«Татьяна — милый идеал…» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»). Татьяна – милый идеал

В романе «Евгений Онегин» Пушкин развивает несколько сюжетных линий, которые проходят на фоне жизни России начала 19 в, в которой читателю благодаря искусству автора, все ясно, понятно и узнаваемо. Знаменитый критик XIX в В. Г. Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни». Это определение изумительно верно, ведь поэт находит самые убедительные слова и картина русской действительности, как живая, открывается перед нами.

Действительно, прочтя лишь первые 20 глав «Евгения Онегина» мы уже знаем необычайно много из жизни людей той эпохи: как воспитывали молодых дворян, где они гуляли в детстве, куда ездили развлекаться, когда становились взрослей, что было важно для молодых дворян, что ели и что пили; что было модно смотреть в театре, для чего люди ходили в театр. На страницах романа можно найти даже такие подробности из жизни России 19 в. как особенности экспорта и импорта («за лес и сало» и пеньку ввозили предметы роскоши: «Янтарь на трубах Цареграда, Фарфор и бронза… Духи в граненом хрустале» и многое другое «для забав, для неги модной»).

Однако глупо было бы думать, что этим и ограничивается «ЕО» как роман- энциклопедия. Ведь роман был написан скорее для соотечественников Пушкина, чем для нас, его потомков через 200 лет, и вряд ли ему хотелось нам показать жизнь России начала 18 столетия (действия романа происходят 1819- 1825 гг.). Скорее приходит на ум, когда читаешь роман, что Пушкин хотел показать с новой стороны те события и явления жизни, которые были свойственны русскому дворянству и народу в те годы.

На протяжении романа и в лирических отступлениях показаны все слои русского общества: высший свет Петербурга, дворянская Москва, поместное дворянство, крестьянство. Как же Пушкин преподносит нам, читателям эти слои?

Высший свет Петербурга выступает на первый план в начале романа, в первой главе, а также в последней VIII главе романа. Прежде всего, бросается в глаза авторское отношение к высшему свету Петербурга - саркастическая насмешка над их жизнью и поведением. Например, про воспитание Евгения:

* Он по-французски совершенно
* Мог изъясняться и писал;
* Легко мазурку танцевал
* И кланялся непринужденно;
* Чего ж вам больше? Свет решил,
* Что он умен и очень мил.

Сразу видно, что для света ничего кроме хороших манер не требуется и для того, чтобы иметь успех, надо лишь уметь кланяться «непринужденно». Или такая деталь, как разговор светских дам:

* … Но вообще их разговор
* Несносный, хоть невинный вздор;
* К тому ж они так непорочны,
* Так величавы, так умны,
* Так благочестия полны,
* Так осмотрительны, точны,
* Так неприступны для мужчин,
* Что вид их уж рождает сплин.

Однако под этой насмешкой невольно (скорее даже специально) видно авторская грусть и неприятие подобным положением дел. И уже не удивительным становится признание «довольно скучен высший тон».

Далее в серединных главах перед нами предстает поместное дворянство и жизнь деревенской России (о том, что современная ему Россия деревенская подчеркивается также игрой слов в эпиграфе ко второй главе). Когда начинаешь рассматривать помещиков, показанных Пушкиным, то невольно в голову приходит сравнение с Гоголевскими помещиками из «Мертвых душ» (особенно на эту мысль наводит описание сна Татьяны и ее именин):

* С своей супругою дородной
* Приехал толстый Пустяков;
* Гвоздин, хозяин превосходный,
* Владелец нищих мужиков;

* Скотинины, чета седая….
* Уездный франтик Петушков,
* … И отставной советник Флянов,
* Тяжелый сплетник, старый плут,
* Обжора, взяточник и шут.

Пушкин не щадит никого. От его сарказма не скрывается ни один типический персонаж. Однако следует заметить, с каким мастерством ему удается добиться той золотой середины между злой насмешкой и обычным описанием. Пушкин говорит просто и без злости.

Особый интерес как представитель определенного класса представляет Ленский. Он родился в России, но воспитывался и получил образование в свободолюбивой Германии:

* … От хладного разврата света
* Еще увянуть не успев, …

Но такому человеку нет места в той России, которую описал Пушкин в своем романе. Не погибни на дуэли, он мог бы, по мнению автора, стать поэтом или превратиться в этакого Манилова и закончить жизнь как дядя Онегина (также интересно, что Пушкин хотел, но по соображениям цензуры не смог включить еще одну строфу, где говориться, что Ленский мог бы быть «повешен как Рылеев»).

Судьба матери Татьяны также типична для женщин того времени - она была выдана замуж за нелюбимого ей человека, но вскоре привыкла и смирилась, занялась хозяйством:

* Солила на зиму грибы,
* Вела расходы, брила лбы…

То есть заменила счастье привычкой. Этот образ очень напоминает Коробочку из «Мертвых душ». Только лишь в описании простого народа, Татьяны (поскольку она была «русская душою») и Евгения (поскольку именно о нем ведется повествование) Пушкин отказывается от своей постоянной насмешки. Только к ним он относится с уважением и не пытается разоблачить подобно другим образам.

Далее в седьмой главе перед нами предстает московское дворянство, или, как сразу определяет Пушкин - «ярмарка невест». Описывая московское дворянство, Пушкин также саркастичен: в гостиных он подмечает «бессвязный пошлый вздор», но вместе с тем, поэт любит Москву, и всем запомнились его знаменитые необычайно красивые строки: «Москва… Как много в этом звуке для сердца русского слилось…». Он гордится Москвой 1812 года:

* Напрасно ждал Наполеон,
* последним счастьем опоенный,
* Москвы коленопреклоненной
* с ключами старого Кремля…

Как видно, «Евгений Онегин» - действительно «энциклопедия русской жизни», энциклопедия, в которой заново объясняется и раскрывается смысл тех явлений и той жизни, которая окружала людей эпохи Пушкина. Автор смог с помощью авторской иронии, лирических отступлений и необычайно красочных и исторически верных образов рассказать в своей «энциклопедии» о главном в жизни людей. 19 октября (1825) С доверчивой надеждой первых лет, Друзьям иным душой предался нежной; Но горек был небратский их привет.

* …Поэта дом опальный,
* О, Пущин мой, ты первый посетил;
* Ты усладил изгнанья день печальный…

    Один из главных героев романа в стихах А.С.Пушкина – Онегин. Не случайно и произведение называется его именем. Образ Онегина – сложный и противоречивый, заключающий положительные признаки прогрессивности и резко отрицательные черты явно выраженного индивидуализма....

    «Как он устав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты» – так рассказывает А.С. Пушкин о своём знакомстве с Евгением Онегиным, героем романа, превращенным в современника автора, живого человека силой поэтического таланта автора. В...

    Бросается в глаза неуверенность всех писавших о „Евгении Онегине". Критики и литературоведы как бы заранее сознают порочность замысла и ничтожность шансов на успех. Даже смелый и независмый Белинский оговаривался с первой же строки: „Признаемся:...

    А. С. Пушкин более семи лет работал над первым реалистическим романом в стихах “Евгений Онегин”, в котором отразилась “вся жизнь, вся душа, вся любовь его”, “его чувства, понятия, идеалы”. Это произведение, отражающее один из переломных моментов в российской...

Изучая произведения А.С.Пушкина, мы всё больше проникаемся уважением к его литературной деятельности. Постоянный интерес к его произведениям заставляет нас всё глубже и глубже погружаться в мир его творений. Всё то, что принадлежит перу Пушкина, ёмко, красиво, впечатляюще. Его бессмертные произведения будут изучаться ещё не одним поколением читателей.

«Евгений Онегин» — роман, которому Пушкин посвятил долгие восемь лет. Ценность этого романа для нашей культурной и духовной жизни неоспорима. Роман написан по новым канонам – это роман в стихах. Роман «Евгений Онегин» — роман философский, исторический.

Онегин и Ленский – две центральные фигуры романа. Для того, чтобы понять, что представляют собой эти герои, уяснить концепцию личности этих людей, глубже проникнуть в авторский замысел, дадим их сравнительную характеристику.

Сравнительная характеристика героев дана по следующим критериям:
воспитание,
образование,
характер,
идеалы,
отношение к поэзии,
отношение к любви,
отношение к жизни.

Воспитание

Евгений Онегин. Онегин, по праву рождения, принадлежит к дворянскому роду. Под началом гувернёра-француза Онегин, «забав и роскоши дитя», воспитывался в духе аристократизма, далёкого от истинно русских, национальных устоев.

«Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur её сменил…
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил»

Владимир Ленский. По-человечески привлекательный персонаж. Красавец, «кудри черные до плеч», богач, по-юношески восторженный и пылкий. На каких идеалах воспитывался Ленский, автор умалчивает.

Образование

Евгений Онегин
«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», — мудро замечает А.С.Пушкин. Онегина учили таким образом, «чтоб не измучилось дитя».

Князь П.А.Вяземский, друг А.С.Пушкина, писал в своё время о том, что по канонам того времени допускалось недостаточно глубокое знание русского языка, но не допускалось незнание французского.

«Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал»

Какими ещё знаниями блистал Евгений? Он был немного знаком с классической литературой, римской, греческой. Интересовался историей («от Ромула до наших дней»). Он имел представление об общественных науках («умел судить о том, как государство богатеет, и чем живёт»), политэкономии («зато читал Адама Смита»).

«Учёный малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока».

В целом, Онегина можно охарактеризовать как человека умного, критически относящегося к действительности, умеющего взвесить все «за» и «против».

Владимир Ленский
«Полурусский» студент Геттингенского университета. Довольно умен, увлечен философией («поклонник Канта») и поэзией.

«Он из Германии туманной
Привез учёности плоды…»

Возможно, ему светило блестящее будущее, но, скорее всего,

«…поэта
Обыкновенный ждал удел».

Идеалы

Евгений Онегин. Для того, чтобы понять идеалы Онегина, надо разобраться с самим понятием «идеал». Идеал – это то, к чему мы стремимся. К чему стремился Онегин? К гармонии. Каким путём он шёл? Путь Онегина – борьба между вечным (национальным) и временным (тем, что поселилось в характере героя благодаря обществу и идеалов чужой, привнесённой философии).

Владимир Ленский. Идеал Ленского – вечная любовь и святая дружба до гроба.

Характер

Евгений Онегин . Характер Онегина противоречив, сложен, как сложно и противоречиво его время.

Каков он, Онегин?
Онегин ленив («что занимало целый день его тоскующую лень»), горд, равнодушен. Он лицемер и льстец, охотник позлословить и покритиковать. Любит привлечь к с себе внимание, пофилософствовать. На пиру жизни Онегин – лишний. Он явно выделяется из окружающей его толпы, стремится искать смысл жизни. Ему тошен упорный труд. Скука, хандра, потеря ориентиров в жизни, скептицизм – основные признаки «лишних людей», к коим относится Онегин.

Владимир Ленский. Ленский – полная противоположность Онегина. В характере Ленского нет ничего бунтарского.

Каков он, Ленский?
Восторженный, вольнолюбивый, мечтательный. Он – романтик, человек искренний, с чистой душой, не испорченной светом, прямой, честный. Но Ленский – не идеал. Смысл жизни для него – загадка.

«Цель жизни нашей для него
Была заманчивой загадкой…»

Ленский и Онегин — разные. Но вместе с тем, они схожи: у обоих нет стоящего дела, надёжных перспектив, им не хватает твёрдости духа.

Отношение к поэзии

Евгений Онегин. «Зевая, за перо взялся, хотел писать…» За какой литературный материал решил взяться Онегин? Вряд ли он собирался писать стихи. «Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить…». В то же время, нельзя сказать, что Онегин чуждался поэзии. Истинного предназначения поэзии он не понимал, но стихотворчеством занимался. Он писал эпиграммы. (Эпиграмма — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление).

«И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм»

Владимир Ленский. Отношение Ленского к поэзии самое благосклонное. Ленский – поэт, романтик, мечтатель. А кто не романтик в восемнадцать лет? Кто тайком не пишет стихов, не пробуждает лиру?

Отношение к любви

Евгений Онегин. «В любви считаясь инвалидом, Онегин слушал с важным видом…» Отношение Онегина к любви скептическое, с определённой долей иронии и прагматизма.

Владимир Ленский. Ленский – певец любви.
«Он пел любовь, любви послушный,
И песнь его была ясна…»

Отношение к жизни

Евгений Онегин. Взгляды Онегина на жизнь: жизнь лишена смысла, пуста. Нет никакой достойной цели в жизни, к которой можно было бы стремиться.

Владимир Ленский. Романтику, с пылким духом и восторженными речами, чужд глубокий взгляд на жизнь.

Заключение

А.С.Пушкин – великий сын земли русской. Ему было дано открыть новую страницу в русской литературе.

Онегин и Ленский – антиподы. Онегин – человек, в котором дремлет доброе начало, но его наносные «идеалы» приводят к постоянным конфликтам, внутренней дисгармонии.

Ленский – вольнолюбив, мечтателен и восторжен, он свято верит в свои идеалы. Но он оторван от родной почвы, у него нет внутреннего стержня.

Является роман в стихах «Евгений Онегин». На его создание писатель потратил более семи лет. В результате «Евгений Онегин» стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Главных героев автор изобразил яркими, запоминающимися и необычайно живыми. Это и молодой повеса Онегин , и романтичный мечтатель Ленский , и легкомысленная Ольга , и погруженная в свой мир Татьяна . Повышенный интерес у критиков вызывали женские образы в этом романе. Как известно, каждый писатель стремился изобразить тот идеал, в котором видел лучшие народные черты. Таким идеалом у Пушкина стала Татьяна.

Она стала эталоном и образцом подражания для множества других женских персонажей в произведениях русских классиков. Главные черты Татьяны - пылкость, искренность, прямодушие, мечтательность. Она всегда задумчива, печальна, полна необъяснимой глубины. В романе она проявила себя, как преданная дочь, сестра, друг и жена. Такое имя для своей героини Пушкин выбрал неслучайно. В первой половине 19-го века оно не было особо популярным и считалось простонародным, даже немного старомодным. Как он сам отмечает: «Впервые именем таким/ страницы нежные романа/ мы своевольно освятим». Он хотел, чтобы она отличалась от жеманных столичных красавиц, поэтому имя Татьяна оказалось самым подходящим для его героини.

Внешность Татьяны довольно заурядна и даже не так красива, как многие могли себе представить. По сравнению со своей младшей сестрой, розовощекой, белокурой красавицей Ольгой, Татьяна не привлекает ни красотой, ни румяной свежестью, но Онегин замечает в ней что-то неординарное, как раз то, что ему нравится в людях. Эта застенчивая барышня-подросток даже дома чувствовала себя лишней и чужой. Она всех сторонилась, проводила много времени за чтением иностранных романов и изучением народных приданий. Описывая Татьяну, нужно отметить, что она безумно любила русскую зиму, катания на санях и святочные гадания. Неслучайно ее именины проходят в этот период года. Она любит ворожить, верит в приметы, гаданья и сбыточные сны.

Сон, увиденный ею в период святок, сбывается со всей реалистичностью. Она видит, как Онегин в гневе убивает Ленского и с ужасом просыпается, не найдя объяснения картинам, возникшим в ее воображении. В результате так и получается. Ленский, ревнуя Ольгу к Онегину, вызывает его на дуэль и умирает от руки друга. Тот факт, что Татьяна предвидела это событие, свидетельствует о том, что она обладала чутким сознанием и обостренной интуицией. Не случайно она выбирает Онегина героем своих надежд и мечтаний. Она видит в нем недюжинный ум и способности, скрытые под маской отстраненности. Даже понимая, что он, скорее всего, не умеет любить, девушка продолжает им восхищаться.

Для Татьяны, как и для Ленского, любовь - это основа всего, великое счастье и единственный путь к благополучию. К Онегину это понимание приходит позже, когда он понимает, что Татьяна его единственный идеал. Встретив ее через несколько лет, уже в качестве жены какого-то новомодного князя, он думает, что наверняка она изменилась, стала фальшивой и жеманной, как все дамы света. Но как же его удивляет ее прежняя простота, которая осталась неизменной. Одна строка в романе удивительным образом описывает Татьяну - «без подражательных затей». Героиня действительно настолько прямодушна и прекрасна на фоне светской фальши, что Онегин вдруг отчетливо понимает, что упустил самое важное в своей жизни. Это любовь его идеальной женщины.

Две строфы второй главы романа А.С. Пушкина «Евгеций Онегин» посвящены невесте Ленского, Ольге. Портрет ее настолько ясен, что я не буду на нем останавливаться. В этой же главе автор знакомит нас с Татьяной, и с первых стихов, посвященных ей, мы чувствуем, что речь пойдет о персонаже замечательном, не менее важном, чем герой, именем которого назван роман:

Ее сестра звалась Татьяна...

Впервые именем таким

Страницы нежного романа

Мы своевольно осветим.

Поэт размышляет о выборе имени героини: имя это звучит простонародно:

... с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей.

Когда Пушкин только говорит о героине, перед читателем возникает поэтический образ провинциальной девушки с весьма разнообразными чертами: «Дика, печальна, молчалива... Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой». Она не играла с подругами сестры, «ей скучен был их звонкий смех И шум их ветреных утех».

Татьяна выросла в той же среде, что и Ольга. Однако воздействие среды - явление сложное. Мы видим, что Онегин общается с лучшими людьми того времени (дружит с Кавериным, Чаадаевым, Пушкиным), а потом приходит и к отрицанию той «большой» среды, в которой живет. Так и Татьяна воспринимает семейное окружение и общество поместных дворян как нечто чуждое. Вспомним слова из ее письма к Онегину:

Никто меня не понимает...

На формирование ее характера и взглядов большое влияние оказали сказки няни, родная природа, интерес к книгам. Она зачитывается романами Ричардсона и Руссо, которые воспитывали в ней мечтательное воображение, чувствительность, но вместе с тем и высокие моральные принципы.

Рисуя образ Татьяны, Пушкин все больше и больше раскрывает национальное народное влияние на ее характер - это влияние природы, деревни (а не только усадьбы), русского фольклора. Онегин умен, интересен, не похож на других знакомых в скучном, бессодержательном кругу соседей. Татьяна наделена «воображением мятежным... И сердцем пламенным и нежным». Мечтательность, стремление к идеалу, созданному ею по образу благородных героев прочитанных романов, помогли вспыхнуть любви к новому знакомому.

Татьяна вновь обращается к книгам, ведь ей некому поверить свою тайну, не с кем поговорить. В романах она ищет объяснения и совета, -и воображение ее создает свой образ Онегина...

За первой встречей следует письмо Татьяны. Этот эпизод принадлежит к самым блестящим страницам романа. Простой и поэтический пейзаж начинает сцену письма:

Настанет ночь; луна обходит

Дозором дальний свод небес,

И соловей во мгле древес

Напевы звучные заводит.

Письмо Татьяны проникнуто сильным и искренним чувством. Письмо просто и поэтично, в нем слышатся едва сдерживаемое волнение, трепет, оно полно веры в благородство Онегина. Герой предстает в ореоле, созданном воображением Татьяны. Сцена письма заканчивается, как и начинается, пейзажем:

Но вот уж лунного луча

Сиянье гаснет. Там долина,

Сквозь пар яснеет. Там поток

Засеребрился, там рожок

Пастуший будит селянина

Вот утро...

Онегин же не чувствует себя способным ответить на любовь, так доверчиво ему открытую. В речи его есть грусть. Ему жаль Татьяну, но жаль и себя:

Мечтам и годам нет возврата,

Не обновлю души моей...

Какая-то «преждевременная старость души» присуща этому еще молодому человеку. А Татьяна?

Что было следствием свиданья?

Увы, нетрудно угадать!

Любви безумные страданья

Не перестали волновать

Младой души...

Мне грустно и жаль Татьяну, потому что ее образ очень нравится мне. Татьяна продолжала в одиночестве томиться и тосковать, не переставая любить Онегина и думать о нем. Она отважилась даже на посещение усадьбы Онегина. В его библиотеке перебирает она груду книг, находит на страницах пометки - следы внимательного чтения их Онегиным. Она погружается в чтение книг и задумывается о том, что же собой представляет Евгений. После долгих размышлений она пришла к мысли, что Онегин не тот, какого она создала в своем воображении.

Прошло три года. Татьяна вышла замуж и уехала в Петербург. Татьяна стала княгиней, но есть в ней черты, напоминающие о прежней Татьяне: «Все тихо, просто было в ней...» Да, перед нами прежняя Татьяна, но уже умудренная опытом жизни.

Татьяна на последнем свидании с Онегиным отвергает его не потому, что не любит, а потому, что она не может изменить самой себе, своим взглядам на жизнь, своим нравственным принципам:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить...

Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был эгоистом, хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в ее жизнь того, о чем она мечтала.

План

1. Вступление
2. Татьяна Ларина - самая яркая героиня произведения
3. Душевные качества Татьяны
4. Чувства к Онегину
5. Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
6. Заключение

В каждом произведении образы героинь имеют огромное значение для сюжета книги. Такой героиней для «Евгения Онегина» стала Татьяна Ларина.

Татьяна Ларина - самая яркая героиня произведения

В первый раз мы встречаемся с Татьяной во второй главе произведения. Пушкин показывает нам юную барышню, дочь провинциальных дворян Лариных. С первых строк заметно особое отношение автора к своей героине - он говорит о ней с любовью, подбирая самые добрые и простые слова. Татьяна предстает перед нами мечтательной девушкой, тихой, любящей природу.

Душевные качества Татьяны

Девушка с юных лет полюбила читать романы, особенно книги английского романиста Ричардсона. Этот писатель создал плеяду героев с крайне однобокими характерами - они либо абсолютно добродетельны, либо, наоборот, являются законченными злодеями. Читая подобные произведения, неопытная Татьяна создала себе особенный идеал мужчины - тип личности, оторванный от реальности.

Чтобы наиболее полно донести до читателя необычность образа Татьяны, Пушкин показывает, что это глубоко народный типаж. Он вводит особенные пейзажные сцены, специфические мотивы. Все это показывает, что героиня, в отличие от Евгения, очень близка к национальным корням, ко всему русскому.

Чувства к Онегину

Мечтательная, романтичная натура, Татьяна умела глубоко любить. Такие личности, уж если полюбят - то навсегда. И вот она встречает Онегина и влюбляется в него.

Что заставило Татьяну заинтересоваться Онегиным? Он выглядел слишком необычно среди тех людей, которые составляли провинциальное дворянство. Евгений был хорошо образован и воспитан, обладал острым умом. Простая девушка, не знавшая интриг и любовных завязок высшего света, увидела в нем тот идеал, давно завоевавший ее сердце, который сформировала по романам Ричардсона,

Татьяна, страдая от ранее неизведанных чувств, решается написать Онегину, признаваясь в любви. Ее письмо берет за душу своими чистыми, простыми словами. Однако Онегин холодно относится к этим проявлениям первой любви. Его душа, много раз испытывавшая любовные порывы со стороны искушенных столичных кокеток, не отзывается на наивные чувства провинциалки и отвергает эту любовь.

Проходят годы, и Онегин вновь появляется. Сейчас ситуация изменилась в пользу Татьяны. Евгений, увидев ее, был поражен изменениям во внешности и характере Татьяны. Окружающие с уважением и даже подобострастием относятся к жене генерала. Теперь уже Онегин влюбляется в эту холодную красавицу высшего света.

Будучи неопытной в любовных делах, Татьяна когда-то получила жестокий урок со стороны Онегина. Наступило время дать Евгению достойный ответ. Так Онегин пострадал от ошибок своей юности. Лучшие герои произведения, обладающие глубоким умом, способные на великие чувства, в результате не могут получить свою долю счастья.

Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?

Несмотря на то, что Татьяна на самых первых шагах юности получает жестокий ответ на свои чувства, она не сломлена духовно. В этой девушке есть сильный характер, что отличает ее от прочих героев произведения.

Своей книгой Пушкин удивил читателей того времени, показав, что его идеалом является «русская душой» женщина.

Она, неопытная и неискушенная ни в жизни, ни в отношениях высшего света, вдруг смогла быть намного умнее и более духовной, чем прочие персонажи произведения.

Эта женщина пронесла через годы верность первому чувству любви, а в дальнейшем не опустилась до интриги за спиной старого генерала.

Этой героине свойственна народность, близость русской душе. Она трезво смотрит на жизнь, прочно стоит на реальности, отличается высокой моралью. Подобная позиция очень нравится автору, она близка его понятиям об идеальном человеке.

Заключение

Реализм действительности русской жизни Пушкин показывал во всех своих произведениях, однако роман в стихах стал воистину «энциклопедией русской жизни». Здесь ярко показаны все стремления и искания той эпохи, тех людей. Каждый человек ищет свой идеал, который будет ему путеводной звездой, и для Пушкина такой звездой стала Татьяна.