды фотоаппарат успеет подавить вибрации, вызванные вашим нажатием на кнопку)
3. Всегда держите в голове сколько кадров вам надо сделать для определенного действия в вашей анимации

Монтаж:
1. Загрузите фотографии в компьютер и импортируйте их в любую программу монтажа (на Mac OS по умолчанию стоит iMovie, на Windows — Windows Movie Maker, также существуют Final Cut , Adobe Premiere , Sony Vegas, Pinacle)
2. Поместите все фотографии на «линию времени» (timeline), выставите частоту кадров или длительность каждого кадра (понятие «duration»)
Пример: при съемке 6 кадров в секунду и частоте кадров 30 кадров в секунду (в программе для монтажа), длительность кадра в секунду получается 5 кадров.
3. Добавьте титры и «сахар по вкусу»
4. Сделайте экспорт в видеоформат
Это список самых элементарных правил для создания самой простой по сути, но качественной анимации. С применением этих правил ваша анимация должна получится приятной для глаза, плавной и ровной по свету.
Если у вас есть вопросы, будем рады ответить.

Основополагающие принципы нашей политики конфиденциальности:

  1. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

  2. Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего на то согласия.

  3. Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Два способа получения нами Вашей персональной информации

Подписка на рассылку, для получения которой Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты и имя (желательно настоящее, поскольку именно так мы будем к Вам обращаться в рассылке). Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Во время посещения Вами Сайта «Я Режиссер» автоматически становится доступна информация из стандартных журналов регистрации сервера. Это IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы скачиваете или загружаете. Эта информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство РФ.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при подписке собирается с помощью сторонних специализированных почтовых сервисов и хранится на их серверах. Доступ к этой информации имеет только администратор нашего аккаунта на данном сервисе. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались. В каждом отправляемом письме сервисом автоматически генерируется активная ссылка, перейдя по которой Вы можете в любой момент отписаться от рассылки.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Ссылки на другие сайты

Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт

Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас.

Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв и цифр. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам. Никогда не оставляйте пароль на видном месте.

Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.
Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, если работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).

Заключительные положения

Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Назначение документа – лишь проинформировать Вас о наших подходах к работе с персональными данными.

Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. Уведомление о внесении изменений Вы получите с помощью личного сообщения от имени Администрации Сайта или посредством электронной почты на адрес, указанный в Вашей учетной записи. Продолжение использования Сайта или его сервисов после того, как уведомление о внесении изменений было направлено Вам, означает Ваше согласие с внесенными изменениями.

Вашим детям нравится смотреть ? Ищете проект, который поразит их яркое воображение и увлечет интересным сюжетом? Создайте вместе с детьми стоп моушен анимацию, используя их любимый ​.

Стоп моушен (stop-motion) - это техника съемок, в которой объекты (такие, как фигурки из глины/пластилина или ) сфотографированы в нескольких разных позициях, что создает впечатление движения. Стоп моушен - так называемая, покадровая . Такое развлечение - это, на самом деле, еще и обучающая активность, которая , усиливает ценные жизненные навыки и создает долгоиграющие впечатления.

Шаг 1. Напишите или выберите сюжет

Соберите всех членов семьи для мозгового штурма идей. Подсказка: начните с короткометражного фильма и сохраните более сложную сюжетную идею для своей второй работы по созданию фильма. Именно так работают профессиональные студии, когда снимают фильмы.

Делитесь идеями. Попытайтесь объединить мысли каждого, чтобы придумать насыщенный короткий сценарий фильма , который имеет завязку, середину и развязку. Здорово, если можете добавить к фильму мораль или поучительный вывод. Вы также можете основывать свой фильм на недавнем семейном опыте. Как только у вас возникнет идея, запишите ее - коротко или в деталях.

Другой вариант: положите уже написанную ребенком историю (например, в школе) в основу фильма. Если в истории есть картинки, используйте их как раскадровку для планирования сцен фильма.

Как только у вас будет сюжет для стоп-моушен фильма и вы будете знать, как его преподнести, ничего лишнего для фильма вам нужно не будет.

Шаг 2. Подберите реквизит

Основываясь на сюжете вашей будущей стоп моушен , составьте список необходимых персонажей и реквизита для фильма. Героями могут быть любые игрушки, а также можно попробовать что-то сделать из холодного фарфора, полимерной глины или теста для лепки. Для используйте конструктор и его фигурки.

Не бойтесь импровизировать - историю ваша фантазия никак не испортит, а вот аудиторию маленький камушек с нарисованной улыбкой в главной роли только очарует.

Шаг 3. Выберите локацию и создайте фон

Как только будут подобраны герои и реквизит, начните планировать места съемки. В полной мере используйте все уголки и закоулки дома или двора. Используйте доску для презентаций, чтобы сделать фон для съемки, а также цветной картон или бумагу.

Выбрав локацию, помните, что вам понадобится место для установки камеры. Не старайтесь втиснуться в угол вместе с площадкой для съемки - выбирайте такое место, где удобно будет ставить аппаратуру и снимать с разных ракурсов.

Шаг 4. Загрузите приложение по созданию stop motion видео

Выберите стоп-моушен программу, которая вам подходит - LEGO ® Movie Maker app или Clayframes. Как для iOS, так и для Android есть и другие приложения для создания подобной анимации. Все программы работают одинаково: помогают вам снять фотокадр, немного переместить предмет, снять еще один кадр, чтобы увидеть анимацию.

LEGO ® Movie Maker app избавляет от трудной работы, потому что не требует от вас миллиона фотографий с каждой позиции, чтобы создать движение. Приложение ловко повторяет и смешивает фотографии, чтобы создать видимость движения. Это удобная для сбережения вашего времени программа, которая приносит мгновенное удовольствие при нажатии кнопки «Сохранить».

Шаг 5. Сделайте заглавный кадр с названием

Приложение LEGO ® для создания LEGO мультфильма попросит вас сделать заглавный кадр, где будет указано название фильма и имя режиссера.

Если вы пользуетесь другой программой, сделайте заглавный кадр самостоятельно из бумаги и маркеров, и вставьте в фильм.

Шаг 6. Камера, мотор, начали!

Расставьте реквизит на фоне, который вы выбрали, для первого кадра. С приложением LEGO ® нужно будет просто следовать дальнейшим инструкциям.

Когда сцена готова и все персонажи и реквизит находится по местам, сделайте первый кадр.

Будет много ошибок и переделок, поэтому делайте столько фото, сколько нужно для идеального кадра. Начинающему режиссеру это простительно.

Шаг 7. Снимите следующий кадр стоп-моушен фильма

Двигайте фигуры и буквально продвигайте сюжет дальше. Подвинули реквизит, сделали фото. Подвинули реквизит, сделали фото. Повторяйте, пока не снимете все действие.

Импровизируйте, если это необходимо. В показанной истории героев должны были проглотить. Ребенок хотел что-то красное в кадре (вроде языка, который захлестывает несчастных героев), а рядом был зонтик. И все сработало!

Вносите изменения в сценарий, если позволяет реквизит и подталкивает полет мысли. От этого ваша стоп-моушен анимация только выиграет.

Шаг 8. Редактура

Следуйте подсказкам в приложении, чтобы отредактировать кадры по мере съемок. Можно добавить звук, музыку, скорость и прочие детали.


Шаг 9. Добавьте диалоги и звуковые эффекты

Диалоги можно добавить в облачко, как в комиксах, или записать аудио дорожку для каждого героя . Если это уместно, добавьте также пару фоновых звуковых эффектов, когда что-то происходит по сюжету. В приложении от много забавных шаблонов.

Также можно записать саундтрек для фильма все в тех же приложениях. Если не понимаете, как именно, к ним почти всегда идут комментарии и пояснения.

Шаг 10. Смонтируйте фильм

Приложение LEGO ® по окончанию «съемок» предложит вам смонтировать фильм. Это займет пару секунд, и фильм с персонажами Лего будет готов к предварительному просмотру.

Вы можете отредактировать нужные моменты перед тем, как сохранить и распространить в интернете ваш стоп-моушен фильм.

Шаг 11. Посмотрите премьеру

В любом случае, опыт, полученный во время съемок - бесценен как по навыкам, так и по эмоциям. Как только вы добились совершенства в финальной версии, учитывая все рекомендации от близких людей, смело делитесь фильмом на канале или в социальной сети. Можно завести целый для этого.

Конечно, если вы заливаете стоп-моушен видео в сеть, будьте готовы к комментариям незнакомцев, и не всегда положительным. Помните, что достижение популярности - путь тернистый и долгий, поэтому может понадобиться не один год и не один фильм, чтобы стать знаменитым на просторах интернета. Важно не количество подписчиков и зрителей, а опыт и впечатления от проделанной работы.

Смотреть онлайн stop-motion фильм в стиле LEGO

Съемки стоп моушен ролика - отличный способ усилить семейные связи и укрепить отношения. Со временем и практикой дети, возможно, захотят перенести полученные навыки на новый уровень - в карьеру кинорежиссера. Например, первым фильмом известного режиссера Роберта Родригеса («Дети шпионов») была в технике стоп моушен под названием Claymation . Кто знает, может ваш ребенок - восходящая звезда.

В последние несколько лет в Сети особую популярность завоевали ролики с использованием Изначально это была реклама и вставки к клипам и различным фильмам, потом идею подхватили блоггеры. Смотрится эта анимация довольно своеобразно, но эффектно. К тому же создание подобных видео сейчас доступно практически каждому человеку, у которого есть минимальный набор оборудования (хотя бы телефон с камерой и штатив). В этой статье вы узнаете, как снимать стоп-моушен в домашних условиях. Кроме того, рассмотрим, что для этого необходимо знать и уметь.

Что такое стоп-моушен?

Это технология созания видеоролика, основой которого является покадровое фотографирование. Для создания минутного видео вам потребуется сделать около 120 снимков. Поэтому, перед тем как снимать стоп-моушен, запаситесь терпением. Что делать? Сначала необходимо снять сцену, затем - внести в нее незначительное изменение (поворот головы или руки у куклы) и снять еще раз. Именно таким способом и достигается эффект движения. Затем все эти снимки монтируются на компьютере или в специальной программе на телефоне.

Плюсы стоп-моушена

Для съемки вам не понадобится дорогая видеокамера. Достаточно быть обладателем минимального набора фотолюбителя и хорошей фантазии. Практически все спецэффекты вы сможете создать в домашних условиях.

Необходимые инструменты

Во-первых, перед тем, например, как снимать стоп-моушен "Монстер Хай", вам необходимо будет приобрести камеру, которую можно будет настраивать в ручном режиме. Так вы сможете приспособиться практически к любым условиям съемки и в дальнейшем обойтись без длительной обработки в "Фотошопе".

Во-вторых, вам понадобится штатив. Без штатива обойтись будет очень сложно: в противном случае вам придется искать статичную поверхность, чтобы избежать эффекта тряски и снимать с одного ракурса.

В-третьих, вам стоит задуматься об освещении. Оптимальный вариант из всех возможных - это постоянный источник света. Вы можете купить как профессиональный свет для студии, так и обойтись настольными лампами достаточной мощности. Можно снимать и при дневном освещении. Желательно не применять вспышку, так как она обязательно даст слишком резкие тени.

В-четвертых, вам понадобится компьютер, так происходит именно на нем. Поэтому, перед тем как снимать стоп-моушен с куклами, вам потребуется научиться работать в одной из программ для монтажа.

Сколько надо снять кадров

После того как вы написали сценарий и определились с постановкой, необходимо рассчитать примерное время каждого движения. Обычное видео состоит из двадцати четырех кадров в одну секунду. А вот для стоп-моушена будет достаточно и 12 кадров. Именно при такой частоте движения кукол и предметов не будут казаться слишком отрывистыми и резкими. Для стоп-моушена лучше сделать снимки с запасом. Например, если вы сделали расчет на 300 снимков, лучше будет сделать 350 или даже 400 фотографий.

Начало процесса

Перед тем как снимать стоп-моушен с куклами, тщательно закрепите сцену. Именно к ней вам предстоит много прикасаться во время съемок, из-за чего она может сдвинуться. Затем установите фотокамеру на штатив и сделайте несколько снимков с разных ракурсов. Выберете наиболее удачный. Для управления спуском затвора лучше использовать дистанционный пульт. Если его нет, можно включить ручной режим с настроенной задержкой спуска, например, на две секунды.

Монтаж и последующая обработка

Вам надо использовать те программы, которые позволяют делать обработку большого количества снимков одновременно. С этой задачей очень хорошо справляются "Фотошоп" и "Лайтрум". Если вам не понадобилась обработка фотографий, необходимо импортировать снимки в программу для монтажа. Если вы новичок, лучше использовать простую программу, например "Корел ВидеоСтудио". Если вы уже не любитель, вам подойдет "Вегас" или "Премьер Про". Более того, в "Фотошопе" на стадии обработки фотографий или уже в программе монтажа вы со временем научитесь создавать разнообразные специальные эффекты.

Как снимать стоп-моушен с озвучкой?

И напоследок. Если вы уже знаете, как снимать стоп-моушен, возможно, вы захотите еще и озвучить его. Для этого вам понадобится микрофон, звуковая карта и компьютер с установленной на него программой. Записывать голос надо уже под смонтированное видео. Для записи подойдет глухое помещение, в котором отражение звуковых волн будет минимальным.

После записи голоса можно приступить к звуковому оформлению. Необходимые звуки (шум города или пение лесных птиц, разговоры толпы в кафе, шум транспорта и так далее) вы сможете найти в любой шумотеке. Чтобы правильно вставить шумы в проект, необходимо сделать тайм-коды (начало и конец определенного звука). После того как вы вставили в свою запись голос и шумы, на звуковую дорожку можно наложить компрессор, чтобы не было слишком громких звуков. После этого звуковая дорожка экспортируется в программу монтажа. Готово! Теперь вы знаете, как снимать стоп-моушен.