Русский перевод интервью с говардом стерном. Джерард Батлер: «Я состою из крайностей

Джерард Батлер производит впечатление одного из самых известных в Голливуде ловеласов. Однако сам актер, которому вскоре исполнится 40 лет, очень переживает по поводу того, что до сих пор одинок

Джерард признается, что уже давно готов к семейной жизни, но пока так и не может найти женщину своей мечты. Возможно, новый фильм «Голая правда», в котором Батлер сыграл главную роль, поможет кинозвезде сделать эти поиски более успешными. Побеседовав с актером, «МК-Бульвар» узнал приоритеты Джерарда в отношении женщин.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Джерард Батлер родился 13 ноября 1969 года в г. Пэйсли (Шотландия).
Одна из первых его ролей была в фильме бондианы «Завтра не умрет никогда» (1997).

Всемирная известность пришла к актеру благодаря картинам «Призрак оперы» (2004), где Батлер сыграл Призрака, и «300 спартанцев» (2006), где он исполнил роль царя Леонида.

Снимался также в фильмах «Лара Крофт — расхитительница гробниц-2» (2003), «P. S. Я люблю тебя» (2007), «Остров Ним» (2008), «Рок-н-ролльщик» (2008), «Геймер» (2009).

— Джерард, ваш герой Майк в фильме «Голая правда» довольно неоднозначный тип: хам, шовинист, любитель сальных шуточек. Вы долго раздумывали, прежде чем согласиться на эту роль?


— Вообще не раздумывал. Мгновенно согласился, едва только начал читать сценарий. Потому что практически каждая фраза заставляла меня хохотать. Да, Майк скандальный, нахальный, несдержанный, порой невыносимый тип. Но все-таки он хороший и чертовски обаятельный. К тому же раньше подобных персонажей мне играть не приходилось.

— У вас есть с ним что-то общее?

— Ну, конечно, есть. Майк часто высказывает весьма сомнительные вещи. Я тоже. Наверное, потому, что я родом из Шотландии. В Америке шотландцы всегда говорят что-то такое, что вгоняет других людей в легкий ступор. (Смеется.) А еще у Майка довольно интересная философия относительно межполовых отношений и секса.

— Вы разделяете его мнение по поводу того, что у мужчин на уме лишь один секс?

— Честно говоря, когда мужчины слышат подобные высказывания от женщин, они должны признать, что отчасти это так и что у них нередко появляются подобные мысли. Хотя я, наверное, зря отвечаю на этот вопрос, он может потом обернуться против меня, потому что люди будут думать: «Какого черта этот придурок такое говорит?». (Смеется.) Но на самом деле каждый мужчина немного шовинист и сексист. И порой мы думаем так же, как Майк. Но далеко не всегда!

— Мужчины сначала, как правило, оценивают женщину глазами. На что вы обращаете внимание в первую очередь?

— Да, глупо отрицать то, что сначала мы оцениваем женщину глазами. Но тут вот в чем дело. В большинстве случаев у нас нет возможности поговорить с женщиной, чтобы понять, что она за человек. Чаще всего вы просто проходите мимо нее на улице, или проезжаете на машине, или сталкиваетесь в лифте. Поэтому мы просто смотрим на женщину, отмечаем про себя, сексуальная она или нет, и идем дальше.

— Какую женщину вы могли бы назвать сексуальной?

— Я могу увидеть женщину в очень короткой юбке и задаться вопросом: «Зачем она делает это? Ведь это выглядит ужасно!» В другой раз я могу подумать: «О, какие красивые ножки». Все зависит от того, как женщина ведет себя. По большому счету, сексуальное влечение длится не больше трех секунд. Для меня разные женщины могут казаться сексуальными. Одни из-за того, как они преподносят себя. Другие привлекают своими мыслями и поступками. Иногда меня возбуждает просто то, что она очень нежна со мной или просто любит меня. А бывает, что ничего из этого не срабатывает. А еще меня очень привлекает в женщине то, что она знает, когда нужно вовремя замолчать. Наверное, после этого мне самому самое время заткнуться. (Смеется.)

— Так каким самым важным качеством должна обладать женщина, чтобы привлечь ваше внимание?

— У нее должно быть хорошее чувство юмора. Еще мне нравятся спонтанные женщины, которые могут тебя удивить. А еще я просто обожаю ласковых и добрых. Когда девушки показывают мне это, я таю.

— Ваш герой учит Эбби — героиню Кэтрин Хайгл, — как соблазнить мужчину, пытается раскрыть в ней ее сексуальность. При этом он очень хороший слушатель и потому дает правильные советы. А вы умеете давать советы?

— Мне кажется, что да. В моей жизни было несколько моментов, когда я приходил за советом, и это научило меня самого быть неплохим советчиком. Когда ко мне кто-то обращается, я стараюсь по полной вникнуть в суть ситуации, начинаю задавать вопросы, почему ты сделал это или сказал то. Многие этому удивляются, они не ожидают от меня такого сострадания, заинтересованности и даже, не побоюсь, мудрости.

— Есть мнение, что мужчины более ранимы, чем женщины, особенно когда они в окружении других мужчин. Вы согласны с этим?

— Я думаю, мужчины могут быть более ранимы, потому что у них гораздо меньше возможности показать это и обсудить. Для мужчины тяжело говорить о своей слабости с женщиной, потому что он не хочет показаться ей не идеальным. Но ему трудно показать свою ранимость и мужчине, чтобы не прослыть слабаком и нюней. Нелегко прийти к своим приятелям и признаться, что тебя обломали или ты чего-то боишься. Я не говорю, что такого не происходит, но это происходит не так уж и часто. Женщины гораздо более откровенны со своими подругами. А уж на мужчин свои слабости они вываливают по полной. (Смеется.)

— Майк также говорит Эбби, что человеку сначала нужно изучить свое собственное тело, прежде чем кто-то другой сможет доставить тебе настоящее удовольствие. Вы согласны с этим?

— Абсолютно. И я не вижу в этом ничего плохого, если женщина учится понимать свою сексуальность и свое тело. Я также согласен с тем, что мужчине нужно постоянно учиться понимать женское тело, а женщине мужское.

— Главные герои испытывают сексуальное влечение друг к другу, однако постельной сцены в фильме нет. Но есть зажигательный латиноамериканский танец

— Я был поражен, насколько горячим он получился. Хотя во время съемки этой сцены не могу сказать, что чувствовал себя суперсексапильным. Перед съемками картины я взял несколько уроков сальсы. Но когда я чему-то учусь, то часто нервничаю. Например, для фильма «P. S. Я люблю тебя» я учился играть на гитаре и петь. Но когда мы начали снимать, я понял, что не могу делать это одновременно. Если я играю, то не могу петь. Если пою, не могу играть. А если я играю и пою, то не могу двигаться. Тут я тоже боялся, что не смогу танцевать сальсу, не вспомню все движения. Но все произошло настолько легко и естественно, что сцена получилась просто великолепной.

— Ваш герой говорит много неприличностей. Как вы себя чувствовали, когда произносили подобные фразы перед женщинами?

— Дело в том, что это моя обычная манера разговора. И именно это стало одной из причин, по которой мне досталась эта роль. Однажды за обедом с продюсерами я сыпал всеми этими сальными, непристойными, сексистскими шуточками. Они, услышав это, посчитали меня достойной кандидатурой на роль Майка и предложили почитать сценарий.

— И последнее: вы хотели бы знать о женщинах все? Или пусть лучше останется некая тайна?

Хороший вопрос. Мы все пытаемся выяснить как можно больше друг о друге. Но, по большом счету, просто соглашаемся или не соглашаемся с теми или иными вещами. Я никогда не изучу женщин досконально, а они никогда не поймут меня до конца. И в этом фильме как раз интересна сама возможность посмотреть друг на друга с разных сторон баррикады: женское видение мыслей мужчин и мужское видение безумности женщин.

КСТАТИ


Комедия «Голая правда» рассказывает о войне полов.

Эбби Рихтер (Кэтрин Хайгл) — успешный телепродюсер со строгими моральными принципами, которая мечтает встретить идеального мужчину. Майк Чадвей (Джерард Батлер) — ведущий телешоу «Голая правда» с шовинистическими взглядами на жизнь, любящий непристойные шутки и убежденный, что женщины существуют лишь для секса. Они не переносят друг друга. Но, когда у Эбби на горизонте появляется потенциальный избранник, она вынуждена обратиться к Майку за советом.

Общаться с Джерардом Батлером - настоящее удовольствие, недаром у актера репутация одной из самых доброжелательных звезд Голливуда. Он готов говорить не только о своих новых фильмах, но и о личной жизни. Никаких секретов, никаких табу.

Мы встретились с Батлером в Голливуде, в отеле не с самым логичным для этих мест названием London. Хотя шотландец не скрывает, что Лос-Анджелес не особо жалует и приезжает сюда только по работе, а раз так, сама возможность сказать: «Я съездил в «Лондон» должна приносить ему пусть небольшое, но удовлетворение. Зайдя в комнату, я обнаружила Джерарда сидящим на диване и потирающим ноги, и выглядело это так, что я просто не могла не спросить, все ли у него в порядке.

- Как вы себя чувствуете?

Да ноги просто как два куска мяса, они меня убивают! Мне только что сделали специальный массаж: я тренирую и холю свои ноги, чтобы не подвели во время съемок в новой картине. Завтра покидаю Лос-Анджелес на два с половиной месяца. В Австралии начинается работа над фантастическим фильмом «Боги Египта» , в котором я буду играть Сета - бога ярости и песчаных бурь.

- Что за фильм?

Сценарий основан на мифологии Древнего Египта: Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует власть; Гор, сын Осириса, которого сыграет Николай Костер-Вальдау , пытается отомстить моему персонажу. А вот вора Бека мало заботят игры богов, однако, столкнувшись с проклятием, он присоединяется к Гору, думая, что смерть Сета поможет ему избавиться от злого рока. Но всем поможет богиня любви Хатхор. Это приключенческая история, и режиссировать ее будет Алекс Пройас (постановщик фантастической ленты «Я, робот», собравшей в мировом прокате $347 млн. - THR ).

- А вы, значит, злодей?

И еще какой! Сет уничтожает практически все человечество и идет на войну с богами. Это эпическая история, и я раньше никогда не снимался в подобных проектах. Его бюджет $140 млн. - это как «Аватар» или «Властелин колец» , но с очень необычным повествованием. Мой персонаж находится в мире, в котором боги живут среди людей: им так понравилось их собственное творение, что они решили в нем поселиться. Боги не вечны, хотя и живут намного дольше людей - от тысячи до двух тысяч лет.

- Выходит, «Боги Египта» грандиознее «300 спартанцев» ?

Да, его бюджет в два раза больше.

- Перед встречей с вами я посмотрела вторую часть «Спартанцев»

- …И не обнаружили меня там, да? (Смеется.) Кстати, я точно знаю одного русского фаната первой части. И знаете, кто это? Федор Бондарчук ! Я познакомился с ним в Лос-Анджелесе, и он похвалил мою работу в «Спартанцах» . Я в долгу тоже не остался. Накануне посмотрел «Сталинград» , и он произвел на меня сильнейшее впечатление. В этом я с удовольствием признался русскому режиссеру. Мы отлично пообщались!

- Я тут подсчитала - вы больше года не появлялись на экране. Так долго готовились к съемкам в ленте «Боги Египта» ?

Все куда прозаичнее. На самом деле после «Падения Олимпа» я сделал паузу. Зато в этом году я снимаюсь в трех фильмах сразу.

- То есть вы сами планируете - когда работать, а когда отдыхать?

Да, да, решил отдохнуть и взял годовой отпуск. Я был счастлив! Путешествовал, дописывал сценарии. Мне хотелось отвлечься от актерства, и я не стал себя насиловать - решил расслабиться. Меня потянуло на духовные поиски. Знаю, что подобные желания возникают в периоды кризисов, и хорошо, когда есть возможность отстраниться от всего, посмотреть на свою жизнь со стороны. Мне это очень помогло, и я взялся за работу с энтузиазмом, даже, по-моему, с большим, чем нужно, так как взвалил на себя слишком много. Но это мой обычный цикл -говорю: «Я сдаюсь» и отказываюсь от работы. Зато потом тружусь с особым рвением. (Смеется.)

- Знаю, вы решили переехать из Лос-Анджелеса, чем так не приглянулся Голливуд?

Когда я жил тут, моя энергия очень быстро иссякала, поэтому я решил переехать в Малибу, где легче сохранить творческий потенциал. Во время путешествия предпочитаю останавливаться в спокойных местах. Я понимаю ценность жизни в мегаполисах, но, для того чтобы получать от благ цивилизации удовольствие, необходимо делать перерывы и уединяться.

- Вы как-то не очень похожи на парня из Малибу.

Ну так я шотландец все-таки, и в Малибу живу не на берегу океана, а в горах, в их окружении чувствую себя как дома, мне кажется, что я в Шотландии. Теперь, когда думаю об очередном путешествии, то понимаю: вряд ли найду более приятное и удобное место, чем Малибу. (Смеется.)

- А как же Нью-Йорк? У вас вроде там есть квартира.

Да, это правда. Но даже имея там свою берлогу, я никогда толком и не жил в Большом Яблоке - только навещал его. Что касается Лос-Анджелеса - здесь очень трудно сделать карьеру, еще труднее, если не живешь в этом городе. Знаю немало британских актеров, которые приезжают сюда, ходят на прослушивания и после ряда отказов говорят, мол, Голливуд - это не для них. А я думаю: «Ну конечно, тогда зачем вы летаете сюда на пробы в каждом новом фильме?!» Правда в том, что можно по пальцам пересчитать тех, кто, живя в Лондоне, смог сделать карьеру здесь.

- Что скажете о собственной карьере - много фильмов, которыми гордитесь?

У меня было достаточно побед, как, например, «Призрак оперы» , были и неудачи, как «В ловушке времени» . А «300 спартанцев» перенесли меня в другое измерение, вспоминаю время съемок в нем как, с одной стороны, лучшее в моей жизни, а с другой - самое трудное. В будущем мне бы хотелось сыграть в романтической комедии, драме и триллере.

- Боитесь застрять в одном амплуа?

После «Спартанцев» у меня было много предложений сниматься в экшенах, это я и собираюсь сделать в «Богах Египта» . Но потом мне обязательно надо сменить пластинку.

- Мультфильм «Как приручить дракона 2» - надо понимать, один из способов это сделать. Пусть вы и работаете в нем за кадром. Вас не удивляет, что анимационные ленты часто становятся популярнее игровых?

Да, я думаю, что у анимации был трудный период около 20 лет назад, но с тех пор она снова в фаворе. Но для меня самое интересное в этом - работа голосом. Вы вкладываете в него все свои эмоции, потому что не можете отобразить их на своем лице.

В этом смысле меня больше всего потрясла реакция вашего героя Стоика на встречу со своей женой, которую он не видел 20 лет.

Вы удивитесь, но мне эта сцена далась достаточно легко. Просто со мной в жизни произошла похожая история. Я не видел отца 14 лет и даже не знал, жив ли он. И вот однажды пришел домой, и мой отчим говорит: «Не снимай куртку - твой отец в городе, и тебе надо будет пойти с ним встретиться». Так что мне не пришлось напрягать фантазию, чтобы озвучить эту сцену. Когда увидел ее в готовом фильме, подумал: жизнь полна сюрпризов... В нашей истории Стоик не подозревал, что жена жива, и встреча с ней буквально окрылила его, несмотря на душевную боль, которую он испытал. В этот момент он понял, как сильно любит супругу и что они еще могут быть счастливы вместе. Очень мощная сцена.

Стоик не очень уравновешенный, и я боялась, что герой может испытать прилив ярости из-за того, что жена оставила их с сыном одних.

Я тоже! (Смеется.) Сцена выглядит такой красивой потому, что этот огромный, мускулистый викинг по-детски очарован встречей с любимой женщиной и смотрит на нее с обожанием. Мне самому понравился это неожиданное проявление его души.

Личная жизнь голливудского актера Джерарда Батлера давно находится под пристальным вниманием поклонников, журналистов и фотографов. Это и неудивительно, актер красив, успешен в профессии, обеспечен материально, остроумен. При этом он до сих пор ни разу не был женат и о подробностях своей личной жизни рассказывает крайне неохотно.

Биография и личная жизнь Джерарда Батлера

Шотландец по происхождению, Джерард Батлер стал известен широкой публике в 2004 году, после того как исполнил роль Призрака в фильме «Призрак оперы». С тех пор он успел поучаствовать в таких громких кинематографических проектах, как «300 спартанцев», «Лара Крофт: расхитительница гробниц – 2. Колыбель жизни», «Рок-н-рольщик», «P.S. Я люблю тебя». Он признан одним из самых сексуальных и красивых актеров Голливуда.

При этом о романах мужчины известно достаточно мало, кроме того, что он ни разу не был женат. В многочисленных интервью о личной жизни Джерард Батлер либо предпочитает отшучиваться, либо сетует на то, что журналисты готовы «поженить» его с партнершей по каждому проекту. Тем не менее, за Джерардом прочно закрепилась слава ценителя женского пола и заядлого сердцееда.

Вот что известно о его ранних романах. Пресса подозревает, что более года с весны 2007 по весну 2008 года актер встречался с Розарио Доусон, которая была его партнершей по картине. Эти отношения не были подтверждены ни одной из сторон, хотя пару не раз вместе видели на мероприятиях. Но такие выходы не опровергают версии, что это была просто промо-кампания фильма.

Следующей вероятной девушкой Джерарда Батлера стала Шанна Моаклер. И вновь никаких точных доказательств, кроме нескольких фото с якобы свидания.

В 2010 году личная жизнь актера Джерарда Батлера била ключом. Ему приписали отношения с одной из самых завидных невест Голливуда , которая также была партнершей шотландского актера по фильму. Кроме того, в этот же год, если верить таблоидам, он успел повстречаться с Беатрис Коэльо и Лори Колева, а также сербской моделью Мартиной Раич. Ни один из этих романов также не получил официального подтверждения, даже наоборот, звезды старались отрицать свои отношения.

2012 год был отмечен для актера отношениями с Брэнди Глэнвилл. Этот роман был подтвержден со стороны девушки, она даже назвала Джерарда самым знаменитым человеком, с которым у нее были интимные отношения.

Наиболее длительными и официальными, в отличие от остальных, были отношения Джерарда Батлера с актрисой итальянского происхождения Мадалиной Генеа. Их роман начался в 2013 году и продлился около года. За это время появлялись новости и о расставании пары, и о готовящейся свадьбе. Во всяком случае, Мадалина и Джерард появлялись вместе на официальных мероприятиях, а актер даже познакомил избранницу с матерью. По слухам, маме Джерарда Мадалина очень понравилась, кроме того, она переживает за отсутствие детей у своего 46-летнего сына.

Последние новости о личной жизни Джерарда Батлера

Однако даже чувственная итальянка не смогла долго удерживать подле себя ветреного шотландца. И в 2014 году роман между ними прервался окончательно.

Читайте также
  • 10 знаменитостей, которые постоянно рассказывают о своих бывших
  • 20 звёзд, причёски которых становились поводом для смеха

С июля 2014 и до недавнего времени Джерард Батлер встречался с длинноногой красавицей Морган Браун, которая работает декоратором. пары выглядели достаточно серьезными, их не раз фотографировали на свиданиях и мероприятиях, они не боялись появляться вместе на публике. Но совсем недавно поступили последние новости о личной жизни актера: похоже, он опять свободен и все еще продолжает искать ту единственную, которая сможет привести его к алтарю.

5 апреля 2010, 09:39

Джерард стал третьим ребенком в семье Маргарет (урождённая Хантон) и Эдварда Батлеров (у него есть брат и сестра). Когда ему было 6 месяцев, семья переехала в Монреаль (Канада), где его отец предпринял несколько попыток создания собственного бизнеса. Однако все его усилия заканчивались провалом, а во всех неудачах он обвинял жену и детей. Маргарет не выдержала и подала на развод. В 1971 году вместе с детьми она вернулась в Шотландию в свой родной город Пейсли, где вскоре вновь вышла замуж. В Пейсли и прошло всё детство Джерарда Батлера. Поскольку жили они неподалёку от кинотеатра, то Джерард очень любил ходить туда вместе с матерью, и волшебный мир кино завораживал его. Однажды ему удалось уговорить мать отвести его на пару прослушиваний. Через некоторое время Джерард начал играть в Молодёжном шотландском театре, а в двенадцать лет получил небольшую роль уличного мальчишки Оливера в одноименной постановке Королевского театра Глазго. Но Маргарет не одобряла увлечение сына сценой и считала, что он должен получить хорошую профессию. Впрочем, игра на сцене не мешала Джерарду быть лучшим учеником в классе. Но, когда встал вопрос о выборе специальности, Джерард, чтобы не огорчать родителей, поступил в колледж при университете Глазго на юридический факультет. Он и здесь оказался одним из лучших студентов и был избран президентом студенческого юридического общества. Но сразу после окончания учёбы он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы попытать счастья в актёрской профессии. Вот только мечты о быстрой актёрской карьере так и остались мечтами. Единственное, что ему удалось добиться за полтора года кинопроб – это роль статиста в фильме "Телохранитель". В это время он узнает о том, что его отец болен раком и отправляется в Канаду. С тех пор как Джерард последний раз видел отца, прошло 14 лет. Эдвард Батлер умирает на руках сына, и после похорон Джерард возвращается в Шотландию. Он устраивается в компанию Morton Frazer, одну из крупнейших юридических фирм Эдинбурга для прохождения двухгодичной стажировки. Там он познакомился с Аланом Стюартом, который стал его другом и сыграл в его жизни очень важную роль. Джерард делал успехи в работе, но так и не смог почувствовать к ней вкуса. Работа с девяти до пяти, рутина и безысходность угнетали его. Не спасало даже участие в организованной с помощью Алана рок-группе Speed. Началась затяжная депрессия, и Джерард пристрастился к алкоголю[источник?]. Друзья не раз вытаскивали его буквально из-под колёс машин и неоднократно видели, как он в бессильной ярости бился головой о стену. Он часто просыпался с сильными порезами, кровоподтеками и рваными ранами на теле, но не мог вспомнить, как их получил. Однажды он очнулся на крыше небоскрёба от окрика своего друга Алана. Джерард не мог вспомнить, как он очутился наверху, а приход его друга спас его от последнего шага в пустоту. В какой-то момент его не стало интересовать ничего, кроме выпивки и он пил со всеми, кто мог составить ему компанию. Пьянство практически разрушило его жизнь и карьеру. За неделю до окончания стажировки Джерарда уволили с работы. В Эдинбурге на сцене фестиваля Фриндж Джерард увидел спектакль "На игле" (Trainspotting) и окончательно понял, что выбрал не ту профессию. Через два дня после увольнения он отправился в Лондон на поиски актёрского счастья. Но и в Лондоне никто не торопился открывать перед ним двери. Ему пришлось сменить несколько профессий, от официанта до демонстратора заводных игрушек, прежде чем он устроился в лондонский театр Мэрмейд, но и то лишь ассистентом по кастингу для постановки шекспировской пьесы "Кориолан". Постановщиком этого спектакля был Стивен Беркофф, к которому однажды в кафе Батлер подошел с просьбой о прослушивании. Впечатленный его смелостью, Беркофф дал согласие и таким образом Батлер получил свою первую профессиональную актёрскую роль. А уже через некоторое время он играет в Ирландии ведущую роль в постановке "На Игле", которой он до этого восхищался из зрительного зала. Фильмография. «Миссис Браун» Mrs. Brown Арчи Браун 1997 «Завтра не умрет никогда» Tomorrow Never Dies моряк 1997 «Мумия: Принц Египта» Tale of the Mummy Бурк 1998 «Фастфуд» Fast Food Джако 1998 «Маленькая ложь во спасение» Little White Lies Питер 1998
«Как стать рок-звездой: Руководство для молодежи» The Young Person’s Guide to Becoming a Rock Star Марти Клеймор 1998 «Вишнёвый сад» The Cherry Orchard Яша 1999 «Еще один поцелуй» One More Kiss Сэм 1999 «Люси Салливан выходит замуж» Lucy Sullivan Is Getting Married Гус 1999 «Цветы Харрисона» Harrison’s Flowers Крис Камак, фотожурналист 2000
«Дракула-2000» Dracula 2000 Граф Дракула 2000
«Аттила» Attila Аттила 2001
«Бриллиант Сахары» Jewel of the Sahara капитан Чарльз Беллами 2001 «Неподходящая работа для женщины» An Unsuitable Job for a Woman Тим Болтон 2001
«Власть огня» Reign of Fire Криди 2002
«Стрелки» Shooters Джеки-младший 2002 «Присяжные» The Jury Джонни Донни 2002 «Лара Крофт Расхитительница Гробниц: колыбель жизни» Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life Терри Шеридан 2003 «В ловушке времени» Timeline Андре Марек 2003 «Призрак оперы» The Phantom of the Opera Призрак 2004 «Игра их жизней» The Game of Their Lives Фрэнк Борджи 2005 «Дорогой Фрэнки» Dear Frankie незнакомец 2005 «Беовульф и Грендель» Beowulf & Grendel Беовульф 2006 «Выкуп» Butterfly on a Wheel Нил Рендалл 2007 «300 спартанцев» 300 царь Леонид I 2007 «P.S. Я люблю тебя» P.S. I Love You Джерри Кеннеди 2007 «Остров Ним» Nim’s Island Джек Руссо, Алекс Ровер 2008 «Рок-н-рольщик» RocknRolla Раз-Два 2008 «Хранители» Watchmen: Tales of the Black Freighter Моряк (голос) 2009 «Голая Правда» The Ugly Truth Майк Чэдвей 2009 «Геймер» Gamer Кейбл/Джон Тиллман 2009
«Законопослушный гражданин» Law Abiding Citizen Клайд Шелтон 2009 «Как приручить дракона» How to Train Your Dragon Stoick the Vast (озвучка) 2010 «Охотник за головами» Bounty Hunter Майло Бойд 2010 "Бёрнс" Burns Роберт Бёрнс 2010 "Кориолан" Coriolanus Tullus Aufidius 2010 "Неизвестный проект Питера Фаррелли/Чарльза Уэсслера" Chaun 2010 "Неприкасаемые: Становление Капоне" Untouchables: Capone Rising Jimmy Malone 2012 Личная жизнь Уже много лет Батлер не берёт в рот спиртного (даже пива). Он любит кофе и кока-колу. К юридической карьере он тоже больше не возвращался и говорит, что даже сейчас никогда не читает свои контракты, а просто их подписывает. Что, впрочем, по его собственным словам, не мешает ему быть "голливудским актёром, у которого в контракте прописано меньше всего съёмочных часов". Несмотря на свою нынешнюю сверхвостребованность, в личной жизни Джерард одинок, хотя слухи о его романах с разными звёздами возникают постоянно. Единственной официальной девушкой Батлера пока остаётся его бывшая ассистентка Тоня, их роман длился в течение двух лет.
Джерард получает миллионные гонорары и совершенно не страдает звёздной болезнью. К тому же он поразительно бережно и трепетно относится к своим поклонникам. Он всегда готов дать автограф и сфотографироваться на память, даже если поклонник окажется сотым по счёту в этот день. В октябре 2008 года вместе с Марком Ронсоном (продюсер Эми Вайнхаус) и Джулианом Касабланкасом (вокалистом The Strobes), он открыл ресторан «Шин» в Лос-Анджелесе.

В новом боевике «Геймер» видеоигры слились с реальностью, и геймеры могут управлять жизнью реальных людей, не вставая с дивана. Это немного похоже на современный Голливуд: мальчики-подростки правят миром.

Исполнитель главной роли в «Геймере», , вознесся на вершину славы именно благодаря этой демографической особенности, которая сыграла ему на руку в фильмах «300 спартанцев», «Рок-н-рольщик» Гая Ричи и телесериале 2001 года «Аттила».

Но по-настоящему раскрылся как сердцеед. Его назвали полноценным секс-символом после ролей в картине 2007 года «P.S. Я люблю тебя» и романтической комедии этого лета «Голая правда».

В Голливуде, в котором все больше не хватает звезд, харизматичного Джерарда Батлера классифицируют как восходящую звезду класса А. Это необычная судьба для 39-летнего актера, который однажды едва не стал адвокатом. Разрушив свою репутацию бесконечными походами на вечеринки, он был уволен, после чего немедленно пересмотрел взгляды на свою жизнь и карьеру.

Этой осенью он сыграет вместе с Джейми Фоксом в «Законопослушном гражданине», первом фильме, который продюсировал . Он также недавно снимался в картине «The Bounty» с Дженнифер Энистон в Нью-Йорке, где он живет большую часть времени.

- Каким был для тебя последний год, когда слава пришла к тебе так быстро?

Я одновременно учился приспосабливаться к немного другим реалиям в отношении карьеры, того, как меня воспринимают коллеги по индустрии и публика и того, как на меня смотрят, когда я просто иду по улице. Одновременно я пытался справиться с этим, а затем почувствовать себя в этих условиях комфортно и получать удовольствие.

- Похоже, тебе слава по плечу. Ты виртуозно с сарказмом опроверг сообщения таблоидов о романе с Дженнифер Энистон.

Однажды в Великобритании это доставило мне массу проблем, когда они спрашивали меня о Джеймсе Бонде. Я так устал от того, что меня постоянно спрашивают о Джеймсе Бонде, а было это еще до того, как Дэниэл Крейг получил роль. Они спросили: «Так это правда насчет Джеймса Бонда?», — и я ответил: «Да, я веду переговоры с (продюсером) Барбарой Брокколи. Я сказал ей, что если Энн Уиддекомб сыграет девушку Бонда, то я соглашусь на это». А Энн Уиддекомб уже тогда было семьдесят с лишним лет, у нее было много лишних килограммов и мало волос. Думал, будет смешно, но на следующий день шотландские газеты оставили только одну часть и заявили: «Джерард Батлер станет следующим Джеймсом Бондом». И вот тогда начинаешь думать: «Неужели мне стоит совершенно забыть про чувство юмора?».

- Заметил ли ты какие-либо изменения в тех сценариях, которые тебе предлагают?

Что я заметил, так это, во-первых, то, что сценарии стали гораздо более высокого качества, а во-вторых – они стали гораздо разнообразнее. Не все сплошь боевик, не сплошь – комедия, и не романтическая комедия. Я получаю все виды сценариев от тяжелых драм до черных комедий и даже мюзиклов.

- Преклоняешься ли ты перед чьей-либо актерской карьерой в особенности?

Пол Ньюман, Стив Маккуин могли играть драматические роли с по-настоящему классным подходом к ним, и при этом также играть комедийные роли… Подобие карьерного пути, который я хотел бы для себя, более современный вариант, это карьера Мэла Гибсона.

- В таких фильмах как «300 спартанцев» и «Геймер» пропагандируется жестокое видение мужественности плохих парней, которое сегодня не увидишь в большинстве фильмов. Это тема, которая темя привлекает?

Я считаю себя настоящим мужчиной, и естественно, привношу мужественность в эти роли. Майка Чадуэя в «Голой правде», к примеру, можно было сыграть несколькими разными способами… Но я также считаю, что меня привлекают роли, где парням удается поговорить о мифической борьбе мужчин и о том, что значит быть мужчиной.

- Ты также стал секс-символом, и этой роли ты не придаешь большого значения, хотя и признаешь, что она выигрышна.

Я смеюсь над этим, потому что лучше, когда тебя ценят, чем наоборот. Если кто-то отмахивается от этого и опровергает, то он либо ненормальный, либо просто нечестный, либо чересчур надменный… Когда вы говорите это, моя естественная реакция – «Ну, я на самом деле так не считаю». Но опять-таки, я так считаю иногда, с некоторой скидкой.

- Вероятно, твое желание стать адвокатом уже в прошлом.

Да, мне снятся кошмары об этом каждую ночь! Почему же я до сих пор не занимаюсь правом? (Смеется.)

- Ты был так близок к этому. Наверное, это был яркий поворотный момент.

Самый невероятный поворотный момент. Я не преувеличиваю, когда говорю, что мне оставалось семь дней до получения квалификации после семи лет трудов, и я все бросил. Я больше не мог закрывать глаза на недовольство тем, как проживаю свою жизнь. Но я также во многом освободился от того, что казалось мне тюремным сроком для души. Очевидно, я был создан для того, чтобы стать тем, кем стал.