Загадки про музейные экспонаты. Загадки для детей о школьных экскурсиях - загадки - учителям и школьникам - каталог файлов. Стихотворение про экскурсовода

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов в школьном краеведческом музее на тему: Загадки русской избы

Цель : Формирование краеведческих знаний на материале музейной практики. Создание условий для развития личности путём включения её в интерактивную деятельность на базе школьного музея.

Задачи:

1) Образовательная : знакомство обучающихся с устройством русской избы, крестьянским бытом, предметами обихода, кухонной утварью;

2) Развивающая : развитие логического и образного мышления, воображения, эстетического восприятия исторического и культурного прошлого, развитие интереса к изучению крестьянского быта;

3) Воспитательная: воспитание уважительного отношения к историческому прошлому, формирование опыта работы с музейными экспонатами, коллективное общение.

Оборудование : экспозиция школьного музея «Русская изба» (при отсутствии подобной постоянной экспозиции в школьном музее возможно составление временной экспозиции на основе отдельных предметов крестьянского быта из частных (домашних) коллекций обучающихся, особенно сельских школ).

Подготовительная работа:

1) Подбор загадок,

2) Подготовка помощников-экскурсоводов из учащихся среднего звена,

3) Подготовка чтецов,

4) Покупка призов,

5) Музыкальное сопровождение.

План занятия:

1. Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности в школьном музее.

2. Поэтическая страница.

3. Конкурсная программа с включением динамических пауз.

4. Подведение итогов. Награждение наиболее активных участников.

5. Рефлексия-впечатление от инсценированной песни.

Ход занятия:

1. Особенностью этого занятия является форма его проведения - конкурсная программа, составленная из русских загадок. Знания о крестьянском быте, сельскохозяйственном труде, предметах обихода ребята получают, находя ответы на загадки о соответствующих предметах. Педагогу помогают старшие экскурсоводы - они указывают на предмет, после того как школьники отгадали загадку, комментируют его назначение, правильное употребление, при необходимости демонстрируя способ действия.

Группа ребят должна быть не более 12 человек, чтобы каждый получил возможность проявить себя, взять в руки музейный экспонат. Школьник может задать вопрос непосредственно по ходу программы, уточнить материал или способ изготовления конкретного предмета.

Инструктаж по технике безопасности проводится в том случае, если занятие проходит непосредственно в школьном краеведческом музее.

2. Вступительное слово педагога о том, как будет проходить занятие. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение:

1 ученик

Здравствуй,

В отсвете заката,

Деревянная изба!

У больших домов —

За кадром —

Ты средь них одна

Спит изба.

Лишь пляшут тени

По углам,

До потолка.

2 ученик

Над избой Телеантенна

Словно крест

Под облака.

Дух укропный

От порога

Прямо душу окропит.

Спят ахи-охи,

Кот мурлычет,

Дед храпит…

3 ученик

Тихо скрипнут половицы.

В горнице зажжется свет.,.

Мне бы низко поклониться,

Тихо вымолвить:

«Привет».

И сказать в пространство глухо

Не хозяйке, так себе:

«Очень пахнет русским духом

В вашей солнечной избе»

Разделы конкурсной программы:

1. Своя-то избушка как милая подружка

2. Красна река берегами, а обед - пирогами.

3. Мастерские руки - от доброй науки

4. Умей дело делать, умей и позабавиться.

Много здесь экспонатов отличных,

Изучив их, мы станем умней,

И историю знать помогает

Краеведческий школьный…………..(МУЗЕЙ)

Своя-то избушка как милая подружка

1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет.

Всё, как есть, оно покажет (зеркало)

2. Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

А зато, когда сыта,

От Федоры - теплота (печь)

3. Деревянная дорога

Вверх ведёт она отлого,

Что ни шаг - то овраг (лестница)

4. У бабушки сейф,

Он давно уже не новый.

И к тому же совсем не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у неё в уголочке

В нём бабушка держит халаты, носочки,

Отрезы на платья, немножечко пряжи

Пуховый платочек

И пенсию даже (сундук)

5. Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся (подушка)

6. Встану рано - подойду к Роману

Длинному носу - пустой голове (рукомойник)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце)

8. Черненькая собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает (замок)

9. Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём не спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (керосиновая лампа)

Красна река берегами, а обед - пирогами.

1. Ножек четыре, шляпка одна.

Нужен, коль сядет обедать семья (стол)

2. Он круглый, но не шар,

Медный, но не монета

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром,

Ведь зовут его в веках люди…… (самоваром)

3. Немного жил,

Многих кормил.

Упал, пропал,

Костей не собрал (глиняный горшок)

4. Длиннохвостая лошадка

Принесла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот (ложка)

5. Купили новенькое -

Такое кругленькое.

Качают в руках,

А оно всё в дырках (решето)

6. Из русской печи

Кашу тащи.

Чугунок очень рад,

Что его схватил……(ухват)

7. Вы в деревне не кричите,

Холодильник не ищите,

Потому что молоко

И не в ведре в коровнике,

А здесь, на подоконнике.

Не купить уже на рынке

Нынче глиняную ….(кринку)

Мастерские руки - от доброй науки

1. На речку пошла за водою сестра

И вскоре приносит два полных ведра.

Ни капельки не было её тяжело.

Скажите, что вёдра нести помогло? (коромысло)

2. Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне, унылые -

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые -

Красивые и гладкие.

Значит, я надёжный друг -

Металлический…….(утюг)

3. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

4. Врать не привык -

На спине язык.

Что скажет

Люди верят (весы)

5. Верчусь. Верчусь - не потею,

Только всё больше толстею (веретено)

6. Стоит свинка -

Вырезана спинка (челнок)

7. Хор - хорки,

И опять в портки (брусок для заточки косы)

Умей дело делать, умей и позабавиться

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга)

2. Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент (балалайка)

3. То толстеет,

4. С горы - коняшки,

В гору - деревяшки (санки)

5. Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда

Друг без друга никуда.

Подведение итогов.

Когда закончится основная часть занятия или в качестве динамической паузы детям предлагается посмотреть видеоклипы, которые можно скачать с сайта viki.ru:

Русская изба http://viki.rdf.ru/item/2835/download/

Ходики с кукушкой http://viki.rdf.ru/item/1111/download/

Чудо балалайка http://viki.rdf.ru/item/1948/download/

При подведении итогов занятия важно, чтобы ребята сделали вывод о важности каждодневного труда в жизни крестьянина, Одетые в русские национальные костюмы дети инсценируют фрагмент народной песни:

Весело мы, весело

По селу идём,

Мы венки душистые

С песнями несём.

А венки из золота,

Молодые жницы?

Лучше, чем из золота:

С поля из пшеницы!

Ребята обсуждают, как они поняли смысл этой песни, задумываются о том, а как сейчас люди относятся к труду, своему дому, предметам быта. Хорошо, если ребята вспомнят пословицы и поговорке о труде, народной жизни, объяснят их смысл.

Дома предлагается нарисовать интерьер русской избы, сделав акцент на одном из запомнившихся экспонатов. В дальнейшем школьники могут прокомментировать свой рисунок, объяснить, чем запомнился тот или иной экспонат, какую роль выполняет он в крестьянском обиходе. Педагог оформляет выставку рисунков, например, к Международному дню музеев (18 мая).

Абидова Дилора
НОД «Музей моего города»

Тема "Музей моего города "

Задачи :

Образовательные :

Расширять знания детей о музеях города Нягань .

Дать представление о назначении музеев .

Развивающие :

Развивать интерес к истории родного края.

Формировать бережное отношение к культурному наследию

Развивать умение составлять узор из двух элементов : квадрат и треугольник, сочетать в окраске два близких цвета : голубой с синим.

Воспитательные :

Формировать и активизировать словарь, вводить в речь новые слова и обороты (экскурсовод, музейный зкспонат , архитектурный ансамбль)

Воспитывать любовь к родному городу .

Методы и приемы :

- словесные : рассказ-беседа воспитателя, художественное слово;

- наглядные : показ слайдов «Виды музеев » , «Музейно – культурный центр » города Нягань ;

- практические : составление орнамента на шубе куклы

Игра-путешествие;

Видеофильм

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :

игровая мотивация, словесные поощрения.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о городе Нягань и его достопримечательностях.

2. Чтение художественной литературы о городе Нягань , чтение сказок народа ханты.

3. Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

4. Экскурсии : в краеведческий музей , вокруг сада.

5. Беседы о городе Нягань , о профессиях людей, которые живут и работают в г. Нягань.

6. Показ слайд - картин о городе Нягань , о Югорском крае.

Оборудование : компьютерная презентация про экскурсию в «Музейно - культурный центр » города Нягань , «Виды музеев » ; видеофильм; приглашение на экскурсию; картинки с изображением народов ханты, кукла в шубе, раздаточный материал к аппликации (квадраты, треугольники, клей, салфетки.

Виды дифференцированного подхода :

1. По индивидуально-психологическим особенностям

По уровню достижения.

2. По организационной форме обучения

Фронтальная форма организации детей,

Индивидуальная работа с ребенком.

3. По форме оказания педагогической поддержки детям

Вспомогательные вопросы,

Сопутствующие указания, инструкции,

Частичный образец выполнения задания.

Ход занятия

Основная часть :

Сегодня, ребята, мы узнаем много интересного и нового о музеях .

Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране изображен конверт) .

Звуковое письмо. Загадка о музее .

Кто мне скажет, что такое музей ? (Ответы детей : музей – это место , помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).

Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии (приложение) .

Кто проводил экскурсию в музее ? (Дети отвечают : экскурсовод)

Как называются вещи, которые находятся в музее ? (Ответы детей : экспонаты) .

Какие экспонаты вы видели в музее ? (Ответы детей) .

Первый слайд : в этом окне мы видели рога и зуб бизона, клык мамонта, зуб акулы.

Второй слайд : предметы народов ханты. Лампа, утюги, самовар.

Третий слайд : предметы охоты : капкан для медведя, капкан для рыбы, капкан для горностая, лодка.

Четвертый слайд : одежда и игрушки народов ханты : люлька дневная, куклы для девочек – Акань, Олень из клюва утки для мальчиков.

Гимнастика для глаз.

Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 3-4 раз) .

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз) .

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз) .

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз) .

Посмотреть вправо – влево.

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз) .

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раз) .

Ребята, все эти экспонаты музею подарили люди , которые занимаются раскопками, и обычные люди, жители нашего города Нягань .

Видео – ролик про дарителя музея Чипигину Веру Николаевну.

Ребята, какие вы знаете музеи ? (Ответы детей)

- Музеи бывают разные . (Слайды, рассказ воспитателя о видах музея и их назначении ).

Электронное письмо (конверт) . Приглашение с «Центра культуры ремесел малочисленных народов севера» на «Вороний праздник» .

Продуктивная часть :

Ребята давайте пойдем в гости, и приготовим в подарок открытку.

У вас на груди значок, посмотрите какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите в свою мастерскую.

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для аппликации.

Ребята, посмотрите какая красивая шуба, она вся вышита орнаментом. (Показываю 4 картинки с изображением людей коренного населения ханты в шубах. Рассматриваем орнамент на одежде). Каждый орнамент имеет свое значение. Различают много видов орнаментов. Вот некоторые из них : «оленьи рога» , «заячьи уши» , «щучьи зубы» , «человек на оленях» и другие (показываю орнаменты) . Сегодня мы познакомимся с орнаментом «щучьи зубы» .

Рассматриваем расположение орнамента на одежде куклы, образец на доске.

На опушке шубы изображены треугольники – орнамент «щучьи зубы» . На рукавах и в передней части изображены квадраты с треугольниками – это орнамент «Рога молодого оленя» . Сегодня мы будем использовать в своей работе орнамент «Щучьи зубы» и «Рога молодого оленя» .

Детям за каждым столом даю свое задание :

1 подгруппа детей : знак желтого цвета - украшаете опушку шубки;

2 подгруппа детей : знак зеленого цвета - украшаете рукава шубы;

3 - 4 подгруппы детей : знак красного цвета украшаете переднюю часть шубы.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки) .

Это Ваня (показывают большие пальцы,

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают) .

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами) .

А Сергей он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы) .

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы) .

А теперь, ребята, приступаем к работе.

При работе напоминаю детям о том, как надо аккуратно намазывать фигуры клеем, прижимать их салфеткой. (Помогаю детям индивидуально) .

Ваши подарки для музея готовы. Когда мы пойдем в музей на «Вороний праздник» , обязательно подарим эти открытки.

Ребята, вам понравились ваши открытки? (Ответы детей) .

Какой вид орнамента вы изобразили в своих работах? («Щучьи зубы» , «Рога молодого оленя» ).

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) .

Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших открыток. Завтра, когда мы пойдем на экскурсию в музей «Центр культуры ремесел малочисленных народов севера» , вы возьмете свои открытки в подарок.

Занятие краеведческого кружка

«Музейные загадки и открытия»

Цель: продолжить знакомство с предметами быта, утварью наших предков, их образом жизни.

Задачи:

    Знакомство с предметами быта, их практической направленностью.

    Развитие внимания, наблюдательности, умения работать в группе, познавательного интереса, творческих способностей.

    Воспитание уважения к людям труда, к историческому прошлому малой родины.

Место проведения: школьный этнографический музей «Северная изба», музей Дома Культуры «Горница»

Оборудование: карточки с загадками, предметы утвари, фотографии изб.

Перед началом занятия ребята делятся на разновозрастные команды.

Ход занятия.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня наша встреча посвящена предметам быта и домашнего обихода северных крестьян. Наш школьный музей накопил много загадок, которые сочиняли учащиеся. Мы устроим небольшое командное соревнование. Перед вами музейный экспонат – старинная соломенная шкатулка. В ней хранили катушки с нитками. А сегодня я поместила в нее карточки с загадками. Каждая команда по очереди достает загадку и дает ответ. Но если отгадки нет, то право ответа передается второй команде. После того, как вы дадите ответ на загадку, вам необходимо разъяснить, как использовали данный предмет наши предки. Итак, начинаем игру!

Загадки.

    Визжит и лязгает, поёт.

Её в деревне каждый узнаёт (пила)

    Голова железная,

Ручка деревянная-

Не бывает она оловянная (топор)

    Чтобы валенки подшить

Нужен этот инструмент.

Только пальцы береги-

Будут с дырками в момент (шило)

    На амбаре есть замок,

А у него – верный дружок! (амбарный ключ)

    Я похож на месяц.

Он пригож, а я остёр как нож! (серп)

    Натирают пол мной,

Чтоб сиял он белизной! (дресва)

    Стройная, полезная,

Над травой летает.

Только вот не бабочка,

Ведь траву срезает (ручная коса)

    Из бересты с любовью я сплетён,

На поясе мне место отвели.

С косою и точилом я знаком,

Нас много в доме, а зовёмся … (кошели)

    Под потолком свечу, свечу в избе,

Круги отбрасываю, тень.

Я послужу вам в темноте,

Чтоб вас не одолела лень (керосиновая лампа)

10.Ивовые прутики вдоль и поперёк,

Для грибов и ягод послужить готов.

На руках носите, хольте вы меня!

Нет вреда, есть польза от меня (плетёная корзина)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями. За участие в нашей игре обе команды получают призы. А сейчас мы с вами отправляемся в музей «Горница», который находится в нашем Доме Культуры (учащиеся вместе с учителем идут на экскурсию в музей «Горница» при ДК)

Учитель: Ребята, из одного музея мы попали в другой. Сегодня мы откроем мир северной горницы. А обстановка музея-горницы мне в этом поможет. В нашем Грязовецком районе встречаются избы маленькие, с окнами в землю, и довольно большие. Посмотрите, ребята, на фотографии деревенских домов. Что вы заметили? (ответы учащихся: большие избы разделены на две части, как будто два дома построены под одной крышей; одна половина дома больше, а вторая почти в два раза меньше)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательны! Та часть избы, которая поменьше, называлась горница. Это была холодная часть дома. Летом, особенно жарким, в горнице спали. В избе приходилось почти ежедневно топить печь. Магазинов в деревнях не было, поэтому деревенские женщины каждый день пекли хлеб, пироги. В печку с утра ставили суп, который в ней томился до обеда. В обед вся семья собиралась за большим столом. Хозяйка вынимала суп из печи и наливала в большое блюдо. На стол ставили домашний хлеб, соль. Все ждали. Тятя (отец) нарезал хлеб, каждому подавал кусок. Потом стукал деревянной ложкой по столу. Только после этого сигнала все начинали зачерпывать бульон. Ложку несли и держали над куском хлеба, чтобы не упала ни одна капля. Когда бульон заканчивался, тятя ударял ложкой снова. По этому сигналу можно начинать есть гущу из супа: картошку, овощи. Когда овощи съедали, тятя стукал ложкой ещё раз, если суп был с мясом. Но первый кусок мяса должен был съесть именно он. Если кто-то из детей начинал есть, не дождавшись сигнала отца, получал по лбу той же деревянной ложкой.

Раз печь топили каждый день, то в избе спать было невозможно из-за духоты, жары. Вот тогда-то вся семья и ночевала в горнице. Обычно там могли разместиться три или даже четыре кровати. Это зависело от количества домочадцев. Семьи жили небогато и не могли себе позволить много кроватей. Чаще всего в горнице стояла только одна кровать. На ней спали родители. К себе они брали самого младшего, маленького ребёнка. Все остальные укладывались спать на пол. На пол стелили матрасы, которые были набиты высушенной осокой (иногда осоку заменяли соломой). От них шёл травяной аромат. Каждый год родители обязательно накашивали в болотистом месте осоку, сушили её. А зачем, ребята? (ответы учащихся: осокой набивали матрасы, осокой в голбце закрывали картошку, овощи; под осокой им было тепло, а ещё их не грызли мыши и крысы, так как осока режет их лапки, и они по ней не ходят)

Учитель: Правильно, ребята! Засыпалось на свежем воздухе, да ещё пахнущем скошенной травой, очень хорошо! Правда, среди ночи все начинали просыпаться от песен надоедливых насекомых. Как, ребята, вы думаете каких? (комаров) Наши предки были людьми умными. Они придумали полог, который шили из тонкого полотна или марли. Полог натягивали на деревянную раму и подвешивали над кроватью. Посмотрите, ребята, а на что похож полог? (ответы учащихся: на занавеску, на шатёр) Вот под таким пологом и комары были не страшны! Когда родители, обрядив скотину, уходили на работу, младшие дети любили играть в горнице. Эта половина дома становилась их царством. Им никто здесь не мешал. Дети забирались на родительскую кровать и играли на ней.

Зимой горница превращалась в большую кладовку. Здесь хранили мясо, ведь холодильников тогда не было, клюкву, предметы утвари, не используемые в хозяйстве зимой. Весной в горнице наводили порядок, готовились к встрече лета. Обтирали стены, потолок, полы мыли дресвой. Пол был некрашеный. А когда его натирали дресвой, то половицы становились жёлтыми, чистыми.

Ребята, вологодский поэт Николай Рубцов написал стихотворение «В горнице моей светло» Послушайте его в исполнении учащейся (учащаяся читает стихотворение Н. Рубцова «В горнице моей светло»)

Учитель: В конце нашего занятия давайте поиграем в рифмы. Я называю слово, а вы постарайтесь подобрать рифму в тему нашего занятия.

Горница – водица

Полка – метёлка

Изба – добра

Пирог – порог

Окно – темно

Печка – свечка

Комарик – фонарик

Самовар – вар

Сенокос – покос

Речка – овечка

Крыльцо – лицо

Поветь – петь

Тропка – топка

Поленница – не ленится

Деревня – древняя

Учитель: Молодцы, ребята! К нашему следующему занятию, используя эти рифмы, попробуйте сочинить стихотворения на тему «Родная деревня» Наша экскурсия по музею-горнице подошла к концу. До новой встречи, ребята!


Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

Ах, растений много тут,

Многие из них цветут.

Есть в горшках, в теплицах есть.

Их количества не счесть.

К счастью, а не на беду,

Мы бывали в... (ботсаду)

Все экскурсии ведет

Человек - ... (экскурсовод)

С рюкзаками и палаткой

Класс идет наш по порядку.

Песни дружно все поем,

На привале чай попьем,

Испечем в костре картошку.

Развеселый мы народ,

Подустали лишь немножко,

Утомил нас всех... (поход)

По городу едем

И их наблюдаем.

Места, что нам ценность

Собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры,

А может быть памятник архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты,

Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)

Мы «Щелкунчика» смотрели,

Сцена, занавес блестели.

Все актеры так играли -

Обо всем мы забывали.

Лишь не видно было крыс

Из-за бархатных... (кулис)

В театре все иначе называется:

«Антракт», «партер» с трудом запоминаются.

Зовутся «занавесом» бархатные шторы,

А люди, что играют, те - ... (актеры)

Одеваются актеры и рисуют разный грим.

В этой комнате удобно и комфортно очень им.

Зеркала здесь, стул и полка.

Эта комната -... (гримерка)

В этой клетке лев и львица,

А вон в той живет куница,

Рядом в клетках обезьянки.

Мы гуляли в... (зоопарке)

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всем классом мы пришли в... (кино)

Демонстрация достижений

Искусства иль увлечений -

Культуры, науки, кино -

Название будет одно. (Выставка)

В театре меж собою делят акты

Те перерывы, что зовут... (антракты)

Есть она и в школе тоже,

С театральной очень схожа.

Все спектакли непременно

Нам показаны на... (сцене)

В цирке яркий свет мигает,

Громко музыка играет.

Музыканты и маэстро

Называются... (оркестром)

Небо в звездах прямо днем

С классом только здесь найдем.

Люди тут, и мал, и старый -

Все приходят в... (планетарий)

В планетарии мы были,

Будто в космос угодили.

Интересней места нет -

Видели мы пять... (планет)

А еще, я не совру,

Посмотрели на... (луну)

Да, не зря мы ездили,

Увидели... (созвездия)

То, что нам не видно глазом,

Что с Земли не рассмотреть,

Тот прибор покажет сразу,

Нужно только посмотреть. (Телескоп)

Говорят, что чем эта планета,

Горячее планеты нету.

И стало известно мне,

Что она ближе всех к Земле.

Блестит планета не в меру,

Ведь белого цвета... (Венера)

В Солнечной системе планеты

Не сыщешь больше, чем эта.

Планета из газа эта,

Твердых поверхностей нету.

Кольца ее окружают,

А планету-то как называют? (Юпитер)

Эта планета

Красного цвета.

Здесь есть пылевые бури,

Гейзеры и пески,

Моря, полярные шапки

И даже материки.

В честь бога войны названа.

Ну, кто же, скажите, она? (Планета Марс)

От Солнца первая планета эта.

И я скажу вам без секрета,

Планеты просто меньше нет ее,

Зато вот кратеров на ней полно.

Еще она быстрее всех вращается.

Узнали? Как планета называется? (Меркурий)

Состоит лишь из газа планета,

Ее удивительней нету –

Плоские кольца ее окружают.

Что за планета? Кто угадает? (Сатурн)

Клоуны нас два часа смешили,

А собаки вальс собачий закружили,

В купол акробаты поднимались.

Где, скажите, мы сегодня оказались? (Цирк)

На арене бегемот

Открывал квадратный рот.

Хлеб кладет, как будто в ковшик,

Бегемоту... (дрессировщик)

Поднимают их под купол,

Словно на веревках кукол.

Над залом зрительным парят,

Как будто бы и впрямь летят.

Прыгают, качаются,

Вокруг себя вращаются. (гимнастов)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все... (канатоходца)

Кроликом вдруг лента стала,

Шляпа бабочек полна.

Просит зал: «Еще! Нам мало

Волшебства и колдовства».

Получается все просто,

Нету к мастеру вопросов.

Он давно не ученик,

Он - хороший... (фокусник)

Что необычного в здании цирка?

Столы вместо кресел? Иль в куполе дырка?

Да нет же! Смотрите, здесь чудная сцена!

Она круглой формы! Что это? (Арена)

Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

Здесь картин полным-полно,

Приходите все в нее.

И художников аллею

Посмотрите в... (галерее)

Долго, долго собирались,

Торопились, снаряжались.

Взяли термосы, палатку,

Чтобы в ней спалось нам сладко.

Котелок и спички тоже,

И еще еды положим.

Ничего мы не забыли,

Все забрали мы. И вот,

В путь далекий снарядились

И отправились в... (поход)

Собрала я для похода

Хлеб, картошку, спички, воду.

Только в этот узелок

Не вместился... (котелок)

Наступила ночь в походе,

Нынче спим мы на природе.

Звезды в небе появились,

Мы из озера умылись.

Крепким будет сон и сладким,

Очень нам тепло в... (палатке)

Мы с собою на дорогу

Не хотели бы брать много:

Книгу, спички, котелок,

Пару шапок и чулок...

А еще конфет, подушку

И любимую игрушку...

Вроде бы не много так,

Но не входит все в... (рюкзак)

Мы вокруг него сидели,

Песни под гитару пели,

На углях пекли картошку,

Всем досталось понемножку.

А потом пошли мы спать,

Его пришлось нам заливать. (Костер)

В театре этом давно не секрет,

На сцене куклы - артистов нет.

И ими рулит кукловод,

И будет доволен народ.

Куклы маленькие, большие,

Пузатые, добрые и смешные...

На пятом ряду мы сидели,

С восторгом спектакль смотрели...

А теперь я хочу, чтобы вы мне сказали,

В каком же театре мы все побывали? (Кукольном)

Здесь мы многое узнали,

Разных лошадей видали...

Дали им поесть овса.

Это быль - не чудеса.

Даже ездили верхом,

Был поход на... (ипподром)

Bienvenido a nuestra web de porno vídeos gratis, una página creada en España por el año 2001 con la finalidad de ofrecer el mejor porno en castellano para el disfrute de todos nuestros visitantes

Trabajamos duro para ponerte las cosas fáciles, sabemos que entras con muchas prisas para masturbarte y correrte sin tener ganas de perder el tiempo buscando un vídeo xxx que sea lo suficiente caliente y morboso para disfrutar de él. En muyzorras no tenemos cosas automáticas, todos los vídeos de sexo que ponemos están revisados y validados, con eso consegimos ofrecerte un buen contenido legal para que no te lleves desagradables sustos. Los que revisan el contenido de los usuarios intentar validar vídeos xxx en español pero no siempre es posible conseguir material en castellano y muchos tienen que ser en inglés, aun así disponemos de una recopilación de buenas películas cachondas llenas de calientes filmaciones y fogosas escenas de sexo duro. Resumiendo... no tendrás que preocuparte por buscar sexo de calidad porque nosotros seleccionamos y te proporcionamos los mejores vídeos guarros que salen en la red para descargar o ver online directamente.

Llevamos muchos años ganando premios internacionales por ofrecer la mejor pornografía para los gustos de todos aquellos hombres y mujeres que visitan nuestro portal, sabemos que eres de los que se dicen a sí mismo «Yo quiero ver porno gratis del bueno» y vamos a intentar no defraudarte, conseguir que te hagas la paja de tu vida con nuestros xxx videos totalmente gratuitos para ti. Vídeos de porno lésbico, de una chica jovencita que pone el culo para que un negro practique sexo anal y se lo reviente o de una grabación de una follada de madurita de esas buenorras mamando tranca de jovencitos. Grabaciones de todos los colores llenos de tetas grandes y gordas, de culos bonitos y carnosos. Cubrimos con nuestros films todos las filias de gustos raros o extraños, nosotros intentamos satisfacer vuestras fantasías sexuales. ¿Porno hardcore o porno blando? ¿Folladitas de parejas, tríos u orgías? ¿Te gustan las recopilaciones de porno amateur repletas de sexo casero o por lo contrario te satisface más ver cine porno profesional lleno de pornostars famosas? Tenemos absolutamente todo lo que necesitas para llegar al orgasmo, te recomendamos que pruebes a ver nuestros vídeos con tu pareja y disfrutará contigo placidamente de una sesión de pornográfia gratuita y satisfactoria.

Tambien decirte que nos sentimos orgullosos de nuetro buscador sexual, podemos asegurar firmemente que encontrarás buenos resultados. Un buscador especializado y pensado para usuarios hispanohablantes, da igual que busques follada, culiada, chingada o cojida entre otros términos, es un buscador inteligente que te mostrará vídeos con esos términos relacionados. Ya seas de España, México, Argentina, Colombia o de cualquier otro país de habla hispana localizará facilmente esas palabras que usas habitualmente. Si encuentras alguna palabra que no encuentre nos lo puedes comunicar o directamente añadirla cuando subas algún video porno registrado como usuario de nuestra comunidad.

¿Por qué elegir nuestra web para ver pornografía?

La razón básica es la seguridad. En Muy Zorras llevamos mucho tiempo trabajando por la seguridad de nuestros usuarios. Hay muchos tubes, páginas web y blogs de contenido adulto donde podrás encontrar buen material pornográfico con miles de videos sexuales gratis pero estarás expuesto a que te entren virus a través de sus publicidades intrusivas y sus programaciones de javascript atacantes. ¡En las páginas pornográficas hay que tener mucho cuidado!

Compatibilidad con los dispositivos

Nuestros vídeos pornográficos y películas x se pueden visualizar correctamente en navegadores web de ordenadores, tablets y teléfonos móviles. No obstante recomendamos usar el navegador web Google Chrome, ya que es el más usado y el que más testeamos para que todo funcione correctamente.

Contenido y filtros de nuestro porno gratuito

Podemos clasificar nuestro contenido adulto por su tiempo y duración: tenemos para ver videos pornos cortos (-5 minutos), vídeos xxx medianos (10-20 min) y películas porno de larga duración (+20 min) Otro filtro es según la resolución del vídeo en cuestión: Vídeos pornos HD para los más exigentes y porno sin ser de alta resolución para los que busquen más rapidez de descarga y tener menos consumo de datos en sus móviles Podrás escoger el pornete aplicando el filtro según las votaciónes de los usuarios, las recomendaciones de los chicos de contenido, por marcas de tube, y un largo etcétera Es importante recordar que todos los vídeos sexo esta asociados al menos a una categoría como pueden ser porno español, chicas jóvenes, mujeres maduras, buenos culos, etcétera y por otro lado pueden estar relacionadas con tags como por ejemplo milf, novios follando, esposas infieles, pollas mamadas, follando vídeos... etcétera

El tube porno con los mejores vídeos xxx gratis actualizados a diario